«Сказка о матрешках». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
«Сказка о матрешках». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Цели:
- Учить детей сравнивать предметы по величине (большой, маленький, используя в речи соответственные прилагательные.
- Развивать речь детей.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_o_matreshkah.docx | 14.17 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сказка о матрешках». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Цели:
- Учить детей сравнивать предметы по величине (большой, маленький, используя в речи соответственные прилагательные.
- Развивать речь детей.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Все садитесь рядком
Поиграем ладком
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку.
- Жили - были две матрешки- большая и маленькая. Они были подружками и гуляли всегда вместе. Матрешки были очень дружные и никогда не ругались.
Ростом разные подружки
Но похожи друг на дружку.
- А больше всего на свете матрешки любили танцевать.
Дети, давайте попросим матрешек потанцевать.
Дети хором: «Матрешки потанцуйте немножко»
(Матрешки «танцуют» в руках у воспитателя)
- А кто хочет попросить сам потанцевать матрешек. (2 ребенка просят) .
Но у нас две матрешки, большая и маленькая.
- Давайте сначала попросим большую матрешку потанцевать.
«Большая матрешка потанцуй немножко»- (матрешка танцует)
- А теперь попросим маленькую матрешку.
«Маленькая матрешка потанцуй немножко» (хорошо)
- Леша, попроси маленькую матрешку потанцевать.
- Молодцы, матрешки хорошо вы танцуете.
- А наши дети тоже умеют танцевать.
- Покажем матрешкам, как мы умеем танцевать.
Мы возьмем за уголочки
Наши яркие платочки
И поднимем высоко
И покружимся легко.
Как похожи на цветочки
Наши яркие платочки
И ребятки наши тоже
На цветочки все похожи.
- Молодцы, вы тоже очень хорошо умеете танцевать.
- Пока вы и матрешки танцевали, на улице стало холодно. И решили матрешки построить дом себе, только они не знают, кому какой домик строить. Кому большой, кому маленький.
- Поможем им в этом разобраться, большой матрешке, какой дом надо построить? (Большой)
- Иди Ася найди большой дом.
А маленькой матрешке, какой домик построим? (Маленький) .
- Молодцы, правильно, маленький.
- Иди, Карина, построй маленький домик.
- Около своих домиков матрешки посадили ёлочки.
- Саша , большая матрешка посадила какую ёлочку? (Правильно, иди сади) .
- Максим , а маленькая матрешка посадила какую ёлочку? (Правильно, маленькую) .
- Возле каждой ёлочке выросли по грибочку.
- У большой ёлочки вырос, какой грибочек? (большой) .
- А возле маленькой ёлочки, какой? (маленький) .
- Молодцы!
1. Какие матрешки приходили к нам в гости? (большая и маленькая) .
2. Какой домик построили?
3. Какую ёлочку посадили матрешки?
4. Под какой ёлочкой вырос большой гриб? (под большой). А маленький грибок? (под маленькой) .
Посмотрите, к нам в гости пришла еще одна матрешка, она вам принесла нам воздушные шарики.