Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Волшебное путешествие"
Цель: создать условия развития познавательной деятельности детей.
Задачи:
- формировать представление детей о цветах;
-развивать мелкую моторику, речь, двигательную активность;
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Материалы и оборудование: кукла Маша, стрелки двух цветов, ежик с запасами, волшебный цветок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 14.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Волшебное путешествие"
Цель: создать условия развития познавательной деятельности детей.
Задачи:
- формировать представление детей о цветах;
-развивать мелкую моторику, речь, двигательную активность;
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Материалы и оборудование: кукла Маша, стрелки двух цветов, ежик с запасами, волшебный цветок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите кто пришел к нам в гости?
Дети: Кукла Маша
Воспитатель: Послушайте сказку. В некотором царстве - государстве жила была девочка Маша. Но злая колдунья заколдовала ее, и девочка превратилась в куклу. Но мы с вами можем помочь Маше, нужно найти волшебный цветок. Поможем Маше?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь! Только не забыли ли мы не чего? Давайте проверим.
Словесная игра
Нос, рот, голова,
Уши, щеки, нос, глаза,
Плечи, плечи, шея, грудь,
Не забыть бы что-нибудь.
Ножками топ-топ-топ.
Ручками хлоп-хлоп-хлоп.
Шаг вперед, шаг назад,
Это нет, а это да.
Воспитатель: Только вот куда идти я не знаю. Стрелочка была, но сломалась. Давайте соберем стрелки и узнаем куда нам нужно идти.
Игра "Собери по цвету"
Воспитатель: Молодцы, ребята правильно собрали стрелы. Тогда в путь!
Воспитатель: Вот мы пришли в лес густой. Деревья здесь растут разные.
Игра "Высоко - низко"
А в лесу деревья высокие стоят (покажите какие высокие), И совсем низкие (показали), а вот дерево упало (перешагиваем).
Воспитатель: Ребята, смотрите ежик потерял свои запасы на зиму, нужно помочь ему.
Игра "Помоги ежику"
Воспитатель: Какие мы с вами добрые ежику помогли. Пойдемте дальше. Смотрите ребята болото впереди. Что бы пройти его нужно по кочкам идти и с пути не сворачивать. (Ходьба по кочкам)
Воспитатель: Ребята а вот и цветок волшебный, только он у медведя в огороде растет.
Медведь: Здравствуйте, ребята! Зачем пришли?
Дети: За цветком волшебным.
Медведь: Отдам я вам цветок если вы поиграете со мной.
Игра " Мишка лапу поцарапал "
1. Мишка лапу поцарапал!
-Дай- помажем йодом лапу! (Ручкой позвать мишку к себе)
-Ой, не надо йодом! (Отрицательно машем головой)
Мажьте лучше медом! (На первое слово топнуть ногой)
Ой, не надо йодом! (Отрицательно машем головой)
Мажьте лучше медом! (На первое слово топнуть ногой)
2. -Мишка, маму должен слушать! (Грозим пальчиком)
Ты котлетку должен скушать! (Грозим пальчиком)
- Не хочу котлетку! (Повтор движений 1го куплета)
Дайте мне конфетку!
Не хочу котлетку!
Дайте мне конфетку!
Медведь: Вот молодцы ребята, порадовали меня! Так и быть отдам я вам волшебный цветок!
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Пора ребята нам к Маше идти.
Воспитатель: Дайте, в ручки кукле Маше цветочек, а сами давайте крепко закроем глазки и скажем волшебные слова "Кукла Маша - девочка"!
Воспитатель: Ребята смотрите Кукла Маша превратилась в девочку
Девочка Маша: Спасибо вам ребята! Помогли вы меня расколдовать! Подарю я вам сладости разные! Досвидания!