Воспитателям

Цыбусова Светлана Васильевна

Авторские разработки, дидактические игры, конспекты НОД  и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по теме:

 «Безопасная прогулка с Lego – героями» (на прогулке)

средняя группа

                                                                                      Разработчик:

                                                                   Воспитатель МБДОУ детский сад

                                                                комбинированного вида №1

                                                            Цыбусова С.В.

2015 год.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная.

    Цель: расширить представления детей о правилах безопасного поведения во время прогулки

    Задачи:

-  закрепить знания детей о правилах поведения на прогулке, о правилах дорожного движения;

- расширить знания детей об опасных ситуациях;

- воспитывать навыки безопасного поведения детей в быту;

- способствовать развитию двигательной активности детей;

Оборудование: Lego – герои, палочка-выручалочка (мыльные пузыри), набор опасных и неопасных предметов, карточки с условными обозначениями, круги красного, желтого и зеленого цвета, игрушка телефон.

Ход образовательной деятельности:

    Сегодня мы отправимся на прогулку с героями Lego, которые приготовили нам свои задания, а еще мы возьмем с собой палочку-выручалочку. Палочка подскажет нам правильную дорогу.

Готовы к прогулке?

На улице очень жарко, не забудьте одеть панамы. Отравляемся.

А вот и первый герой! В руках у него карточка с заданием! Что же на ней нарисовано?

    На карточке знак вопроса. На крышке песочницы разложены предметы (опасные и неопасные). На прогулку мы берем с собой игрушки, что из этих предметов мы можем взять с собой, а что трогать нельзя?

    Дидактическая игра «Опасные и неопасные предметы»

Игрушки мы взяли, пора отправляться дальше.

Находим  Lego- героя с карточкой «Светофор»

 Стихотворение А. Иванова «Светофор»:

Знают дети все на свете,

Что такое светофор.

Как мигает он и светит,

Знают Павлик и Егор.

Красный свет- стоять на месте!

На дорогу нет пути!

Под машины вы не лезьте-

Запрещается идти!

Это значит, что опять

Переход освободится, -

Сможем дальше мы шагать.

Свет зеленый – лучший самый!

Путь открыт! Но не спеши!

Только с папой или с мамой

Переходят малыши.

     Подвижная игра «Светофор»  ( воспитатель называет цвет, который «загорается» на светофоре, дети ищут его у себя на одежде и «переходят дорогу»)

Следующий Lego- герой держит в руке карточку «Огонь».

  Игровая ситуация «Действия при пожаре»

   Дети рассказывают, что нужно делать при пожаре, по какому номеру и куда звонить. С помощью игрушечного телефона набирают «01», звонят в пожарную часть, называют адрес и место пожара.

У следующего Lego- героя карточка с изображением насекомого.

    К нам на участок часто залетают пчелы, осы и шмели. Эти насекомые могут больно ужалить, чтобы этого не произошло, мы сейчас поиграем и научимся правильно вести себя с этими насекомыми.

Игра средней подвижности «Дети и пчелы»

Дети ходят по кругу и говорят слова:

- Кто в саду? Кто в саду? Если пчелка, то жужжи, где нам спрятаться скажи!

Пчелка летит, дети замирают.

Ну вот и подошла к концу наша прогулка, надеюсь вы запомнили все полезные советы.

Рефлексия.

Кого мы встретили сегодня на прогулке?

В какие игры мы играли?

Как нужно вести себя при пожаре? Какие предметы нам нельзя брать в руки?

    На прощание палочка – выручалочка приготовила вам сюрприз! (Шоу мыльных пузырей.)

Список источников:

  1. Стихи. ру А.Иванов

Конспект НОД

по теме:

противопожарная безопасность  

«Случай в детском саду»

вторая младшая группа

                                                                                      Разработчик:

                                                                   Воспитатель МБДОУ детский сад

                                                                комбинированного вида №1

                                                            Цыбусова С.В.

2014 год.

  Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

  Цель:  закрепить знания детей о пользе и вреде огня.

  Задачи: 

-  продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности;

- в практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара;

 - познакомить детей с пожарной машиной;

- ввести новое правило: “Нельзя детям включать утюг и другие электроприборы”.

Материалы и оборудование:

Мишка – пожарный (из кукольного театра);

Игрушечная гладильная доска с утюгом, кукольное платье;

Презентация: пожарная машина с атрибутами: огнетушитель, шланг, насос, лопата, складная лестница;

Краски с кисточкой, альбомные листы с нарисованным огнём по количеству детей;

Опорные схемы по требованиям пожарной безопасности.

Ход образовательной деятельности:

1часть. Дети стоят вместе с воспитателем.

 Загадка:

Он красив и ярко-красен

Но он жгуч, горяч, опасен!

- Правильно, это – огонь.

- Ребята, как можно сделать огонь? (спичками, зажигалками, газовая плита).

- Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего люди разводят костёр? Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т.д.)

2 часть. В кукольном уголке стоит гладильная игрушечная доска, на ней кукольное платье. На платье обгоревшая дырка, на которой лежит игрушечный утюг.

- Мне кажется, что пахнет дымом. А вы ребята почувствовали?

- Посмотрите, идёт дым с кукольного уголка. Там, наверное, пожар? Что нам нужно делать?

- Правильно, нужно срочно вызвать пожарных. Подходим к телефону.

- Какой нужно набрать номер? (01).

- Обязательно нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать.

Предлагаю ребёнку набрать номер и сказать в трубку: “Приезжайте, у нас в кукольном уголке пожар, детский сад №1 группа 28

   Приезжает Мишка-пожарный осматривает место и выясняет причину пожара.

- Утюг оставили включенным и ушли. Это вы включили утюг? (обращается к детям).

- Нет.

- А кто?

-Это наверное кукла Катя гладила бельё, затем ушла в магазин и забыла выключить утюг. (воспитатель)

- А вы разве не знаете, что детям утюг включать нельзя? Расскажите об этом своим куклам.

Воспитатель предлагает детям и пожарному сесть на стульчики и обращает внимание на экран:

- Посмотрите, какая необычная машина Мишки-пожарного. Кто догадался, как она называется? (пожарная машина)

- А как вы думаете, почему её так называют?

- Правильно, от слова “пожар” её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные.

- А каким цветом машина? (красная)

- Почему пожарные машины всегда красным цветом?

- А как едет пожарная машина, быстро или медленно? Почему?

   Воспитатель обобщает ответы детей: “Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей”.

Мчится красная машина

Всё быстрей, быстрей вперёд!

Командир сидит в кабине

И секундам счёт ведёт.

- Поднажми ещё немножко,-

Он шофёру говорит, -

Видишь, в пламени окошко?

Это дом жилой горит.

Может, там остались дети,

Люди ждут с надеждой нас…

- Ясно всё, - шофёр ответил,

Дав машине полный газ.

К. Оленев.

- Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?

- Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

Мишка прощается с детьми:

- Мне, ребята, пора уезжать, а вы соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить. До свидания.

3 часть. На столе лежат листочки, на которых нарисован огонь, краски.

Д/и “Потуши огонь водой”. Предлагаю детям закрасить синей краской огонь.

Предлагаю детям вспомнить по схемам правила пожарной безопасности:

не брать и не играть со спичками и зажигалками;

не влезать предметами в розетку;

не подходить к газовой плите;

не включать детям утюг и другие электроприборы;

при пожаре звонить – 01.

В конце занятия предлагаю детям найти куклу Катю и рассказать ей правила пожарной безопасности

Конспект НОД

по теме:

«На лесной полянке»

вторая младшая группа

                                                                                      Разработчик:

                                                                   Воспитатель МБДОУ детский сад

                                                                комбинированного вида №1

                                                            Цыбусова С.В.

2014 год.

     Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

   Цель: учить конструировать простые постройки по образцу

    Задачи: 

- формировать умение правильно называть детали строительного набора;  

- различать большие и маленькие предметы;

- закрепить знание геометрических фигур;

 -  проявлять отзывчивость к окружающим.

      Материалы и оборудование: игрушки (белка, зайка), корзины, грибы (большие и маленькие), детали одежды из картона, «заплатки» (геометрические формы), конструктор.

Содержание НОД:

  1. Организационный момент.

- Вы, ребята, проходите

Друг на друга посмотрите.

Поздоровайтесь ладошками,

Поиграем мы немножко.

А играть мы сегодня будем на лесной полянке! Поедем мы туда на автобусе.

  1. «Вот мы в автобусе сидим» (муз. ритмика « Железновой»)
  2. «Поможем белочке» (закрепление понятий «большой», «маленький»)

      Замечает Белку. Ой, кто это? (Показ игрушки «Белочка») Белочка нас о чем-то хочет попросить. Ребята, она  просит нас помочь ей сделать запасы на зиму. Посмотрите сколько здесь грибов. Большие мы будем собирать в большую корзину, а маленькие в маленькую. (Собираем грибы). Как быстро мы справились! Молодцы! Попрощаемся с белочкой и отправимся дальше.

  1. «Заплатки для зайки»  (геометрические фигуры)

 - Зайка, почему ты плачешь?

 - Детки расшалились и порвали всю одежду, что теперь делать?

- Мы поможем твоему горю, подберем нужные заплатки, правда, ребята? (подбираем заплатки) Ну вот и все! Прощай зайка, нам пора идти дальше.

  1. Подвижная игра «Зверята»

Сегодня мы встретили на лесной  полянке белочку и зайку, но в лесу еще живет много зверей, вспомним их?

Подвижная игра «Зверята»

Дети по сигналу «зайка» - прыгают, «мишка» - ходят косолапой походкой, «лиса» - идут на носках,  «волк» - бегут.

  1. Конструирование «Игрушки для зверюшек»

      Жаль, что у лесных жителей нет игрушек, но это можно исправить. Мы «смастерим» игрушки из конструктора.

      Конструирование простейших игрушек по образцу. (Гриб, скамейка, качели, домик, шкаф и т.д.)

  1. Рефлексия. Железнова муз. ритмика «Паровоз»

- Где мы сегодня побывали?

- Кого встретили на лесной полянке?

- Чем помогли зверятам?

Нам пора возвращаться в группу.

Поедем на паровозе.



Предварительный просмотр:

План – конспект

НОД в ясельной группе

«Мыльные пузыри»

МБДОУ «детский сад комбинированного вида №1» г.о.Самара

воспитатель Цыбусова С.В.

     Интеграция образовательных областей: «Коммууникация», «Познание», «Социализация», «Музыка».

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

    Цель: снятие эмоционального напряжения детей

    Задачи: установление контакта в общении с детьми, создание положительного эмоционального настроя детей.

   Матариалы и оборудование: игрушка – солнце, мыльные пузыри, магнитофон.

Содержание НОД:

  1. Организационный момент. Потешки.

Солнышко проснулось,

Деткам улыбнулось.

Где мои ребятки?

Где мои зайчаатки?

Здравствуй, мой хорошенький,

Здравствуй, мой пригоженький,

Здравствуй, ты мой маленький,

Здравствуй, ненаглядненький.

  1. Игры с мыльными пузырями, рассматривание мыльных пузырей.

Улыбнулось солнышко

Весело опять.

Приглашает солнышко

Пузыри пускать.

  1. Беседа о мыльных пузырях.

Что делали мыльные пузыри?

Какого цвета вы видели пузыри?

Сколько их было?

Какого размера они были?

  1. Пальчиковая игра «Ладушки»

Ладушки – ладошки

Звонкие хлопошки.

Хлопали ладошки, хлопали немножко

Да!

Пену мешали, пузыри пускали.

Пузыри летали, деток забавляли.

Так они летали, деток завляли.

Да!

Кулачки сложили,

Кулачками были.

Туки-туки- туки – ток

Кулачками били.

Да!

Ладушки играли, деток забавляли.

Так они играли, деток забавляли.

Да!

Ладушки устали, ладушки поспали.

Баю- баюшки, баю. Баю- баюшки – баю.

Ладушки!

  1. Малоподвижная игра «Пузырь»
  2. Рефлексия.



Предварительный просмотр:

Конспект «Космические приключения с Почемучкой»

(Совместное мероприятие детей и родителей)

Подготовила: воспитатель Цыбусова С.В.

 Приходит Почемучка

 Звучит музыка.

        В 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся  – космонавт номер один Юрий Гагарин. (Показывает портрет Ю.А.Гагарина.) В этом году мы отметили 55 лет со дня первого полета человека в космос.

Появляется Почемучка?

 - Здравствуйте! Почему я об этом ничего не знаю?

 - Здравствуйте! А кто вы?

- Все меня зовут Почемучка! Я хочу все знать! Что вы сбираетесь делать?

Я хочу пригласить всех сегодня отправиться в космическое путешествие по нашей Солнечной системе.

 - Почему в космическое? Что такое Солнечная система?

- Подожди Почемучка… Давай, мы сначала узнаем у ребят и их родителей согласны ли они?

Почемучка спрашивает всех согласны ли они отправиться в космическое путешествие.

                       Только дружных звездолет
                       Может взять с собой в полет.
                       Скучных, хмурых и сердитых
                       Не возьмем мы на орбиты.

Почемучка: А на чем мы полетим?

Ответы детей.

Почемучка:  А ракеты у вас есть?

Воспитатель: Ракет нет, но зато есть наш любимый конструктор и схемы постройки ракет. Я думаю, что ребята без труда их построят, а родители им в этом помогут

Но прежде, нам нужно разделиться на 2 команды, в одной ракете столько людей не поместится…

Делимся на две команды.

Ну вот теперь можно приниматься за дело…

1,2,3, Начали…

  1 задание.  Построение ракет из гиго  - блоков конструктора ЛЕКО.

Почемучка: Ну что можно лететь?

Воспитатель: Ну осталось только придумать название нашим космическим ракетам!

2 задание.   Придумать название космическим ракетам.

Почемучка: Ну теперь можно отправляться?

Воспитатель: Теперь можем, устраиваемся поудобнее, пристегнуть ремни!

Звучит заставка. Отсчет команды взлета ракеты. На экране видео взлета ракеты.

Полетели!

  Воспитатель:  В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких находится наша Солнечная система. И наша планета третья по счету.

 Презентация «Солнечная система»

3 задание  «Угадай-ка» (интерактивная игра) для родителей.

Ну вот мы и на месте! Приготовились к посадке! (Музыкальное сопровождение)

Показываю пластилинографию «Солнечная система». (без планет)

А вот и наша Солнечная система, но по –моему с ней что-то не так?

 Почемучка: А куда же подевались все планеты? Что случилось!

Воспитатель: Не беда, Почемучка, ребята с родителями быстро все исправят! Правда, ребята?

Почемучка, принеси ка сюда наш волшебный мешочек!

4 задание  Родители из «волшебного мешочка» достают название планеты, которую должны сделать из пластилина.

Сейчас мы все исправим» Давайте вспоминать вместе, как расположены планеты в нашей солнечной системе…

5 задание   Расставим планеты по –порядку.

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(Аркадий Хайт)

В космосе тоже должен быть порядок! Молодцы, команды!

Почемучка: Пустовато как-то в космическом пространстве…

Там вообще, кроме планет есть что-нибудь?

Воспитатель: В космосе есть еще много интересного: спутники, ракеты, млечный путь, звезды, созвездия, черные дыры, метеориты, космическая пыль…

Почемучка: А у нас почему ничего нет?

Воспитатель: Сейчас исправим!  Ну что команды, слушайте мое последнее задание!

6 задание Творческое. Из деталей конструктора Лего, конструируем летательные аппараты, спутники, звезды, метеориты.и т.д.

Выставляем на панно «Солнечная система»

Ну вот и подошло к концу наше «Космическое путешествие». Пора возвращаться. В гостях хорошо, а дома лучше! Отправляемся на «Землю».

Приготовились! Идет музыкальная заставка.

Ну что, Почемучка, довольна?

Почемучка: Да, я так много интересного сегодня узнала и  про планеты, и про звезды, и про космическую пыль… у меня на сегодня все вопросы закончились… Простите, мне пора бежать, уж очень хочется рассказать обо всем подружкам! До свидания! Убегает.

Воспитатель: Ну вот мы и дома. Я, надеюсь, что вам тоже понравилось сегодняшнее путешествие. Сегодня обе команды очень старались, справились со всеми заданиями, проявили смекалку, поделились знаниями. У меня для вас небольшой сюрприз: космическое агентство «Путешествие по Солнечной системе» дарит вам книжки –раскраски о космосе!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработка дидактических игр для сенсорного развития дошкольников Подготовила: Цыбусова С.В. воспитатель МБДОУ №1 г.о.Самара

Слайд 2

Особое значение в младшем дошкольном возрасте имеет сенсорное развитие ребенка. Малыши познают окружающий мир, знакомятся со свойствами предметов, материалами. Во второй младшей группе у детей уже накоплены определенные представления о цвете, форме, величине, очень важно разнообразить эти представления.

Слайд 3

Основным методом сенсорного воспитания детей дошкольного возраста являются дидактические игры .

Слайд 4

Разработка и использование своих дидактических игр, позволяет расширить сенсорные представления детей. «Подбери парус»

Слайд 5

«Покорми фигуру»

Слайд 6

«Занимательные резиночки » «Разрезные фигурки»

Слайд 7

« Геметрические коврики» «Разложи камушки по стаканчикам»

Слайд 8

«Подари кукле ленту»

Слайд 9

«Подбери пару» «Пояс к платью»

Слайд 10

«Карандашики» «Посади бабочку на цветок»

Слайд 11

«Поиграй с котенком»

Слайд 12

«Засели в домики» « Бусинки»

Слайд 13

. Если нам удастся заинтересовать детей, то они приложат все усилия для того, чтобы научиться.