Воспитателям
Авторские разработки, дидактические игры, конспекты НОД и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 22.88 КБ |
konspekt_nod_mylnye_puzyri.docx | 14.75 КБ |
meropriyatie_s_roditelyami_kosmos.docx | 43.06 КБ |
razrabotka_didakticheskih_igr_po_sensornomu_razvitiyu.pptx | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по теме:
«Безопасная прогулка с Lego – героями» (на прогулке)
средняя группа
Разработчик:
Воспитатель МБДОУ детский сад
комбинированного вида №1
Цыбусова С.В.
2015 год.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная.
Цель: расширить представления детей о правилах безопасного поведения во время прогулки
Задачи:
- закрепить знания детей о правилах поведения на прогулке, о правилах дорожного движения;
- расширить знания детей об опасных ситуациях;
- воспитывать навыки безопасного поведения детей в быту;
- способствовать развитию двигательной активности детей;
Оборудование: Lego – герои, палочка-выручалочка (мыльные пузыри), набор опасных и неопасных предметов, карточки с условными обозначениями, круги красного, желтого и зеленого цвета, игрушка телефон.
Ход образовательной деятельности:
Сегодня мы отправимся на прогулку с героями Lego, которые приготовили нам свои задания, а еще мы возьмем с собой палочку-выручалочку. Палочка подскажет нам правильную дорогу.
Готовы к прогулке?
На улице очень жарко, не забудьте одеть панамы. Отравляемся.
А вот и первый герой! В руках у него карточка с заданием! Что же на ней нарисовано?
На карточке знак вопроса. На крышке песочницы разложены предметы (опасные и неопасные). На прогулку мы берем с собой игрушки, что из этих предметов мы можем взять с собой, а что трогать нельзя?
Дидактическая игра «Опасные и неопасные предметы»
Игрушки мы взяли, пора отправляться дальше.
Находим Lego- героя с карточкой «Светофор»
Стихотворение А. Иванова «Светофор»:
Знают дети все на свете,
Что такое светофор.
Как мигает он и светит,
Знают Павлик и Егор.
Красный свет- стоять на месте!
На дорогу нет пути!
Под машины вы не лезьте-
Запрещается идти!
Это значит, что опять
Переход освободится, -
Сможем дальше мы шагать.
Свет зеленый – лучший самый!
Путь открыт! Но не спеши!
Только с папой или с мамой
Переходят малыши.
Подвижная игра «Светофор» ( воспитатель называет цвет, который «загорается» на светофоре, дети ищут его у себя на одежде и «переходят дорогу»)
Следующий Lego- герой держит в руке карточку «Огонь».
Игровая ситуация «Действия при пожаре»
Дети рассказывают, что нужно делать при пожаре, по какому номеру и куда звонить. С помощью игрушечного телефона набирают «01», звонят в пожарную часть, называют адрес и место пожара.
У следующего Lego- героя карточка с изображением насекомого.
К нам на участок часто залетают пчелы, осы и шмели. Эти насекомые могут больно ужалить, чтобы этого не произошло, мы сейчас поиграем и научимся правильно вести себя с этими насекомыми.
Игра средней подвижности «Дети и пчелы»
Дети ходят по кругу и говорят слова:
- Кто в саду? Кто в саду? Если пчелка, то жужжи, где нам спрятаться скажи!
Пчелка летит, дети замирают.
Ну вот и подошла к концу наша прогулка, надеюсь вы запомнили все полезные советы.
Рефлексия.
Кого мы встретили сегодня на прогулке?
В какие игры мы играли?
Как нужно вести себя при пожаре? Какие предметы нам нельзя брать в руки?
На прощание палочка – выручалочка приготовила вам сюрприз! (Шоу мыльных пузырей.)
Список источников:
- Стихи. ру А.Иванов
Конспект НОД
по теме:
противопожарная безопасность
«Случай в детском саду»
вторая младшая группа
Разработчик:
Воспитатель МБДОУ детский сад
комбинированного вида №1
Цыбусова С.В.
2014 год.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Цель: закрепить знания детей о пользе и вреде огня.
Задачи:
- продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности;
- в практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара;
- познакомить детей с пожарной машиной;
- ввести новое правило: “Нельзя детям включать утюг и другие электроприборы”.
Материалы и оборудование:
Мишка – пожарный (из кукольного театра);
Игрушечная гладильная доска с утюгом, кукольное платье;
Презентация: пожарная машина с атрибутами: огнетушитель, шланг, насос, лопата, складная лестница;
Краски с кисточкой, альбомные листы с нарисованным огнём по количеству детей;
Опорные схемы по требованиям пожарной безопасности.
Ход образовательной деятельности:
1часть. Дети стоят вместе с воспитателем.
Загадка:
Он красив и ярко-красен
Но он жгуч, горяч, опасен!
- Правильно, это – огонь.
- Ребята, как можно сделать огонь? (спичками, зажигалками, газовая плита).
- Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего люди разводят костёр? Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т.д.)
2 часть. В кукольном уголке стоит гладильная игрушечная доска, на ней кукольное платье. На платье обгоревшая дырка, на которой лежит игрушечный утюг.
- Мне кажется, что пахнет дымом. А вы ребята почувствовали?
- Посмотрите, идёт дым с кукольного уголка. Там, наверное, пожар? Что нам нужно делать?
- Правильно, нужно срочно вызвать пожарных. Подходим к телефону.
- Какой нужно набрать номер? (01).
- Обязательно нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать.
Предлагаю ребёнку набрать номер и сказать в трубку: “Приезжайте, у нас в кукольном уголке пожар, детский сад №1 группа 28
Приезжает Мишка-пожарный осматривает место и выясняет причину пожара.
- Утюг оставили включенным и ушли. Это вы включили утюг? (обращается к детям).
- Нет.
- А кто?
-Это наверное кукла Катя гладила бельё, затем ушла в магазин и забыла выключить утюг. (воспитатель)
- А вы разве не знаете, что детям утюг включать нельзя? Расскажите об этом своим куклам.
Воспитатель предлагает детям и пожарному сесть на стульчики и обращает внимание на экран:
- Посмотрите, какая необычная машина Мишки-пожарного. Кто догадался, как она называется? (пожарная машина)
- А как вы думаете, почему её так называют?
- Правильно, от слова “пожар” её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные.
- А каким цветом машина? (красная)
- Почему пожарные машины всегда красным цветом?
- А как едет пожарная машина, быстро или медленно? Почему?
Воспитатель обобщает ответы детей: “Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей”.
Мчится красная машина
Всё быстрей, быстрей вперёд!
Командир сидит в кабине
И секундам счёт ведёт.
- Поднажми ещё немножко,-
Он шофёру говорит, -
Видишь, в пламени окошко?
Это дом жилой горит.
Может, там остались дети,
Люди ждут с надеждой нас…
- Ясно всё, - шофёр ответил,
Дав машине полный газ.
К. Оленев.
- Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?
- Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.
Мишка прощается с детьми:
- Мне, ребята, пора уезжать, а вы соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить. До свидания.
3 часть. На столе лежат листочки, на которых нарисован огонь, краски.
Д/и “Потуши огонь водой”. Предлагаю детям закрасить синей краской огонь.
Предлагаю детям вспомнить по схемам правила пожарной безопасности:
не брать и не играть со спичками и зажигалками;
не влезать предметами в розетку;
не подходить к газовой плите;
не включать детям утюг и другие электроприборы;
при пожаре звонить – 01.
В конце занятия предлагаю детям найти куклу Катю и рассказать ей правила пожарной безопасности
Конспект НОД
по теме:
«На лесной полянке»
вторая младшая группа
Разработчик:
Воспитатель МБДОУ детский сад
комбинированного вида №1
Цыбусова С.В.
2014 год.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель: учить конструировать простые постройки по образцу
Задачи:
- формировать умение правильно называть детали строительного набора;
- различать большие и маленькие предметы;
- закрепить знание геометрических фигур;
- проявлять отзывчивость к окружающим.
Материалы и оборудование: игрушки (белка, зайка), корзины, грибы (большие и маленькие), детали одежды из картона, «заплатки» (геометрические формы), конструктор.
Содержание НОД:
- Организационный момент.
- Вы, ребята, проходите
Друг на друга посмотрите.
Поздоровайтесь ладошками,
Поиграем мы немножко.
А играть мы сегодня будем на лесной полянке! Поедем мы туда на автобусе.
- «Вот мы в автобусе сидим» (муз. ритмика « Железновой»)
- «Поможем белочке» (закрепление понятий «большой», «маленький»)
Замечает Белку. Ой, кто это? (Показ игрушки «Белочка») Белочка нас о чем-то хочет попросить. Ребята, она просит нас помочь ей сделать запасы на зиму. Посмотрите сколько здесь грибов. Большие мы будем собирать в большую корзину, а маленькие в маленькую. (Собираем грибы). Как быстро мы справились! Молодцы! Попрощаемся с белочкой и отправимся дальше.
- «Заплатки для зайки» (геометрические фигуры)
- Зайка, почему ты плачешь?
- Детки расшалились и порвали всю одежду, что теперь делать?
- Мы поможем твоему горю, подберем нужные заплатки, правда, ребята? (подбираем заплатки) Ну вот и все! Прощай зайка, нам пора идти дальше.
- Подвижная игра «Зверята»
Сегодня мы встретили на лесной полянке белочку и зайку, но в лесу еще живет много зверей, вспомним их?
Подвижная игра «Зверята»
Дети по сигналу «зайка» - прыгают, «мишка» - ходят косолапой походкой, «лиса» - идут на носках, «волк» - бегут.
- Конструирование «Игрушки для зверюшек»
Жаль, что у лесных жителей нет игрушек, но это можно исправить. Мы «смастерим» игрушки из конструктора.
Конструирование простейших игрушек по образцу. (Гриб, скамейка, качели, домик, шкаф и т.д.)
- Рефлексия. Железнова муз. ритмика «Паровоз»
- Где мы сегодня побывали?
- Кого встретили на лесной полянке?
- Чем помогли зверятам?
Нам пора возвращаться в группу.
Поедем на паровозе.
Предварительный просмотр:
План – конспект
НОД в ясельной группе
«Мыльные пузыри»
МБДОУ «детский сад комбинированного вида №1» г.о.Самара
воспитатель Цыбусова С.В.
Интеграция образовательных областей: «Коммууникация», «Познание», «Социализация», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: снятие эмоционального напряжения детей
Задачи: установление контакта в общении с детьми, создание положительного эмоционального настроя детей.
Матариалы и оборудование: игрушка – солнце, мыльные пузыри, магнитофон.
Содержание НОД:
- Организационный момент. Потешки.
Солнышко проснулось,
Деткам улыбнулось.
Где мои ребятки?
Где мои зайчаатки?
Здравствуй, мой хорошенький,
Здравствуй, мой пригоженький,
Здравствуй, ты мой маленький,
Здравствуй, ненаглядненький.
- Игры с мыльными пузырями, рассматривание мыльных пузырей.
Улыбнулось солнышко
Весело опять.
Приглашает солнышко
Пузыри пускать.
- Беседа о мыльных пузырях.
Что делали мыльные пузыри?
Какого цвета вы видели пузыри?
Сколько их было?
Какого размера они были?
- Пальчиковая игра «Ладушки»
Ладушки – ладошки
Звонкие хлопошки.
Хлопали ладошки, хлопали немножко
Да!
Пену мешали, пузыри пускали.
Пузыри летали, деток забавляли.
Так они летали, деток завляли.
Да!
Кулачки сложили,
Кулачками были.
Туки-туки- туки – ток
Кулачками били.
Да!
Ладушки играли, деток забавляли.
Так они играли, деток забавляли.
Да!
Ладушки устали, ладушки поспали.
Баю- баюшки, баю. Баю- баюшки – баю.
Ладушки!
- Малоподвижная игра «Пузырь»
- Рефлексия.
Предварительный просмотр:
Конспект «Космические приключения с Почемучкой»
(Совместное мероприятие детей и родителей)
Подготовила: воспитатель Цыбусова С.В.
Приходит Почемучка
Звучит музыка.
В 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся – космонавт номер один Юрий Гагарин. (Показывает портрет Ю.А.Гагарина.) В этом году мы отметили 55 лет со дня первого полета человека в космос.
Появляется Почемучка?
- Здравствуйте! Почему я об этом ничего не знаю?
- Здравствуйте! А кто вы?
- Все меня зовут Почемучка! Я хочу все знать! Что вы сбираетесь делать?
Я хочу пригласить всех сегодня отправиться в космическое путешествие по нашей Солнечной системе.
- Почему в космическое? Что такое Солнечная система?
- Подожди Почемучка… Давай, мы сначала узнаем у ребят и их родителей согласны ли они?
Почемучка спрашивает всех согласны ли они отправиться в космическое путешествие.
Только дружных звездолет
Может взять с собой в полет.
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмем мы на орбиты.
Почемучка: А на чем мы полетим?
Ответы детей.
Почемучка: А ракеты у вас есть?
Воспитатель: Ракет нет, но зато есть наш любимый конструктор и схемы постройки ракет. Я думаю, что ребята без труда их построят, а родители им в этом помогут
Но прежде, нам нужно разделиться на 2 команды, в одной ракете столько людей не поместится…
Делимся на две команды.
Ну вот теперь можно приниматься за дело…
1,2,3, Начали…
1 задание. Построение ракет из гиго - блоков конструктора ЛЕКО.
Почемучка: Ну что можно лететь?
Воспитатель: Ну осталось только придумать название нашим космическим ракетам!
2 задание. Придумать название космическим ракетам.
Почемучка: Ну теперь можно отправляться?
Воспитатель: Теперь можем, устраиваемся поудобнее, пристегнуть ремни!
Звучит заставка. Отсчет команды взлета ракеты. На экране видео взлета ракеты.
Полетели!
Воспитатель: В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких находится наша Солнечная система. И наша планета третья по счету.
Презентация «Солнечная система»
3 задание «Угадай-ка» (интерактивная игра) для родителей.
Ну вот мы и на месте! Приготовились к посадке! (Музыкальное сопровождение)
Показываю пластилинографию «Солнечная система». (без планет)
А вот и наша Солнечная система, но по –моему с ней что-то не так?
Почемучка: А куда же подевались все планеты? Что случилось!
Воспитатель: Не беда, Почемучка, ребята с родителями быстро все исправят! Правда, ребята?
Почемучка, принеси ка сюда наш волшебный мешочек!
4 задание Родители из «волшебного мешочка» достают название планеты, которую должны сделать из пластилина.
Сейчас мы все исправим» Давайте вспоминать вместе, как расположены планеты в нашей солнечной системе…
5 задание Расставим планеты по –порядку.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(Аркадий Хайт)
В космосе тоже должен быть порядок! Молодцы, команды!
Почемучка: Пустовато как-то в космическом пространстве…
Там вообще, кроме планет есть что-нибудь?
Воспитатель: В космосе есть еще много интересного: спутники, ракеты, млечный путь, звезды, созвездия, черные дыры, метеориты, космическая пыль…
Почемучка: А у нас почему ничего нет?
Воспитатель: Сейчас исправим! Ну что команды, слушайте мое последнее задание!
6 задание Творческое. Из деталей конструктора Лего, конструируем летательные аппараты, спутники, звезды, метеориты.и т.д.
Выставляем на панно «Солнечная система»
Ну вот и подошло к концу наше «Космическое путешествие». Пора возвращаться. В гостях хорошо, а дома лучше! Отправляемся на «Землю».
Приготовились! Идет музыкальная заставка.
Ну что, Почемучка, довольна?
Почемучка: Да, я так много интересного сегодня узнала и про планеты, и про звезды, и про космическую пыль… у меня на сегодня все вопросы закончились… Простите, мне пора бежать, уж очень хочется рассказать обо всем подружкам! До свидания! Убегает.
Воспитатель: Ну вот мы и дома. Я, надеюсь, что вам тоже понравилось сегодняшнее путешествие. Сегодня обе команды очень старались, справились со всеми заданиями, проявили смекалку, поделились знаниями. У меня для вас небольшой сюрприз: космическое агентство «Путешествие по Солнечной системе» дарит вам книжки –раскраски о космосе!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особое значение в младшем дошкольном возрасте имеет сенсорное развитие ребенка. Малыши познают окружающий мир, знакомятся со свойствами предметов, материалами. Во второй младшей группе у детей уже накоплены определенные представления о цвете, форме, величине, очень важно разнообразить эти представления.
Основным методом сенсорного воспитания детей дошкольного возраста являются дидактические игры .
Разработка и использование своих дидактических игр, позволяет расширить сенсорные представления детей. «Подбери парус»
«Покорми фигуру»
«Занимательные резиночки » «Разрезные фигурки»
« Геметрические коврики» «Разложи камушки по стаканчикам»
«Подари кукле ленту»
«Подбери пару» «Пояс к платью»
«Карандашики» «Посади бабочку на цветок»
«Поиграй с котенком»
«Засели в домики» « Бусинки»
. Если нам удастся заинтересовать детей, то они приложат все усилия для того, чтобы научиться.