Робототехника и легоконструирование
Проекты, презентации, инженерные книги, видео ролики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hlebnoe_koleso.pptx | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Команда « Хлебо -Робы» Артем Анисимов Амалия Мухамедова Руководитель проекта Цыбусова С.В.
Когда мы с папой едем в деревню, он рассказывает мне много интересного о технике, которая помогает растить хлеб. Я решил рассказать об этом ребятам. Им было не очень интересно… Помочь мой рассказ сделать интересным согласилась Амалия, наши родители и Светлана Васильевна Проблема:
Актуальность проекта: Городские дети не видят как выращивается хлеб, не имеют представлений как и откуда берется хлеб на прилавках магазинов
Цель исследования: П омочь ребятам познакомиться с профессией хлебороба и сельскохозяйственной техникой Задачи: Расширить представления детей о труде хлеборобов в древности и в настоящее время; Закрепить знания о последовательности этапов выращивания хлеба; Помочь увидеть: как множество колес помогают выращивать хлеб; Отражать полученные знания о труде хлеборобов в последующих играх
Мы заметили , что весь процесс выращивания и уборки хлеба похож на большое хлебное колесо! И назвали свой проект «Хлебное колесо»…
Сначала мы с родителями посетили выставку «Город роботов» Посмотрели … Попробовали управлять…
Читали, беседовали, просматривали презентации и альбомы, разучивали подвижные игры…
И даже проводили эксперименты! Сами мололи муку… Замешивали тесто… Пробовали зерно на вкус…
Играли в сюжетно- ролевые игры… «В магазин за хлебом» «Уборка урожая» «На мельнице»
Оригами «Колосок» Амбар для хранения муки (тематический конструктор «Домик») Строили, клеили… Деревенский домик с водяной мельницей (архитектурный конструктор)
Потом решили построить элеватор… Сначала построили вот такой (Lego – мои первые механизмы ) но он управлялся только вручную… А потом вот такой… (конструктор « Robo Kids)
Потом задумались над проектом комбайна… Жатка для комбайна Устанавливили блок питания… Первые испытания… (Конструктор Huna MRT )
Из конструктора Lego «Мои первые механизмы» мы построили мельницу и подсоединили к программному обеспечению Lego Wedo Нужно прочное основание… Крепим платформу … Устанавливаем на нее моторчик…
Крылья смастерили из елочной мишуры… Нужен датчик движения… Устанавливаем крылья…
А еще нужен трактор! ( конструктор Robo Kids) Закрепляем колеса с блоком питания… Конструируем тележку… Подключаем блок для программирования… Программируем!
Готовим макет… К защите проекта готовы!
Название модели Используемый конструктор Описание Программирование Амбар для хранения зерна Тематический конструктор «Домик» Конструирование по замыслу. В модели использованы элементы «бревно» и пластины для крыши отсутствует Деревенский домик с водяной мельницей (архитектурный клеевой конструктор) Конструирование по схеме. Модель состоит из кирпичиков пенопласта, которые наклеиваются согласно схеме отсутствует Комбайн Робототехнический к онструктор Huna MRT Модель построена целиком из деталей к онструктора Huna MRT . Модель может двигаться в различных направлениях (вперед, назад, влево, вправо). Управляется дистанционно. Трактор Робототехнический конструктор Robo Kids Модель построена из деталей конструктора Robo Kids . Управляется с пульта. Может двигаться вперед, делать зигзаг, назад. Программируется с помощью карточек через блок программирования Карта №34 Элеватор Робототехнический конструктор Robo Kids На модели установлен транспортер, который вращается при помощи пульта. К ленте пришиты емкости с зерном, при вращении зерно попадает в емкость для хранения. Программируется с помощью карточек через блок программирования Мельница Робототехнический конструктор Lego «Мои первые механизмы», Lego Wedo Мельница сконструирована из деталей конструктора «Мои первые механизмы», на платформе Lego закреплены: мотор (для вращения крыльев), датчик движения. Крылья мельницы начинают вращаться после подачи сигнала с датчика движения. Программное обеспечение Lego Wedo Описание технологической части проекта:
Выводы по проекту: В ходе реализации проекта дети узнали много нового о сельском хозяйстве; Познакомились с профессией «хлебороба»; Узнали как используются различные колеса в сельскохозяйственной технике; Научились самостоятельно конструировать и программировать технику из различных видов конструкторов; Применяют, полученные знания в совместных играх
Список использованной литературы: 1 . Ашиков В.И., Ашикова С.Г. « Семицветик ». 2. Данюкова А. Вы любите проекты?//Обруч.-2001.-№4.-с.11-13. 3. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.– М.: ТЦ «Сфера», 2001.-192с . 4. Маркова В.А., Житнякова Н.Ю. « LEGO в детском саду» (парциальная программа интеллектуального и творческого развития дошкольников на основе образовательных решений LEGO EDUCATION) 5 . Николаева С.Н. «Воспитатели экологической культуры в дошкольном детстве». 6 . Рыжова Н.А. «Экологическое воспитание в детском саду». 7 . Рыжова Н.А. «Наш дом – природа». 8 . Савенков А.И. Учебное исследование в детском саду: вопросы теории и методики.//Дошкольное воспитание.– 2000.– № 2.– С.8-17. 9 . Шаехова Р.К. «Природа и ребенок ».