Выступление на заседании ПЦК "Анализ посещенного занятия" 15.05.2019

Представлен анализ посещенного занятия преподавателя клинических дисциплин Бехметьевой Г.М. по теме:  "Реабилитация пациентов в патологией органов дыхания".                                         

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ посещенного занятия

Дата: 7.03.2017                                                

Группа 33

Кол-во студентов: 8 человек

Преподаватель:  Бехметьева Г.М.                            

Дисциплина: ПМ.02  «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»

Тема:  "Реабилитация пациентов в патологией органов дыхания".                                         

Вид занятия: практическое занятие

Цель посещения: открытое занятие                           

Посетил: преподаватель Бехметьева Г.М.

Элементы

Анализ

1

1.1

Цели занятия:

Сформулированы общие, конкретные (образовательные, развивающие и воспитательные) цели занятия.

Сформулированы ли цели в терминах деятельности?

1.2.

Ознакомлены ли студенты с темой, целями и планом занятия

Во вступительном слове преподавателя были озвучены тема, цели и план занятия.

1.3.

Как осуществляется мотивация

(через внутри-, междисциплинарные связи, описательно, через ситуации, проблемы)

Мотивация к усвоению материала сформулирована через связи как внутри клинических дисциплин, так и через конкретные ситуации и проблемы, связанные с динамическим наблюдением и лечением больных бронхиальной астмой.

2

Организация занятия, его композиция

2.1.

Своевременность начала занятия, проверка отсутствующих, готовность студентов к занятию, внешний вид студентов, готовность аудитории, рабочих мест, соблюдение регламента занятия.

Начало занятия: методы активизации студентов, мотивация.

Завершение занятия, подведение итогов. Наличие домашнего задания.

Занятие началось вовремя, все студенты присутствовали на занятии, внешний вид студентов соответствовал требованиям. Аудитория, рабочие места (манипуляционные столики, оснащение к проведению манипуляций, оборудование к мультимедийному сопровождению теоретических и практических сообщений) были подготовлены к началу занятия. Регламент занятия соблюдался в соответствии с заявленной методической разработкой.

Занятие завершилось вовремя с подведением итогов и фиксацией домашнего задания.

2.2.

Средства обучения:

пособия, учебники, ТСО, раздаточный материал, визуализация передаваемой информации.

Применялись, методические разработки в виде раздаточного материала, презентации, для демонстрации манипуляций применялось соответствующее оснащение.

3

Структура и содержание занятия:

3.1.

Контроль исходного уровня опорных для данной темы знаний, их коррекция.

Форма проведения контроля.

Время, затраченное на контроль. Количество опрошенных студентов, их уровень знаний.

Для контроля исходного уровня знаний применялись тесты. Вначале студенты получили устную инструкцию по их выполнению, на которое было затрачено 10 минут учебного времени. Контроль качества знаний был проведен во время перерыва и с его результатами студенты были ознакомлены при завершении занятия, что соответствовало логике занятия.

3.2.

Соответствие содержания  занятия поставленным целям

Все поставленные цели занятия соответствовали темам.

3.3.

Изложение нового материала, формы изложения. Создание проблемных ситуаций.

Полнота содержания на разных этапах занятия, новизна научной информации, междисциплинарные связи; логичность и доступность информации, связь с дальнейшей практической деятельностью.

Деятельность студентов.

Изложение нового материала сопровождалось  иллюстрацией клинических случаев из практики педагога, формированием проблемного видения темы занятия, обращением к личному опыту студентов.

Учебная информация была содержательной, логичной, отличалась научной новизной, прослеживались междисциплинарные связи, была доступной для студентов и соответствовала их дальнейшей практической деятельности.

3.4.

Выполнение самим преподавателем манипуляций, демонстрация наглядных пособий, ТСО, др. средств обучения.

Преподаватель демонстрировала оптимальную модель подготовки к занятию, изложения сложного теоретического материала доступным для понимания непосвященному слушателю языком, владение ТСО.

3.5.

Использование активных методов обучения – разыгрывание ролей, блиц-игры, деловые игры.

Широко применялись активные методы обучения - решение тестов, ситуационных задач с элементами деловой игры.

3.6.

Самостоятельная работа студентов: ее организация, управление самостоятельной работой студентов, удельный вес этой работы в данном занятии.

Самостоятельной работе студентов было посвящено 60% учебного времени студентов. Использовались практико-ориентированные задания, ситуационные задачи, тесты выполняемые под контролем преподавателя.

3.7.

Контроль усвоения знаний-умений по теме, методы контроля, анализ типичных ошибок.

Для контроля конечного уровня знаний использовались, индивидуальные задания, тесты.

4

Педагогическое мастерство преподавателя

4.1.

Подготовленность преподавателя.

Умение доступно объяснять материал, поддерживать интерес к дисциплине.

Преподаватель был качественно подготовлен к занятию, обладал способностью доступно излагать сложный для понимания теоретический материал, поддерживая неподдельный интерес к изучаемой теме.

4.2.

Владение методикой преподавания, вовлечение в активную работу на занятии.

Преподаватель в полной мере владел технологией проведения практического занятия, опроса, анкетирования, направляя активную деятельность студентов на освоение темы.

4.3.

Дифференцированный подход к обучению

Дифференцированный подход выражался в индивидуальном подходе к каждому студенту в соответствии с их способностями и возможностями.

4.4.

Требовательность, объективность оценки знаний-умений студентов.

Оценка знаний, практических навыков, умений, активности была объективной.

4.5.

Стиль общения и общая культура педагога.

Общая культура педагога и стиль общения соответствовали требованиям. Занятие прошло в открытой, доброжелательной продуктивной обстановке.

5

Выводы:

  • Оценка урока по достижению развивающих, воспитывающих и обучающих целей.

  • Достоинства и недостатки занятия.

Общие и конкретные (развивающие, обучающие и воспитывающие цели занятия достигнуты.

Все поставленные задачи, озвученные в начале занятия и изложенные в методической разработке решены.

Среди достоинств проведенного занятия следует отметить качественно сформированную мотивацию, высокий уровень активности в деятельности студентов, хороший уровень знаний и владения умениями, продемонстрированными студентами в ходе занятия.

6

Предложения по усовершенствованию занятия.

Можно рекомендовать в процессе дальнейшего процесса обучения продолжить формирование у студентов навыков устной речи.

  1. Анализ провел преподаватель: ____________________Бакирова З.А.

  2. С анализом ознакомился преподаватель________________Бехметьева Г.М.