Проект по развитию связной речи дошкольников
Главной проблемой развития связной речи у детей является отсутствие у них навыков составления самостоятельного высказывания на заданную тему или умения поддержать разговор. Эту проблему необходимо решать до школы, так как усвоение школьного материала напрямую связано с речевым развитием ребенка. Чтобы дошкольник мог четко и ясно выразить свою мысль, ему необходимо научиться правильно строить предложения и лишь после этого из предложений составлять рассказы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_razvitie_svyaznoy_rechi_doshkolnikov.docx | 16.33 КБ |
perspektivnyy_plan_proekta.docx | 14.95 КБ |
plan_proekta.docx | 13.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Калтасинский детсикй сад №1 «Солнышко»
МР Калтасинский район Республики Башкортостан
Педагогический проект
«Развитие связной речи дошкольников на материале текстов цепной структуры»
Куратор проекта: старший воспитатель Байгашева Т.А.
Выполнили: воспитатель Николаева И.М.
2018г.
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители, старший воспитатель.
Возраст детей: 4-7 лет.
Сроки реализации проекта: 01.09.2018г. – 31.05.2021г.
Цель проекта: развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей.
Задачи проекта:
- внедрить в педагогический процесс метод цепной структуры для речевого развития детей;
- научить детей навыкам правильного построения предложения;
- сформировать представление о смысловой связи предложений в повествовательном рассказе цепной структуры;
- научить составлять предметно-графическую схему к повествовательному тексту цепной структуры;
- добиваться грамотного составления рассказа по заданной схеме;
- вызвать интерес детей к собственной монологической и диалогической речи;
- развивать высокий уровень коммуникативной компетенции.
- Развивать способность построения собственной познавательной деятельности;
- Развивать способность детей к речевому планированию и логическим операциям;
- Развивать способность к эстетической оценке высказывания.
Актуальность
Главной проблемой развития связной речи у детей является отсутствие у них навыков составления самостоятельного высказывания на заданную тему или умения поддержать разговор. Эту проблему необходимо решать до школы, так как усвоение школьного материала напрямую связано с речевым развитием ребенка. Чтобы дошкольник мог четко и ясно выразить свою мысль, ему необходимо научиться правильно строить предложения и лишь после этого из предложений составлять рассказы.
Гипотеза
Сформированные умения на основе полученных навыков построения рассказа цепной структуры позволят дошкольникам в дальнейшем составлять самостоятельные высказывания, будут способствовать речевому творчеству детей.
Планируемый результат работы с детьми
Сформированы умения составлять самостоятельные высказывания на основе полученных навыков построения рассказа цепной структуры.
Ребенок ведет деловой диалог с взрослым и сверстниками, легко знакомится, имеет друзей, может организовать детей на совместную деятельность.
В коллективных обсуждениях выдвигает гипотезы, использует речевые формы убеждения, владеет культурными формами выражения несогласия с мнением собеседника; умеет принять позицию собеседника.
Ребенок успешен в творческой речевой деятельности: сочиняет загадки, сказки, рассказы, планирует сюжеты творческих игр.
Проявляет устойчивый интерес к литературе, имеет предпочтения в жанрах литературы, темах произведений, понимает идею произведения, авторское отношение к героям.
Планируемый результат работы с родителями
Оформлены методические рекомендации для родителей.
Активное участие родителей в образовательном процессе ДОУ.
Повышение компетентности родителей в вопросе подготовки детей к школьному обучению.
Планируемый результат работы с педагогами
Повышение профессиональной компетентности педагогов в разработке и реализации детско-взрослых проектов.
Повышение профессиональной компетентности педагогов в работе по методу использования текстов цепной структуры для формирования монологической речи у детей.
Формы отслеживания результатов проекта
- Анкетирование родителей
- Фото- видеоматериалы.
- Обобщение опыта.
- Использование пособия «Диагностика педагогического процесса».
Дальнейшее развитие проекта
- Включение в педагогический процесс для реализации задач речевого развития метод цепной структуры, разработанный В.К.Воробьевой.
- Трансляция опыта работы в ходе районных и городских мероприятий.
Предварительный просмотр:
Перспективный план реализации проекта | ||||
Организованная совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная работа с родителями | Работа с педагогами | |
Сентябрь – ноябрь |
Цель: формирование умения использовать схемы-модели цепной структуры в качестве плана рассказа. | Рисование схем. Дидактическая игра «Найди картинку». Дидактическая игра «Составь цепочку». Цель: развитие речевого творчества, учитывая индивидуальные способности и возможности детей | Анкетирование родителей «Развитие речи дошкольника» | Консультация «Использование текстов цепной структуры в формировании монологической речи дошкольников» Цель: повышение педагогической компетентности педагогов по речевому развитию. |
Цель: формирование умения использовать схемы-модели цепной структуры в качестве плана рассказа. | ||||
Цель: формирование умения использовать схемы-модели цепной структуры в качестве плана рассказа. | Мастер-класс «Использование проблемно-диалогической технологии в образовательном процессе ДОУ» | |||
Декабрь-февраль |
Цель: формирование навыков составлять предложение по картинкам и читать его. | Мастер-класс «Использование проблемно-диалогической технологии в образовательном процессе ДОО» | ||
Цель: формирование умения придумывать рассказ по частично заданному плану цепной структуры. | ||||
Цель: формирование умения использовать схемы-модели цепной структуры в качестве плана рассказа | ||||
Март-май |
Цель: формирование умения использовать схемы-модели цепной структуры в качестве плана рассказа | Родительское собрание «Сегодня-дошколенок, завтра-школьник» Цель: познакомить родителей с особенностями подготовки ребенка к школе; развивать позитивное отношение к будущей школьной жизни ребенка | ||
Цель: обучение составлению рассказа цепной структуры по готовой схеме | ||||
Цель: формирование умения использовать схемы-модели цепной структуры в качестве плана рассказа |
Предварительный просмотр:
План проекта | ||
Этапы | Задачи | Содержание |
1-й этап - подготовительный | Постановка проблемы, определение актуальности и значимости проекта. |
|
2-й этап - основной | Знакомство с предметно-графическим планом цепной структуры. Обучение составлению рассказа цепной структуры по частично заданному плану. Обучение детей творческому подходу к составлению рассказа. Развитие детского сочинительства. Знакомство с художественной литературой. |
|
3-й этап - заключительный | Анализ достижений поставленной цели. Оценка реализации проекта. |
|