Из опыта учителя начальных классов
Здесь я поделюсь материалами учебной и воспитательной работы с начальными классами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий осеннего праздника | 1.4 МБ |
Сценарий внеклассного мероприятия "День матери" | 759.39 КБ |
Сценарий внеклассного мероприятия "Масленица" | 352.92 КБ |
Сценарий внеклассного мероприятия "Пасха" | 455.74 КБ |
Классный час 2 класс: такие разные профессии | 215.95 КБ |
zhivotnye_na_voyne.docx | 191.18 КБ |
zhivotnye_na_voyne.pptx | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Богородская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»
Сценарий праздника, посвященного
Дню Матери
«Лучше всех на свете мамочка моя!»
Подготовили:
учитель нач. классов Чугунова С.А.
учитель нач. классов Сенникова К.Н.
воспитатель ГПД Лукина А.Л.
2013 – 2014 учебный год
Цель: провести праздничный концерт, посвященный Дню Матери
Задачи: - Развитие творческих способностей учащихся;
- Воспитание любви и чувства благодарности к маме.
- Создание условий для развития коммуникативных способностей школьников;
- Способствовать формированию положительной эмоциональной сферы в кругу общения.
- Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей “ слушать и слышать” и действовать (играть) по правилам.
Ход мероприятия:
Ведущий 1: Добрый день, уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня мы собрались с вами в последний ноябрьский денек не просто так! Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери.
Ведущий 2:Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наш огонек, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.Ведущий 3: И хотелось бы отметить, что наши бабушки – мамы наших мам или пап – для кого – то тоже стали самыми близкими и родными, поэтому все добрые слова и поздравления обращены сегодня и к любимым бабушкам!
Учитель: - Есть такая притча.
За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога:
- Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?
Бог ответил:
- Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой.
Он тебе всё объяснит.
- Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?
- Ангел будет учить тебя своему языку.
Он будет охранять тебя от всех бед.
- А как зовут моего ангела?
- Неважно, как его зовут. У него много разных имён.
Но ты будешь называть его мамой.
Ведущий2:
- У каждого из нас есть этот добрый ангел, который заботится о нас. Именно из маминых уст ребёнок слышит первые в своей жизни слова и песни.
Сегодня все наши добрые слова звучат только для вас, дорогие мамы!
Ведущий 3:
- Кто пришёл ко мне с утра?
- Мамочка. (Хором)
- Кто сказал: «Вставать пора?»
- Мамочка. (Хором)
- Кашу кто успел сварить?
- Мамочка. (Хором)
- Чаю - в чашку мне налить?
- Мамочка. (Хором)
- Кто косички мне заплёл?
- Мамочка. (Хором)
- Целый дом один подмёл?
- Мамочка. (Хором)
- Кто цветов в саду нарвал?
- Мамочка. (Хором)
- Кто меня поцеловал?
- Мамочка. (Хором)
- Кто ребячий любит смех?
- Мамочка. (Хором)
- Кто на свете лучше всех?
- Мамочка. (Хором)
Ведущий 1:
Известный педагог В. Сухомлинский говорил, что когда у ребенка немного заболит палец, у его матери сразу заболит сердце. Нет на земле человека более чуткого и любящего, чем мама.
Ведущий 2:Дети не всегда могут выразить слова благодарности и любви своим мамам, но у них уже неплохо получается выражать свои эмоции в песнях, пусть по – своему, но очень искренне! Милые мамы! Примите в подарок песню.
Исполняется песня «Лучше всех на свете мамочка моя!» .
1.Если в небе туча хмурится,
Если снег летит в саду,
Я в окно смотрю на улицу
И с работы маму жду.
Припев:
Пускай узнают ветер,
И звезды, и моря,
Что лучше всех на свете
Мамочка моя!
2.Не страшна мне даже молния,
Дождик льется — ну и пусть!
Лишь улыбку мамы вспомню я —
И ни капли не боюсь!
Припев.
Обниму сегодня радостно
Маму милую свою,
Дам я ей подарок праздничный
И тихонечко спою:
Припев.
Ведущий 3: Сегодня мы решили немного отвлечь наших любимых мам и бабушек от повседневных дел и забот и немного с ними поиграть!!! Пусть это будет детские игры! Но каждый из нас мечтает попасть в детство хоть на несколько минут, и сегодня вам предоставится эта возможность!
Ведущий 1:
Не забывайте, ребята, что мам надо беречь и почаще говорить им слова благодарности! А сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете вежливые слова!
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого …(спасибо)
Зазеленеет даже пень,
Когда услышит добрый …(день)
Если больше есть не в силах,
Скажем мамочке … (спасибо)
Когда бранят за шалости,
Скажи прости … (пожалуйста)
Ведущий 2: Ребята лучше всего делает? А вы помогаете ей выполнять домашние дела?
Сейчас мы это проверим, какие вы помощники! Для этого мне нужны 2 мамы (или бабушки) и мы проведем конкурс «Помощники».
Ведущий 2: Все вы, ребята, очень часто, сами того не замечая, разбрасываете мусор, и не всегда хотите его убирать за собой! Так вот, сегодня вы не только должны будете собрать мусор, но и «отсортировать» его.
Конкурс «Помощники»
Ведущий 3:
С кем пеpвым мы встpечаемся,
Пpидя на белый свет, –
Так это наша мамочка,
Ее милее нет.
Вся жизнь вокpyг нее вpащается,
Весь миp наш ею обогpет,
Весь век она стаpается
Hасyбеpечь от бед.
Она – опоpа в доме,
Хлопочет каждый час.
И никого нет кpоме,
Кто так любил бы нас.
Так счастья ей побольше,
И жизни лет подольше,
И pадость ей в yдел,
И меньше гpyстных дел!
Ведущий 1.
Ребята, ваши мамы любят красиво одеваться? И им нравятся наряжать вас? Так давайте немного повеселимся и поиграем в игру «Веселый мешочек».
Игра «Веселый мешочек»
Ведущий 2.
С Днем Матери спешу поздравить Вас!
И пожелать здоровья, мира, света!
Пусть не коснется грусть прекрасных глаз,
И счастьем будет Ваша жизнь согрета!
А в доме будут пусть всегда цветы,
От мужа, внуков и детей любимых.
И сбудутся заветные мечты,
Прекрасной будьте и неповторимой!
Ведущий 3:
Празднование Дня Матери началось еще в Древнем Риме, когда люди славили богиню земли и плодородия. В христианстве этот праздник связан с чествованием Покровы Божьей Матери. В этот день принято говорить мамам слова благодарности и любви, дарить подарки и цветы.
И для вас, дорогие мамочки, ваши дети тоже приготовили подарки, это всего лишь открытки, но сделанные детскими руками, искренне и с любовью.
Вручение открыток.
Ведущий 1:Праздник наш уже окончен, что же нам ещё сказать?
Разрешите на прощанье вам здоровья пожелать
Не старейте, не болейте, не грустите никогда!
Чтобы дом ваш не коснулась ни печаль и ни беда!
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Богородская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»
Беседа:
«Что такое масленица.»
Авторы-составители:
Учитель начальных классов
Сенникова К.Н.
г. Богордск
2011 год
Задачи:
1.Познакомить детей с праздником – Масленицей.
2.Развивать интерес к русско-народным праздникам, приобщать их к традициям русской и кубанской культуры
3. Воспитать чувство уважения к народным традициям русской культуры.
Предварительная работа: чтение сказок, пословиц, лепка снежной бабы, рассматривание иллюстраций с празднованием масленицы.
Ход беседы:
Ребята, сегодня я расскажу вам об одном из самых веселых и интересных праздников нашей страны. Когда зима заканчивается становится теплее, дни становятся длиннее, а солнце начинает светить ярче. В это время люди на Руси праздновали прощание с зимой и встречу весны. Они устраивали народные гуляния, и этот праздник назывался Масленица. Мы и сейчас его празднуем. Главным украшением этого праздника считается блин. А знаете, почему? Он очень похож на солнышко. Хотите, я расскажу вам историю этого праздника?
Масленица называлась сырною неделею. Люди устраивали веселье, катались с гор на лыжах и санках, катались на лошадях, устраивали кулачные бои. Ребятишки делали снежные горки и катались с них на санках. Также из снега они лепили снежных баб, или снеговиков.
Всю неделю, которая считается масленичной, пекут блины или оладьи. От этого обычая и произошла поговорка: «Не житье, а масленица». Хозяйки пекли блины каждый день из гречневой или пшеничной муки. В первый день —блинища, во второй — блины, в третий — блинцы, в четвертый — блинчики, в пятый— блинки, в шестой — блиночки, в седьмой — царские блины. К блинам подавались сметана, варенье, сливочное масло, мед, красная икра, яйца.
Главным участником Масленицы становилась кукла из соломы, которую наряжали в яркие одежды. Вечером эту куклу сжигали в знак того, что люди провожают зиму и встречают весну. При прощании с куклой люди пели:
Масленица, прощай!
А на тот год приезжай!
Масленица, воротись!
В новый год покажись!
Прощай, Масленица!
Прощай, красная!
Так как Масленица длится целую неделю, то каждый ее день имеел свое название. Понедельник – встреча. В этот день и делали куклу Масленицу. Вторник – заигрыш. В этот день все ходили друг к другу в гости, лакомились блинами.
Среда – лакомка. Взрослые и дети начинали кататься с горок, веселиться, играть и угощаться блинами.
Четверг – разгул. В этот день было больше всего веселья. Люди катались с гор на лыжах и санках, устраивали конские бега, катались в лошадиных упряжках.
Пятница – тёщины вечерки. В этот день зятья угощали своих тещ блинами. А девушки гадали. Они пекли блины сами, потом выноси их на улицу и угощали молодых парней. Тот парень, которому девушка понравилась, старался первым взять у нее блин и съесть его. Делалось это все для того, чтобы он мог понять, хорошая она хозяйка или нет.
Суббота – золовкины посиделки. Молодожены приглашали к себе родных и угощали их блинами. За столом они весело разговаривали, мирились, если они поссорились, вспоминали ушедший год и надеялись, что новый год будет урожайным.
Воскресенье – проводы. Этот то самый день, когда проходят проводы Масленицы. Люди разжигали костер и сжигали куклу Масленицы. Потом собирали пепел и разбрасывали ее над полями, чтобы год был урожайным. Еще этот день назывался прощеным воскресеньем. Люди просили друг у друга прощения за все обиды. Так и заканчивалась масленица.
Предварительный просмотр:
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Богородская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»
Внеклассное мероприятие:
«Светлая Пасха».
Авторы – составители:
учитель начальных классов
Сенникова К.Н.
воспитатель ГПД
Аксенова Т.В.
г. Богородск
2011 год
Цель:
приобщение младших школьников к истокам русской культуры.
Задачи:
- Знакомство с обычаями и традициями православной церкви – празднованием Светлой Пасхи.
- Развитие жизненного опыта воспитанников в процессе творческого изучения прошлого и настоящего своего народа во взаимосвязи с общечеловеческими ценностями.
- Формирование уважительного отношения к русским обычаям и православным праздникам.
Предварительная подготовка: к празднику дети рисуют пасхальные куличи, красят яйца, разучивают стихи. Класс оформляется под русскую избу: самовар, вышивки и т.д. На столе – крашеные яйца, пасхальные куличи, печенье в виде птиц. На стенде – рисунки детей. Фонограмма с записью колокольного звона.
В празднике принимают участие дети и их родители.
Праздник «Светлая Пасха».
Ход праздника:
Звучит праздничный хор.
Ведущий: Пасха – праздник светлого Христова воскресения, который отмечается с радостью и торжеством.
Выходят дети в русских костюмах.
1-й ребенок.
На Руси обрядов много.
А сегодня праздник Бога:
Пасха – Бога воскресение,
Его второй день рождения.
2-й ребенок.
Повсюду благовест гудит,
Изо всех церквей народ валит.
Заря глядит уже с небес…
Дети: Христос Воскрес! Христос Воскрес!
3-й ребенок.
С полей уж снят покров снегов,
И руки рвутся из оков,
И зеленее ближний лес…
Дети: Христос Воскрес! Христос Воскрес!
4-й ребенок.
Вот просыпается земля
И одеваются поля,
Весна идет, полна чудес!
Дети: Христос Воскрес! Христос Воскрес!
Ведущий: Пасха отмечает воскрешение Иисуса Христа. Это самый важный праздник в христианском календаре. Вам, конечно, известен обычай обмениваться на Пасху крашеными яйцами и троекратно христосоваться. Протягивает тебе кто-нибудь яйцо и говорит: “Христос Воскрес!”, а ты в ответ: “Воистину Воскрес!”. Вы меняетесь яйцами и три раза целуетесь. При этом люди прощают друг другу все обиды, недоразумения, а может быть, и злобу. Как же иначе, ведь это радостный день Воскресения. Давайте и мы с вами похристосуемся.
Дети обмениваются яйцами и троекратно целуются
Проводится игра: «Вышибалы».
Ход игры:
Дети, с помощью яиц, вышибают конфеты.
Ведущий: А сейчас, уважаемые родители и ребята, постарайтесь ответить на следующие вопросы.
Как на Руси называли Пасху? (Велик день, Царь день, Христов день, Светлое Воскресение)
Как называется последняя неделя перед Пасхой? (Страстная или Великая, посвященная страданиям Иисуса Христа)
Что делали во время великой недели, чтобы снять с души грехи? (Занимались благотворительностью).
Как появилась традиция красить яйца? (После вознесения Иисус велел ученикам идти по миру и проповедовать народу свое учение. Отправилась проповедовать учение Христа и Мария. Пришла она в Рим, в императорский дворец. В те далекие времена каждый приходящий к императору обязательно приносил какой-нибудь подарок: богатые — драгоценности, а бедные — что могли. У Марии ничего с собой не было, кроме веры в Христа. Протянула она императору простое куриное яйцо и сразу громко произнесла главное известие: “Христос воскрес!”. Удивился император и сказал: “Как можно поверить в то, что кто-то может воскреснуть из мертвых? Трудно в это поверить, как и в то, что это белое яйцо может стать красным!” Пока он говорил эти слова, яйцо стало менять свой цвет: оно порозовело, потемнело и, наконец, стало ярко-красным. Так было подарено первое пасхальное яйцо).
Ведущий: А сейчас мы с вами выберем самые необычные, красивые яйца, из тех, что вы принесли из дома.
Ведущий: Деревенские умельцы готовили к Пасхе деревянные писанки. В кондитерских продавали шоколадные и сахарные яйца. А известные ювелирные фирмы создавали произведения искусства из фарфора и хрусталя, золота и серебра, из цветного и прозрачного стекла, из кости и камня. Красивые яйца изготовляла фирма Фаберже.
Ведущий: яйца бывают разных размеров – от больших (показ яйца страуса) до самых маленьких (демонстрация перепелиных яиц). Ну а самые распространенные куриные яйца.
Украшение гусиных яиц. Родители вместе с детьми украшают яйца с помощью бусин, пусет и т.д.
Ведущий: В Великий пост всякие игры и увеселения были запрещены, а с Пасхи начинались весёлые развлечения молодёжи. Гуляния проводились на открытом воздухе. Многие весенние игры и забавы на Руси были связаны с праздниками. Так с Пасхи начинали качаться на качелях, открывались гуляния с весёлыми играми, хороводами, игровыми хороводами, хороводными песнями. Одним из широко распространенных и любимых пасхальных развлечений было катание крашенок.
Игра «Волчок».
Два игрока начинают одновременно крутить на столе яйца, чье дольше прокрутиться, тот и победил.
Ведущий: А еще была игра, где крашенки катали с горки. Чьё яйцо дальше катилось, тот и победитель. Он забирал себе крашенки остальных. А мы сейчас поиграем в игру “Прокати яйцо носом”
Игра “Прокати яйцо носом”
Участники должны катить яйцо носом до назначенного места по бумажной дорожке. Кто быстрее, тот и выиграл.
Ведущий: На Пасху кроме крашенок, куличей пекли булочки, прянички, похожие на птиц, их в народе называли “жаворонки”, потому что в этот день жаворонки действительно прилетали с юга. Печенье в виде птах раздаривалось в основном детям.
Существовал также обряд “отпущения птиц на волю”. Утром родители и дети покупали у ловцов птиц и тут же выпускали их. И сами ловцы делали то же.
Ведущий: Давайте мы с вами представим, что в руках у нас птички, и мы их выпускаем.
Дети хором:
Синички-сестрички,
Тетки-чечетки,
Краснозябые снегирюшки,
Щеглята-молодцы,
Воришки-воробьишки!
Вы на воле полетайте,
Вы на вольной поживите,
К нам весну скорей ведите.
Ведущий: Хочется вспомнить такую красивую традицию: в первую пасхальную неделю все желающие могли поупражняться в колокольном звоне.
Прослушивание записи колокольного звона.
Ведущий: Вот еще обычай, над которым следует задуматься. Во все следующие за Пасхой дни Светлой седмицы надо было заниматься благотворительностью (раздавать одежду, деньги, пищу нищим, больным людям, тем, кто сидит в тюрьме). Может быть, и сейчас в наше время особенно необходимо посещение больных, стариков, бедных, которых надо угостить пасхальными куличами, развеять их одиночество. Пусть и сейчас соблюдается этот милосердный обычай.
8-й ребенок:
День Христова воскресенья,
Приходи скорее вновь!
До свиданья праздник Пасхи!
Дай Господь вам всем любовь!
Предварительный просмотр:
«Такие разные профессии».
Цель:
Закрепить знание о профессиях и об орудиях труда.
Задачи:
- Формировать умение составлять мини рассказ по картинке.
- Развивать речь, наблюдательность, сообразительность.
- Воспитывать интерес к различным видам профессий.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите кто к нам пришёл в гости. (зайка)
Зайка приглашает вас отправиться вместе с ним в путешествие на поезде в страну профессий. В этом путешествии мы с вами вспомним профессии и узнаем о них что-то новое.
Зайка предлагает всем сесть на наш поезд (дети садятся на стульчики). Как поезд едет? Чух-чух. Все вместе.
Впереди ребята наш ждут разные задания, которые приготовил для нас Зайка.
Для этого нам нужно проехать несколько станций с увлекательными заданиями.
Показ презентаций «Такие разные профессии»
1 СТАНЦИЯ «Что такое профессия?»
Почти все ваши родители ходят на работу. Для чего?
Кем работают ваши родители?
Какую пользу они приносят?
Почти у всех ваших родителей есть профессия. Что означает это слово? Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравиться работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий. А какие, мы вспомним и узнаем на следующей станции.
Поехали «Чух-чух».
2 СТАНЦИЯ «Кто эти люди? »
(Показ слайда различных профессий. Дети должны их назвать и что они делают на картинке).
Молодцы! С первой станцией вы справились. Едем дальше. «Чух-чух»
3 СТАНЦИЯ «Кому нужны эти предметы? »
(Показ слайда инструментов для людей разных профессий, детям предлагается назвать инструменты и к какому виду профессии данный инструмент необходим) .
Ребята, Зайка разложил инструменты для людей разных профессий. Давайте их назовём и попробуем определить к какому виду профессии нужен каждый инструмент и для чего он не обходим.
Врачу нужен… (градусник) чтобы измерять температуру.
Повару нужна (кастрюля) чтобы готовить пищу.
Милиционеру нужен … (жезл) чтобы останавливать нарушителя.
Строителю нужен … (молоток) чтобы строить дом.
Пожарному нужен … (шланг) чтобы тушить огонь.
А сейчас Зайка предлагает немного передохнуть и поиграть с ним в лётчиков.
Физминутка «Лётчик» (встаём в кружок)
Быть шофёром хорошо.
(изображают шофёров, крутят руль)
А лётчиком быть лучше,
(руки в стороны)
Я бы в лётчики пошёл,
(хлопают в ладоши)
Пусть меня научат!
(топают на месте)
Молодцы! Садимся обратно в наш поезд и поедем дальше. «Чух-чух».
4 СТАНЦИЯ «Что лишнее»
(Показ картинок профессий: врач, повар, учитель, строитель, милиционер, пожарный. Дети по очереди должны внимательно посмотреть на картинки и определить какой предмет не нужен данной профессии) .
Кто изображён?
Посмотрите внимательно и назовите здесь лишний предмет, который не нужен человеку данной профессии.
«Чух-чух».
5 СТАНЦИЯ «Отгадай-ка»
Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать.
Сейчас я буду загадывать загадки, а на экране будет форма этой профессии – вы должны отгадать, что за профессия.
- Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
(Повар)
- Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
- На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он? (Милиционер)
- Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
- Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)
Молодцы Ребята! Вы справились со всеми заданиями которые приготовил вам Зайка.
Итог: Понравилось ли вам путешествовать вместе с Зайкой?
Какие профессии вы запомнили, назовите?
Какие профессии понравились?
Может уже кто-то знает, кем хочет стать?
Дополнительное задание: раскраски.
МКСКОУ «Богородская школа VIII вида»
Классный час
«Такие разные профессии»
Автор-составитель:
учитель начальных классов
Сенникова К.Н.
г. Богородск
2014 год
Предварительный просмотр:
Беседа
«Животные на Великой Отечественной войне»
Цели:
1.Воспитание любви к Родине, к природе, гуманного отношения к животным.
Задачи:
- Расширить знания детей о тех животных, которые помогали солдатам в годы Великой Отечественной войны.
- Развитие мелкой моторики, внимания, пространственной ориентировки, зрительного восприятия за счет заданий «Графический диктант», «Найди кличку».
- Обогащение знаний о Великой Отечественной войне.
Слайд №1
Учитель: Идут годы, меняется жизнь, но время не в силах стереть из нашей памяти Великую Отечественную войну. Новый 2015 год будет посвящен 70летию со дня победы в Великой Отечественной войне.
Мы родились уже после войны и, к счастью не узнали её ужасов, но глубоко гордимся тем, что наш народ сумел выстоять в жестокой битве с фашизмом и победить.
И каждый год 9 мая мы вспоминаем погибших и живых, воинов и мирных жителей – всех, благодаря кому была завоевана победа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. События военного времени не забыты – они живы в воспоминаниях ветеранов.
Слайд №2
Учитель: Тема нашего занятия «Они помогли победить», а кто именно нам помог, мы сейчас с вами узнаем.
Победа далась нелегко, использовались все возможные ресурсы. В тяжелые годы рядом с солдатами на фронте воевали и те, кого мы называем нашими меньшими братьями: звери и птицы. Им не давали орденов, они не получали званий. Они совершали подвиги, не зная этого. Они просто делали то, чему их научили люди – и гибли, как и люди. Но, погибая, они спасали тысячи человеческих жизней. О многих интересных случаях, когда природа помогала людям, вы сегодня услышите.
Самыми верными помощниками солдат в годы Великой отечественной войны были, конечно, собаки.
Слайд №3
Учитель: Ребята, скажите, как вы думаете, как собаки могли помогать людям на войне?
(ответы детей)
Учитель:
Во Время Великой Отечественной войны на фронте служило:
- 40 000 собак;
- Было создано:
- 168 специальных воинских частей использовавших собак;
- 69 отдельных взводов нартовых собак;
- 29 отдельных рот миноискателей;
- 13 отдельных специальных отрядов
- 7 учебных батальонов курсантского состава Центральной школы служебного собаководства.
Слайд № 4
Учитель: Собаки взрывали мосты, железнодорожные составы. 19 августа 1943 года на железнодорожной линии Полоцк Дриса овчарка Дина пустила под откос вражеский эшелон. Ею на расстоянии управлял солдат дрессировщик Филатов. Дина сбросила на рельсы взрывчатку и по следу догнала своего вожатого. С её помощью было уничтожено 10 вагонов с живой силой противника. С нашей стороны потерь не было.
Слайд № 5
Учитель: Восточноевропейская овчарка Аста, нёсшая донесение, от которого зависела судьба полка, была смертельно ранена. Но, истекая кровью, она сумела всё-таки доползти до своих и доставить донесение.
Из донесения командующего 30-й армией генерал-лейтенанта Лелюшенко от 14 марта 1942 г.: «В период разгрома немцев под Москвой пущенные в атаку танки противника были обращены в бегство собаками истребительного батальона. Противник боится противотанковых собак и специально за ними охотится». Использовались собаки и в отрядах Смерша для поиска диверсионных групп противника, особенно для поиска вражеских снайперов-“кукушек”.
В архиве сохранилось одно забавное распоряжение, касающееся собак: «за то, что на утреннем выгуле собаки выгуливаются вяло, имеют печальный вид, а курсанты не пытаются развеселить их, объявляю командиру подразделения наряд вне очереди».
Слайд №6
Учитель: По официальной статистике во время Великой отечественной войны
- собаки вытащили с поля боя около 700 тысяч раненых;
- нашли 4 миллиона мин и фугасов;
- участвовали в разминировании 300 крупных городов;
- в боевой обстановке доставили 200 тысяч документов;
- проложили 8 тысяч километров телефонного провода;
- уничтожили 300 вражеских танков.
Дети читают стихи
В память о собаках войны
Сколько сказано слов.
Может чья- нибудь муза устала
Говорить о войне
И тревожить солдатские сны…
Только кажется мне,
До обиды написано мало
О собаках- бойцах,
Защищавших нас в годы войны!
Стёрлись в памяти клички.
Не вспомнить теперь и мордашку.
Мы, пришедшие позже,
Не знаем совсем ничего.
Лишь седой ветеран
Ещё помнит собачью упряжку
В медсанбат дотащившую
С поля боя когда- то его!
Связки мин и гранат
Относили собаки под танки.
Защищая страну
И солдат от нависшей беды.
После боя бойцы
Хоронили собачьи останки.
Только нет там теперь
Ни холма, ни креста, ни звезды!
И когда в майский день
На могилы приходим святые.
И святое храня
Мы минуту молчанья стоим.
То пускай эта дань
И огонь, и цветы полевые
Будут памятью светлой
Будут скромной наградой и им!
Физ.минутка
Слайд №7
Лошади
Учитель. А сейчас, ребята, мы поговорим с вами о благородных животных – о лошадях.
Учитель: Несмотря на то, что Вторую мировую войну называли войной моторов, конница играла в ней немаловажную роль. Конница всегда идёт по кратчайшему пути, через овраги и болота, форсируя реки и просачиваясь сквозь лесные чащобы. Быстрые и неутомимые, целые партизанские соединения иногда проходили незамеченными в нескольких метрах от фашистов.
Слайд №8
Вот что писал в своей докладной записке немецкий генерал Гальдер: «Мы постоянно сталкиваемся с конными соединениями. Они так маневренны, что применить против них мощь немецкой техники не представляется возможным. Сознание, что ни один командир не может быть спокоен за свои тылы, угнетающе действует на моральный дух войск».
И действительно, хотя конь бежит со средней скоростью не более 20 км в час и может преодолеть не более 100 км за сутки, но он может пройти там, где не пройдёт никакая техника – и сделает это незаметно.
В войну лошадей применяли и как транспортную силу, особенно в артиллерии. Упряжка в шесть лошадей тянула пушку, меняя огневые позиции батареи. Перед глазами встают кадры фронтовой кинохроники: красноармейцы из всех сил выталкивают застрявшую телегу со снарядами, запряжённую лошадьми.
Лошадь оставалась основной тяговой силой армии. На начало войны в армии их было без малого 2 миллиона – но их всё равно катастрофически не хватало. Лошадей использовали для переброски боеприпасов, провианта и раненых
Много лошадей пало на полях сражений. Лошадь не могла спрятаться в траншеи или укрыться в блиндаже от пуль и осколков снарядов.
Слайд №9
Учитель: В скором времени на Поклонной горе по инициативе одного из депутатов будет установлен памятник лошадям–участникам Великой Отечественной войны. Бесспорно, они это заслужили по праву. Трудно представить нашу победу без этих красивых и благородных животных.
Учитель: Ребята, как вы думаете, какие ещё животные помогали людям во время Великой отечественной войны? (Ответы детей)
Слайд №10
Учитель:
С первых дней войны началось формирование партизанского движения. Применение лошадей, для того чтобы незаметно перевезти боевую технику или людей на большие расстояния, зачастую приводило к расшифровке расположение партизанского лагеря: отпечатки подков лошади были хорошо заметны в лесу.
Тогда и появилась идея использовать для этой цели лосей. Следы лося не вызывали подозрений. Лось может питаться тонкими ветками деревьев, а лосиное молоко обладает целебными свойствами.
Для подготовки лосей была создана специальная группа. Лосей объезжали и приучали к выстрелам.
Около двадцати лосей были направлены в разведотделы армии. Известны случаи успешных рейдов наших разведчиков на лосях в тыл противника.
Учитель: Я бы хотел рассказать вам историю о том, как кошки спасли лётчика.
В годы Великой Отечественной войны летчик-истребитель был сбит в воздушном бою. Самолет загорелся, пилот был ранен. Летчику удалось прыгнуть с парашютом, но приземлился он на территории, захваченной фашистами.
Кое-как из последних сил он добрался до старой ветряной мельницы, вполз в ее помещение по ветхим ступеням и, совсем обессиленный потерял сознание. А когда очнулся, увидел в темноте какие-то зелёные передвигающиеся точки. Сперва лётчик подумал, что это от слабости ему что-то мерещится, а приглядевшись, понял, что это кошки.
Двое суток провел раненый на мельнице среди кошек, периодически теряя сознание. И вдруг услышал голоса, обрадовался: подумал, что это жители села. Однако когда голоса приблизились, понял: идут немцы. Холодный пот прошиб его мгновенно. Затаившись, в щель между досками летчик наблюдал за немцами.
Бравый фельдфебель ступил на скрипучие ступеньки, кулаком ударил по двери…и вдруг дикий кошачий вопль просверлил его уши, заставил притаиться. Но это было еще не все. Вожак кошек – черный кот – в мгновенье ока свалился на голову немцу и стал раздирать когтями лицо…
Немцы ушли. А на утро пришли советские партизаны. Они сделали носилки, уложили на них раненого. А когда собрались уходить, то по просьбе летчика оставили кошкам маленький кусочки сала. Ведь они, как и партизаны, были его спасителями.
Учитель: Следующая страничка нашей беседы будет посвящена птицам.
Слайд №11
Голуби
Учитель: Как не странно, символ мира может оказаться эффективным средством войны. Голубиная почта существовала ещё со времён глубокой древности, но с приходом радио казалось, что её век окончен. Но первые бои Великой Отечественной войне показали, что проводная связь действовала только на расстоянии 3 км, радио – 5 км. Зачастую техника выходила из строя.
В этом плане показательным является сражение при форсировании реки Великая в 1944 г. Наши войска захватили плацдарм и оторвались от основных частей белее, чем на 25 км. Связи на таком расстоянии не было и быть не могло. И тогда были применены голуби. Они ежечасно приносили сведения с немецких позиций и корректировали огонь.
Применялись голуби и для уничтожения объектов противника.
Сегодня мы говорили с вами о животных, которые помогли нашим солдатам на войне. Много подвигов совершили животные. Для вас у меня есть задание: среди букв найти клички животных, некоторые клички я вам называла, но есть там и другие клички, которые вам известны.
Л | А | С | Д | И | Н | А | Ж |
А | М | У | Х | Т | А | Р | Т |
П | А | М | У | Р | Е | К | С |
М | У | Р | З | И | К | Ы | В |
И | О | Ы | Ж | А | С | Т | А |
Ф | Ч | М | У | Р | К | А | Ь |
Давайте проверим, какие клички были спрятаны: Дина, Мухтар, Рекс, Мурзик, Аста, Мурка.
Слайд №12
Учитель: Вот прошло уже почти 70 лет с того дня, как закончилась Великая Отечественная война. Многое изменилось с тех пор, но мы с вами должны навсегда оставить в своей памяти подвиг, который совершил народ, ради женщин и детей, ради внуков и правнуков, то есть ради нас с вами, ради мира на земле. Мы должны помнить тех, кто погиб, дав нам возможность видеть чистое небо над головой. Но нужно вспоминать и добрых друзей человека, помогавших ему на трудном пути к победе. Ребята, давайте ценить мир!
Самоанализ беседы «Животные на Великой Отечественной войне».
Цели:
1.Воспитание любви к Родине, к природе, гуманного отношения к животным.
Задачи:
- Расширить знания детей о тех животных, которые помогали солдатам в годы Великой Отечественной войны.
- Развитие мелкой моторики, внимания, пространственной ориентировки, зрительного восприятия за счет заданий «Графический диктант», «Найди кличку».
- Обогащение знаний о Великой Отечественной войне.
Предварительная работа перед беседой: разучивание стихов с воспитанниками.
Беседа была посвящена 70летию победы в Великой Отечественной войне, а именно, животным, которые помогли победить. На беседе использовалась презентация. Дети с удовольствием слушали истории о животных, отвечали на вопросы, активно принимали участие в беседе.
Для развития высших психических функций на уроках использовались такие задания, как «Графический диктант», «Найди кличку», физ.минутка.
Рефлексия показал, что занятие ребятам понравилось и они узнали новое и интересное.
МКОУ «Богородская школа №8»
Беседа:
«Животные на Великой Отечественной войне»
Выполнила:
учитель начальных классов
Венецкова К.Н.
г.Богородск
2014 год
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОнИ помогли победить
Собаки Во время Великой Отечественной войны на фронтах служило: Было создано: 168 специальных воинских частей, использовавших собак 40 000 собак 13 отдельных специальных отрядов 29 отдельных рот миноискателей 69 отдельных взводов нартовых отрядов 7 учебных батальонов курсантского состава Центральной школы служебного собаководства
Разыскивали диверсионные группы противника Собаки подрывали вражескую технику
Служили связистами Вытаскивали раненых с поля битвы
По официальной статистике во время Великой Отечественной войны собаки: Вытащили с поля боя около 700 тыс. раненых Нашли 4 миллиона мин и фугасов Участвовали в разминировании 300 крупных городов В боевой обстановке доставили 200 тыс. документов Проложили 8 тысяч километров телефонного кабеля Уничтожили 300 вражеских танков
Лошади на войне …И стучат по планете копыта Там где войн полыхает гроза. Сколько бедных их было убито, Человечьи их плачут глаза… Виктор Люсин
Лошади могли пройти там, где не пройдёт никакая другая техника Лошадей применяли как транспортную силу
Много лошадей пало на полях сражений Памятники лошадям в России и Чехии
Лоси и олени на войне Кошки на войне
Голуби на войне Приносили сведения с немецких позиций Использовали птиц для уничтожения объектов противника