Из опыта начальника пришкольного лагеря
Здесь я поделюсь опытом работы в качестве начальника пришкольного лагеря
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_2_smena_2017.docx | 230.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Богородского муниципального района
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Богородская школа №8»
Приложение к приказу № ______от _________ г.
Согласовано с директором ГБУ НО «ЦСПСД»
___________________________________
Программа деятельности лагеря
с дневным пребыванием
«Солнышко»
«Путешествие по стране Безопасности»
Программа рассчитана на детей в возрасте 7 – 14 лет,
Срок реализации 1 лагерная смена
Авторы программы:
Баныкина И.А. заместитель директора
Венецкова К.Н. учитель
г. Богородск
2017г.
Информационная карта
1. | Полное название программы | Программа деятельности лагеря с дневным пребыванием «Солнышко» «Путешествие по стране Безопасности» |
2. | Автор программы | Заместитель директора Баныкина И.А.МКОУ «Богородская школа №8» Учитель Венецкова К.Н |
3. | Руководитель программы | Заместитель директора Баныкина И.А. |
4. | Территория, представившая программу | МКОУ «Богородская школа №8» |
5 | Название проводящей организации | МКОУ «Богородская школа №8»,ГКУ НО «ЦСПСД» |
6. | Адрес организации | 607600 Нижегородская область, г.Богородск, ул. Салова,д.15, |
7. | Телефон | 8(83170) 24788 |
8. | Форма проведения | Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей |
9. | Цель программы | Создание оптимальных условий, обеспечивающих отдых детей, их оздоровление и социализацию. |
10. | Специализация программы | Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) |
11 | Сроки проведения | 1.08.2017-24.08.2017 |
12 | Место проведения | МКОУ «Богородская школа №8» |
13 | Официальный язык | Русский |
14. | Общее количество участников | 20 – обучающихся 3 – воспитателя 1 –начальник лагеря 1 – организатор спортивной массовой работы |
15. | География участников | Обучающиеся МКОУ «Богородская школа№8» |
16. | Условия участия в программе | Заявление родителей (законных представителей) участников программы |
17. | Условия размещения участников | 1 игровая комната, 2 спальни, столовая,спортивная комната спортивная площадка, медицинский кабинет, конференц.зал. |
18. | Краткое содержание программы | Программа направлена на создание условий социальной адаптации детей с ОВЗ, на расширение и закрепление практических знаний и умений в области безопасности жизнедеятельности в социуме. В течение смены дети участвуют в ролевой игре, которая посвящена путешествию по «Стране Безопасности», включающего в себя преодоление различных препятствий, путем ознакомления и закрепления практических знаний, умений и навыков в области гигиены, профилактики вредных привычек, знаний о само- безопасности при пожаре, на воде, в природе, в социуме. В реализации программы участвуют социальные партнеры (сотрудники Служб спасения города, сотрудники ОДН, медицинские работники, служащие в/ч 3672, президент Федерации триатлона Карачаров С.А). Полученные знания фиксируются в личном паспорте безопасности ребенка «Теперь я это знаю», на информационном стенде «По страницам пройденного» |
19 | История осуществления программы | В результате исследования запроса родителей (законных представителей) учащихся школы и опроса обучающихся были сделаны выводы о необходимости создания программы |
Пояснительная записка
Ребенок становится личностью в процессе тесного взаимодействия с окружающей социальной средой. Становление личности происходит поэтапно в результате получения образования и воспитания, усвоения ребенком культуры и обычаев конкретного социума. Процесс становления личности, усвоения ею норм, культуры и обычаев общества, в котором проживает человек, называется социализация. Своевременная и успешная социализация ребенка, а в нашем случае учащегося с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), прежде всего, предупреждает развитие девиантного поведения, купирует возможные психологические проблемы ребенка в общении с людьми и способствует самореализации будущих граждан. В ходе социализации ребенок или подросток усваивает основные черты сознания и безопасного поведения, культивируемые в обществе. Социализация личности учащегося с ОВЗ – процесс чрезвычайно значимый для нашего социума и сложный. В процессе социализации, значительная часть которой происходит в школе, ребенок приобретает качества, необходимые ему для дальнейшей жизнедеятельности в обществе, овладевает минимально необходимой социальной деятельностью, навыками общения и допустимого в социуме поведения, осуществляется социальное становление индивида.
Исходя из этого, в рамках воспитательной деятельности МКОУ «Богородская школа №8» возникла необходимость создания программы деятельности оздоровительного лагеря, адаптированной с учетом контингента детей школы (учащиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в возрасте от 7 до 14 лет), с нетрадиционными подходами педагогической деятельности. Программа учитывает интересы детей с ОВЗ, родителей (законных представителей)их мнения и пожелания.Направленность программы социально-педагогическая.
Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей, с ОВЗ в состав которых, входят дети-инвалиды. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей, и детей из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Принципиально важным является создание тематической смены, выстроенной в форме сюжетно – ролевой игры, целостной по своей сути за счет собственных структурных особенностей.
Вся лагерная смена, посвящена путешествию по «Стране Безопасности», которое включает в себя преодоление различных препятствий, путем закрепления практических знаний, умений и навыков в области гигиены, профилактики вредных привычек, закреплений знаний о само безопасности при пожаре, на воде, в природе, в социуме, навыкам коммуникативного общения.
Цели и задачи программы
Цель: создание оптимальных условий, обеспечивающих отдых детей, их оздоровление и социализацию.
Задачи:
- обучать культуре здорового и безопасного образа жизни
- расширять представление ребенка о мире и о себе, его социальном опыте
- развивать активность, самостоятельность и независимость в повседневной жизни
- воспитывать культуру поведения, навыки коммуникативного общения.
Ожидаемые результаты:
- организация отдыха и занятости данной категории детей
- получение умений и навыков здорового и безопасного образа жизни;
- повышение уровня представлений воспитанников о мире, себе;
- развитие важных компетенций, которые помогут ребенку адаптироваться в социуме: активности, самостоятельности и независимости в повседневной жизни;
- овладение навыками культуры поведения и коммуникативного общения.
Концептуальные основы
Принципы, используемые при планировании и проведения лагернойсмены:
- соблюдение безопасности при проведении мероприятий;
- учет особенностей каждой личности;
- возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;
- распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;
- четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;
- моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;
- ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.
Программа комплексная, т.е включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха, воспитания, социализации детей в условиях лагеря с дневным пребыванием
Модель организации лагеря: лагерь организуется как игра-путешествие «По стране «Безопасности» и предусматривает систему тематических дней (приложение)
Нормативное правовое обеспечение программы
- Федеральный закон от 29.12.12 № 273 - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.1998 г. №128-ФЗ) - Конституция Российской Федерации;
- Указ Президента РФ №690 от 9.06.2010 «Стратегия государственной антинаркотической политики РФ до 2020 года».
- Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 29.12.2015 № 399-ФЗ)
- «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы» (утв. Указом Президента РФ от 01.06.2012 № 761)
- Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.;
- Федеральный закон от 29. 12.2010 № 463 – ФЗ"О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" .
- Федеральный закон от 24. 06.1999 № 120 - ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
- Федеральный закон «442 –ф3 от 28.12.2013 года «Об основах социального обслуживания граждан в РФ».Приказ Министерства социальной политики НО 27.10.14 г. №493 «Об утверждении порядка признания граждан, нуждающихся в социальном обслуживании (с изменениями от 29.07.15 г. №465)
- Методические рекомендации по организации отдыха и оздоровления детей и подростков, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации (приложение к письму Департамента воспитания и социализации детей МинОбрнауки России от 30.03.2012 № 06-634)
- Рекомендации по примерному содержанию образовательных программ, реализуемых в организациях, осуществляющих отдых и оздоровление детей (приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 01.04.2014 № 09-613 "О направлении методических рекомендаций")
- Закон Нижегородской области от 24.11.2004 № 130-З "О мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей" (в ред. Закона Нижегородской области от 22.12.2015 № 200-З)
- Закон Нижегородской области от 31.10.2012 № 141-З "О профилактике алкогольной зависимости у несовершеннолетних в Нижегородской области" (в ред. Закона Нижегородской области от 29.05.2015 № 75-З)
- Закон Нижегородской области от 28.03.2002 № 16-З "О профилактике наркомании и токсикомании" (в ред. Закона Нижегородской области от 02.02.2016 № 10-З ) Постановление Правительства Нижегородской области от 25.03.2009 № 149 "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Нижегородской области" (в ред. Постановления Правительства Нижегородской области от 24.08.2015 № 533, с изменениями от 04.03.2016 № 117)
- Постановление администрации Богородского муниципального района Нижегородской области № 1287 от 27.04.2017 «О приемке лагерей с дневным пре6быванием детей и лагерей труда и отдыха на базе ОУ»
- Приказ Управления образования администрации Богородского муниципального района Нижегородской области №585 от 05.07.2017г №Об организации оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МКОУ «Богородская школа №8»
- Приказ МКОУ «Богородская школа №8» № 162 от 31.05.2017 «Об организации работы лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием».
Содержание программы
В начале смены всех участников знакомят с картой путешествия по стране Безопасности и с условиями путешествия. Каждый день смены предусматривает «прохождение - преодоление» препятствия с обязательным выполнением условия: приобретения знаний и навыков безопасного поведения на дороге,
Формы реализации целей и задач:
- коллективно-творческие дела: участие в сюжете смены (игра-путешествие по стране «Безопасности»)трудовой десант, экскурсии, встречи- беседы с соц.партнерами;
- творческие мастерские: конкурс на моделирование машины, конкурсы рисунков, плакатов концертная программа «Минута Славы»;
- индивидуальная работа: осуществление контроля по закреплению навыков самообслуживания;
- деловые и ролевые игры: игры на развитие сплоченности группы, игры для повышения самооценки ребенка и снижения тревожности, снижение агрессии.
Блоки программы:
Спортивно - оздоровительная деятельность(приложение2)
Основные формы:
- утренняя гимнастика (зарядка)
- спортивные игры на стадионе, спортивной площадке
- подвижные игры на свежем воздухе
- эстафеты
- посещение ледовой арены МБУ «ФОК «Победа»
- гигиенические процедуры
- экскурсии, мини-походы
- организация полноценного питания.
Социальная деятельность
Основные формы организации:
- КТД, игры, викторины, практические упражнения (дежурство по столовой игровым и спальням, закрепление правил оказания доврачебной помощи, закрепление знаний экстренных номеров спасательных служб, телефонов родителей, педагогов);
- просмотр видеофильмов, видеороликов;
- встречи и взаимодействие с социальными партнерами.
Художественно - творческая деятельность
Творческая деятельность - это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует ни каких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Формы и виды художественно - творческой деятельности:
- Конкурсные программы;
- Концерты;
- Творческие игры;
- Сюжетно-ролевые игры;
- Праздники;
- Выставки.
Мероприятия смены.
Дата | Название мероприятия | Место проведения | Время | Ответственный | Отряд | |
01.08 | 1день путешествия Поляна Знакомств 1.Открытие лагерной смены. Орг. Моменты, посвященные порядку и правилам путешествия 2.Конкурс рисунков на асфальте «Лето! Солнце! Лагерь!» 3.Торжественная линейка, посвященная открытию лагерной смены 4.Общешкольная игра «Вместе весело шагать…..» 5.Работа по отрядному плану. Проведение инструктажей по безопасности | Спортивная площадка Школьный двор Школьный двор Школьный двор Игровые комнаты | 9.00 9.30 10.00 11.00 11.45 15.45 | Начальник лагеря, воспитатели Начальник лагеря, воспитатели Заместитель директора по ВР, начальник лагеря, воспитатели Воспитатели Воспитатели | 1 | |
02.08 | 2 день путешествия К Оврагу Вредины 1.Мероприятия по отрядным планам 2.Беседа-практикум о пожарной безопасности 3.Подвижные игры 4.Работа по отрядному плану | Игровая Спорт площадка Спорт.площадка Игровые комнаты | 9.15 10.00 11.30 15.45 | Воспитатели Сотрудник ВДПО, воспитатели Воспитатели Воспитатели | 1 1 1 | |
03.08 | 3 день путешествия в Тридевятое царство 1. Беседа «Безопасность на улице ( где скрывается опасность)». 2. Акция «Грамотный пешеход» (Выход на автодром, встреча с инструктором автошколы) 4.Работа по отрядному плану | Игровые комнаты Автодром Игровые комнаты | 9.15 10.30 15.45 | Воспитатели Инструктор автодрома, воспитатели Воспитатели | 1 | |
04.08 | 4 день путешествия Горы Раздора 1.Беседа «Контакты с незнакомыми людьми нра улице» 2. Посещение исторического музея 4.Работа по отрядному плану | Игровые комнаты музей Игровая | 9.00 11.00 15.45 | Воспитатели Воспитатели Воспитатели | 1 1 1 | |
07.08 | 5 день путешествия на равнину правильных дорог 1.Беседа «Если ты потерялся или заблудился» 2. Практическое занятие по правилам дорожного движения в кабинете ПДД 3.Закрепление правил юного пешехода | Игровые комнаты 3 этаж 2 здание Игровые комнаты | 9.15 11.00 15.45 | Воспитатели Воспитатели Воспитатели | 1 1 1 | |
08.08 | 6 день путешествия в Мастерскую Папы Карло 1.Беседе «Если ты дома один» 2.Игровая программа 3.Работа по отрядному плану | Игровые комнаты РДК Игровые комнаты | 9.15 11:00 15.45 | Воспитатели Воспитатели Воспитатели | 1 1 1 | |
09.08 | 7 день путешествия Огнедышащий вулкан 1.Тренировка по эвакуации при чрезвычайных ситуациях ( при пожаре) «Легче чем пожар тушить, нам его предупредить». Игры на закрепление знаний по пожарной безопасности. 2.Экскурсия в пожарную часть 3.Конкурс рисунков «Не играй с огнем!» 4.Работа по отрядному плану | Школьный двор Пожарная часть г.Богородска Игровые комнаты Игровые комнаты | 9.15 10.00 11.30 15.30 | Начальник лагеря, воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели | 1 1 1 1 | |
10.08 | 8 день путешествия В заколдованный лес 1.Беседа «Осторожно: грибы и растения на участке» 2. Малая спартакиада «Спорт-ты жизнь» 3.Работа по отрядному плану | Игровые комнаты Школьный двор Игровые комнаты | 9.15 11.30 15.45 | Воспитатели Организатор спортивно-массовой работы Воспитатели | 1 1 1 | |
11.08 | 9 день путешествия Болото Нехочухи 1.Конурс рисунков «Безопасность в доме» 2.Посещение видеозала (просмотр фильма) 3.Работа по отрядному плану | Школьный двор Фок Игровые комнаты | 9.15 10.00 15.45 | Воспитатели Воспитатели Воспитатели | 1 1 1 | |
14.08 | 10 день путешествия В гостях у Змея Горыныча
3.Работа по отрядному плану | Игровые комнаты Стадион «Спартак» Игровые комнаты | 9:30 10:30 15.45 | Воспитатели Организатор спортивно-массовых мероприятий Воспитатели | 1 1 | |
15.08 | 11 день путешествия Земли Кощея
| Игровые Комнаты Библиотека Игровые комнаты | 9:30 11.00 15.45 | Воспитатели Воспитатели Воспитатели | 1 | |
16.08 | 12 день путешествия В Ущелье акулы 1.Отрядные дела (беседы, чтение книг, настольные игры) 2.Встреча с доктором Айболитом (медсестра) «Мы за здоровый образ жизни» 3.Конкурс плакатов «Скажи жизни «Да!» 4.Работа по отрядному плану | Игровые комнаты Актовый зал Игровые комнаты | 9.00 10.00 11.30 15.45 | Воспитатели Мед.сестра Воспитатели Воспитатели | 1 | |
17.08 | 13 день путешествия Роща «Айболит» 1.Встреча с доктором Айболитом (медсестра) «Мы за здоровый образ жизни» 2.Подвижные игры на базе стадиона «Спартак» 4.Сбор природного материала для поделок | Актовый зал Стадион «Спартак» Школьный двор | 9.00 11.00 15.45 | Воспитатели Организатор спортивно-массовых мероприятий Воспитатели | 1 | |
18.08 | 14.день путешествия на Остров Испытаний 1.Изготовление поделок из природного материала 2.Посещение музея керамики. 4.Выставка поделок из природного материала. | Игровые комнаты Музей керамики Игровые комнаты | 9.30 10.00 15.45 | Воспитатели Воспитатели Воспитатели | 1 | |
21.08 | 15 день путешествия к богатырю Илье Муромцу 1. Операция «Чистюля» 2.Шашичный турнир 3.Работа по отрядному плану | Школьный двор Актовый зал Игровые комнаты | 9.30 11.30 15.45 | Воспитатели Организатор спортивно-массовых мероприятий Воспитатели | 1 | |
22.08 | 16 день путешествия на цветочную долину Фей 1.Мероприятия по отрядному плану (настольные игры) 2.Посещение городской библиотеки «Книга –друг человека» 3.Работа по отрядному плану | Игровые комнаты Городская библотека Игровые комнаты | 9.30 10.30 15.45 | Воспитатели Воспитатели Воспитатели | 1 | |
23.08 | 17 день путешествия в «Живой уголок» 1. Конкурс на лучшую сказок: «Сочиняем сказки о природе» 2.Веселые старты 3.Работа по отрядному плану | Актовый зал Игровые комнаты Игровые комнаты | 10.00 11.00 15.45 | Воспитатели Организатор спортивно-массовых мероприятий Воспиатели | 1 | |
24.08 | 18 день путешествия Окончание путешествия Торжественная линейка, посвященная закрытию лагерной смены. Вручение паспортов безопасности. Концертный праздничный отчет «Минута славы» «Воробьиная дискотека» Расставание с лагерем | Школьный двор Актовый зал | 9.00 10.00 11.00 15.30 | Воспитатели Воспитатели | 1 1 |
Система контроля и обучения кадров в ДОЛ «Солнышко»
Вид контроля | Реализация |
Предварительный | Подготовка и проверка санитарного состояния игровых комнат и спален; Подготовка педагогических кадров к работе: Совещание по обучению начальников лагеря Обучение по противопожарной безопасности начальника лагеря; Педсовет Инструктажи воспитателей лагеря по организации безопасной деятельности воспитанников Производственное совещание «Анализ детского травматизма» Проведение оргсеминара для всех работающих в лагерной смене. |
Тематический | Подбор методических разработок в соответствии с планом работы. Отслеживание проведение тематических мероприятий |
Текущий | Реализация программы; Проверка и наличие ежедневных планов воспитателей; Проверка проводимых мероприятий; Проведение инструктажей Планерки; Педсоветы; Пятиминутки; Проверка табеля посещаемости Режимные моменты Консультации |
Итоговый | Анализ работы педагогических кадров; Анализ реализации программы «Страна безопасности» |