Из опыта начальника пришкольного лагеря

Венецкова Ксения Николаевна

Здесь я поделюсь опытом работы в качестве начальника пришкольного лагеря

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_2_smena_2017.docx230.8 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Богородского муниципального районаd:\Ирина\Desktop\Scan.jpg

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 «Богородская школа №8»

Приложение к приказу № ______от _________ г.

Согласовано с директором ГБУ НО «ЦСПСД»

___________________________________

Программа деятельности  лагеря

с дневным пребыванием

«Солнышко»

«Путешествие по стране Безопасности»

Программа рассчитана на детей в возрасте 7 – 14 лет,

Срок реализации 1 лагерная смена

Авторы программы:

Баныкина И.А. заместитель директора

Венецкова К.Н. учитель

г. Богородск

2017г.

Информационная карта

1.

Полное название программы

Программа деятельности  лагеря с дневным пребыванием «Солнышко»  «Путешествие по стране Безопасности»

2.

Автор программы

Заместитель директора Баныкина И.А.МКОУ «Богородская школа №8»

Учитель Венецкова К.Н

3.

Руководитель программы

Заместитель директора Баныкина И.А.

4.

Территория, представившая программу

МКОУ «Богородская школа №8»

5

Название проводящей организации

МКОУ «Богородская школа №8»,ГКУ НО «ЦСПСД»

6.

Адрес организации

 607600 Нижегородская область, г.Богородск, ул. Салова,д.15,

7.

Телефон

 8(83170) 24788

8.

Форма проведения

Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей

9.

Цель программы

Создание оптимальных условий, обеспечивающих отдых детей, их оздоровление и социализацию.

10.

Специализация программы

Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)

11

Сроки проведения

1.08.2017-24.08.2017

12

Место проведения

МКОУ «Богородская школа №8»

13

Официальный язык

Русский

14.

Общее количество участников

20 – обучающихся

3 – воспитателя

1 –начальник лагеря

1 – организатор спортивной массовой работы

15.

География участников

Обучающиеся МКОУ «Богородская школа№8»

16.

Условия участия в программе

Заявление родителей (законных представителей) участников программы

17.

Условия размещения участников

1 игровая комната, 2 спальни, столовая,спортивная комната спортивная площадка, медицинский кабинет, конференц.зал.

18.

Краткое содержание программы

 Программа направлена на создание условий социальной адаптации детей  с ОВЗ, на расширение и закрепление практических знаний и умений в области безопасности жизнедеятельности в социуме.

В течение смены дети участвуют в ролевой игре, которая посвящена путешествию по «Стране Безопасности», включающего в себя преодоление различных препятствий, путем ознакомления и закрепления практических знаний, умений и навыков в области гигиены, профилактики вредных привычек,  знаний о само- безопасности при пожаре, на воде, в природе, в социуме. В реализации программы участвуют социальные партнеры (сотрудники Служб спасения города, сотрудники ОДН, медицинские работники, служащие в/ч 3672, президент Федерации триатлона Карачаров С.А). Полученные знания фиксируются в личном паспорте безопасности ребенка «Теперь я это знаю», на информационном стенде «По страницам пройденного»

19

История осуществления программы

В результате исследования запроса родителей (законных представителей) учащихся школы и опроса обучающихся были сделаны выводы о необходимости создания программы

Пояснительная записка

Ребенок становится личностью в процессе тесного взаимодействия с окружающей социальной средой. Становление личности происходит поэтапно в результате получения образования и воспитания, усвоения ребенком культуры и обычаев конкретного социума. Процесс становления личности, усвоения ею норм, культуры и обычаев общества, в котором проживает человек, называется социализация. Своевременная и успешная социализация ребенка, а в нашем случае учащегося с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), прежде всего, предупреждает развитие девиантного поведения, купирует возможные психологические проблемы ребенка в общении с людьми и способствует самореализации будущих граждан. В ходе социализации ребенок или подросток усваивает основные черты сознания и  безопасного поведения, культивируемые в обществе. Социализация личности учащегося с ОВЗ – процесс чрезвычайно значимый для нашего социума и сложный. В процессе социализации, значительная часть которой происходит в школе, ребенок приобретает качества, необходимые ему для дальнейшей жизнедеятельности в обществе, овладевает минимально необходимой социальной деятельностью, навыками общения и допустимого в социуме поведения, осуществляется социальное становление индивида.

Исходя из этого, в рамках воспитательной деятельности МКОУ «Богородская школа №8» возникла необходимость создания программы деятельности оздоровительного лагеря, адаптированной с учетом контингента детей школы (учащиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в возрасте от 7 до 14 лет), с нетрадиционными подходами педагогической деятельности. Программа учитывает интересы детей с ОВЗ, родителей (законных представителей)их мнения и пожелания.Направленность программы социально-педагогическая.

 Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей, с ОВЗ в состав которых, входят дети-инвалиды. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей, и детей из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Принципиально важным является создание тематической смены, выстроенной в форме сюжетно – ролевой игры, целостной по своей сути за счет собственных структурных особенностей.

Вся лагерная смена, посвящена путешествию по «Стране Безопасности», которое включает в себя преодоление различных препятствий, путем закрепления практических знаний, умений и навыков в области гигиены, профилактики вредных привычек, закреплений знаний о само безопасности при пожаре, на воде, в природе, в социуме, навыкам коммуникативного общения.

Цели и задачи программы

Цель: создание оптимальных условий, обеспечивающих отдых детей, их оздоровление и социализацию.

Задачи:

  • обучать культуре здорового и безопасного образа жизни
  • расширять представление ребенка о мире и о себе, его социальном опыте
  • развивать активность, самостоятельность и независимость в повседневной жизни
  • воспитывать культуру поведения, навыки  коммуникативного общения.

Ожидаемые результаты:

  • организация отдыха и занятости данной категории детей
  • получение умений и навыков  здорового и безопасного образа жизни;
  • повышение уровня представлений воспитанников о мире, себе;
  • развитие важных компетенций, которые помогут ребенку адаптироваться в социуме: активности, самостоятельности и независимости в повседневной жизни;
  • овладение навыками культуры поведения  и коммуникативного общения.

Концептуальные основы

Принципы, используемые при планировании и проведения лагернойсмены:

  • соблюдение безопасности при проведении мероприятий;
  • учет особенностей каждой личности;
  • возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;
  • распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;
  • четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;
  • моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;
  • ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

Программа комплексная, т.е включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха, воспитания, социализации детей в условиях лагеря с дневным пребыванием

Модель организации лагеря: лагерь организуется как  игра-путешествие «По стране «Безопасности» и предусматривает систему тематических дней (приложение)

Нормативное правовое обеспечение программы

  • Федеральный закон от 29.12.12 № 273 - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации
  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской   Федерации» (от 24.07.1998 г. №128-ФЗ) - Конституция Российской Федерации;
  • Указ Президента РФ №690 от 9.06.2010 «Стратегия государственной антинаркотической политики РФ до 2020 года».
  • Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 29.12.2015 № 399-ФЗ)
  • «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы» (утв. Указом Президента РФ от 01.06.2012 № 761)
  • Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.;
  • Федеральный закон от 29. 12.2010 № 463 – ФЗ"О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"  .
  • Федеральный закон от 24. 06.1999 № 120 - ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
  • Федеральный закон «442 –ф3 от 28.12.2013 года «Об основах социального обслуживания граждан в РФ».Приказ Министерства социальной политики НО 27.10.14 г. №493 «Об утверждении порядка признания граждан, нуждающихся в социальном обслуживании (с изменениями от 29.07.15 г. №465)
  • Методические рекомендации по организации отдыха и оздоровления детей и подростков, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации (приложение к письму Департамента воспитания и социализации детей МинОбрнауки России от 30.03.2012 № 06-634)
  • Рекомендации по примерному содержанию образовательных программ, реализуемых в организациях, осуществляющих отдых и оздоровление детей (приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 01.04.2014 № 09-613 "О направлении методических рекомендаций")
  • Закон Нижегородской области от 24.11.2004 № 130-З "О мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей" (в ред. Закона Нижегородской области от 22.12.2015 № 200-З)
  •  Закон Нижегородской области от 31.10.2012 № 141-З "О профилактике алкогольной зависимости у несовершеннолетних в Нижегородской области" (в ред. Закона Нижегородской области от 29.05.2015 № 75-З)
  • Закон Нижегородской области от 28.03.2002 № 16-З "О профилактике наркомании и токсикомании" (в ред. Закона Нижегородской области      от 02.02.2016 № 10-З ) Постановление Правительства Нижегородской области от 25.03.2009               № 149 "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Нижегородской области" (в ред. Постановления Правительства Нижегородской области от 24.08.2015 № 533, с изменениями от 04.03.2016 № 117)
  • Постановление администрации Богородского муниципального района Нижегородской области  № 1287 от 27.04.2017  «О приемке лагерей с дневным пре6быванием детей и лагерей труда и отдыха на базе ОУ»
  • Приказ Управления образования администрации Богородского муниципального района Нижегородской области №585 от 05.07.2017г №Об организации оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МКОУ «Богородская школа №8»
  • Приказ МКОУ «Богородская школа №8» № 162 от 31.05.2017 «Об организации работы лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием».

Содержание программы

В начале смены всех участников знакомят с картой путешествия по стране Безопасности и с условиями путешествия. Каждый день смены предусматривает «прохождение - преодоление» препятствия с обязательным выполнением условия: приобретения знаний и навыков безопасного поведения на дороге,

Формы реализации целей и задач:

  • коллективно-творческие дела:  участие в сюжете смены (игра-путешествие по стране «Безопасности»)трудовой десант, экскурсии, встречи- беседы с соц.партнерами;
  • творческие мастерские: конкурс на моделирование машины, конкурсы рисунков, плакатов концертная программа «Минута Славы»;
  • индивидуальная работа: осуществление контроля по закреплению навыков самообслуживания;
  • деловые и ролевые игры: игры на развитие сплоченности группы, игры для повышения самооценки ребенка и снижения тревожности, снижение агрессии.

Блоки программы:

Спортивно - оздоровительная деятельность(приложение2)

Основные формы:

  • утренняя гимнастика (зарядка)
  • спортивные игры на стадионе, спортивной площадке
  • подвижные игры на свежем воздухе
  • эстафеты
  • посещение ледовой арены МБУ «ФОК «Победа»
  • гигиенические процедуры
  • экскурсии, мини-походы
  • организация полноценного питания.

Социальная деятельность

Основные формы организации:

  • КТД,  игры, викторины, практические упражнения (дежурство по столовой игровым и спальням, закрепление правил оказания доврачебной помощи, закрепление знаний экстренных номеров спасательных служб, телефонов родителей, педагогов);
  • просмотр видеофильмов, видеороликов;
  • встречи и взаимодействие с социальными партнерами.

Художественно - творческая деятельность

        Творческая деятельность - это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует ни каких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Формы и виды художественно - творческой деятельности:

  • Конкурсные программы;
  • Концерты;
  • Творческие игры;
  • Сюжетно-ролевые игры;
  • Праздники;
  • Выставки.

Мероприятия смены.

Дата

Название мероприятия

Место проведения

Время

Ответственный

Отряд

01.08

1день путешествия

Поляна Знакомств

1.Открытие лагерной смены.

Орг. Моменты, посвященные порядку и правилам путешествия

2.Конкурс рисунков на асфальте «Лето! Солнце! Лагерь!»

3.Торжественная линейка, посвященная открытию лагерной смены

4.Общешкольная игра «Вместе весело шагать…..»

5.Работа по отрядному плану. Проведение инструктажей по безопасности

Спортивная площадка

Школьный двор

Школьный двор

Школьный двор

Игровые комнаты

9.00

9.30

10.00

11.00

11.45

15.45

Начальник лагеря, воспитатели

Начальник лагеря, воспитатели

Заместитель директора по ВР, начальник лагеря, воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

1

02.08

2 день путешествия

 К Оврагу Вредины

1.Мероприятия по отрядным планам

2.Беседа-практикум о пожарной безопасности

3.Подвижные игры

4.Работа по отрядному плану

Игровая

Спорт площадка

Спорт.площадка

Игровые комнаты

9.15

10.00

11.30

15.45

Воспитатели

Сотрудник ВДПО, воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

1

1

1

03.08

3 день путешествия в

Тридевятое царство

1. Беседа «Безопасность на улице ( где скрывается опасность)».

2. Акция «Грамотный пешеход» (Выход на автодром, встреча с инструктором автошколы)

4.Работа по отрядному плану

Игровые комнаты

Автодром

Игровые комнаты

9.15

10.30

15.45

Воспитатели

Инструктор автодрома, воспитатели

Воспитатели

1

04.08

4 день путешествия

Горы Раздора

1.Беседа «Контакты с незнакомыми людьми нра улице»

2. Посещение исторического музея

4.Работа по отрядному плану

Игровые комнаты

музей

Игровая

9.00

11.00

15.45

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

1

1

1

07.08

5 день путешествия

на равнину правильных дорог

1.Беседа «Если ты потерялся или заблудился»

2. Практическое занятие по правилам дорожного движения в кабинете ПДД

3.Закрепление правил юного пешехода

Игровые комнаты

3 этаж 2 здание

Игровые комнаты

9.15

11.00

15.45

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

1

1

1

08.08

6 день путешествия в

Мастерскую Папы Карло

1.Беседе «Если ты дома один»

2.Игровая программа

3.Работа по отрядному плану

Игровые комнаты

РДК

Игровые комнаты

9.15

11:00

15.45

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

1

1

1

09.08

7 день путешествия

Огнедышащий вулкан

1.Тренировка по эвакуации при чрезвычайных ситуациях ( при пожаре) «Легче чем пожар тушить, нам его предупредить».

Игры на закрепление знаний по пожарной безопасности.                              

2.Экскурсия в пожарную часть

3.Конкурс рисунков «Не играй с огнем!»

4.Работа по отрядному плану

Школьный двор

Пожарная часть г.Богородска

Игровые комнаты

Игровые комнаты

9.15

10.00

11.30

15.30

Начальник лагеря, воспитатели

    Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

1

1

1

1

10.08

8 день путешествия

В заколдованный лес

1.Беседа «Осторожно: грибы и растения на участке»

2. Малая спартакиада «Спорт-ты жизнь»

3.Работа по отрядному плану

Игровые комнаты

Школьный двор

Игровые комнаты

9.15

11.30

15.45

Воспитатели

Организатор спортивно-массовой работы

Воспитатели

1

1

1

11.08

9 день путешествия

Болото Нехочухи

1.Конурс рисунков «Безопасность в доме»

2.Посещение видеозала (просмотр фильма)

3.Работа по отрядному плану

Школьный двор

Фок

Игровые комнаты

9.15

10.00

15.45

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

1

1

1

14.08

10 день путешествия

В гостях у Змея Горыныча

  1. Беседа «Спорт – залог здоровья»

  1. Посещение стадиона «Спартак»

3.Работа по отрядному плану

Игровые комнаты

Стадион «Спартак»

Игровые комнаты

9:30

10:30

15.45

Воспитатели

Организатор спортивно-массовых мероприятий

Воспитатели

1

1

15.08

11 день путешествия

Земли Кощея

  1. Операция «Чистюля»

  1. Посещение городской библиотеки

  1. Работа по отрядному плану

Игровые

Комнаты

Библиотека

Игровые комнаты

9:30

11.00

15.45

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

1

16.08

12 день путешествия

В Ущелье акулы

1.Отрядные дела (беседы, чтение книг, настольные игры)

2.Встреча с доктором Айболитом (медсестра)

«Мы за здоровый образ жизни»

3.Конкурс плакатов «Скажи жизни «Да!»

4.Работа по отрядному плану

Игровые комнаты

Актовый зал

Игровые комнаты

9.00

10.00

11.30

15.45

Воспитатели

Мед.сестра

Воспитатели

Воспитатели

1

17.08

13 день путешествия

 Роща «Айболит»

1.Встреча с доктором Айболитом (медсестра) «Мы за здоровый образ жизни»

2.Подвижные  игры на базе стадиона «Спартак»

4.Сбор природного материала для поделок

Актовый зал

Стадион «Спартак»

Школьный двор

9.00

11.00

15.45

Воспитатели

Организатор спортивно-массовых мероприятий

Воспитатели

1

18.08

14.день путешествия на Остров Испытаний

1.Изготовление поделок из природного материала

2.Посещение музея керамики.

4.Выставка поделок из природного материала.

Игровые комнаты

Музей керамики

Игровые комнаты

9.30

10.00

15.45

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

1

21.08

15 день путешествия

к богатырю Илье Муромцу

1. Операция «Чистюля»

2.Шашичный турнир

3.Работа по отрядному плану

Школьный двор

Актовый зал

Игровые комнаты

9.30

11.30

15.45

Воспитатели

Организатор спортивно-массовых мероприятий

Воспитатели

1

22.08

16 день путешествия на цветочную долину Фей

1.Мероприятия по отрядному плану (настольные игры)

2.Посещение городской библиотеки «Книга –друг человека»

3.Работа по отрядному плану

Игровые комнаты

Городская библотека

Игровые комнаты

9.30

10.30

15.45

Воспитатели

 Воспитатели

Воспитатели

1

23.08

17 день путешествия в «Живой уголок»

1. Конкурс на лучшую сказок: «Сочиняем сказки о природе»

2.Веселые старты

3.Работа по отрядному плану

Актовый зал

Игровые комнаты

Игровые

комнаты

10.00

11.00

15.45

Воспитатели

Организатор спортивно-массовых мероприятий

Воспиатели

1

24.08

          18 день путешествия

Окончание путешествия

Торжественная линейка, посвященная закрытию лагерной смены. Вручение паспортов безопасности.

Концертный праздничный отчет «Минута славы»

«Воробьиная дискотека»

Расставание с лагерем

Школьный двор

Актовый зал

    9.00

10.00

11.00

15.30

Воспитатели

Воспитатели

1

1

Система контроля и обучения кадров в ДОЛ «Солнышко»

Вид контроля

Реализация

Предварительный

Подготовка и проверка санитарного состояния игровых комнат и спален;

Подготовка педагогических кадров к работе:

Совещание по обучению начальников лагеря

Обучение по противопожарной безопасности начальника лагеря;

Педсовет

Инструктажи воспитателей лагеря по организации безопасной деятельности воспитанников

Производственное совещание «Анализ детского травматизма»

Проведение оргсеминара для всех работающих в лагерной смене.

Тематический

Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

Отслеживание проведение тематических мероприятий

Текущий

Реализация программы;

Проверка и наличие  ежедневных планов воспитателей;

Проверка проводимых мероприятий;

Проведение инструктажей

Планерки;

Педсоветы;

Пятиминутки;

Проверка табеля посещаемости

Режимные моменты

Консультации

Итоговый

Анализ работы педагогических кадров;

Анализ реализации программы «Страна безопасности»