Материалы по математике

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку по теме: «Площадь многоугольника» Презентацию подготовил учитель математики и информатики 1 квал. категории Фёдорова М.А. Класс: 8 Геометрия, урок № 17 МБОУ «Центр образования с. Мейныпильгыно» 2012 г.

Слайд 2

Часто ли людям в жизни приходится вычислять площади геометрических фигур?

Слайд 3

При всяком измерении необходимо заранее иметь меру , с которой сравнивается искомая величина!!! грамм килограмм центнер тонна секунда минута час

Слайд 4

При измерении площадей геометрических фигур пользуются особыми мерами, с которыми сравниваются эти фигуры.

Слайд 5

Квадрат, сторона которого равна какой–нибудь линейной единице, называется квадратной единицей, в зависимости от того, какой линейной мере равняется сторона квадрата, принятого за единицу измерения.

Слайд 6

Какие единицы измерения площадей вам известны? Может ли площадь фигуры выражаться отрицательным числом? 1 мм 2 – квадратный миллиметр 1 см 2 – квадратный сантиметр 1 дм 2 – квадратный дециметр 1 м 2 – квадратный метр 1 км 2 – квадратный километр

Слайд 7

В математике иногда используют необычный прибор – палетку . Палетка представляет собой прозрачную пластинку (пленку), на которую наносится масштабная сетка, например, со стороной квадрата 1 см. Эта пластинка затем наносится на фигуру, площадь которой требуется измерить.

Слайд 8

Задание: Возьмите в руки палетку и карточку с многоугольником. С помощью палетки узнайте величину площади многоугольника. Ответ запишите на карточке. Ответ: кв. ед.

Слайд 9

Свойства площадей: Равные многоугольники имеют равные площади. Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников.

Слайд 10

Свойства площадей: Площадь квадрата равна квадрату его стороны.

Слайд 11

Устная работа Отложите письменные принадлежности. Отодвиньте учебники и тетради, приготовьтесь к работе. Сядьте правильно. х = ?

Слайд 12

Решите задачу:

Слайд 13

Решите задачу:

Слайд 14

Решите задачу: Дано: ABCD – параллелограмм, S ABCD = 12 . Найти: S ABD , S BCD . B C A D S ABD = 6 S ABD = 6

Слайд 15

Решите задачу: Дано: ABCD – прямоугольник, CE = DE, S ABCD = Q . Найти: S ABF . E A B С D F S ABF = Q

Слайд 16

Решите задачу: Дано: Площадь закрашенного квадрата равна 1. Найти: S ABCD . S ABCD = 13 1/ 2

Слайд 17

Домашнее задание: Закрепите пп. 48, 49 , Ответьте на вопросы 1, 2. Решите задачи №№: 448, 449 (б), 450 (б), 446, дополнительную задачу.

Слайд 18

Литература: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. - Геометрия: учеб. Для 7-9 кл. срд. шк./ М.: Просвещение, 2010. Гаврилова Н.Ф. Контрольно-измерительные материалы. Геометрия: 8 класс/ М.:ВАКО, 2011 Бурмистрова Т.А. Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы. – М.: 2011 г. Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. – Волгоград: Учитель, 2006. Геометрия. 8 класс. Рабочая тетрадь. Атанасян Л.С. и др. - 13 -е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 65 с.

Слайд 19

Интернет – ресурсы: http://www.begemotya.ru/admin/pictures/90271b.jpg http://img3.imgbb.ru/3/7/2/3727a407dbc8ee988889fea01e502bc4.jpg http://cs319616.userapi.com/v319616562/1a7/wAigZ1UG-RE.jpg http://orientir55.ru/files/image/sfera_uslug/portnoy.jpg http://cs10187.userapi.com/u51773445/-14/x_1de50d79.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/4708/89635038.669/0_71429_c7bb8734_XL http://otrisovki.ucoz.ua/



Предварительный просмотр:

Степень числа

с натуральным показателем

5  5  5  5 = 54

степень

а  а   а = аn

а и 5 – основание степени.

n и 4 – показатель степени.



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сложение двух неколлинеарных векторов. Правило треугольника. а b а+ b a О А В b

Слайд 2

Сложение двух неколлинеарных векторов. Правило параллелограмма. а b а+ b a О А В С b

Слайд 3

Первый способ построения разности двух векторов. а b - b a a - b O A B

Слайд 4

Второй способ построения разности двух векторов. а b a b a - b O A B