Всероссийский профессиональный конкурс "Воспитатель года России 2022"

Смирнова Елена Сергеевна

Здесь Вы найдете материалы для конкурса "Воспитатель года 2022":

Конкурсное испытание "Интернет-портфолио"   https://nsportal.ru/smirnova-e-s

Конкурсное испытание "Визитная карточка "Я – педагог"  https://www.youtube.com/watch?v=QE7P3lhkBWU

Конкурсное испытание "Моя педагогическая находка" Тема: "Мультипликация как инновационный метод всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста" 

Конкурсное испытание "Педагогическое мероприятие с детьми"  Тема: "Мы мультипликаторы" 

Конкурсное испытание "Мастерская педагога" Тема: "Создание короткометражных мультфильмов в технологии "Stop-motion"

Конкурсное испытание Ток- шоу "Профессиональный разговор"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32 «Айболит»

Педагогическая находка

Тема: «Мультипликация как инновационный метод всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста»

Смирнова Елена Сергеевна,

воспитатель,

первая квалификационная категория

г. Усть – Илимск,  2022 год

Уважаемые коллеги!  Что на свете больше всего любят дети?

 Ну, конечно же, конфеты и мультфильмы! Интересные мультфильмы, как и вкусные конфеты, никогда не надоедают – это вам скажет любой ребенок.

И я тоже очень-очень люблю смотреть мультфильмы.

Предлагаю Вам вспомнить названия мультфильмов, которые:

  • прививают любовь к животным («Котёнок по имени Гав», «Умка», «Простоквашино»);
  • прививают ребёнку умение дружить («Чебурашка», «Крошка Енот», «Большой секрет маленькой компании», «Приключения Домовенка Кузи» «Бонифаций»);
  • приучают ребёнка к выполнению определённых обязательств («Винни-Пух», «Нехочуха», «Приключения Дмовёнка Кузи»);
  • способствуют к познанию окружающего мира («Дюймовочка», «Оловянный солдатик», «Капля», «Доктор Айболит») и т.д.

Одним из главных условий успешности человека в современном мире является умение получать информацию и грамотно обрабатывать её. Различные информационные технологии и мультимедийные средства призваны облегчить и упростить этот процесс. Самым доступным источником информации для детей дошкольного возраста являются мультфильмы, которые дети смотрят в детском саду и дома, и которые в большей степени определяют вкусы и эстетические потребности современных детей.

Считаю, что в наше время насущный вопрос о противостоянии детей неупорядоченному, несистематизированному информационному потоку о формировании у детей своеобразного защитного фильтра, нравственного стержня, эстетического вкуса. Это хорошо можно увидеть на примере некоторый современных мультипликационных фильмов.

Шагая в ногу со временем, изучаю инновационные процессы, которые касаются обновления содержания дошкольного образования. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, используются в педагогической практике, ориентированы на личность ребенка, на развитие его способностей.

В условиях модернизации образования и переходе на ФГОС актуальным стал вопрос о создании таких условий в детском саду, которые бы способствовали раскрытию потенциала и творческой реализации каждого ребёнка, а также удовлетворяли желание родителей воспитанников детского сада получать качественное образование и гармоничное развитие своих детей. Создание мультстудии «МультАнимашки» на базе дошкольной образовательной организации в полной мере отвечает этому требованию. Сегодня трудно найти более универсальный и целостный вид творчества, как мультипликация который так естественно подходит к детскому возрасту. В ней и особая структура условности, свобода в трактовке пространства и времени, и возможность использовать разнообразный арсенал выразительных средств профессионального мультипликационного кино.

Желание организовать студию мультипликации «МультАнимашки» зародилось после победы в конкурсах мультфильмов с воспитанниками группы компенсирующей направленности. Так, в ноябре 2020 года  приняли участие в региональном конкурсе, который был ориентирован на развитие толерантности в обществе к людям с ограниченными возможностями здоровья, номинации «Моя инклюзивная история». Наш мультфильм «Самолёт» по произведению Агнии Барто, получил признание, и мы стали абсолютными победителями впервые попробовав себя в роли мультипликаторов. Весной 2021 года внесли свой вклад в Участие в I Всероссийском Большом конкурсе маленьких мультфильмов «БАЙКАЛЬСКИЕ ИСТОРИИ», номинация «Комбинированный мультфильм». Цель конкурса: привлечение внимания к жемчужине Сибири - озеру Байкал. Этот конкурс стал отличной возможностью проявить творческие способности, стать лауреатами, приобрести новый опыт в разработке мультфильмов.

За время создания мультфильма ребенок познает азы мультипликации, бывает в роли художника, декоратора, сценариста, режиссера, актера, оператора, что обеспечивает возможность свободного выбора деятельности (ФГОС ДО пункт 3.2.5.2).

Создание мультфильма – это групповой творческий процесс, в котором происходит распределение функций и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить. Дети высказывают свое мнение, учатся договариваться, добиваться как личного, так и общего результата (ФГОС ДО пункт 3.2.5.3).

 При создании декораций и героев мультипликационного фильма у дошкольника развивается восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений; цвета, ритма, движения. Кроме того, осваивая свойства и возможности различных материалов, дети нацелены на конкретный результат, представляя для чего они лепят, мастерят, рисуют. Для создания мультфильма необходимо собрать и изучить очень много информации, что побуждает детей к ее поиску и делает весь процесс настоящим приключением с познанием нового. В результате работы у дошкольников формируются предпосылки учебной деятельности: умение ставить цель, искать и находить решение проблем, выбирать средства и реализовывать свой замысел (ФГОС ДО пункт 4.6.).

 Таким образом, процесс создания мультфильмов несет в себе большой развивающий потенциал, позволяет ребенку выбрать вид деятельности в соответствии с его способностями и интересами, активно познавать окружающий мир, реализовывать свои замыслы. Поэтому можно с уверенностью сказать, что мультипликационная деятельность способствует развитию детей дошкольного возраста.

Основываясь на пособиях:

  1. «Волшебная азбука. Анимация от А до Я» М.Нагибиной, которое было успешно апробировано в рамках федеральной экспериментальной площадки министерства образования и науки РФ;
  2. «Технология процесса производства мультфильмов в техниках перекладки» Велинского Д.В.;
  3. «Рекомендации по работе с детьми в студии мультипликации» Тихоновой Е.Р.

Определены основные направления работы по данной теме, обозначены цель и задачи работы в данном направлении:

Цель: всестороннее развитие детей через внедрение мультипликационной деятельности в образовательный процесс.

Реализация поставленной цели предполагает решение ряда задач:

  1. Познакомить дошкольников с техниками и алгоритмом мультипликационной деятельности.
  2. Формировать умения воспитанников организовывать свою деятельность (ставить цель, искать и находить решение проблем, выбирать средства и реализовывать свой замысел).
  3. Обеспечить воспитанникам свободу выбора материалов и видов деятельности.

Методическая новизна заключается в обновлении содержания педагогического процесса путем объединения различных видов детской деятельности в процессе разработки мультфильмов. До сегодняшнего дня форма образовательной деятельности через создание тематических мультфильмов слабо сформирована, либо вообще не представлена в дошкольных образовательных учреждениях в силу ряда причин: недостаточной технической оснащенности детских садов, недостаточного уровня компетентности педагогов в сфере компьютерных технологий и др.

Новизна предусматривает:

  • изменение подходов к организации образовательного процесса;
  • использование мультипликационной деятельности как средство достижения результата своих действий воспитанниками;
  • обеспечение развитие вариативности воспитательных систем и технологий, нацеленных на формирование индивидуальной траектории развития личности ребенка;
  • максимальное включение воспитанника во все виды деятельности, расширение его собственного познавательного опыта.

Процесс над созданием мультфильма несёт неоценимую пользу в развитии детского потенциала: повышаются коммуникативные навыки, развивается творческое мышление, внимательность, логика, прививаются усидчивость и терпение, тренируется мелкая моторика рук. Общие знания о особенностях работы над анимационным фильмом формируют уважительное отношение к коллективному труду, повышается образование ребенка в контексте современного искусства. Процесс создания мультфильма увлекателен иинтересен, в конце кропотливой работы ребёнок получает результат в форме законченного видеопродукта. Возможности и индивидуальные особенности каждого ребёнка позволяют применять наиболее эффективные методы и приёмы при проведении образовательной деятельности. Организация и проведение творческого образовательного и воспитательного процессов строятся с учетом требований СанПинов, возрастных и индивидуальных особенностей развития каждого ребенка, его интересов и возможностей самовыражения. Образовательная деятельность проводится в группе, где создана удобная для творчества среда, способствующая возникновению атмосферы сотрудничества, сотворчества педагога и ребёнка.

Занимаясь в студии «МультАнимашки», дети демонстрируют усвоенные ранее на занятиях знания:

  • изобразительные умения, навыки, художественно-эстетическое восприятие, технику рисования различными материалами, творческое мышление, законы цветопередачи, композиции;
  • настроение и характер музыкальных произведений, динамика, ритм, тембр, слуховое восприятие, двигательные и музыкально-ритмические навыки;
  • умение сочинять сказки и рассказы на темы из личного опыта, для характеристики персонажей использование интонационных средств, выразительность в диалогах, умение развивать сюжетную линию.
  • формирование целостной картины мира, расширение кругозора, развитие воображения имышления.

        Практическая значимость состоит в том, что мультипликация может быть использована в работе с детьми во всех образовательных областях «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Дети проходят все этапы создания мультфильма в процессе индивидуальной и совместной деятельности. Занятия студии включены в режим дня и носят систематический и непрерывный характер. Основываясь на свою практику могу сказать, что дети среднего дошкольного возраста могут с помощью воспитателя рисовать или лепить персонажей, создавать декорации, в процессе съемки – озвучивать мультфильм, передвигать фигурки. Воспитанники старшего дошкольного возраста уже могут выступить в роли актера, сценариста, оператора, режиссера, художника-мультипликатора.

В студии «МультАнимашки» мультфильмы создаются с помощью мобильного телефона, фотоаппарата, подсветки и штатива. В дальнейшем планируем приобрести оптимальную комплектацию мультстудии: мультстанок, осветительный прибор, флаг затенения. Портативная мобильная мультстудия для плоскостной перекладной анимации благодаря своей мобильности и легкости конструкций даст детям возможность самостоятельно использовать оборудование и иметь возможность снимать свои мультики на смартфон, сразу же монтировать их и делиться своими творениями в социальных сетях.

Как показывает практика самым эффективным способом создания мультипликационных фильмов с детьми является технология «Stop-motion» (или стоп-кадр) — технология съемки и монтажа, позволяющая неживым предметам «оживать» и двигаться в кадре самостоятельно.

В нашей мультстудии разработан алгоритм, собственноручно нарисованный детьми (небольшая памятка) «Как создаются мультфильмы»:

  1. В рамках тематической недели или по выбору детей в ходе бесед, игровых ситуаций выбирается рассказ или сказка, стихотворение или самостоятельно придуманная история вместе с детьми. Для этого нами используются такие приемы и игровые упражнения, как:
  • сочинение истории по собственному рисунку, поделке;
  • коллективное составление истории по заданной теме;
  • придумывание истории на основе предметных ассоциаций.
  1. По выбору детей определяется техника, в которой будет создаваться анимация. Освоение каждой техники требует от ребёнка усидчивости, волевого, творческого и созидательного процессов. Это может быть:
  • Для тех, кто любит рисовать - «Перекладка».
  • Для маленьких ремесленников, кто любит мастерить - «Кукольная анимация».
  • Для ваятелей из пластилина или замазки, соленого теста - «Пластичная анимация».
  • Для строителей и любителей конструирования «Предметная анимация».
  • Для любителей сыпучих предметов (песок, морская соль, крупы), работы в небольших подгруппах «Сыпучая анимация».
  • Для использования различных материалов – «Смешанная техника».
  1. Следующий этап - раскадровка. На этой стадии создания мультфильма дети участвуют в общем обсуждении, учатся видеть сюжет целиком, планировать дальнейшие действия при съёмке, выбирать наиболее эффективный способ подачи материала. Детям показываю наглядно раскадровку сделанную для других мультфильмов. Важно освоение детьми плановости картины: дальний, общий, средний, крупный и целесообразности их использования.
  2. Наиболее излюбленный этап это – создание персонажей и декораций. Обязательно изучаем картинки, рисунки, фотографии с различными вариациями изображения этих героев и декораций. Продумываем технику исполнения, использование художественных материалов по выбору детей.
  3. Запись текста и диалогов. Детям очень нравится проявлять свои актерские способности озвучивая мультфильм. Они выразительно излагают текст, характер и настроение героя передают голосом. Также на этом этапе создают различные шумовые эффекты (жужжание шмеля, дуновение ветра, топот копыт и т.д.)
  4. Съёмка мультфильма. Дети следуют правилам сьемки, учатся самостоятельности, сосредоточенности, ответственности, последовательности. Вначале дети имитируют движения персонажа: подъем лапы, руки, ходьба, наклон туловища т.д., проигрывают действия персонажа- в режиме реального времени. При этом делаются акценты на развитие чувства ритма, статику (остановку движения). Такие упражнения помогают увидеть и прочувствовать движение. Кроме того, это физическая разгрузка и моральное раскрепощение ребят. Благодаря этому на занятиях отсутствует однообразие, скука. Повышается творческий интерес к любому заданию. Руководство процессом и роль режиссёра всегда беру на себя. По выбору детей определяется роль оператора, который осуществляет контроль качества отснятых кадров. Остальные дети – аниматоры, которые выполняют действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом. Перемещая персонажей, маленькие мультипликаторы наделяют их душевными качествами, перевоплощаются в них, иногда спонтанно варьируют развитие событий. Обязательно в процессе создания детям показываю отснятый материал, поскольку только тогда технологическая цепочка создания фильма будет им понятна.
  5. Монтаж мультфильма выполняю сама. Фотокадры редактируются в телефоне с помощью специальной программы VideoMaker, где задаётся движение. В одной секунде для плавности движения ставится 12 кадров в секунду. Получается, что в одноминутном мультфильме около 450 – 500 кадров.

Самым желанным для детей является этап, когда на большом экране появляются первые кадры собственного мультфильма. Ребенок делится с друзьями, родителями, сверстниками плодами своего творчества, что имеет важную воспитательную функцию.

В процессе создания мультфильмов применяются разнообразные методы и формы проведения образовательной деятельности: демонстрация видеоматериалов, беседы, исследовательские знания, иллюстрации, показ слайдов, репродукций, слушание музыкальных произведений, чтение литературных произведений. В своей практике применяю сотворчество ребенка, педагога и родителей в процессе мультипликационной деятельности, где наблюдается устойчивая заинтересованность детей и их родителей. Это очень важный организационно - воспитательный момент семейной педагогики.

Созданные мультипликационные фильмы загружаются на сайт-видеохостинг YouTube, ссылки отправляется в мессенджеры родительских групп. Вконце прошлого учебного года состоялась организация онлайн встречи со зрителями (дети из других групп, родители, педагоги нашего ДОУ) с показом созданных нами мультфильмов и презентацией проделанной работы. Так же на платформе ZOOM организован мастер класс для педагогов нашего учреждения по созданию анимационных фильмов в образовательном процессе. Систематически организуются выставки детских работ.

Соответственно с целью и задачами данной работы планируются результаты, которые подразумевают всестороннее развитие детей, создание анимационного сюжета и увеличение интереса к различным видам творческой деятельности, повышение уровня креативности детей и формирование дружеского коллектива.

Ожидаемый результат от создания мультипликационных фильмов:

  • знание основных теоретических сведений о анимации, истории и пофессиях мультипликации;
  • этапы и способы создания мультипликационных фильмов;
  • распределение обязанностей по видам творческой деятельности при создании мультфильма;
  • различные методы работы с всевозможными художественными материалами.

Дети умеют:

  • сочинять, рассказывать и работать по готовому сценарию;
  • создавать антураж, персонажей и определять место действия в анимации;
  • выполнять покадровую съемку для осуществления мультфильма;
  • работать согласовывая свои действия в разных видах деятельности со сверстниками и педагогом.

Так же совместно с детьми и родителями планирую продолжать работу с Центральной детской библиотекой «Первоцвет» по созданию мультипликационных буктрейлеров - коротких анимированных видеороликов, рассказывающих в произвольной художественной форме о какой-либо книге или детском рассказе, которые в последующей работе можно будет увидеть на сайте библиотеки.  

В прошлом году в рамках проекта «Книжный сад» приняла участие с детьми и родителями в проекте «КнигаБум» Региональная школа «Университет Детства», где были созданы буктрейлеры на популярные детские художественные произведения. От сюда и зародилась идея создания мультипликационных буктрейлеров.  

Для определения результативности работы студии «МультАнимашки» используются:

  • Организация выставок детских работ.
  • Участие в городских, областных и международных конкурсах и фестивалях видеотворчества.
  • Демонстрация созданных анимационных фильмов с презентацией проделанной работы в конце учебного года.
  • Диагностика образовательной программы М.И. Нагибиной «Технология анимации», Центр анимационного творчества «Перспектива» г. Ярославль 2000г.; диагностика составленная автором программы на основе методического пособия: «Экспресс-анализ и оценка детской деятельности» под редакцией О.А.Сафоновой, Н.Новгород, 1995г.

        В заключении хочу отметить, что детская мультипликация является универсальным видом творческой деятельности, отвечающая требованиям ФГОС ДО и позволяющая решать ряд задач в рамках дошкольной образовательной организации. В процессе работы над мультфильмом дети учатся выступать в роли сценариста, актера, художника, аниматора, оператора, нести свой уникальный вклад в общее дело. Помимо этого, на занятиях дети знакомятся с историей искусств (в частности, кинематографа и мультипликации), азбукой театрального мастерства, продолжают учиться владеть словом (происходит развитие речи). При выборе той или иной мультипликационной техники дети учатся практически применять свои умения и навыки при создании персонажей из различных материалов. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения. Таким образом, результаты проведенной работы позволяют сделать вывод, что цели и задачи реализуются. Создание мультфильмов является одним из способов всестороннего развития детей, раскрывая таланты и возможности каждого ребенка.

Список литературы:

  • Велинского Д.В. «Технология процесса производства мультфильмов в техниках перекладки». - Детская киностудия «Поиск»г. Новосибирск, 2010 г.
  • Детство. Программа воспитания и обучения в детском саду. – СПб: детство, 2000 г.
  • Нагибина М.И. «Технология анимации». - Центр анимационного творчества «Перспектива» г. Ярославль 2000 г.
  • Иткин В. Что делает мультипликационный фильм интересным. -Ж. Искусство в школе №1, 2006 г.
  • Кудрявцева-Енгалычева В. Создать атмосферу сказки. -Ж. Искусство в школе №3, 2006 г.
  • Мелкоозёрова Е.В. Возможности мультипликации как вида современного искусства при обучении и воспитании дошкольников.
  • Норштейн Ю. Изображение должно смотреть. -Ж. Искусство в школе №4, 2007 г.
  • Сафонова О.А.«Экспресс-анализ и оценка детской деятельности» под редакцией Н. Новгород, 1995 г.
  • Современный кинематограф и педагогический процесс. – М., 1993 г.
  • Тихоновой Е.Р. «Рекомендации по работе с детьми в студии мультипликации»,- Детская киностудия «Поиск»г. Новосибирск, 2011г.
  • Черных Е. Анимация – искусство иносказания. -Ж. Искусство в школе №3, 2006 г.

Интернет-ресурсы:

  • Мультипликация. Статья в Википедии.
  • Мультфильм. Статья в Википедии.
  • Мастер-класс для педагогов "Создание мультфильмов вместе с детьми"
  • Мини-проект «Пластилиновый мультфильм» (педагогический интернет)
  • «Пластилиновый мультфильм» (Учитель для коллег и родителей)
  • http://uchitel39.ru/tvorchectvo/proekty/proekt-plastilinovyj-multfilm
  • Интернет- ресурс wikipedia.org – портал - «О детстве»


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32 «Айболит»

Мастерская педагога

Тема: «Создание короткометражных мультфильмов в технологии «Stop-motion»

Смирнова Елена Сергеевна,

воспитатель,

первая квалификационная категория

г. Усть – Илимск,  2022 год

Тема: «Создание короткометражных мультфильмов в технологии «Stop-motion»

Цель: познакомить участников мастер-класса с технологией «Stop-motion» для реализации образовательного процесса в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по изготовлению короткометражных мультфильмов с использованием технологии «Stop-motion».

2. Заинтересовать педагогов новизной методов и приемов, используемых при создании мультфильма.

Оборудование: мультимедийный экран, ноутбук, творческие наборы на каждого участника мастер класса, смартфон.

Ход мастер – класса:

Уважаемые коллеги! Приглашаю вас принять участие в мастер-классе на тему: «Создание короткометражных мультфильмов в технологии «Stop-motion». Мультипликация, мультфильмы. Слова, знакомые нам с самого детства. Будучи маленькими, мы с интересом смотрели их; став взрослыми, с удовольствием включаем их своим детям. А иногда, сами того не замечая, произносим крылатые фразы из мультфильмов. Давайте вспомним их вместе. Я начну: «Кажется, дождь начинается!», «Ребята, давайте жить дружно!», «Кто людям помогает, тот тратит время зря, хорошими делами прославиться нельзя», «Свободу попугаям! Сво-бо-ду по-пу-га-ям!», «Вернись, я всё прощу!» и т.д.

Ответы участников.

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочный мир мультипликации. Многие из вас убеждены, что создание мультфильма – процесс достаточно трудоемкий и его можно осуществить лишь при наличии определенных условий: специально оборудованная студия, режиссерский и операторский опыт. Необходимо иметь и художественные способности, поскольку создание мультфильма предполагает сочинение сюжета, создание героев из различных материалов. Однако информационные технологии, зарекомендовавшие себя в современном медиативном пространстве, способны опровергнуть существующее мнение. Рассмотрим одну из таких технологий.  

«Stop-motion» (или стоп-кадр) — технология съемки и монтажа, позволяющая неживым предметам «оживать» и двигаться в кадре самостоятельно. Эту технологию широко применяют при создании рекламных роликов, видео - блогов, рекламных мастер - классов, для создания короткометражных мультипликационных фильмов, выполненных в различных техниках – кукольной, пластилиновой, «Лего» конструкторов. Для создания сегодня нашего короткометражного мультфильма мы будем использовать бумажные атрибуты для работы – это самый простой способ, не требующий затрат.  Для того, чтобы создать мультфильм в технологии «Stop-motion», необходимо определить этапы его создания.

Этап первый: придумывание истории. Любой мультфильм имеет свой сюжет, свою историю, которую можно сочинить на любую тему. А так как мы с вами прекрасные женщины, предлагаю вам историю о модном бутике, где каждая из вас найдет для себя массу интересных вещей.  

Звучит заставка модного приговора.

Ответите, пожалуйста, уважаемые участники, как должен выглядеть магазин модной одежды? По каким деталям вы можете определить, что это магазин модной одежды?

Ответы участников

Спасибо за ответы. У каждого магазина свой интерьер и наполняемость бутика абсолютно разные. Это может быть выдержанный в строгих тонах магазин деловой одежды, а может в этом бутике будет продаваться одежда для путешествий по миру. Все зависит от вашей фантазии. У вас на столах наборы для творчества, по своему вкусу вы можете сейчас оборудовать свой магазин модной одежды, приступайте. Ответьте, пожалуйста, кто может посещать ваш модный бутик?

Ответы участников.

И так, мы решили, что магазин модной одежды могут посещать все в независимости от пола и возраста. Для приобретения одежды.  А вы придумали название для своего бутика?  

Я предлагаю вам выбрать героев нашего мультфильма, и представить его.

Участники представляют своих кукол.

Очень приятно. Кто, как ни мы, достойны модного приговора и стать обладательницами брендовых вещей от модных дизайнеров и кутюрье.

Переходим ко второму этапу. Он включает в себя подготовительную работу и основную. Нужно подготовить своё рабочее место. Обратите внимание: съемочная площадка готова в том случае, если в помещении имеется достаточное освещение. В противном случае следует включить дополнительное освещение, например, лампы. Телефон для съемки следует закрепить на штатив, чтобы не сдвигать кадр съемки. Либо наводить ракурс на последнее место, где располагались персонажи. Так же закрепляем наш лист, на котором будет происходить действие нашего мультфильма.

Для съемки мультфильма в студиях детской мультипликации обычно используются фотоаппарат, но чаще всего телефон. Я предлагаю вам снять и смонтировать мультфильм при помощи мобильных устройств, в частности, смартфона. В любом смартфоне в приложениях Play Market, App Store имеется бесплатная версия для съемки и монтажа видео под названием VideoMaker, где задаётся движение. Необходимо программу установить его на свой телефон. Приложение имеет множество разнообразных инструментов: кадры можно копировать и вставлять в ленту несколько раз, менять фоновое изображение в любом цветовом пространстве, использовать имеющиеся фотоснимки из Галереи мобильного устройства, добавлять текст и облачка речи как в комиксах, создавать титры и добавлять любимую музыку.

Установка Приложения

Итак, приложение установлено, переходим к основному этапу работы – съемке мультфильма. Открываем приложение «VideoMaker» нажимаем на знак «+», затем – «Создать новый проект». Далее необходимо выбрать таймер (время) для съемки в «Настройках». В нашем случае это 12 кадров секунду. Запомним золотое правило съемки: одно плавное движение – один кадр! – и приступим к работе. Наведем камеру телефона на фон и сделаем 1-2 снимка. Далее нашу героиню ставим на край фона и делаем снимок, убедившись, что в кадр не попали лишние предметы. Плавно двигая фигурой, фотографируем каждое действие: шаг за шагом она может пройти по нашему бутику или попить кофе на диванчике. Для трехсекундного мультика у нас должно получиться 36 кадров.

Съемка мультфильма

Приложение ««VideoMaker»» предлагает несколько интересных функций, например, спецэффекты, пропорции снимков, различные цвета переднего плана. Нажимая на знак «микрофон», можно вставить фрагмент песни, достаточно скачать ее на телефон, либо озвучить мультфильм самостоятельно. Знак «+» предполагает вставку в мультфильм аудио записей, названия и участников (титры), видео и изображений из памяти телефона. По окончании съемки следует внимательно просмотреть изображения и удалить некачественные путем нажатия на кадр. Шкала с различными значками показывает необходимую функцию, которой вы хотите воспользоваться. Мультфильм сохраняется в Приложении автоматически. Им можно делиться с друзьями через различные мессенджеры. А сейчас звезд мультипликации я приглашаю в \Модный бутик

Просмотр мультфильма

Монтаж и просмотр и обсуждение созданных мультфильмов.

Рефлексия

Уважаемые участники! Создание мультфильмов – очень увлекательное, а главное, доступное занятие для детей и взрослых. При создании мультфильма мобильное устройство становится не предметом игры, а средством для получения новых знаний, развития фантазии, творческого воображения. Прошу вас выбрать себе аксессуар из волшебной шкатулки и   ответить на вопросы: был ли мастер-класс для вас полезным? Будете ли вы использовать предложенный материал в своей деятельности? Чем вы можете похвастаться своим коллегам о посетившем мероприятии.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Список литературы:

1.Щукина Е.С. Роль современной мультипликации в воспитании ребенка // Вестник ПГУ. 2013. № 4. С. 12–14.

2. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. Спб.: ООО издательство «Питер», 2011. 448 с.

3. Вергелес Г.И., Раев А.И. Творческие способности как предмет психолого-педагогического исследования // Младший школьник: формирование и развитие его личности: сб. Научных трудов. Спб.: изд-во ргпу им. А. И. Герцена, 2002. С. 3–9.

4. Комарова А.А. Мульттерапия как метод реабилитации детей с особыми образовательными потребностями // Научно-практический журнал аспирант № 2. 2014. 529 с.

5. Ручкова Н.А., Ледовских И.А. Определение понятия «Креативное мышление» в научной литературе - М.  2016. № 10. С.17–20.

6.Чухно, С. В. Мультипликация как инновационный метод в работе с одаренными детьми /— Москва : Буки-веди, 2015. — с. 78-81.

Интернет-ресурсы:

https://youtu.be/buU6nbcIvSo

https://youtu.be/Rds62izTmO0

https://youtu.be/8HR82xrGU-g  

https://youtu.be/IWoXdPNj_jA  

https://youtu.be/5kYwIn_fvLI


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 2 1 1 1 2 2 2 3