Рассуждение на тему "Я педагог"
«Я - педагог»
Для воспитания детей нужен не великий ум,
а большое сердце,способность к общению,
к признанию равенства душ взрослого и ребенка.
С. Соловейчик
Если бы меня спросили, чтобы я хотела оставить после себя на планете, - я бы ответила: «Детский сад! Так как все начинается с детства!» В. А. Сухомлинский говорил: «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И оттого, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Я благодарна судьбе за то, что работаю в самой удивительной стране - в «стране Детства», где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного. Вэтой стране уживаются только самые стойкие, терпеливые, мужественные, искренние, ответственные взрослые. И называют их педагогами!
Рассуждая о значимости профессии «Педагог», я невольно вспомнила библейскую историю про Адама и Еву, про выбор, цена которого очень высока! С детства я мечтала стать актрисой. Мне казалось, вот она жизнь – яркая, красивая, известная. Каждый день новая роль, но судьба распорядилась иначе. Впервые переступив порог детского сада, я увидела эти любопытные, искрящиеся глаза, почувствовала мягкие, теплые ладошки, ощутила живой интерес ребятишек к новым открытиям и поняла, что нашла свое место, свое призвание.
И вот за плечами годы работы, даже не работы, а состояния постоянного творческого поиска, сопричастности к развитию личности моих маленьких друзей.
Я поняла, насколько удивительна профессия - педагог! Работа с детьми дает возможность проявить человеку все самое лучшее, что в нем заложено.
Я часто задаю себе вопрос: «Каким же должен быть современный педагог, чтобы удовлетворять высоким требованиям творца человеческой личности?» Думаю, что педагог должен любить детей, ибо воспитание - длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости. А также, должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и практики: осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы. Поэтому формула моего УСПЕХа: У - усердие; С - самообразованность, П - преданность делу, Е - единомыслие, Х – характер.
С внедрением ФГОС ДО признания приоритета личности ребенка, его права на проявление своих интересов, особенностей, выражение в творческой самореализации предполагает формирование новой модели обучения, где интересы ребенка будут взяты за основу. Поэтому я стараюсь использовать в своей работе такие формы организации педагогического процесса, которые бы инициировали детское действие: мультипликация, проектная деятельность, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, театрализованная деятельность.
А как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого начала ребенка? Я пришла к выводу, это можно воплотить в жизнь с помощью создания мультфильмов совместно с родителями и детьми. Именно это направление является приоритетным в моей работе, поэтому моя тема самообразования: «Мультипликация - как средство речевого развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья». Почему именно мультипликация? Считаю, что это один из самых эффективных способов воздействия на развитие личности ребёнка, так как все дети любят смотреть мультфильмы. Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире. За время создания мультфильма ребенок познает азы мультипликации, побывает в роли художника, декоратора, сценариста, режиссера, актера, оператора, что обеспечивает возможность свободного выбора деятельности Создание мультфильма – это групповой творческий процесс, в котором происходит распределение функций и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить. Дети высказывают свое мнение, учатся договариваться, добиваться как личного, так и общего результата. Для создания мультфильма необходимо собрать и изучить очень много информации, что побуждает детей к ее поиску и делает весь процесс настоящим приключением с познанием нового.
Необходимые качества современного педагога – компетентность и толерантность, ведь нам приходится работать не только с детьми, но и с родителями. К сожалению, родители часто принимают позицию стороннего наблюдателя за воспитанием детей. Я считаю, что эта позиция не правильна, прежде всего, по отношению к детям. Поэтому, планируя работу в данном направлении, я активно привлекаю родительское сообщество, внедряю в свою профессиональную деятельность инновационные разработки и творческие проекты. Такие проекты, как «Чем больше в мире доброты – тем счастливей Я и ТЫ!», «В мире сказок», «Там, на неведомых дорожках», позволили мне создать атмосферу творчества, помогли установить межличностные контакты, создать в группе благоприятный микроклимат.
На протяжении веков люди тратят огромные усилия, чтобы построить что-то значимое, поражающее воображение. Мы доказываем себе и другим, что покоряем природу, что можем двигать горы и поворачивать реки вспять, но при этом забываем про хрупкую и ранимую душу ребенка. А ведь дети заражают нас позитивом, вдохновляют и наполняют нашу жизнь светом и радостью! Каждый ребёнок уникален, в нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор.
Приходя каждый день в детский сад, я вижу распахнутые настежь глаза малышей, глаза, готовые вместить весь мир, глаза, жадно ловящие каждое твое слово, живой взгляд, жест. И понимаю: я нужна им, я для них целая вселенная.
Я горжусь своей профессией, реализую все свои желания, играю роли, пою, танцую, в общем – я актриса! И всегда у меня самый благодарный зритель – ребенок!