Презентация к методическому семинару
Презентация к семинару
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aubakirova_svetlana_aleksandrovna_prezentatsiya_k_metodicheskomu_seminaru.pptx | 210.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность заключается в том, что уровень грамотности учащихся средней школы - одна из острейших проблем современного образования.
Проблема повышения грамотности обучающихся волновала учителей - словесников во все времена.
Противоречия: - между имеющимися у учащихся теоретическими знаниями, полученными на уроках русского языка, и уровнем орфографических и пунктуационных умений и навыков учащихся; - между необходимостью формирования прочных орфографических умений и навыков и большим объемом теоретических сведений, которые учащиеся должны помнить, объясняя условия выбора орфограммы и знаков препинания; - между высоким уровнем содержания курса русского языка в 5-9 классах и необходимостью правильного решения вопросов преемственности между начальным и средним звеном.
Гипотеза: способность видеть орфограммы - это необходимое условие для овладения орфографическими нормами, для успешного применения правил.
Цель: создание на уроках русского языка условий для формирования орфографической зоркости учащихся, усиление практической направленности преподавания предмета, создание условий для сознательного участия в творческой деятельности, приносящей радость преодоления, открытия и достижения поставленной цели.
Задачи : • применять интенсивные приемы для формирования орфографической зоркости обучающихся и применять их на уроках русского языка; • развивать умение обнаруживать орфограммы в письменном и устном слове; • совершенствовать навыки правильного написания слов с орфограммами и обосновывать свой выбор.
Эффективными нетрадиционными приемами формирования орфографической зоркости учащихся считаю всевозможные игры-упражнения, преподнесенные в занимательной форме, разновидности диктантов.
1. Игра «Не подведи свою команду » Результат: умение объяснять выбор написания в устной форме 2. Игра «Четвертый лишний» Результат: навык распознавания орфограмм в разных частях слова (корень, приставка, суффикс, окончания). 3.Игра«Словарное лото » Результат: Овладение приемом нахождения и проверки орфограмм. 4.Игра «Мягкая посадка » Результат: Умение определять орфограмму в корне слова и подбирать проверочное слово.
5.Игра «Я работаю волшебником» Результат: Умение создавать новые слова, выделять в них орфограммы 6.Игра«Кто быстрее?» Результат: Навык лингвистического конструирования 7.Игра «Аукцион » Результат: Правильное написание слов, использовав разделы фонетики, словообразования, морфологии. 8 . «Найди опасное место» Результат : Умение распознавать орфограмму на слух и объяснять ее.
9.«Словарный диктант для соседа» Результат: Самостоятельное составление карточек развивает орфографическую зоркость, ответственность, способствует расширению словарного запаса школьников, учит работать с учебной книгой, справочной литературой. 10. Языковая минутка. Результат : Помогает освежить в памяти огромный, необходимый на уроке материал, а также пробуждают интерес и стимулируют мысль учащихся. Являются существенным условием сохранения материала в памяти.
11.Диктант «Проверяю себя » Результат: способствует выработке орфографической зоркости, критического отношения к собственному тексту, вызывает интерес у учащихся. 12. Списывание с правильного текста . Результат: вырабатывается навык применения правила на практике. 13.Предупредительный диктант . Результат: умение связывать правило со словом, слово с правилом.
14.Объяснительный диктант. Результат: умение связывать правило со словом, слово с правилом. 15.Работа со словарями. Результат: Орфографическая зоркость, наблюдательность, запоминание формы слова, самоанализ – вот результаты такой работы. 16.Проверочные диктанты. Результат: повышение внимания учащихся во время анализа работы, запоминание правильного написания того или иного слова.
Мониторинг орфографической зоркости за три года показал, что ошибок в написании слов с чередующейся гласной в корне уменьшилось в 4 раза, в написании слов с орфограммами "Падежные окончания существительных" в 2 раза, в написании слов с орфограммами "Личные окончания глаголов" в 3 раза.
Вывод: всегда можно отыскать что-то интересное и увлекательное в жизни, а тем более в русском языке. Нужно только найти его и подать детям, что побудит и их самих к подобным находкам и открытиям.