Эссе "Я учитель"

Аубакирова Светлана Александровна

Моё мнение о профессии, о назначении учителя в современном мире

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aubakirova_esse_ya_uchitel.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Аубакирова Светлана Александровна

Эссе «Я – учитель»

             2010 год… 1 сентября…И вот я снова переступаю порог своей родной школы, но уже в новом качестве – учитель русского языка и литературы. Поначалу присутствовали непривычные ощущения. Совсем недавно я сидела в классе за партой, выходила к доске, а в учительской бывала только по просьбе учителя, который просил принести журнал. Теперь же в этой самой учительской стоит мой стол, и  я уже не сижу  за партой, а сама приглашаю к доске учеников! Но довольно быстро все сомнения вылетели из головы, потому что меня с невероятной силой увлекла интересная  профессия и  школьная жизнь.

     Конечно, опыта и мастерства катастрофически не хватало. И  первые шаги в профессии мне помогли сделать мои же учителя. Это уважаемые педагоги, которые вырастили и воспитали не одно поколение достойных людей. Они стали для меня образцом поведения, интеллигентности, преданности любимому делу. Я благодарна им за поддержку. Благодаря им я осознала, что учителем не рождаются  - учителем надо стать!  А как им стать?

    За годы своей работы в школе, я пришла к выводу, что учитель— это и есть ученик. Это человек, который сам всю жизнь учится, идет вперед и не останавливается в развитии.

            Перспективный учитель — увлеченный человек, прекрасно знающий преподаваемый предмет и все тонкости человеческой психологии. Только увлеченный своим делом педагог может заинтересовать подрастающее поколение, равнодушие же убивает всякое желание учиться.

              Первое, что изменила, это стиль общения с учениками: мы стали сотрудниками. Я стала внимательным и заинтересованным собеседником. Овладела приемами учебного взаимодействия. Ставлю на уроке открытые вопросы, а ребята высказывают различные точки зрения по проблеме. Вместе мы приходим к верному ее решению. И мои ученики уже не считают позицию учителя главной и единственно правильной, они смело высказывают и верные, и неверные точки зрения без боязни, что их одернут, остановят. Мои предметы – русский язык и литература – способствуют общению, так как заключают в себе его основные компоненты: описание события, возможность эмоционального сопереживания, понимания друг друга. Так мне удается на уроках сочетать процессы общения и обучения. Каждый раз, делая «шаг навстречу», я поднимаюсь на новую ступеньку в своем методическом опыте, в умении строить отношения с учениками.

                  На своих уроках я учу детей учиться. И хочется верить, что мои уроки пригодятся им в жизни не только полученными знаниями по русскому языку и литературе, но и как уроки доброты, взаимопонимания, сотрудничества, уроки, которые помогут им в будущем стать состоявшимися, успешными людьми.

            В современном мире учитель, к сожалению, безнадежно проиграл предпринимателям, политикам и артистам. Многим молодым людям хочется стать богатыми и знаменитыми. Молодежь можно понять: общество навязывает свои критерии успешной личности. А кто назовет богатых и популярных современных учителей? Нет, не за материальным благополучием идут в образование. Что мы можем противопоставить славе и богатству? Трудолюбие, желание работать над собой и учиться изо дня в день, преданное отношение к работе и любовь к детям.

            Успешный учитель — это хороший организатор, который способен наладить работу в любом коллективе. Организовать время и пространство вокруг себя таким образом, чтобы сделать любой труд плодотворным и многое успеть в условиях вечной нехватки драгоценного времени.

      В моем понимании  учитель — это истинный гуманист, который готов не только отметить достоинства каждого своего воспитанника, но и принять все его недостатки. Не бывает идеальных людей, но порой недостатки так сильно раздражают, особенно те, которые мы замечаем в себе. Конечно, каждая личность должна стремиться стать лучше, совершеннее, но не стоит из недостатков делать трагедию. Главное — нельзя терять веру в человека! Даже если кто-то не оправдал доверия, он все равно заслуживает прощения и второго шанса. Без этого нельзя.

        Настоящий педагог прощает и понимает, исподволь направляя бурлящий поток в нужное русло. Ему нужно постоянно учиться гуманизму и житейской мудрости. У кого? У простых и скромных людей, окружающих нас, которых очень много, просто сейчас их предпочитают не замечать. У великих людей, философские мысли которых изложены в книгах. У наших детей, которые могут помириться через пять минут после ссоры.

         Хороший учитель — это настоящий стратег, который умеет в ребенке разглядеть замечательную личность, словно заглянув в будущее. Он умеет рационально спланировать деятельность всего коллектива, видит долговременную перспективу и свою конечную цель — становление полноценной личности, осознающей свое предназначение, доброй и душевно щедрой.

                      В заключение добавлю: мне повезло быть учителем. Идеальным?  К сожалению, нет, но я продолжаю работать над собой и верить в своих замечательных учеников. Педагогика позволила работать с молодежью, о которой я всегда говорю, что это лучшая часть населения. Меня продолжают радовать ученики, они способны удивлять почти каждый день: одни своими знаниями, другие честностью, третьи добротой и отзывчивостью. У каждого свой талант и свое предназначение в мире! Поэтому и мне не хочется их подводить, возникает желание стать чуть лучше, узнать больше, научиться подлинной детской мудрости и неравнодушному взгляду на мир.