Проектная и научно - исследовательская деятельность.
На этой страницы размещены материалы, помогающие организовать проектную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятка по написанию реферативной работы | 34.5 КБ |
Оценочный лист защиты проекта | 32.74 КБ |
Оценочный лист для экспертной группы | 15.18 КБ |
Оценочный лист руководителя проекта | 32.27 КБ |
Протокол защиты проекта | 11.52 КБ |
Темы проектов по истории и обществознанию на 2017-2018 уч.год | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка «Как писать реферат».
- Определите цель написания реферата в соответствии с поставленной темой.
- Составьте его план.
- При чтении литературы выделите основные идеи и положения, доказательства, аргументы и выводы, чтобы затем сосредоточить на них внимание.
- Классифицируйте выписки, сделанные при чтении рассматриваемых источников.
- Проанализируйте собранный материал, подумайте и сделайте обобщенные выводы.
- Оформите реферат.
Структура реферата.
- План или оглавление с указанием страниц, глав, разделов.
- Обоснование выбора темы.
- Теоретические основы выбранной темы.
- Изложение основного вопроса.
- Вывод и обобщения.
- Практическое значение реферата.
- Список использованной литературы.
- Приложения: документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т. д. (по желанию).
План реферата.
1. Вводная часть. Обоснование выбора темы:
- ее актуальность, связь с настоящим, значимость в будущем;
- новые, современные подходы к решению проблемы;
- наличие противоречивых точек зрения на проблему в науке и желание в них разобраться;
— противоположность бытовых представлений и научных данных о заинтересовавшем факте истории;
— личные мотивы и обстоятельства возникновения интереса к данной теме.
2. Основная часть:
- суть проблемы или изложение объективных исторических сведений по теме реферата;
- критический обзор источников;
- собственные сведения, версии, оценки.
3. Заключение:
- основные выводы;
- результаты и личная значимость проделанной работы;
- перспективы продолжения работы над темой.
Оформление списка использованной литературы.
Ф. И. О. автора. Название книги. Место издания. Издательство. Год издания.
Оформление титульного листа.
- Название среднего учебного заведения.
- Тема реферата.
- Фамилия, имя автора.
- Класс.
- Ф. И. О. учителя обществознания, осуществляющего научное руководство.
- Год написания реферата.
Объем реферата не должен превышать 20 страниц машинописного текста или 24 страницы ученической тетради.
Не позднее, чем за неделю до защиты реферат представляется на рецензию учителю-предметнику, осуществляющему научное руководство. В отзыве отмечаются:
— содержательность, логичность, аргументированность изложения и общих выводов;
-умение анализировать различные источники, извлекать из них исчерпывающую информацию, систематизируя и обобщая ее;
- умение выявлять несовпадения в различных позициях, суждениях по проблеме реферата, давать им критическую оценку;
- присутствие личностной позиции автора реферата, самостоятельность, оригинальность, обоснованность его суждений;
- умение ясно выражать свои мысли в письменной форме, яркость, образность изложения, индивидуальность стиля автора реферата;
- правильное оформление работы (структурирование текста на пункты и подпункты, его изложение в соответствии с выработанным планом, нумерация страниц, оформление цитат и ссылок, библиографии, титульного листа и т. п.);
- сопроводительные материалы (иллюстрации, схемы, чертежи, карты и т. п.).
На экзамене аттестационная комиссия знакомится с рецензией на представленную работу и выставляет оценку выпускнику после защиты реферата.
Модели защиты реферата.
I. «Классическая». Устное выступление старшеклассника сосредоточено на принципиальных вопросах:
- тема исследования и ее актуальность;
- круг использованных источников и основные научные подходы к проблеме;
- новизна работы (изучение малоизвестных источников, выдвижение новой версии, новые подходы к решению проблемы и т. д.);
- основные выводы по содержанию реферата.
II. «Индивидуальная». Старшеклассник раскрывает личностные аспекты работы над рефератом:
- обоснование выбора темы реферата;
- способы работы над рефератом;
- оригинальные находки, собственные суждения, интересные моменты;
. 4) личная значимость проделанной работы;
5) перспективы продолжения исследования.
III. «Творческая» защита предполагает:
- оформление стенда с документальными и иллюстративными материалами по теме исследования, их комментарий;
- демонстрацию слайдов, видеозаписей, прослушивание аудиозаписей, подготовленных в процессе реферирования;
- яркое, оригинальное представление фрагмента основной части реферата и др.
К указанным в рецензии критериям оценки реферата на его защите добавляются:
- умение ясно выражать свои мысли в устной форме;
- умение четко, по существу отвечать на вопросы по теме исследования, делать корректные и взвешенные умозаключения.
На неэкзаменационных защитах рефератов одноклассники могут участвовать в оценивании работ, заполняя «судейские карточки» по нескольким заранее определенным критериям.
Предварительный просмотр:
Оценочный лист защиты проекта для экспертной группы
Фамилия имя обучающегося | |||||||||||||||||||||
3.Защита проекта (оценивает экспертная комиссия) | |||||||||||||||||||||
3.1 Подготовка презентационных материалов | |||||||||||||||||||||
3.1.1 | достаточное обоснование актуальности и полное соответствие темы проекта | 2 | |||||||||||||||||||
обоснование актуальности и ее соответствие теме проекта неполное (показана только общественная или только личностная значимость темы) | 1 | ||||||||||||||||||||
актуальность не представлена в тексте | 0 | ||||||||||||||||||||
3.1.2 | элементы структуры проекта представлены в полном объеме, приложения соответствуют | 2 | |||||||||||||||||||
не все элементы структуры проекта представлены, приложения не соответствуют (по качеству или количеству) | 1 | ||||||||||||||||||||
большинство элементов структуры проекта не представлено | 0 | ||||||||||||||||||||
3.1.3 | представлено самостоятельное проблемное осмысление заявленной темы в соответствии с изученными источниками | 2 | |||||||||||||||||||
присутствуют элементы самостоятельного осмысления темы, ссылок нет | 1 | ||||||||||||||||||||
отсутствует самостоятельное осмысление представленной информации | 0 | ||||||||||||||||||||
3.1.4 | на основе изученной информации сделаны выводы и обобщения, использованные в практической части | 5 | |||||||||||||||||||
использованные источники позволили провести анализ и выразить оценочное суждение к материалам (проблеме) | 4 | ||||||||||||||||||||
источников достаточно для раскрытия темы, терминология корректна | 3 | ||||||||||||||||||||
источников для раскрытия темы проекта достаточно, но в используемой терминологии встречаются неточности | 2 | ||||||||||||||||||||
источников для раскрытия темы проекта недостаточно, в используемой терминологии встречаются неточности | 1 | ||||||||||||||||||||
используемая терминология недостаточна или некорректна, ссылок на изученные источники нет | 0 | ||||||||||||||||||||
3.1.5 | практическая часть проекта связана с теоретической и направлена на решение исследуемой проблемы | 3 | |||||||||||||||||||
практическая часть связана с теоретической рассматриваемой проблемой (темой) | 2 | ||||||||||||||||||||
практическая часть присутствует, но слабо связана с теоретической, незначительна по объему | 1 | ||||||||||||||||||||
3.1.6 | заявленные методы исследования (инструментарий) использованы корректно | 2 | |||||||||||||||||||
отдельные методы (инструментарий) исследования некорректно использованы или нецелесообразны | 1 | ||||||||||||||||||||
заявленные методы (инструментарий) исследования не использованы или некорректны | 0 | ||||||||||||||||||||
3.1.7 | выводы системны, корректны, обоснованы, соответствуют заявленной проблеме и содержат возможные варианты ее решения | 2 | |||||||||||||||||||
выводы находятся в смысловом поле проблемы, но носят абстрактный или частный характер, не охватывая проблему в полном объеме | 1 | ||||||||||||||||||||
выводы приведены, но слабо связаны с заявленной проблемой исследования | 0 | ||||||||||||||||||||
3.1.8 | цели и задачи проекта достигнуты, адекватно представлены в выводах | 2 | |||||||||||||||||||
цели и задачи проекта достигнуты частично, соотнесены с методами и результатами исследования | 1 | ||||||||||||||||||||
представлена попытка соотнесения целей и задач с методами и результатами исследования | 0 | ||||||||||||||||||||
3.1.9 | использует компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных задач | 1 | |||||||||||||||||||
не использует компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных задач | 0 | ||||||||||||||||||||
3.2 Презентация проекта | |||||||||||||||||||||
3.2.1 | не сформировано умение выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами языка в соответствии с условиями коммуникации | 0 | |||||||||||||||||||
сформировано умение выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами языка в соответствии с условиями коммуникации | 1 | ||||||||||||||||||||
3.2.2 | не сформировано умение соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей | 0 | |||||||||||||||||||
сформировано умение соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей | 1 | ||||||||||||||||||||
3.2.3 | не сформировано умение при представлении продукта (результата) учебного проекта спорить и отстаивать свою позицию | 0 | |||||||||||||||||||
сформировано умение при представлении продукта (результата) учебного проекта спорить и отстаивать свою позицию | 1 | ||||||||||||||||||||
3.3.Изучение возможностей использования результатов проекта | не сформировано понимание значимости выполненной деятельности | 0 | |||||||||||||||||||
сформировано понимание значимости выполненной деятельности | 1 | ||||||||||||||||||||
4.Особое мнение экспертов | 2/1/0 | ||||||||||||||||||||
Кол-во баллов |
Предварительный просмотр:
Оценочный лист защиты проекта для экспертной группы
ФИ обучающегося___________________________________________________________
Класс________________________
Тип проекта________________________________________________________________
Тема проекта_______________________________________________________________
3.Защита проекта (оценивает экспертная комиссия) | |||
3.1 Подготовка презентационных материалов | |||
3.1.1 | достаточное обоснование актуальности и полное соответствие темы проекта | 2 | |
обоснование актуальности и ее соответствие теме проекта неполное (показана только общественная или только личностная значимость темы) | 1 | ||
актуальность не представлена в тексте | 0 | ||
3.1.2 | элементы структуры проекта представлены в полном объеме, приложения соответствуют | 2 | |
не все элементы структуры проекта представлены, приложения не соответствуют (по качеству или количеству) | 1 | ||
большинство элементов структуры проекта не представлено | 0 | ||
3.1.3 | представлено самостоятельное проблемное осмысление заявленной темы в соответствии с изученными источниками | 2 | |
присутствуют элементы самостоятельного осмысления темы, ссылок нет | 1 | ||
отсутствует самостоятельное осмысление представленной информации | 0 | ||
3.1.4 | на основе изученной информации сделаны выводы и обобщения, использованные в практической части | 5 | |
использованные источники позволили провести анализ и выразить оценочное суждение к материалам (проблеме) | 4 | ||
источников достаточно для раскрытия темы, терминология корректна | 3 | ||
источников для раскрытия темы проекта достаточно, но в используемой терминологии встречаются неточности | 2 | ||
источников для раскрытия темы проекта недостаточно, в используемой терминологии встречаются неточности | 1 | ||
используемая терминология недостаточна или некорректна, ссылок на изученные источники нет | 0 | ||
3.1.5 | практическая часть проекта связана с теоретической и направлена на решение исследуемой проблемы | 3 | |
практическая часть связана с теоретической рассматриваемой проблемой (темой) | 2 | ||
практическая часть присутствует, но слабо связана с теоретической, незначительна по объему | 1 | ||
3.1.6 | заявленные методы исследования (инструментарий) использованы корректно | 2 | |
отдельные методы (инструментарий) исследования некорректно использованы или нецелесообразны | 1 | ||
заявленные методы (инструментарий) исследования не использованы или некорректны | 0 | ||
3.1.7 | выводы системны, корректны, обоснованы, соответствуют заявленной проблеме и содержат возможные варианты ее решения | 2 | |
выводы находятся в смысловом поле проблемы, но носят абстрактный или частный характер, не охватывая проблему в полном объеме | 1 | ||
выводы приведены, но слабо связаны с заявленной проблемой исследования | 0 | ||
3.1.8 | цели и задачи проекта достигнуты, адекватно представлены в выводах | 2 | |
цели и задачи проекта достигнуты частично, соотнесены с методами и результатами исследования | 1 | ||
представлена попытка соотнесения целей и задач с методами и результатами исследования | 0 | ||
3.1.9 | использует компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных задач | 1 | |
не использует компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных задач | 0 | ||
3.2 Презентация проекта | |||
3.2.1 | не сформировано умение выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами языка в соответствии с условиями коммуникации | 0 | |
сформировано умение выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами языка в соответствии с условиями коммуникации | 1 | ||
3.2.2 | не сформировано умение соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей | 0 | |
сформировано умение соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей | 1 | ||
3.2.3 | не сформировано умение при представлении продукта (результата) учебного проекта спорить и отстаивать свою позицию | 0 | |
сформировано умение при представлении продукта (результата) учебного проекта спорить и отстаивать свою позицию | 1 | ||
3.3.Изучение возможностей использования результатов проекта | не сформировано понимание значимости выполненной деятельности | 0 | |
сформировано понимание значимости выполненной деятельности | 1 | ||
4.Особое мнение экспертов | 2/1/0 | ||
Кол-во баллов |
Председатель комиссии_______________________________________
Члены комиссии_____________________________________________
_____________________________________________
Дата «______»________________________20______г.
Предварительный просмотр:
Оценочный лист руководителя проекта
ФИО руководителя проекта________________________________________________________________________________
Этапы | Критерии | Макс. балл | ФИ обучающихся | ||||||||
1.Организационный | |||||||||||
| не анализирует и не планирует будущие результаты | 0 | |||||||||
анализирует и планирует будущие результаты с помощью руководителя | 1 | ||||||||||
анализирует и планирует будущие результаты самостоятельно | 2 | ||||||||||
1.2.Поиск и анализ проблемы | |||||||||||
1.2.1 | не выдвигает проблему | 0 | |||||||||
определяет проблему с помощью руководителя | 1 | ||||||||||
определяет проблему самостоятельно | 2 | ||||||||||
1.2.2 | не выдвигает версии решения проблемы | 0 | |||||||||
выдвигает версии решения проблемы с помощью руководителя | 1 | ||||||||||
выдвигает версии решения проблемы самостоятельно | 2 | ||||||||||
1.2.3 | не ставит цель деятельности на основе проблемы и существующих возможностей | 0 | |||||||||
ставит цель деятельности на основе проблемы и существующих возможностей с помощью руководителя | 1 | ||||||||||
ставит цель деятельности на основе проблемы и существующих возможностей самостоятельно | 2 | ||||||||||
1.3.Постановка задач проекта | |||||||||||
1.3.1 | не определяет задачи для успешного выполнения проекта | 0 | |||||||||
определяет задачи для успешного выполнения проекта с помощью руководителя | 1 | ||||||||||
определяет задачи для успешного выполнения проекта самостоятельно | 2 | ||||||||||
1.3.2 | не находит , в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения задач | 0 | |||||||||
находит , в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения задач с помощью руководителя | 1 | ||||||||||
находит , в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения задач самостоятельно | 2 | ||||||||||
1.3.3 | не умеет критически относиться к собственному мнению, признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его | 0 | |||||||||
критически относится к собственному мнению, с достоинством признает ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректирует его. | 1 | ||||||||||
2.Выполнение проекта | |||||||||||
2.1Анализ имеющейся информации | не находит требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности) | 0 | |||||||||
находит требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности) с помощью руководителя | 1 | ||||||||||
находит требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности) самостоятельно | 2 | ||||||||||
2.2 Сбор и изучение информации | |||||||||||
2.2.1 | не осуществляет поисковую деятельность с электронными поисковыми системами, словарями | 0 | |||||||||
осуществляет поисковую деятельность с электронными поисковыми системами, словарями | 1 | ||||||||||
2.2.2 | не формирует выборку из поисковых систем для объективизации результатов поиска | 0 | |||||||||
формирует выборку из поисковых систем для объективизации результатов поиска | 1 | ||||||||||
2.2.3 | не соотносит полученные результаты поиска со своей деятельностью | 0 | |||||||||
соотносит полученные результаты поиска со своей деятельностью | 1 | ||||||||||
2.2.4 | не понимает значимость осуществляемой деятельности в саморазвитии | 0 | |||||||||
понимает значимость осуществляемой деятельности в саморазвитии | 1 | ||||||||||
2.3 Построение алгоритма деятельности | не составляет план выполнения проекта | 0 | |||||||||
составляет план выполнения проекта с помощью руководителя | 1 | ||||||||||
составляет план выполнения проекта самостоятельно | 2 | ||||||||||
2.4 Выполнение плана работы над индивидуальным проектом | |||||||||||
2.4.1 | не сверяет свои действия с целью | 0 | |||||||||
сверяет свои действия с целью и, при необходимости, исправляет ошибки с помощью руководителя | 1 | ||||||||||
сверяет свои действия с целью и, при необходимости, исправляет ошибки самостоятельно | 2 | ||||||||||
2.4.2 | не умеет создавать абстрактный или реальный образ предмета или явления | 0 | |||||||||
умеет создавать абстрактный или реальный образ предмета или явления с помощью руководителя | 1 | ||||||||||
умеет создавать абстрактный или реальный образ предмета или явления самостоятельно | 2 | ||||||||||
2.5 Внесение (по необходимости) изменений в проект | |||||||||||
2.5.1 | не оценивает продукт своей деятельности по заданным критериям в соответствии с целью деятельности | 0 | |||||||||
оценивает продукт своей деятельности по заданным критериям в соответствии с целью деятельности с помощью руководителя | 1 | ||||||||||
оценивает продукт своей деятельности по заданным критериям в соответствии с целью деятельности самостоятельно | 2 | ||||||||||
2.5.2 | не фиксирует динамику собственных результатов | 0 | |||||||||
фиксирует динамику собственных результатов с помощью руководителя | 1 | ||||||||||
фиксирует динамику собственных результатов самостоятельно | 2 | ||||||||||
3.Защита проекта (оценивает экспертная комиссия) | |||||||||||
4.Особое мнение руководителя | 2/1/0 | ||||||||||
Кол-во баллов |
Руководитель проекта_______________________________________
Дата «______»________________________20______г.
Предварительный просмотр:
Протокол защиты проектов
Дата проведения защиты проектов____________________________________________
Итоговая шкала оценивания индивидуального проекта
Количество баллов | % выполнения от максимального балла | Уровневая шкала | Отметка |
46-58 | 80-100 | высокий | 5 |
35-45 | 60-79 | повышенный | 4 |
23-34 | 40-59 | базовый | 3 |
0-22 | 39 и ниже | недостаточный | 2 |
№ | ФИ обучающегося | класс | Кол-во баллов | отметка |
Председатель комиссии____________________________________________________
Члены комиссии __________________________________________________________
__________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Ильченко Е.Н.
Список тем проектов по истории 7кл
- Славянская обережная кукла- мотанка(интегрированная тема-технология)
- Желанница
- Подорожница
- Успешница
- Берегиня
- Крупеничка
- Славянский народный костюм (интегрированная тема-технология)
- Женский головной убор
- Сарафан косоклинный
- Сапожковская рубашка
- Поход Ермака в Сибирь
- Победа князя Михаила Воротынского в Молодинской битве
- Правители Смутного времени
- Формирование всероссийского рынка
- Расселение в России старообрядцев после церковного раскола
- Походы Степана Разина
- В.В. Голицын-реформатор, опередивший время
- Культура моего региона, как часть культуры Российского государства
- Модная Европа
- Титаны Возрождения
- Восточное общество: традиции и современность
- Свободная тема
Список тем проектов по истории 6кл
- Рыцарский замок
- Путешествие викингов
- История возникновения городов Европы в их названиях
- Путешествие по памятным местам средневековых государств Европы
- Непростая история простых предметов
- Живые традиции Востока
- Самураи и европейские рыцари
- Научные открытия и изобретения в Средние века
- Храмовое строительство в древней Руси(интегрированная тема- изо)
- Дипломатия русских князей
- Александр Невский и его боевой путь
- Дмитрий Донской
- Титульный лист рукописной книги (реконструкция)
- Славянская обережная кукла- мотанка(интегрированная тема-технология)
- Желанница
- Подорожница
- Успешница
- Берегиня
- Крупеничка
- Славянский народный костюм (интегрированная тема-технология)
- Женский головной убор
- Сарафан косоклинный
- Сапожковская рубашка
- Славянская письменность (создание бересты)
- Свободная тема
Список тем проектов по истории 5кл
- Обряды Древней Греции (танец и костюм)
- Тактика и стратегия полководцев Древнего мира
- Загадка древних пирамид Египта
- Воспитание мужества в Спарте
- Древнейшие виды письменности (создание свитка)
- Мудрецы древности о правилах поведения
- Знаменитые сооружения и постройки древности
Список тем проектов по обществознанию 7кл
- Хобби моих одноклассников
- Мой бюджет
- Особенности покупательского поведения
- Организация собственного дела (салон красоты или кафе)
- Цвет защитников природы- зеленый
Список тем проектов по обществознанию 6кл
- Начало планирования (план на учебный год)
- Основы тайм-менеджмента
- Люди, изменившие мир
- Виды конфликтов и пути выхода из них
- Волонтерское движение, учимся делать добрые дела
Список тем проектов по обществознанию 5кл
- Зачем люди создают семьи?
- Легко ли быть подростком?
- Правила для ученика: как дружно жить в классе
- Составление личного бюджета
- Государственные символы, история появления