Конкурс "Воспитатель года-2022"
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования "город Бугуруслан" "Детский сад общеразвивающего вида №5" с приоритетным осуществлением
познавательно-речевого развития воспитанников
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Путешествие по достопримечательностям города Бугуруслан»
Образовательная область: «Познавательное»
Форма организации деятельности: занятие
Возрастная группа: старшая группа (5- 6 лет)
Подготовила: воспитатель
высшей квалификационной категории
Латфулина Гузель Фанисовна
Бугуруслан – 2021
Цель: расширить представления детей о родном городе, его достопримечательностях с помощью виртуальной экскурсии.
Задачи: Образовательные:
- Обобщить и систематизировать знания детей о достопримечательностях города.
- Активизировать мышление и речь во время выполнения заданий, учить высказывать свои предложения.
Развивающие:
- Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память, мелкую моторику рук, пространственное мышление
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию у детей чувства патриотизма к своей малой родине, любви к родному городу.
Предварительная работа: беседа «Мой город», рассматривание альбома «Достопримечательности Бугуруслана»; разучивание русской народной игры «Золотые ворота»
Оборудование: Ноутбук, проектор, экран, музцентр, видео «Виртуальная экскурсия «Краеведческий музей», Драматический театр» «День открытых дверей в ЦДЮТ» , указка, презентация «Бугуруслан: вчера –сегодня», иллюстрации с достопримечательностями города Бугуруслан, разрезные картинки на тему «Герб Бугуруслана»,клей с кисточкой, коврики для наклеивания, салфетки, тарелочки, коробочка с масками для инсценировки, «Дары Фребеля» набор № 7,8 , игра-бродилка «Путешествие по городу Бугуруслан», карточки для рефлексии с изображением достопримечательностей города Бугуруслан
- Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Дети сидят на ковре, играют в игру-бродилку «Путешествие по городу Бугуруслан».
Воспитатель: Ребята, во что вы играете?
Дети: Мы играем в игру «Путешествие по городу Бугуруслан».
Воспитатель: Очень интересно! А как играть в эту игру?
Дети: нужно бросать кубик(косточку) какое количество выпадет, столько шагов проходишь.
Воспитатель: Показывает на фото краеведческого музея. А это что за здание?
Дети: Это наш Краеведческий музей.
Воспитатель: Слово « музей» очень интересное. Кто может объяснить, что такое музей?
Дети: Музей – это место де хранятся старинные вещи. В музеи много картин. .д.)
Ребята, вы бы хотели совершить виртуальную экскурсию в Краеведческий музей города Бугуруслана?
Ответы детей
Воспитатель: Что значит виртуальная экскурсия?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас мы с вами прогуляемся по достопримечательностям нашего города с помощью компьютера и проектора. Сейчас мы с вами отправимся в Бугурусланский Краеведческий музей.
Воспитатель : Но прежде чем идти в музей скажите пожалуйста, как себя вести в музее?
Ответы детей ( в музеях нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать
другим посетителям. В музее следует внимательно слушать экскурсовода, Нельзя трогать музейные экспонаты руками)
Итак, внимание на экран.
Включается видеоролик.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали?
Дети: В музее.
Воспитатель: Выставку каких экспонатов мы увидели?
Дети: Экспонаты лесных животных.
Воспитатель: Ребята, также в музее экспонаты старинных предметов одежды, картин, великой отечественной войны (оружие, одежда солдат и предметы быта жителей Зауралья)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам создать свой мини-музей. Подойдите к столу с животными музея по теме «Экспонаты животных» , другие
Воспитатель: Возьмем кубик и с помощью фишек отправляемся вместе по следующим интересным местам города.
Воспитатель: Кто узнал это здание?
Дети: Это «Драмтеатр».
Воспитатель: Ребята. А кто из вас был в театре?
Ответы детей.
Воспитатель: Может, вы знаете кто показывает спектакли в театрах?
Дети: (актёры)
Воспитатель : Правильно актеры. В театре актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. Но прежде чем мы отправимся в виртуальную экскурсию нашего театра давайте вспомним правила поведения в театре.
А сейчас внимание на экран.
Сказка-пантомима «Зайчик и ежик».
Воспитатель: Ярко светит солнце( Воспитатель приглашает исполнителя роли Солнца. Солнце начинает изо всех сил «ярко светить» – разводит руки в стороны, надувает щеки, широко раскрывает глаза, кружится на месте)
Воспитатель: Неожиданно подул ветер( Два-три ребенка исполняют роль Ветра – выбегают и усиленно дуют на Солнце).
На солнце набежала маленькая тучка. (Выбегает девочка и заслоняет Солнце).
Ветер подул сильнее, и с деревьев стали облетать листочки. (Дети изображают деревья.) К дереву подбежал зайчик. (Появляется Зайчик.) Он встал на задние лапки и весело замахал ушами. К зайчику подошел ежик. На его колючках сидело симпатичное яблоко. (Выходит Ежик, у него в руках бутафорское яблоко.) Ежик угостил зайчика. В это время на землю выпал первый снег. (Девочки-Снежинки исполняют танец.) Веселые снежинки кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре снег засыпал зайца и ежика. (Девочки-Снежинки смыкают круг вокруг Зайца и Ежика.) Но вот снова выглянуло солнце. (Девочка-Тучка убегает от Солнца). Оно засветило ярко-ярко. (Солнце «направляет лучи» на Снежинок.) И снежинки растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали и побежали каждый своей дорогой. Заяц и Еж уходят под музыку, машут ребятам на прощание лапками.
Молодцы! Вот вы попробовали себя в роли актеров.
Воспитатель : У каждого города есть свой герб. Посмотрите, вот как выглядит герб нашего города. (Показываю детям герб города). Герб – это знак города.
Воспитатель: Что изображено на гербе Бугуруслана?
Дети : На гербе изображена черная овечка на зеленом поле.
Воспитатель : Герб нашего города прямоугольной формы, на нем изображена овечка: голову овечка держит прямо, хвостик опущен, что выражает покладистость характера и миролюбие. Черная овечка – дань уважения и благодарность животному, давшему бугурусланцам мясо, молоко и шерсть.
Воспитатель : Какие цвета есть на гербе?
Дети: На гербе белый, черный, зеленый цвет.
Воспитатель: Я предлагаю вам немного размяться, а для этого поиграть.
Проводится игра «Собери герб». Двум командам предлагается на скорость собрать герб города Бугуруслана.
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, что наш город очень старый, ему уже много лет. А хотите увидеть какие он был в далёком прошлом,т.е. очень давно?
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь мы перейдем к старым фотографиям нашего города. Посмотрите внимательно, какие были дома? (дома низкие, одноэтажные) – Из чего они построены? (из дерева – деревянные). А сейчас дома строят из чего? (из кирпича - кирпичные). Дома выросли, стали какими? (высокими, многоэтажными, современными)
(Показываются несколько слайдов старого и нового города)
Физминутка. Игра «Золотые ворота».
Воспитатель: Ребята, вы любите играть? Давайте поиграем в русскую народную игру «Золотые ворота».
Дыхательное упражнение.
Воспитатель: Ой, как весело с вами! Давайте себя похвалим. Набираем носом воздух, а на выдохе говорим: «Мо - лод - цы!» Повторить три раза; темп медленный.
Воспитатель: Возвращаемся к нашей игре. Ребята, а что это за красивое здание?
Воспитатель: Это Дом творчества юных, ставший подлинным украшением города. Он стал настоящим досуговым центром – каждый может найти занятие по душе. И сейчас Дом творчества приглашает нас к себе гости в виртуальное путешествие. Внимание, на экран. Здесь дети учатся танцевать, заниматься в студиях, театрах и кружках. Итак, отправляемся в виртуальное путешествие в Центр творчества.
Видеоролик «День открытых дверей»(ЦДЮТ)
Воспитатель: Ребята, вам понравился Дом творчества? Чему учатся здесь дети?
Дети: Они учатся танцевать, рисовать, играть на музыкальных инструментах
Воспитатель: Правильно еще ребята посещают кружки по конструированию, учатся быть инженерами. Предлагаю вам стать маленькими строителями и построить город будущего с помощью конструктора . Но прежде чем приступить к работе давайте разомнем наши пальчики
Массаж пальцев «Прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышли пальцы погулять.
(Поочередно соединять пальцы подушечками) (Хлопки в ладоши).
Этот пальчик самый сильный
Самый толстый и большой
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его
Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный,
Избалованный он самый.
А мизинчик, хоть и мал,
Очень ловок и удал.
Раз, два, три, четыре, пять -
Вышли пальцы погулять.
Погуляли, погуляли
И домой пришли опять.
Воспитатель: А теперь приступаем к работе.
Воспитатель: Вам понравился какой «Город будущего получился? Какой город получился?
Дети: Красивый, современный, большой, чудесный, сказочный, большой.
Воспитатель: А сейчас, я приглашаю вас вернуться в детский сад другой дорожкой через парк. Кто из вас был в этом нашем парке? Расскажите, в какое время года можно посещать парк? Что там можно делать зимой?
Дети: Можно покататься с горок, на лыжах, сфотографироваться у снежных фигур…
На это наше виртуальная экскурсия по достопримечательностям нашего города подошла к концу.
5 этап. Рефлексия, подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, мы посетили сегодня известные места нашего города, но таких мест в городе ещё много. И мы обязательно узнаем о них. Скажите, пожалуйста, понравилось сегодняшнее путешествие? Давайте вспомним места, где мы сегодня побывали.
Дети: Краеведческий музей, Драмтеатр, Центр Творчества.
Выберите ту фотографию, куда бы вы захотели пойти вместе с родителями.
Спасибо вам ребята. Вы - большие молодцы!