Конкурс "Воспитатель года -2022"
Конкурсное испытание «Я – учитель» к конкурсу "Воспиталь года -2022"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_latfulinoy_g.f.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Воспитатель цифровой эпохи»
Латфулиной Гузель Фанисовны
«Надо успевать жить со скоростью ребенка»
П.Н. Виноградов
«Цифровому ребенку - цифрового воспитателя!» - я признаю лозунг сегодняшнего дня.
Цифровая эпоха пришла в наш мир, чтобы остаться. Начав свою педагогическую деятельность в 2012 году, я и представить себе не могла, что когда-нибудь цифровая среда будет местом для проживания дошкольного детства.
«Цифровое поколение» - так называют теперь современных детей, которые родились и выросли в окружении компьютеров, гаджетов, игровых приставок, видеокамер и других цифровых игрушек. Сегодняшний дошкольник быстрее, чем взрослый, успевает освоить мобильный телефон и ноутбук, вместе с родными путешествует, приобретая опыт восприятия разных людей и разныхкультур.
Цифровая среда - желанный и необходимый компонент детства 21-го века. Уверена, что благополучие детей в цифровой среде имеет не меньшее значение, чем их благополучие в любой другой обстановке.
Я заметила, что дети благодаря цифровым технологиям раньше взрослеют, умеют рассуждать на "взрослые" темы, хорошо запоминают все происходящее с героями видеороликов. Иногда мои воспитанники делают такие неожиданные выводы и умозаключения в недетских ситуациях, что я всерьёз начинаю думать о преждевременном взрослении современных детей.Если раньше от моих дошколят я слышала вопросы «почему», то сейчас главным для них стал вопрос «зачем». «Почемучки» становятся «Зачемучками», которые нацелены на получение быстрого и готового результата, например, путем нажатия одной кнопки.
И я, как мама, педагог и наставник, понимаю, что должна реагировать на эти изменения, учитывать их, а не ностальгировать о прошлом и пытаться сохранить методы, которые уже не столь продуктивны. Если я хочу чему-то научить ребенка, я должна освоить это сама. Лишь многолетний педагогический опыт позволил мне понять мудрость такого подхода.
Воспитатель цифровой эпохи…. Я живу в двух параллелях: реальной и виртуальной. Недостаточно разработать и качественно провести какое-либо мероприятие с детьми, нужно его еще «отцифровать»: сделать фотографии или видео, создать презентации, опубликовать в сети интернет. Я веду свой персональный сайт, страничку в Инстаграмм от своего детского сада, группу Viber, канал на YouTube, где публикую свои методические разработки, отчеты о проведенных мероприятиях, передаю и перенимаю опыт коллег. Стараюсь быть в курсе новинок и событий в компьютерном мире и сфере ИКТ, постоянно совершенствую свое мастерство и хочу быть современным «цифровым» педагогом.
А для этого у меня есть главное качество педагога – умение учиться самому. Сейчас нельзя научиться одному делу так, чтобы не переучиваться и не приобретать новые компетенции.И мне не стыдно признаться, что я учусь до сих пор, учусь у своих коллег и даже у своих детей. Учу и учусь работать в цифровой среде. Безусловно, возможности для моего профессионального обучения, творчества и самореализации существенно расширились. Цифровые технологии действительно питают, ускоряют и совершенствуют мою деятельность.
Какой же я вижу себя в роли воспитателя цифровой эпохи?..
Я считаю важным в себе умение концентрироваться и управлять своим вниманием, чтобы справляться с информационной перегрузкой, управлять сложной техникой и системами.
В эпоху избытка информации и возможности устанавливать онлайн-контакты с большим количеством людей я научилась отличать правдивую информацию от ложной, полезный контент - от мусора.
Моя педагогическая деятельность сегодня доступна широкому кругу обозревателей, любые ошибки и неточности, также как и достоинства моих публикаций становятся достоянием общественности.
Современные воспитатели уже давно не работают в привычном режиме по графику. Мы круглосуточно онлайн, постоянно на связи с руководством, родителями, коллегами. При этом решать рабочие задачи приходится не в конкретное время, а по мере возникновения. Чтобы быть продуктивным в таком режиме, я умею организовывать себя, распоряжаться временем, отделять важные и срочные задачи от дел, которые можно отложить. Умею совмещать должности воспитателя, дипломата, режиссера-постановщика, видеооператора и пиар-директора в одном лице.
Сейчас передо мной стоит задача: чувствовать и проживать жизнь дошкольного детства вместе сосвоими воспитанниками, прививая им «правильные» цифровые привычки, которые обеспечат им безопасность и здоровье в эпоху интернета.
…А я, будучи воспитателем цифровой эпохи, иду в ногу со временем, оставаясь при этом образцом духовности и патриотизма, воспитанности и доброты, порядочности и справедливости. На мой взгляд, эти главные качества воспитателя были и остаются актуальными по сей день.