Конспект "В поисках здоровья"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16 «Крепыш»города Димитровграда Ульяновской области»
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности по
здоровью сберегающему развитию на тему: «В поисках здоровья»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила:
Тухветова Наталья Васильевна
воспитатель старшей группы
г.Димитровград
2017
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты»,«здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.
• Расширить представления детей о состоянии своего тела, помочь узнать свой организм.
• Учить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
• Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.
• Расширять знания о питании и его значимости.
• Учить рассуждать, делать выводы.
• Развивать мышление, воображение, память, связную речь (через заучивание стихов).
Оздоровительные:
• Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.
• Проводить профилактику заболеваний опорно-двигательной системы.
• Закрепить выполнение физических упражнений, а также способствовать формированию правильной осанки при выполнении различных видов упражнений.
• Формировать потребности в здоровом образе жизни, желания заниматься физкультурой и спортом.
Воспитательные:
Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье.
Ожидаемый результат: повышение уровня знаний дошкольников о здоровом образе жизни.
Оборудование: Рюкзаки с сухим пайком, чай с лимоном, влажные и сухие салфетки, скамейка, карточки с изображением продуктов, карта, макет солнца, указательные знаки, гимнастические палки, детские вёдра, игрушки зайца и ёжика, муляжи овощей и фруктов, осенние листья.
1.Вводная часть
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
А, знаете ли вы, что мы не просто здороваемся, а желаем друг другу здоровья. А так как мы с вами вышли на прогулку давайте поздороваемся с природой
Физминутка; «Здравствуй»
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руки поднять над головой и пошевелить пальчиками)
Здравствуй, планета Земля! (Описать большой круг над головой)
Здравствуй, наша большая семья! (Встают в круг)
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся (взяться за руки)
И друг другу улыбнемся! (Улыбнуться)
- Молодцы
Кто мне ответит, какого человека можно назвать здоровым?(Ответы детей.) Правильно ребята, а я вам предлагаю отправиться в поход на поиски здоровья, а что нужно взять с собой в поход.
Ответы детей: Рюкзак, компас, карту, сухой паёк, воду, палатку, одеть удобную одежду, обувь, в походе нужно помогать друг другу. А я как раз и приготовила вам рюкзаки для похода и взяла с собой карту. Кто знает, для чего она нужна? (Ответы детей)-Чтобы не заблудиться .Воспитатель:-Ребята скажите мне как нужно себя вести во время похода? Правильно, молодцы, пора в путь.
Хотим узнать мы очень много, отправляемся в дорогу.
Побываем тут и там, поглядим по сторонам.
И Веселей вперёд шагай, от друзей не отставай.
Первая остановка«Берёзка»
Воспитатель: Вот и первая остановка. Как называется это дерево? (Берёза) А кто знает стихи о берёзе?
Саша. Это модница лесная Часто свой наряд меняет.
В шубке белой — зимой. Вся в сережках — весной.
Сарафан зеленый — летом. В день осенний в плащ одета.
Если ветер налетит, Золотистый плащ шуршит.
Полина Т. Люблю березку русскую То светлую, то грустную,
В светлом сарафанчике. С платочками в карманчиках,
С красными застежками. С зелеными сережками.
Молодцы, а какие ещё деревья вы знаете? (Ответы детей)
2.Основная часть
Воспитатель: Ребята посмотрите, что там прячется за ветками берёзы. (Солнце) Это ребята солнышко – здоровья. А и, правда, наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Но лучики, наше солнышко потеряло, давайте поможем ему их найти. (Поможем)
Воспитатель: А давайте поиграем с солнышком. Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, вы все вместе говорите «правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите.
Игра: «Правильно, правильно, совершено, верно»
1. Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься
2. Будет пусть тебе не лень чистить зубы 2 раза в день
3. Чтобы зубы не болели, ешь конфеты-карамели
4. Если выходишь зимой погулять шапку и шарф надо дома оставлять
5. Фрукты и овощи перед едой тщательно, очень старательно мой.
6. Вовремя ложись, вставай режим дня ты соблюдай
7. Вот еще совет простой руки мой перед едой
8. От мамы своей быстро вы убегайте ногти свои ей подстричь не давайте.
9. Платочек, расческа должны быть своими это запомни и не пользуйся чужими.
10. Если на улице лужа иль грязь надо туда непременно упасть.
Воспитатель: Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»?
ДЕТИ: Гигиена.
Воспитатель: А вот и первый лучик нашёлся «Гигиена»
Давайте посмотрим на карте дальнейший наш путь.(Рассматривают карту) Отправляемся дальше.
Хотим узнать мы очень много, отправляемся в дорогу.
Побываем тут и там, поглядим по сторонам.
И Веселей вперёд шагай, от друзей не отставай.
Воспитатель: Ребята сделайте глубокий вдох. Что вы чувствуете.?ДЕТИ:СВЕЖИМ ВОЗДУХОМ.ВОСПИТАТЕЛЬ:Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.
А вот мы пришли и ко второй остановке «Беседка -здоровья». Посмотрите, какие красивые осенние листочки, давайте с ними поиграем.
Дыхательная гимнастика и игра «Листопад»
Дует легкий ветерок и качает так листок.
(Выдох спокойный, ненапряженный).
Дует сильный ветерок и качает так листок.
(Сила выдоха постепенно увеличивается).
Осенние листочки на веточке сидят,
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый – А-А-А,
Рябиновый – И-И-И,
Березовый – О-О-О,
Дубовый – У-У-У.
Воспитатель: А вот и второй лучик «Свежий воздух»
(Дети рассматривают карту и отправляются в путь.)
Хотим узнать мы очень много,отправляемся в дорогу.
Побываем тут и там, поглядим по сторонам.
И Веселей вперёд шагай, от друзей не отставай.
Воспитатель: Следующая остановка«Огород» Ребята, послушайте стихотворение
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Про что это стихотворение
ДЕТИ:ПРО ВИТАМИНЫ
ВОСПИТАТЕЛЬ:Ребята, а что будет, если организму не будет хватать витаминов?
Дети: Если принимать мало витаминов, то будешь плохо расти, не будешь бегать, прыгать, играть, потому, что просто не будет сил. - Как вы думаете, где можно взять витамины?
Дети: В продуктах питания, овощах и фруктах.
- Молодцы! Ребята, а сейчас я буду вам показывать картинки с продуктами, а вы мне назовёте кокой витамин, в них живёт.
Игра:«Какой витамин спрятался»
Молодцы, мы тоже с вами всё лето ели витамины с нашего огорода. А вот и третий »
(Дети рассматривают карту и отправляются в путь.)
Хотим узнать мы очень много, отправляемся в дорогу.
Побываем тут и там, поглядим по сторонам.
И Веселей вперёд шагай, от друзей не отставай.
Остановка «Спортивная площадка»
Воспитатель: Давайте вспомним, какие лучики нам уже удалось с вами найти (Ответы детей)
А что ещё необходимо для крепкого здоровья.(Физкультура) Правильно, давайте с вами покажем, как мы с вами делаем зарядку.
«Комплекс ритмической гимнастики под музыку с осенними веточками»
Воспитатель: Молодцы: А теперь покажем, какие вы быстрые и ловкие.
Игра – эстафета «Помоги лесным зверям подготовиться к зиме»
Воспитатель: Вот и четвёртый лучик « Спорт» Отправляемся дальше
Хотим узнать мы очень много, отправляемся в дорогу.
Побываем тут и там, поглядим по сторонам.
И Веселей вперёд шагай, от друзей не отставай.
Остановка «Дорожка здоровья»
Воспитатель: А что это такое (Дорожка здоровья) А зачем она нам была нужна? ДЕТИ: ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Воспитатель.А как дорожка здоровья помогала нам летом укреплять здоровье? (Ответы детей)
Беседа «Дорожка здоровья»
Но, к сожалению, мы уже не можем на ней заниматься, потому что наступила осень, но мы непременно будем ждать следующего лета, чтобы вновь на ней заниматься. А сейчас я вам предлагаю разобрать нашу дорожку, чтобы все материалы сохранить до следующего лета.
Трудовая деятельность «Уборка дорожки здоровья»
Воспитатель: А вот и пятый лучик «Труд». Ребята, а у нашего солнышка ещё не достаёт одного лучика, как вы думаете, как этот лучик называется? (Дети думают) Посмотрите друг на друга, вы все весёлые, улыбчивые.
Дети: «Лучик хорошего настроения»
Молодцы ребята, ведь только у здорового человека, может быть весёлое и хорошее настроение.
3.Заключительная часть
Ребята вот мы с вами и помогли солнышку найти все лучики, давайте вспомним их название, (ответы детей) Нам пора возвращаться.
Перед тем как нам отправится в путь, сделаем привал и немного отдохнём.
(Дети садятся на скамейку, достают из рюкзаков влажные салфетки протирают руки, достают сухой паёк, после еды протирают рот салфеткой.)
Отправляемся обратно.
Из похода мы вернулись, дому мило улыбнулись.
Вкусный нас обед всех ждёт, что ж, туристы, в сад вперёд!
Ребята, понравилось вам наше путешествие и солнышко здоровья? Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что сумели помочь солнышку. Но жаль, что солнышку пора уходить.
А у меня для вас радость, Солнышко – здоровья от нас не уйдёт, оно теперь будет жить у нас в группе и следить, чтобы ребята всегда соблюдали правила здоровья. Давайте попрощаемся с гостями, а нам пора в группу.