Методические разработки
Планы, конспекты, сценарии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_dlya_roditeley.doc | 30 КБ |
kartoteka_igr-eksperimentov._srednyaya_gruppa.doc | 38.5 КБ |
plan_na_nedelyu_osen.doc | 139.5 КБ |
repka.docx | 28.11 КБ |
zaborchik.docx | 16.62 КБ |
План "Неделя добра" | 18.47 КБ |
План "Мы против насилия" | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей "Принципы воспитания ребенка"
Уважаемые родители, примите участие в анкетировании. Ответьте на вопросы, поставьте А, если Вы отвечаете на вопрос утвердительно; Б, если сомневаетесь в ответе; В, если ответ отрицательный.
Можете ли Вы:
1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
2. Посоветоваться с ребенком, несмотря на его возраст?
3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
4. Извиниться перед ребенком в случае, если Вы были неправы?
5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел Вас из себя?
6. Поставить себя на место ребенка?
7. Поверить хотя бы на минутку, что Вы добрая фея или прекрасный принц?
8. Рассказать ребенку поучительный случай из Вашего детства?
9. Воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?
11. Выделить ребенку один день, когда он сможет делать, что желает, и вести себя, как хочет, а Вы бы ни во что не вмешивались?
12. Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?
Спасибо за участие в анкетировании!
Ключ:
А - 3 балла; Б - 2 балла; В - 1 балл.
Обработка результатов:
- от 30 до 26 баллов - Вы придерживаетесь правильных принципов
воспитания;
- от 16 до 30 баллов - Ваш метод воспитания - "кнут и пряник";
- менее 16 баллов - у Вас недостаточно педагогических навыков.
Предварительный просмотр:
Картотека игр – экспериментов
(средний дошкольный возраст)
Тени на стене
Вечером, когда стемнеет, включите настольную лампу и направьте её на стену. При помощи кистей рук вы получите на стене тень лающей собаки, летящей птицы и т.д. Можно использовать различные предметы и игрушки.
Игры со светом и тенями
Солнечный зайчик
Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, поймайте с помощью зеркальца лучик и постарайтесь обратить внимание малыша на то, как солнечный «зайчик» прыгает по стене, по потолку, со стены на диван и т.д. Предложите поймать убегающего «зайчика». Если ребёнку понравилась игра, поменяйтесь ролями: дайте ему зеркало, покажите как поймать луч, а затем встаньте у стены. Постарайтесь «ловить» пятнышко света как можно более эмоционально, не забывая при этом комментировать свои действия: «Поймаю- поймаю! Какой шустрый зайчик – быстро бегает! Ой, а теперь он на потолке, не достать… Ну-ка заяц, спускайся к нам!» и т.д.
Игры с красками
Смешиваем краски
Смешивая краски, мы получаем возможность создавать новые цвета. Для этого можно сливать воду разных цветов в одном стакане, либо растворять в стакане с чистой водой поочерёдно несколько красок, можно смешивать краски, используя палитру. Так, из жёлтого и красного цветов получаем оранжевый, из синего и жёлтого – зелёный, из красного и синего – фиолетовый и т.д.
Рисование на мокром листе
Незабываемые ощущения может подарить процесс рисования акварельными красками на мокром листе. Для этого на стол или на пол постелите клеёнку. Намочите плотный лист бумаги для акварели (кисточкой или просто окунув в тазик с водой) и положите на клеёнку пригладив губкой. Окуните кисточку в одну из красок и осторожно проведите по бумаге. Продолжайте, используя другие цвета. Как бы случайно можно провести по рисунку кисточкой с одной водой, без краски- вода создаст на листе нежные, размытые, светлые полутона.
Игры со льдом
Тает льдинка
Положите кусочек льда на ложку и подогрейте его над пламенем свечи: «Посмотри, вот лёд. Давай его подогреем на огне. Где же лёд? Растаял! Во что лёд превратился? В водичку!». В прозрачную стеклянную кружку или стакан налейте горячую воду (её можно подкрасить), опустите кусочек льда и понаблюдайте, как быстро он тает. Можно взять несколько стаканов и понаблюдать, как по-разному тает лёд в воде разной температуры.
Ледяные фигуры
Замораживайте воду не только в специальных формочках, но и в других ёмкостях. Используйте для этого пластиковые стаканчики, формочки из-под конфет т.д., чтобы получить разнообразные ледяные формы разного размера. Используйте их как конструктор – выкладывайте узоры (лучше на однородном цветном фоне). Сложите из кусков льда ледяную пирамидку или домик.
Игры с ветром
Кто играет ленточками?
На веранде воспитатель раздаёт детям султанчики. Предлагает послушать: шуршат ли бумажные ленты? Шевелятся ли они? Подчёркивает: ленты не шевелятся, не шуршат.
Предлагает: «Поиграем ленточками» (делает различные движения). Подчёркивает, что это мы играем лентами. Затем предлагает тихо постоять и посмотреть: а теперь играют ленты?
После этого предлагает выйти с веранды и тихо постоять, обращает внимание на ленты: кто играет ими? Обращается к детям: «Аня, кто играет твоими лентами? Сережа, ты не играешь своими лентами? А кто ими играет?». Подводит детей к выводу: это ветер играет ленточками.
Кто нагрел предметы?
На прогулке воспитатель показывает детям зайчика и говорит: «Зайчик прыгнул на скамейку. Ах, как тепло! Потрогайте скамеечку, какая она: тёплая или нет? Кто её нагрел? Да, солнышко! Пришла весна. Солнышко сильно греет – нагрело и скамейку. Теперь зайчик прыгнул на качели». Дети вместе с воспитателем обходят участок и выясняют, что тёплыми стали стол, стена здания и т.п. «Кто нагрел всё это?» - спрашивает воспитатель.
Можно посадить зайчика на скамейку и через некоторое время убедиться, что и зайчик стал тёплым. «Кто его согрел?».
Игра с магнитом
Опыт №1. Перед его проведением рассказываем о том, что магнит обладает одним очень необычным, можно сказать, волшебным свойством (каким именно, дети узнают благодаря экспериментированию). Перед каждым ребёнком на столике стоит одноразовая пластмассовая тарелка, на которой лежит скрепка. Как можно двигать скрепку, не дотрагиваясь до неё? (Водим небольшим магнитом по внешней стороне дна тарелки).
Опыт №2. Притягиваем скрепку магнитом обычным способом. Затем поочерёдно кладём на неё лоскут ткани, бумагу и каждый раз пробуем взять скрепку при помощи магнита.
Опыт №3. Опускаем скрепку на дно ёмкости с водой и выясняем, мешает ли вода магниту «работать».
Опыт №4. На подносе у педагога лежат разнообразные предметы. Каждый ребёнок при помощи магнита определяет, какие из них железные.
Опыт №5. У педагога есть волшебная варежка (внутри прикреплён магнит, о чём не знают дошкольники). Детям предлагается повторить опыт №4, но уже при помощи варежки. Как они думают, в чём её волшебство?
Опыт №6. Выберите ребёнка, который будет магнитом. Попросите, чтобы он встал перед группой. Другие дети подходят к магниту по одному и сообщают магниту, из чего они сделаны. Если какой – либо ребёнок объявляет себя металлическим, магнит кладёт свои руки на плечи этого ребёнка, прижимает его к себе и говорит: «Я тебя притягиваю». Если ребёнок не является металлическим, магнит тоже кладет руки на плечи этого ребёнка, но за тем снимает их, говоря: «Я тебя не притягиваю». Позвольте каждому ребёнку самому решать, из чего он сделан. В заключении делаются выводы, что железо обладает особым свойством – притягивается магнитами.
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ
Группа: 1 круглосуточная разновозрастная «Пчелки» (С 10.09.2018 – 14.09.2018 г.)
Тема: Осень
Цель: знакомить детей с сезонным явлением «Осень», с явлениями живой и неживой природы; способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности, проявлению переживаний, связанных с красотой природы; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на звуки и краски природы.
Итоговое мероприятие: рисование « Желтые листья летят»
ДЕНЬ | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы | |||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 10.09.2018г. | Утро: игры, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика. 1. П/и «Листопад». 2. Игровая ситуация «Листики в садочке». Цели: знакомить детей с друг с другом, учить называть сверстников по имени, развивать чувство уверенности в себе. 3. Пальчиковая игра «Дождик, дождик, кап-кап-кап» | Индивидуальное задание Регине, Захару «Принеси много листьев (один лист)». | Сюжетно-игровая ситуация «Миша промочил ноги». Цели: развивать разговорную речь детей и навыки общения, вызвать желание помочь. Наблюдение за тем, как падают осенние листья (медленно в безветренную погоду, быстро – в ветреную), отметить богатство оттенков листьев | Д/и: «Волшебный мешочек», «Узнай и назови овощи». Цель: обогащать словарь и сенсорный опыт детей | |
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00 (1 под) Формирование целостной картины мира. «Осень золотая» - познакомить детей с явлениями природы, развивать эмоциональную отзывчивость детей и т.д. 9.25 (2 под) Формирование целостной картины мира. «Осень к нам пришла» - расширить знания детей о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет дождь, опадают литья и т. д. 9.50 Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя. | |||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Игровая ситуация «Поможем собрать листья». Цели: развивать связную речь детей, | Индивидуальное задание | Рассматривание «Бутоны, цветы на клумбе». Трудовое поручение. | Бег детей по дорожкам с опавшими листьями, | ||
II пол. дня : оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры Самостоятельная . деятельность детей, досуги, инд. работа | Гимнастика пробуждения, солевое закаливание. | Индивидуальная работа по ФЭМП с Викой, Дариной. Цель. Закрепить понятия «высокий», «низкий». | Дидактическая игра «Оденем куклу Катю на прогулку осенним днем» Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. | Пополнение предметно-развивающей среды в группе предметами декоративно-прикладного искусства. | ||
Подготовка к прогулке, Вторая прогулка | Целевая прогулка на огород «Соберем урожай». Цели: рассмотреть овощи: морковь, капусту и т. д.; активизировать словарь 2.Подвижная игра «С листочками». | Беседа с детьми Дариной, Артемом «Что нам осень | Трудовое поручение «Шишки и веточки». Цели: учить собирать природный материал, поддерживать интерес детей к образным действиям и сравнениям: шишка похожа | Упражнение | ||
Вечер: подготовка к ужину, ужин, игры, самостоятельная д-ть. | Подвижная игра «Солнышко и дождик». Дидактическая игра «Соберем красивый букет из листьев». | Дидактическая | Ситуация помощи «Грибочки рассыпались». Цель: развивать интерес к действиям взрослых, желание помочь. | Рассматривание картинок на тему «Где что растёт» в уголке | ||
Взаимодействие с родителями | Информация о проведении осенней выставки поделок. Предложение родителям провести с детьми наблюдение «Лужи после дождя». Цели: рассказывать, что лужи бывают глубокие и мелкие, для этого их измеряют палочкой; в лужах нельзя мочить руки и ноги, так как можно заболеть. | |||||
ДЕНЬ | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы | |||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 11.09.2018г. | Утро: игры, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика. 1. Ситуация- инсценировка «Листочки». Цель: предложить детям изобразить листочки, летящие по ветру. 2. Д/и «Такой листочек», «Листочек, лети ко мне», «Собери желтые листочки». Цели: формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к объектам природы, к листопаду. | Д/и с Региной, Кариной, Захаром «Что нам привез Мишутка?» Цель: закрепить названия знакомых овощей и фруктов. | Игры «Собери грибочки в лукошко». Цель: формировать игровые действия, учить вступать во взаимодействие со взрослыми и сверстниками. | Д/и «Найди и назови овощи на картинке». Цель: закрепить знания детей об овощах, их форме, величине, цвете. | |
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00 (1 под) ФЭМП Тема. Длиннее ,короче. Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; находить один- два признака, общих для всех предметов группы; развивать умение различать предметы по длине Маклакова стр.21-24. 9.25 (2 под) ФЭМП Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Л.С.Метлина стр 30 9.50 Физическая культура Способствовать в развитии движения детей по сигналу, развивать равновесие, ходить по ограниченной поверхности. Пензулаева. | |||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | 1. Тематическая прогулка «У цветочной клумбы». Цели: познакомить с названиями нескольких цветов. 2. П/и «Огуречик». Цель: упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах и в беге в заданном направлении. | Заучивание с детьми с Ревеккой, Викой стихов об осени. | 1. Наблюдение «Ветер и листочки». Цель: учить понимать и оценивать природные явления. 2. П/и «Листопад». 3. Эксперимент «Могут ли наши руки почувствовать солнышко? Что посылает солнышко к нашим ладошкам?». | Трудовое поручение «Соберём листья». | ||
II пол. дня : оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры Самостоятельная . деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Комплекс гимнастики после дневного сна. Закаливание. | «Что бывает у осени». Цель. Учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы. | «Каждая игрушка имеет свое место» Цель. Учить убирать игрушки на свое место. | Дидактическая игра «Кто что делает?» | ||
Подготовка к прогулке, Вторая прогулка | 1. Игра м/п «Листопад». Цель: закрепить знание о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие « листопад» . 2. Чтение стихотворения В. Мирович «Листопад». | Разучить с Данилом чистоговорки. | 1. Наблюдение за осенними цветами, рассматривание бархатцев. 2. Беседа по вопросам: «Что есть у цветка? Какого цвета листья? Цветы? Можно ли рвать или топтать цветы?». Обратить внимание на красоту осенних растений. Цель: обогащать чувственный опыт и фиксировать его в речи. | Трудовое поручение. Помочь взрослым убирать с клумбы высохшие растения, складывать в тележку и отвозить в определенное место. | ||
Вечер: подготовка к ужину, ужин, игры, самостоятельная д-ть, уход домой | 1. Беседа с детьми о правилах поведения в лесу. Цель: продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными. | Инд.задание Арсению, Рустаму. «Возьми один грибок (много грибов)». | Рассказы детей «Как мы ходили в лес». Цели: формировать потребность делиться своими впечатлениями, воспитывать уважение к рассказчику. | Рисование «Что растет в огороде?». | ||
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные консультации по запросам. Д/з родителям и детям – наблюдение за листопадом. Цели: походить с детьми по листочкам, послушать, как они шуршать, обратить внимание на цвет и форму, устроить салют из листьев; ощутить прохладу опавших листьев, их шероховатую поверхность, провести пальчиками по краю листа, обследовав его форму; сравнивать листья по величине. | |||||
ДЕНЬ | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы | |||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 12.09.2018г. | Утро: игры, , индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика. Дидактическое упражнение «Раскладывание листьев по подобию». Цели: уточнить и закрепить понятие «лист»; познакомить с понятиями: гладкий, колючий, длинный, короткий. | Беседа с детьми Женей, Артемом, Вадимом на тему «Прогулка по саду и огороду». | Ритуал приветствия: Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! | Настольно-печатная игра «Найди пару листочку (грибочку, шишке)». | |
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00 (1 под) Развитие речи. «Рассказывание сказки «Репка» Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом фигурок настольного театра. Гербова стр. 44. 9.25 (2 под) Развитие речи. «Листопад» Познакомить детей со стихотворением о ранней осени; составление рассказа о кукле. 10.00 Физическая культура (У) учить бросать предмет правой и левой рукой. Пензулаева | |||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | 1.Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Листопад, листопад, листья желтые летят». Цель: закрепить понятие о разнообразных растениях, их строении и пользе для здоровья человека | Индивидуальное задание | Наблюдение за сбором урожая на огороде детского сада старшими дошкольниками. Посильная помощь старшим детям в сборе урожая. Цели: обеспечить обогащение позитивного эмоционального опыта при освоении первых трудовых действий и операций; развивать наблюдательность и пополнять знания об осеннем урожае. | |||
II пол. дня : оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры Самостоятельная . деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Комплекс гимнастики после дневного сна. Закаливание. | Индивидуальная работа – рассматривание картин осени с Захаром, Ксюшей Цель: Учить внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы. | Ситуативный разговор на тему: «Безопасность в нашей группе» - воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Магазин овощей». Подбор и рассматривание материала. Способствовать возникновению у детей игр на данную тему, обогащать игровой опыт | ||
Подготовка к прогулке, Вторая прогулка | 1. Тематическая прогулка «Цветник». | Инд. Задание Вадиму, Ревекке. «Определи у кого длиннее шарфик». | 1. Наблюдение за трудом дворника - уборкой осенней листвы. 2. Помощь дворнику в сборе листвы на участке детского сада. Цели: обеспечить целостное восприятие ребёнком простейшего трудового процесса. | Трудовое поручение «Соберём листья и веточки» Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при | ||
Вечер: подготовка к ужину, ужин, игры, самостоятельная д-ть, уход домой | Игра «Сорви фрукт» (детям предлагают послушать слова; как только они услышат название игрушки – нужно хлопнуть в ладоши, название фрукта - поднять руки вверх). 2. Разучивание этюда: «Дует ветер» | Обучение детей: Евы, Арсения застегивать сандали. | С/р игра «Кукла на прогулке». Цели: поощрять самостоятельность детей при одевании и раздевании; добиваться формирования навыков аккуратности. КГН | Оснащение игровой среды одеждой и обувью кукол по сезону. | ||
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные консультации по запросам. Знакомство родителей с подвижными играми, рекомендуемыми к проведению с детьми младшего дошкольного возраста. | |||||
ДЕНЬ | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы | |||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 13.09.2018г | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика. 1. Игры – драматизации: «Стоит в поле теремок», «Репка». 2. Беседа о приметах дождя: «Чем меньше капли дождя, тем дольше он будет идти», | Беседа с Ксенией, Дариной о приметах осени. | Д/и «Угости зайку морковкой» Учить соотносить предметы по размеру. | Создание с детьми выставки книг об осени в книжном уголке. | |
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00 (1под) Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Картофель» - учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней. Комарова стр 19. 9.25 (2 под) Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. «Осенний ковер» учить детей приемам наклеивания: намазывать клеем обратную сторону листочка, прижимать изображения к бумаге салфеткой и всей ладонью. Комарова стр13 15.15 - Физическое развитие Л.И. Пензулаева стр 25-26 Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. | |||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | 1. Тематическая прогулка «У цветочной клумбы». Цели: познакомить с названиями нескольких цветов – показать строение растения, закрепить понятия «высокий» - «низкий» (цветок), «длинный» - «короткий» (стебель). 2. П/и «Огурчик». Цель: упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах и в беге в заданном направлении. | Заучивание с детьми Артемом Ф., Женей стихов об осени. | 1. Наблюдение «Ветер и листочки». Цель: учить понимать и оценивать природные явления. 2. П/и «Листопад». 3. Эксперимент «Могут ли наши руки почувствовать солнышко? Что посылает солнышко к нашим ладошкам?». | Трудовое поручение «Соберём игрушки». | ||
II пол. дня : оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры Самостоятельная . деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Комплекс гимнастики после дневного сна. Закаливание. | Закрепление с детьми Ревеккой, Вадимом, Ксюшей слов, обозначающих свойства предметов. | Самообслуживание и элементарный бытовой труд «Моем руки чисто, чисто» - навыки умывания; «Как зайка учился правильно держать ложку»; «Покажем мишке, где лежат наши вещи»; «Найдём игрушкам свои домики». | Самостоятельная игра детей с разрезными картинками «Мальчики и девочки». | ||
Подготовка к прогулке, Вторая прогулка | Трудовое поручение «Соберем урожай в огороде». Цели: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений. | Упражнение детей Ксюши, Захара, в перебрасывании мяча друг другу. | Наблюдение за солнышком. Цель: учить отмечать тепло ласкового солнышка во время чтения рассказа о золотой осени. | Самостоятельные игры с выносным материалом: ведерко, лопатки, формочки, мячики. | ||
Вечер: подготовка к ужину, ужин, игры, самостоятельная д-ть, уход домой | Развлечение «Огород». Цель: закрепить знания детей об овощах, их внешнем виде, форме, величине, цвете. 2. Упражнение: «Катиться клубочек». Цели: развивать физические качества; создавать условия для взаимодействия и развития двигательной активности, накопления и обогащения двигательного опыта детей в играх с мячом. | Инд.задание Еве, Арсению «Собери пирамидку» учить нанизывать кольца, определять размер. | Чтение и разучивание потешки «Умница, Катенька». Беседа по вопросам: «О ком потешка? Что не хотела есть Катя? Какую кашу? А что вы будете есть на ужин?». Цели: воспитывать умение следить за развитием действия, сопереживать героям произведения; создавать условия для запоминания потешки; формировать элементарные навыки самообслуживания. | |||
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные консультации по запросам. Привлечение родителей (по желанию) к посильной помощи по подготовке территории детского сада к зиме (перекопка растений, уборка сухой листвы, обрезка веток и т.д.). | |||||
ДЕНЬ | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы | |||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 14.09.2018г. | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми по вопросам: - Когда вы заходили на участок детского сада, кого вы первым встретили? - Что он делал? - Чем он работал? - Для чего нужна профессия дворника? - Какие орудия труда нужны дворнику? - Для чего нужна метла? Для чего нужна лопата? | Инд.задание Нике, Карине. «Найди на рисунке, каких предметов много, каких – мало, один предмет». | 1. Напоминание о правилах мытья рук, о правилах поведения во время еды. 2. Демонстрация приемов мытья рук, способов владения столовыми приборами, вызывающих затруднения. КГН | ||
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00 (1 под) Рисование. «Дождь идет» Цели: учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Комарова стр11 9.25 (2 под) Рисование. «Желтые листья летят» Цели: учить правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, прикладывать кисть всем ворсом к бумаге. Комарова стр 14 9.55 Музыка по плану музыкального руководителя. | |||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Трудовое поручение «Соберем листочки в корзину». Цели: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений. Расширение представлений о характерных признаках осенней природы и погоды и связанных с этими сезонными особенностями изменениях в одежде людей. | Инд. задание Вике «Расскажи, что видишь на картине». | Тематическая прогулка «Листопад». Цели: развивать у детей интерес, любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость на явления природы, показать многообразие красок золотой осени; раскрыть значение нового понятия «листопад». | Трудовая деятельность: подметание участка. Цели: продолжать учить пользоваться вениками, доводить начатое дело до конца. | ||
II пол. дня : оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры Самостоятельная . деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Комплекс гимнастики после дневного сна. Закаливание. | Беседа с детьми Ревеккой, Викой, Сашей о назначении | Проблемная ситуация: «Кукла испачкалась» | Игры с мозаиками «Выложи узор» | ||
Подготовка к прогулке, Вторая прогулка | П/и «По ровненькой дорожке». Цель: развивать координацию движений. | Закрепление с Дариной в названии растений на участке | Наблюдение за деревьями. | Игра «Покормим птиц» (сортировка зёрен фасоли и гороха). | ||
Вечер: подготовка к ужину, ужин, игры, самостоятельная д-ть, уход домой | Рисование песком «Дождик, дождик, пуще, дам тебе я гущи» . Цели: учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всей поверхности; познакомить с природным явлением (дождём); учить находить сходство штрихов с капельками дождя; развивать умение рисовать на песке. | Индивидуальное задание Артему, Жене «Найди длинную полоску, | Сюжетная игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами », ситуативный разговор о полезной пище. Цель: поощрение участия детей в совместных играх; развитие интереса к различным игрушкам; | Наведение порядка детьми в кукольном | ||
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные консультации по запросам. Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания, развития и обучения детей. Помощь родителям в подготовке детей к конкурсу. |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по развитию речи
«Репка»
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученые в течении года.
Образовательные задачи:
- Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
- Продолжать учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Правильно использовать в своей речи предлоги (за, перед, на, под). Закрепить понятие “домашние животные”.
- Закрепить название своего города, детского сада, классификацию овощей и фруктов.
- Повторить сказку «Репка»
Развивающие задачи:
- Развивать связную речь детей. Продолжать учить детей отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя все части речи.
- Развивать память, внимание детей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; интерес и желание к познанию окружающего мира.
Методические приёмы:
- словесный (беседа, диалог)
- наглядный (ИКТ, демонстрационный материал, резиновые игрушки домашних и диких животных, деревья, посуда);
- игровой (дидактические игры «Четвертый лишний», «Подбери слово», «Где сидит воробей», «Разложи по корзинкам», подвижная игра «Зайки скачут»).
- использование здоровьесберегающих технологий;
- использование демонстрационного материала.
Предполагаемые результаты:
- дети умеют подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
- узнают животных по описанию, подбирают глаголы, обозначающие характерные действия животных.
- правильно используют в своей речи предлоги (за, перед, на, под).
- знают название своего города, детского сада, классификацию овощей и фруктов.
- умеют рассказать сказку «Репка»
Оборудование: письмо в конверте, цветы, воробей, игрушка заяц, дерево, ИКТ, презентация.
Индивидуальная работа: с Никой А., Артемом Ф., Данила Е. – попросить повторить названия города, д/с, группы, проговаривать слова.
Ход занятия:
-Заходите, ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Сюрпризный момент.
-Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, нашла у двери вот это письмо. Чужие письма читать нельзя, поэтому надо решить, нам ли оно адресовано. Вспомните, какой у нас адрес: в каком городе мы живем, в какой сад ходим, как называется наша группа? Читаю адрес: город Зеленогорск, д/с «Теремок», группа «Пчелки». Значит…? Письмо адресовано … нам.
-Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка», и что же она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».
-Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку из земли? (Да.)
-Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?
Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).
- Слышен гром издалека,
Тучек в небе нет пока.
Это разгоняя пух,
Поезд мчится: чух- чух -чух!
Мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.
Игра «Подбери слово»
Зимой холодно, а летом (тепло)
Днем светло, а ночью (темно)
Сахар сладкий, а лимон (кислый)
Кресло мягкое, а стул (жесткий)
Дорога широкая, а тропинка (узкая)
Снег белый, а земля (черная)
Суп горячий, а мороженное (холодное)
Волшебник добрый, а Баба Яга (злая)
Слон большой, а мышка - маленькая
Лук горький, а торт - сладкий
(дети по очереди становятся в паровозик)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
-Поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З». (Играет музыка про паровоз).
- Вот ребята мы и приехали на полянку. Посмотрите, чего на полянке много, а что одно? Правильно, на полянке много цветов, а дерево одно. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - а! ”.
Игра «Где сидит воробей»
-Ребята, кто это у нас тут сидит? (Воробей)
- А где он сидит? (На дереве)
- Как чирикает воробей (Чик-чирик)
-Воробей не хочет сидеть на месте, с ветки на ветку перелетает. Посмотрите, воробей волнуется, крыльями машет. (Дети показывают движения птицы).
-Кто сидит под деревом? (заяц). Где теперь он сидит? (на земле, перед деревом). А теперь, где сидит? (на земле, за деревом).
-Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше (Ш, ЧУ, С, З). (Поезд подъезжает к стульчикам, дети садятся в полукруг).
Игра «Четвертый лишний»
-Интересно, ребята, а какие животные заблудились? Давайте попробуем отгадать.
1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (кошка)
_ Как она мурлычет? (мур-мур). Как она мяукает? (мяу-мяу)
- А как она шипит? (ш-ш-ш). Давайте назовем ее ласково (кошечка, киска)
- А что любит делать кошка? (ловить мышей, пить молоко, спать, играть, царапаться)
- А какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая)
2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
- А что она делает? (Пасется на лугу). Что корова кушает? (траву, сено)
- А что дает корова? (Молоко). Как мычит корова (Му - му)
3 - А это домашнее животное охраняет дом, а когда радуется, весело хвостом машет (собака)
- Как ласково назовем? (собачка, песик)
- Как собака разговаривает? (гав-гав). А можете зарычать, как собачка?
- Что умеет делать собачка? (сторожить дом, пасти стадо коров, приносить палочку, грызть косточки, выступать в цирке).
- Молодцы, а как можно одним словом назвать этих животных? (домашние)
- Почему их так называют? (живут рядом с человеком, приносят пользу)
-А каких ещё домашних животных вы знаете? Коза, лошадь, свинья.
- А кто здесь лишний? (заяц) Почему? (дикое животное, живет в лесу).
Подвижная игра «Зайки скачут»
Прыгали зайки на большой лужайке
(Складываем руки на груди, как заячьи лапки, и прыгаем)
Прыгали, играли, ушками махали.
(Приставляем ладони к голове, шевелим ими и прыгаем)
Расшумелись, разругались!
(Поворачиваемся друг к другу и машем руками.)
По лужайке разбежались.
(Разбегаемся в разные стороны)
Вдруг лиса! Где мой обед? Где зайчата? Нет как нет!
(Садимся на корточки и закрываем лицо руками).
Рассказывают сказку 2-3 детей.
-Ребятки, бабка благодарит вас за то, что помогли деду вытянуть репку. За это она угощает вас овощами и фруктами. Но их надо разложить по корзинам, в одну овощи, в другую фрукты.
Игра «Разложи по корзинкам»
- Ребята, давайте поможем разложить овощи и фрукты.
- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)
- А где растут фрукты? (На дереве).
(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).
- Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение.
Бабушка передает корзину с угощениями.
-Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше (Ш, ЧУ, С, З). (Едут на поезде)
- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)
- А что мы делали по дороге к бабушке и дедушке? (Играли!)
- В какие игры мы играли? (перечисляют). А чем вас бабушка угостила? (Грибочками)
- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию «Заборчик»
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течении года.
Задачи:
1. Закреплять умения строить заборчик для домашних животных и уток, приставляя кирпичики (кубики) плотно друг к другу, и располагая их по периметру двора.
2. Создание игровой ситуации, способствующей формированию заботливого отношения детей к животным.
3. Закреплять называния детали строительного набора (кубик, кирпичик).
Предварительная работа: рассматривание альбомов «Дикие и домашние животные», отгадывание загадок, конструирование совместное с воспитателем, рассматривания иллюстраций «Забор», раскрашивание раскраски «Забор», экскурсия по детскому саду во время прогулки наблюдая и рассматривая Забор вокруг детского сада.
Материал: фигурки домашние животные (корова, лошадка, овечка, уточки, настольный конструктор - кирпичики, кубики.
Предполагаемый результат:
Дети умеют строить заборчик приставляя кирпичики (кубики) плотно друг к другу, и располагая их по периметру; называют детали строительного набора.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки?
Я принесла для вас «Волшебный мешочек». А вы хотите узнать, что там лежит? Я думаю, что там находятся игрушки.
Проверим!
(Воспитатель по очереди приглашает детей, которые достают из мешочка строительные детали (кубик, призму, кирпичик, брусок) и называют их.)
Отлично справились с заданием!
Ну, вот, а я думала, что мешочек волшебный и в нём находятся игрушки, а там оказались строительные детали, с помощью которых мы учимся строить!
Слышит, что кто-то плачет, кто же это может быть? Ребята смотрите это же Машенька. Здравствуй Машенька, что у тебя случись? Почему ты плачешь Машенька?
Маша- Здравствуйте ребята, у меня убежали все животные.
Воспитатель - животные? А какие животные у тебя убежали?
М- Домашние.
В - Давайте мы поможем Машеньке, и найдем животных, которые потерялись в лесу (на столе стоят фигурки животных – корова, лошадь, и овечка)
В - спрашивает у детей: -Артем, а какое животное у тебя? (корова) А как корова мычит? (мууу)- Ревекка, а у тебя какое животное? Лошадка? Ребята а как скачет лошадка (цок –цок) а у кого есть еще лошадка? Покажите. Матвей а у тебя какое животное (овечка), а как овечка кричит (бееее) Молодцы ребята.
В:- Ребята а как вы думаете что мы можем сделать что бы животные больше не убежали?
Д:- Построить заборчик
В:-Правильно!
В:-Ребята, давайте отнесем домашних животных на ферму где они живут. А прежде чем мы начнем строить мы немножко поиграем.
Физкультминутка (2 раза)
Вот наш Бобик, славный пес.
(протягивают ладони вперед, поворачивают их вверх – вниз.)
Гав – гав – гав!
(хватательные движения пальцев, произносить слова)
Белый лобик, черный нос.
(показывают на себе)
Гав – гав – гав!
(хватательные движения пальцев, произносить слова)
Бобик, Бобик, лапку дай.
(протянуть руку вперед, ладонь вверх)
Сядь на коврик и не лай.
(погрозить пальцем) Тс – с -с.
В: – отдохнули немножко? Ребята встаньте теперь все вокруг стола что бы всем было удобно. А из чего мы можем построить заборчик? Посмотрите что у нас на столе?
Д:- Кубики. И кирпичики
В:- Ребята я сейчас вам буду говорить задание а вы внимательно слушайте. Сначала ставим кубик затем кирпичик. Потом снова кубик и опять кирпичик. Что бы получился ровный заборчик.
Д:- строят по образцу.
В:- вот какой заборчик мы с вами построили. Теперь наши животные ни куда не убегут.
В:- Машенька говорит вам спасибо что помогли ей найти животных и построить для них заборчик.
-Ребята, а из каких деталей мы строили с вами заборчик?
Д:- из кубиков и кирпичиков
Машенька вам разрешает поиграть с ее животными на ферме.
Предварительный просмотр:
План
«Неделя добра»
в 1 разновозрастной группе круглосуточного пребывания
Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
- Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; формировать познавательные и коммуникативные навыки общения; углублять представление детей о доброте, как о ценном качестве человека.
- Способствовать эмоциональному и нравственному развитию.
- Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
День недели | Мероприятия |
Понедельник 22.04 |
|
Вторник 23.04 |
|
Среда 24.04 |
|
Четверг 25.04 |
|
Пятница 26.04 |
|
Воспитатели: Боброва М.П.
Фоминых Е.В.
Предварительный просмотр:
План мероприятий к акции
«Вместе защитим наших детей»
- разновозрастная круглосуточная группа
Дата | Мероприятие |
15.04 - 19.04 |
|
22.04 – 26.04 |
|
29.04 – 30.04 |
|
15.04 – 30.04 |
|
Воспитатель: Фоминых Е.В.