Главные вкладки
Ланчкина Диана Вячеславовна
"Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми". (Оскар Уайльд).
В мире существует множество профессий и каждому человеку очень важно выбрать ту, единственную, которая станет смыслом всей его жизни! Много лет назад я выбрала для себя профессию - "Педагог-психолог". И ни разу не усомнилась в правильности своего выбора!
Главный принцип моей работы: «Не навреди!», ведь я работаю с самыми маленькими, ранимыми и беззащитными людьми - с дошколятами. Дошкольное детство – это особый период в развитии ребенка, период становления его личности, его интересов, взглядов и убеждений. За многолетний период работы в детском саду мне часто приходилось сталкиваться с проявлением детской агрессии, тревожности, неуверенности, детскими страхами. Возник главный вопрос – из-за чего это происходит? Бешеный ритм жизни оставляет родителям все меньше и меньше времени на семью, на детей. И как итог - дети недополучают внимания с их стороны. Ребенок чувствует себя в семье ненужным, лишним. Отсюда появляются проблемы в его психологическом развитии. Не только дети, но и их родители нуждаются в квалифицированной и своевременной психологической помощи.
Главной задачей в вопросах всестороннего развития личности ребёнка считаю создание благоприятных условий в детском саду и профессиональную помощь родителям. Как показывает практика, гораздо эффективней и результативней становится коррекционно-развивающая работа, проводимая во взаимодействии с родителями воспитанников и с воспитателями группы, которую посещает ребенок. Эффект от совместной работы со всеми участниками образовательного процесса будет более глубоким, а результативность - более долгосрочной. Только совместная плодотворная работа даст благополучный результат.
Приоритетное направление работы:
Сохранение, укрепление психологического здоровья участников образовательного процесса и гармоничное развитие личности детей (в том числе детей с ОВЗ).
Цель:
Создание психологических условий, способствующих охране физического и психологического здоровья детей, их эмоционального благополучия.
Задачи:
1. Оптимизация работы по здоровьесбережению через дифференцированный подход к воспитанникам.
2. Содействие интеллектуально-личностному развитию воспитанников детского сада через внедрение в работу инновационных методов.
3. Повышение уровня психологической культуры участников воспитательно-образовательного процесса детского сада (воспитанников-родителей-воспитателей).
4. Развитие эмоционально-личностной сферы воспитанников (в том числе с ОВЗ) как основной составляющей их психологического здоровья.
Решение этих задач требует постоянного повышения уровня психолого-педагогических знаний, повышения квалификации. Современные требования, предъявляемые к педагогу-психологу, заключаются в использовании в работе с детьми инновационных технологий. Мне нравится идти в ногу с прогрессом. Мне нравится находиться в постоянном поиске нового. Я люблю свою работу и считаю ее своим призванием.
Основные направления моей работы:
1. Психологическая диагностика.
2. Психологическая коррекция и развитие.
3. Психологическая профилактика.
4. Психологическое консультирование.
5. Психологическое просвещение.
6. Организационно-методическое направление.