План профессионального саморазвития
На странице представлен план профессионального саморазвития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План по самообразованию | 33.94 КБ |
Предварительный просмотр:
План профессионального саморазвития на 2020-2023 гг.
воспитателя МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»
г. Югорска
Чащина Наталья Александровна
Тема: «Развитие познавательных способностей детей посредством применения методов ТРИЗ»
Актуальность темы:
Для дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность. Технология ТРИЗ в детском саду способствует развитию, с одной стороны таких качеств как мышления, гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны - поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.
Цель: Организация образовательного процесса, направленная на формирование и развитие знаний детей об окружающем мире в процессе познавательно-исследовательской деятельности на основе методов и приемов ТРИЗ.
Задачи:
- Изучение методик, технологий по поисково-исследовательской деятельности.
- Изучение методик, технологий ТРИЗ.
- Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира:
- Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственных связей; умение делать выводы.
- Формировать у детей разные способы познания окружающего мира.
1. изучение технологии ТРИЗ и применение ее в учебно-воспитательный процесс.
2. Обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.
3. Разработать дидактические материалы.
3. Принять участие в профессиональных конкурсах различного уровня, работе творческой площадки образовательного учреждения, участие в Фестивальном движении педагогических идей и инноваций «Педагогические практики под знаком ФГОС» «День открытых дверей».
Способы организации профессионального развития:
- участие в мероприятиях, направленных на совершенствование педагогического мастерства, проводимых педагогическим сообществом (семинары, вебинары, конференции, мастер-классы, курсы повышения квалификации);
- самостоятельное изучение и исследование материалов по теме самообразования;
- сотрудничество с социальными партнерами, коллегами, родителями в организации совместной деятельности;
- распространение педагогического опыта посредством сетевого взаимодействия, личного сайта в сети Интернет.
Источники самообразования:
1.Владимирова Т. В. Сборник дидактических игр по ознакомлению дошкольников среднего и старшего возраста с явлениями неживой природы / под ред. Сидорчук Т. А., - Ульяновск, 2002
2.Владимирова Т. В. Шаг в неизвестность (Методика ознакомления дошкольников с явлениями неживой природы) / под ред. – Гуткович И. Я. – Ульяновск, 2007.
3.Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-7лет: метод. пособие для воспитателей. – М.:Просвещение, 2010
4.Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников -М.: ТЦ «Сфера», 2005.
5.Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. -М.: ТЦ «Сфера», 2004.
6.Гин С. И. Занятия по ТРИЗ в детском саду. Мн., 2008
План работы
Учебный год | Этапы работы | Форма работы |
2020-2021 | I этап - II младшая группа Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования Задачи: 1.Обогащение представлений детей об объектах неживой природы. 3.Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом действий. 4.Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира. 5. Повысить компетентность родителей, педагогов в значимости пальчиковых игр детей раннего возраста. | Разработка методических материалов по ТРИЗ технологии. Подборка игр-экспериментов для второй младшей группы. Картотека игр – экспериментов Пособие «Ромашка признаков» (Технология ТРИЗ) Посещение опорной площадки «Инновационная технология ТРИЗ, как средство развития речевого творчества дошкольников». Участие в Фестивальном движении педагогических идей и инноваций «Педагогические практики под знаком ФГОС» Консультация на тему: «Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников» "Памятка для родителей «Экспериментирование с водой». |
2021-2022 | II этап – средняя группа Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира: о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, причинах и следствиях и др.) Задачи: 1.Развивать понимание взаимосвязей в природе. 2.Закреплять представление детей об органах чувств, их назначении (уши – слышать, узнавать различные звуки; нос – определять различные запахи; пальцы – определять форму, структуру поверхности; язык - определять на вкус). 3.Формировать умение находить причинно-следственные связи в процессе опытнической деятельности. 4.Воспитывать бережное, созидательное отношение к окружающему миру. 5.Формировать у родителей мотивацию к работе с детьми над развитием познавательной активности. | Разработка методических материалов по ТРИЗ технологии. Подборка игр-экспериментов для средней группы. Картотека наблюдений в природе. Создание коллекций «Такая разная бумага», «Ткани» Пособие «Системный оператор», «Эвроритм» (Технология ТРИЗ) Посещение опорной площадки «Инновационная технология ТРИЗ, как средство развития речевого творчества дошкольников». Участие в Фестивальном движении педагогических идей и инноваций «Педагогические практики под знаком ФГОС» Семинар-практикум «Детское экспериментирование и его влияние на развитие творческой познавательной активности» |
2022-2023 | III этап -старшая группа Цель: Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, любознательности и способности к самостоятельному экспериментированию. Задачи: 1.Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность. 2.Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение); 3.Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности. 4.Формировать у родителей мотивацию к работе с детьми над развитием познавательной активности. | Создание коллекций «Семена растений», «Разноцветные листья», «Камни» Подбор познавательной литературы «Энциклопедии для дошкольников» Участие в Фестивальном движении педагогических идей и инноваций «Педагогические практики под знаком ФГОС» |