Методическая разработка
Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka_mir_kukolnogo_teatra_mkdou_18.ppt | 1.78 МБ |
metod_razrabotaka_k_misteru_matematiku.doc | 44.5 КБ |
metod_razrabotka_koleektsioner.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Развитие творческих способностей и речевого развития детей посредствам театрализованной деятельности
Задачи: Образовательные: - учить согласовывать слова в предложениях - учить чисто и чётко проговаривать все звуки; Развивающие - Развивать у детей интонационную выразительность речи. - Развивать умение чувствовать характер литературного произведения. - Развивать умение оценивать поступки героев, ситуации, чувствовать юмор. - Развивать умение детей принимать участие в инсценировках по сюжетам знакомых художественных произведений. Воспитательные - Поощрять инициативу, творчество. - развивать. - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Перспективное планирование кукольного театра. Кружковая работа. Месяц Тема Содержание Сентябрь Беседа: «Что такое театр?» Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров. Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам.
Рассказывание сказки «Репка». Вместе с детьми. Кукольный театр Вспомнить с детьми персонажей сказки и их действия; развивать интерес к игре; закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказки. Октябрь Показ настольного театра «Репка» Побуждать детей к инсценированию знакомых произведений; развивать мелкую моторику пальцев; развивать интонационную выразительность речи;
Чтение и рассказывание сказки «Три медведя» (Настольный театр) Учить детей понимать красоту и силу русского языка, учить применять образные выражения, говорить красиво и правильно; формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы; развивать творческие способности, память, воображение; продолжать совершенствовать диалогическую речь.
Настольный театр «Три поросенка» Активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к театру, умение работать в команде.
Кукольный театр «Маша и медведь». Активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к театру, умение работать в команде.
Настольный театр «Волк и семеро козлят» Познакомить детей со сказкой; учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей; обогащать словарный запас детей; упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос; поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос; воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы.
Настольный театр. «Мой Додыр»
Количественный и порядковый счет Одним из основных понятий математики являются количественный («один, два, три») и порядковый («первый, второй, третий») счет. Множество сказок помогут нам в их освоении. Для освоения количественного и порядкового счета замечательно подходят сказки «Теремок», «Репка», «Колобок» . Проигрывая эти сказки, вы можете потихоньку усложнять задания и считать, сколько всего насекомых и зверей жило в теремке, сколько лап помогли вытащить репку. Такие импровизации могут быть очень удачными, если вы играете с несколькими детьми разных возрастов и хотите вовлечь в свою полезную игру их всех.
Обратный счет Освоение обратного счета («три, два, один») – очень интересная игра. Освоить его нам помогут, например, сказки «Мешок яблок» и «Маша и Медведь» . Вспомним, как добрый Зайчик раздавал яблоки и как Маша ела пирожки! Три яблока осталось, два, одно – и вот уже совсем ничего нет. Проигрывая эти сказки, обязательно познакомьте малыша с понятием «ноль» (ничего не осталось). А старшему задайте вопрос: что же осталось у Зайца, когда в мешке стало пусто?
Сравнение количества и величины Сравнение чисел – еще одно основное понятие в математике. Малышу очень важно научиться различать категории больше/меньше/одинаково и большой/маленький. И снова «Репка» ! Кто самый большой? Дед. Кто самый маленький? Мышка. А кто больше – внучка или Жучка, а кто меньше – Мышка или Бабка. Поиграем в «Три медведя» – это вообще сугубо математическая сказка. И медведей можно посчитать, и о размере поговорить (большой, маленький, средний, кто больше, кто меньше, кто самый большой, кто самый маленький), и даже сопоставить по размеру самый большой стул, самую большую тарелку и самого большого медведя Михайло Потапыча с самыми маленькими Мишуткиными.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18»
Методическая разработка
НОД по ФЭМП
в средней группе
«ПУТЕШЕСТВИЕ К МИСТЕРУ МАТЕМАТИКУ»
Выполнила: восптатель
Хейчиева С.М.
НОД «ПУТЕШЕСТВИЕ К МИСТЕРУ МАТЕМАТИКУ»
ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.
Цель: Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
Образовательные
- Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5)
- Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
- Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
Развивающие
- Развивать мышление, использовать логические задачи
- Закрепить на калмыцком языке слова.
Воспитательные
- Воспитывать интерес к математическим знаниям;
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Сегодня мы отправимся в гости к мистеру Математику. А живет он в волшебной «Стране Математики». Мистер Математик нас ждет, и приготовил подарки. Он прислал карту, что бы мы не заблудились.
Прежде чем отправиться, нам нужно захватить с собой подарок, коробку конфет.
Ой, ребята посмотрите, а коробка пустая, куда же исчезли все конфеты?
Здесь какое-то письмо:
«Всем привет! Что бы получить свои конфеты назад вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы не справитесь, и все конфеты достанутся мне.
Ваша Ошибка»
Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда, и что бы не произошло давайте поклянемся.
Клянемся дружными мы быть
И слезы горькие не лить.
С улыбкой трудности встречать.
Все смело преодолевать.
ДЕТИ: Клянемся!
II. Основная часть.
Давайте внимательно посмотрим на карту.
Слайд (появляется карта)
Сначала мы должны пройти Геометрический лес, потом перебраться через реку Отчаяния, затем через болото Знаний, долину Головоломок и мы окажемся во Дворце.
Давайте сначала разомнемся, проверим, готовы ли вы к трудностям
- Сколько углов у квадрата? (ответы детей)
- Яблоко круглое или треугольное? (ответы детей)
- Что больше: один или три? (ответы детей)
- В садике выходной в воскресенье или в понедельник? (ответы детей)
- Сколько пальцев у перчатки? (ответы детей)
- Сколько огоньков у светофора? (ответы детей)
- Сколько углов у круга?
Ну, молодцы! Тогда в путь. И первый пункт на карте геометрический лес. Будьте внимательны, здесь Ошибка расставила ловушки.
Слайд - Геометрический лес
Мы попали в загадочный геометрический лес (картинка с лесом). Посмотрите, пожалуйста, из каких фигур состоит наш лес (прямоугольник, треугольник, круг, овал). Давайте посчитаем:
- сколько на небе солнышек?;
- Сколько тучек?
- сколько ёлок?
- какие ёлки по высоте? ответы детей
- сколько грибов под высокой елкой?
- сколько грибов под низкой елкой?
- скажите под какой елочкой больше грибочков?
- сколько квадратной формы деревьев?
Ну, молодцы! За то, что мы справились, ошибка отдала нам конфетку.
Слайд - Конфета. Сколько конфет? (ответы детей)
Отправляемся дальше. И на пути у нас река. Как нам перебраться на другой берег. Ответы детей (переплыть, на лодке перебраться, построить мост) Правильно ребята, давайте с вами построим мост
Слайд - Мост
Из чего можно сделать мост? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята давайте построим мост из геометрических фигур.
(Дети проходят к столам, где вкладывают поэтапно мост из объемных геометрических фигур. Зрительная опора: на слайде так же мост «строится» поэтапно)
Мы починили мост, и за это Ошибка отдала нам еще конфету. Сколько конфет у нас стало? (ответы детей)
Слайд- 2конфеты
Так как путешествие долгое нам необходимо размяться.
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте болото знаний.
Слайд - Болото знаний
Здесь Ошибка заколдовала кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачки - загадки
Слайд - Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь? (ответы детей)
Слайд- «2 овечки»
Слайд красная кочка
Слайд - Пять веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (ответы детей)
Слайд- «4 поросят»
Слайд красная кочка
Слайд - три пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (ответы детей)
Слайд – «4 котят»
Слайд кочка
Слайд - два цветочка у Наташи,
И один ей дал Саша.
Сколько цветочков у Наташи? (ответы детей)
Слайд – «3 цветочка»
Слайд кочка
Слайд - Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на красные кочки.
Ура! Все перебрались через болото. Мы справились, и за это нам Ошибка отдала еще конфеты. Сколько конфет у нас стало? (ответы детей)
Следующий пункт на карте долина головоломок.
Слайд - Долина головоломок
Будьте внимательны, здесь ошибка чувствует себя как дома
Слайд - Какой фигуры не хватает? (ответы детей)
Игра «Что лишнее?»
Слайд 5 конфет
III. Заключительная часть.
Посмотрите ребята мы, наконец, добрались до замка. (Обращает внимание детей на слайд). Мы справились со всеми заданиями, и за это Ошибка вернула нам коробку конфет. Ура! (коробка конфет).
На слайде появляется Мистер Математик, он благодарит детей на гостинцы и приглашает детей на чаепитие.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №18»
Методическая разработка
НОД «Коллекционер бумаги».
Выполнила: воспитатель
Хейчиева С.М.
Развёрнутый конспект НОД
«Коллекционер бумаги».
Возраст: Старшая группа.5-6 лет.
Направление: Познавательно – экспериментальная деятельность.
Форма: образовательная деятельность.
Цель: Развивать представления детей о свойствах бумаги (мнется, рвется, намокает).
Формировать представления об истории ее создания.
Образовательные задачи:
- Познакомить детей со свойствами бумаги.
- Формировать и поддерживать интерес к окружающему миру, удовлетворять детскую любознательность.
- Обобщить знания детей о значении бумаги.
Развивающие задачи:
- Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
- Закреплять умение сгибать квадрат по диагонали, совмещая стороны и углы.
- Развивать диалогическую речь, ответы на вопросы, в решении проблемных ситуаций.
- Закреплять знания в активном словаре детей за счет повторения признаков бумаги.
- Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с бумагой.
Воспитательные задачи:
- Создавать детям хорошее настроение, воспитывать доброту, заботу об окружающем мире.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная.
Материалы и Оборудование: мультимедийная техника: ноутбук, проектор, экран; образцы бумаги, предметы из бумаги, схемы для анализа свойств бумаги.
Ход занятия.
I Организационный момент
Воспитатель: - Ребята, придя сегодня утром в сад, я получила электронное письмо от коллекционера! (воспитатель обращает внимание детей на экран)
Слайд №1 (на экране появляется письмо)
Воспитатель: - Посмотрите внимательно! Нам прислал письмо коллекционер, который путешествует по городам и селам и всем рассказывает о своей коллекции.
Хотите узнать, о ней?
«Она бывает документом,
плакатом, фантиком, конвертом,
письмом, обоями, листовкой,
альбомом, книгой, упаковкой».
Ответы детей – бумага.
(беседа о пользе бумаги)
Воспитатель: Ребята, а что такое бумага? Для чего нужна нам бумага?
Ответы детей.
Воспитатель: - Мы встречаемся с бумагой в нашей обыденной жизни очень часто. И сейчас вы ее, наверное, видите? Найдите предметы из бумаги, у нас в группе (книги/игры, тетради/альбомы, карты, коробки, журналы, газеты).
Ответы детей.
Воспитатель: - Почему все эти вещи очень нам нужны в детском саду, школе, дома? (Потому что невозможно без них научиться чтению, письму, конструированию, рисованию, грамоте и другим полезным делам).
Ответы детей.
II Основная часть
Воспитатель: - Правильно ребята, давайте прочитаем, что же написано в письме (читает письмо на слайде).
Слайд №2.
Здравствуйте, ребята, я прислал письмо вам не случайно, ведь вы сегодня говорите об очень важном материале, который я ценю и дорожу им – это бумагой. Знаете ли вы, что прежде чем начать писать и печатать на бумаге, люди перепробовали множество различных материалов. Предлагаю вам отправиться в прошлое по «Реке времени» и вы узнаете, как это происходило.
Слайд №3 (на слайде изображена карта с «Рекой времени»).
Воспитатель: - Ребята оправляемся в путь по «Реке времени»?
Физминутка.
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
Воспитатель: Посмотрите ребята, мы оказались в прошлом.
Слайд №4
В древние времена люди редко ездили из одной страны в другую. Но им тоже нужно было общаться. Они писали друг другу письма. Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу. Одни народы писали на сырых глиняных плитках, другие – на дощечках, залитых воском. На них буквы выдавливали острой палочкой. Некоторые писали на пальмовых листьях. Ещё писали на коже животных. Её очищали от шерсти и жира, растягивали, высушивали и писали. Такую кожу называли пергамент.
(Воспитатель подводит детей к первому столу)
Первый опыт: У вас лежат несколько образцов разной бумаги, разной плотности и назначения. Попробуем ее согнуть. Что происходит с бумагой? Мы ее можем согнуть, свернуть. Согните бумагу пополам и проведите по ней пальцем, чтобы получилась четкая линия сгиба. А теперь разогните бумагу и постарайтесь убрать линию сгиба. Получится у нас сделать это? Почему не получилось убрать линию? Какой вывод мы можем сделать по, первому проведенному опыту?
Ответы детей: - Потому что на месте сгиба остается след, бумага гнется.
Воспитатель: - Давайте это свойство бумаги обозначим знаком на карточке (воспитатель прикрепляет эту карточку на планшет).
Воспитатель: - Ребята, нам дальше нужно отправляться по «реке времени». (обращает внимание на следующий слайд).
Слайд № 5
Первобытные племена писали на скалах и камнях. Древние люди использовали для письма глиняные дощечки. Египтяне использовали очень ценный материал для письма - прессованную сердцевину ценного растения - папирус.
(Воспитатель приглашает детей ко второму столу)
Второй опыт: Возьмите любой кусочек бумаги и начните ее рвать. Какую бумагу легче порвать тонкую или толстую, картон? Посмотрите, если бумагу порвать поперек волокон, как она порвется? А если порвать вдоль волокон, как порвется?
Сейчас мы опустим бумагу в воду и попробуем ее порвать (картон), как стала рваться после намокания (легче).
Воспитатель: - Давайте это свойство бумаги обозначим знаком на карточке (воспитатель прикрепляет эту карточку на планшет).
Воспитатель: - Плывем дальше ребята! (обращает внимание на слайд)
Слайд № 6
Воспитатель: - Греки писали на очень дорогом материале - хорошо выделанной коже телят. Книга из кожи была похожа на сундук и была очень дорогой и тяжелой. А в древней Руси люди писали на верхней части березовой коры. Все эти материалы были неудобны и недолговечны.
(Воспитатель приглашает детей к третьему столу)
Третий опыт: Помоем в емкости с водой кисточку с синей краской, и опустим белый лист бумаги. Как вы думаете, что произойдет? (вода впитается в бумагу и ее окрасит).
Ответы детей: бумага хорошо впитывает воду, влагу из воздуха и окрашивается.
Воспитатель: - Давайте это свойство бумаги обозначим знаком на карточке (воспитатель прикрепляет эту карточку на планшет)
Слайд № 7
Воспитатель: - Ребята мы отправляемся дальше по нашей реке.
Впервые бумага была изобретена в древнем Китае две тысячи лет назад. Они делали бумагу так: в большой каменный сосуд клали кору деревьев, щепки, наливали воду и долго растирали, пока не получалась каша без комков. Потом эту кашу выливали на рамку с сеточкой из шёлковых ниток и трясли, пока каша не разольётся по всей сетке ровным тонким слоем. Вода стекала, и на сетке оставался тонкий лист бумаги. Его снимали, сушили. В наше время бумагу делают приблизительно так же. Только всё это выполняет специальная машина для производства бумаги.
(Воспитатель подводит детей к четвертому столу).
Четвертый опыт: Возьмите любой кусок бумаги и посмотрите, будет ли проходить через нее свет. Через какую бумагу хорошо проходит свет от фонарика?
Ответы детей: Через толстую бумагу свет не проходит. Хорошо проходит свет только через тонкую бумагу.
Воспитатель: давайте это свойство бумаги обозначим знаком на карточке (воспитатель прикрепляет эту карточку на планшет)
Воспитатель: - Понравилось ребята наше путешествие?
Но нам пора возвращаться в настоящее время. Для этого нам нужно выполнить ряд волшебных упражнений
Физминутка.
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Возвращаться нам пора.
III Заключительная часть.
(Стук в дверь, под музыку заходит коллекционер с коробочкой)
Воспитатель: - Ребята посмотрите, кто к нам пришел, это наш коллекционер.
Коллекционер: - Здравствуйте ребята, вы получили мое письмо? Понравилось путешествовать? А что вы еще интересного узнали?
Ответы детей.
Коллекционер: - А я пришел не с пустыми руками к вам! Принес волшебную коробочку, в подарок. Отдаю вашему воспитателю, ну а мне пора ребята, меня ждут другие дети. До свидания!