Мастер - класс
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18»
МАСТЕР – КЛАСС
«Математические сказки»
Выполнила: восптатель
Хейчиева С.М.
Мастер – класс
«Математические сказки»
Скажите пожалуйста, как вы относитесь к сказкам?
Была ли у вас в детстве любимая сказка?
Чему учат нас сказки?
Да, в сказке также много привлекательного для малыша – и сюжет, и персонажи, и счастливый конец, которому ребенок бывает очень рад. Слушая сказку, он хочет повлиять на события, помочь героям преодолеть преграды, поучаствовать в происходящем.
Эту особенность сказки можно использовать в дидактических целях, соединяя сказочные перипетии и проблемно – познавательные ситуации. Помогая сказочному герою, дошкольник вовлекается в решение задач на сообразительность, где необходимо применять математические знания.
Итак, учитывая интерес ребенка к игре и сказке, я изготовила кукол по сказкам, объединенных под общим названием: «Математические сказки».
«Волк и семеро козлят»
«Три медведя»
«Маша и медведь».
«Три поросёнка»
«Репка»
«Мойдодыр»
ПРАКТИКА
В сказке «Волк и семеро козлят»: В этой сказке дети играют в прятки с козлятами, то есть, выполняют упражнение «Которого по счету козлёнка не стало?» Причем в данном упражнении попутно закрепляем названия дней недели и их последовательность, так как имена козлят могут звучат также как и названия дней недели.
Даю детям задание описать местность, где живут козлята. Задаю вопросы: что находится в правом верхнем углу, в левом нижнем. Кто находится справа от Козы, Волка, слева, и др. вопросы, которые помогают закрепить пространственные отношения между объектами. Дети учатся отражать в речи порядок расположения предметов.
«Три поросёнка», «Три медведя». Используя эти сказки мы обучаем детей знанию величин, количественный счёт, геометрические фигуры. Развиваем у детей логическое мышление с помощью решения задач.
«Маша и медведь». Маша прячется от медведя в коробе, но ведь в наших сказках все связано с математикой и значит короб тоже необыкновенный – загадочный. Чтобы взять пирожок нужно ответить на вопрос или решить задачку, «Сколько Маша испекла пирожков?»,
Причем попутно и закрепляю знания цифр. Задаю вопросы: «Возьми пирожок с цифрой «2» или «Возьми любой пирожок. Какая цифра на нем изображена?»
«Репка». Проигрывая эту сказку, вы можете с каждым разом усложнять задачи « Сколько животных помогло?», «Кто самый большой, маленький?», «Кто больше Жучка или внучка?». Такие импровизации могут быть очень удачными, если вы играете с несколькими детьми, очень эффективно это проходит в индивидуальной работе.
Стихотворение «Мойдодыр». Я подумала, почему бы не проиграть и её. Ведь здесь можно посчитать количество щёток, мыла и мочалок, выявить равенство и неравенство предметов гигиены. Уточнить форму предметов.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Ресурсы сказок для развития математических способностей абсолютно неисчерпаемы. Постепенно от игры к игре, ото дня ко дню малыш научится элементарной математике и будет готов осваивать новые, более сложные знания.
И хотя математика – один из самых сложных предметов, наша цель – научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием, чтобы первые шаги в обучении были легкими и радостными, и по-настоящему сказочными.
Подготовила воспитатель МКДОУ
«Детский сад № 18» Хейчиева С.М.