Выступления на районных методических объединениях, конференции.
На данной странице представлены доклады, подготовленные для выступления на конференции, РМО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_po_proektu_krasnaya_kniga.docx | 13.9 КБ |
doklad_po_proektnoy_deyatelnosti.docx | 25.89 КБ |
doklad_na_temu_rechevichok-_kruzhok_po_rechevomu_razvitiyu_v_mladshey_gruppe.docx | 25.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 1 с. Раевский муниципального района Альшеевский район РБ
Доклад на тему:
«Проект «Красная книга»
Подготовила: воспитатель
Мухаметзянова Е. С.
2018г.
1 слайд | Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию проект, на тему «Красная книга». |
2, 3, 4 слайды | Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быстрое сокращение численности многих видов растений и животных. Некоторые виды уже безвозвратно исчезли с лица Земли, другие находятся на грани вымирания. Гибелью животных и растений отмечен путь развития человечества. Природа величава и богата, но в тоже время хрупка и ранима. Все любят природу, но, к сожалению, не все ее берегут. В нашей современной жизни очень часто можно услышать информацию о проблемах, которые связаны с природой. На занятиях мы говорили о растениях и животных, которые нас окружают. Упоминали, те, которые мы не можем уже увидеть, то есть исчезнувшие. Я заинтересовалась этим. Так родилась идея изучить литературу о растениях и животных Красной книги и создать свою Красную книгу. Действительно ли Красная книга – это сигнал тревоги и показывает, что природа находится в опасности по вине человека. Красная книга — аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов. |
5 слайд | Участниками проекта являлись дети подготовительной группы, родители воспитанников и педагоги. |
6, 7, 8 слайды | Были составлены модель трех вопросов и системная паутинка проекта. |
9 слайд | Были проведены ряд бесед, основная из которых «Знакомство с Красной книгой», организован просмотр презентаций. |
10 слайд | Совместно с детьми и родителями была организована и проведена выставка книг о животных и растениях Красной книги. |
11, 12, 13 слайды | В свободное от занятий время дети раскрашивали картинки редких животных, отгадывали кроссворды, загадки о животных, слушали стихи про животных из Красной книги, проводили пальчиковую гимнастику, играли в подвижные и дидактические игры. |
14, 15, 16 слайды | Фото |
17, 18, 19 слайды | В работе с родителями использовали совместное рисование детьми и родителями животных и растений из Красной книги, о котором дети с удовольствием рассказывали в группе, изготовление информационных листов об представителях красной книги. |
20 слайд | Совместно с детьми была составлена мыслительная Карта к проекту. |
21 слайд | По завершении проекта в группе был создан альбом «Красная книга» |
22 слайд | Берегите природу! Спасибо за внимание! |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад №1 с. Раевский муниципального района Альшеевский район РБ
Доклад на тему:
«Проект «Красная книга»
Подготовила: воспитатель
Мухаметзянова Е.С.
2018 год
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад №1 с. Раевский муниципального района Альшеевский район РБ
Доклад на тему:
«Речевичок» - кружок по речевому развитию в младшей группе»
Воспитатель Мухаметзянова Е.С.
2018 год
Слайд № 1, 2 | Здравствуйте, уважаемые коллеги! Т.к. у нас сегодня семинар по теме дополнительного образования, то я хочу представить свой небольшой опыт по ведению кружка по развитию речи «Речевичок». Почему я выбрала именно эту тему? Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком. Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (потешки, колыбельные песни, считалки, сказки, загадки) и пальчиковые игры. Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как оно расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умения тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук у детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие движения. Следовательно, движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию. Тренировка пальцев рук влияет на созревании речевой функции. Иначе говоря, если у малыша ловкие, подвижные пальчики, то и говорить он научится без особого труда, речь будет развиваться правильно. Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения. |
Цели моего кружка: укрепление и развитие общей и артикуляционной моторики, речевого сопровождения. | |
Слайд № 3 | Задачи кружка: Обучающие: 1.Знакомить детей с устным народным творчеством, русским фольклором. 2.Обогащать, активизировать речь детей. 3.Учить обсуждать содержание потешки, текста пальчиковой игры. 4.Побуждать к активности в выборе роли, к вхождению в роль. 5.Закреплять умение согласовывать движение рук с текстом потешки. 6.Учить подражать движениям взрослых. Развивающие: 1.Развивать мелкую моторику, воображение, мышление, память. 2.Развивать интерес к народному творчеству. 3.Развивать чувство ритма, образное мышление детей. 4.Развивать внимание, зрительное восприятие. 5.Развивать согласованность движений обеих рук. Воспитательные: 1.Воспитывать любовь и эмоциональное отношение к героям потешек. 2.Воспитывать любовь ко всему живому. |
Слайд №4 | В своей кружковой работе я использую следующие методы проведения кружка: 1.Словесный (беседа, разучивание потешек, стихов, загадок, русских народных песен, тексты пальчиковых игр); 2. Наглядный - показ действий. 3.Действия руками ребёнка. 4. Самостоятельные действия ребёнка. |
Слайд №5 | Комплексно – тематическое планирование кружка строится на принципе цикличности, например:
|
Слайд №6 | Участниками кружка являются дети младшей группы, родители воспитанников и педагог. |
Слайд №7 | Составляющей и не менее важной частью работы кружка является работа с родителями. Для работы с родителями я выбрала следующие мероприятия, которые Вы можете видеть на экране: - выставки игр и атрибутов по развитию мелкой моторики рук детей (ноябрь); - анкетирование родителей (ноябрь); - консультации индивидуальные и групповые «Речь и пальчики», «Как правильно проводить с ребёнком пальчиковые игры», «Пальчиковые шаги» (декабрь); - мастер-класс для родителей «Волшебные пальчики» (февраль); - беседы с родителями «Дети и мелкая моторика рук» (март); - дни общения (ответы воспитателя на интересующие родителей вопросы); - семинар – практикум «Роль пальчиковых игр на развитие речи детей дошкольного возраста» (май). |
Слайд №8 | На примере КТП на октябрь месяц хотелось показать 1 цикл проведения работы кружка: 1 неделя месяца - потешка «Мягкие лапки, а в лапках-царапки» 2 неделя месяца - потешка «Тили-бом! Тили-бом!» 3 неделя месяца - русская народная сказка «Колобок» (пальчиковый театр) |
Слайд № 9 | И такой порядок работы каждый месяц. Данную цикличность вы можете наблюдать на плане работы на ноябрь и декабрь месяц. |
Слайд № 10 | Численность детей в группе кружка составляет 12 человек, родители воспитанников писали заявления, давая свое согласие на участие детей в работе кружка. Занятия проводятся во II половине дня с 16.00 – 16.15 по Вторникам или Средам, так смена чередуется, продолжительность занятия составляет 15 мин. Остальные дети в это время находятся с помощником воспитателя. Все необходимые материалы для занятия хранятся в группе. |
Слайд № 11 | У нас ведется следующая документация:
|
Слайд № 12 | Сейчас хотела бы более подробно остановиться на занятиях, которые я провела в октябре. Для начала хотелось бы сказать, что подобную работу я проводила в прошлом году с детьми подготовительной группы. В 1 неделю октября я проводила занятие «Мягкие лапки, на лапках царапки». Занятие началось с сюрпризного момента: я принесла в группу яркую коробку и предложила детям подумать, что же там может быть, выслушав мнение ребят, я предложила им открыть ее и узнать, что же в ней находится, но тут нас снова ждал сюрприз, так как там оказалась записка, в которой ребятам предлагалось отгадать загадку, чтобы узнать что же находится в коробке. Отгадав загадку, дети узнали, что в коробке находится кошка, точнее игрушка кошка. Затем детям была предложена игра «Опиши игрушку». У нас получился небольшой рассказ- описание, т.к. дети описывали сообща. Далее я предложила ребятам вспомнить, какие они знают стихи про кошку, ребята привели несколько примеров (например «Кошка Машка - мышеловка», «Что ты кошка сторожишь?», «Котик, котенька, коток» ). Чтобы немного отдохнуть провели физминутку «Кошка и котята», а затем пальчиковую гимнастику «Котята». Вспомнили, как разговаривают кошки и провели игру «Мяу». В конце занятия ребят снова ждал сюрприз, они услышали мяуканье, которое якобы шло из-за двери, а там оказался котенок, прибежавший с ними поиграть, услышав, как детки мяукали во время игры. Дети предложили придумать ему имя. В заключении я прочитала им стихотворение о котенке-царапке, вспомнили, о чем говорили на занятии, какую игрушку мы нашли в коробке и кто посетил нашу группу. Занятие завершилось на позитиве, дети остались довольны. |
Слайд № 13 | 2 занятием месяца было занятие по потешке «Тили - бом». Как и предыдущее занятие, оно началось с сюрпризного момента, к нам в группу пришла собачка с метелкой в руках. Следом за ней пришла кошка с испуганными глазами, а что у нее случилось, мы узнали, прочитав потешку «Тили - бом». Дети ответили на вопрос, рассказав, что же случилось у кошки, хором произнеся, как звонили колокола, далее рассказав, кто же пришел на помощь, к кошке, чтоб потушить пожар и с чем, произнося название предметов. Чтобы немного отдохнуть мы провели физминутку, представив ненадолго себя пожарными. В конце занятия к ребятам в гости снова пришла уже знакомая им кошка, которая захотела с ними поиграть в игру «Кто как кричит?» На мольберт вывешивались картинки животных, а дети должны были подражать голосу того или иного животного. По окончанию игры кошка прощалась с детьми и ушла к своим котятам, а мы завершили наше занятие вспомнив еще раз потешку, гостей нашего занятия. Дети остались довольны. |
Слайд № 14 | 3 занятием месяца было занятие с использованием пальчикового театра по РНС «Колобок». В начале занятия я внесла в группу красивую коробку, предложила посмотреть, что там находится. А достала я оттуда передник, платок и надела все это, дети сказали, что я стала похожа на бабушку (подвела их к этой мысли). Раз уж я стала бабушкой, то я пригласила их к себе в дом и рассказала им, что есть у меня волшебный сундучок со сказками. Мы с ребятами рассмотрели сундучок, открыли его и достали оттуда книгу с картинками к сказке «Колобок», рассмотрели ее, но все страницы рассыпались. И тогда мы с ребятами стали вспоминать сказку о колобке и ставить картинки по порядку, перевязали, чтобы странички больше не рассыпались и не перепутались. После чего я рассказала ребятам, как я скатала колобок, проведя пальчиковую игру «Печем пироги». Предложив снова зяглянуть в сундучок, мы увидели героев сказки, после чего я предложила ребятам показать сказку. Дети надели фигурки на пальчики и стали пробовать воспроизводить сюжет сказки с использованием элементов пальчикового театра. Похвалила ребят, они сложили героев снова в сундучок. На прощание я предложила ребятам сделать каждому своего колобка (Из пластилина). Сняв с себя платок и передник, я снова перевоплотилась в воспитателя, и ребята рассказали чем они занимались на занятии. |
Слайд № 15 | На 4 занятии в этом месяце мы познакомились и разучили пальчиковую игру «Комар», которую Вы видите на экране. На этом у меня все, вот такую работу мы проделали в этом месяце. |
Слайд № 16 | Спасибо за внимание!!! |