Выступления на районных методических объединениях, конференции.

Мухаметзянова Елена Сергеевна

На данной странице представлены доклады, подготовленные для выступления на конференции, РМО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 1 с. Раевский муниципального района Альшеевский район РБ

Доклад на тему:

«Проект «Красная книга»

Подготовила: воспитатель

                                                                                         Мухаметзянова Е. С.

2018г.

1 слайд

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию проект, на тему «Красная книга».

2, 3, 4 слайды

Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быстрое сокращение численности многих видов растений и животных. Некоторые виды уже безвозвратно исчезли с лица Земли, другие находятся на грани вымирания. Гибелью животных и растений отмечен путь развития человечества.

Природа величава и богата, но в тоже время хрупка и ранима. Все любят природу, но, к сожалению, не все ее берегут.

В нашей современной жизни очень часто можно услышать информацию о проблемах, которые связаны с природой. На занятиях мы говорили о растениях и животных, которые нас окружают. Упоминали, те, которые мы не можем уже увидеть, то есть исчезнувшие. Я заинтересовалась этим. Так родилась идея изучить литературу о растениях и животных Красной книги и создать свою Красную книгу.

Действительно ли Красная книга – это сигнал тревоги и показывает, что природа находится в опасности по вине человека.

 Красная книга — аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов.

5 слайд

Участниками проекта являлись дети подготовительной группы, родители воспитанников и педагоги.

6, 7, 8 слайды

Были составлены модель трех вопросов и системная паутинка проекта.

9 слайд

Были проведены ряд бесед, основная из которых «Знакомство с Красной книгой», организован просмотр презентаций.

10 слайд

Совместно с детьми и родителями была организована и проведена выставка книг о животных и растениях Красной книги.

11, 12, 13 слайды

В свободное от занятий время дети раскрашивали картинки редких животных, отгадывали кроссворды, загадки о животных, слушали стихи про животных из Красной книги, проводили пальчиковую гимнастику, играли в подвижные и дидактические игры.

14, 15, 16 слайды

Фото

17, 18, 19 слайды

В работе с родителями использовали совместное рисование детьми и родителями животных и растений

 из Красной книги, о котором дети с удовольствием рассказывали в группе, изготовление информационных листов об представителях красной книги.

20 слайд

Совместно с детьми была составлена мыслительная

Карта к проекту.

21 слайд

По завершении проекта в группе был создан альбом «Красная книга»

22 слайд

Берегите природу! Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад №1 с. Раевский муниципального района Альшеевский район РБ

Доклад на тему:

«Проект «Красная книга»

                                                    Подготовила: воспитатель

                                          Мухаметзянова Е.С.

2018 год

1 слайд

Уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Формирование профессиональной компетенции педагога в организации проектной деятельности воспитанников».

2 слайд

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России уже перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

А на данный момент активно ведется речь о внедрении профстандарта.

Что же такое профессиональный стандарт? Профессиональный стандарт педагога — основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций педагога. Ключевая идея профстандарта – умение педагога работать с разными категориями детей: сиротами, одаренными, с детьми, имеющими проблемы в развитии, оказавшимися в трудной жизненной ситуации и т.д. Педагогу необходимо полное овладение современными информационно – коммуникативными технологиями, знание и использование социальных сетей.

Чтобы педагог мог осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания, ему необходимо повышать свой профессиональный уровень, совершенствовать свою профессиональную компетенцию. Одним из путей её развития является освоение инновационной деятельности, новых педагогических технологий.

3 слайд

Остановимся на одной из технологий - проектный метод. Он дает возможность педагогу сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания для детей интересным и увлекательным. Проектный метод естественно и гармонично вплетается в образовательный процесс детского сада и сегодня широко используется.

4 слайд

Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.  

Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Основной тезис современного понимания метода проектов заключается в понимании детьми, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни.

5 слайд

Очень легко запомнить и уяснить, что проект – это 5 «П»:

Проблема;

Проектирование или планирование;

Поиск информации;

Продукт;

Презентация.

Шестое «П» проекта- это его портфолио, папка, в которой собраны рабочие материалы, в том числе планы, отчеты, рисунки, схемы, карты, таблицы.

В своей работе мне нравится использовать проектную деятельность.  Совместно с детьми подготовительной группы и их родителями были созданы такие проекты как «Сумбуля – праздник урожая», «Профессии» и «Красная книга».

6 слайд

Сегодня я хочу вам представить проект «Красная книга», с которым я выступала на конференции, посвященной Году экологии «От экологического образования – к экологическому сознанию» и стала призёром.

7 слайд

Мы считаем, что работа над данным проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. Через объединение различных областей знаний формировалось целостное видение картины окружающего мира.

 Коллективная работа детей в подгруппах дала им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело содействовало развитию коммуникативных и нравственных качеств.

Если в младших группах выбор проекта осуществляет воспитатель, основываясь на интересах детей или данных диагностики, то в нашей подготовительной группе выбор темы проекта мы осуществили вместе с детьми, в соответствии с их желаниями.

8 слайд

Однажды ребёнок принес в группу книгу с изображением редких животных. Я рассказала им, что в России имеется специальная книга, в которую внесены все исчезающие и редкие виды животных и растений.

Дети заинтересовались, что же такое Красная Книга и каково ее предназначение, о причинах ее появления, какие растения и животные в нее занесены и почему? Детям захотелось более подробно узнать о животных и растениях Красной Книги, среде их обитания, как выглядит сама книга.

Итак, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию проект на тему «Красная книга».

9, 10, 11 слайды

Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быстрое сокращение численности многих видов растений и животных. Некоторые виды уже безвозвратно исчезли с лица Земли, другие находятся на грани вымирания. Гибелью животных и растений отмечен путь развития человечества.

Природа величава и богата, но в тоже время хрупка и ранима. Все любят природу, но, к сожалению, не все ее берегут.

В нашей современной жизни очень часто можно услышать информацию о проблемах, которые связаны с природой. На занятиях мы говорили о растениях и животных, которые нас окружают. Упоминали, те, которые мы не можем уже увидеть, то есть исчезнувшие. Я заинтересовалась этим. Так родилась идея изучить литературу о растениях и животных Красной книги и создать свою Красную книгу.

Действительно ли Красная книга – это сигнал тревоги и показывает, что природа находится в опасности по вине человека.

 Красная книга — аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов.

12 слайд

Участниками проекта являлись дети подготовительной группы, родители воспитанников и педагоги.

13, 14 слайды

Были составлены модель трех вопросов и системная паутинка проекта. Здесь мы можем видеть, что на момент разработки проекта, исходя из бесед дети имели только поверхностное представление о Красной книге, о ее содержании, им хотелось знать почему она получила такое название, что этому способствовало, о каких животных и растениях шла речь, и даже кто такие браконьеры. Дети предлагали разные варианты, откуда можно было об этом узнать, но основная масса детей все-таки предположила, что данную информацию можно узнать у взрослых, а именно это родители и воспитатели. Участниками проекта конечно же были сами дети подготовительной группы, их родители и педагоги. После проведения бесед, выставки книг, на которой присутствовала сама К.К. просмотра презентации мы с детьми пришли к выводу, что составляющими К.К являются животные, растения.

15, 16 слайды

Были проведены ряд бесед, основная из которых «Знакомство с Красной книгой», организован просмотр презентаций.

17 слайд

Совместно с детьми и родителями была организована и проведена выставка книг о животных и растениях Красной книги.

18, 19, 20, 21, 22 слайды

В свободное от занятий время дети раскрашивали картинки редких животных, делали животных в технике оригами, отгадывали кроссворды, загадки о животных, слушали стихи про животных из Красной книги, проводили пальчиковую гимнастику, играли в подвижные и дидактические игры.

23, 24, 25 слайды

В работе с родителями использовали совместное рисование детьми и родителями животных и растений из Красной книги, о котором дети с удовольствием рассказывали в группе, изготовление информационных листов о представителях Красной книги.

26 слайд

Совместно с детьми была составлена мыслительная карта к проекту. Так дети знали составляющую К.К, соответственно разветвление пошло по пяти направления, которые Вы видите на экране, все рисунки выполнялись детьми, я только лишь подписывала их. Растения, животных, рыб, птиц и насекомых, дети выбирали исходя из своих знаний. Каждый ребенок стремился внести свой вклад в проект.

27 слайд

Продуктом проекта стал созданный детьми, родителями и педагогом альбом «Красная книга».

28 слайд

На примере работы над данным проектом, я выделила несколько советов воспитателю по работе над проектом: 

  • Глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную развивающую среду. Мы глубоко изучаем тематику проекта, готовим соответствующую предметно- развивающую среду: например, в центре книги у нас были представлены  книги и иллюстрации с изображением животных К.К., в речевом центре- сюжетные картинки, коллажи для рассказывания об их жизни, с детьми создавали мнемокарты, в центре природы- модель мест обитания и т.д.)

29 слайд

  • Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

В ходе работы над проектом, учитывая интересы детей, проводились как дидактические, так и подвижные игры. Например, игра «Что хорошо, что плохо», «Кто подал голос?», подвижная игра «Ловля рыб», «Лягушки из кадушки» и т.д.

30 слайд

  • Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт.

В ходе бесед с детьми я рассказывала им о предназначении и причинах появления Красной Книги, просмотрели презентацию о книге, дети рассказывали свои истории о брошенных животных, увиденных ими и о том, как приносили их домой, познакомились с таким понятием как браконьеры, о предназначении организаций, выступающих на защиту исчезающих видов растений и животных.

31 слайд

  • Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.

Дети стали приносить различные книги и энциклопедии о растениях и животных, которые мы с интересом читали и рассматривали, узнавали о новых животных и растения, и о тех, которых уже не осталось на земле. Тогда же было предложено детям сделать свою Красную Книгу.

32 слайд

  • При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.

Совместно с ребятами обсуждали план работы, дети предлагали свои варианты работы. Например, было предложено сделать выставку книг о растениях и животных, нуждающихся в защите, нарисовать и сделать выставку рисунков.

33 слайд

  • Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.

В ходе работы над проектом, дети высказывали свое мнение о том, как можно сберечь растения и животных от исчезновения, как защитить их.

34 слайд

  • Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.

На протяжении всего проекта велась последовательная и регулярная работа над проектом, проводились занятия и беседы по данной теме, различные дидактические и подвижные игры, читали книги и рассматривали картинки.

35 слайд

  • В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.

В ходе работы над проектом выслушивалось мнение каждого из ребят - например, при организации выставки книг, обдумывания рисунков и рассказов и др. Дети рассказывали, какие книги у них есть, советовались, подойдут ли к данной теме.

36 слайд

  • Развивать творческое воображение и фантазию детей.

Рассказывая детям об исчезнувших видах животных, дети представляли себе данных животных, предлагали варианты оформления книги-альбома.

37 слайд

  • Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.

Опираясь на знания детей, определились с детьми, каких животных и растения они хотели бы видеть при создании в своей группе Красной Книги.

38 слайд

  • Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

Приходя домой, дети рассказывали о нашем проекте родителям, многие родители были заинтересованы, помогали детям в выборе книг для выставки, был принесен аналог Красной Книги, чему дети би очень рады, совместно с родителями в домашних условиях дети рисовали растения и животных, занесенных в Красную книгу, и с удовольствием об этом рассказывали в группе. К сожалению не все родители принимали активное участие в работе над проектом.  

39 слайд

  • Заключительный этап проекта: тщательно готовить и проводить его презентацию всеми участниками.

По окончанию работы над проектом дети представили свой проект ребятам старшей группы. Во 2 половине дня дети старшей и подготовительной групп встретились в музыкальном зале. Дети старшей группы расположились на стульчиках, а ребята подготовительной группы посредством слайдов рассказали о К.К. и об исчезающих животных По окончанию просмотра детям старшей группы были подарены по 1 раскраске редких животных и растений из К.К.

40 слайд

Спасибо за внимание!!!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад №1 с. Раевский муниципального района Альшеевский район РБ

Доклад на тему:

«Речевичок» - кружок по речевому развитию в младшей группе»

Воспитатель Мухаметзянова Е.С.

2018 год

Слайд № 1, 2

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Т.к. у нас сегодня семинар по теме дополнительного образования, то я хочу представить свой небольшой опыт по ведению кружка по развитию речи «Речевичок». Почему я выбрала именно эту тему? Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком. Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (потешки, колыбельные песни, считалки, сказки, загадки) и пальчиковые игры. Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как оно расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умения тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук у детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие движения. Следовательно, движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию. Тренировка пальцев рук влияет на созревании речевой функции. Иначе говоря, если у малыша ловкие, подвижные пальчики, то и говорить он научится без особого труда, речь будет развиваться правильно. Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения.  

Цели моего кружка: укрепление и развитие общей и артикуляционной моторики, речевого сопровождения.

Слайд № 3

Задачи кружка:

Обучающие:

1.Знакомить детей с устным народным творчеством, русским фольклором. 2.Обогащать, активизировать речь детей.

3.Учить обсуждать содержание потешки, текста пальчиковой игры. 4.Побуждать к активности в выборе роли, к вхождению в роль.

5.Закреплять умение согласовывать движение рук с текстом потешки.

6.Учить подражать движениям взрослых.

Развивающие:

1.Развивать мелкую моторику, воображение, мышление, память.

2.Развивать интерес к народному творчеству.

3.Развивать чувство ритма, образное мышление детей.

4.Развивать внимание, зрительное восприятие.

5.Развивать согласованность движений обеих рук.

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь и эмоциональное отношение к героям потешек. 2.Воспитывать любовь ко всему живому.

Слайд №4

В своей кружковой работе я использую следующие методы проведения кружка:

1.Словесный (беседа, разучивание потешек, стихов, загадок, русских народных песен, тексты пальчиковых игр);

2. Наглядный - показ действий.

3.Действия руками ребёнка.

4. Самостоятельные действия ребёнка.

Слайд №5

Комплексно – тематическое планирование кружка строится на принципе цикличности, например:

  • 1,2 неделя месяца – разучивание произведений фольклора
  • 3 неделя месяца -знакомство с народными сказками
  • 4 неделя месяца – разучивание пальчиковых игр.

Слайд №6

Участниками кружка являются дети младшей группы,  родители воспитанников и педагог.

Слайд №7

Составляющей и не менее важной частью работы кружка является работа с родителями. Для работы с родителями я выбрала следующие мероприятия, которые Вы можете  видеть на экране:

  - выставки игр и атрибутов по развитию мелкой моторики рук детей (ноябрь);

- анкетирование родителей (ноябрь);

- консультации индивидуальные и групповые «Речь и пальчики», «Как правильно проводить с ребёнком пальчиковые игры», «Пальчиковые шаги» (декабрь);

- мастер-класс для родителей «Волшебные пальчики» (февраль);

- беседы с родителями «Дети и мелкая моторика рук» (март);

- дни общения (ответы воспитателя на интересующие родителей вопросы);

- семинар – практикум «Роль пальчиковых игр на развитие речи детей дошкольного возраста» (май).

Слайд №8

На примере КТП на октябрь месяц хотелось показать 1 цикл проведения работы кружка:

1 неделя месяца - потешка «Мягкие лапки, а в лапках-царапки»

2 неделя месяца - потешка «Тили-бом! Тили-бом!»

3 неделя месяца - русская народная сказка «Колобок» (пальчиковый театр)
4 неделя месяца - пальчиковая игра «Комар».

Слайд № 9

И такой порядок работы каждый месяц. Данную цикличность вы можете наблюдать на плане работы на ноябрь и декабрь месяц.

Слайд № 10

Численность детей в группе кружка составляет 12 человек, родители воспитанников писали заявления, давая свое согласие на участие детей в работе кружка. Занятия проводятся во II половине дня с 16.00 – 16.15 по Вторникам  или Средам, так смена чередуется, продолжительность занятия составляет 15 мин. Остальные дети в это время находятся с помощником воспитателя. Все необходимые материалы для занятия хранятся в группе.

Слайд № 11

У нас ведется следующая документация:

  • Программа кружка (программа дополнительного образования)
  • Журнал учета работы
  • Список воспитанников
  • Расписание занятий
  • Заявления от родителей

Слайд № 12

Сейчас хотела бы более подробно остановиться на занятиях, которые я провела в октябре. Для начала хотелось бы сказать, что подобную работу я проводила в прошлом году с детьми подготовительной группы.

В 1 неделю октября я проводила занятие  «Мягкие лапки, на лапках царапки». Занятие началось с сюрпризного момента: я принесла в группу яркую коробку и предложила детям подумать, что же там может быть, выслушав мнение ребят, я предложила им открыть ее и узнать, что же в ней находится, но тут нас снова ждал сюрприз, так как там оказалась записка, в которой ребятам предлагалось отгадать загадку, чтобы узнать что же находится в коробке. Отгадав загадку, дети узнали, что в коробке находится кошка, точнее игрушка кошка. Затем детям была предложена игра «Опиши игрушку». У нас получился небольшой рассказ- описание, т.к. дети описывали сообща. Далее я предложила ребятам вспомнить, какие они знают стихи про кошку, ребята привели несколько примеров (например «Кошка Машка - мышеловка», «Что ты кошка сторожишь?», «Котик, котенька, коток» ). Чтобы немного отдохнуть провели физминутку «Кошка и котята», а затем пальчиковую гимнастику «Котята». Вспомнили, как разговаривают кошки и провели игру «Мяу». В конце занятия ребят снова ждал сюрприз, они услышали мяуканье, которое якобы шло из-за двери, а там оказался котенок, прибежавший с ними поиграть, услышав, как детки мяукали во время игры. Дети предложили придумать ему имя. В заключении я прочитала им стихотворение о котенке-царапке, вспомнили, о чем говорили на занятии, какую игрушку мы нашли в коробке и кто посетил нашу группу. Занятие завершилось на позитиве, дети остались довольны.    

 Слайд № 13

2 занятием месяца было занятие по потешке «Тили - бом». Как и предыдущее занятие, оно началось с сюрпризного момента, к нам в группу пришла собачка с метелкой в руках. Следом за ней пришла кошка с испуганными глазами, а что у нее случилось, мы узнали,  прочитав потешку «Тили - бом». Дети ответили на вопрос, рассказав, что же случилось у кошки, хором произнеся, как звонили колокола, далее рассказав, кто же пришел на помощь, к кошке, чтоб потушить пожар  и с чем, произнося название предметов. Чтобы немного отдохнуть мы провели физминутку, представив ненадолго себя пожарными. В конце занятия к ребятам в гости снова пришла уже знакомая им кошка, которая захотела с ними поиграть в игру «Кто как кричит?» На мольберт вывешивались картинки животных, а дети должны были подражать голосу того или иного животного. По окончанию игры кошка прощалась с детьми и ушла к своим котятам, а мы завершили наше занятие вспомнив еще раз потешку, гостей нашего занятия. Дети остались довольны.  

Слайд № 14

3 занятием месяца было занятие с использованием пальчикового  театра по РНС «Колобок». В начале занятия я внесла в группу красивую коробку, предложила посмотреть, что там находится. А достала я оттуда передник, платок и надела все это, дети сказали, что я стала похожа на бабушку (подвела их к этой мысли).  Раз уж я стала бабушкой, то я пригласила их к себе в дом и рассказала им, что есть у меня волшебный сундучок со сказками. Мы с ребятами рассмотрели сундучок, открыли его и достали оттуда книгу с картинками к сказке «Колобок», рассмотрели ее, но все страницы рассыпались. И тогда мы с ребятами стали вспоминать сказку о колобке и ставить картинки по порядку, перевязали, чтобы странички больше не рассыпались и не перепутались. После чего я рассказала ребятам, как я скатала колобок, проведя пальчиковую игру «Печем пироги». Предложив снова зяглянуть в сундучок, мы увидели героев сказки, после чего я предложила ребятам показать сказку. Дети надели фигурки на пальчики и стали пробовать воспроизводить сюжет сказки с использованием элементов пальчикового театра. Похвалила ребят, они сложили героев снова в сундучок. На прощание я предложила ребятам сделать каждому своего колобка (Из пластилина). Сняв с себя платок и передник, я снова перевоплотилась в воспитателя, и ребята рассказали чем они занимались на занятии.

Слайд № 15

На 4 занятии в этом месяце мы познакомились и разучили пальчиковую игру «Комар», которую Вы видите на экране. На этом у меня все, вот такую работу мы проделали в этом месяце.

Слайд № 16

Спасибо за внимание!!!