Критерий 2: Личный вклад педагогического работника в повышении качества образования, совершенствование методов обучения воспитания.
2.1. Формирование современной образовательной среды
2.2. Продукты интеллектуальной деятельности педагога
2.3. Транслирование опыта профссиональной деятельности педагогического работника
2.4. Участие педагогического работника в инновационной деятельности
2.5. Профессиональные достижения педагогического работника, личный вклад в повышение качества образования
2.6. Повышение уровня профессиональной компетентности
2.7. Участие педагогического работника в творческих группах ДОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
паспорт группы | 39 КБ |
владение современными образовательными технологиями | 147.44 КБ |
аналитическая справка предметно- развивающей среды | 131.69 КБ |
справка об использовании современных образовательных технологий | 131.2 КБ |
письменный отчет | 134.97 КБ |
предметно - развивающая среда | 629.48 КБ |
опыт работы "Воспитание и обучение детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения" | 67 КБ |
отзыв 6 | 12.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ГРУППЫ
1. Характеристика группы:
Название: «Гномик» (младшая группа)
Количество детей: 25 человек
Возраст детей: 3-4 г.
2. Основные функции группы: Воспитание и обучение детей
3. Реализуемая программа: «От рождения до школы», Н.Е.Вераксы
4. Дополнительные услуги для детей (парциальные программы): -
5. Дополнительные услуги для родителей: -
6. Типовая характеристика группы:
всего помещений: 5
группа: 61 м2
спальня: в группе
приемная: 14,7 м2
туалетная комната: 6 м2
моечная: 2 м2
7.Зонирование группы: игровая зона «Паровоз», «Парикмахерская», «Больница», «Дом», «Магазин», уголок ряженья, музыкальный уголок, книжный, уголок изобразительной деятельности, уголок природы, уголок сенсорного развития.
8.Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:
1. Программа «От рождения до школы» (2015)
2. «Книга для чтения в детском саду 2-4 года» (2006 г.)
3. «Сенсорные способности малыша», автор Э.Г. Пилюгина (2003 г.)
9.Учебно-методическое обеспечение воспитательного процесса:
1. «Игры детей в период адаптации»
2. «Забавы для малышей» (2005 г.)
10.Перечень игрового оборудования для воспитательно-образовательной деятельности:
для развития игровой деятельности:
пирамидки, машины, куклы, набор посуды, коляски, модули «Горка», мячи большие, маленькие, набор крупного строительного материала и мелкого, набор кукольной мебели: кровать, кровать-«люлька», стол, шкаф для посуды, печка-мойка, мягкий диван, кресла, пианино, кукольный театр
для развития учебной деятельности (демонстрационный и раздаточный материал):
предметные картинки по развитию речи; по сенсорному воспитанию: пирамидки, матрешки, мозаика; по конструированию: мелкие игрушки, машинки
для развития трудовой деятельности:
лопатки, ведерки, лейки, грабельки
11.Сведения о родителях:
Социальный статус родителей:
служащие: 21
рабочие: 6
предприниматели: -
студенты: -
не работающие: 3
Социальный состав семей:
полные: 18
неполные: 7
неблагополучные: -
опекуны: -
приемные дети: -
многодетные: 1
Образовательный уровень родителей:
неполное среднее образование: 4
среднее: 10
среднее специальное: 8
высшее: 4
12.Основная характеристика кадрового состава:
Персонал | Возраст | Образование | Квалификация |
Воспитатели: Галушкова Ю.В. Ниденс Н.В. Младшие воспитатели: Илюшина Л.В. Доброва Е.Е. | 48 л. 33 г. 48 л. 63 г. | среднее специальное среднее специальное среднее среднее |
I категория Соответствие занимаемой должности - - |
13.Тема самообразования: Тема: «Формирование естественнонаучных представлений и основ экологической грамотности у детей младшего дошкольного возраста».
14.Участие в методической работе: -
Галушкова Ю.В. «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Предварительный просмотр:
Владение современными образовательными технологиями
Галушкова Ю.В., воспитатель МБДОУ детский сад № 5 «Звездочка» г. Охи
Основная цель педагогов, осуществляющих свою профессиональную деятельность в дошкольных образовательных организациях – это забота о своевременном всестороннем развитии каждого ребенка. Перед педагогом стоит немаловажная задача в правильном выборе методов и приемов, которые оптимально бы содействовали поставленной цели.
Использование педагогом современных образовательных технологий в дошкольном образовании способствует становлению ребенка как личности в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта.
В своей профессиональной деятельности использую следующие инновационные образовательные технологии:
- Личностно-ориентированные технологии
- Игровая технология
- Технология проектной деятельности
- Технология ТРИЗ
- Технология исследовательской деятельности
- Информационно-коммуникационные технологии
- Технология проблемного обучения
- Здоровьесберегающие технологии
В дошкольной образовательной организации реализуется примерная основная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Данная Программа имеет ряд отличительных особенностей, которые предполагают владение педагогом и использование в работе с детьми такой современной педагогической технологии как личностно – ориентированная.
Личностно – ориентированная технология представляет собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре внимания педагога – уникальная целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей, открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Данная технология ставит во главу всей образовательной системы личность ребенка, создание комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природного потенциала. Личность ребенка приобретает статус приоритетного субъекта. Личностно – ориентированные технологии характеризуются гуманистической направленностью и, разносторонним, свободным и творческим развитием ребенка. В личностно – ориентированных технологиях выделяют, как самостоятельные направления, гуманно-личностные технологии, технологии сотрудничества и технологии свободного воспитания.
Каждый ребенок уникален и имеет право развиваться в собственном темпе и по своей образовательной траектории. В моей группе дети с разным уровнем развития. Применяя данную технологию, делю их условно на группы с учетом типологических особенностей, учитывая личностное отношение воспитанников к окружающей действительности, степень усвоения программного материала, интерес к изучению нового материала, к личности воспитателя, особенностям развития психических процессов. Применяю дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий. Планирую ООД так, чтобы деятельность воспитателя с детьми была направлена не на выяснение того, что знает ребенок, а на то насколько развиты его наклонности и способности рассуждать, критически мыслить, доказывать, находить правильное решение самостоятельно или при помощи взрослых и применять знания на практике.
Игровые технологии.
Игра – это прием организации деятельности детей в образовательной деятельности или набор приемов, выстроенных в логике для изучения заданного программного материала, так и организация заинтересованной познавательной деятельности дошкольника. Игры и игровые упражнения, используемые мной, обеспечивают заинтересованное детьми восприятие изучаемого материала и привлекают их к овладению новым знанием. Помогают сконцентрировать внимание на учебных задачах, делая их более доступными, и способствуют становлению осознанной познавательной мотивации дошкольника. Игра всегда требует активных действий, поэтому с ее помощью в ООД я могу организовать не только умственную, но и моторную активность детей, поскольку выполнение игровых заданий во многих случаях связано с различными движениями. Правильно включенные в обучение игры придают учебной задаче конкретный, актуальный смысл, мобилизуют мыслительные, эмоциональные и волевые силы детей, ориентируют на решение задач. Игра активизирует взаимодействие когнитивного и эмоционального начала, она не только вдохновляет детей выражать свои мысли, но и обеспечивает целенаправленность действий, следовательно, дисциплинирует ум ребенка.
Согласно ФГОС ДО все обучение строится в форме игры и должно быть интересным и занимательным. Для реализации этого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии содержали четко пошаговую систему игровых заданий и разнообразных игр.
Технология проектной деятельности.
Помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний дает возможность новая эффективная инновационная технология проектов. Проектная деятельность как вариант интегрированного метода обучения дошкольников, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Проектная деятельность представляет собой особый вид интеллектуально-творческой деятельности; совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности с обязательной презентацией результатов. Особенностью проектной деятельности в ДОО является то, что ребенок не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель. Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОО проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги, сотрудники ДОО, общественные организации, родители и другие члены семьи. Основной целью проектного метода в ДОО является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей, с обязательным учетом возрастных особенностей воспитанников. Проекты, реализованные мной и моими воспитанниками: комплексные: «Мои любимые писатели», «Моя малая Родина», «Книжкина неделя»; межгрупповые: «В стране загадок», «Животные моего края»; творческие: «Сюрприз для мамы», «Сочиняем сказки», «Мир природы»; групповые: «Мои друзья», «Любимые игрушки»; индивидуальные: «Моя семья», «Быть здоровыми хотим»; исследовательские: «Мы - исследователи»; «Всем необходима вода»; «Космические дали»; «Красная книга Сахалинской области».
ТРИЗ (теория решения изобретательских задач).
Использование адаптированных методов ТРИЗ дает возможность не просто развивать фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Эта технология позволяет раскрыть творческий потенциал каждого ребенка, учит детей понимать единство и противоречие окружающего мира. Способствует с одной стороны развитию таких качеств мышления, как гибкость, системность, диалектичность, а с другой – поисковой активности, стремления к новизне. Учит нестандартно мыслить, развивает нравственные качества, как умение радоваться успехам других, желание помочь, стремление найти выход из затруднительного положения. В создании мотивационных установок на проявление творчества, в создании условий для развития образной стороны речи детей (обогащение словарного запаса, оценочной лексики, словами с переносным значением, синонимами и антонимами), повышает эффективность овладения всеми языковыми средствами, формирует осознанность в построении лексико-грамматических конструкций, развивает гибкость аналитико-синтетических операций в мыслительной деятельности.
Используя в работе с дошкольниками элементы ТРИЗ, я руководствуюсь дидактическими принципами:
- Принцип свободы выбора – предоставление ребенку права выбора в любом обучающем или управляющем действии.
- Принцип открытости - предоставление ребенку возможности работать с открытыми задачами (не имеющими единственно правильного решения). В условие творческого задания необходимо закладывать разные варианты решения.
- Принцип деятельности – в любое творческое задание включать практическую деятельность.
- Принцип идеальности - творческие задания могут быть частью любого занятия и не требовать специального оборудования, что позволяет максимально использовать возможности, знания и интересы детей.
- Принцип обратной связи – воспитатель может регулярно контролировать процесс освоения, детьми мыслительных операций, используя в новых творческих заданиях элементы предыдущих.
Технология исследовательской деятельности.
Исследовательскую деятельность следует рассматривать как особый вид интеллектуально – творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящийся на базе исследовательского поведения.
Исследовательская деятельность включает в себя:
- Мотивирующие факторы исследовательского поведения (поисковую активность) и механизм его осуществления (в роли которого выступает мышление);
- Анализ полученных результатов, оценку динамики ситуации на их основе, прогнозирование дальнейшего ее развития;
- Моделирование и реализацию своих будущих, предполагаемых действий – коррекцию исследовательского поведения.
Для осуществления исследовательской деятельности с детьми руководствуюсь алгоритмом действий:
Первый шаг. Выявление проблемы, которую можно исследовать и которую хотелось бы разрешить;
Шаг второй. Выбор темы исследования;
Шаг третий. Определение цели исследования (нахождение ответа на вопрос о том, зачем проводится исследование);
Шаг четвертый. Определение задач исследования (основных шагов направления исследования);
Шаг пятый. Выдвижение гипотезы (предположения, догадки, недоказанной логически и не подтвержденной опытом);
Шаг шестой. Составление предварительного плана исследования (надо ответить на вопрос «Как мы можем узнать что-то новое о том, что исследуем?»);
Шаг седьмой. Провести эксперимент (опыт), наблюдение, проверить гипотезы, сделать выводы;
Шаг восьмой. Указать возможные пути дальнейшего изучения проблемы.
Через специальные упражнения в разных видах деятельности развиваю у детей определенные умения:
- Видеть проблемы – интегративное свойство мышления, которое развивается в течение длительного времени в разных видах деятельности;
- Выдвигать гипотезы, строить предположения. Выдвижение гипотез, предположений и нетрадиционных идей – важные мыслительные навыки, обеспечивающие исследовательский поиск;
- Задавать вопросы. Познание начинается с вопроса, который направляет мышление ребенка на поиск ответа, пробуждая потребность в познании и приобщении к умственному труду;
- Оперировать понятиями: «явление», «причина», «следствие», «событие», «зависимость», «различие», «сходство» и др. Без умения оперировать этими понятиями не может быть абстрактного мышления;
- Классифицировать. Классификацией называют операцию деления понятий по определенному основанию на непересекающиеся классы; классификация устанавливает определенный порядок и разбивает рассматриваемые объекты на группы; всякая классификация имеет цель, которая диктует выбор основания; поскольку целей может быть много, то одна и та же группа предметов может быть расклассифицирована по разным основаниям;
- Наблюдать. Наблюдение – это вид восприятия, характеризующийся целенаправленностью, выражается в ясно осознаваемой практической, познавательной задаче, что и отличает наблюдение от простого созерцания;
- Делать выводы и умозаключения. Вывод – это заключительное суждение о результатах проведенной работы.
Для того чтобы исследовательская деятельность вызывала у детей интерес к ООД, на прогулке, в самостоятельной деятельности, в игре, в труде создаю проблемные ситуации, решая которые дети открывают для себя много нового.
Информационно-коммуникационные технологии.
Мир, в котором живет подрастающие поколение, значительно отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет совершенно новые требования к дошкольному воспитанию как к первому звену непрерывного образования.
Информатизация общества ставит перед педагогами дошкольного образования ряд задач: идти в ногу со временем; стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных развивающих и обучающих игр; сформировать основы информационной культуры личности; повысить профессиональный уровень педагогов и компетентности родителей.
В своей практике использую информационно – коммуникационные технологии, что значительно упростило работу с документацией, оформляемой педагогами групп ДОО. Так же с помощью ИКТ подбор иллюстративного материала к ООД и для оформления стендов, групп (сканирование, интернет, принтер, презентации) стал более разнообразным, насыщенным и доступным. При помощи ИКТ обмениваюсь опытом, знакомлюсь с периодикой, наработками других педагогов, провожу родительские собрания, открытые занятия, выступления на РМО, мастер-классы, семинары, участвую в заочных интернет – конкурсах различного уровня. Процесс проведения ООД (путешествия и виртуальные экскурсии, создание презентаций в программе Power Point) стал более увлекательным для детей. При их применении в воспитательно – образовательном процессе с детьми не забываю о здоровьесберегающих технологиях и соблюдении СанПиН (время, соответствие возрастным и психологическим особенностям детей).
Основными условиями для применения технологии проблемного обучения являются:
- создание проблемных ситуаций, отвечающих целям формирования системы знаний;
- доступность для детей и соответствие их познавательным способностям;
- активизировать собственную познавательную деятельность и активность;
- задания должны быть достаточными для самостоятельного анализа проблемы и нахождения неизвестного, опираясь на уже имеющиеся знания.
Приоритеты проблемного обучения: высокая самостоятельность детей, формирование познавательного интереса или личностной мотивации ребенка, развитие мыслительных способностей.
Здоровьесберегающие технологии.
В своей работе для развития детей подбираю такие двигательные ситуации, которые способствуют формированию у детей двигательных качеств: гибкости, ловкости, силы, быстроты и выносливости. Разнообразие содержания и форм работы с детьми, а также реализация принципов вариативности позволяют ребенку на основе индивидуальных интересов и способностей успешно реализовывать собственные устремления к совершенствованию здоровья. При этом ребенок имеет реальную возможность продвигаться в развитии собственных устремлений в индивидуально заданном темпе. Во время ООД обязательно используются физкультурные минутки, смена видов деятельности. Благодаря здоровьесберегающему направлению в моей работе у детей сформировано осмысленное отношение к здоровью как важной жизненной ценности.
В своей деятельности использую следующие здоровьесберегающие технологии:
- Методы предупреждения психоэмоционального напряжения у детей (психогимнастика);
- Упражнения на снятие нервного напряжения у детей (игры-релаксации);
- Упражнения на развитие эмоциональной сферы;
- Оздоровительная (корригирующая, ортопедическая) гимнастики
- Физкультурные минутки, динамические паузы;
- Упражнения для пальцев рук, глаз, дыхания.
Список используемых современных образовательных технологий
Педагогические технологии | Обоснование применения |
Здоровьесберегающие технологии: -технологии сохранения и стимулирования здоровья; -технологии обучения здоровому образу жизни; -коррекционные технологии. | Способствует сохранению и укреплению здоровья детей, формирования у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности. Коррекционные технологии используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя у детей. |
Технологии проектной деятельности | Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. |
Технология ТРИЗ | Технология позволяет воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем». Способствует развитию, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой – поисковой активности, стремления к новизне. Развитие речи и творческого воображения. |
Технология исследовательской деятельности | способствует развитию исследовательской активности и инициативы у детей. |
Информационно-коммуникационные технологии | Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; обладает стимулом познавательной активности детей; предоставляет возможность индивидуализации обучения; в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе; позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни. |
Личностно-ориентированные технологии | Помогает в создании благоприятной, творческой атмосферы, создает условия для развития индивидуальных способностей детей. Выявление темпов развития позволяет воспитателю поддерживать каждого ребенка на его уровне развития. |
Технология проблемного обучения | Создавая проблемные ситуации, мы побуждаем детей выдвигать гипотезы, делать выводы, приучаем не бояться допускать ошибки. Очень важно, чтобы ребенок почувствовал вкус к получению новых, неожиданных сведений об окружающих его предметах и явлениях. |
Игровая технология | В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы. Использование игровых технологий обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении, делает процесс обучения более интересным, создает у детей хорошее настроение, облегчает преодоление трудностей в обучении. |
Заведующий Н.В. Яковлева
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
Предметно — пространственной среды группы «Гномик»
МБДОУ детский сад 5 «Звёздочка» г. Охи
воспитателя группы – Галушковой Юлии Валерьевны
Среда является важным фактором воспитания и развития детей. Детский сад — второй дом для малышей, в котором им должно быть уютно и радостно; обязательно созданы условия для разностороннего развития, для игр и отдыха, для разнообразной доступной этому возрасту деятельности. Организация предметно-игрового пространства и предметно развивающей среды является необходимым условием для формирования игровой и познавательной деятельности ребенка. Задача дошкольного учреждения состоит в том, чтобы создать такую развивающую предметно-пространственную среду в группе, которая обеспечивала бы ребенка возможным материалом для его активного участия в разных видах деятельности. Оборудование помещений и территории ДОУ должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательна, насыщена. В нашей группе раннего возраста создана благоприятная развивающая предметно-пространственная среда, которая осуществляет следующие функции:
организующую, воспитывающую и развивающую. Учитывая условия ДОУ, при создании развивающей предметно-пространственной среды, мы ориентировались на следующие принципы:
-принцип вариативности,
-принцип трансформируемости группы,
-принцип целесообразности и рациональности,
-принцип доступности и открытости,
-принцип соответствия возрасту,
-принцип активности, самостоятельности и творчества,
-принцип стабильности — динамичности развивающей среды,
-принцип комплексирования и гибкого зонирования,
-принцип безопасности
-принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого,
-принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды,
-принцип учета гендерных и возрастных различий детей.
Развивающая среда привлекательна, интересна, выразительна, для того чтобы максимально ускорить и облегчить адаптационный период детей в детском саду, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка.
Одним из главных требований при создании развивающей предметно пространственной среды я считаю учет возрастных особенностей детей.
Второй год жизни является периодом интенсивного роста и развития ребенка. Происходит развитие основных видов движения. Мы старались создать все условия для двигательной активности детей, для этого в группе находятся различные игрушки-двигатели, каталки, спортивный инвентарь.
В этом возрасте происходит активное развитие речи, это также отражено в развивающей предметно-пространственной среде.
Игра - основной вид деятельности наших малышей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает воображение, формирует игровые навыки и умения, развивает умение взаимодействовать со сверстниками. В свободном доступе для детей находятся атрибуты и предметы заместители для различных игровых ситуаций.
Ранний возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Главная задача - пробудить в ребенке веру в его творческие способности, заинтересовать, дать ему возможность получать новые впечатления. Разнообразный изобразительный материал находится в свободном доступе (магниты, мел), что позволяет развивать у детей интерес к творчеству, формирует эстетическое восприятие, воображение.
Важной задачей укрепления и умножения здоровья ребенка является организация здорового образа жизни, что предполагает удовлетворение важнейших жизненных потребностей ребенка, создание условий для его полноценной жизнедеятельности, правильного режима активности и отдыха.
В нашей группе развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает разные направления развития детей:
-познавательно развитие -речевое развитие -социально-коммуникативное развитие художественно-эстетическое развитие -физическое развитие
Пространство группы организовано в виде зон-центров, оснащенных развивающим материалом, где все предметы доступны детям:
-центр конструктивной деятельности
-игровой центр
-музыкальный центр
-центр речевого развития
-спортивный центр
-центр сенсорного развития
-центр художественно-эстетического развития
-центр природы
-центр (зона) отдыха
Игровой центр:
1. Кукольный уголок: гостиная комната (для игровых действий, игры с куклами): стол, диван, кресло.
Атрибутика для создания интерьера: сервиз столовой и чайной посуды, соразмерной по величине кукол, пластмассовые вазочки, телефон, часы. Куклы: имитирующие ребенка 2-3 лет (40-50 см), с подвижными частями тела, имитирующие ребенка-младенца (голыш); дидактическая куклы (большая и маленькая) с полным набором верхней одежды и белья, сезонная одежда для кукол 4-х цветов. Коляски для кукол.
2.Спальня (для игровых действий, игры с куклами): кроватка с постельными принадлежностями, Куклы-младенцы в конвертах.
З. Кухня (для игровых действий, игры с куклами): плита, утюги, набор кухонной посуды, набор овощей и фруктов и других продуктов.
4.Гараж: различные машины, набор инструментов: гаечный ключ, молоточки, отвертки.
5.Уголок «Ряженья» - вешалка с одеждой (передники, косынки, юбки, шапки, шляпы и т.д.), трюмо с зеркалом, расчески, щетки (из картона, фанеры, линолеума), браслеты, бусы, баночки с крышками и бутылочки (цветные 4-х цветов из пластика)
Центр Конструктивной деятельности:
- Напольный конструктор (пластмассовый и деревянный), (крупный строительный материал): крупные транспортные игрушки — автомобили грузовые, легковые, автобусы, паровозы, самолеты и т. д.; сюжетные игрушки — наборы диких и домашних животных и их детеныши, птицы.
- Настольный конструктор (различного вида), (мелкий строительный материал деревянный и пластмассовый)): игрушки для обыгрывания (мелкие транспортные игрушки и сюжетные). Кубики большие и маленькие (4-х цветов).
Центр речевого развития:
- Книжный уголок: 3-4 экземпляра одинаковых по содержанию книг (по программе) в толстом переплете, разного формата и разной фактуры, к ним по содержанию сюжета игрушки для обыгрывания; иллюстрации (ламинированные); сюжетные картинки, предметные картинки, книжки «Колобок», «Теремок», «Репка». Театр: театр игрушки, настольный театр, плоскостной, пальчиковый театр, «на перчатке».
Центр сенсорного развития:
Дидактические игрушки, формирующие интеллект и мелкую моторику: рамки и вкладыши, пирамидки, матрешки, игрушки для нанизывания, сенсорный куб.
Дидактические игры: «Лото», парные картинки, крупная пластиковая мозаика, «пазлы из
2-3 частей, наборы разрезных картинок, развивающие игры с плоскостными геометрическими формами (геометрическое лото). Дидактические игры и игрушки со шнуровками, с прищепками, молниями, пуговицами, кнопками, формирующие навыки самообслуживания и мелкую моторику: самодельные дидактические игры шнуровки, застежки, молнии на панно, на игрушке. Дидактические игры: «Гусеницы», «Теремок», «Машины», «Подбери перышко», «Подбери шарфик к шапочке», панно «Цветы», тактильные аппликационные картинки: «Загляни в окошко», «Узнай и назови», «Найди маму» и т. д.
Музыкальный центр:
Разнообразные музыкальные и шумовые инструменты (барабан, бубен, гитара, гармонь, пианино и т. д.) Картинки с изображением музыкальных инструментов, самодельные музыкальные инструменты. Игрушки с музыкальными инструментами, различные самодельные шумовые инструменты. Аппликационные сюжетные картинки (с музыкальными инструментами) с подбором песенок и потешек.
Центр физического развития:
Физкультурный уголок: Мягкие легкие модули, разноцветные флажки, ленточки, султанчики, легкие шарики для метания вдаль, мячи большие и маленькие, разноцветные шары для прокатывания, мешочки с песком для равновесия, кегли, обруч, дорожка здоровья, ворота для подлезания, ребристая доска, островки (4-х цветов), дорожки ориентиры, нагрудные знаки для подвижных игр.
Уголок двигательной активности: Игрушки — двигатели, каталки, коляски, тележки и т. д.
Центр художественно — эстетического развития деятельности:
Двусторонняя (магнитная + для рисования мелками), набор магнитов, мел, матрешки и другие расписные игрушки.
Центр природы:
- Комнатные растения с крупными и мелкими листьями(фикусы), цветущие растения. Цветные лейки. Фланелеграф и картинки с изображением явлений природы. Уголок экспериментирования: ведерки, лопатки, совочки, грабли, различные формочки, различные емкости (наливание, переливание), лодочки, камешки (тяжелый - тонет, легкий - не тонет), пробки, различные крупы, сосуд с горохом для прятанья мелких предметов, природный материал, поднос для рисования на манке.
Центр отдыха:
Домик, мебель (диван, стол), телефон.
На участке имеются разнообразные конструкции для игровой двигательной активности детей.
Вывод:
Развивающая предметно-пространственная среда группы и участка соответствует современным нормам и ФГОС дошкольного образования и обеспечивает реализацию потребностей в активной и разноплановой деятельности.
Заведующий Н.В. Яковлева
Предварительный просмотр:
Справка
об использовании современных образовательных
информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных,
здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
Галушкова Юлия Валерьевна – воспитатель МБДОУ детский сад № 5 «Звёздочка» г. Охи
Современная дошкольная педагогика и психология имеют в своем арсенале множество новых уникальных методик, программ, технологий и разработок. С целью повышения эффективности педагогического процесса, обеспечения полноценного разностороннего развития каждого воспитанника я особое внимание уделяю следующим современным образовательным технологиям:
- игровым технологиям;
- личностно-ориентированным технологиям;
- технология «Ситуация»;
- технология модульного обучения;
- информационно-коммуникационным технологиям;
- здоровьесберегающим технологиям.
Учитывая психологические, возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы, я применяю разнообразные игровые технологии:
- игры с предметами,
- словесные игры,
- игры - драматизации,
- игры - имитации,
- игры - путешествия,
- подвижные игры,
- сюжетно-ролевые игры,
- игры на развитие психических процессов,
- развивающие дидактические и др. игры.
Используемые игровые приемы обеспечивают заинтересованное восприятие изучаемого материала и привлекают дошкольников к овладению новыми знаниями. Единая сюжетная линия на протяжении всего занятия способствует погружению ребенка в игру, и обучающая задача идет для него вторым планом, на фоне эмоционального подъема, повышенного познавательного интереса. Одним из преимуществ игровых технологий является то, что игра всегда требует активных действий каждого ребенка, поэтому с помощью нее при проведении образовательной ситуации организую не только умственную, но и двигательную активность детей.
Опираясь на данные педагогического наблюдения за развитием детей группы, при построении образовательного процесса организую личностно-ориентированное развитие воспитанников, что помогает обеспечить комфортные условия для каждого ребенка, реализации его природных потенциалов.
Личностно-ориентированные технологии (педагогика сотрудничества, гуманно - личностная технология и технология индивидуализации и дифференциации обучения) позволяют:
- изучить личностные особенности каждого ребенка посредством общения;
- построить образовательную деятельность на основе перспективного (годового) плана с учетом индивидуально-типологических свойств личности ребенка, разработав для этого индивидуальный маршрут воспитанника;
- организовать обучение каждого ребёнка с учётом «зоны ближайшего развития»;
- выработать индивидуальный стиль общения с каждым ребенком с целью достижения взаимопонимания для обеспечения максимальной эффективности педагогического воздействия.
Применяя на практике системно - деятельности подход, использую технологию «Ситуация», которая вовлекает детей в удивительный мир игры, с помощью которой дошколята приобретают новые знания и актуализируют полученные. Технология «Ситуация» применяется как в организованной деятельности с детьми, так и в индивидуальной, подгрупповой и даже досуговой деятельности. Она имеет свою структуру, по которой я разрабатываю конспекты:
- Введение в ситуацию - наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить).
- Актуализация - выполнение детьми определённых действий для приобретения недостающих знаний.
- Открытие детьми нового знания - выявление и освоение способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания.
- Включение нового знания - формирование у дошкольников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу.
- Осмысление (итог) - включение содержания обучения в контекст решения конкретных жизненных задач.
Технология модульного обучения положена в основу планирования всей образовательной деятельности (распределение материала по темам недели). Она осуществляется через взаимодействие всех участников образовательного процесса: ребенка, педагогов группы, специалистов ДОУ и семьи. Технология уровневой дифференциации обучения используется в организации фронтальных занятий. Благодаря этому имеется возможность при общей теме и цели занятия варьировать объем и сложность материала, использовать разные методы и приемы объяснения и выполнения заданий.
В своей педагогической деятельности использую информационно - коммуникационные технологии, которые способствуют лучшему усвоению воспитанниками программного материала, расширяют их кругозор и познавательную активность. Формируется наглядно-образное мышление, ребенок учится прогнозировать результаты своих действий. При этом развивается знаковая функция сознания.
С помощью информационно-коммуникационных технологий я осуществляю:
- подбор иллюстративного и методического материала для организации и проведения образовательной деятельности;
- оформление групповой документации;
- знакомство с опытом коллег, периодическими изданиями;
- создание мультимедийных презентаций и развивающих игр в программе Microsoft Power Point.
- оформление стендов для родителей, интерьера групповой комнаты, работу с родителями.
Систематическое использование электронных образовательных программ в сочетании с традиционными методами обучения значительно повысило эффективность образовательного процесса. Широко применяю готовые компьютерные презентации, использую их на всех этапах образовательной деятельности: при подготовке воспитанников к усвоению новых знаний, при их закреплении, рефлексии. Благодаря красочной анимации, динамичности сюжета, интересным заданиям компьютерная технология позволяет включить в мыслительную деятельность всю подгруппу детей. Образовательная деятельность с использованием ИКТ в значительной степени повышает творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников.
При работе с родителями использование информационно-коммуникационных технологий позволяет создать качественные, красочные консультации, буклеты, памятки, информационные листовки, рекомендации, регулярно обновляются стенды и наглядные материалы, повышающие педагогическую компетентность родителей. При оформлении документации группы использую программу Microsoft Office Word.
Обмен передовым педагогическим опытом с коллегами через сеть Интернет способствует саморазвитию и повышению профессиональной компетентности.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования основной задачей является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. С этой целью в своей работе широко использую здоровьесберегающие технологии. Систематически использую традиционные и нестандартные средства и методы оздоровления:
- физкультурные минутки,
- динамические паузы,
- упражнения для глаз,
- упражнения для мышц спины и стоп,
- самомассаж мышц спины и стоп,
- пальчиковая гимнастика,
- дыхательная гимнастика,
- корригирующая гимнастика после сна, закаливающие процедуры и т.п.
Все это в совокупности способствует сохранению и укреплению здоровья детей. С целью воспитания у дошкольников основ валеологической культуры я провожу беседы с детьми о строении тела человека, основных функциях организма, правилах здорового образа жизни. Данные методы способствуют повышению познавательного интереса воспитанников, формированию у них осознанного отношения к своему здоровью. С целью повышения уровня компетентности родителей, веду консультативно разъяснительную работу по профилактике и укреплению здоровья воспитанников. Оформляю памятки, консультации для родителей. При организации и проведении совместной и самостоятельной деятельности с детьми обеспечиваю безопасность их жизни и здоровья, формирую безопасную предметно-пространственную среду, как в групповой комнате, так и на игровом участке.
Таким образом, систематическое использование в педагогическом процессе современных образовательных технологий позволило повысить уровень физического, интеллектуального и эмоционально-личностного развития воспитанников моей группы, адаптировать их в обществе, воспитать у них и членов их семей потребность в здоровом образе жизни.
Заведующий Н.В. Яковлева
Предварительный просмотр:
Отчет
об использовании различных видов цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
в образовательной деятельности
воспитателя МБДОУ детский сад № 5 «Звездочка»
Галушковой Юлии Валерьевны
В своей работе активно использую цифровые образовательные ресурсы.
- подбор иллюстрационного материала к организованной образовательной деятельности и для оформления стендов, групп, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентации);
- подбор дополнительного материала из различных источников для организованной образовательной деятельности, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
- обмен опытом. Знакомство с периодикой. Наработками других педагогов;
- создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности ООД с детьми;
- использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же, просто как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;
- использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переход между сценами, фоновую музыку или наложение голоса);
- использование Интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности. С целью информационного и научно – методического сопровождения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации для организованной образовательной деятельности, расширения кругозора детей;
- оформление буклетов, визитных карточек учреждения, материалов по различным направлениям деятельности;
- создание медиатек, которые представляют интерес не только для педагогов, но и для родителей;
- использование компьютера при подготовке документации воспитателя;
- создание электронной почты, личного мини – сайта.
http://nsportal.ru/galushkova-yuliya-valerevna
Заведующий Яковлева Н.В.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
с портивный уголок
театрализованный уголок
Уголок логического мышления
Настольные игры по ПДД
Уголок природы
Предварительный просмотр:
ОПЫТ РАБОТЫ
Тема: «Обучение детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения в условиях ДОУ».
Галушкова Ю.В.
воспитатель МБДОУ
детский сад №5 «Звездочка»
Г. Оха Сахалинская обл.
2022 год
1. Актуальность
Проблема дорожно-транспортных происшествий в Российской Федерации по своим масштабам и тяжести травм имеет все признаки национальной катастрофы. Особую тревогу вызывает ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом.
Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание правил дорожного движения, пренебрежение ими, отсутствие навыков поведения на дороге, а также безучастное отношение взрослых к поведению детей на дороге.
Воспитание безопасного поведения у детей — одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
Большую часть дня дошкольник проводит в детском саду, поэтому именно там все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения.
Цель:
- снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;
- развитие психофизиологических качеств ребенка;
- формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами дорожного движения;
2. Уточнить и расширить представления детей обо всех участниках дорожного движения;
3. Сформировать умения применять полученные знания в жизни;
4. Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
5. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
2. Обоснование темы.
Выбранная мною тема «Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения» важна по целому ряду причин:
- Рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий.
- Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету.
3. Реализация опыта.
В работе я опиралась на такие принципы организации образовательного процесса:
· последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем.
· наглядности – дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.
· деятельности – включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.
· интеграции – интегративность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.
· дифференцированного подхода – решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, создания специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.
· преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи – ничто не убеждает лучше примера родителей.
Методы и технологии, применяемые в работе с детьми:
· проектный метод обучения
· моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций
· личностно-ориентированная технология
· технология игрового обучения
· метод наблюдения и беседы
Методы активизации родителей:
· обсуждение просмотренных видеосюжетов
· ролевое проигрывание ситуаций
· тренингов игровые упражнения и задания
· анализ родителями и педагогами поведения ребенка
· обращение к опыту родителей
· использование информационно-коммуникативных технологий
Работа проводилась в течение двух лет.
Прежде всего, была создана развивающая среда: разработан перспективно-тематический план по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения, оформлены картотеки занятий, наблюдений, экскурсий, досугов, игр по ПДД, что позволило проводить знакомство детей с правилами дорожного движения на занятиях разного вида, организовывать целенаправленные экскурсии к проезжей части; оформлен уголок безопасности, в который входит подиум с макетом улиц и дорог, с помощью которого ребята учились решать проблемные ситуации, и картой-схемой нашего микрорайона, по которой дети прослеживали маршрут перед экскурсией; подобраны настольно-печатные игры, развивающие игры, морфологическая дорожка, с использованием мнемотаблиц, подготовлены атрибуты к сюжетно-ролевым и подвижным играм, разработана новая сюжетно-ролевая игра «Школа юных пешеходов», собрана библиотека детской художественной литературы «Школа светофорных наук», видеотека с мультимедийными поучительными фильмами и слайдами по ПДД, которые использовала как на занятиях, так и в вечернее время.
Учитывая тот факт, что обучение детей правилам дорожного движения должно быть увлекательным, подобрала и выучила с воспитанниками стихи и загадки о дорожных знаках, транспорте, которые потом включила в досуг по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков», провела ряд занятий («Знакомство с дорожными знаками», «Путешествие по родному городу» и др.) и экскурсий к проезжей части. «Дорожные знаки» и фотоальбом «Как мы изучали дорожные знаки», лэпбук по изучению правил дорожного движения.
В распознавании дорожных знаков, в умении классифицировать их, в закреплении знаний о назначении основных знаков большую помощь оказали игры «Дорожные знаки», «Играй да смекай!», «Подумай – отгадай», «Веселый жезл», «К своим знакам», и др.
Работа по закреплению дорожных знаков, отработке действий в различных проблемных ситуациях продолжалась и в летний оздоровительный период на транспортной площадке на территории детского сада.
Осуществляя работу по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, была создана картотека игр по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения. Большое внимание было уделено играм, способствующим развитию речи
- словесные игры «Подбери признак», «Подбери действие», «Скажи слово с нужным звуком», «Придумай предложение», «Составь загадку о транспорте», «Хорошо – плохо»,
- сюжетно-дидактические игры «Бензозаправочная станция», «Машины на нашей улице», «Нам на улице не страшно»
- сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Пешеходы», «Пассажиры», «Службы спасения», «Автозаправочная станция»; «Автомойка»; «Шиномонтаж»
- игры на подиуме: «Перекресток», «Наша улица»;
-настольно-печатные игры: настольно-развивающая игра-лото, «Транспорт наземный, воздушный, водный», «Дорожные знаки», дорожная мозаика «Собери знак» и др.
Так как безопасность жизни ребенка обеспечивается не только педагогической командой дошкольного учреждения и культурой самого ребенка, но и в первую очередь, действиями родителей, постаралась использовать все доступные формы и методы повышения компетентности родителей по данному вопросу:
- родительское собрание «Безопасная дорога»;
- консультация «Рекомендации по обучению детей ПДД», «Правила поведения в общественном транспорте», «Дети на дорогу»; «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта».
- памятки «Безопасность ребенка при перевозке в автомобиле»; «Использование светоотражающих элементов- это необходимость»
- книжки-раскладушки с советами, рекомендациями «Выучите с детьми правила дорожного движения», «Правила дорожного движения для дошкольников»;
Проведенное среди родителей анкетирование показало, что не во всех семьях используют детские удерживающие устройства при перевозке детей в автомобиле.
Пропаганда среди родителей положительного семейного опыта по обучению ребенка правилам дорожного движения, использованию детских удерживающих устройств семьями наших воспитанников дали положительные результаты. Выпуск стенгазеты «Берите с них пример» повысил активность родителей в воспитании культуры безопасного поведения на дорогах, в создании безопасных условий при перевозке детей.
5. Ведущие идеи педагогического опыта.
На сегодняшний день проблема воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города очень актуальна. В отечественной педагогической практике накоплен достаточный опыт по обучению дошкольников безопасному поведению на дорогах Н. Н.Авдеевой, Р. Б. Стеркиной, Н.Л. Князевой, А.В. Гостюшиным, Н.И. Клочановым, М.М Котик, О.А. Скоролуповой, Т.А.ШорыгииоЙ и др.
Данной проблемой занималась Саулина Т. Ф., которая разработала пособие для педагогов и родителей «Три сигнала светофора». В пособии представлены основные направления работы по ознакомлению дошкольников 3-7 лет с правилами дорожного движения, конспекты занятий и развлечения, игры, литературный и другой дополнительный материал. Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, методистам по дошкольному воспитанию, а также родителям.
Так же изучала эту проблему Данилова Т. И., которая разработала программу «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. Актуальность и жизненная необходимость обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения несомненна важна. Целью данного пособия является формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах. В пособии представлена система занятий познавательного цикла, экскурсии, целевые прогулки.
Рекомендована эта программа педагогам дошкольных учреждений.
Исследование в этой области проходит в детских садах и в настоящее время.
Многие педагоги разрабатывают программы и проекты по обучению детей правилам дорожного движения. Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей первые сведения о правилах дорожного движения диктует сама жизнь. Важнейшая роль в профилактике детского – транспортного травматизма принадлежит ДОУ. Воспитатели, педагогические работники, родители должны помочь ребенку стать дисциплинированным пешеходом, неукоснительно выполняющим ПДД проводя мероприятия в различных формах.
6. Возможность и условия усвоения детьми данной темы.
Обучение правилам дорожного движения, воспитание культуры поведения на улице следует проводить в соответствии с реализацией программных требований в комплексе всего воспитательно - образовательного процесса, не допуская перегрузки детей излишней информацией и учитывая состояние здоровья и настроение ребят. Такая работа требует от воспитателя чёткого отбора необходимого наглядного и игрового материала.
Важным условием успешного обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах является создание соответствующей материальной базы и развивающей среды Развивающая среда для обучения основ безопасности дорожного движения в группе включают в себя макеты улиц города, наборы транспорта, дорожные знаки, светофоры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дидактические игры. При построении системы работы по изучению дошкольниками Правил дорожного движения следует иметь в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой города:
•Ребенок – пешеход;
•Ребенок – пассажир городского транспорта;
•Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, снегокат, санки, ролики и др.).
В связи с этим работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. Работа эта не должна выделяться в самостоятельный раздел, а должна входить во все разделы и направления программы воспитания в детском саду:
•организованные формы обучения на занятиях,
•совместную деятельность взрослого и ребенка,
•самостоятельную деятельность ребенка,
•воспитание навыков поведения,
•ознакомление с окружающим,
•развитие речи,
•художественную литературу,
•конструирование,
•изобразительное искусство,
•игру.
7. Результаты.
Диагностика уровня знаний детей о правилах дорожного движения, проведенная в начале учебного года и в конце учебного года показала, что проведенная в течение двух лет работа дала положительные результаты, наблюдается положительная динамика:
Таблица
«Общий уровень усвоения материала по ПДД»
Знают основные дорожные знаки и термины по ПДД | Практическая деятельность | Знание правил дорожного движения | Средний показатель усвоения программного материала | |
2019 2020 | 75%-80% | 65%-75% | 75%-80% | 70%-80% |
2020- 2021 | 85%-90% | 75%-80% | 80%-90% | 85%-90% |
Подводя итог работы за 2 года, надо отметить: расширились представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения: умение правильно переходить проезжую часть дороги, знание правил поведения пассажира на остановке, во время посадки, во время движения транспорта, при выходе;
-дети научились распознавать знаки: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».
- овладели умением предвидеть опасные ситуации и обходить их,
- обогатили свои знания правилами дорожной безопасности в условиях плохой погоды,
- значительно расширился и обогатился словарный запас детей,
Вместе с этим отмечено повышение активности родителей по вопросам ознакомления детей с правилами дорожного движения, воспитания культуры безопасного поведения на дорогах, в повышении ответственности родителей за безопасную перевозку детей; укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Таким образом, систематическая работа с детьми по обучению правилам дорожного движения в детском саду в тесном контакте с родителями, использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей дают положительные результаты.
Предварительный просмотр:
Отзыв педагогов
о воспитателе МБДОУ детский сад № 5 «Звездочка»
Галушковой Юлии Валерьевны
Юлия Валерьевна воспитатель к своей работе относится с душевной теплотой и трепетностью. По зову души для каждого ребенка ей приходиться быть своего рода «другом», «учителем», «наставником». С детьми и родителями она умело налаживает и устанавливает доверительные отношения, проявляет чуткость и доброжелательность, принимает людей такими, какие они есть и находит подход к каждому воспитаннику. Наши дети открыты и непосредственны и всегда чувствуют искреннее отношение педагога.
Юлия Валерьевна, отличается высоким чувством ответственности. Она исполнительна, обязательна, терпелива и всегда старается доводить начатое дело до конца. Она умело воплощает в жизнь свои творческие задумки. Способна просто, легко и доступно объяснять сложное.
Юлия Валерьевна, характеризуются эмоциональным, теплым, доброжелательным отношением к детям. В группе поддерживается атмосфера добра и взаимопонимания, она проводит разнообразные мероприятия с детьми, разучивает с детьми много стихотворений, песен, разнообразных игр. Юлия Валерьевна, развивает в детях лучшие качества, поощряет их успехи и поддерживает в разных неудачах.
Для родителей проводит тематические собрания, практикумы, умело организует работу с родителями с целью взаимодействия по вопросам воспитания и всегда поможет советом. Юлия Валерьевна, талантлива и артистична. На утренниках в детском саду радует детей исполнением разнообразных ролей. Юлия Валерьевна, пользуется заслуженным уважением родителей и любовью детей, наши дети идут в детский сад с большим удовольствием.