6. Педагогические разработки
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации Владимирской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования Владимирской области
«Муромский педагогический колледж»
Портфолио по ПМ- 2 «Организация по различным видам деятельности и общения детей»
Выполнила:
Антонова Лиана Петровна
студентка группы ЗД - 53 в
2016 – 2017 учебный год
Департамент образования администрации Владимирской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования Владимирской области
«Муромский педагогический колледж»
МДК 02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
Выполнила:
Антонова Лиана Петровна
студентка группы ЗД – 53в
2016 - 2017 учебный год
Департамент образования администрации Владимирской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования Владимирской области
«Муромский педагогический колледж»
Конспект игровой ситуации в первой младшей группе
Тема: «Готовим обед для друзей»
Выполнила:
Антонова Лиана Петровна
студентка группы ЗД – 53в
2016 – 2017 учебный год
Игровая ситуация в первой младшей группе «Готовим обед»
Цель: обогатить позитивный эмоциональный опыт детей при освоении первых правил поведения за столом.
Задачи:
- Знакомить детей с разными способами приготовления блюд: суп, чай. Упражнять проговаривать качества продукта и действия с ним (посолить, размешать, порезать, почистить).
- Развивать игровой опыт детей, стремление к игровому общению со сверстниками.
- Воспитывать у детей бережное отношение к куклам, желание ухаживать за ними. Воспитывать навыки культурного поведения за столом.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций по теме семья, д/и «Мой дом», закрепление названий овощей, посуды, организация проигрывания элементов в игровых центрах.
Ход:
Воспитатель: посмотрите, ребята, к нам пришла гостья. Кто это? Правильно, это Маша.
Воспитатель: маша хочет кушать. Давайте поможем Маше. Что вы любите есть на обед?
Дети: Суп.
В.: Давайте сварим вкусный суп для наших гостей, поможем Маше?
Д.: Давайте.
В.: Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет!
Это проще простого,
Это раз – и готово
(Если мама готовит обед)
Но, бывает, что некогда маме
И обед себе варим мы сами.
И тогда
(Не пойму в чем секрет)
Очень трудно готовить обед.
А кто кроме мамы может еще приготовить обед?
Д.: Повар!
В.: Кто же такой повар? Повар – это человек, который любит готовить, профессией которого является приготовление пищи. (Показать детям иллюстрацию)
Кто пришёл в детсад с утра?
Это наши повара.
Каша к завтраку готова,
Каша сварена. Ура!
Кто сварил душистый суп
И гарнир из разных круп?
Кто нам булочки испек
Или яблочный пирог?
Это наши повара
Трудятся с шести утра.
Дорогие повара,
Взрослые и детвора
Вам спасибо говорят,
От души благодарят
За борщи, котлеты, кашу.
Ценим мы работу вашу!
Как вы думаете, это просто – готовить? Ваши мамы и бабушки готовят каждый день и у них получается очень вкусно.
В.: Теперь мы, наверное, должны одеться, ведь мы собираемся готовить, как настоящие повара. Фартуки не дадут нам запачкаться, а колпачки не дадут волосам попасть в еду. (Дети одеваются с помощью воспитателя в косынки и фартуки)
Что теперь нужно с ними сделать с нашими овощами?
Д.: Помыть!
В.: правильно! Конечно, помыть. Иначе на продуктах останутся плохие микробы.
(Дети вместе с воспитателей берут продукты из корзинки и моют их).
В.: А теперь, ребята, давайте нарежем овощи, чтобы их было удобно варить и наш суп получился вкусным.
Дети, руководствуясь показом, объяснением и помощью воспитателя, нарезают продукты.
В.: А теперь наш суп должен вариться. Давайте положим наши продукты в эту замечательную, большую кастрюлю, ведь супа должно хватить на всех! В.: Вот и варится наш вкусный суп!
Ах, какой вкусный суп мы с вами сварили для наших гостей! Вы такие молодцы, так хорошо справились! Настоящие повара! Как много супа у нас получилось! Давайте нальем маше в кастрюльку. У нас еще осталось. Хватит и для нас, и для наших гостей!
Департамент образования администрации Владимирской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования Владимирской области
«Муромский педагогический колледж»
Конспект игровой ситуации в первой младшей группе
Тема: «На приеме у врача »
Выполнила:
Антонова Лиана Петровна
студентка группы ЗД – 53в
2016– 2017 учебный год
Игровая ситуация в первой младшей группе «На приеме у врача»
Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы заместители; формировать ролевые способы поведения; способствовать накоплению опыта совместных игр.
Задачи:
- обучать детей умению принимать на себя роль доктора,
- развивать умение выполнять соответствующие игровые действия, называть и использовать в игре медицинские инструменты,
- воспитывать внимательное отношение к заболевшему.
Материал: Куклы, халат и шапочка врача, игрушки – животные, медицинские инструменты (набор), игрушки - заместители
Ход.
Воспитатель: Дети, вы заметили, а вот это кукла Катя сегодня лежит целый день. Грустная.
- Как вы думаете, что с ней случилось?
Дети: Заболела.
Воспитатель: И что же мне делать?
Дети: Лечить.
Воспитатель: Но как же мы будем лечить, врача то нет! Нам нужен врач!
(Воспитатель предлагает Арине взять на себя роль врача ,предлагает надеть халат, чтобы все видели, кто у нас врач)
Воспитатель: Доктор, у нас кукла Катя заболела.
- У нее, наверное, температура.
- А где у вас градусник? ( Ребенок берет предмет - заместитель).
- Вы полечите Катю?
- Как вы будете лечить нашу Катю?
Врач: Сначала измерим температуру, подайте, пожалуйста, градусник.
- Температура у нее высокая. Да, девочка больна.
- Надо посмотреть горло. Горло красное. Конечно, она простудилась, ее нужно положить в больницу.
- Дети, посмотрите, какой у нас хороший доктор, он всех может вылечить.
Воспитатель: (Если кто-то из детей ещё захочет быть врачом, воспитатель поддерживает это стремление) - Когда вокруг нас много хороших врачей, тогда наши игрушки быстро станут здоровыми.
Игра продолжается.
Департамент образования администрации Владимирской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования Владимирской области
«Муромский педагогический колледж»
МДК 02.02. Теоретические и методические основы трудовой деятельности дошкольников
Выполнила:
Антонова Лиана Петровна
студентка группы ЗД – 53в
2016 – 2017 учебный год
Департамент образования администрации Владимирской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования Владимирской области
«Муромский педагогический колледж»
Конспект по трудовой деятельности в первой младшей группе
«Комнатные растения в нашей группе»
Выполнила:
Антонова Лиана Петровна
студентка группы ЗД – 53в
2016 – 2017 учебный год
Комнатные растения в нашей группе.
Цель: познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними.
Задачи: упражнять внимательно рассматривать растения, различать части растения (листья, цветы), называть их; воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: комнатные растения, маленькие тряпочки, лейки.
Ход: Воспитатель предлагает детям пройти по группе и рассмотреть окружающие предметы. После рассмотрения полок с игрушками и изобразительными материалами педагог подводит детей к столу, на котором стоят горшки с комнатными цветами.
Воспитатель: а здесь стоят горшки с комнатными растениями. Посмотрите, у каждого растения есть листья, они разные. У этого растения большие, а у другого маленькие, у некоторых есть цветы. Посмотрите, какие они красивые! Цветы у комнатных растений тоже разные: большие и маленькие, красные, белые, желтые. Чтобы растения хорошо росли, цвели и не болели, мы должны за ними ухаживать. А как? Мы поливаем цветы, а что нам для этого нужно? (Указывает на лейку и поливает цветок, дети называют предмет.) Чтобы на листиках не было пыли, мы протираем их тряпочкой очень аккуратно. (Затем воспитатель предлагает детям полить цветы из маленьких леек.)
Воспитатель предлагает детям отдохнуть и раздает маленькие бубны. Под музыкальное сопровождение дети вместе с воспитателем исполняют музыкально – ритмические движения и играют на бубне.
Отдохнули, молодцы!
Дети вместе с воспитателем выбирают любое растение, ставят его на отдельный стол, рассматривают и описывают.
Это растение большое (маленькое), листья у него маленькие (большие), круглые (вытянутые), есть цветы (или нет), растет в земле, в горшке. Чтобы оно росло и цвело, мы за ним ухаживаем: поливаем, стираем с листочков пыль.
Дети с помощью воспитателя стирают пыль с крупного растения.
Департамент образования администрации Владимирской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования Владимирской области
«Муромский педагогический колледж»
Конспект по трудовой деятельности в первой младшей группе
«Посадка лука»
Выполнила:
Антонова Лиана Петровна
студентка группы ЗД – 53в
2016 – 2017 учебный год
Конспект по трудовой деятельности детей первой младшей группе на тему: «Посадка лука»
Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю. Сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный.
Задачи:
Воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть, воспитывать трудолюбие.
Развивать речь, мышление, самостоятельность.
Познакомить детей со свойствами лука: круглый, горький, заставляет плакать. Учить сажать луковицы в землю и в воду. Дать понятие, что для роста лука нужна вода.
Планируемый результат: научить детей сажать луковицы в землю.
Ход деятельности
- Дети, присаживайтесь на стульчики.
- Сегодня к нам пришла игрушка Луковка
- Что она принесла?
- Правильно мешочек.
- Этот мешочек не простой, он чудесный.
- Давайте посмотрим, что там находится.
- Правильно лук.
- Скажите какого цвета лук?
- Какой он формы? Покажите какой он круглый.
- Потрогайте его пальцами и скажите: лук твердый или мягкий?
- Вот я сейчас разрежу луковицу, понюхайте лук, чем он пахнет? (Луком).
- А почему мы плачем? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.
- Кто хочет угоститься луком?
- Какой лук на вкус? (Дать детям пожеланию заесть лук).
- Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.
- Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут листики, зеленый лук.
- У лука есть верх (показываю его), вот отсюда растет зеленый лук.
- А вот низ у луковицы – донце (показываю)
- Давайте скажем все вместе – ДОНЦЕ.
- Лук надо сажать донцем вниз.
- Давайте, посадим одну луковицу в банку с землей. (Показываю)
Игра «Расти, расти, лучок»
- Все вставайте, вы будете луком. Я сажаю лук донцем вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю водой. Вот лук растет и растет. Зеленый лук становится большим – большим. Вот и вырос наш зеленый лук.
Луковица золотая,
Круглая, литая.
Есть у нее один секрет –
Нас она спасет от бед:
Может вылечить недуг
Вкусный и душистый лук!
- Вот в этом горшке находится земля.
- Сажать лук в землю надо донцем, вот так (показ приёмов посадки лука)
- Иди, Даша, помоги посадить луковицу в землю, донцем вниз.
- Егор, иди полей лук из лейки. Поливай осторожно, много воды не лей.
- Вот теперь мы будем ухаживать за луком, поливать его, через некоторое время появятся «зеленые перья».
- Зеленые перья очень душистые и содержат много полезных витаминов, их кладут в салаты, винегреты, супы, едят с хлебом.
- Посмотрите, Луковка принесла нам зеленый лук (Показ зеленого лука – перья).
- Вот такой лук вырастет у нас в группе.
- Мы эти зеленые листочки перья отдадим Людмиле Михайловне, она нарежет и положит вам в суп, чтобы вы не болели и были здоровыми.
Итог (рефлексия).
- Кто сегодня приходил в гости?
- Правильно Луковка. Она игрушка. Поэтому она расти не будет, а расти у нас будет лук. Луковка останется у нас в группе.
- Куда мы сажали лук?
- Правильно, в землю.
- В луке много витаминов и его надо есть. Он полезен для здоровья.
- Молодцы, все дети старались и отвечали, играли, узнали много полезного.
Департамент образования администрации Владимирской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования Владимирской области
«Муромский педагогический колледж»
МДК 02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста.
Выполнила:
Антонова Лиана Петровна
студентка группы ЗД – 53в
2016 – 2017 учебный год
Департамент образования администрации Владимирской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования Владимирской области
«Муромский педагогический колледж»
Конспект по продуктивным видам деятельности в первой младшей группе (художественно – эстетическое развитие)
Тема: «Веточка Мимозы для мамы»
Выполнила:
Антонова Лиана Петровна
студентка группы ЗД – 53в
2016 – 2017 учебный год
Конспект по художественному – эстетическому развитию (лепке) на тему «Веточка мимозы для мамы»
Цель: Закреплять представления детей о родных людях, умениях делать приятно родным людям, используя свои умения.
Задачи:
Закреплять умения отделять от общего куска маленький кусочек и раскатывать его между пальцами.
Воспитывать желание дарить подарки родным; аккуратность в работе с пластилином.
Закреплять знания о цветах: желтый, зеленый.
Материал: Заготовки на картоне: веточки мимозы без цветов; подкладные доски, салфетки, пластилин желтый. Иллюстрации: букет мимозы, дети дарят маме, поздравительные плакаты. Живая веточка мимозы.
Ход:
Воспитатель обращает внимание детей на украшенную групповую комнату: шарики, весенние цветы, плакаты с поздравлениями вазу с цветами.
- Почему так припекает солнышко?
- Почему у нас так красиво в группе?
(на дворе весна, скоро праздник мам и бабушек).
- А знаете, что хотят получить мама и бабушка в подарок?
- Конечно, цветы.
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию, где дети дарят мимозу:
- Посмотрите, какие красивые цветы дарят дети маме. Это мимоза. А вот она у нас на столе. (Показывает ветку мимозы в вазе).
- Какие у нее красивые шарики – цветы!
- Какого она цвета? (желтого). И круглые, как солнышко! Как – будто на веточках много – много маленьких солнышек. А солнышко, как мама, доброе, ласковое и теплое. Мимоза похожа на маму.
- А какие листья? (зеленые).
- А давайте и мы подарим нашим мамам мимозу, только сделаем ее своими руками.
- Посмотрите, у меня картинки с мимозой, а что не хватает на них?
- Правильно, цветов! А цветы мимозы, как желтые шарики. Вот давайте сделаем так, чтобы и наша мимоза на картинках расцвела к празднику, накатаем много – много маленьких шариков и закрепим их на ветках. Воспитатель показывает приемы лепки: отрывает от куска маленькие кусочки, катает пальцами, закрепляет на ветке.
Затем воспитатель предлагает детям покатать шарики и закрепить их на картинках. Во время самостоятельной работы детей воспитатель проводит индивидуальную работу: индивидуальный показ приемов лепки, размещение шариков на картинках. Когда все дети справляются с работой, воспитатель поощряет словами, обращая внимание на красоту цветов: «Молодцы, ребятишки! Какая красивая мимоза у всех получилась!»
Департамент образования администрации Владимирской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования Владимирской области
«Муромский педагогический колледж»
Конспект по продуктивным видам деятельности в первой младшей группе (конструирование)
Тема: «Строим заборчик»
Выполнила:
Антонова Лиана Петровна
студентка группы ЗД – 53в
2016 – 2017 учебный год
Конспект по конструированию в первой младшей группе «Строим заборчик»
Цель: закрепить умение строить заборчик из вертикально поставленных кирпичиков.
Задачи: - развивать сюжет и интерес к постройке;
- повторить стихи А. Барто из цикла «Игрушки»;
- воспитывать любовь к животным.
Материал: - демонстрационный – домик, конструктор, игрушка заяц.
- раздаточный – конструктивные детали: кирпичики, маленькие игрушки животных (заяц, козлёнок, лошадка, бычок).
Ход:
Воспитатель: Детки нас в гости пригласил Зайчик. Нам предстоит долгий путь! Поедем на поезде. Я буду паровозиком, становитесь за мной.
(Проводится малоподвижная игра «Поезд»)
Загудел паровоз
И вагончики повёз:
Чох – чох, чу – чу,
Далеко я укачу!
(«Паровозик объезжает часть группы и останавливается у стола)
Воспитатель: Всё, приехали. Смотрите:
Стоит терем – теремок
Он не низок, не высок.
Подойду, постучу
Хозяевам покричу:
«Кто – кто в теремочке живёт,
Кто – кто в не высоком живёт?»
В теремке игрушка заяц.
Воспитатель: Что ты, зайчик, там сидишь?
Ты скучаешь и грустишь?
К нам скорей скачи малыш.
Воспитатель: Здравствуй, зайка.
Заяц: Здравствуйте, детки.
(Дети здороваются с Зайкой)
Воспитатель: Детки, Зайка сказал мне на ушко, что Медведь обижает его. Хочет домик сломать. Поможем Зайке?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте вокруг домика построим заборчик, чтобы медведь не смог пробраться. А из чего мы будем строить заборчик, как вы думаете?
Дети: Из кирпичиков.
Воспитатель: Детки, давайте вспомним, как надо строить заборчик. Мы ставим кирпичик на узкую, короткую сторону. Рядом ставим ещё один кирпичик. Помогайте мне.
Воспитатель: Молодцы. А какой получился заборчик, высокий или низкий?
Дети: Высокий.
Воспитатель: Зайка, заборчик готов.
Заяц: Спасибо вам малыши.
Воспитатель: Хотите поиграть с Зайкой? Подходите ко мне, становитесь в кружок.
Проводится малоподвижная игра «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: Детки, пока мы играли, Зайкины друзья, другие Зайцы, Лошадка, Бычок и Козлёнок, увидели заборчик и просят вас построить такие же. Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Зайчиком и пойдём дальше.
Воспитатель: Идём по дорожке, прыгаем с кочки на кочку. Вот и пришли. Рассаживайтесь на пенёчки и приступайте за дело.
Дети садятся за столы. У каждого игрушка животного. Дети самостоятельно строят заборчики.
Воспитатель: Мы с вами славно потрудились. Какие высокие и крепкие заборчики получились. Ребята, а теперь расскажем стихотворения нашим друзьям.
Дети читают стихи А. Барто из цикла «Игрушки» о животных.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем до свидания нашим друзьям.
Воспитатель: Становитесь за мной.
Звучит фонограмма. Под музыку проводится малоподвижная игра «Поезд».
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Пыхтит паровоз,
Далеко – далеко
Ребят он повёз!
Департамент образования администрации Владимирской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования Владимирской области
«Муромский педагогический колледж»
Конспект по продуктивным видам деятельности во второй младшей группе (художественно – эстетическое развитие)
Тема: «Лучики для солнышка»
Выполнила:
Антонова Лиана Петровна
студентка группы ЗД – 53в
2016 – 2017 учебный год
Конспект по аппликации в 2 младшей группе «Лучики для солнышка»
Цель: Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в аппликации.
Задачи. Вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии окружающей природы. Обогащать и активизировать словарь. Учить различать желтый цвет. Закреплять умение детей пользоваться клеем. Развивать чувство формы, мелкую моторику.
Материалы и оборудование. Иллюстрации с изображением образа веселого, улыбающегося солнышка, круглый лист от листа ватмана с нарисованным на нем желтым кругом – солнышко, полоски желтого цвета, клей, тарелочки, тряпичные салфетки.
Ход:
1. Организационный момент.
Наблюдения за природой в солнечный день из окна группы.
Воспитатель. Когда солнышко просыпается, начинает ярко светить, от его света всем становится радостно. От солнышка нам не только светло, но и тепло. Протяните свои ручки навстречу солнечным лучам, и вы почувствуете, как солнышко их греет. Поэтому-то мы всегда с нетерпением ждем солнечных дней. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Солнышко»:
Солнце улыбается –
Золотые лучики.
Солнышко качается
На кудрявой тучке.
Солнышко бросает
Золотые мячики.
В лужицах ныряют
Солнечные зайчики.
2. Основная часть. Постановка задачи.
Воспитатель. Сегодня к нам в гости заглянуло солнышко (показывает заготовленный ватман с изображением солнышка без лучей). Посмотрите, чего не хватает у солнышка? (ответы детей). У солнышка нет лучиков. Давайте поможем ему и сделаем лучики. Согласны? (ответы детей).
Воспитатель. Лучики мы будем делать из полосок. Какого цвета наши полоски? (желтые).
Теперь берем по одной полоске.
Воспитатель с каждым ребенком, поочередно, наклеивает полоску к солнышку.
- Вот какое у нас получилось солнышко (дети радуются). С таким красивым и ярким солнышком в группе у нас стало празднично и весело.
4. Физкультминутка «Пробуждение солнышка» С. А. Давыдова.
1. «Вот как солнышко встает
Выше, выше, выше» - и. п. : стоя, ноги на ширине плеч.
Руки тянем вверх.
2. «К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже» - и. п. : тоже. Руки опускаем вниз.
3. «Хорошо, хорошо
Солнышко смеется» - и. п. : стоя, руки на поясе.
Повороты туловища вправо-влево.
4.«А под солнышком таким
веселей живется» - и. п. : тоже. Кружение на месте в одну,
а затем в другую сторону.
(Повторить 2 раза)
6. Итог занятия.
Готовая аппликация вывешивается на стенде.
Воспитатель. Посмотрите, какие красивые и яркие у нас получилось солнышки.
Департамент образования администрации Владимирской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования Владимирской области
«Муромский педагогический колледж»
Конспект по продуктивным видам деятельности в первой младшей группе (художественно – эстетическое развитие)
Тема: «Лучики для солнышка»
Выполнила:
Антонова Лиана Петровна
студентка группы ЗД – 53в
2016 – 2017 учебный год
Конспект лепки в первой младшей группе «Лучики для солнышка»
Цели: познакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»
Задачи:
Учить отщипывать и формировать и формировать колбаски из пластилина.
Воспитывать интерес к процессу лепки, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку.
Ход:
1. Основная часть:
Воспитатель: Посмотрите дети, как светло у нас с в группе. Вы знаете, почему (ответы детей)
Когда просыпается солнышко и протягивает нам свои лучики, становится светло и радостно.
Посмотрите на картину (показывает картину с изображением солнца). На картине мы видим круглое желтое солнце. Вот и к нам оно заглянуло, что бы порадовать нас своим светом и теплом.
Воспитатель рассказывает стишок «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто
Дети хлопают в ладоши.
Физкультминутка игра «Солнышко»
Ночь в окошко заглянула, наклоняют голову подкладывают
Наше солнышко уснуло под щёку ладошки
Солнце просыпается- поднимают вверх руки и улыбаются
Деткам улыбается друг другу.
2. Лепка «Лучики для солнышка»
Воспитатель: Посмотрите, у меня в окошке светит солнышко (обращает внимание детей на мольберт на котором приклеен лист бумаги с наклеенным жёлтым кругом).Только мне кажется, что у моего солнышка чего-то не хватает. Как вы думаете чего (ответы детей). Сейчас мы сделаем лучики солнышку. Нужно раскатать «колбаску». Покажите как мы будем это делать (дети выполняют прямые движения ладонями). Из нашего кусочка пластилина нужно сделать тоненькие лучики. Поэтому надо раскатывать посильнее (показывает приёмы раскатывания «колбаски»). Вот один лучик готов. Помогите мне сделать много лучиков для наших солнышек.
Вылепленные лучики дети прикладывают к своему солнышку. В конце спросить у детей «Какое получилось солнышко?»(круглое, желтое, весёлое, тёплое, ласковое)
Департамент образования администрации Владимирской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования Владимирской области
«Муромский педагогический колледж»
Конспект по продуктивным видам деятельности в первой младшей группе (художественно – эстетическое развитие)
Тема: «Червячки для курочки и цыпляток»
Выполнила:
Антонова Лиана Петровна
студентка группы ЗД – 53в
2016 – 2017 учебный год
Конспект по художественно – эстетическому развитию (рисованию) в первой младшей группе на тему «Червячки для курочки и цыпляток»
Цель: продолжать упражнять детей правильно рисовать прямые и волнистые линии.
Задачи:
Задачи: продолжать учить детей активно выполнять упражнения вместе воспитателем, упражнять детей в прыжках на двух ногах; развивать координацию движений; обогащать представления детей о домашних птицах; побуждать детей к рассказыванию знакомых стихов, упражнять в звукоподражании; развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы взрослого; закреплять умения рисовать прямые, волнистые и круглые линии; закреплять умения различать основные цвета; воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Оборудование: игрушка курочка, цыплята, ширма, картинка и игрушка петушок.
Ход:
(Воспитатель входит с курочкой в руках).
Беседа о цыплятах:
- Дети кто это? (Курочка).
- А как курочка кудахчет? (Индивидуальные и хоровые ответы детей).
- А как зовут детишек мамы курочки? (Цыплята)
- Какие они? (Маленькие желтые).
- Как пищат цыплята? (Пи-пи-пи)
- Чем питаются курочка и цыплята? (Зернышками червячками травкой)
- Хотите быть цыплятами? (Ответы детей).
Упражнение «Много-мало, большой-маленький»
- Дети сколько курочек в группе? (Одна).
- А цыплят сколько? (Много).
- А сколько у курочки хохолков? (Одна).
- А сколько у курочки клювиков? (Один).
-А сколько у курочки перьев? (Много).
- Курочка, какая по размеру? (Большая).
- А цыплята, какие? (Маленькие).
-Крылья у курицы, какие? (Большие).
-А у цыпляток крылышки, какие? (Маленькие).
- А теперь послушайте загадку:
Кто рано встает голосисто поет детям спать не дает?
(Петушок).
Упражнение «Части тела».
(Работа с изображением петушка на иллюстрации или с игрушкой)
- Посмотрите какой петушок. Покажите где у петушка голова?
- Покажите, где у цыплят голова, туловище, лапки, крылья, хвост, гребешок, бородушка.
- Как поет петушок? Что петушок клюет?
- Хотите вы пойти в гости к петушку? (Ответы детей).
Имитационные движения: «К петушку в гости», «Изобрази петушка».
(Дети идут по кругу за воспитателем).
- Идем как петушки (поднимают высоко колени машут руками как крыльями).
- А теперь идем тихо-тихо (ходьба на носочках).
- А теперь поклюем зернышки (наклоны головы вперед) -4 раза.
- Помашем крылышками (восстановление дыхания) -4 раза.
- Посмотрим по сторонам, нет ли кошки (руки на пояс повороты туловища вправо и влево) - 4 раза.
- Попрыгаем -20 сек.
- К петушку идти далеко. Надо пройти по тропинке. Давайте по ней пройдем (ходьба по дорожке).
- Теперь надо пройти по болоту. Будем прыгать с кочки на кочку (Дети прыгают на двух ногах).
Воспитатель: Сейчас мы покажем, как играть в игру.
Игра «Наседка и цыплята»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки – желтые цыплятки.
Ко – ко – ко, ко – ко – ко не ходите далеко,
лапками гребите Зернышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Выпили водицы, полное корытце.
(Дети ходят по группе, выполняют движения согласно словам текста).
Воспитатель: Цыплята, наверное, проголодались, а что едят цыплята? (Травку, червячков, зернышки). Нарисуем еду для цыплят.
Рисование карандашами
(Дети садятся за столы, воспитатель объясняет способы рисования травки, червячка и зернышек. Дети выбирают правильный цвет карандаша и рисуют: травку зеленую, червячка черного, зернышки желтые).
Воспитатель хвалит детей за хорошую работу.
Департамент образования администрации Владимирской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования Владимирской области
«Муромский педагогический колледж»
МДК 02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом.
Выполнила:
Антонова Лиана Петровна
студентка группы ЗД – 53в
2016 – 2017 учебный год
Департамент образования администрации Владимирской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования Владимирской области
«Муромский педагогический колледж»
Конспект музыкальной игры в первой младшей группе
Тема: «Солнышко и дождик»
Выполнила:
Антонова Лиана Петровна
студентка группы ЗД – 53в
2016 – 2017 учебный год
«Солнышко и дождик»
Цель: упражнять детей производить действия по сигналу воспитателя.
Задачи: Совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.
Правила игры.
1. На слова «Дождик идет!» бежать в свой дом (сесть на скамеечку, а на слова «Солнышко светит!» выйти на середину площадки.
2. Выполнять движения, согласуй их со словами и подражая воспитателю.
Проведение.
Ребята, посмотрите на небо, что там ярко светит? (солнышко)
Смотрите, а рядом тучка плывет, наверно дождик собирается.
А вы боитесь дождика?
Ребята давайте сядем на скамеечку- это будет наш домик, который спрячет нас от дождика. А пока дождика нет, давайте выйдем из домиков и поиграем.
“Солнышко, солнышко,
Посвети немножко!
Выйдут детки погулять –
Станут бегать и играть”
Повторяйте за мной слова и движения:
“Мы ногами топ-топ-топ,
А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,
Ай, да, малыши!
Ай, да, крепыши!
По дорожке мы шагаем,
И в ладошки ударяем.
Топ-топ, ножки, топ!
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!
(Стоя на месте, топают ножками, хлопают ручками)
Ай, да, малыши!
Ай, да, крепыши!”
(Руки на поясе, кружатся)
Ребята посмотрите, дождик начался.
(дети стучат по ладошке правой руки пальцами левой руки кап-кап-кап и наоборот)
Дождик пошёл. Скорее домой. (Дети спешат в домики)
Стало очень скучно! Давайте попросим дождик перестать капать!
“Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай не жалей.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи”
Пойду, выйду на улицу, посмотрю, кончился дождь или нет?
Ребята, смотрите, закончился дождик, теперь можно выходить поиграть, мячик с вами покатать.
Департамент образования администрации Владимирской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования Владимирской области
«Муромский педагогический колледж»
Конспект развлечения в первой младшей группе
Тема: «Праздник весны и солнышка»
Выполнила:
Антонова Лиана Петровна
студентка группы ЗД – 53в
2016 – 2017 учебный год
Сценарий весеннего развлечения «Праздник весны и солнышка»
Цель: поддерживать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость через пение, слушание и музыкальную театрализацию.
Задачи:
Продолжать воспитывать интерес к музыке и выполнению простейших плясовых движений.
Способствовать формированию тёплых, дружеских отношений между детьми.
Под музыку дети входят в празднично украшенный зал.
Вед: Ребята! Какие Вы сегодня нарядные, красивые. Посмотрите, какой сегодня праздничный зал: много шаров, цветов, зеленых листочков.
А вот и солнышко доброе, лучистое. Всем весело и радостно. У нас сегодня праздник весны и солнышка.
Солнце светит ярко, ярко
Согревает дети нас
И про солнышко все вместе
Песню мы споем сейчас.
Исполняется песня «Солнышко»
Вед: Ребята! Посмотрите, солнышко улыбнулось нам
Кто для солнышка прочитает стихи?
Ребенок: ярче, ярче солнышко
С неба нам свети
Помогай нам солнышко,
Побыстрей расти.
Ребенок: Солнышко, солнышко
Ярче нам свети
Будут на лужайке цветы расти.
Вед: (из – за ширмы появляются собачка и киска, которая спит)
Ребята, посмотрите!
Кто это пригрелся на солнышке и заснул?
Да это же собачка Жучка и киска. Разбудим их? Эй, Жучка! (Кричат: «Киска, просыпайся!» )
Жучка: Ой, ой, кто это нас зовет?
Киска: да это же ребятки из детского сада!
Жучка: Гав! Гав! Здравствуйте, ребята!
Киска: Мяу! Мяу! Мур!
Поздравляем Вас с праздником Весны и Солнышка!»
Вед: Вас Жучка и киска мы тоже поздравляем и песенку споем!
Исполняется песня «Собачка Жучка»
Жучка: Понравилась мне Ваша песенка. Гав! Гав! Как я рада.
Вед: И тебя киска мы напоим молочком и споем песню.
Исполняется песня «Киска»
Киска: Ой, спасибо ребята! Вкусное молочко. А песенка какая хорошая!
Жучка: Ребята! Посмотрите какой чудесный дом. Кто в этом домике живет?
Петушок: ку-ка-ре-ку!
Дети: Петушок!
Петушок: Угадали! Угадали!
Я Петя, Голосистый Петушок,
Ярко – красный гребешок!
Очень рано я встаю, песни весело пою
Ку-ка-ре-ку!
Вед: Хорошо поешь ты Петя
Очень любят тебя дети
Хочешь с нами погулять?
Будем мы с тобой играть.
Петушок: ко-ко-ко! Ку-ка-ре-ку!
Подождите, я бегу!
Вед: Здравствуй, здравствуй Петушок!
Что принес ты?
Петушок: Узелок.
Узелок свой развяжу, что лежит в нем, покажу.
(Показывает и говорит: Гребешки для всех ребят.
Превратить вас буду рад
В желтых маленьких цыплят.
Ах! Какой наряд у мамы – квочки.
Вы будете сыночки – дочки
А вашим папой буду я!)
Петушок и курочка: Какая дружная семья!
Петушок: как цыплятки нарядились
И в веселый пляс пустились
Сейчас станцует вся семья:
Цыплята, курочка и я.
Исполняется «Пляска – игра цыплят».
(Из-за ширмы дети слышат мяуканье – появляется Киска, Жучка.)
Жучка: Гав! Гав! Какие славные ребятки, эти желтые цыплятки.
Киска: Мяу! На вас мы с радостью смотрели
Вы веселились, песни пели.
С весенним праздником
Еще Вас поздравляем
И угощенье вручаем.
Дети: спасибо
Вед: А сейчас ребятки – цыплятки нам пока идти в свою группы.
Давайте попрощаемся с нашими друзьями.
До свидания!
Департамент образования администрации Владимирской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования Владимирской области
«Муромский педагогический колледж»
Конспект праздника в первой младшей группе
«Новый год»
Выполнила:
Антонова Лиана Петровна
студентка группы ЗД – 53в
2016 – 2017 учебный год
Сценарий праздника «Новый год» в первой младшей группе.
Цель: поддерживать интерес и любовь к музыке, эмоционально откликаться на музыку.
Задачи:
Продолжать воспитывать интерес к музыке и выполнению простейших плясовых движений.
Способствовать формированию тёплых, дружеских отношений между детьми.
Под музыку дети входят в зал.
Вед: Ребятки, посмотрите, как красиво сегодня в зале, какая нарядная елочка у нас сегодня. Давайте подойдем к елочке, поздороваемся с ней и рассмотрим, какие игрушки висят на ней. Кажется, елочка мне хочет что-то сказать, надо послушать. Она просит малышей спеть ей песенку и потанцевать. Давайте споем елочке песенку.
Исполняется песня – танец «Танец вокруг елочки»
(После исполнения песни на елке зажигаются огни)
Ребята, посмотрите, елочке так понравилась наша песенка, что на ней загорелись огоньки. А хотите поиграть с елочкой? Давайте подуем на нее (дети дуют, огоньки гаснут), не горят на елочке огоньки. А теперь похлопаем в ладоши (хлопают, огоньки загораются)
Елочка, елочка, зеленая иголочка!
Маленькие детки решили пошутить,
Яркие фонарики на елке погасить
Как подуем - так погаснут,
Как похлопаем – горят!
Волшебные фонарики деток веселят.
Игра проводится 2 – 3 раза.
Вот и елочка у нас горит, а Дедушки Мороза со Снегурочкой до сих пор нет. Надо дедушку позвать. Давайте крикнем громко: Дед Мороз! (не слышит Дедушка, он ведь старенький, давайте еще раз крикнем, что – то не идет, еще раз попробуем, кричат).
Под веселую музыку зал вбегает Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, дорогие ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Я - забавная игрушка
А зовут меня – Петрушка!
Вед: здравствуй Петрушка! Но как же ты здесь оказался, мы ведь с ребятами звали Деда Мороза и Снегурочку
Петрушка: Дедушка Мороз скоро придет! Он готовит подарки для ребятишек, а меня попросил, чтобы я вас веселил. У меня в мешочке лежат погремушки, хотите с ними поиграть?
Вед: Конечно, Петрушка! Детишки очень любят танцевать с погремушками. Сейчас увидишь.
Исполняется «Пляска с погремушками»
Петрушка: Молодцы, малыши! Хорошо танцуете.
Петрушка: (Слышится храп.) Ой, ребята, тише, тише, тише, что – то странное слышу (медведь храпит еще сильней) кто то под елочкой спит. Давайте посмотрим. Так это же мой друг, Мишка – Топтыжка! Ребята, давайте его разбудим. (Дети и воспитатель хлопают в ладоши, топают ногами, Мишка просыпается )
Медведь: Что такое? Почему? Ничего я не пойму! Что за детки ходят тут, спать спокойно не дают.
Петрушка: Не ворчи Мишутка, не сердись на нас, мы с ребятами сегодня поем и танцуем возле нарядной елочки. Давай с нами танцевать.
Медведь: Я не умею.
Петрушка: Не беда, Мишутка! Ребята тебя научат!
Исполняется «Таней медвежат»
Петрушка: Ай да молодцы, какой танец знают!
(слышится стук)
Вед: Ребята, слышите? Наверное это дед Мороз со Снегурочкой к нам пожаловали.
(Из – за ширмы появляется Дед Мороз и Снегурочка)
Дед Мороз: Здравствуйте, детишки! Здравствуй Петрушка и Мишка – Топтыжка!
С новым годом поздравляю
Счастья и добра желаю
Чтоб звенел ребячий смех,
С Новым годом! Всех, всех, всех!
А как ребятишки нарядились, какие красивые.
А елочка – ну просто красавица!
Вед: Дедушка Мороз! Мы тебя очень ждали! И выучили про тебя песенку. Споем, ребята, Дедушке Морозу песенку?
Исполняется песня «Дед Мороз» Вед: Ребята, расскажем Деду Морозу стихи?
Дед Мороз: Какие молодцы! Эх и весело у вас так и хочется пустится в пляс.
Вед: Ну что ж попляши Дедушка, а мы тебе похлопаем в ладоши.
Пляска Деда Мороза.
Снегурочка: Ребята! А в снежки играть хотите?
Игра в снежки.
Дед Мороз: Весело у вас , но мне пора к другим деткам.
Снегурочка: Дедушка Мороз, как пора, а ты ничего не забыл?
Дед Мороз: Да нет, шапка здесь, и шуба здесь, и рукавицы.
Ой! А где же моя рукавичка? Шел я по лесу, была сильная вьюга, снег кружил, рукавицу обронил, ведь она волшебная. Может вы, мне ребятишки поможете отыскать волшебную рукавичку.
Дети с героями ищут. Находят сугроб, под ним лежит рукавица с подарками.