2. Методические материалы
1. Педагогический проект "Волшебное тесто"
2. Проект "Подвижные игры в жизни детей"
3. Проект "Мамин день"
4. Проект "Игрушки"
5. Конспект РОД по физическому развитию
6. Педагогический проект "Разноцветная математика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
her_1_gr.docx | 34.59 КБ |
fiz-ra_1_ml.docx | 34.33 КБ |
proekt_mamin_den.docx | 23.28 КБ |
proekt_igrushki.docx | 29.83 КБ |
konspekt_reglamentirovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_fizicheskomu_vospitaniyu_detey.docx | 16.44 КБ |
femp_1_gr.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 13 «Вишенка»
Педагогический проект
на тему: «Волшебное тесто»
Выполнила: Антонова Лиана Петровна
г. о. г. Выкса, 2017 г.
Вид проекта: творческо – познавательный, групповой.
Участники проекта: воспитатель, дети младшей группы № 1, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный (февраль).
Итоговый продукт проекта: Изготовление подарков для пап.
Гипотеза: вызвать интерес к художественно – эстетическому развитию через исследование изобразительных возможностей материала (соленого теста).
Ожидаемый результат:
- Дети познакомятся с приёмами и способами лепки из солёного теста.
- Сформируются игровые, познавательные, сенсорные, творческие и речевые способности.
- Сформируется эстетический вкус, творчество, фантазия, мышление и любознательность и воображение.
- Познакомятся с основами безопасного поведения с различными материалами.
Цель: Создание условий по развитию творческих способностей младших дошкольников.
Задачи:
Для детей:
•Знакомить с приёмами и способами лепки из солёного теста.
•Развивать игровые, познавательные, сенсорные, творческие и речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребёнка.
•Формировать эстетический вкус, творчество и фантазию, мышление и любознательность и воображение.
•Воспитывать у детей эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира.
•Воспитывать основы безопасного поведения с различными материалами.
Для педагога:
- Повысить уровень педагогической компетентности по теме.
Для родителей:
- Повысить уровень педагогической компетентности родителей в вопросах нетрадиционной лепки.
Актуальность.
Ребёнку младшего дошкольного возраста интересно всё, что его окружает: игрушки, предметы быта и материалы, с которыми можно что-то сделать, поиграть. Этими материалами мог быть: краски; цветные мелки; мыльная вода; песок и глина, пластилин и солёное тесто и т. д. Ребёнок с удовольствием исследует эти материалы, изучает их, а взрослый может поддержать этот интерес и обучить его рисовать различными средствами, лепить, конструировать. Работы с пластичными материалами развивают и обучают детей.
Во время лепки развивается мелкая моторика пальцев, воображение детей, творческие способности, формируются и развиваются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса. Кроме того, они учатся планировать свою работу и доводить её до конца. Именно при работе с пластичными материалами появляется уникальная возможность изготовления объёмных поделок. Наиболее подходящими материалами для работы с детьми раннего возраста является тесто (он имеет более пластичную консистенцию).
Этапы проекта.
Подготовительный этап
- Подбор методической литературы по данной теме и её изучение.
- Составление плана работы над проектом.
- Подбор дидактического материалов, оборудования, инструментов.
- Подбор художественного слова для создания игровой ситуации.
Основной этап
- РОД «Колбаски для собачки»
- Подвижная игра «Лохматый пес»
- РОД «Пряники для мишки»
- Подвижная игра «У медведя во бору»
- РОД «Печенье для куклы Наташи»
- РОД «Бублики - баранки»
- Подвижная игра «Не боимся мы кота»
Взаимодействие с родителями
- Консультация «Организация самостоятельной творческой деятельности детей»
- Консультация «Лепка как способ развития мелкой моторики»
Заключительный этап
- Изготовление подарка для пап
Список литературы
- Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. – М.:«Просвещение», 2005.
- Комарова, Т.С. Детское художественное творчество /Т.С.Комарова.– М. :Мозаика-Синтез, 2005.
- Никитина, А. В. Нетрадиционные техники лепки в детском саду А.В. Никитина. – Каро, 2007.
Приложение к проекту
Конспект РОД по художественно – эстетическому развитию (лепке) на тему: «Бублики - баранки»
Программное содержание: вызвать у детей интерес к лепке баранок и бубликов; формировать у детей умение раскатывать столбики (цилиндры) и замыкать в кольцо; развивать у детей восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику, чувство пропорции и согласованность работы обеих рук, воспитывать у детей аккуратность.
Планируемые результаты: Проявлять эмоциональную отзывчивость, отвечать на вопросы, владеть основными движениями при выполнении упражнении, принимать активное участие в лепке бублика.
Материалы и оборудование: муляж бублика, тесто, салфетка, дощечка, игрушка пес Барбос.
Ход .
Дети сидят на ковре играют.
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто это там скребется к нам в дверь? Пойду, посмотрю. Заносит в группу игрушку собаку.
-Кто это к нам пришел в гости? (Собачка)
-Давайте поздороваемся с ней.
-А вы хотите, чтобы она осталась с нами в группе и с нами играла? (Да)
-А как же ее зовут? Давайте спросим у нее.
-Ребята, собаки не умеют разговаривать, но когда они слышать свою кличку они радуются и виляют хвостом.
-Как можно назвать собачку? (Дети предлагают свои варианты: Джек, Бобик, Тузик и т. д.) На кличке Барбос. Собака радуется и начинает вилять хвостом.
-Молодцы, ребята, собачку зовут Барбос.
-Ребята, Барбос пришел к нам в гости. А когда к нам приходят гости, мы что делаем? (Угощаем, поим чаем)
-А мне Барбос сказал, что больше всего он любит бублики – баранки.
-Вот и Барбос нес нашим игрушкам угощение бублики, да по дороге все их рассыпал.
Давайте поможем нашему гостю приготовить угощение для игрушек. Сядем за столы и слепим бублики.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Сейчас я покажу вам как нужно делать бублики.
(Воспитатель показывает, как раскатывать тесто. Сначала, между ладошками согреем пластилин, сделаем столбик, потом об коврик раскатаем колбаску.)
Воспитатель: Все раскатали, у всех получилось? (Помогает отстающим детям.)
А теперь мы соединим кончики у нашей колбаски и посмотрим, что же получится. А получились у нас бублики?
Дети: отвечают, получились бублики.
Воспитатель: У всех получилось?
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, сколько баранок слепили нашим куклам на угощение.
-Ребята, Барбос предлагает нам с ним поиграть, хотите? (Да)
Игра: «Пес Барбос»
Вот сидит наш пес Барбос,
В лапы спрятал черный нос.
Толи дремлет, толи спит,
На ребяток не глядит.
Тихо, тихо все вставайте,
И к Барбосу подбегайте.
Ну – ка пес Барбос вставай
И ребяток догоняй.
(Игра повторяется несколько раз).
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! А давайте Барбосу предложим, чтобы он оставался у нас жить в нашей группе.
Итог :
- Кто к нам сегодня приходил?
-Что случилось с Барбосом?
Как мы ему помогли?
Конспект РОД по художественно – эстетическому развитию (лепке) на тему: «Угощенье для собачки»
Программное содержание: обучать детей приёму скатывания из пластилина формы «колбаска». Развивать интерес к процессу лепки, к её результату, учить аккуратно обращаться с материалом. Воспитывать желание «помогать» домашнему животному.
Материал: тесто, дощечки, влажные салфетки, игрушечная собачка.
Ход:
Воспитатель говорит загадочным тоном: Сегодня к нам пришёл гость, но он спрятался, наверное, хочет, чтобы вы его узнали. У него мохнатая коричневая шубка, длинный хвост, короткие уши, живёт он в нашем дворе и очень любит играть с вами, ребятами. А когда он радуется, он громко лает. Узнали кто это? (Если дети не узнали игрушку по описанию, воспитатель вместе с детьми ищут игрушку, находят её и узнают) Сегодня у нас в гостя собачка! Она очень любит играть, давайте с ней поиграем?
Игра «Лохматый пёс»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что гостей принято угощать, давайте и мы угостим собачку, а что любят собачки? (Выслушать ответы детей) и предложить им слепить колбаску. (Показывает тесто). Из него можно вылепить разные предметы. Если мы возьмём в руки тесто, то почувствуем, что он твёрдый. Но если его слегка помять пальцами, то тесто становится мягким и ему можно придать разную форму (Демонстрирует свойства теста). Чтобы наши поделки были аккуратными, а стол и одежда оставались чистыми, мы наденем фартуки с нарукавниками, возьмём дощечку и влажную салфетку.
Наши ручки при работе испачкаются, поэтому нам и нужны салфетки (показывает приёмы вытирания рук салфеткой и просит детей сделать тоже самое).
Вот теперь мы готовы лепить для собачки угощение. Посмотрите, как это делаю я (показывает приёмы скатывания теста между ладонями прямыми движениями), а теперь попробуйте и вы. Вот и колбаска готова.
Давайте угостим нашего гостя!
Конспект РОД по художественно – эстетическому развитию (лепке) на тему: «Пряники для мишки»
Программное содержание: продолжать отрабатывать навыки лепки из теста, вызвать желание лепить, помочь детям вспомнить стихотворения А. Барто, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материалы: тесто, доски для лепки, салфетки.
Ход:
Воспитатель заходит в группу с мишкой и книгой (А. Барто).
-Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости (дети отвечают).
-Ребята, посмотрите, мишка грустный. Давайте, узнаем почему он грустит. Воспитатель читает стихотворение:
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу
Все равно его не брошу
Потому что он хороший.
-Ребята, давайте мишку развеселим и приготовим ему пряники. А где нам взять угощенья? Давайте, мы ему слепим пряники из теста.
Дети начинают лепить. Я в процессе работы контролирую приемы лепки. Помогаю детям которые затруднялись выполнить работу.
-Ребята, посмотрите, мишка уже не грустит. Он говорит вам спасибо за вкусные пряники. А сейчас давайте поиграем с мишкой.
Конспект РОД по художественно – эстетическому развитию (лепке) на тему: «Печенье для куклы Наташи»
Программное содержание:
-Познакомить детей с солёным тестом, научить разминать его пальцами и ладонями обоих рук.
-Закреплять навык скатывания круглой формы (шара). Расплющивать шар между ладонями, получая новую форму (диска).
-Учить украшать поверхность печенья интересным узором, проявляя фантазию.
-Воспитывать положительное, заботливое отношение к окружающим.
-Формировать у детей интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.
-Закреплять называние чайной посуды.
Материал: кукла Наташа, набор чайной посуды, скатерть.
Солёное тесто, клеёнка, салфетки, коробочки с мелкими и крупными семенами, манкой. Поднос.
Ход:
Воспитатель сообщает детям, что к ним сегодня в гости придёт кукла Наташа.
Воспитатель: «Ребята, давайте накроем стол для куклы Наташи»
Воспитатель вместе с детьми стелет на стол скатерть, ставят чашки, блюдца, чайные ложечки, чайник, салфетки.
Воспитатель с детьми проговаривает названия предметов, которые они ставят на стол.
Воспитатель: «Ребята, а чем же нам угощать Наташу? Давайте испечём для неё печенье».
Пальчиковая гимнастика:
Воспитатель: «Ребята, давайте замесим тесто».
Замесили тесто, а оно не с место,
Замесили на дрожжах, не удержишь на вожжах.
(движения соответственно тексту).
Воспитатель раздаёт детям солёное тесто и предлагает размять его.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, как скатывать шар, и просит показать это движение в воздухе.
Дети лепят шарики. Воспитатель показывает детям, как сплющить шар между ладонями, чтобы получилось печенье.
Затем предлагает детям украсить печенье. Для этого воспитатель ставит на стол коробочки с мелкими и крупными семенами, манкой.
Дети украшают печенье, и складывают его на поднос.
«Входит» кукла Наташа. Дети встречают её, здороваются. Приглашают Наташу за стол и угощают чаем с печеньем.
Кукла Наташа хвалит детей.
Дети прощаются с куклой Наташей.
Консультация для родителей «Лепка как средство развитие мелкой моторики и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки. В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности к письму.
Изобразительная деятельность детей - лепка, рисование, как прообраз взрослой деятельности, заключает в себе общественно-исторический опыт поколений. Усваивая этот опыт, ребенок развивается. Создавая изображение, он приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учится осознанно их использовать.
Каждый вид изобразительной деятельности развивает у детей определенные качества. Только занимаясь лепкой, ребенок знакомится с объемной формой предмета, взаимосвязью его частей, у него формируются навыки работы двумя руками, скоординированность движений, активно развиваются мелкие мышцы пальцев, глазомер, пространственное мышление. Когда ребенок лепит, развивается его мелкая моторика, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления, к тому же лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой. Трудно переоценить значение лепки для развития ребенка.
Чем чаще ребенок занимается лепкой, чем разнообразнее материал, из которого он лепит, тем активнее у него развиваются общие и изобразительные способности. Ребенок ставит перед собой серьезные задачи, у него формируется конструктивное мышление, ведь, изображая человека в рисунке, достаточно только пририсовать ему две ноги, а в лепке задача сложнее - нужно, чтобы человек стоял на этих ногах. Требуется большая сообразительность, а мозг так же, как и мускулы, развивается, когда его тренируют.
Лепка дает удивительную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространственно-пластичных образах. Каждый ребенок может создать свой собственный маленький пластилиновый или глиняный мир, лепка приобщает малышей к миру прекрасного, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира.
Но чтобы развить у каждого воспитанника творческие способности, заложенные природой, педагог должен сам разбираться в изобразительном искусстве, в детском творчестве, владеть необходимыми способами художественной деятельности. Педагог должен обеспечивать эмоциональное, образное восприятие действительности, формировать эстетические чувства и представления, развивать образное мышление и воображение, учить детей способам создания изображений, средствам их выразительного исполнения. Важно помнить, что для дошкольника важнее процесс, чем результат. Поэтому следует сделать этот процесс как можно более комфортным для него.
Таким образом, занятия лепкой могут комплексно воздействовать на развитие ребенка:
• повышать сенсорную чувствительность, то есть способствовать тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;
• развивать воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;
• синхронизировать работу обеих рук;
• формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его и при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
ped–kopilka.ru
Подвижная игра «Лохматый пес»
Задачи: учить внимательно слушать текст, бегать по сигналу в разных направлениях.
Описание игры: в центре зала ставится стул, на него сажают игрушку-собаку. Дети ходят вокруг собаки со словами:
Вот лежит лохматый пёс
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим.
И посмотрим, что же будет?!
Под этот текст дети, приближаются к псу. На последние слова текста они протягивают руки и дотрагиваются до лохматого пса. Воспитатель берёт игрушку и догоняет детей. Дети бегают по залу в разных направлениях. Затем пёс «устаёт», опять ложится спать.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Задачи: знакомить детей с русскими народными подвижными играми; учить бегать по сигналу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Описание игры: выбирается «медведь», который садится в стороне на стульчик. Остальные дети ходят вокруг него, «собирают грибы-ягоды» и приговаривают:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь сидит,
И на нас рычит.
С последним словом медведь встаёт со стула, дети разбегаются, «медведь» их ловит. Далее выбирают нового «медведя».
Подвижная игра «Не боимся мы кота»
Задачи: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
Описание игры: воспитатель берёт игрушку-кота, сажает его на стульчик - «кот спит». Ведущий говорит:
Мышки, мышки, выходите,
Порезвитесь, попляшите,
Выходите поскорей,
Спит усатый кот-злодей.
Мышки окружают кота и начинают приплясывать со словами:
Тра-та-та, тра-та-та
Не боимся мы кота.
Кот просыпается и ловит мышек (воспитатель с игрушкой догоняет детей). Мыши убегают в норки (садятся на стульчики).
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 13 «Вишенка»
Педагогический проект
в первой младшей группе
по физическому развитию
тема: «Подвижные игры в жизни детей»
Выполнила: Антонова Лиана Петровна
воспитатель группы № 1
г. о. г. Выкса, 2017 г.
Вид проекта: познавательно – игровой, оздоровительный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 3 по 17 апрель 2017 года)
Участники проекта: воспитатель Антонова Л. П., дети первой младшей группе № 1, родители.
Итоговый продукт проекта: Фото – выставка «Вот как мы играем»
Ожидаемые результаты:
- У детей сформируются необходимые навыки основных видов движения, через подвижные игры.
- Обогатятся двигательные умения детей.
- Укрепится организм детей.
- Актуализируется словарь детей.
Цель: развитие умений детей играть в подвижные игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (бег, ходьба, прыжки, ползание, метание, упражнения в равновесии).
Задачи:
Для детей:
- Сформировать необходимые навыки движения, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать как зайчики, побежали как мышки и т.д.)
- Развивать и обогащать двигательные умения детей, используя подвижные игры.
- Развивать у детей желание играть вместе со сверстниками и воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.
- Развивать речь и обогащать активный и пассивный словарь детей.
- Укреплять и оздоравливать организм детей, создание условий для радостных эмоциональных переживаний детей.
Для педагога:
- Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
Для родителей:
- Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
Актуальность.
Подвижные игры, в основе которых лежат разнообразные движения, наиболее удовлетворяют потребность растущего организма в активных действиях и являются жизненной потребностью для детей младшего дошкольного возраста.
Большая ценность подвижных игр заключается в общей подвижности детей, в одновременной работе различных групп мышц и, следовательно, в более равномерном их развитии. В игре развиваются физические силы ребёнка, твёрже делается рука, развиваются сообразительность, находчивость, вырабатываются организационные навыки, выдержка и т.п.
Они имеют большое значение в воспитании взаимоотношений, лучшим средством воспитания личности ребёнка.
Этапы реализации проекта:
Название этапа | Задачи этапа | Основные мероприятия |
Подготовительный этап | 1. Формирование основных задач проекта, составление плана 2. Ознакомление родителей с целью проекта 3. Создание необходимых условий для реализации проекта 4. Проведение запланированных мероприятий с детьми и родителями Формирование основных задач проекта, составление пла Ознакомление родителей с целью Создание необходимых условий для реализации пр Проведение запланированных мероприятий с детьми и род | Подбор методической литературы, необходимого инвентаря |
Основной этап | 1.Провести запланированные мероприятия с детьми и родителями 2. Пополнить предметно-развивающую среду в ДОУ 3. Пополнить картотеку игр по физическому развитию | Создание предметно-развивающей среды в ДОУ Регламентированная образовательная и совместная деятельность в ДОУ «Физическое развитие» (см. план работы с детьми по реализации основного этапа проекта) Консультации для родителей по физическому развитию детей раннего возраста Консультация для родителей «Организация подвижных игр с детьми раннего возраста» |
Заключительный этап | 1.Анализ проективной деятельности, подведение итогов 2.Планирование дальнейшей работы | Выступление на педсовете: Мастер – класс «Нетрадиционное оборудование по физическому развитию» Фото – выставка «Вот как мы играем»
|
План работы с детьми по реализации основного этапа проекта
Форма | Название | Сроки |
Утренняя гимнастика, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, гимнастика после сна | Постоянно | |
Подвижная игра | «Птички и автомобиль» | 3апреля |
Подвижная игра | «У медведя во бору» | 4 апреля |
Подвижная игра | «Гуси» | 5 апреля |
Подвижная игра | «Догони мяч» | 6 апреля |
Подвижная игра | «Сними ленточку» | 7 апреля |
Подвижная игра | «Птички в гнездышках» | 10 апреля |
Подвижная игра | «Проползи в воротики» | 11 апреля |
Подвижная игра | «Мой веселый, звонкий мяч» | 12 апреля |
Подвижная игра | «Зайчик в домике» | 13 апреля |
Подвижная игра | «Передай мяч» | 14 апреля |
Подвижная игра | «Пролез в обруч» | 17 апреля |
Список литературы
- Н.Н.Кожухова , Л.А.Рыжкова , М.М.Самодурова . Воспитателю по физической культуре в дошкольных учреждениях. М. «Академия».2002.316с.
- Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
- Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-
- Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.
Приложение к проекту
Подвижная игра «У медведя во бору»
Задачи. Совершенствовать бег в одном и разных направлениях. Развивать воображение. Поощрять самостоятельные действия детей.
Содержание игры. В лесу сидит медведь. Роль медведя вначале может выполнять взрослый, например помощник воспитателя. Когда дети хорошо освоят игру, можно на роль медведя выбрать ребенка.
На противоположной стороне леса живут дети. Воспитатель говорит: «Пойдемте, дети, гулять, грибы, ягоды собирать». Дети идут в лес, имитируя сбор грибов, ягод. Воспитатель читает стихотворение:
«У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит».
Когда воспитатель скажет последние слова текста, медведь с рычанием выбегает из берлоги, а дети убегают домой.
Подвижная игра «Догони мяч»
Задачи. Совершенствовать бег в разном направлении. Вызывать оживление, радость у ребенка. Поощрять самостоятельность.
Содержание игры. Взрослый бросает мяч и говорит: «Раз, два, три, беги...» Ребенок должен побежать только после слова «беги» и догнать мяч. Взрослый бросает мяч в разных направлениях.
Подвижная игра «Птички и автомобили»
Задачи. Совершенствовать ходьбу в разных направлениях, по ограниченной поверхности. Развивать внимание, умение реагировать на сигнал. Побуждать к активному взаимодействию со сверстниками.
Материал. Шапочки или эмблемы с изображением птичек, эмблемы автомобиля, скамейка, кубы или другие предметы.
Содержание игры. Все дети изображают птичек. Роль автомобиля вначале выполняет взрослый. Он говорит: «Птички вылетели погулять». Дети-птички летают по группе, машут крыльями, клюют зерна. По сигналу взрослого: «Автомобиль!» — птички быстро убегают с дороги.
Вариант игры. Одна часть детей размещается на одной стороне группы, площадки — это птички. На другой стороне размещается другая часть детей — это автомобили. Взрослый говорит: «Птички летят!» — птички летают, машут крыльями, приседают, клюют зерна. Птички могут взбираться на скамейку, кубы и т. п. На сигнал: «Автомобили выехали!» — дети, изображающие автомобили выезжают на дорогу, а птички улетают в свои гнездышки. Автомобили ездят по дороге, объезжая препятствия (скамейки, кубы). При повторе игры дети меняются ролями.
Подвижная игра «Гуси»
Задачи. Совершенствовать бег в сочетании с действиями рук. Вызывать потребность к подражанию. Вызывать удовольствие от совместных действий.
Содержание игры. Дети изображают гусей, располагаясь в одном конце комнаты, в другом конце стоит взрослый.
Взрослый: Гуси, гуси!
Дети: Га-га-га.
Взрослый: Есть хотите?
Дети: Да-да-да!
Взрослый: Идите ко мне!
Дети-гуси летят к взрослому, размахивая крыльями, шипя: «Ш-ш-ш». Затем взрослый говорит: «Кш! Бегите в поле!» Гуси убегают на свое место.
Подвижная игра «Проползи в воротики»
Задачи. Упражнять ползать под предметами, не задевая их. Побуждать к самостоятельному выполнению движений. Поощрять за успешные действия.
Содержание игры. На расстоянии 4 м от детей располагается стойка с подвешенной на уровне роста ребенка сеткой. У стойки на полу лежит большой мат. На расстоянии 2,5 м от ребенка располагается дуга — ворота. Взрослый предлагает малышу проползти на четвереньках под дугой, доползти до мяча, поднять его и положить в сетку.
Вариант игры. Можно расставить двое - трое ворот для включения в игру сразу 2—3 детей.
Подвижная игра «Пролезь в обруч»
Задачи. Развивать умение лазать, ловкость. Вызывать чувство радости от общения со взрослым.
Содержание игры - упражнения. Взрослый держит обруч вертикально и предлагает ребенку пролезть в него («Мышка пролезла в норку»). Взрослый поощряет ребенка: «Вот какая мышка ловкая!», предлагает повторить действия.
Подвижная игра «Птички в гнездышках»
Задачи. Упражнять спрыгивать с небольшой высоты, бегать врассыпную. Развивать внимание.
Содержание игры. Дети-птички встают на небольшое возвышение (кубы, бруски высотой 5—10см), расположенные на одной стороне комнаты, площадки.
Воспитатель говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки». Дети - птички спрыгивают или сходят с возвышений, летают, размахивают крылышками, приседают, клюют зернышки. На слова взрослого: «Дождь пошел!» — птички улетают в свои гнездышки.
Когда малыши освоят игру, взрослый вместо слов «Дождь пошел!» раскрывает зонтик, а дети - птички на этот сигнал прячутся в гнездышки.
Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч»
Задачи. Упражнять прыгать на двух ногах, внимательно слушать текст, действовать по сигналу. Вызывать чувство радости от активных действий.
Содержание игры. Взрослый читает стихи:
«Мой веселый, звонкий мяч, Желтый, красный, голубой,
Ты куда помчался вскачь? Не угнаться за тобой!»
(С. Маршак)
Малыши имитируют движения мяча, прыгают на месте. На слова: «Не угнаться за тобой!» — дети бегут от взрослого, который догоняет их. Ребята, не умеющие прыгать, делают «пружинку».
Подвижная игра «Сними ленточку»
Задачи. Упражнять в умении подпрыгивать в высоту на месте. Развивать ловкость. Вызывать чувство удовольствия от выполненного действия. Учить действовать по сигналу.
Материал. Стойка с натянутой веревкой. Ленточки (количество их должно быть больше, чем участников игры).
Содержание игры. Взрослый развешивает ленты на веревку, натянутую на стойки выше роста ребенка с поднятой вверх рукой на 10—15 см. Один конец их должен быть длиннее. По сигналу взрослого «Прыг-скок» дети подпрыгивают и снимают ленту. Взрослый поощряет детей. Если дети не справляются, взрослый может помочь им, опустив ленту ниже. Игру повторить 3—4 раза.
Подвижная игра «Передай мяч»
Задачи. Упражнять передавать мяч двумя руками и принимать его. Развивать внимание. Поддерживать самостоятельность в действиях.
Содержание игры. Дети стоят в кругу и по сигналу взрослого передают мяч соседнему ребенку, называя его имя.
Подвижная игра «Зайчик в домике»
Задачи. Упражнять детей в прыжках, сильно отталкиваться от пола. Побуждать действовать по сигналу.
Содержание игры. Обручи лежат на полу. Это домики зайчиков. Зайчики прыгают по комнате, бегают. На слова взрослого: «Серый волк!» —бегут к обручам и впрыгивают в них. Затем игра продолжается. В игре могут участвовать один или несколько детей. Воспитатель подбадривает: «Вот какой зайчик сильный, хорошо оттолкнулся и прыгнул прямо в домик».
Вариант игры. У каждого зайчика свой домик в виде круга, квадрата, треугольника.
Консультация для родителей «Организация подвижных игр с детьми раннего возраста»
Подвижная игра с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др. Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. Свободу действий дошкольник реализует в подвижных играх, которые являются ведущим методом формирования физической культуры. В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка. Глубокий смысл подвижных игр — в их полноценной роли в физической и духовной жизни, существующей в истории и культуре каждого народа. Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества. Подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В них он осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная потребность ребенка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его.
Подвижные игры, прежде всего средство физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражняется в беге, прыжках, лазанье, бросанье, ловле и т.д. Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т.е. повышению жизнедеятельности организма. Большое влияние подвижные игры оказывают также и на нервно-психическое развитие ребёнка, формирование важных качеств личности. Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы: в ходе игры детям приходится реагировать движением на одни сигналы и удерживаться от движения при других. В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместны действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха. Игры подбираются с учётом возрастных особенностей детей, их возможностей выполнять те или иные движения, соблюдать игровые правила. Правила в подвижной игре выполняют организующую роль: ими определяется её ход, последовательность действий, взаимоотношения играющих, поведение каждого ребёнка. В младших группах воспитатель объясняет содержание и правила по ходу игры, в старших - перед началом. Подвижные игры организуются в помещении и на прогулке с небольшим числом детей или со всей группой. Они входят также в состав физкультурных занятий.
Итак, подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
С детьми раннего возраста проводятся подвижные игры и упражнения имитационного характера. Малышам импонирует эмоциональная вовлеченность в игру взрослого, им передается его эмоциональный настрой. У детей обостряется восприятие, сосредотачивается внимание. Они учатся понимать игровые правила и подчиняться им, действовать в воображаемой ситуации. Малыши начинают управлять собственными движениями, сообразуясь с движениями сверстника.
Nsportal.ru
Консультации для родителей «Физическое развитие детей раннего возраста»
Дети раннего возраста и младшего дошкольного возраста довольно активны, они много двигаются, бегают, лазают, поднимаются по лесенкам и т. п.
Они требуют много сил и энергии на различные движения, в которых они ощущают большую потребность.
В 2-3 года малыш может целый день, без остановки ходить. Бегать, играть с мячом, подпрыгивать и т. п. Не устаёт потому, что всё время меняет характер, темп движения. Организация условий для проявления движений активности маленьких непосед остаётся один из основных направлений в их развитии. Дети реализуют естественную потребность в перемещении, в то же время движения малышей служит условием познания, приобретения нового опыта и новых впечатлений, набирает силу самостоятельность и уверенность в умении управлять своим телом. Ребёнок раннего возраста пытается экспериментировать, осваивая различные способы передвижения. Поэтому так важно создавать предметно – развивающую среду, где есть возможность двигаться много и разносторонне: на полу, управляя игрушками, взбираться на лесенку – стремянку, горку, упражняться в играх с различными материалами – стоя, сидя, лёжа. Пространство комнаты должно позволять и самим малышам, и вместе со взрослыми играть, прятаться.
Однако ещё можно сказать то, что двигательный опыт малышей ещё не велик, движения детей недостаточно координированы. Совместные действия в коллективе сверстников, ориентировка в пространстве затруднительны для них. Малыши ещё не владеют целым рядом двигательных навыков, поэтому часто содержание их деятельности однообразно.
Для повышения активности и обогащения движений малыша большое значение имеет создание необходимых условий, использование различных предметов, игрушек (мячей, обручей, кубиков, скакалок) побуждающих их к различным двигательным действиям.
Однако здоровье, физическое развитие, движение не самоцель. Всё это необходимо как основа разностороннего развития малыша. Физкультура должна стимулировать ум ребёнка, развивать его речь, творческие способности, учить общению и приносить ему радость.
Maam.ru
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 13 «Вишенка»
Педагогический проект
«Мамин день»
Выполнила:
Воспитатель Антонова Л.П.
Городской округ Выкса
2015г.
Вид проекта: информационно – творческий.
Продолжительность проекта:краткосрочный.
Участники проекта: дети 1 младшей группы, родители, воспитатель Антонова Лиана Петровна, музыкальный руководитель Кулева Марина Викторовна.
Итоговый продукт проекта:
- Изготовление стен – газеты «Женские профессии»
- Подарок для мамы «С 8 Марта»
Актуальность: «Сердце матери – в детях, а сердце ребенка – в игрушках». В наше время стоит вопрос о воспитании нравственно здорового ребенка — ребенка не только любящего своих родителей, и в первую очередь маму, но и умеющего любить действенно: проявить заботу, поддержать добрыми словами, сочувствием, конкретными делами. Мне очень хочется, чтобы дети были чуткими, добрыми, отзывчивыми, воспитанными, беспокоились о своих матерях и не приносили им неприятности, поэтому я считаю, что необходимо сформировать у них ценностное отношение, любовь, привязанность к самому родному и близкому человеку – МАМЕ.
Цель проекта:
- знакомство детей с праздника 8 Марта.
- формирование у детей через проектную деятельность положительных чувств к близким членам семьи: маме, бабушке.
- Привлечение внимания детей к изготовлению подарков для мам
Задачи проекта:
- Воспитание у детей самых добрых отношений к близким членам семьи, желания помогать и заботиться о них.
- Воспитание положительных привычек к труду, через совместную деятельность с родителями.
- Развитие коммуникативных навыков детей.
- Формирование у детей знаний о женских профессиях.
Этапы проекта.
- Подготовительный этап
- Определение цели и задач проекта
- Ознакомление детей и родителей с целью проекта
- Создание необходимых условий для реализации проекта
- Подбор литературы и методических пособий по теме
- Основной этап
Познавательное развитие
- Экскурсии по детскому саду «Женские профессии»(повар, медсестра, помощник воспитателя)
Художественно – эстетическое развитие
- Лепка «Мама – наше солнышко»
- Лепка «Веточка мимозы»
- Прослушивание песни З. Качаева «Маме», Песня «Я пеку, пеку, пеку… » (сл. Н. Кукловской)
Речевое развитие
- НОД «Мамин день»
- Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине», «Мамин день», рассказ Д. Габе «Мама»
- Загадки о маме.
Физическое развитие
- Физкультминутка «Про маму»
Социально – коммуникативное развитие
- Сюжетно – ролевая игра «Готовим обед»
- Сюжетно – ролевая игра «Больница»
Взаимодействие с родителями
- Заключительный этап
- Выставка стен газеты «Женские профессии»
- Изготовление подарка для мамы «Веточка мимозы»
Используемая литература.
- Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.- М.: Воспитание дошкольника, 2004
- Зворыгина Е. В. Первые сюжетные игры малышей.- Москва – Просвещение, 1989.
- Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М. Издательство Мозаика-Синтез, 2007. – с. 59.
Предварительный просмотр:
МБДОУ №13 «Вишенка»
Педагогический проект
На тему: «Игрушки»
Выполнили: Полканова Г.Ю.
Антонова Л.П.
г. Выкса
2014 год
Содержание
1 Актуальность проекта
2 Цели проекта
3 Задачи проекта
4 Ожидаемые результаты
5 Этапы реализации проекта
6 Результаты проекта
Литература
1 Актуальность проекта
Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.
В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.
Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.
Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.
Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребёнку можно было организовать игру.
Игрушка — это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносит ребёнку здоровье и благополучие. Но мы стали замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят, что игрушки валяются. И поэтому было решено создать книгу игрушек по произведениям А. Барто. Важно выработать у ребёнка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно побуждать его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам другим детям. Пусть ребёнок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому.
В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда); технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты); игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвёртка, щётка для подметания, игрушечные грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых); игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Крупногабаритные игрушки, с которыми ребёнок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе) способствуют борьбе с гиподинамией, упражняют ребёнка в движениях и в ориентировке в пространстве.
Тип проекта: исследовательски – творческий.
Вид проекта: краткосрочный с 08.12.14г. - 12.12.14г. (5 дней).
Участники проекта: дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.
2 Цели проекта
1. Создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность.
2. Теоретически и экспериментально обосновать педагогические условия, обеспечивающие в своей совокупности успешность развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам.
3. Накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь.
4. Развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).
В основу проекта положена следующая гипотеза: мы полагаем, что развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам будет успешным, если:
• создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми;
• предметно-развивающая среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей;
• развивать эмоциональную отзывчивость в контексте познавательной активности к игрушкам;
• использовать методы педагогической интеграции;
• положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам.
3 Задачи проекта
В соответствии с поставленной целью и гипотезой нами определены следующие задачи проекта:
Для детей:
1. Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”. Развивать умение внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, формировать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям.
2. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действиям; побуждать детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета.
3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».
4. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.
Для педагога:
1. Поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, высказываться.
2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры; стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.
4 Ожидаемые результаты
Для детей:
1. Проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками.
2. Овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
3. Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам.
4. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.
Для родителей:
1. Обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье.
2. Повышение компетентности родителей при выборе игрушек.
В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта:
1.Составление фотоколлажа: “ Я играю ”.
2.Составление книжки игрушек по стихам А. Барто.
3.Собрание сочинений родителей на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.
5 Этапы реализации проекта
- Подготовительный этап.
1). Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2). Изучить психолого-педагогическую литературу на тему:
“Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.
3). Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
4). Подбор игрушек.
5). Беседа - консультация с родителями на тему: “Как я играю дома”.
2. Основной этап реализации проекта.
План проектных мероприятий:
1 день - 08.12.2014- «Наша Таня»
1). Обследование мяча - тонет или нет в воде. В виде экспериментальной деятельности.
2). Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Наша Таня”.
3). Игра с куклой “Угостим куклу чаем”.
4). Подвижная игра «Прокати мяч через ворота»
2 день – 09.12.2014 - «Машина»
1). Обследование машины.
2). Подвижная игра «Воробушки и автомобиль ».
3). Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Грузовик ”.
4). Рисование «Дорога для грузовика».
3 день – 10.12.2014 - «Самолёт»
1). Обследование самолёта.
2). Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолёт».
3). Подвижная игра «Самолёты»
4 день – 11.12.2014 - «Зайка»
1). Обследование зайчика.
2). Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».
3). Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Зайка”.
5 день – 12.12.2014 - «Мишка»
1). Обследование мишки.
2). Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Уронили мишку на пол…”.
3). Подвижная игра “ У медведя во бору… ”.
Содержание деятельности родителей:
1). Помощь родителей при подборе игрушек.
2). Написание сочинений на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.
3). Создание благоприятных условий для развития личности ребёнка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
3. Заключительный этап.
1). Составление фотоколлажа: “ Я играю ”.
2). Выставка детских рисунков “Дорога для грузовика”.
3). Демонстрация книжки игрушек по стихам А. Барто.
4). Выставка сочинений родителей на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.
6 Результаты проекта
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
1. Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей младшего возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую).
2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками.
3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог.
4. Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Литература
1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.
2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.
3. А. Барто «Игрушки» 2000г.
4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М.: ТЦ «Сфера», 2006г.
5. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У - Фактория, 2004г.
6. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М.: ТЦ «Сфера», 2006г.
7. Воспитание детей в игре. /под ред. Менджерицкой Д. В. – М. : Просвещение, 1979г.
8. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёловой С. Л. – М.: Просвещение, 1985г.
Предварительный просмотр:
Конспект регламентированной образовательной деятельности по физическому воспитанию детей
Подготовила: Антонова Л.П.
Цель: обогащение двигательного опыта и укрепление физического здоровья детей.
Задачи:
Обучающие: закреплять умение детей бегать, не наталкиваясь друг на друга; упражнять в прокатывании мяча двумя руками ,совершенствовать умения прыгать на двух ногах.
Развивающие: развивать внимательность, интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность
Оборудование: погремушки на обруче, кубики, мячи, дуги, бубен, игрушечный медведь, свисток
Ход:
Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел. Да это же медведь! Давайте с ним поздороваемся. Ему скучно стало в лесу, он хочет с вами поиграть. Мы будем вместе играть и выполнять задания? Согласны?
Вводная часть:
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке шагали наши ножки, топ-топ-топ
По ровненькой дорожке бегут наши ножки, вот так, вот так, бегут наши ножки
Ходьба «жираф»
Бег
Ходьба «Мишка косолапый»
Бег
Ходьба «Бегемот»
Дыхательное упражнение «Ежик»
При выполнении подвижной игры используем бубен.
Мишка предлагает взять детям по два кубика.
Общеразвивающие упражнения:
«Покажи кубики»
И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки с кубиками опущены вдоль туловища.
Поднять руки вверх, показать кубики, вернуться в и.п.
Повторить 3 раза.
«Спрячь кубики»
И.п. – стоя, ноги вместе, руки с кубиками вверх.
Присесть, положить кубики на пол, вернуться в и.п.
Присесть, взять кубики, вернуться в и.п.
Повторить 3-4 раза.
«Дотянись»
И.п. – сидя на полу, ноги прямо, руки с кубиками за спиной.
Наклониться вперед, коснуться кубиками пальцев ног, вернуться в и.п.
Повторить 3-4 раза.
«Попрыгай»
И.п. – ноги слегка расставлены, руки с кубиками в стороны.
Прыгать на двух ногах на месте, не роняя кубики, чередуя прыжки с ходьбой.
Повторить 4-5 раз.
Основная часть:
1.Основные движения:
Прокатывание мяча под дугу и проползание на четвереньках под дугой за мячом.
2.Игровое упражнение:
«Попрыгай как мячик»
По сигналу (хлопок в ладоши) прыгать на двух ногах на месте до погремушек
По сигналу (свисток) останавливаться
Заключительная часть:
Спокойная ходьба, сопровождающаяся дыхательными упражнениями в течение 1,5 минуты.
Мишка с нами поиграл,
Очень сильно он устал.
Ему спать ложиться нужно,
Давайте колыбельную споем мы дружно.
Баю, баю, баю, бай
Ты, мишутка, засыпай.
Вы, детишки, не шумите
И мишутку не будите.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 13 «Вишенка»
Педагогический проект
по математике в первой младшей группе
на тему «Разноцветная математика»
выполнила Антонова Лиана Петровна
воспитатель первой младшей группы № 1
г.о.г. Выкса, 2016 учебный год
Вид проекта: познавательно – игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель Антонова Лиана Петровна, дети первой младшей группы.
Итоговый продукт: РОД «Зайчик в гостях у ребят»
Проблема: у детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие.
Ожидаемый результат:
- Формирование умений детей называть и различать основные цвета.
- Развитие познавательных и коммуникативных способностей.
Цель: Создание условий для организации работы, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей раннего возраста
Задачи:
Для детей:
- Познакомить детей с основными цветами (красный, желтый, зеленый, синий);
- Упражнять детей сравнивать несколько предметов по цвету;
- Формирование у детей умения анализировать предметы, выделяя такие их признаки, как цвет.
- Развивать внимание и память у детей; мелкую и общую моторику рук.
Для педагога:
- создать условия для усвоения знаний детей о математических представлениях.
Актуальность.
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети - эмоциями. Познавательная активность ребенка 1-3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности.
На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Этапы проекта.
- Подготовительный этап
- Определение цели и задач проекта.
- Пополнение предметно - развивающей среды.
- Основной этап
- Дидактическая игра «Макет цветочной полянки с крышками»
- Пирамидки цветные
- Дидактическая игра «Мозаика шестигранная большая»
- Пазл по цветам
- Музыкальный телефон
- Конструирование из конструктора лего
- Игровое упражнение «Разноцветные ленточки»
- Игровое упражнение «Разноцветные флажки»
- Игровое упражнение «Разноцветные султанчики»
- Игровое упражнение «Сбей кегли»
- Игровое упражнение «Кольцеброс»
- Игровое упражнение «Зайка на полянке ловит колечки»
- Физическое упражнение «Цветные палки»
- Цветная физкультурная дорожка
- Дидактическая игра «Матрешки»
Взаимодействие с родителями
- Консультация «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста»
- Заключительный этап
- РОД «Зайчик в гостях у ребят»
Список литературы
- Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. М .Мозаика –Синтез.2012.
- Новиковская О. 1000 познавательных игр: методическое пособие для педагогов и родителей. - М.: Астрель, 2010.
- Янушко Е. А. «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Издательство «Мозаика» - Синтез 2009 г.