Портфолио

Шульгина Валентина Валерьевна

1. Ф.И.О. - Шульгина Валентина Валерьевна.

2. Занимаемая дожность - Учитель-дефектолог.

3. Место работы- Филиал МОУ "СОШ № 1 г. Карталы"- "Специальная (коррекционная) школа для учащихся с ОВЗ".

4. Преподаваемые дисциплины- Русский язык, математика, чтение и развитие речи, природоведение, рисование, ручной труд, физическая культура,музыка и пение.

5. Специальность- Специальное (дефектологическое) образование.

6. Общий стаж- 7 года 2 месяца.

7. Стаж работы по специальности-7 года 2 месяца.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ28.19 КБ
Файл 2. Анализ деятельности педагога за 2017-2019 год16.81 КБ
PDF icon 3. Результаты работы по повышению качества образования567.27 КБ
PDF icon 4. Сертификат "Особенности применения цифровых технологий в обучении детей с ОВЗ"195.75 КБ
PDF icon 5. Сертификат "Оценка жизненных компетенций у обучающихся с РАС"152.82 КБ
PDF icon 6. Грамота "Молодёжный грантовый конкурс"229.55 КБ
PDF icon 7. Благодарственное письмом"Минувших дней живая память"583.7 КБ
PDF icon 8. Сертификат участника Форума дефектологов110.49 КБ
PDF icon 9.Дилом "Единый урок"271.86 КБ
PDF icon 10. Диплом "Мнемоника-техника для быстрого запоминания информации"399.22 КБ
PDF icon 11. Свидетельство "Как развить эмоциональный интеллект учащихся"187.29 КБ
PDF icon 12. Свидетельство "Кейс учителя"130.91 КБ
PDF icon 13. Диплом "Всероссийский конкурс"162.1 КБ
PDF icon 14. Сертификат "современный урок:требования, технологии,анализ "179.96 КБ
PDF icon 15. Сертификат (Вебинары РАС 2 часа)415.78 КБ
PDF icon 16. Сертификат "Толерантность- учим детей строить отношения с детства"68.54 КБ
PDF icon 17. Диплом за личный вклад в развитие сайта156.08 КБ
PDF icon 18. Благодарность за активное участие "Инфоурок"321.86 КБ
PDF icon 19. Благоларность инфоурок "Весна 2018"396.23 КБ
PDF icon 20. Сертификат тестирование "Обучение лиц с ОВЗ"247.42 КБ
PDF icon 21. Благодарственное письмо "Конкурс авторских тематических плакатов"384.13 КБ
PDF icon 22. Диплом "Память-это мы"226.15 КБ
PDF icon Диплом "Личностно-ориентированный подход"157.35 КБ
PDF icon svidetelstvo_o_publikatsii_1.pdf73.95 КБ
PDF icon svidetelstvo_o_publikatsii_infourok.pdf362.25 КБ
PDF icon svidetelstvo_pesok_i_ego_svoystva.pdf138.72 КБ
PDF icon Благодарственное письмо мастер-класс "Весенний форум"168.26 КБ
PDF icon sertifikat_uchastnika_magnitogorsk.pdf89.4 КБ
PDF icon Диплом участника "Педагогический дебют-2020"158.02 КБ
PDF icon Диплом участника "В Ритме жизни"99.19 КБ
Microsoft Office document icon Акция "Зажги синим" Шульгина В.В.49 КБ
PDF icon Форум учителей-дефектологов110.49 КБ
Файл Акция "Опасные привычки"32.89 КБ

Предварительный просмотр:

Результаты осовоения обучающимися образовательных программ

  1. Индивидуальное обучение (3 человека) – 1 класс; 2 класс; 5 класс

Уровень сформированности УУД по результатам итоговой диагностики обучающихся

 на конец I четверти (2019 г)

Год

Класс

Количество обучающихся

Низкий уровень,

%

Базовый уровень,

%

Повышенный уровень,

%

2019

 1 класс

1 чел.

 

1 чел. 100%

 

2019

 2 класс

1 чел.

 

1 чел. 100%

 

2019

 5 класс

1 чел.

1 чел. 100%

 

  1. Дефектологическое сопровождение

п/п

Наименование показателя

Учебный год

I четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1

динамика результатов коррекционно-развивающей работы

(1-2 класс – 4 человека)

З

%

Н

%

О

%

3

%

Н

%

О

%

З

%

Н

%

О

%

3

%

Н

%

О

%

3 чел,

75%

1 чел.,

25%

0 чел,

0 %

2

динамика результатов коррекционно-развивающей работы

(3-4 класс – 10 человек)

8 чел,

80%

2 чел.,

20%

0 чел,

0 %

3

динамика результатов коррекционно-развивающей работы

(индивидуальные занятия – 5 человек)

4 чел,

80%

1

чел

20%

0

чел,

0%

4

Систематическое взаимодействие педагога со всеми участниками образовательного процесса

Количество  консультаций с родителями

8

Количество консультаций с педагогами

4

Количество консультаций с обучающимися

20

Динамика результатов коррекционно-развивающей работы педагога на конец I четверти

 З – значительная динамика

Н – незначительная динамика

О – отсутствие динамики



Предварительный просмотр:

Анализ деятельности  педагога на

2017-2019 год

Разделы

Описание

Общие данные  

ФИО: Шульгина Валентина Валерьевна

Стаж работы в данной школе: 2 года 2 месяца

Категорийность: нет

Должность: учитель-дефектолог

Участие в работе РМО ШМО.

Название ШМФ.

Деятельность в рамках ШМФ.

Участие в районом методическом объединении «Способы развития познавательного интереса у учащихся с нарушением интеллекта».

Участие в школьном методическом объединении «Формы, методы и приёмы в работе с детьми с особыми образовательными потребностями».

Участие на конференциях, семинарах, фестивалях, педсоветах.

Название методического мероприятия. Уровень (РФ, край, ЛГО, ОУ). Тема выступления.  

Участие во II Региональном Форуме учителей-дефектологов и учителей-логопедов Челябинской области - 2018

Показ открытых уроков, занятий.

Уровень (РФ, край, ЛГО, ОУ). Предмет. Тема урока (занятия). Класс.

Открытые уроки:

1. Открытое индивидуальное коррекционное занятие на тему «Зима». 5 класс

Участие в методических акциях.

Название акции.

Акция «О проблемах аутизма»

Организация предметно-развивающей среды (разработанные программы, пособия, дидактические материалы, диагностические материалы, ЦОРы).

Название. Предмет. Класс.

Коррекционно-развивающая программа учителя дефектолога на 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020 учебный год.1-4 класс.

Дидактический материал: «Разложи по баночкам». Сборник мнемотаблиц «Рассказываем сказки». «Фрукты-овощи».

Разработка сборника «Коррекционные игры и упражнения» 1-4 класс.

Участие в проектах, социально-образовательных инициативах.

Уровень (РФ, край, ЛГО, ОУ). Название.

Разработка и защита проекта «Создание детской игровой площадки для детей с особыми образовательными потребностями»

Работа с родителями.

Направление работы (просвещение, вовлечение в УВП, профилактика).

Форма (урок родительской любви, родительское собрание, лекторий, консультация, конкурс...).

Тема.  

Урок мира «Мир детям мира». Просвещение.

Организация и проведение родительского собрания «Воспитание ребенка с РАС в условиях школы и семьи».

Мой профессиональный рост, мои достижения, успехи за год.

Проведение уроков в соответствие с ФГОС.

Применение элементов системно-деятельностного подхода.

Мои трудности, проблемы.

В освоении урока по ФГОС и применении системно-деятельностного подхода, в разработке уроков на деятельностной основе (этапы мотивации к учебной деятельности и в постановке проблемной ситуации)

Необходимая методическая помощь.

Помощь практической направленности,  консультации, посещение уроков.

Перспективы (задачи) на следующий учебный год.

Повысить качество знаний по предметам и  по классу, разработка уроков на деятельностной основе, показать открытый урок, продолжить изучение ФГОС,  участие учеников в конкурсах различного уровня, прохождение курсов повышения квалификации, успешное прохождение аттестации


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Класс 2

Акция «Зажги синим»

Подготовила и провела: учитель-дефектолог Шульгина Валентина Валерьевна

Тема: «Мы все разные, но мы вместе»

Цель: создать условия для формирования у обучающихся нравственных ценностей: представление о добре и дружбе; формирование жизненных навыков оказания помощи инвалиду, взаимопомощи; способствовать формированию позитивного отношения общества к людям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам.

Задачи:

- научить детей адекватно реагировать на людей с ограниченными возможностями здоровья;

- сформировать у школьников специальные навыки для помощи людям с ограниченными возможностями здоровья;

- рассказать учащимся о правах людей с инвалидностью.

- пробудить в детях чувство милосердия, готовности помочь людям, попавшим в беду;

- воспитывать толерантность.

-Здравствуйте ребята, Улыбнитесь друг другу. Подарите вашу улыбку друг другу и мне. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем хорошее настроение и радость.

- Каким вы хотите видеть наш урок? От чего это зависит?

-Это будет зависеть от того, как мы будем работать, друг другу помогать.

- Приветствуют учителя

- Улыбаются друг другу, настраиваются на позитивную работу

-Отвечают на вопросы: Интересным, веселым, познавательным. От того как мы будем работать.

Проявление положительного отношения к предстоящей деятельности, формирование мотивации к ознакомлению нового материала.

- Вводная беседа о дружбе в классе.

Разгадать кроссворд. Нужно вписать в клеточки первые буквы слов-названий, составить слово (ответ - Дружба)

Дерево радуга улитка жук бабочка арбуз

-Кто может сказать, а что такое дружба?

-Дополните предложение «Дружба – это…»

-Как мы называем человека, с которым дружим? (друг)

-Прочтите слова на доске: друг, приятель, товарищ. Чем отличаются эти слова?

-Поднимите руки, кто имеет друга или подругу? Объясните, почему вы дружите.

- А у кого есть друг, который отличается от вас состоянием здоровья? Помогаете ли вы ему?

- разгадывают кроссворд, составляют слово ДРУЖБА

-высказывают свое понимание, что такое дружба, основываясь на собственный жизненный опыт детей

-анализируют и обобщают слова, делают выводы

-рассказывают о своих друзьях

Для начала я хочу предложить вам игру «А я смог бы?..». Кто желает попробовать?

Задания:

1. Нарисовать на листе (формат А4) красивую картинку на тему «Лето» левой рукой, не помогая себе правой. 2. Вырезать квадрат из бумаги одной рукой. Вторая рука находится сзади.

  1. С завязанными глазами дойти до книжного шкафа и взять со второй полки орфографический словарь.

4. Надеть наушники и попытаться понять, о чем просят тебя одноклассники.

- Почему вы не смогли выполнить такие простые задания?

-ребята выполняют предложенные действия

-высказывают свое мнение по поводу получившегося результата

(было трудно выполнить задание, потому что…)

Использовать имеющиеся знания и опыт

Распознавать и называть действие

Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.

- Кто может сказать, а каким людям нужна помощь в выполнении таких заданий?

-Какими качествами мы, здоровые люди, должны обладать, чтобы помогать и поддерживать таких людей?

- Сегодня я предлагаю вам проявить все те качества, которые вы назвали, так как к нам в гости пришли люди, которые решили вам рассказать о том, а как это быть особенным, не таким как все?!

Знакомство с гостями в виде игры «Кто я и что я люблю?»

Наш мир – это единое целое, а каждый человек в нём – пазл, составляющая, без которой нет единения. Каждый по-своему важен и нужен. Но мы все разные, обладаем разными умениями, знаниями, интересами. Нам интересно вместе.

- Выполнять такие действия трудно людям, потерявшие зрение, слух и движение. Эти люди нуждаются в нашей помощи.

-Милосердие, доброжелательность, дружелюбность т.д.

-дети и гости играют в игру: кидают друг другу мягкую игрушку и рассказывают о себе.

-А теперь давайте послушаем историю и подумаем, о чем хотел нам рассказать автор истории? Какую главную мысль донести до нас.

«Когда-то у меня был класс, в котором учились два мальчика. От других учеников их отличала крепкая дружба. Они жили рядом, вместе ходили в детский сад, затем пришли в школу и стали учиться в одном классе. Они постоянно были друг с другом: вместе гуляли, играли и делали уроки. Расходились они только на ночь. И вот, однажды, один из них заболел. Болезнь была очень тяжелой, долгой и опасной для жизни. Но мальчик, к счастью, выжил. Однако перенесенная болезнь серьёзно повредила его здоровье – у мальчика отказали ноги и он не мог ходить. На улицу его вывозили в инвалидной коляске. Он выглядел болезненным, сильно похудел, лицо было печальным. Его друг с момента болезни перестал заходить к нему, не вспоминал о нем и завел себе новых друзей. И даже, когда встречал его на улице, сидящим в инвалидной коляске, проходил мимо, делая вид, что не узнает своего старого друга. Он стал стесняться своей прежней дружбы. Шло время. Больной мальчик долго и упорно лечился, стал выглядеть лучше, но ходить еще не мог. К нему приходила учительница домой и занималась с ним. Иногда вместе с ней приходила и ее дочка – девочка такого же возраста, что и больной мальчик. Они подружились, девочка помогала ему в занятиях, вывозила его на улицу в коляски и вместе с ним гуляла. Мальчик повеселел, стал чаще улыбаться. Болезнь отступила – мальчик начал понемногу ходить».

Обсуждение поставленных вопросов.

- Какова основная мысль рассказа?

-А теперь давайте послушаем истории наших гостей о том, как они стали инвалидами.

- дети слушают

- высказывают свое мнение по прослушанному

- дружбой нужно дорожить, не бросать в беде, помогать и поддерживать и т.д.

- Сегодня мы говорим о людях, которые имеют некоторые отклонения в здоровье, но они так же, как и вы хотят жить, учиться, дружить вместе со всеми. Как нам, здоровым людям, нужно относиться к людям с ограниченными возможностями здоровья? Что такое толерантность? Какого человека можно назвать толерантным?

Я уверена, что в нашем классе учатся толерантные дети.

- Мы все разные, с разными возможностями. Но каждый из нас достоин иметь верного друга. Сейчас мы вырастим красивое дерево «Дерево дружбы». Ствол дерева есть, есть ветки, но нет листочков (листочки лежат вперемешку). Какие качества характера должны быть у друга? Выберите листочки с этими качествами

- Какие слова вы не выбрали для нашего доброго дерева? Почему?

Милосердие Обидные прозвища

Доброта Ссоры

Честность Обман

Отзывчивость Драки

Внимание к людям Равнодушие

Поддержка Зависть


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Подготовили и провели акцию «Опасные привычки»:

Шульгина В.В.-учитель-дефектолог

Орлова С.А.- педагог-психолог

Каждый человек при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания.

- А какого человека можно назвать здоровым?

(Ответы детей)

- Каждый человек способен привыкать к каким-либо действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться, кто-то поздно, кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет.

- Что появляется у человека? (привычка)

- Что такое привычка?

(Ответы детей)

- Привычка—это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически.

- Какие бывают привычки?

(Привычки бывают полезные и вредные, опасные)

- Как можно назвать привычки, которые помогают беречь здоровье, сохраняют его? (Полезные привычки)

- А привычки, наносящие вред здоровью? (Опасные, вредные привычки)

- Что такое полезные привычки?

(Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными. Например: чистить зубы, питаться в одно и то же время и т.д.).

- Что такое вредные привычки?

(Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными. Например: есть много сладостей, долго сидеть у телевизора, читать лежа, разговаривать во время еды.)

- Какие вредные привычки наиболее опасно влияют на здоровье человека?

(Алкоголь, курение, наркотики, токсикомания)

- Ребята, а какие привычки у вас есть?

(Ответы детей)

У каждого человека есть привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.

Наиболее опасное влияние на здоровье оказывает употребление алкоголя, наркотиков, табака.

Как привычки влияют на здоровье

Вредными эти привычки называются потому, что от них бывает трудно отказаться, так как они постепенно становятся необходимыми человеку. От таких привычек трудно избавиться самому. Человек вынужден обращаться за помощью к психологу или врачу.

Это связано с тем, что попадая в организм, они становятся неотъемлемой частью обменных процессов, и он начинает требовать тех компонентов, которые вредны для здоровья.

Алкоголизм.

Алкоголизм – самая распространенная вредная привычка, зачастую превращается в серьезное заболевание, характеризующееся болезненным пристрастием к алкоголю (этиловому спирту), с психической и физической зависимостью от него, сопровождающаяся систематическим потреблением алкогольных напитков несмотря на негативные последствия.

- Чем же вредно пьянство?

(Ответы детей: пагубно действует на мозг; речь становится нечеткой, непонятной; неровная походка; проснувшись после принятия большой дозы алкоголя, человек испытывает разбитость, слабость, вялость, отсутствие аппетита, сухость во рту и повышенную жажду; снижение работоспособности и др.).

Алкоголь создает иллюзию благополучия. Взаимодействуя с различными органами и системами организма человека, алкоголь становится активным участником обмена веществ, организм постепенно привыкает и требует его все больше и больше. Возникает зависимость от алкоголя, приводящая к болезни – алкоголизму. Так постепенно алкоголь опутывает ум и волю человека, а опутав – держит крепко. Разрушение личности у взрослого происходит через 10 лет, а у детей через 3-4 года.

Поэтому алкоголь и называют “похитителем рассудка”. Слово “алкоголь” означает “одурманивающий”.

Алкоголь – это внутриклеточный яд, который разрушает жизненно важные органы человека – печень, сердце, мозг.

Алкоголь действует на клетки головного мозга, человек становится злым, агрессивным, теряет над собой контроль, становится психически неуравновешенным.

30% всех преступлений совершаются в состоянии опьянения. Пьянство приводит к автомобильным авариям, преступлениям, несчастным случаям на производстве.

Алкоголь особенно вреден для растущего организма и “взрослые” дозы для детей могут стать смертельными или привести к инвалидности при поражении головного мозга.

Наркомания.

Наркомания – хроническое заболевание, вызванное употреблением веществ-наркотиков. Привыкнув к ним, люди не смогут без них жить, и станут платить большие деньги, чтобы поскорее умереть.

Наркотики нюхают, курят, вкалывают, принимают в виде таблеток. Они моментально попадают в кровь.

Наркомания действует своими ядами сильно и быстро - буквально с первого раза человек может стать наркоманом!

Наркотики одурманивают человека. Он становится как бы заколдованным, когда начинает их употреблять , он сам себе не хозяин. Уже не хочется заниматься любимым делом, все неинтересно. Человек не может учиться, работать, просто гулять. Человек, который начал принимать наркотики, сразу привыкает к ним, теряет волю. Те, кто не прекращает употреблять наркотики, умирает от мучительных, страшных болей. У человека, употребляющего наркотические вещества, нарушается ориентация в пространстве, его мучают кошмары, страхи. Друзья и близкие прекращают с ним общаться.

Наркоманы становятся угрюмыми, злыми, так как все время думают о том, где достать очередную порцию наркотика. Наркоман ради наркотиков готов пойти на любое преступление.

Наркоманы – плохие работники, их трудоспособность низкая, они приносят семье большой материальный ущерб, являются причиной несчастных случаев.

У наркоманов три пути: тюрьма, психиатрическая больница, смерть.

Наркотики убивают ум, здоровье, силы человека. Наркоманы распространяют чаще других СПИД.

Токсикомания.

Это не просто вредные, но и очень опасные привычки. «Мания» - это психическая болезнь, когда человек постоянно думает о чем-то одном. Токсикоман постоянно думает о яде. «Токсикомания» с латыни так и переводится как «мания к яду» (токсин - значит яд).

Эти яды попадают в организм человека при вдыхании ядовитых паров и вызывают сильные отравления.

Очень быстро появляется привыкание, наступают изменения в психике, но главное - разрушается здоровье человека, так как яды постепенно накапливаются в организме. При передозировке возможны летальные исходы.

Табакокурение.

Табачный дым вреден всем! В горящей сигарете в процессе сгорания табака образуется огромное количество вредных, опасных для жизни человека веществ.

На какие органы влияет табачный дым?

Табачный дым при входе попадает в лёгкие (загрязняет лёгкие, он мешает чистому воздуху поступать в лёгкие), сигаретный дым влияет на работу сердца (сердце начинает сокращаться чаще, изменяются сосуды, по которым кровь поступает в сердце, сердце начинает болеть) 

Последствия курения формируются медленно, вредные вещества накапливаются и постепенно приводят к развитию различных заболеваний. Особенно опасным является приобщение к курению в детском и подростковом возрасте, т.к. ещё не сформировавшемуся организму очень трудно противостоять токсическому действию табака. 

Снижается работоспособность человека, ослабевает зрение, слух, память. Меняется поведение людей: они становятся неуправляемыми и способны совершать поступки, опасные для их жизни и жизни окружающих. Жизнь таких людей становится однообразной, они перестают стремиться к цели, их не интересует окружающий мир, они многого не узнают в жизни. 

Как влияет курение на внешность человека?

  • человек худеет; 
  • цвет лица у него становится некрасивым; 
  • волосы не блестят – они становятся тусклыми, безжизненными, ломкими;; 
  • кожа становится тонкой и сухой, становится морщинистой, цвет кожи желтоватый, нездоровый; 
  • под глазами тёмные круги, глаза воспалённые, покрасневшие; 
  • зубы желтеют, начинают портится, изо рта у курильщика всегда идёт неприятный запах, даже жвачка и зубная паста не помогают; 
  • одежда курильщика имеет неприятный запах, пахнет кислым табачным дымом. 

При пассивном курении некурящий человек страдает больше. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пассивными курильщиками.

В табаке содержится 1200 ядовитых веществ.

По мнению медиков:

  • 1 сигарета сокращает жизнь – на 15 минут;
  • 1 пачка сигарет - на 5 часов;
  • Тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни;
  • Кто курит 4 года, теряет 1 год жизни;
  • Кто курит 20 лет, 5 лет;
  • Кто курит 40 лет, теряет 10 лет жизни.

- Почему же люди пробуют курить?

(Ответы детей: за компанию, хотят казаться взрослыми и т. д.).

Игровая зависимость – форма психологической зависимости, которая проявляется в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми, а также патологическая склонность к азартным играм.

Телевизионная зависимость. Телевидение стало самым распространенным способом бегства от себя в мир иллюзий. Оно вошло в жизнь практически каждого современного человека, стало привычным спутником его жизни.

В среднем каждый человек примерно по 3 часа в день проводит перед телевизором. Это составляет примерно половину его свободного времени и около 9 лет из жизни каждого. 

Интернет-зависимость — психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета.

Виды интернет-зависимости:

- бесконечные путешествия по Всемирной паутине в поиске информации;

- постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточное количество знакомых и друзей в Сети;

- навязчивое увлечение компьютерными играми по сети;

- навязчивая финансовая потребность — игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах или постоянные участия в интернет-аукционах;

- пристрастие к просмотру фильмов через интернет, когда человек может провести перед экраном весь день не отрываясь из-за того, что в сети можно посмотреть практически любой фильм или передачу.

Техномания. Желание постоянно обновлять уже имеющиеся телефоны, компьютеры, телевизоры и бытовую технику, покупать все более новые и усовершенствованные модели. Постоянная потребность в приобретении новых моделей телефонов не редкость. Как правило это оправдывается несколькими новыми функциями, обновленным дизайном меню и т.п. То же самое и по отношению к другой технике. Эта зависимость тоже стала заболеванием, которая ведет к депрессиям, нервным расстройствам в случае, если нет финансовой или какой-либо другой возможности приобрести желаемую вещь.

Самые безобидные вредные привычки в этом списке - это употребление в речи слов-паразитов, нецензурные выражения, сплевывание на пол и привычка грызть карандаш или ручку.

- Ребята, а какие вредные привычки у вас и как вы с ними боретесь?

(Ответы детей)

Самое главное — постарайтесь найти причины этой привычки.

Если уж ты решил отказаться от вредных привычек, ни в коем случае не давай себе поблажек.

Борьба с вредными привычками - дело, которым должен заняться практически каждый человек (все мы, увы, несовершенны).

Ведь здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. Что же можно, а что нельзя, чтобы ваше здоровье сохранить?

МОЖНО

НЕЛЬЗЯ

  1. Заниматься спортом
  2. Дышать свежим воздухом
  3. Спать достаточно
  4. Чаще улыбаться
  5. Любить жизнь
  6. Почаще есть рыбу, овощи, фрукты
  7. Пить воду, молоко, соки, чай
  8. Как можно больше ходить
  9. Помогать окружающим
  1. Сидеть дома
  2. Играть на компьютере
  3. Употреблять алкоголь, наркотики
  4. Смотреть часами телевизор
  5. Быть раздражительным
  6. Унывать, сердиться, обижаться
  7. Переедать
  8. Курить
  9. Поздно ложиться и вставать

Какой можно сделать вывод? Что полезного и интересного вы узнали из беседы?

(Ответы детей)

Сегодня мы с вами узнали, какие опасные, вредные привычки бывают у человека. Будьте осторожны с вредными привычками, зачастую они приводят к неблагоприятным последствиям, либо являются предвестниками серьезных заболеваний.

Чтобы не стать рабом вредных привычек, нужно выполнять три правила:

- не скучать, найти себе занятие по душе;

- узнавать мир и интересных людей;

- ни в коем случае не пробовать спиртное, табак и наркотики.

Чтобы выработать полезные привычки, необходимо прикладывать усилия, старание. Трудно воспитать полезную привычку, но избавиться от вредной ещё сложней, это требует от человека проявления твёрдости и силы воли. Хуже всего то, что вредные привычки одного человека причиняют вред не только его здоровью, но и окружающих его людей. 

Ну, а если вы все же попали в плен какой-то вредной привычки, старайтесь избавиться от нее изо всех сил. И если вам это удастся, вы - настоящий герой. Как сказал древний китайский мудрец Лао-То: «Тот, кто может победить другого, - силен, тот, кто побеждает самого себя, - воистину могуществен».