Продлёнка
На этой странице информация о работе ГПД № 3 МБОУ СОШ с. Наровчат, Наровчатского района , Пензенской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezhim_raboty.docx | 14.27 КБ |
programma_deyatelnosti_gpd.doc | 112 КБ |
kalendarnarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 44.24 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
«Директор МБОУ СОШ с. Наровчат
_________________В.А.Стародубова
________________________________
Режим работы
в ГПД МБОУ СОШ с. Наровчат
на 2013-2014 учебный год
Время | Вид деятельности |
11.00-11.30 | Прием детей |
11.30-13.00 | Прогулка, подвижные игры на воздухе |
13.00-13.30 | Обед |
13.30-14.30 | Спортивный час |
14.30-16.00 | Самоподготовка |
16.00-17.00 | Игры, беседы, викторины |
17.00 | Уход домой |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Наровчат Наровчатского района
Пензенской области.
Принята и одобрена на Утверждаю педагогическом совете Директор школы _______________
В.А.Стародубова Протокол № 1 от 30.08.2013 2.09.2013
Программа
деятельности
группы продленного дня
на 2013-2014 уч. год
Воспитатели ГПД
Шабаева Т. Ю.
Потапова А. И.
Заслушана и одобрена на МО
учителей начальных классов
Протокол № 1 от 27.08.2013
Руководитель МО
__________________
А.И.Спирина
2013 г.
Пояснительная записка
Одна из главных задач школы состоит в том, чтобы не только дать знания, но и пробудить личность, привить интерес к обучению, тягу к самосовершенствованию.
Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.
В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является создание условий для развития личности воспитанника и его самореализация в соответствии с требованиями современного общества.
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:
- Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
- Развивать познавательные процессы и интересы личности;
- Развивать основные нравственные качества личности ребенка;
- Развивать коммуникативные отношения ребенка;
- Развивать мыслительные процессы, творческие способности;
- Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
- Формировать полезные привычки;
- Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость
- Воспитывать чувство коллективизма;
Программа составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников. В своей деятельности группа продленного дня руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02», уставом МБОУ СОШ с. Наровчат, Положением о группе продлённого дня.
Программа рассчитана на учащихся начальной школы 6,5- 7 лет (I класс). Программа краткосрочная, рассчитана на 1 год.
Актуальность программы в том, что она создает благоприятные условия для личностного развития обучающихся, способствует формированию положительной мотивации личности к творчеству, развитию.
Основные направления работы:
- Валеологическое (раздел «Здоровье. Образ жизни» и «Общение»)
- Познавательное (разделы «Учение» и «Художественная деятельность»)
- Досуговая деятельность (раздел «Досуг»)
Результатом работы по данным направлениям является гармонично развитая личность. Понятие «ГАРМОНИЯ» включает в себя следующие составные части:
Г- гражданственность
А- артистизм
Р- разумность
М - мировоззрение
О- организованность
Н-нравственность
И- интеллект
Я- личность
Основные формы работы:
- Практические занятия
- Ролевые игры
- Конкурсы
- Праздники
- Беседы
- Викторины
- Чтение научно-популярной литературы
- Экскурсии
Программа разработана с учетом запросов детей, потребностей семьи и общества в разносторонне развитой личности, острой необходимости социальной защиты детей в современных условиях.
Учебно-воспитательная работа в группе продленного дня по данной программе представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка в различных образовательных областях:
- эстетическое воспитание - формируется эстетическое отношение к жизни (труду, природе, искусству, поведению); развивается чувство прекрасного;
- физическое воспитание предполагает правильное физическое развитие школьников, выработку двигательных умений и навыков, а также привычку к систематическим занятиям физкультурой и спортом, формированием гигиенических умений и навыков;
- трудовое воспитание - акцент делается на практическом применении школьниками теоретических знаний; трудовое образование является комплексным и включает представления о технике и технологии, умения решать практические задачи, достигать качественных результатов;
- экологическое воспитание - основной задачей является конкретная практическая природоохранная деятельность;
- нравственное воспитание - формирование нравственного сознания, воспитание и развитие нравственных чувств, выработка умений и привычек нравственного поведения;
- умственное воспитание – расширение знаний детей; развитие внимания, памяти, любознательности, самостоятельности суждений.
Работа воспитателя по программе основывается на следующих принципах:
- Системность.
- Доступность.
- Научность.
- Создание развивающей ситуации
- Занимательность.
- Сознательность и активность.
- Наглядность
- Связь теории с практикой
- Преемственность.
- Природосообразность
Учебная нагрузка (учебные недели)
Содержание программы | Часов в неделю | Часов в год |
Здоровье. Образ жизни | 1 | 33 |
Общение | 1 | 33 |
Учение | 1 | 33 |
Художественная деятельность | 1 | 33 |
Досуг | 1 | 33 |
Всего | 5 | 165 |
Режим работы: 5 дней в неделю (понедельник-пятница).
Ожидаемые результаты:
- Развитие интереса к изучаемым предметам, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности.
- Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств.
- Развитие умений и навыков индивидуальной и коллективной, творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
- Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
- Расширение кругозора детей.
- Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
- Личностный рост учащихся.
Содержание программы
Здоровье. Образ жизни.
Задачи:
- Формирование установки на здоровый образ жизни
- Сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни
- Развитие у детей потребности в создании здоровой окружающей среды в школе и семье
- Развитие элементарных представлений о структуре и функциях тела
- Обогащение словарного запаса ребенка терминами из области анатомии и физиологии человека.
Отражает валеологический подход к воспитанию. Валеологическое обеспечение жизнедеятельности ребенка происходит на физиологическом, психологическом и социальном уровнях путем сохранения, укрепления и формирования здоровья. Исходя из необходимости развития у детей представлений о здоровье как многоаспектном явлении, в данном разделе программы выделены спортивно-оздоровительное и общегигиеническое направления здорового образа жизни.
Тематическое планирование клубных часов.
- Режим дня школьника.
- Поведение в школе. Я - ученик.
- В гостях у Мойдодыра.
- Друзья Вода и Мыло.
- Одевайся по сезону!
- Забота о глазах.
- Чтобы уши слышали.
- Чтобы зубки не грустили.
- Как устроен человек.
- Чихали мы на простуду!
- Хорошо здоровым быть!
- Лакомств – много, а здоровье - одно!
- Каким я был? Есть? Буду?
- Вредные привычки.
- Сон – лучшее лекарство.
- Витаминная семья.
- Если хочешь быть здоров - закаляйся!
- Я по улице иду.
- Безопасность в доме.
- Собака бывает кусачей.
- Первая помощь при несчастном случае.
- Что нужно знать о лекарствах.
- Секреты в лукошке.
- Каша – мать наша.
- Безопасное общение с электроприборами.
- Светофор – наш верный друг.
- В гостях у Айболита.
- Конкурс рисунков «Осторожно огонь».
- Ядовитые растения.
- Береги себя.
- Правила безопасности на воде.
- Мы едем, едем, едем…
- Путешествие в королевство «Будь здоров!»
Общение
Задачи:
- формирование у школьников навыков общения и толерантности;
- утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности.
Общение, одно из звеньев воспитательной работы с воспитанниками. Общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса. В центре часа общения – проблема, которая актуальна для коллектива воспитанников и времени. Значительное количество часов общения посвящено нравственному развитию воспитанников. В ходе изучения раздела дети учатся преодолевать негативные черты характера: обман, ложь, развивают положительные качества личности: честность и правдивость, бескорыстность, благодарность, деликатность, внимание.
Тематическое планирование часов.
- Учись дружить.
- Планета друзей.
- Учимся общению.
- Взаимоотношения между людьми.
- Искусство общения.
- Поделись улыбкой своей.
- Дружба.
- Человек без друзей, что дерево без корней.
- Маленькая ложь.
- Словарь вежливых слов.
- Урок нравственности «Добро и зло».
- Правда и ложь.
- Сервировка стола.
- Что такое характер. Непослушание.
- Дорогое слово.
- Доброе слово и кошке приятно.
- Будьте взаимно вежливы.
- Давайте жить дружно!
- Цена минутки.
- Дружба начинается с улыбки.
- В гостях у феи Доброты.
- Литературный ринг «О дружбе, доброте и отзывчивости».
- Да здравствует доброта!
- В кругу вежливых ребят.
- Добро не терпит промедленья...
- Доброта истинная и доброта ложная.
- Доброта что солнце.
- Хороший поступок.
- Порядочность.
- Добро и доброжелательность.
- Путешествие по городу Вежливых наук.
- "Добро должно быть с кулаками..." Так ли это?
- Урок-беседа "Этикет, или Правила хорошего тона"
Художественная деятельность
Задачи:
- стимулирование потребности в продуктивной творческой деятельности через непосредственное знакомство с различными видами художественной деятельности
- формирование творческого воображения, любознательности
- осуществление эстетического воспитания младших школьников
- воспитание аккуратности, приобщение к созданию уюта вокруг себя
- создание атмосферы взаимной радости, восхищения в процессе коллективно-поисковой деятельности участников программы
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
Художественная деятельность школьников на занятиях находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); выполнение декоративной и конструктивной работы; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на занятиях.
Тематическое планирование клубных часов.
Рисование:
- Осенний лес.
- Книжка сказок.
- Создаем книгу о зиме.
- Теремок.
- Праздничное полотенце.
- Радуга в гости к нам пришла.
- Карнавал цветов.
- Золотая рыбка.
- Сказочный домик.
- Русская матрешка.
Ручной труд.
- Чудо-паутинка.
- Волшебный узелок.
- Бумажная сказка.
- В стране бисера.
- История иголочки.
Аппликация.
- Бабочки.
- Вышли в море корабли.
- Царица осени.
- Лебединое озеро.
- Волшебные рыбки.
- Коллаж «эти забавные животные».
- Необыкновенные бусы (камешки).
Бумажная пластика.
- Открытка «С новым годом».
- Новогодние игрушки.
- Новогодние игрушки.
- Новогодние игрушки.
- Открытка – валентинка.
- Открытка для папы «Совершенно секретно».
- Открытка для мамы к празднику 8 марта.
- Сказки квадратика.
- Календарь дней рождения.
- Ракета.
- Березки.
- Фоторамка.
Учение
Задачи:
- развитие познавательного интереса, самостоятельности, смекалки
- создание в группе эмоционально-положительного интеллектуального фона
- формирование интереса к процессу познания
- воспитание читательской активности
- формирование читательского вкуса
- воспитание бережливости, ответственности. Уважительное отношение к труду, к людям различных профессий
- осуществление экологического, эстетического, физического, нравственно-патриотического, профессионально-ориентационного воспитания младших школьников.
Построена на игровой, занимательной форме проведения занятий, которая отвечает психологическим особенностям развития познавательных интересов в младшем школьном возрасте.
Процесс познания является практически основной частью любого вида деятельности детей (игровая, трудовая, художественная).
Познавательная деятельность на внеклассных занятиях способствует накапливанию и совершенствованию знаний, а так же обогащению досуга детей, наполняя его социально-ценностным содержанием.
Внеклассная познавательная деятельность, строиться с учетом интересов детей, на свободном выборе и меняется в зависимости от изменений, происходящих в увлечениях, личных предпочтениях.
Реализация данного раздела программы позволяет в свободной, ненавязчивой форме воспитывать у младших школьников читательских вкусов, интереса к знаниям, создает атмосферу интеллектуального поиска.
Тематическое планирование клубных часов.
- Загадки осени.
- Экскурсия «Путешествие в осень».
- В гостях у геометрических фигур.
- Откуда хлеб пришел.
- Книжный мир.
- Их надо охранять.
- Путешествие в страну денег.
- Для чего руки нужны.
- Мой край.
- Что такое конституция.
- За наукой в сказку.
- Что растет в лесу?
- Кто живет в лесу?
- Откуда родом комнатные растения.
- Мои права - моя свобода.
- Экскурсия «Красавица - зима».
- История нового года.
- Как лесные звери проводят зиму в лесу.
- В лес пускают без билета.
- Все профессии важны – все профессии нужны.
- История обыкновенных вещей.
- Советы гнома эконома.
- Все умеем делать сами.
- Экскурсия «Весна пришла».
- Почемучкина поляна.
- Детское чтение «Времена года».
- Детское чтение «Литературные сказки».
- Детское чтение «Зарубежная литература».
- Детское чтение «Мама и мы».
- Детское чтение «Детский мир».
- Давайте, люди, никогда об этом не забудем.
- Детское чтение «Рассказы о животных».
- Детское чтение «Волшебные сказки».
Досуг
Задачи:
- развитие коммуникативных качеств личности, артистизма, познавательного интереса, самостоятельности;
- формирование творческого воображения, оригинальности, эмоциональности восприятия;
- воспитание уважительного отношения к мнению другого человека.
Основной формой работы предполагает игру развлекательно-познавательного характера.
В младшем школьном возрасте на первый план выходит учебная деятельность, однако игровая деятельность еще не утратила своей силы и актуальности. Поэтому игра во внеклассной деятельности особенно успешно способствует развитию познавательной активности ребенка. Школьник становится субъектом деятельности. Кроме того, в данном разделе программы осуществляется личностный подход в воспитании: ребенку представляется возможность для самореализации, для развития своих задатков и способностей.
Тематическое планирование клубных часов.
- Праздник день знаний.
- Игра «Цветик – пятицветик».
- Игра «Хочу все о животных знать».
- Конкурс рисунков «Проезжая часть не для игр».
- Познавательная игра «Царство Берендея».
- Игра «С огнем шутить нельзя!»
- Загадочная лотерея.
- Конкурс стихов «Осенняя метелица».
- Фестиваль игрушек.
- Малые олимпийские игры.
- Викторина «Правила дорожного движения».
- Игра «Город Техноград».
- Игра «Стартуют все».
- Игра « Какого цвета Родина?»
- Поле чудес «Зимние забавы».
- Новогодний карнавал.
- Игра «Кто хочет стать сказочником?»
- Мини-музей «Семейные коллекции».
- Игра «Тайны знаков».
- В мире этикеток.
- Игра «Кругом вода».
- Игра «Богатырская наша силушка».
- Фото-выставка «Домашние животные».
- Птичьи столовые.
- Праздник детской книги
- КВН «Здравствуйте пернатые!».
- КВН «Космический суперэкипаж».
- Звездный час «Моя Россия».
- Игра – путешествие «Откуда берутся грязнули».
- Игра «Волшебный квадрат».
- Экономическое лото.
- Музыкальный калейдоскоп.
- КВН «Пословицы и поговорки».
Работа группы продленного дня.
Основные направления работы | Дата проведения. | ||||
Понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
Учение | + | ||||
Здоровье | + | ||||
Худ. деятельность | + | ||||
Общение | + | ||||
Досуг | + |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
ЗДОРОВЬЕ. ОБРАЗ ЖИЗНИ
№ | Тема занятия | Задачи | Дата проведения | |
план | факт | |||
1. | Режим дня школьника | Познакомить детей с режимом дня школьника. Учить детей планировать свое время. | ||
2. | Поведение в школе. Я- ученик. | Познакомить детей с правилами поведения в школе. Формировать представления о школьной дисциплине. | ||
3. | В гостях у Мойдодыра | Учить простейшим навыкам ухода за своим телом. Формировать потребность постоянно поддерживать его чистоту, иметь красивый внешний вид. | ||
4. | Друзья Вода и Мыло | Обогащать знания детей о личной гигиене. Совершенствовать умение пользоваться предметами личной гигиены. | ||
5. | Одевайся по сезону! | Формировать представление детей о здоровье. Учить детей выбирать одежду в зависимости от погоды, от сезона. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность. Приучать детей следить за своим внешним видом. | ||
6 | Забота о глазах | Формировать представления детей об органах чувств. Познакомить с основными правилами сохранения зрения. Учить выполнять гимнастику для глаз. | ||
7 | Чтобы уши слышали | Учить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья. Обсудить правила ухода за ушами. Закрепить знания о правилах гигиены. | ||
8. | Чтобы зубки не грустили | Углубить знания детей о средствах гигиены полости рта. Научить правильно чистить зубы. Способствовать формированию потребности ежедневно заботиться о здоровье зубов. | ||
9. | Как устроен человек | Систематизировать знания детей об организме человека. Дать первоначальное сведениие об анатомии. | ||
10. | Чихали мы на простуду! | Познакомить детей с основными методами профилактики простудных заболеваний. Углубить знания о способах лечения. Способствовать формированию потребности следить за своим здоровьем. | ||
11 | Хорошо здоровым быть! | Формировать представления детей о здоровье, о здоровом и больном организме, о хорошем и плохом самочувствие. | ||
12 | Лакомств – много, а здоровье – одно! | Познакомить детей с правилами питания. Прививать детям навыки правильного питания. | ||
13 | Каким я был? Есть? Буду? | Формировать представления детей о возрастных изменениях в организме. Формировать у детей положительное представление о себе в прошлом, настоящем и будущем. Развивать навыки самоанализа. | ||
14 | Вредные привычки | Формировать представления детей о пользе и вреде привычек. Прививать детям ответственное отношение к своему здоровью. Закрепить знания о полезных привычках. | ||
15 | Сон – лучшее лекарство | Расширить знания детей о значении полноценного отдыха в жизни человека, значении режима дня. Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. | ||
16 | Витаминная семья | Учить детей осознанно относиться к своему здоровью. Воспитывать потребность быть здоровым. Акцентрировать внимание на продукты, в которых содержаться полезные вещества. | ||
17 | Если хочешь быть здоров – закаляйся! | Познакомить детей с правилами закаливания. Учить детей заботиться о своем здоровье. | ||
18. | Я по улице иду. | Расширять знания детей о правилах поведения на улицах. Формировать умение проявлять внимание, заботу, терпение к окружающим людям. | ||
19. | Безопасность дома. | Формировать знания о правилах поведения в доме. Познакомить детей с основными службами помощи (скорая, пожарная, милиция, газовая). Учить детей ориентироваться в различных ситуациях. | ||
20 | Собака бывает кусачей | Формировать знания детей о правилах поведения и общения с животными на улице. Учить оказывать первую медицинскую помощь при укусах животных. | ||
21. | Первая помощь при несчастном случае | Формировать умение ориентироваться в экстремальных ситуациях. Учить принимать правильное решение, оказывать первую доврачебную помощь. | ||
22 | Что нужно знать о лекарствах | Познакомить детей с разными видами лекарственных препаратов. Учить детей правилам безопасного использования лекарств. | ||
23 | Секреты в лукошке | Актуализировать знания детей о грибах, рассказать детям о ядовитых грибах. Напомнить правила «тихой охоты». | ||
24 | Каша – мать наша | Расширить знания о злаковых растениях. Развивать мотивацию здорового образа жизни. Закрепить представление детей о значимости каши в рационе питания, ее пользе для здоровья. | ||
25 | Безопасное общение с электроприборами | Познакомить детей с правилами пользования электрическими приборами. | ||
26 | Светофор наш верный друг | Закрепить представления учащихся о правилах поведения на улице, назначении и внешнем виде городского транспорта. | ||
27 | В гостях у Айболита | Познакомить детей с медицинскими работниками разных специальностей (педиатр, терапевт, окулист, травматолог, хирург, медицинская сестра, лор). Воспитывать уважение к труду людей. | ||
28 | Конкурс рисунков «Осторожно огонь» | Углубить представление детей о роли огня в жизни человека. Закрепить знание правил пожарной безопасности. | ||
29 | Ядовитые растения | Расширять представления детей о растениях. Познакомить с опасными растениями. Учить детей правилам безопасного «общения» с незнакомыми растениями. | ||
30 | Береги себя | Расширять представления детей о мире и опасностях, которые нас подстерегают. Развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности. Формировать понятие «безопасность жизни». | ||
31 | Правила безопасности на воде | Расширять знания детей о поведении на воде. | ||
32 | Мы едем, едем, едем… | Расширять знания детей о поведении в транспорте. | ||
33 | Путешествие в королевство «Будь здоров!» | Актуализировать знания детей о здоровом образе жизни. |
Общение
№ | Тема занятия | Задачи | Дата проведения | |
план | факт | |||
1 | Учись дружить | Формирование представлений о дружбе как важнейшей нравственной ценности. | ||
2 | Планета друзей | Определение правил жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе вообще. Развитие коммуникативных возможностей учащихся, умений правильного общения в обществе. | ||
3 | Учимся общению | Обучение употреблению различных форм словесной вежливости. Воспитание уважения и чуткости по отношению к другим людям. | ||
4 | Взаимоотношения между людьми | Побудить в детях желание стать культурными воспитанными людьми. Научить детей анализировать свои поступки, соизмерять их с понятиями порядочности, чести и достоинства. | ||
5 | Искусство общения | Формирование навыков правильного поведения при общении. Воспитание у детей тактичности, приветливости, умения слушать собеседника. | ||
6 | Поделись улыбкой своей | Способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей. Формировать доброжелательное отношение к окружающим. | ||
7 | Дружба | Помочь детям углубить их представления о товарищеском отношении к друзьям, о бескорыстии и порядочности как необходимых качествах настоящего друга. | ||
8 | Человек без друзей, что дерево без корней | Воспитывать у детей уважительное отношение к своим друзьям. Учить быть доброжелательными, заботливыми по отношению друг к другу, к людям. | ||
9 | Маленькая ложь | Познакомить детей с понятиями «правда» и «ложь». Совершенствовать навыки культуры общения. Воспитывать нравственные качества: честность и справедливость. | ||
10 | Словарь вежливых слов | Совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения. Расширять лексический запас слов по этикету. | ||
11 | Урок нравственности «Добро и зло» | Развивать представление детей о добре и зле. Воспитывать стремление совершать добрые дела. | ||
12 | Правда и ложь | Познакомить детей с понятиями «правда» и «ложь». Совершенствовать навыки культурного общения через речевые упражнения, пословицы. | ||
13 | Сервировка стола | Обучать детей правилам сервировки стола. Воспитывать культуру поведения за столом, вежливое отношение к людям, воспитывать любовь к прекрасному, аккуратность, бережливость. | ||
14 | Что такое характер. Непослушание. | Формировать у детей представления о характере человека. Побуждать к познанию внутреннего мира другого человека и к самопознанию. Способствовать осознанию детьми черт своего характера. | ||
15 | Дорогое слово | Расширять у детей представления о семье, о мире в семье. Формировать представление детей о значении положительного климата в семье. Воспитывать доброжелательное отношение к своим близким. | ||
16 | Доброе слово и кошке приятно | Дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле. Воспитание стремления совершать добрые дела. Развитие самооценки. | ||
17 | Будьте взаимно вежливы | Воспитывать уважение к людям и доброжелательное отношение друг к другу. Развивать умение анализировать собственные поступки. Повышать уровень сплоченности коллектива. | ||
18 | Давайте жить дружно! | Сплочение детского коллектива. Воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу. | ||
19 | Цена минутки | Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностью. Учить чувству времени, воспитывать умение бережно, разумно его использовать. Развивать любознательность, расширять кругозор. | ||
20 | Дружба начинается с улыбки | Становление и развитие коллектива. Воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу. | ||
21 | В гостях у феи Доброты | Учить детей видеть положительные качества у себя, окружающих. Развивать навыки сотрудничества Закрепить и углубить знания детей о речевом этикете и вежливости. Воспитывать у детей культуру общения, прививать этические нормы поведения. | ||
22 | Литературный ринг «О дружбе, доброте и отзывчивости» | На материалах литературных произведений раскрыть значение дружбы, доброты и отзывчивости в жизни людей. Развивать у детей чувство взаимопонимания, поддержки. Воспитывать любовь к художественной литературе. | ||
23 | Да здравствует доброта! | Учить употреблять в речи слова– пожелания, приветствия. Знакомство с историей слова “ Добро”. Знакомство с устным народным творчеством и закрепление умения употреблять пословицы и поговорки о добре. | ||
24 | В кругу вежливых ребят | Расширить знания воспитанников сведениями из истории возникновения зеркала, закрепить правила поведения в общественных местах. Воспитывать уважение друг к другу. Развивать умение вести беседу, диалог, не перебивая друг друга. | ||
25 | Добро не терпит промедленья... | Развивать умение сопереживать. Формировать гуманность. Расширять кругозор учащихся. | ||
26 | Доброта истинная и доброта ложная | Воспитание способности совершать добрые дела на благо людям. Осмысление категории “доброта”, мотивация на добрые дела. Развитие толерантности. | ||
27 | Доброта что солнце | Развивать у учащихся понимание того, что каждый человек индивидуален и неповторим, но он существует среди других людей. Развивать навыки коллективной творческой деятельности. Развивать внимание, речь учащихся. Воспитывать уважительное отношение к родителям, к окружающим, доброе отношение к животным. Познакомить с толковым словарем Ожегова. | ||
28 | Хороший поступок | Закрепить понимание того, какой поступок является хорошим. | ||
29 | Порядочность | Определение понятия "порядочность". Определение качеств недостойного человека. Выявление последствий недостойного поведения. | ||
30 | Добро и доброжелательность | Приобщение детей к ценностям человеческих отношений. Воспитание культуры межличностных отношений. | ||
31 | Путешествие по городу Вежливых наук | Закрепить знание вежливых слов, правил личной гигиены, правильного поведения в транспорте и за столом; Воспитание чуткости, тактичности учащихся друг к другу; Способствовать развитию речи учащихся, | ||
32 | "Добро должно быть с кулаками..." Так ли это? | Вырабатывать у учащихся правильное отношение к нравственным ценностям. Формировать представление о добре, доброте, хороших поступках. Учить рассуждать и отстаивать свою точку зрения. | ||
33 | Урок-беседа "Этикет, или Правила хорошего тона" | Способствовать воспитанию у учащихся хороших манер, доброжелательности, взаимопонимания с одноклассниками. Познакомить школьников с правилами хорошего тона, принятыми у нас в обществе и в других государствах. Познакомить учащихся с термином этикет и его понятиями и значением; узнать историю этикета. |
Досуг
№ | Тема занятия | Задачи | Дата проведения | |
план | факт | |||
1 | Праздник «День знаний» | Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от встречи со школой, учителями, одноклассниками. Познакомить с учебниками. | ||
2 | Игра «Цветик – пятицветик» | Способствовать осознанию детьми своих желаний и их направленности. Развивать воображения детей. | ||
3 | Игра «Хочу все о животных знать» | Расширять знания детей о животном мире. Воспитывать стремление любить и беречь природу. | ||
4 | Конкурс рисунков «Проезжая часть не для игр» | Предупреждение дорожно-транспортного травматизма. Повторение правил дорожного движения. | ||
5 | Познавательная игра «Царство Берендея» | Формировать понятие «экологическая культура». Развивать внимание, логическое мышление. Развивать кругозор детей. | ||
6 | Игра «С огнем шутить нельзя!» | Прививать детям навыки осторожного обращения с огнем. Формировать умения по выходу из пожароопасных ситуаций. | ||
7 | Загадочная лотерея | Развивать внимание, мышление, сообразительность. Развивать мыслительные процессы на материале загадок. Учить детей выделять главные признаки предмета. | ||
8 | Конкурс стихов «Осенняя метелица» | Формировать интерес детей к лирической поэзии. Воспитывать эмоционально-отзывчивого зрителя и слушателя. Развивать у школьников интерес к занятиям художественно-эстетической деятельностью. | ||
9 | Фестиваль игрушек | Развивать у детей умение творчески проводить свободное время. Познакомить с различными видами игр, с историей игрушки. Учить детей бережному отношению к вещам. | ||
10 | Малые олимпийские игры | Развивать у детей умение творчески проводить свободное время. Познакомить с различными видами игр. | ||
11 | Викторина «Правила дорожного движения» | Проверить и закрепить знания правил дорожного движения. | ||
12 | Игра «Город Техноград» | Познакомить детей с различными видами техники, их многообразием и широтой использования в разных областях жизни человека. Учить детей ценить труд людей. | ||
13 | Игра «Стартуют все!» | Совершенствовать физические и моральные качества детей. Приобщать к физкультурно-оздоровительной деятельности детей и родителей. Прививать интерес к спорту. | ||
14 | Игра «Какого цвета Родина?» | Дать основные понятия о символах и эмблемах государства. Воспитывать уважительное отношение к символам своего государства. | ||
15 | Поле чудес «Зимние забавы» | Расширять кругозор учащихся. Формировать интерес к традициям русского народа. | ||
16 | Новогодний карнавал | Развивать творческие способности детей. Привлечь детей к участию в празднике. | ||
17 | Игра «Кто хочет стать сказочником?» | Воспитывать интерес к чтению. Развивать быстроту и правильность мышления, память, внимание. | ||
18 | Мини-музей «Семейные коллекции» | Воспитывать уважение к семейным традициям. | ||
19 | Игра «Тайны знаков» | Познакомить детей с основными методами профилактики травматизма и несчастных случаев. Способствовать формированию потребности следить за своим здоровьем. | ||
20 | В мире этикеток | Учить детей читать рекомендации на этикетках. Осознавать степень воздействия на людей в целях защиты окружающей среды текстов этикеток.Прививать экологическую культуру. | ||
21 | Игра «Кругом вода» | Расширять знания учащихся об особенностях и значении воды в природе и жизни человека. | ||
22 | Игра «Богатырская наша силушка» | Формировать у мальчиков представление о мужественности. Учить поступать «по-мужски». | ||
23 | Фото-выставка «Домашние животные» | Развивать наблюдательность, внимание, любознательность. Воспитывать любовь к живой природе. | ||
24 | Птичьи столовые | Расширять представления детей о зимующих птицах. Воспитывать стремление и желание заботиться о них. | ||
25 | Праздник детской книги | Воспитывать у детей бережное отношение к книге. Развивать у детей любознательность и интерес к чтению. | ||
26 | КВН «Здравствуйте, пернатые!» | Формировать знание о пользе птиц. Учить детей заботиться о птицах в разные времена года. | ||
27 | КВН «Космический суперэкипаж» | Формировать представления детей о космосе, о созвездиях. Познакомить с наукой астрономией. | ||
28 | Звездный час «Моя Россия» | Воспитывать чувство гордости за свою родину. Формировать интерес к изучению истории страны. | ||
29 | Игра – путешествие «Откуда берутся грязнули?» | Формировать культурно-гигиенические навыки. Закрепить знания о здоровом образе жизни. Воспитывать аккуратность, опрятность. | ||
30 | Игра «Волшебный квадрат» | Развивать кругозор детей. Формировать интерес к научно-познавательной литературе. | ||
31 | Экономическое лото | Развивать экономический кругозор. | ||
32 | Музыкальный калейдоскоп | Систематизация знаний учащихся в области музыки, расширение их кругозора. Воспитание эстетических чувств, умения работать в команде. | ||
33 | КВН «Пословицы и поговорки» | Развивать познавательную активность детей, образное мышление, речь, память. Воспитывать любовь к чтению. |
Учение
№ | Тема занятия | Задачи | Дата проведения | |
план | факт | |||
1 | Загадки осени | Обратить внимание детей на красоту природы в период золотой осени. Учить любоваться природой, окружающим миром. | ||
2 | Экскурсия «Путешествие в осень» | Понаблюдать за осенними изменениями в живой и неживой природе. Расширять кругозор детей. Актуализировать знания детей. | ||
3 | В гостях у геометрических фигур | Активизировать знания детей о геометрических фигурах. Развивать внимание, мышление. | ||
4 | Откуда хлеб пришел | Познакомить детей с особенностями выращивания хлеба. Воспитывать уважение к труду людей, бережное отношение к хлебу. | ||
5 | Книжный мир | Познакомить детей с библиотекой. Учить пользоваться книгами. Стимулировать интерес к чтению, читательскую активность. | ||
6 | Их надо охранять | Формировать у детей представление о науке экологии. Учить бережному отношению к окружающему миру. | ||
7 | Путешествие в страну денег | Формировать у детей представление о деньгах как средстве приобретения товаров и осуществления платежа. Познакомить с историей денег. | ||
8 | Для чего руки нужны | Воспитывать уважительное отношение людям труда. Познакомить уч-ся с новыми профессиями. | ||
9 | Мой Наровчатский край | Развивать интерес к национальной культуре, гордость за свой край. | ||
10 | Что такое конституция | Познакомить детей с основным документом государства. | ||
11 | За наукой в сказку | Формировать гражданско-патриотические чувства, через анализ сказок. Развивать речь, память, любознательность. | ||
12 | Что растет в лесу? | Дать представление о лесе. Воспитывать бережное отношение к растениям. Совершенствовать речь. | ||
13 | Кто живет в лесу? | Дать представление об обитателях леса. Развивать умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса. | ||
14 | Откуда родом комнатные растения | Расширять представления о комнатных растениях, об особенностях ухода за ними. | ||
15 | Мои права – моя свобода | Формировать представления о правах человека. Познакомить с нормативно- правовыми документами. | ||
16 | Экскурсия «Красавица-зима» | Организовать прогулку детей в зимний парк с целью наблюдения за зимней природой, поведением птиц. Организовать кормление птиц. | ||
17 | История нового года | Познакомить с историей праздника. Формировать интерес к народным традициям. | ||
18 | Как лесные звери проводят зиму в лесу. | Закрепить знания о том, что зима – трудное время года для всех, что звери по-разному приспособлены к жизни в это время года. Формировать представления о роли человека в жизни животных в лесу. | ||
19 | В лес пускают без билета | Расширять знания детей о праве на отдых, об обязанностях. Учить бережно относиться к природе. | ||
20 | Все профессии важны – все профессии нужны | Расширение кругозора учащихся и привитие уважения к рабочим профессиям. Привлечение к совместной работе родителей учащихся. | ||
21 | История обыкновенных вещей | Учить детей видеть в обычных вещах необычное, создавать красивое своими руками. Привлекать детей к продуктивной деятельности. | ||
22 | Советы гнома Эконома | Развивать у детей представления о потребностях, об относительной ограниченности возможностей, о необходимости выбора в жизни человека. Воспитывать уважения к желаниям близких. | ||
23 | Все умеем делать сами | Развивать интерес к различным видам труда. Учить работать в коллективе. Стимулировать творческое отношение к труду. | ||
24 | Экскурсия «Весна пришла» | Понаблюдать за весенними изменениями в живой и неживой природе. Расширять кругозор детей. Актуализировать знания детей. | ||
25 | Почемучкина поляна | Побудить детей задавать вопросы и отвечать на них. Учить детей рассуждать, искать ответы. Вызвать интерес к различным отраслям знаний. | ||
26 | Детское чтение «Времена года» | Вызвать интерес к произведениям Пушкина, Есенина, Даля, Токмаковой о природе в разные времена года. Учить видеть красоту мира в любое время года. Вызвать чувство удивления, восхищения миром живой природы. | ||
27 | Детское чтение «Литературные сказки» | Познакомить с литературными сказками. Формировать читательскую активность. | ||
28 | Детское чтение «Зарубежная литература» | Вызвать интерес к чтению сказок Андерсена, Перро, братьев Гримм. Учить сотрудничеству в микрогруппе. | ||
29 | Детское чтение «Мама и мы» | Познакомить детей с произведениями Артюховой, Осеевой, Благининой, Барто о маме. Разучить 2-3 стих-ия по теме. | ||
30 | Детское чтение «Детский мир» | Вызвать интерес к чтению произведений Носова, Осеевой, Чуковского, Барто, Толстого, Шварца, Катаева, Бажова, Берестова, Токмаковой о детях. Формировать читательскую активность. | ||
31 | Давайте, люди, никогда об этом не забудем | Развивать чувство личного сопереживания к тем, кто отстоял Родину, чувство гордости за свою страну и жившие в ней поколения наших предков. | ||
32 | Детское чтение «Рассказы о животных» | Вызвать интерес к произведениям Житкова, Сладкова, Бианки, Шима, Чарушина, Сутеевой, Чаплиной, Мамина-Сибиряка, о животных. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. | ||
33 | Детское чтение «Волшебные сказки» | Познакомить с волшебными сказками. Развивать читательские умения. |
Художественная деятельность
№ | Тема занятия | Задачи | Дата проведения | |
план | факт | |||
Рисование | ||||
1 | Осенний лес | Закрепить умение рисовать деревья, передавать красоту осенней природы. | ||
2 | Книжка сказок | Познакомить детей с работами художников-иллюстраторов. Воспитывать интерес к книге. Учить передавать эпизод из книги любимой. | ||
3 | Праздничное полотенце | Учить видеть красоту предметов народного быта. Учить создавать узор на полосе, чередовать два цвета. | ||
4 | Создаем книгу о зиме | Уточнить и обобщить знания о зиме, вызвать положительный отклик на явления природы. Развивать воображения, учить передавать колорит зимы. | ||
5 | Русская матрешка | Познакомить с видами росписи матрешек. | ||
6 | Теремок | Познакомить с творчеством художников-иллюстраторов (Елисеев, Рогачев, Чарушин ). Закрепить умение рисовать дома. | ||
7 | Сказочный домик | Развивать творческую активность. Познакомить с домовой росписью. | ||
8 | Золотая рыбка | Учить изображать рыб. Расширять кругозор. Познакомить с разнообразием аквариумных рыб. | ||
9 | Радуга в гости к нам пришла | Формировать умение сочинять сказку по предложенному сюжету. Познакомить с основными цветами спектра. | ||
10 | Карнавал цветов | Учить рисовать цветы разными приемами (примыкание в разных направлениях, рисование круглых и овальных форм). Развивать наблюдательность, внимание. | ||
Ручной труд | ||||
11 | Чудо-паутинка | Учить создавать своими руками красивое. Познакомить с основами вязания спицами. Воспитывать усидчивость, аккуратность. Развивать внимание, мелкую моторику рук. | ||
12 | Волшебный узелок | Познакомить с техникой плетения макраме. Усидчивость, аккуратность внимание, самостоятельность. | ||
13 | В стране бисера | Познакомить с техникой бисероплетения. Учить планировать свою работу, распределять время. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие. | ||
14 | История иголочки | Познакомить детей с техникой вышивания. Воспитывать внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, усидчивость. | ||
15 | Бумажная сказка | Познакомить с техникой плетения из бумаги. Развивать творческие способности, оригинальность, внимание. | ||
Аппликация | ||||
16 | Необыкновенные бусы (камешки) | Познакомить с приемом выполнения композиции из комочков бумаги. Развивать творческую активность, самостоятельность, внимание. | ||
17 | Царица осени | Познакомить с выполнением аппликации путем сочетания природных материалов с материалами природного происхождения. Познакомить с приемом приблизительной симметрии. | ||
18 | Вышли в море корабли | Познакомить с выполнением сюжетной аппликации с комбинированием приемов (вырезание, оригами, моделирование волнистой поверхности бегущих волн). Расширять кругозор. Воспитывать аккуратность. | ||
19 | Лебединое озеро | Познакомить с приемами силуэтной аппликации. Воспитывать любовь к природе, формировать чувство прекрасного. | ||
20 | Волшебные рыбки | Учить выполнять коллективное панно, используя различные приемы работы (бумажная лента, скручивание) | ||
21 | Коллаж «эти забавные животные» | Учить выполнять коллективную работу с использованием различных приемов (вырезание, оригами) развивать внимание, память. Абстрактное мышление. Расширять кругозор | ||
22 | Бабочки | Воспитывать любовь к природе. Учить выполнять коллективное панно. Познакомить с разными способами изготовления бабочек. | ||
Бумажная пластика | ||||
23 | Календарь дней рождения | Привлечь к продуктивной деятельности. Формировать интерес к истории семьи. Воспитывать уважительное отношение к семейным праздникам и традициям. | ||
24 | Фоторамка | Привлечь к продуктивной деятельности. Учить по фотографиям прослеживать историю своего рода. Воспитывать аккуратность. | ||
25 | Открытка «С новым годом» | Учить различным приемам обработки бумаги. Развивать творческие способности. | ||
26 | Новогодние игрушки | |||
27 | Новогодние игрушки | |||
28 | Новогодние игрушки | |||
29 | Открытка «Валентинка» | |||
30 | Открытка для папы «Совершенно секретно» | |||
31 | Открытка для мамы к 8 марта | |||
32 | Сказки квадратика | Учить работать в технике оригами (моделирование). Познакомить с процессом выполнения игрушек из бумаги. | ||
33 | Ракета | Формировать интерес к конструкторской деятельности. Привлечь к изготовлению объёмной ракеты. |