Опытно-экспериментальная деятельность
Опытно-экспеиментальная деятельность в средней группе "Волшебная рукавичка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opytno-eksperimentalnaya_deyatelnost_volshebnaya_rukavichka.docx | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Хараасгай»
Воспитатель: Батуева Д.Ш.
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности по теме
«Волшебная рукавичка» в средней группе
Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Задачи обучающие: познакомить с понятиями «магнит»; сформировать представление о свойствах магнита; формировать умения приобретать знания посредствам проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
Задачи развивающие: развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах: через опытно – экспериментальную деятельность детей.
Задачи воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи; воспитывать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности; способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Физическое развитие», «Социализация».
Предварительная работа: игры с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами, изготовление бабочек, «сачок», беседа «Из какого материала сделаны предметы».
Материал: рукавичка с магнитом внутри, металлическая и пластмассовая ложки, теннисный мяч, деревянный кирпичик, металлическая крышка от банки, большой гвоздь булавки, гайки; «сачок».
Оборудование для ребенка: железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые предметы; кусочек ткани; магнит; бабочки бумажные со скрепкой изготовленные на конструировании; тарелки для раздаточного материала, картонные «трассы», стаканы с водой.
Организационный момент
На столе воспитателя находятся коробка с «волшебной» рукавицей, пластмассовая ложка, металлическая ложка, теннисный мячик, деревянный кирпичик, металлическая крышка, большой гвоздь.
Воспитатель: Ребята! Мне бабушка прислала вязаные рукавицы и сказала, что они не простые, а волшебные. А в чем волшебство заключается, я не знаю! А еще с рукавицей в посылке лежали разные предметы. Что это? (Показ предметов). Ответы детей.
Почему рукавица волшебная? Как вы думаете? Ответы детей.
«Волшебная рукавичка».
Воспитатель надевает рукавицу на руку и по очереди берет предметы. Сначала металлические, при разжимании руки они не падают.
Воспитатель: Что происходит с предметами? Ответы детей: Они не падают.
То же самое воспитатель проделывает с другими предметами.
Дети: Металлические предметы при разжимании не падают. Другие предметы падают.
Воспитатель: Интересно? Почему это так происходит? (дети высказывают свои предположения).
Дети с воспитателем рассматривают рукавицу и находят магнит.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, что это такое? Ответы детей.
А что может делать магнит?
Дети: Он притягивает к себе железные предметы.
Ход опытов:
Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить в нашу лабораторию, но не в простую, а в волшебную. А чтобы в неё попасть, нужно закрыть глаза и повернуться три раза вокруг себя. (В это время воспитатель убирает ширму, закрывающую столы).
Воспитатель: Ну, вот мы с вами в волшебной лаборатории.
(Дети присаживаются за столы)
Давайте вспомним правила работы в лаборатории.
(Дети вспоминают и проговаривают правила поведения в лаборатории).
Воспитатель: У вас на столе есть магнит. Возьмите его в руку и внимательно рассмотрите: Какой он на ощупь?
Дети: Холодный, твердый, тяжелый.
Опыт: « Всё ли притягивает магнит?»
Воспитатель: У вас на столе лежат разные предметы. Разложите их таким образом:
на поднос черного цвета, положите все предметы, которые магнит притягивает;
на поднос зеленого цвета, положите предметы, которые не реагируют на магнит;
Воспитатель: Как мы это проверим?
Дети: Что бы это проверить, надо провести магнитом над предметами.
Приступаем! Расскажите, что вы делали?
Дети: Магнит притянул железные предметы.
Воспитатель: Значит, магнит притягивает железные предметы. А какие предметы магнит не притянул?
Дети: Магнит не притянул: пластмассовую пуговицу, кусок ткани, бумагу, деревянный карандаш, ластик.
Игра-опыт «Летающая бабочка»
Воспитатель: Ребята, я хочу вам показать небольшой фокус. (Показ).
Воспитатель берет «сачок» с магнитом, а дети садят бабочек к себе на раскрытую ладошку. Воспитатель проводит сачком над бабочками и притягиваются к нему.
А, кто догадался, почему ваша бабочка улетела?
Ответы детей: К бабочке прикреплена железная скрепка.
Вывод: Магнит притягивает скрепку вместе с бабочкой, она приходит в движение, летает. Теперь, я предлагаю вам самим проделать фокус со своими бабочками.
Итог: Дети, с чем мы сегодня познакомились? Какие предметы притягивает магнит, а какие не притягивает?
Вывод: Магнит притягивает железные предметы. Магнит притягивает железные предметы даже на расстоянии.