Опытно-экспериментальная деятельность

Батуева Дарима Шагдаржаповна

Опытно-экспеиментальная деятельность в средней группе "Волшебная рукавичка"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                       Детский сад «Хараасгай»

                                                     Воспитатель: Батуева Д.Ш.

         Конспект по опытно-экспериментальной деятельности по  теме

                                   «Волшебная рукавичка» в средней группе

Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи обучающие: познакомить с понятиями «магнит»; сформировать представление о свойствах магнита; формировать умения приобретать знания посредствам проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

Задачи развивающие: развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах: через опытно – экспериментальную деятельность детей.

Задачи воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи; воспитывать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности; способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Физическое развитие», «Социализация».

Предварительная работа: игры с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами, изготовление бабочек, «сачок», беседа «Из какого материала сделаны предметы».

Материал: рукавичка с магнитом внутри, металлическая и пластмассовая ложки, теннисный мяч, деревянный кирпичик, металлическая крышка от банки, большой гвоздь булавки, гайки; «сачок».

Оборудование для ребенка: железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые предметы; кусочек ткани; магнит; бабочки бумажные со скрепкой изготовленные на конструировании; тарелки для раздаточного материала, картонные «трассы», стаканы с водой.

                                                    Организационный момент

На столе воспитателя находятся коробка с «волшебной» рукавицей, пластмассовая ложка, металлическая ложка, теннисный мячик, деревянный кирпичик, металлическая крышка, большой гвоздь.

Воспитатель: Ребята! Мне бабушка прислала вязаные рукавицы и сказала, что они не простые, а волшебные. А в чем волшебство заключается, я не знаю! А еще с рукавицей в посылке лежали разные предметы. Что это? (Показ предметов). Ответы детей.

Почему рукавица волшебная? Как вы думаете? Ответы детей.

                                                      «Волшебная рукавичка».

Воспитатель надевает рукавицу на руку и по очереди берет предметы. Сначала металлические, при разжимании руки они не падают.

Воспитатель: Что происходит с предметами? Ответы детей: Они не падают.

                 То же самое воспитатель проделывает с другими предметами.

Дети: Металлические предметы при разжимании не падают. Другие предметы падают.

Воспитатель: Интересно? Почему это так происходит? (дети высказывают свои предположения).

                  Дети с воспитателем рассматривают рукавицу и находят магнит.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что это такое? Ответы детей.

А что может делать магнит?

Дети: Он притягивает к себе железные предметы.

                                                               Ход опытов:

Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить в нашу лабораторию, но не в простую, а в волшебную. А чтобы в неё попасть, нужно закрыть глаза и повернуться три раза вокруг себя. (В это время воспитатель убирает ширму, закрывающую столы).

Воспитатель: Ну, вот мы с вами в волшебной лаборатории.

                                                  (Дети присаживаются за столы)

Давайте вспомним правила работы в лаборатории.

              (Дети вспоминают и проговаривают правила поведения в лаборатории).

Воспитатель: У вас на столе есть магнит. Возьмите его в руку и внимательно рассмотрите: Какой он на ощупь?

Дети: Холодный, твердый, тяжелый.

                                            Опыт: « Всё ли притягивает магнит?»

Воспитатель: У вас на столе лежат разные предметы. Разложите их таким образом:

на поднос черного цвета, положите все предметы, которые магнит притягивает;

на поднос зеленого цвета, положите предметы, которые не реагируют на магнит;

Воспитатель: Как мы это проверим?

Дети: Что бы это проверить, надо провести магнитом над предметами.

Приступаем! Расскажите, что вы делали?

Дети: Магнит притянул железные предметы.

Воспитатель: Значит, магнит притягивает железные предметы. А какие предметы магнит не притянул?

Дети: Магнит не притянул: пластмассовую пуговицу, кусок ткани, бумагу, деревянный карандаш, ластик.

                                                  Игра-опыт «Летающая бабочка»

Воспитатель: Ребята, я хочу вам показать небольшой фокус. (Показ).

Воспитатель берет «сачок» с магнитом, а дети садят бабочек к себе на раскрытую ладошку. Воспитатель проводит сачком над бабочками и притягиваются к нему.

А, кто догадался, почему ваша бабочка улетела?

Ответы детей: К бабочке прикреплена железная скрепка.

Вывод: Магнит притягивает скрепку вместе с бабочкой, она приходит в движение, летает. Теперь, я предлагаю вам самим проделать фокус со своими бабочками.

Итог: Дети, с чем мы сегодня познакомились? Какие предметы притягивает магнит, а какие не притягивает?

Вывод: Магнит притягивает железные предметы. Магнит притягивает железные предметы даже на расстоянии.