АВТОРСКИЕ РАЗРАБОТКИ

Бондарева Инна Владимировна

Авторская настольно-дидактическая игра  «Чудо платок «Родной город»»

 

Цель игры:  учить детей свободно использовать свои знания о родном городе.

Задачи:

- расширять представления детей о родном городе Борисоглебске, своей малой Родине;

- знакомить с основными достопримечательностями, объектами культуры, предприятиями города;

- уточнить представления воспитанников о растительном и животном мире;

- ввести детей в круг основных праздников жизни своего города;

- развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление и речь.

- воспитывать любовь к родному городу и гордость за него.

Предварительная работа:

Перед знакомством детей с игрой проводится предварительная работа: рассматривание альбомов, открыток с видами города; прослушивание песен о городе; выполнение рисунков о городе, прогулки совместно с родителями; собирание коллекции магнитиков с видами города; беседы; экскурсии, проведение фотовыставки «Уголки любимого города».

«Чудо платок» является многофункциональным пособием, так как его можно использовать для решения различных задач в разных образовательных областях:

- социально – коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

 Пособие предназначено как для детей среднего, так и старшего дошкольного возраста.

Оно применяется в самостоятельной деятельности детей с партнёрским сопровождением взрослого, на подгрупповых занятиях и в кругу семьи.

Самостоятельная деятельность детей

Ход игры:

В игре учувствуют от 2 до 6 человек.

Ребята раскладывают на стол или на пол платок, который становится игровым полем. Бросают игровой кубик. Цвета на кубике совпадают с конвертами, которые находятся у достопримечательных мест нашего города. Каждый конверт содержит определенное задание. Побеждает тот игрок (или пара игроков), который первым посетит все памятные места и выполнит все задания. Если в течение игры ребята сомневаются в правильности выполнения заданий,  они обращаются за помощью к взрослому.

Подгрупповые занятия

В образовательной деятельности с подгруппой детей педагог  подбирает дополнительный материал к пособию.

Игры в кругу семьи

«Чудо платок» вместе с дополнительными материалами и рекомендациями можно передавать родителям  для того, чтобы дома вместе с детьми поиграть с пособием.

 

КОНСТРУКТОРЫ СВОИМИ РУКАМИ 
===========================================
Конструкторов много не бывает.  И, что интересно, конструировать можно из самых разных материалов.
Ловите, интересные идеи.  Дети будут в восторге. 

  • Конструктор из губок - кухонные губки нарезаем кубиками и скрепляем зубочистками. 
  • Конструктор из желейных конфет. Кроме конфет можно использовать маршмеллоу (его еще называют жевательный зефир) или кукурузные палочки. 
  • Конструктор из картона. Из картона вырезаем прямоугольники или разные геометрические фигурки, делаем в них прорези-пазы и с их помощью соединяем детальки между собой. То же самое можно сделать их картонных втулок. Чтобы конструкция из втулок получалось устойчивой, делайте прорези одинаковой глубины.
  •  Конструктор из пенопласта. Кубики пенопласта часто используют при упаковке посылок. Если вы получили посылку с такими кубиками - добавьте зубочистки и займитесь постройкой вместе с ребенком. Из них выходят отличные домики, иглу, крепости и другие "зимние" постройки.
  •  Конструктор из упаковки от яиц - подойдут, как целые пластины, так и вырезанные ячейки. Последние можно перекладывать плоскими палочками от мороженого и строить башенки.