Результаты мониторинга личностных и метапредметных достижений
Цель мониторинга отслеживание процесса развития и формирования метапредметных УУД у учащихся 1 4 классов.
Задачи: выявление уровня сформированности (динамики развития) универсальных учебных действий учащихся начальной школы, для проектирования и своевременной корректировки учебного процесса; прогнозирование оптимальных путей развития универсальных учебных действий; разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у обучающихся на начальной ступени образования; Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов начального и среднего школьного образования в условиях внедрения ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_uud.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Виды универсальных учебных действий
Личностные УУД:
- личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
- смыслообразование;
- нравственно-этическая ориентация.
Регулятивные УУД:
- целеполагание;
- планирование;
- прогнозирование;
- контроль;
- коррекция;
- оценка;
- саморегуляция.
Познавательные УУД (общеучебные):
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- структурирование знаний;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- смысловое чтение, работа с текстом;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- моделирование;
- преобразование модели с заданной целью.
Познавательные УУД (логические):
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
- подведение под понятие, выведение следствий;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений;
- доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование.
Познавательные УУД (постановка и решение проблемы):
- формулирование проблемы;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка его действий;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.