Результаты мониторинга личностных и метапредметных достижений

Гармаева Марина Манибазаровна

 

 Цель мониторинга отслеживание процесса развития и формирования метапредметных УУД у учащихся 1 4 классов.

Задачи: выявление уровня сформированности (динамики развития) универсальных учебных действий учащихся начальной школы, для проектирования и своевременной корректировки учебного процесса; прогнозирование оптимальных путей развития универсальных учебных действий; разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у обучающихся на начальной ступени образования; Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов начального и среднего школьного образования в условиях внедрения  ФГОС 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vidy_uud.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Виды универсальных учебных действий

Личностные УУД:

  • личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
  • смыслообразование;
  • нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные УУД:

  • целеполагание;
  • планирование;
  • прогнозирование;
  • контроль;
  • коррекция;
  • оценка;
  • саморегуляция.

Познавательные УУД (общеучебные):

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  • структурирование знаний;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  • смысловое чтение, работа с текстом;
  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • моделирование;
  • преобразование модели с заданной целью.

Познавательные УУД (логические):

  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
  • синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
  • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
  • подведение под понятие, выведение следствий;
  • установление причинно-следственных связей;
  • построение логической цепи рассуждений;
  • доказательство;
  • выдвижение гипотез и их обоснование.

Познавательные УУД (постановка и решение проблемы):

  • формулирование проблемы;
  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
  • управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка его действий;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.