Занятие по ИЗО Покормим птичку
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Айбечский детский сад «Аистенок»
Ибресинского района Чувашской Республики
Конспект
открытого занятия во 2 группе раннего возраста
с использованием нетрадиционных методов рисования «Покормим птичку»
Провела: Ильина О.П. воспитатель 1квалификационной категории
д. Айбечи, 2020
Цель:
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование ватными палочками.
Задачи:
1. Развивать у детей мелкую моторику кистей рук, мышление.
2. Формировать у детей интерес к рисованию.
3. Воспитывать умение слушать внимательно, аккуратность, бережное отношение к своей работе.
4. развивать мелкую моторику
5. Вызвать интерес к музыкальным движениям.
6. Закреплять знание цвета (желтый, форму (круглая, количество (много).
7. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Материалы:
1. Альбомные листы с изображением птички.
2. Стаканчики с водой.
3. Ватные палочки.
4. Одноразовые тарелки.
5. Салфетки влажные.
6. Клеенка.
7. Гуашь желтого цвета.
8. Аудиозапись.
9. Крупа (пшено и горох).
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Считалочка (для привлечения детей) «Один, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть».
Игровое упражнение:
С добрым утром глазки, вы проснулись? (смотрим в бинокль)
С добрым утром ушки, вы проснулись? (ладони к ушкам)
С добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладоши)
С добрым утром ножки, вы проснулись? (притопываем)
С добрым утром солнце! (ручки в сторону)
Мы проснулись! (голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться)
Улыбнутся друг другу и гостям.
В это время звучит голос сороки. За окном на улице прикрепили картину сороки
Воспитатель: Ой, ребята, а кто это так замечательно поёт? (дети отвечают – птичка) .Посмотрите в окошко. Кого вы там заметили? ( ответы детей). А что кушает птичка? Зёрнышки. Но сейчас зима и все зёрнышки засыпал снежок и птичке стало голодно, поэтому она прилетела к нам попросить о помощи.
Посмотрите, что я вам принесла! (на столе в тарелках находится крупа – пшено и горох)
Дети подходят, трогают руками пшено и горох.
Воспитатель:
- Горох круглой формы, жёлтый, его здесь много, пшено тоже круглой формы поменьше, жёлтое его тоже много. Ребята, а ими можно кормить птичек? И горохом и пшеном можно покормить птиц. А как птички летают? А как зёрнышки клюют?
Песенка игра «Птичка»
После игры дети присаживаются полукругом возле доски.
Воспитатель:
- А теперь мы с вами накормим наших птичек. Для этого берем ватную палочку, окунаем в воду, а потом на палочку берем гуашевую краску (желтую) и ритмичными движениями рисуем зернышки «Вот так, вот так».
Воспитатель:
-А теперь давайте подойдем к столам и посмотрим. У каждого на столе есть своя птичка на листочке. Нужно ее накормить зернышками, а зернышки мы с вами нарисуем. Поставим ватной палочкой круглые, желтые, маленькие зернышки.
Дети садятся за столы. Для настраивания на работу прочитаем стишок
- Чок-чок-чок
На печи сверчок.
На печи сверчок, За печуркой –паучок.
А ты ляг на бочок и молчок!
Воспитатель показывает, как правильно рисовать зернышки.
(так как дети совсем маленькие я предварительно положила смоченные водой палочки)
Работа детей.
Во время работы воспитатель смотрит и хвалит детей. После завершения работы показывают свои работы сороке. Сорока довольна. Дети поют песню
«Села птичка на окошко»
(дети грозят пальчиками,
Посиди у нас немножко.
Посиди, не улетай.
Улетела птичка – АЙ!
Воспитатель:
Улетела птичка клевать зернышки круглые и желтые. Скажем птичке «До свидания» А свои работы мы покажем другим птичкам.