Индивидуальная коррекционная деятельность
Планы-конспекты непосредственно-образовательной
деятельности по устранению недостатков звукопроизношения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План - конспект индивидуального логопедического
занятия
Тема: «Автоматизация звука [С] в слогах, словах и предложениях».
Цель: Закрепление правильного произношения звука [С] в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Образовательные: Воспитания внимания к собственной речи.
Коррекционные:
- Автоматизация звука c в слогах, словах, предложениях.
- Развитие речевой моторики, фонематического восприятия фонематического анализа, синтеза.
- Закрепление правила речевого дыхания.
- Развитие диалогической речи на основе общения с логопедом в процессе работы.
Воспитательные: Воспитание умения слушать и четко выполнять инструкции учителя-логопеда.
Оборудование: картинки: сова Соня, сокол, аист, чибис, снегирь, зеркало, логопедическая игрушка «Султанчик» для развития воздушной струи.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Этап | Содержание |
I. Орг.момент. | На наше занятие прилетела очень интересная гостья. Нам надо отгадать кто она. Вот какую загадку она загадала: Появляется ночами. Где её мы повстречаем? - На суку в лесу сидит, Зорко мышек сторожит. Про неё идёт молва - Никогда не спит ... . (Сова) У нашей совы есть имя, её зовут Соня. |
II. Артикуляционная гимнастика | Соня спрашивает нас, что нужно делать для того, чтобы правильно произносить звуки. Давай покажем Соне, как нужно делать гимнастику для язычка. 1. «Заборчик – «Бублик»; 2. «Блинчик» (язык пошлёпать губами); («Лопатка – Блинчик») 3. Покусать язычок зубками; 4. Чередовать «покусывание языка» и упр. «Блинчик»; 5. «Горка» (покачивание). 6. «Чистим нижние зубки». |
III. Дыхательная гимнастика | А что нужно еще, чтобы звуки нашей речи правильно звучали и были понятны окружающим? 1. Язык в межзубном положении «Дудочка», ребёнок дует на кончик языка, направляя воздушную струю далеко вперёд. На ладошку уходит холодный воздух. 2.Ребёнок дует на «Султанчик». 3. Повторить правило речевого дыхания. |
IV. Объявление темы занятия. | Назови первый звук в слове «Сова». Назови первый звук в слове «Соня». |
V. Анализ артикуляции звука. | Расскажи в каком положении у нас губки,зубки,язычек,когда мы говорим звук [с]. Дай характеристику звуку [С] (гласный – согласный и т.д.) |
VI. Развитие фонематического слуха | Сейчас мы с совой Соней будем называть слова, когда услышишь слово со звуком [С] хлопни в ладошки. Сад, дом, шуба, бочка, самолёт, цветок, совок, сковорода. |
VII. Связь звука с буквой. Закрепление зрительного образа буквы | Сова Соня спрашивает: «Мы сейчас произносили звук, слышали его. А какой буквой он обозначается? На что похожа буква С?». (С – откусанный бублик. С – молодой месяц. «Полумесяц в небе темном, буквой С повис над домом». «Села совушка на сук, съела бублика кусок». |
VIII.Закрепление звука в слогах | Игра “Буква ходит в гости” - составление прямых слогов с гласными а, ы, о, у, э С ----А С---- О С ----У С----Э С ----Ы (обращается внимание обучающегося на положение губ, языка на С, затем на то, как меняется положение губ на гласные) Многократное повторение слогов СА, СЫ, СО, СУ, СЭ |
IX. Закрепление звука в словах | У совы Сони есть друзья. Она нас познакомит с ним. Сокол, аист, чибис, снегирь Произнесём слова, тянем длинно С Определяем место звука в слове. Считаем звуки в слове. |
IX. Закрепление звука в предложениях | Сова сидит на суку слушает стих. Сова Соня будет рада, если мы прочтём ей стихотворение. (Чётко проговариваем звук С). Совы ночью лишь опасны, Днем - сонливы, безучастны, И тихонечко сидят, На добычу не глядят. |
Составление предложений. | У Сони скоро День Рождения она пригласила гостей: Составить предложение из слов (на слайде появляются картинки):
|
Итог занятия | С каким звуком мы сегодня работали? Сегодня мы учились правильно произносить звук [С] Познакомились с совой Симой и ее друзьями. |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуальной НОД по устранению недостатков звукопроизношения
ТЕМА: Автоматизация звука [ш].
- Уточнение артикуляции и звучания звука [ш].
- Развитие артикуляционной моторики, фонематического слуха.
- Закрепление навыков слогового и звукового анализа слов.
- Развитие грамматического строя речи.
ХОД НОД
ЭТАП | СОДЕРЖАНИЕ | |
1. Орг.момент. | Здравствуй! | |
2. Артикуляционная гимнастика | 1. Улыбочка – трубочка 2. Лопаточка – иголочка 3. Чашечка. 4. Грибок. | Слайд 2 - 5 |
3. Объявление темы занятия. | Отгадай загадку: Назови последний звук в слове «Мышь». | Слайд 6 |
4. Артикуля-ционный уклад. | Расскажи о правильной артикуляции звука [Ш] Губы… Зубы…. Язык… | |
5. Развитие длительного речевого выдоха. | Скажи ШШШШ…..(тихо). Пусть мышка пробежит по дорожке так, чтобы кошка ее не услышала. (Изолированное произнесение звука) | Слайд 7 |
6. Характерис-тика звука. | Дай характеристику звука [Ш] Согласный или гласный… Твердый или мягкий… Звонкий или глухой… | Слайд 8 |
7. Автоматиза-ция звука в слогах | Игра «Эхо»: Повторяй последний слог. У реки шумит камыш – ыш, ыш, ыш В камыше гуляет мышь – ыш, ыш, ыш Мышь гуляет не спеша – ша, ша, ша. Мышке очень хорошо – шо, шо, шо. | Слайды 9-10 |
8. Развитие грамматического строя речи | У мамы мышки есть мышата. (согласование суш+числит) | Слайды 11 |
9. Развитие фонематического восприятия | Мышата принесли в норку много … (игрушек) (лошадка, мишка, матрешка, собака, машинка, неволяшка) | Слайды 12 |
10. | Среди всех игрушек в норке, есть одна самая старая. Ее принесла сама мама-мышка. (матрешка) | Слайды 13 |
11. 12 | Давай вспомним, сколько мышат было у мамы мышки? Повтори скороговорку: У мамы мышки Шесть крошек-малышек, Шесть пушистых мышат. | |
13 | Составь схему предложения | |
Итог занятия. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Если ты в лесу шумишь, не увидишь крошку….
У реки шумит камыш – ыш , ыш , ыш
В камыше гуляет мышь – ыш , ыш , ыш Мышь гуляет не спеша – ша , ша , ша . Мышка очень хороша