Материалы для прохождения веб-квеста по литературе на тему Тайны рукописей"

 

Алгоритм «Руководство по использованию каталога по предмету «Литература 5-9 класс» для обучающихся и родителей»

1. Каталог оформлен в виде таблицы, состоящей из 6 блоков:

а) первый блок - номер по порядку;

б) второй - название урока на сайте РЭШ;

в) третий - номер урока на сайте РЭШ;
г) четвёртый - комментарии (основные понятия, рассматриваемые на уроке);
д) пятый - общее время урока и временные промежутки по каждому рассматриваемому понятию\вопросу, заявленному в 3 блоке.
е) шестой - межпредметные связи: уроки по другим предметам, рекомендуемые для глубокого изучения названной темы.

2. Номер по порядку и номер урока на сайте РЭШ идентичны;

3. При выполнении домашнего задания необходимо найти в каталоге[1] предмет, класс и тему, которую назвал педагог.

4. В 4 блоке каталога «Комментарии» названы все понятия, рассматриваемые на уроке, что поможет, прослушав урок, сделать задание.

5. В 5 блоке каталога представлено

- общее время урока (это поможет распределить время при выполнении заданий по другим предметам);

- временные промежутки, указывающие на изучение названных понятий (это фрагментарное изучение информации необходимо для того, чтобы также распределить время при выполнении заданий по другим предметам).

- каждый временной отрезок 

6. В 6 блоке «Межпредметные связи» (в большинстве эта информация находится в каталогах по литературе) рассмотрены и системно распределены уроки по предметам история, обществознание, география, изобразительное искусство, музыка, а также художественные и документальные фильмы, спектакли для взаимосвязанного рассмотрения понятий.

Уроками 6 блока необходимо пользоваться следующим образом:

По заданию учителя:

- педагог называет класс, предмет, номер урока по порядку в каталоге, который соответствует номеру урока на платформе РЭШ;

- напротив темы урока (2 блок) в 6 блоке находятся уроки\урок, который необходимо изучить по заданию педагога.

Самостоятельно, при подготовке к различным видам и типам заданий:

- найти класс, предмет, номер урока по порядку в каталоге, который соответствует номеру урока на платформе РЭШ и который необходим Вам для изучения определённых понятий и вопросов;

- напротив темы урока (2 блок) в 6 блоке находятся уроки\урок, которые помогут в изучении необходимой темы.

Каждый урок\уроки, которые заявлены в 6 блоке содержат следующую информацию:

Предмет, класс, номер и тема урока на платформе РЭШ, длительность урока, основные вопросы и понятия, рассматриваемые на уроке.

Это поможет определить степень необходимости дополнительной информации при изучении основной в соответствии с видом и типом заданий.

Данная инструкция находится на первых страницах каталога.

 


 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Анжеро-Судженского городского округа

«Станция юных туристов»

СТЕНДОВЫЙ ДОКЛАД

(учебный материал к дополнительной общеразвивающей программе «Шаги в науку»)

Автор-составитель: Мигонькина Зиля Раисовна,

педагог дополнительного  образования

Анжеро-Судженск

 2018

СОДЕРЖАНИЕ

Общие требования к стендовому докладу…………………………………………………

3

Рекомендации по оформлению стендового доклада (постера)…………………………..

4

Примерная структура стендового доклада………………………………………………..

5

Устное сопровождение стендового доклада………………………………………………

6

Критерии оценивания стендовых докладов……………………………………………….

7

     Список источников………………………………………………………………………….

8

Приложение. Примерные схемы стендовых докладов…………………………………...

9

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТЕНДОВОМУ ДОКЛАДУ

Исходя из практики проведения международных, всероссийских, региональных  олимпиад, конкурсов, конференций школьников, очень часто в последнее время, организаторами  принимаются решения провести  защиту работ в форме стендовых докладов.

Что такое стендовый доклад? По меткому выражению исследователей «стендовый доклад представляет собой комбинацию заметного оформления, цветов и сообщений, призванных привлечь и удержать внимание проходящих мимо людей, оставить в их сознании заметный след от представленной идеи» (Виттич, Шулер. 1973)

Стендовые доклады используются как средства обмена информацией.

Процесс создания постера (стендового сообщения) – это кропотливая и сложная работа, но хорошо сделанный постер – один из наиболее эффективных способов представления информации и данных.

Слово «постер» английского происхождения, переводится как объявление, афиша, плакат).

На постере необходимо представить основное содержание экспериментальной или исследовательской деятельности.

Постер должен удовлетворять следующим требованиям:

1) Наглядность. При беглом просмотре стенда у зрителя должно возникнуть представление о тематике и характере выполненной работы.

2) Соотношение иллюстративного (фотографии, диаграммы, графики, блок-схемы и т. д.) и текстового материала устанавливается примерно 1:1. При этом текст должен быть выполнен шрифтом, свободно читаемым с расстояния 50 см.

3) Оптимальность. Количество информации должно позволять полностью изучить стенд за 1-2 минуты.

4) Популярность. Информация должна быть представлена в доступной для участников конкурса форме. Более сложную информацию докладчик может дать у стенда.

Итак, стендовый доклад – это:

  •  одна из эффективных форм оперативного сообщения научных данных с использованием плаката
  •   постерная презентация научного сообщения (от англ. Poster- плакат, афиша)

Стендовый доклад состоит:

  • из плаката (постера), который содержит материалы научной работы
  • устного сообщения-комментария.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ СТЕНДОВОГО ДОКЛАДА (ПОСТЕРА)

Размеры плаката (постера)

  • Размер плаката (постера) для стендового доклада не должен превышать 800*800 мм. Для размещения стенда каждому из участников будет предложен отдельный щит. В случае необходимости участнику может быть предоставлен столик для размещения дополнительных материалов (гербария, визиток, подарков, буклетов и пр.).
  • Наиболее удобно выполнять стенд на стандартном листе плотной бумаги или же на восьми вертикально ориентированных обычных листах бумаги формата А4 (210*297 мм). Все элементы стенда крепятся на щите при помощи булавок и клейкой ленты.

Размещение материала на стенде

  • В верхней части располагается полоска бумаги шириной около 105 мм, содержащая название работы, выполненное крупным разборчивым шрифтом. Под названием на той же полосе необходимо указать фамилии, имена, отчества (полностью) авторов (в работах школьников, студентов, аспирантов – и научного руководителя), учреждение, город/село, электронный адрес авторов.

Технические параметры

  • Текст, содержащий основную информацию о проделанном исследовании, рекомендуется выполнить шрифтом Times New Roman Cyr, размер 20 или 22 через 1,5  интервала (при отсутствии необходимой оргтехники возможно отклонение от стандарта).
  • Текст должен свободно читаться с расстояния в 50 см.
  • Оптимальное количество информации должно позволять изучить стенд за 1-2 мин.

Иллюстративные материалы

  • Информативность и убедительность предоставляемого материала зависит от качества иллюстративного материала (т.е. графиков, таблиц, рисунков и фотографий).
  • Таблицы не должны быть перегружены цифровым материалом. Рисунки и графики должны иметь поясняющие подписи. Весьма уместно использование цветной графики.
  • Фотографии должны нести конкретную информационную нагрузку (не быть лишь украшением стенда).
  • Оптимальное соотношение текстового и иллюстративного материала 1:1 по занимаемой площади стенда.
  • Используют не более 3-х цветов
  • Атрибутация.

Дополнительная информация к докладу

  • Любая дополнительная информация о проведенном исследовании (фотоальбом, гербарий, коллекция минералов и т.п.) может быть представлена автором непосредственно во время сессии. Хорошо дополняют стенд визитные карточки, буклеты и иные ознакомительные материалы.

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА СТЕНДОВОГО ДОКЛАДА

  • Вежливое обращение к аудитории
  • Озвучивание темы
  • Описание структуры
  • Гипотеза
  • Предмет исследования
  • Объект исследования
  • Методы исследования
  • Актуальность работы (научная, общественная, личная);
  • Степень изученности проблемы (какие авторы, в какое время и для решения каких научных вопросов обращались к схожей теме);
  • Цель и задачи исследования;
  • Главные вопросы, которые были изучены в ходе проведения исследования;
  • Основные выводы и результаты исследования общие и к каждой главе;
  • Список использованных источников, материалов и литературы, которые легли в основу исследования;
  • Практическая значимость работы;
  • Благодарность аудитории за внимание.

Дополнительная информация

  • Разбивку материала следует проводить так, чтобы информация переходила от левого угла к нижнему правому.  Схематично это можно изобразить в виде буквы «И», выглядит так:
  • Текст принято выравнивать по левому краю, а не центровать (этот прием позволяет визуально лучше воспринимать текстовой материал.
  • Пространство плаката не заполняйте до предела. Рекомендуется заполнять информацией около 50% площади плаката, а свободное место использовать для иллюстраций, графиков и.т.д. для показа взаимосвязи между текстом и ними.
  • НЕ допускайте излишней пестроты, которая будет отвлекать внимание от восприятия материала исследования. Плакат должен быть не только красивым, но и функциональным
  • Избегайте шутливых форм подачи информации. Ваша презентация должна быть выдержана в серьезной и профессиональной манере.

УСТНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СТЕНДОВОГО ДОКЛАДА

  • Устное сообщение должно укладываться в 3-5 минут.
  •  Будьте приветливы и дружелюбны.
  • Не пытайтесь перекричать своих соседей.
  • Избегайте слов-паразитов, говорите просто и ясно, не проявляйте раздражения, если вас не понимают.
  • При обмене мнениями не отводите глаз.
  • Постерная презентация - отражение культуры и эстетического вкуса докладчика, здесь не маловажен ваш внешний вид, одежда, прическа, жесты, манера говорить и т.д.
  • Продумайте о том, что докладчикам постерной сессии приходится долго стоять на ногах. Здесь важно, чтобы вы не суетились, не переминались с ноги на ногу и т.п., чтобы ваша манера двигаться не мешала создавать положительный имидж.

Сделайте несколько копий плаката на стандартных листах бумаги, поместите их пластиковый кармашек, специально прикрепленный к вашему стенду.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ СТЕНДОВЫХ ДОКЛАДОВ

  • Актуальность, цели, задачи, постановка вопросов 0-2 балла
  • Характеристика изученной литературы и материалов 0-3 балла
  • Изложение основных вопросов, аргументация 0-5 баллов
  • Общие выводы 0-2 балла
  • Ответы на вопросы 0-4 балла
  • Визуальное представление материалов доклада 0-4 балла
  • Сумма баллов 20 баллов максимально

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

  1. http://lib.1september.ru/view_article.php?id=201000603
  2. http://acoust-conference.phys.msu.ru/images-files/stand.pdf
  3. http://pandia.ru/text/78/252/64614.php
  4. http://it-project.ucoz.ru/index/0-4
  5. http://ftl.name/page/166
  6. http://pk18.mskobr.ru/obrazovanie/metodicheskaya_sluzhba/trebovaniya_k_oformleniyu_stendovogo_doklada_i_k_rabote_u_stenda_na_konferencii/
  7. http://www.chem.msu.su/rus/events/mendel-xix/stand.html

ПРИЛОЖЕНИЕ

Примерные схемы стендовых докладов

Схема стенда № 1

Название стенда

Авторы (фамилии, имена, отчества (полностью)

(в работах школьников – фамилия, имя, отчество научного руководителя),

учреждение, город/село, электронный адрес авторов

        

        

                Схема стенда № 2        

                        

        

        

Схема № 3

                        

        

        

        

        



Предварительный просмотр:

6

1

3

4

2

11

9

12

7

10

8

15

14

5

13

17

16


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Первый

Слайд 2

Второй

Слайд 3

Третий

Слайд 4

Четвёртый

Слайд 5

Пятый

Слайд 6

Щ Ш естой

Слайд 7

Седьмой

Слайд 8

Восьмой

Слайд 9

Девятый



Предварительный просмотр:

Критерии оценки веб – квеста (если учащиеся в конечном итоге оформляют свою работу в виде презентации, стендового доклада)

1. После каждого задания (их 3: кроссворд; блок вопросов, ответы на которые необходимо оформить в виде презентации; стендовый доклад, созданный всем классом, отвечающий на вопрос расследования: «Художественное произведение. Что это?») главный редактор совместно с экспертами-критиками журнала ***он оценивают по данным критериям работу групп.

2.Каждая группа после выполнения задания должна предоставить на почту главному редактору самооценку работы группы, оформленную в виде нижеприложенной таблицы.

3. После выставления всех баллов итоговая таблица будет помещена на странице ВЫПОЛНЕНИЕ.

критерии

обоснование критериев

баллы

Оценка

экспертов

Самооценка

Содержание

Понимание задания

- Работа демонстрирует точное понимание задания

- Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней

- Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме

собранная информация не анализируется и не оценивается.

10

5

0

Полнота раскрытия темы

- полно

- частично

- не раскрыта

10

5

0

изложение аспектов темы

- изложены полно

- частично

- не изложены

10

5

0

изложение стратегии решения проблемы

- Изложена стратегия решения проблем

- Процесс решения неполный.

- Процесс решения неточный или неправильный

10

5

0

логика изложения информации

- логичное изложение материала

- нарушение логики

- отсутствие логики

10

5

0

Самостоятельная работа группы

Слаженная работа в группе

- Четко спланированная работа группы

- Работа группы частично спланирована

- Не спланирована работа в группе

5

3

0

Распределение ролей в группе

- Вся деятельность равномерно распределена между членами команды

- Работа над материалом равномерно распределена между большинством участников команды

- Несколько членов группы отвечают за работу всей команды.

5

3

0

Авторская оригинальность

- Уникальная работа. Содержится большое число оригинальных, изобретательных примеров

- В работе присутствуют авторские находки

- Стандартная работа, не содержит авторской индивидуальности

5

3

0

Степень самостоятельности работы группы

- полная самостоятельность при выполнении работы

- частичная самостоятельность работы группы

- несамостоятельная работа группы

5

3

0

Оформление работы (презентация)

Грамматика, подходящий словарь, отсутствие ошибок правописания и опечаток

- Грамотная работа с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии

- Негрубые ошибки с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии

- Грубые ошибки с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии

5

3

0

Стиль презентации

соблюден единый стиль ,

наблюдаются некоторые нарушения соблюдения стиля

не соблюден стиль

5

3

0

Использование цвета в презентации

грамотно подобранная цветовая гамма

наличие несоответствия в цветовой гамме

нарушение гармонии цветовой палитры

5

3

0

Анимационные эффекты презентации

Рационально использованы возможности компьютерной анимации

Нерационально использованы возможности компьютерной анимации

Не использованы возможности компьютерной анимации

5

3

0

Расположение информации на слайде

Оптимальное расположение информации на слайде

Некоторые нарушения в расположении информации на слайде

Нарушения в расположении информации на слайде

5

3

0

Расположение информации на слайде

Использованы разнообразные виды слайдов

Использован 1 вид слайдов

3

0

Разнообразие видов слайдов

Оправданное включение в работу графиков, рисунков, музыки, видео в работе

Неоправданное включение в работу графиков, рисунков, музыки, видео в работе

Отсутствие в работе графиков, рисунков, музыки, видео в работе

5

3

0

Защита работы

Качество доклада

- Аргументированность основных позиций, композиция доклада логична , полнота представления в докладе результатов работы

- Нарушение логики выступления, неполное представление результатов работы, неполная система аргументации

- Не заявлены аргументы по основным позициям , полное нарушение логики, не представлены результаты исследования

10

5

0

Объем и глубина знаний по теме

- Докладчики демонстрируют эрудицию, отражают межпредметные связи

- Докладчики грамотно излагают материал, но не показывают достаточно глубоких знаний

-Докладчики обнаруживают полное невладение материалом

10

5

0

Культура речи, манера держаться перед аудиторией

- Докладчики уверенно держатся перед аудиторией, грамотно владеют речью, соблюдают регламент, удерживают внимание аудитории

- Докладчики допускают негрубые речевые ошибки при выступлении, незначительно нарушают регламент, частично удерживают внимание аудитории

- Докладчики теряются перед аудиторией, обнаруживают бедность речи, нарушают регламент, не могут удержать внимание аудитории

10

5

0

Ответы на вопросы

- Докладчики убедительно и полно отвечают на вопросы, дружелюбно держатся, стремятся использовать ответы для успешного раскрытия темы.

- Докладчик не на все вопросы может найти убедительные ответы

- Докладчик не может ответить на вопросы или при ответах ведет себя агрессивно, некорректно

10

5

0

Деловые и волевые качества докладчика

- Докладчик стремится к достижению высоких результатов, готов к дискуссии, доброжелателен, контактен

- Докладчик готов к дискуссии, не всегда проявляет доброжелательность

- Докладчик не готов к дискуссии, агрессивен, уходит от контактов

10

5

0

Оценка «5» - 150 -120

Оценка «4» - 119 - 90

Оценка «3»- 89 -70

Оценка «2 – 69 – 0

Критерии оценивания стендовых докладов

 

критерии

обоснование критериев

баллы

Оценка

экспертов

Самооценка

Содержание

Понимание задания

- Работа демонстрирует точное понимание задания

- Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней

- Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме

собранная информация не анализируется и не оценивается.

10

5

 

 

0

Полнота раскрытия темы

 

 - полно

 - частично

 - не раскрыта

10

5

0

изложение аспектов темы

 - изложены полно

 - частично

 - не изложены

10

5

0

изложение стратегии решения проблемы

 

 - Изложена стратегия решения проблем

 - Процесс решения неполный.

 - Процесс решения неточный или неправильный

10

5

0

логика изложения информации

 

 - логичное изложение материала

 - нарушение логики

 - отсутствие логики

10

5

0

Самостоятельная работа группы

Слаженная работа в группе

 

 - Четко спланированная работа группы

 - Работа группы частично спланирована

 - Не спланирована работа в группе

5

3

0

Распределение ролей в группе

 

 - Вся деятельность равномерно распределена между членами команды

  - Работа над материалом равномерно распределена между большинством участников команды

 - Несколько членов  группы отвечают за работу всей команды.

5

 

3

 

0

Авторская оригинальность

 

 - Уникальная работа. Содержится большое число оригинальных, изобретательных примеров 

 - В работе присутствуют авторские находки

 - Стандартная работа, не содержит авторской индивидуальности

5

 

3

0

Степень самостоятельности работы группы

 - полная самостоятельность при выполнении работы

 - частичная самостоятельность работы группы

 - несамостоятельная работа группы

5

3

0

Оформление работы

Грамматика, подходящий словарь, отсутствие ошибок правописания и опечаток

 

 - Грамотная работа с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии

 - Негрубые ошибки с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии

 - Грубые ошибки с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии

5

 

3

 

0

Защита  работы

Качество доклада

 

 - Аргументированность основных позиций, композиция доклада логична, полнота представления в докладе результатов работы

 - Нарушение логики выступления, неполное представление результатов работы, неполная система аргументации

 - Не заявлены аргументы по основным позициям , полное нарушение логики, не представлены результаты исследования

10

 

 

5

 

0

Объем и глубина знаний по теме

 

 

 - Докладчики демонстрируют эрудицию, отражают межпредметные связи

 - Докладчики грамотно излагают материал, но не показывают достаточно глубоких знаний

-Докладчики обнаруживают полное невладение материалом

10

 

5

 

0

Культура речи, манера держаться перед аудиторией

 

 - Докладчики уверенно держатся перед аудиторией, грамотно владеют речью, соблюдают регламент, удерживают внимание аудитории

 - Докладчики допускают негрубые речевые ошибки при выступлении, незначительно нарушают регламент, частично удерживают внимание аудитории

 - Докладчики теряются перед аудиторией, обнаруживают бедность речи, нарушают регламент, не могут удержать внимание аудитории

10

 

 

5

 

 

0

Ответы на вопросы

 

 - Докладчики убедительно и полно отвечают на вопросы, дружелюбно держатся, стремятся использовать ответы для успешного раскрытия темы.

 - Докладчик не на все вопросы может найти убедительные ответы  

 - Докладчик не может ответить на вопросы или при ответах ведет себя агрессивно, некорректно

10

 

 

5

 

0

Деловые и волевые качества докладчика

 - Докладчик стремится к достижению высоких результатов, готов к дискуссии, доброжелателен, контактен

 - Докладчик готов к дискуссии, не всегда проявляет доброжелательность

 - Докладчик не готов к дискуссии, агрессивен, уходит от контактов

10

 

5

 

0

Оценка «5»  - 140 -110

Оценка «4» - 109 - 80

Оценка «3»- 79  -60

Оценка «2 – 59 - 0