Главные вкладки
Рожкова Юлия Вячеславовна
Квест игры– что это такое? Детские квесты в реальности.
Детство – это мир любопытнейших приключений, захватывающих путешествий в неизведанные миры, это самый незабываемый отрезок жизни человека, когда он активно познает окружающий мир. Всё, что нам удается изучить в детстве, становится частью бесценного опыта, помогающего ориентироваться во взрослой жизни.
С развитием компьютеров, смартфонов в частности цифровых, традиционная игра, перестала быть интересной для детей, так как цифровые игры более красочные, игра сопровождается звуковыми и спецэффектами. Но в последнее время стали популярны квест игры, как замена, и альтернатива компьютерным играм потому, что позволяет одновременно активно общаться вживую с друзьями и играть.
Квест - это командная игра, проходящая в стилизованной обстановке с заранее определённой сюжетной линией. Основной задачей игр является решение различных логических заданий и поиск предметов.
Квест в реальности - это ваше собственное приключение, где вы становитесь героем, как в кино, любимой книге или игре.
Использование такой формы работы с детьми дошкольного возраста, как квест игры, в образовательной деятельности очень актуально, т. к. ФГОС ДО требует использования технологий деятельностного типа. Современные дошкольники намного лучше усваивают информацию в процессе самостоятельного добывания её и систематизации.
Квест игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка, как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Эти игры необычные и увлекательные, способны сформировать те качества личности, которые полностью отвечают современным требованиям информационного общества. В первую очередь это интересное приключение.
Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.
С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Таким образом, детские квесты помогают реализовать следующие задачи:
1.Образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся);
2.Развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей);
3.Воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие).
При разработке и проведении квестов важно использовать следующие принципы:
1. Доступность заданий – не должны быть чересчур сложны для ребёнка.
2. Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом.
3. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.
4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы дети не устали и сохранили интерес.
5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.
6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.
При подготовке квест – игры для дошкольников нужно помнить 4 основных условия:
1. Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья.
2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту.
3. Недопустимо унижать достоинство ребенка.
4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.
Реализация данной технологии возможна при наличии развивающей предметно – пространственной среды с учётом ФГОС, владение педагогом технологии и формами совместной образовательной деятельности. Кроме того, необходима система планирования и наличие технологических карт квест – игр, с учётом возраста детей.
Таким образом, для дошкольников эффективнее организовывать сюжетные, красочные детские квесты. Сценарии разрабатывать с учетом поставленных целей, количества участников и многих других факторов. Образовательная деятельность в формате квест – игры замечательно вписывается в концепцию, заданную Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Она становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду и являются современной эффективной формой образовательной деятельности дошкольного возраста, так как они обеспечивают создание условий, при которых дети сталкиваются с различными проблемами, учатся их решать и получать определенный результат. Это возможно осуществлять в процессе игры и при наличии активных методов и технологий.
Изюминкой такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной, умственной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Вовлеченность в процесс игры и решение поставленных задач заинтересовывает детей, вызывает желание продолжать принимать участие в квест играх!
Играйте с детьми, играйте сами!