Технологическая карта урока физической культуры
Технологическая карта урока по физической культуре для 2 класса (ФГОС)
Тема: Метание теннисного мяча в цель.
Цель: Овладение навыками метания теннисного мяча.
Задачи урока:
Образовательные (предметные):
-Обучение технике метания малого мяча в цель.
-Развитие физических качеств средствами круговой тренировки.
-Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.
Развивающие (метапредметные ):
-Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.
-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации .
Воспитательные (личностные):
-Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.
-Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Тип урока: Обучающий.
Метод проведения: групповой, индивидуальный, фронтальный, командный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: теннисные мячи, волейбольные мячи, обручи.
Этап урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упр-я | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимо- действия | УУД | Виды контроля |
Организационный момент.10-15 мин | 1.Построение, приветствие. Сообщение задач урока. Для начала посмотрите с каким вы сегодня будете работать предметом. В руке у меня (учитель показывает)… Дети: «Теннисный мяч». -Значит мы будем сегодня… Дети: «Метать». -Правильно, мы будем метать в цель. Давайте назовем тему урока. - С чего необходимо начинать урок? Дети: «С разминки» - Для чего необходимо проводить разминку в начале урока? Дети: «Чтобы подготовить организм к предстоящей работе». -Молодцы! Итак, начнем с разминки. 2Ходьба с заданием: -обычная; -руки вверх ,на носках; -руки в стороны, на пятках; - руки на пояс, на внешней стороне стопы 3. бег с заданием -обычная. -с высоким подниманием бедра -с захлестыванием голени -многоскоки 4. ОРУ 1) и.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс наклоны головы на счёт 1-вперёд,2-назад,3-на лево, 4- на право. 2) и.п.- ноги на ширине плеч, руки к плечам, круговое движение руками вперёд на 4 счёта, на 4 счёта назад.. 3)и.п.- ноги на ширине плеч, руки в стороны, туловище наклонено вперёд, выполняем мельницу. 4)и.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, круговое движение руками вперёд, назад. 5) и.п. –руки перед собой, махи ногами. 6) и.п.- руки на пояс, прыжки на левой, правой, на двух ногах. 7) и.п.- упражнение на восстановление дыхания. -Мы подготовили организм. Давайте вспомним, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?. Чему вы хотели бы научиться? Дети: «Хорошо метать». Прежде, чем приступить к изучению новой темы, мы с вами поиграем, а игра называется «Попади в обруч» | Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала. Наводящими вопросами вывести на задачи урока. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Осуществить контроль за проведением ОРУ Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку) Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий.
На лево, в колонну по 3 марш! Проводит комплекс упражнений, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.
В руках у направляющих волейбольный мяч. В центре лежат 3 обруча, на расстоянии 2-3 метров от команд. По сигналу направляющие бросают мяч в обруч. Если игрок не попал в обруч, он повторяет бросок, а если попал, то он берёт мяч и передаёт следующему игроку своей команды, а сам встаёт в конец колонны. Игра заканчивается когда мяч вновь окажется у начинавшего игру. Учитель подводит итог после игры. | Выполнить построение в шеренгу. Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают. Формулируют тему урока. Отвечают для чего это нужно. Выполняют команды Выполняют команды Выполняют упр. Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопрос. соблюдают технику безопасности
Выполняют упражнения под счёт учителя. соблюдают технику безопасности
Выполняют задания и играют в игру. соблюдают технику безопасности
| Фронтальная
Индивидуальная.
Командная
| Умение проявлять внимательность и дисциплинированность. Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья, извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. Формирование знаний о значении разминки. Формирование умения реагировать на звуковые команды. Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. Формирование способности отбирать физические упр. по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья | Самоконтроль, текущий. |
Изучение нового материала и закрепление 25 мин. | - Молодцы, ребята, а теперь мы с вами приступим к нашей основной задаче 1. Метание теннисного мяча в цель.
Хорошо, ребята, а сейчас мы с вами поработаем по станциям. Всего будет 4 станции, где вы будете выполнять задания. На каждой станции работаем 30 секунд, т.е. начинаем и заканчиваем по свистку. 1 станция- метание в цель. 2 станция- приседание. 3 станция- поднимание туловища 4 станция- прыжки на скакалке. Молодцы, ребята, вы справились с нашей работой. В общий строй, становись, кто быстрее? | Следит за правильным отведением метающей руки, за захватом мяча. Не опускать голову вниз в момент выпуска снаряда, активно выполнять хлестообразное движение кистью метающей руки в финальном усилии. Следит за правильностью выполнения, подводит итог и подсказывает ошибки.
Команды выстраиваются в шеренгу на расстоянии 5-6 метров одна от другой. В руках у всех теннисные мячи, по середине мяч баскетбольный по сигналу команды бросают теннисным мячом по мячу и стараются выбить мяч за пределы круга, побеждает та команда, которая выбьет мяч раньше за пределы круга. Следит за правильностью выполнения, подводит итог. В общий строй, становись! На 1,2,3,4 рассчитайсь! Засекает время, смотрит за правильностью выполнения задания, подводит итог. | Выполняют задания. Определяют метающую руку. Выполняют задание Слушают. Выполняют. Обсуждают., соблюдают технику безопасности.
Играют в игру. соблюдают технику безопасности
Выполняют задание, соблюдают технику безопасности | Индивидуальная, фронтальная.
Командная.
Командная | Описывать технику метания, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упражнений. Соблюдать правила безопасности.
Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности.
Применение освоенных двигательных действий во время круговой тренировки. | Текущий |
Рефлексивно-оценочный 3-5 мин. | Игра на внимание " Суша -море" Все стоят перед линией -это "Суша", звучит команда "море" все должны перешагнуть за линию - это " Море" Учитель произносит команды, пытаясь запутать учеников. Кто ошибается выбывает и садится на скамейку. Побеждает тот, кто останется в строю.- Ребята, кто не смог справиться с заданиями? С какими? -А кто считает, что справился с поставленными задачами урока? -Над чем необходимо поработать еще? Подведение итогов. Оценки. Д/З приготовить 2 общеразвиваюших упражнения. Спасибо за урок! Коллективный выход из зала | Провести построение. Подвести итог игры, похвалить всех кто был внимательным и не разу не ошибся. Отметить всех учеников. Указать, за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты. . | Дети анализируют и объективно оценивают результаты собственной деятельности. | Фронтальная. | Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты. Овладение умением находить компромиссы. Формирование умения оценивать свою работу на уроке |
САМОАНАЛИЗ УРОКА.
По плану урока были поставлены задачи:
1. Обучение технике метания малого мяча.
2. Развитие физических качеств средствами круговой тренировки.
3. Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.
Урок проводился во 2 б классе, присутствовало 14 человек, 4 болеют. Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста. Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен инвентарь для каждого ученика.
Общеразвивающие упражнения проводились на месте, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц, но основной акцент делался на плечевой пояс. Мною был использован метод рассказа и показа.
В подготовительной части упражнения выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади спортивного зала. Содержание подготовительной части было подчинено содержанию основной части урока, так же сделан плавный переход от подготовительной к основной части. Подготовительная часть урока продолжалась 15 минут, основная 25 минут. В подготовительной части урока проведена игра для подготовки организма к основной части урока и основной части проведена игра с использованием полученных знаний, кроме этого в основной части провела круговую тренировку по станциям.
Заключительная часть 5 минут. В заключительной части урока использовала игру на внимание « Суша-море», подвела итоги по уроку, выставила оценки.Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному).Индивидуальная работа прослеживалась через осуществление контроля по предупреждению и исправлению ошибок. В содержание урока применялось достаточное разнообразие упражнений, с помощью которых были решены все поставленные задачи.
Ученики проявили себя как дисциплинированный коллектив, все старались и показали хорошие результаты на уроке.
Технологическая карта урока по физической культуре для 2 класса (ФГОС)
Тема: Метание теннисного мяча в цель.
Цель: Овладение навыками метания теннисного мяча.
Задачи урока:
Образовательные (предметные):
-Обучение технике метания малого мяча в цель.
-Развитие физических качеств средствами круговой тренировки.
-Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.
Развивающие (метапредметные ):
-Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.
-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации .
Воспитательные (личностные):
-Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.
-Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Тип урока: Обучающий.
Метод проведения: групповой, индивидуальный, фронтальный, командный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: теннисные мячи, волейбольные мячи, обручи.
Этап урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упр-я | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимо- действия | УУД | Виды контроля |
Организационный момент.10-15 мин | 1.Построение, приветствие. Сообщение задач урока. Для начала посмотрите с каким вы сегодня будете работать предметом. В руке у меня (учитель показывает)… Дети: «Теннисный мяч». -Значит мы будем сегодня… Дети: «Метать». -Правильно, мы будем метать в цель. Давайте назовем тему урока. - С чего необходимо начинать урок? Дети: «С разминки» - Для чего необходимо проводить разминку в начале урока? Дети: «Чтобы подготовить организм к предстоящей работе». -Молодцы! Итак, начнем с разминки. 2Ходьба с заданием: -обычная; -руки вверх ,на носках; -руки в стороны, на пятках; - руки на пояс, на внешней стороне стопы 3. бег с заданием -обычная. -с высоким подниманием бедра -с захлестыванием голени -многоскоки 4. ОРУ 1) и.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс наклоны головы на счёт 1-вперёд,2-назад,3-на лево, 4- на право. 2) и.п.- ноги на ширине плеч, руки к плечам, круговое движение руками вперёд на 4 счёта, на 4 счёта назад.. 3)и.п.- ноги на ширине плеч, руки в стороны, туловище наклонено вперёд, выполняем мельницу. 4)и.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, круговое движение руками вперёд, назад. 5) и.п. –руки перед собой, махи ногами. 6) и.п.- руки на пояс, прыжки на левой, правой, на двух ногах. 7) и.п.- упражнение на восстановление дыхания. -Мы подготовили организм. Давайте вспомним, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?. Чему вы хотели бы научиться? Дети: «Хорошо метать». Прежде, чем приступить к изучению новой темы, мы с вами поиграем, а игра называется «Попади в обруч» | Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала. Наводящими вопросами вывести на задачи урока. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Осуществить контроль за проведением ОРУ Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку) Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий.
На лево, в колонну по 3 марш! Проводит комплекс упражнений, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.
В руках у направляющих волейбольный мяч. В центре лежат 3 обруча, на расстоянии 2-3 метров от команд. По сигналу направляющие бросают мяч в обруч. Если игрок не попал в обруч, он повторяет бросок, а если попал, то он берёт мяч и передаёт следующему игроку своей команды, а сам встаёт в конец колонны. Игра заканчивается когда мяч вновь окажется у начинавшего игру. Учитель подводит итог после игры. | Выполнить построение в шеренгу. Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают. Формулируют тему урока. Отвечают для чего это нужно. Выполняют команды Выполняют команды Выполняют упр. Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопрос. соблюдают технику безопасности
Выполняют упражнения под счёт учителя. соблюдают технику безопасности
Выполняют задания и играют в игру. соблюдают технику безопасности
| Фронтальная
Индивидуальная.
Командная
| Умение проявлять внимательность и дисциплинированность. Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья, извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. Формирование знаний о значении разминки. Формирование умения реагировать на звуковые команды. Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. Формирование способности отбирать физические упр. по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья | Самоконтроль, текущий. |
Изучение нового материала и закрепление 25 мин. | - Молодцы, ребята, а теперь мы с вами приступим к нашей основной задаче 1. Метание теннисного мяча в цель.
Хорошо, ребята, а сейчас мы с вами поработаем по станциям. Всего будет 4 станции, где вы будете выполнять задания. На каждой станции работаем 30 секунд, т.е. начинаем и заканчиваем по свистку. 1 станция- метание в цель. 2 станция- приседание. 3 станция- поднимание туловища 4 станция- прыжки на скакалке. Молодцы, ребята, вы справились с нашей работой. В общий строй, становись, кто быстрее? | Следит за правильным отведением метающей руки, за захватом мяча. Не опускать голову вниз в момент выпуска снаряда, активно выполнять хлестообразное движение кистью метающей руки в финальном усилии. Следит за правильностью выполнения, подводит итог и подсказывает ошибки.
Команды выстраиваются в шеренгу на расстоянии 5-6 метров одна от другой. В руках у всех теннисные мячи, по середине мяч баскетбольный по сигналу команды бросают теннисным мячом по мячу и стараются выбить мяч за пределы круга, побеждает та команда, которая выбьет мяч раньше за пределы круга. Следит за правильностью выполнения, подводит итог. В общий строй, становись! На 1,2,3,4 рассчитайсь! Засекает время, смотрит за правильностью выполнения задания, подводит итог. | Выполняют задания. Определяют метающую руку. Выполняют задание Слушают. Выполняют. Обсуждают., соблюдают технику безопасности.
Играют в игру. соблюдают технику безопасности
Выполняют задание, соблюдают технику безопасности | Индивидуальная, фронтальная.
Командная.
Командная | Описывать технику метания, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упражнений. Соблюдать правила безопасности.
Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности.
Применение освоенных двигательных действий во время круговой тренировки. | Текущий |
Рефлексивно-оценочный 3-5 мин. | Игра на внимание " Суша -море" Все стоят перед линией -это "Суша", звучит команда "море" все должны перешагнуть за линию - это " Море" Учитель произносит команды, пытаясь запутать учеников. Кто ошибается выбывает и садится на скамейку. Побеждает тот, кто останется в строю.- Ребята, кто не смог справиться с заданиями? С какими? -А кто считает, что справился с поставленными задачами урока? -Над чем необходимо поработать еще? Подведение итогов. Оценки. Д/З приготовить 2 общеразвиваюших упражнения. Спасибо за урок! Коллективный выход из зала | Провести построение. Подвести итог игры, похвалить всех кто был внимательным и не разу не ошибся. Отметить всех учеников. Указать, за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты. . | Дети анализируют и объективно оценивают результаты собственной деятельности. | Фронтальная. | Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты. Овладение умением находить компромиссы. Формирование умения оценивать свою работу на уроке |
САМОАНАЛИЗ УРОКА.
По плану урока были поставлены задачи:
1. Обучение технике метания малого мяча.
2. Развитие физических качеств средствами круговой тренировки.
3. Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.
Урок проводился во 2 б классе, присутствовало 14 человек, 4 болеют. Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста. Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен инвентарь для каждого ученика.
Общеразвивающие упражнения проводились на месте, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц, но основной акцент делался на плечевой пояс. Мною был использован метод рассказа и показа.
В подготовительной части упражнения выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади спортивного зала. Содержание подготовительной части было подчинено содержанию основной части урока, так же сделан плавный переход от подготовительной к основной части. Подготовительная часть урока продолжалась 15 минут, основная 25 минут. В подготовительной части урока проведена игра для подготовки организма к основной части урока и основной части проведена игра с использованием полученных знаний, кроме этого в основной части провела круговую тренировку по станциям.
Заключительная часть 5 минут. В заключительной части урока использовала игру на внимание « Суша-море», подвела итоги по уроку, выставила оценки.Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному).Индивидуальная работа прослеживалась через осуществление контроля по предупреждению и исправлению ошибок. В содержание урока применялось достаточное разнообразие упражнений, с помощью которых были решены все поставленные задачи.
Ученики проявили себя как дисциплинированный коллектив, все старались и показали хорошие результаты на уроке.