Кружковая работа "LEGO-конструирование и робототехника"
Кружковая работа
«LEGO-конструирование и робототехника»
Рабочая программа
- Пояснительная записка
Конструирование во ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.
Конструирование как излюбленный детьми вид деятельности не только увлекательное, но весьма полезное занятие, которое теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка.
В силу своей универсальности LEGO-конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Основой образовательной деятельности с использованием LEGO-технологии является игра – ведущий вид детской деятельности. LEGO позволяет учиться – играя и обучаться в игре.
В процессе конструирования дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.
LEGO-конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
Данная программа актуальна тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhkovoy_deyatelnosti.docx | 48.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
«LEGO-конструирование и робототехника»
для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
- Пояснительная записка
Конструирование во ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.
Конструирование как излюбленный детьми вид деятельности не только увлекательное, но весьма полезное занятие, которое теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка.
В силу своей универсальности LEGO-конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Основой образовательной деятельности с использованием LEGO-технологии является игра – ведущий вид детской деятельности. LEGOпозволяет учиться –играя и обучаться в игре.
В процессе конструирования дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.
LEGO-конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
Данная программа актуальна тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.
Цель программы:формирование творческо-конструктивных способностей дошкольников посредством LEGO-конструированияи робототехники.
Для достижения цели, поставленны следующие задачи:
- развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию, творческую инициативу, самостоятельность;
- развивать мелкую моторику, память, внимание;
- развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию,к техническому творчеству;
- формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением;
- сформировать умение управлять готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ;
- сформировать умение работать совместно с детьми и педагогом в процессе создания коллективной постройки.
- Организационные условия реализации программы
Возрастные особенности детей 5-6 лет
Дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.
Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.
Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (в этом случае ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (в этом случае ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).
Возрастные особенности детей 6-7лет
Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так ипостроек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.
Дети быстро иправильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.
В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листабумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельностине просто доступен детям – он важен для углубления их пространственных представлений.
Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей иживотных.
У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.
Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.
Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.
Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.
Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.
Объем программы:программа рассчитана на 2 года обучения для детей 5-7 лет, с учетом возрастных особенностей каждой группы.
Занятия проводятся: для детей 5-6 лет 25минут, для детей 6-7 лет 30 минут. Занятия проходят один раз в неделю.
Структура занятия. Первая часть – это упражнения на развитие логического мышления (5 минут); вторая часть – собственно конструирование (15-20 минут); третья часть – обыгрывание построек, выставка работ (5 минут).
- Учебно-тематический план
1 год обучения
Конструктор «HUNO»
№ | Блоки | Количество часов |
1 | Вводное занятие | 1 |
2 | Знакомство с конструктором HUNO | 1 |
3 | Модули без механизма | 10 |
4 | Знакомство с электронными деталями | 1 |
5 | Модули с механизмом | 13 |
6 | Творческое конструирование | 5 |
Всего | 31 |
2 год обучения
Конструктор «LEGO WEDO»
№ | Блоки | Количество часов |
1 | Вводное занятие | 1 |
2 | Знакомство с конструктором LEGOWEDO | 2 |
3 | Знакомство с программированием | 1 |
4 | Сборка роботов | 11 |
5 | Программирование роботов | 13 |
6 | Творческое конструирование | 5 |
Всего | 33 |
- Содержание программы
В начале совместной деятельности с детьми включаются серии свободных игр с использованием LEGO-конструктора, чтобы удовлетворить желание ребенка потрогать, пощупать эти детали и просто поиграть с ними. Затем обязательно проводится пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика, физкультминутка подбирается с учетом темы совместной деятельности.
Дальше работу с детьми следует начинать с самых простых построек, учить правильно, соединять детали, рассматривать образец, «читать» схему, предварительно соотнеся ее с конкретным образцом постройки. При создании конструкций дети сначала анализируют образец либо схему постройки находят в постройке основные части, называют и показывают детали, из которых эти части предмета построены, потом определяют порядок строительных действий. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое мнение к проделанной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении конструкции. После выполнения каждого отдельного этапа работы проверяем вместе с детьми правильность соединения деталей, сравниваем с образцом либо схемой.
На занятиях предлагается детям просмотр презентаций, видеоматериалов с сюжетами по теме, в которых показаны моменты сборки конструкции, либо представлены задания интеллектуального плана.
В зависимости от темы, целей и задач конкретного занятия предлагаемые задания могут быть выполнены индивидуально, парами. Сочетание различных форм работы способствует приобретению детьми социальных знаний о межличностном взаимодействии в группе, в коллективе, происходит обучение, обмен знаниями, умениями и навыками.
При планировании совместной деятельности отдается предпочтение различным игровым формам и приёмам, чтобы избежать однообразия. Дети учатся конструировать модели «шаг за шагом». Такое обучение позволяет им продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание научиться и решать новые, более сложные задачи.
В совместной деятельности по LEGO-конструированию дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструкторские задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях. В процессе занятий идет работа над развитием воображения, мелкой моторики (ручной ловкости), творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления.
Различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.
- Конструирование по образцу - когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема).
- При конструировании по условиям - образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки - большим).
- Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности дошкольников.
Программа предполагает 2 ступени обучения:
1 ступень - «Новичок»возрастная категория 5-6 лет. Дети знакомятся с уникальными возможностями моделирования построек в программе HUNA. Организация образовательной деятельности, на данном этапе, выстраивается в индивидуальных и подгрупповых формах работы с детьми.
2 ступень - «Робототехника» возрастная категория 6-7 лет, предполагает освоение программирования, моделирования и конструирования с использованием робототехнических конструкторов LEGO-WЕDO. Конструкторы данного вида предназначены для того, чтобы положить начало формированию у воспитанников подготовительных групп целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире. Реализация данного курса позволяет расширить и углубить технические знания и навыки дошкольников, стимулировать интерес и любознательность к техническому творчеству, умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать гипотезы. На этом этапе работы предполагается организация совместной проектной деятельности, активное привлечение родителей к техническому творчеству.
Обучение основывается на следующих педагогических принципах:
- личностно ориентированного подхода (обращение к опыту ребенка);
- природосообразности (учитывается возраст воспитанников);
- сотрудничества;
- систематичности, последовательности, повторяемости и наглядности обучения;
- «от простого – к сложному».
Формы и методы:
- наглядные (просмотр фрагментов мультипликационных и учебных фильмов, обучающих презентаций, рассматривание схем, таблиц, иллюстраций, организация выставок);
- словесные (чтение художественной литературы, загадки, беседы, дискуссии;
- практические (проекты, игровые ситуации, обыгрывание постройки, моделирование ситуации).
Учебно-календарное планирование
1 год обучения
Конструктор «HUNO»
№ | Дата | Тема занятия | Методы и приемы |
1 | Вводное занятие Конструирование по замыслу | Просмотр презентации «Роботы вокруг нас». Спонтанная игра с различными наборами конструкторов, конструирование по замыслу, схемам и картинкам по выбору. | |
2 | Знакомство с конструктором HUNO Строим мост | Беседа «Что входит в конструктор HUNO».Организация рабочего места. Техника безопасности. Как работать с инструкцией. Чтение сказка «Два упрямых козленка» Д/и «Какой из мостов прочнее?» | |
3 | Соберем жирафа | Д/и «Найди соответствующую картинку» Конструирование по схеме. | |
4 | Соберем краба | Беседа «Где вы могли встретить краба?» Д/и «Найди морепродукты» Конструирование по схеме. | |
5 | Соберем страуса | Чтение сказка «Жмурки» Конструирование по схеме. | |
6 7 | Творческое конструирование Сани для Деда Мороза Новогодняя елочка | Беседа «Наступает Новый год». Моделирование ситуации «Доставка подарков». Конструирование саней Деда Мороза и новогодней елочки. Загадки про зиму. | |
8 | Соберем робота «Баран» | Д/и «Найди рога барана» Конструирование по схеме. | |
9 | Соберем робота «Муравей» | Чтение сказки «Муравей и кузнечик» Конструирование по схеме. | |
10 | Соберем робота «Кузнечик» | Д/и «Какие тени принадлежат насекомым?» Конструирование по схеме. | |
11 | Знакомство с электронными деталями | Беседа «Знакомство с материнской платой, питанием, с двигателем. Изучение электронных деталей». | |
12 | Соберем робота «Кролик» | Конструирование по схеме. | |
13 | Соберем робота «Самолет» | Беседа «Транспорт» Д/и «Найди недостающую часть самолета» Конструирование по схеме. | |
14 | Соберем робота «Трехколесный велосипед» | Конструирование по схеме. | |
15 | Конструирование «Качели» | Чтение сказки «Счастливое дерево» Конструирование по схеме. | |
16 | Конструирование «Карусель» | Д/и «Укажите картинки, где есть вращение» Конструирование по схеме. | |
17 | Конструирование «Колесо обозрения» | Беседа «Ветреная мельница» Д/и «Какой блок не требуется, чтобы собрать колесо обозрения?» Конструирование по схеме. | |
18 | Конструирование «Вращающиеся чашки чая» | Д/и «Заполните недостающие числа» Конструирование по схеме. | |
19 | Конструирование «Дом» | Д/и «Что сделано из древесины» Конструирование по схеме. | |
20 | Творческое конструирование «Атракционы» | Беседа «Парк развлечений» Обыгрывание постройки | |
21 | Соберем робота «Вертолет» | Беседа «Воздушный транспорт» Конструирование по схеме. | |
22 | Соберем робота «Автомобиль» | Д/и «Узнайте история развития транспорта» Конструирование по схеме. | |
23 | Соберем робота «Лягушка» | Чтение сказки «Заяц и лягушка» Д/и «Покажи процесс роста лягушки» Конструирование по схеме. | |
24 | Соберем робота «Корова» | Д/и «Какие животные приносят пользу человеку?» Конструирование по схеме. | |
25 | Соберем робота «Черепаха» | Беседа «Какие бывают черепахи?» Конструирование по схеме. | |
26 | Соберем робота «Крокодил» | Чтение сказки «Находка» Д/и «Найди, у какого животного есть такая же способность, как у крокодила?» Конструирование по схеме. | |
27 | Соберем робота «Собака» | Чтение сказки «Жадная собачка» Д/и «Посчитайте количество фигур» Конструирование по схеме. | |
28 | Соберем робота «Рыба» | Д/и «Посчитайте рыб» Конструирование по схеме. | |
29 | Соберем робота«Льва» | Чтение сказки «Лев с несвежим дыханием» Д/и «Найди соответствующий отпечаток лапы» Конструирование по схеме. | |
30 | Творческое конструирование «Детский сад» | Беседа «Детский сад» Обыгрывание постройки | |
31 | Итоговое занятие Конструирование по замыслу | Игровая ситуация «Какой робот больше всего вам понравился?» |
2 год обучения
Конструктор LEGOWEDO
№ | Дата | Тема занятия | Методы и приемы |
1 | Вводное занятие Конструирование по замыслу | Просмотр презентации «Что такое робототехника?». Спонтанная игра с различными наборами конструкторов, конструирование по замыслу, схемам и картинкам по выбору. | |
2 | Знакомство с конструктором Lego WeDo | Беседа «Что входит в конструктор LEGO WeDo». Организация рабочего места. Техника безопасности. Как работать с инструкцией. | |
3 | Первые шаги в конструировании Волчок | Сравнительная беседа «Волчок в робототехники и вертушка в якутских настольных играх» Конструирование по схеме. | |
4 | Знакомство с программированием | Презентация «Программируемые роботы» Беседа «О программировании, знакомство с компьютером». | |
5 | Модель «Танцующие птицы» Сборка | Обсуждение «Где вы могли встретить танцующих птиц?» Сборка модели. | |
6 | Модель «Танцующие птицы» Программирование | Программирование модели. Испытание модели. | |
7 | Модель «Умная вертушка» Сборка | Беседа «Чем похоживолчок и умная вертушка?» Сборка модели. | |
8 | Модель «Умная вертушка» Программирование | Программирование модели. Испытание модели. | |
9 | Модель «Спасение самолета» Сборка | Загадки о транспорте. Сборка модели. | |
10 | «Спасение самолета» Программирование | Программирование модели. Испытание модели. | |
11 12 | Творческое конструирование Помощники Деда Мороза Новогодняя елка | Беседа «Наступает Новый год». Загадки про зиму. Моделирование ситуации «Помощники Деда Мороза». Конструирование Новогодней елочки. Обыгрывание постройки. | |
13 | Модель «Ликующие болельщики» Сборка | Беседа «Где можно встретить болельщиков?» Сборка модели. | |
14 | Модель «Ликующие болельщики» Программирование. | Программирование модели. Испытание модели. | |
15 | Модель «Обезьянка – барабанщица» Сборка | Беседа «Где мы можем увидеть обезьяну, которая барабанит?» Презентация «Обезьяны в цирке». Конструирование модели. | |
16 | Модель «Обезьянка – барабанщица» Программирование | Программирование модели. Испытание модели. | |
17 | Модель «Порхающая птица» Сборка | Беседа о птицах «Вы видели когда-нибудь порхающую птицу?» Сборка модели. | |
18 | Модель «Порхающая птица» Программирование | Программирование модели. Испытание модели. | |
19 | Модель «Спасение от великана» Сборка | Видео «Сказки, где встречаются великаны?» Сборка модели. | |
20 | Модель «Спасение от великана» Программирование | Программирование модели. Испытание модели. | |
21 | Модель «Вратарь» Сборка | Беседа «В какой игре бывают вратари?» Сборка модели. | |
22 | Модель «Вратарь» Программирование | Программирование модели. Испытание модели. | |
23 | Модель «Голодный аллигатор» Сборка | Беседа - презентация «Кто такие аллигаторы и где они живут?» Сбока модели | |
24 | Модель «Голодный аллигатор» Программирование | Программирование модели. Испытание модели. | |
25 | Модель «Рычащий лев» Сборка | Беседа «Где живут львы?» Сборка модели. | |
26 | Модель «Рычащий лев» Программирование | Программирование модели. Испытание модели. | |
27 | Модель «Непотопляемый парусник» Сборка | Беседа «Что такое парусник? Для чего он нужен?» Сборка модели. | |
28 | Модель «Непотопляемый парусник» Программирование | Программирование модели. Испытание модели. | |
29 | Творческое конструирование Модель «Подъемный кран» Сборка | Беседа «Для чего нужен подъемный кран?» Творческое конструирование | |
30 | Модель «Подъемный кран» Программирование | Программирование модели Обыгрывание ситуации. | |
31 | Творческое конструирование Модель «Колесо обозрения» Сборка | Беседа «Парк развлечений» «Какие ваши любимые атракционы?» Творческое конструирование | |
32 | Модель «Колесо обозрения» Программирование | Программирование модели Обыгрывание ситуации. | |
33 | Итоговое занятие Творческое конструирование | Игровая ситуация «Какая модель больше всего вам понравилась?» Обыгрывание ситуации. |
Ожидаемые результаты
Дети будут знать:
- основные детали LEGO-конструктора (назначение, особенности);
- простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения);
- виды конструкций - плоские, объѐмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;
- технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.
Дети будут уметь:
- осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования;
- конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;
- конструировать по образцу;
- с помощью воспитателя программировать заданную модель;
- самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;
- реализовывать творческий замысел.
В качестве критериев развития конструкторских способностей детей старшего дошкольного возраста, определены следующие показатели уровня знаний и умений по лего-конструированию:
Уровень развития ребенка | Умение правильно конструировать поделку по образцу, схеме | Умение правильно конструировать поделку по замыслу |
Высокий | Ребёнок самостоятельно делает постройку, используя образец, схему, действует самостоятельно и практически без ошибок в размещение элементов конструкции относительно друг друга, воспроизводит конструкцию правильно по образцу, схеме, не требуется помощь взрослого. | Ребенок самостоятельно разрабатывает замысел в разные его звеньях (название предмета, его назначение, особенности строения). Ребенок самостоятельно создает развернутые замыслы конструкции, может рассказать о своем замысле, описать ожидаемый результат, назвать некоторые из возможных способов конструирования. Самостоятельно работает над постройкой. |
Средний | Ребёнок делает незначительные ошибки при работе по образцу, схеме, правильно выбирает детали, но требуется помощь при определении их в пространственном расположении, но самостоятельно «путём проб и ошибок» исправляет их. | Тему постройки ребенок определяет заранее. Конструкцию, способ ее построения находит путем практических проб, требуется помощь взрослого. Способы конструктивного решения находит в результате практических поисков. Может создавать условную, но затрудняется в объяснении ее особенностей. |
Низкий | Ребёнок не умеет правильно «читать» схему, ошибается в выборе деталей и их расположении относительно друг друга. Допускает ошибки в выборе и расположении деталей в постройке, готовая постройка не имеет четких контуров. Требуется постоянная помощь взрослого. | Замысел у ребенка не устойчивый, тема меняется в процессе практических действий с деталями. Создаваемые конструкции нечетки по содержанию. Объяснить их смысл не может. Неустойчивость замысла - ребенок начинает создавать один объект, а получается совсем иной и довольствуется этим. Нечеткость представлений о последовательности действий и неумение их планировать. Объяснить способ построения ребенок не может. |
Для определения уровня сформированности конструкторских способностей былавыбрана методика диагностики сформированности конструкторских способностей посредством наблюдения,разработанная Дубровой В.П.
Цель наблюдения: определение сформированности конструкторских способностей.
При проведении наблюдения отслеживались следующие конструкторские способности:
- способности узнать и выделить объект (видеть существенное, то есть умение абстрагироваться);
- способности собрать объект из готовых частей (синтезировать);
- способности расчленить, выделить составные части (анализировать);
- умение видоизменять объект по заданным параметрам, получая при этом новый объект с заданными свойствами.
Выявлялся уровень конструкторских способностей при выполнении задания по конструированию из ЛЕГО конструктора на занятиях. Использование способностей оценивалось в 2 балла, в том случае, если ребёнок использовал способности частично, он получал 1 балл, те дети, которые показали отсутствие конструкторских способностей, получали 0 баллов.
Методика диагностики сформированности
конструкторских способностей
Таблица 1
№ | Оценка в баллах | |||
Умение абстрагировать | Умение синтезировать | Умение анализировать | Умение видоизменять | |
Таблица 2
№ | Уровень сформированности конструкторских умений | ||
Высокий | Средний | Низкий | |
- Материально-техническое обеспечение программы
- демонстрационный стол;
- технические средства обучения (ТСО) (мультимедийное устройство);
- наборы карточек и схем для каждого вида конструктора;
- презентации, учебные фильмы (по темам занятий);
- конструкторы: LEGO WEDO, HUNA.