Шаблон

Шаблон

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Шаблон 60 КБ

Предварительный просмотр:

Шаблон интерактива

Тема:

Этап

Задача

Время

Содержание

Наглядные материалы

Дополнения

Подготовительный

Организовать пространство и участников для проведения интерактива

Не ограничено, до начала выступления

Расстановка мебели, подключение оборудования, рассаживание участников, раздача наглядных материалов и т.д.

Все, что необходимо для интерактива

Спланировать заранее в соответствии с содержанием интерактива

  1. Введение в тему мероприятия (род.собрания, семинара, занятия)

Познакомить участников с темой, мотивировать на ее изучение

Максимум 3 мин.

Показ, прослушивание, ответы на вопросы

Наглядный материал, описывающий или конкретизирующий тему: картина, песня, стихотворение, цитата, мультфильм, видеоролик и т.д.

Флешку вставляем на подготовительном этапе, открываем все необходимые на всем интерактиве материалы, ставим «на паузу»

  1. Переход

Установить логическую связь между этапами

Максимум 1 мин

  1. Один из вопросов открытого типа по наглядному материалу: «Как вы думаете, зачем был показан видеоролик? / Какая ситуация изображена на картине? / О чем этот фрагмент мультфильма? / О чем эта песня?» и т.д.
  2. Ответы родителей
  3. Переход: «Совершенно верно. Сегодня я хочу с вами поговорить о …..(тема, задача) / Мы затронем тему…. / Я хочу попросить вас помочь мне в вопросе….., так как в нашем классе многие / некоторые дети не умеют / не соблюдают / ведут себя….» (общее обозначение ситуации)

Определение понятия выводится на экран, исходя из задачи

  1. Прояснение причин

Выявить основные проблемные точки, в которых могут оказать помощь участники (родители / педагоги / дети)

Максимум 2 мин

  1. «Основными причинами / основными составляющими (называем изучаемое явление: агрессивности, нетерпимости, неуспеваемости, недисциплинированности и т.д.) являются:

1…..

2…….

3…….

  1. На какие из этих причин можете повлиять Вы? / Что из этого можете сформировать Вы?»
  2. Ответы участников.
  1. Список причин / составляющих понятие на доске.

Список готовится заранее, до начала интерактива

  1. Интерактивное взаимодействие

Поиск участниками путей решения проблемы, которые могут быть реализованы непосредственно ими

Максимум 4 мин:

1 мин на объяснение задания + 2 мин на выполнение задания + 1 мин на запись результатов на доске

  1. Деление родителей на группы (по количеству решаемых причин / составляющих понятия): «Давайте мы сейчас разделимся на группы / пары, каждая из которых будет искать пути преодоления или пути предупреждения одной из причин … (агрессивности, недисциплинированности и т.д.) / пути реализации одной из составляющих … (толерантности, дисциплинированности и т.д.), на которые непосредственно вы можете повлиять. Одна группа / пара пишет пути …, другая - …, третья - ….»
  2. Работа в группах (обсуждают, пишут на листочках или стикерах (каждый путь на отдельном стикере)).
  3. Выслушивание родителей (по одному от каждой группы).
  4. Запись результатов на доске или вывод их на экран: «Посмотрите, а вот какие пути решения нашей проблемы / задачи предлагают педагоги /психологи / врачи и т.д.»
  1. Предлагаемые родителями решения записываются в форме кластера, скелета, дерева и т.д. (на усмотрение ведущего)
  2. Пути решения задачи / предупреждения проблемы выводятся на экран или раздаются в печатном варианте родителям

Заранее подготовить:

  1. Форму записи предлагаемых решений участников.
  2. Список решений от специалистов.
  3. Листы для записи / стикеры и т.д.
  1. Вывод+переход к следующему этапу

Установить логическую связь между этапами

Максимум 1мин

Таким образом, мы видим, что предлагаемые вами и специалистами решения очень похожи. И можно сделать вывод о том, что если мы хотим, чтобы у наших детей сформировался / сформировалась … (толерантность, дисциплина и т.д.) родителям нужно:

1….

2…

3…..

Список родительских предложений и предложений специалистов

  1. Обучающий интерактив

Сформировать один из практических навыков решения проблемы

Максимум 3 мин

  1. «Я хотела бы сейчас предложить вам попробовать / поучаствовать в тренировке / показать практические способы преодоления или формирования и т.д.»
  2. Организация пространства и взаимодействия («Я попрошу вас встать, сесть, выйти из-за парт и т.д.), проговариваются конкретно все действия родителей.
  3. Проводится практическое упражнение.

Сопровождение практического задания (если нужно): музыка, картинки (например , изображения эмоций), схемы (например, квадратичного дыхания) и др.

Готовятся заранее, распечатываются, если музыка, то ставится заранее и открывается в аудиоплеере на подготовительном этапе, ставится на паузу

  1. Рефлексия

Подведение итогов, обобщение содержания

1 мин

«Молодцы, дорогие коллеги / родители / ребята. Попрошу вас сесть на места и выразить свое мнение по сегодняшней работе»

Примерные варианты рефлексии:

При нехватке времени (осталась 1 мин):

  1. Вариант: «У Вас на столах лежат /я сейчас вам раздам разноцветные карточки: красная обозначает «не согласен»…, желтая «и да, и нет»…, зеленая «полностью согласен»… Я буду читать утверждения, а вы поднимайте ту карточку, которая соответствует вашему мнению по этому утверждению.
  2. Вариант: «Уважаемые участники, сейчас я попрошу каждого из вас закончить предложение: «В результате сегодняшнего мастер-класса Я…» и далее называете, что изменилось в вас (понял, узнал, научился…)

Если осталось 2 и более минут (выбираем один из вариантов):

1. Подумайте и назовите три любых существительных, которые соответствуют вашему мнению по данной теме;

2. Упражнение «Ладошка»: «Закончите предложения, написанные на пальчиках:

1 «Сегодня я узнал…»;

2 «Сегодня я научился…»;

3 «Сегодня я понял…»;

4. «Мне больше всего понравилось…»

5. «Желаю всем участникам…»

Далее ведущий собирает «Ладошки» для анализа.

1. Заранее подготовить цветные карточки по количеству человек и варианты вопросов:

1. Тема «….» была интересна для меня.

2. Сегодня я понял ……..

3. Сегодня я научился …. (то, что делали на практике)

4. Я буду применить полученные сегодня знания и навыки в процессе воспитания / обучения.

2. Заранее распечатать «ладошки» с написанными на них незаконченными предложениями

  1. Заключительный

Прощание, благодарность

«Вы хорошо сегодня поработали / приятно было с вами взаимодействовать, спасибо за внимание!