Учителю и ученику

Темерова Надежда Андреевна

Темерова Надежда Андреевна
Различные материалы и ресурсы для учебы и работы:

1. www.uchportal.ru

2. www.ug.ru (Учительская газета)

3. pedsovet.org

4. gia.edu.ru (официальный портал ГИА)

5. ege.edu.ru (официальный портал ЕГЭ)

6. www.olympiadonline.ru (дистанционные курсы и олимпиады для школьников и учителей)

7. school-collection.edu.ru (единая коллекция цифровых образовательных ресурсов)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система оценивания планируемых результатов по английскому языку в соответствии с ФГОС.

Место системы оценки в педагогических технологиях достижения стандарта

Безусловно, процесс оценивания можно назвать главным инструментом в управлении качеством образования в школе. Это четко отражено в Федеральных образовательных стандартах.

Система оценивания выполняет функции одного из основных компонентов программы и ее регулятора и призванна помочь учителю выбрать наиболее эффективные приемы и средства обучения, которые бы поощряли учащихся к развитию и дальнейшему продвижению в познании. 

Ведь именно в процессе проверки выявляются достижения школьников и пробелы в их учебной подготовке, закрепляются, уточняются и систематизируются знания и умения, приобретенные на предыдущих уроках, а на основе полученной информации корректируется процесс изучения нового материала.

Как же организовать правильно процесс оценивания, чтобы он выполнял все возложенные на него функции? Какие методы и методические приемы использовать при этом? Как правильно поставить отметку, и в каком случае она не нужна?

В этих и других вопросах необходимо разобраться каждому учителю.

Основные требования к системе оценивания.

     Основные требования к системе оценивания можно сформулировать следующим образом. Система оценивания должна быть устроена так, чтобы с ее помощью можно было:

 -устанавливать, что знают и понимают учащиеся на иностранном языке

-давать общую и дифференцированную информацию о процессе преподавания и процессе учения,

-отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении требований стандарта и в частности, в достижении планируемых результатов освоения программ

-обеспечивать обратную связь для учителей, учащихся и родителей,

-отслеживать эффективность реализуемой учебной программы.

В результате, все участники образовательного процесса должны иметь возможность получить информацию, которая позволяет 

-учащимся – обрести уверенность в возможности успешного включения в систему непрерывного образования,

-родителям – отслеживать процесс обучения и развития своего ребенка,

-учителям – выносить суждения об эффективности программы обучения, о прогрессе и достижениях учащихся.

Принципы построения системы оценивания.

            Система оценивания строится на основе следующих общих для всех программ основного образования принципов.

1.      Оценивание является постоянным процессом. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание.

2.      Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, которые соответствуют учебным целям.

3.      Оценивать с помощью отметки можно только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.

4.      Оценивать можно только то, чему учат.

5.      Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно.

6.      Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

Что оценивается?

В условиях традиционной системы обучения оценивались главным образом знания, а основным средством проверки являлось их воспроизведение.

В соответствии с новым стандартом система оценки образовательных достижений школьников четко привязывается к планируемым результатам. Это  те  результаты,  на  которые  должен  ориентироваться  в  своей  деятельности  каждый  учитель,  реализующий  требования  ФГОС  к  качеству  образовательного  процесса.  Ведь  для  учителя  система  оценивания  образовательных  результатов  определяет  направление  деятельности.  А  для  ученика  является  фундаментом  для  формирования  самостоятельного  подхода  к  учебе. [2]

При оценке личностных результатов диагностируется сформированность внутренней позиции школьника, которая проявляется в эмоционально-ценностных отношениях к себе и окружающему миру. Учитель не может оставить без внимания и оценки нравственные или, наоборот, безнравственные суждения, поступки школьника. Оценка (но не отметка) проявляется в словесной характеристики типа «you’re right», «your choice is correct» и.т.п. При этом следует помнить, что такая оценка должна проходить «в форме не представляющей угрозу личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащихся».

Что касается оценки метапредметных результатов, то основным объектом в данном случае является сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, таких как способность принимать и сохранять учебную цель, умение осуществлять информационный поиск и др. то, что можно проверить на уроках, но трудно (или невозможно) проверить в ходе стандартизированной итоговой проверочной работы. Например, такие умения как, взаимодействие с партнером, стремление учитывать и координировать различные мнения и позиции в сотрудничестве и др.

Оценка предметных результатов может быть описана как оценка планируемых результатов по предмету «Английский язык».

Предметные результаты содержат предметные знания и систему формируемых предметных действий.

В системе предметных знаний выделяют опорные знания и знания, дополняющие их, расширяющие или углубляющие.

Но, при оценке предметных результатов основную ценность представляют не собственно знания и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач.

В основе многих предметных действий лежат универсальные действия, и прежде всего познавательные: использование знаково-символичеких средств; моделирование; сравнение, группировка и классификация объектов.

В новой системе оценивания динамике образовательных достижений учащихся (индивидуальному прогрессу) уделяется большое внимание. Важно отслеживать индивидуальный прогресс или прирост образованности, что осуществляется путем сравнения результатов входной и выходной диагностик.

Данный прирост целессообразно фиксировать в Листе индивидуального прогресса учащегося.

Лист заполняется для каждого ученика, в нем фиксируются все работы, который он выполнял и результат, с которым они были выполнены. Он может представить полную картину динамики обучения школьника. По нему достаточно легко можно простроить индивидуальный маршрут. Но это дополнительная нагрузка для учителя, это сложно выполнить всвязи с большой загруженностью учителя, большим количеством классов, соответственно учеников, а также и разнообразием учебных заданий по разным видам речевой деятельности

         Что касается вопроса соотношения оценки и отметки в процедуре оценивания, то важно помнить: оцениваться может любое, особенно успешное действие (предметное, метапредметное, личностное), а фиксироваться отметкой только демонстрация умения по применению знания (решение задачи).

Кем оценивается?

Традиционно процедура оценивания была прерогативой учителя. В новых условиях в процесс оценивания достигнутых результатов включается и школьник. Более того, обучение школьников оценке собственных результатов, достижений своих товарищей становится одной из целей образования. 

Памятка для ученика 

РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ САМООЦЕНКИ

Задание

Решение

Что нужно сделать?

 

Удалось ли сделать?

 

Все правильно или есть недочеты?

 

Сделал сам или с чьей-то помощью?

 

Как мы отличаем «5», «4» и «3»?

 

Какую отметку ты поставишь себе?

 

 Как оценивается?

Система оценки предусматривает уровневый подход.

с учётом этого подхода система оценки предметных результатов предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки. Реальные достижения обучающихся могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону не достижения.

Практика показывает, что для описания достижений целесообразно установить следующие пять уровней.

Базовый уровень достижений — уровень, достаточный для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Ему соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»).

Также выделены следующие два уровня, превышающие базовый:

• повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»);

• высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»).

Повышенный и высокий уровни отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области.

Для таких обучающихся целесообразно формировать индивидуальные траектории обучения с учётом их интересов и планов на будущее, вовлекать в проектную деятельность по предмету и ориентировать на продолжение обучения в старших классах по данному профилю.

Для описания подготовки обучающихся, уровень достижений которых ниже базового, целесообразно выделить также два уровня:

• пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»);

• низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»).

Не достижение базового уровня (пониженный и низкий уровни достижений) фиксируется в зависимости от объёма и уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета.

Как правило, пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что не освоено даже и половины планируемых результатов, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено.

Низкий уровень освоения планируемых результатов свидетельствует о наличии только отдельных фрагментарных знаний по предмету, дальнейшее обучение практически невозможно. Таками обучающимся требуется специальная помощь не только по учебному предмету, но и по формированию мотивации к обучению. Только наличие положительной мотивации может стать основой ликвидации пробелов в обучении для данной группы обучающихся.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна (согласно ФГОС) «предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения)» (1)

Необходимо отметить, что УМК Spotlight по английскому языку содержат достаточно много необходимого материала для оценивания достижений обучающихся и построены таким образом, что все выше перечисленные методы и формы отражены в заданиях учебника и в рабочей тетради.

Учебник предусматривает текущий, промежуточный, предварительный и итоговый контроль, содержит очень разнообразные задания, которые позволяют достаточно точно оценить уровень владения учащихся материалом.

Имеются разнообразные задания творческого характера: проекты, мини-проекты, письма, объявления, рекламы, интервью и другие.

Структура УМК способствует проведению постоянного, последовательного, достаточно объективного (так как учащиеся чаще всего оценивают свои достижения сами) определения уровня владения учебным материалом. Ничего не надо изобретать, чтобы провести текущий контроль. Материала более чем достаточно.

Для проведения текущего (после прохождения двух секций из темы (раздела), промежуточного и итогового контроля даны стандартизированные тесты в учебнике и в рабочей тетради.

Это позволяет иметь хорошую «накопляемость оценок» и достаточно ясную картину уровня знаний и умений каждого учащегося. Результат итоговой проверочной работы (в конце четверти) в форме теста уже практически предсказуем.

В заключение хочется отметить, что у учителя имеется немало форм и методов оценивания достижений учащихся, но по моему мнению их необходимо приводить в четкое соответствие с теми, что существуют на выпускном экзамене.

Самое главное учитель не должен забывать о воспитывающей функции контроля: ученик должен научиться оценивать себя, делать выводы и корректировать свой учебный процесс, свое отношение к учению.

Содержание работ для оценивания достигаемых образовательных результатов, формы и виды оценки представлены в таблице № 2.

Таблица № 2

Определение актуального уровня знаний, необходимых для продолжения обучения,
определение «зоны ближайшего развития» и предметных знаний,

организация коррекционной работы в зоне актуальных знаний

Фиксируется в классном журнале и дневнике обучающегося отдельно за задания актуального уровня и уровня ближайшего развития в 5-балльной шкале оценивания. Результаты работы не влияют на дальнейшую итоговую оценку.

2.

Диагностическая работа

На входе и выходе темы при освоении способов действия /средств в учебном предмете.

Кол-во работ зависит от кол-ва учебных задач.

Проверка пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках решения учебной задачи.

Результаты фиксируются отдельно по каждой отдельной операции (0-1 балл) и не влияют на дальнейшую итоговую оценку.

3.

Самостоятельная работа

Не более 5-6 работ в год

Возможная коррекция результатов предыдущей темы обучения,

параллельная отработка и углубление текущей изучаемой учебной темы.

Задания по основным предметным содержательным линиям двух уровней: базовый, расширенный.

Обучающийся сам оценивает все выполненные задания, проводит рефлексивную оценку своей работы: описывает объем выполненной работы; указывает достижения и трудности
в данной работе.

Учитель проверяет и оценивает выполненные школьником задания отдельно по уровням, определяет процент выполненных заданий и качество их выполнения.

Далее ученик соотносит свою оценку с оценкой учителя и определяется дальнейший шаг в самостоятельной работе учащихся.

4.

Проверочная работа по итогам выполнения самостоятель

ной работы

После выполнения самостоятельной работы (5-6 работ в год)

Механизм управления и коррекции следующего этапа самостоятельной работы школьников. Учащийся сам определяет объем проверочной работы для своего выполнения.

Работа на двух уровнях: базовый, расширенный.

Учитель проверяет и оценивает только те задания, которые решил ученик и предъявил на оценку.

5.

Итоговая проверочная работа

Конец апреля-май

Проверка не только знаний, но и развивающего эффекта обучения

Задания разного уровня:

как по сложности (базовый, расширенный), по уровню опосредствования.

(формальный, рефлексивный, ресурсный)

Сравнение результатов стартовой и итоговой работы.

6

Предъявление достижений ученика за год

Май

Демонстрация уч-ся всего, на что он способен.

Были разработаны критерии оценивания работ учащихся.

Критерии оценивания работ учащихся по предмету «Английский язык»

1.Критерии оценивания письменных работ

1.1. За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ 

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Контрольные работы

От 50% до 69%

От 70% до 90%

От 91% до 100%

тестовые работы, словарные диктанты

От 60% до 74%

От 75% до 94%

От 95% до 100%

1. 2. Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:

2.1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

2.2. Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);

2.3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

2.4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

2.5. Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).

Критерии оценки творческих письменных работ

(письма, сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах)

Баллы

Критерии оценки

«5»

1. Содержание: коммуникативная задача решена полностью.

2. организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения.

4. грамматика: использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи.

5. Орфография и пунктуация: орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«4»

1. Содержание: коммуникативная задача решена полностью.

2. организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки.

4. грамматика: использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи.

5. Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«3»

1. Содержание: Коммуникативная задача решена,

2. организация работы: высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден.

3. лексика: местами неадекватное употребление лексики.

4. грамматика: имеются грубые грамматические ошибки.

5. Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

«2»

1. Содержание: Коммуникативная задача не решена.

2. организация работы: высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы.

3. лексика: большое количество лексических ошибок.

4. грамматика: большое количество грамматических ошибок.

5. Орфография и пунктуация: значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

2. Критерии оценки устных развернутых ответов

(монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)

Устные ответы оцениваются по пяти критериям:

1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).

2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);

3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

5. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).



Предварительный просмотр:

Требования к научно-исследовательской работе

включают в себя:

  1. основные этапы исследовательской деятельности;
  2. требования к структуре и оформлению исследовательской работы;
  3. критерии оценивания качества выполнения исследовательской работы;
  4. культуру представления результатов исследования;
  5. требования к оформлению тезисов исследовательской работы.

 Основные этапы исследовательской деятельности

1.  Работа над исследовательским проектом начинается с выбора темы – очень сложная часть работы, т.к. от правильно выбранной темы зависит вся работа.

Тема (отражает характерные черты проблемы исследования):

  • должна обязательно содержать проблему, что даёт возможность для дискуссии на страницах работы, для высказывания собственной позиции, проведения исследования;
  • не должна быть обширной;
  • должна иметь материал для исследования (бывает тема интересна, но нет достаточного материала для исследования).

2. Постановка проблемы (социально значимое противоречие, разрешение которого является целью работы, т.е. означает нечто известное, что предстоит открыть или доказать);

3. Изучение теории, связанной с  выбранной темой.

Работа с литературными источниками.

Этапы работы

Содержание этапов

1.

Общее ознакомление

Ознакомление с оглавлением,

беглый просмотр

2.

Внимательное чтение по главам и разделам

Выделение наиболее важного текста

3.

Выборочное чтение

Перечитывание наиболее важного текста

4.

Составление плана прочитанного

В пунктах плана отражается наиболее существенная мысль

5.

Выписки из прочитанного

Полные и точные (цитата + её библиографическое описание)

6.

Сравнение и сопоставление прочитанного с другими источниками

Отмечается общее и отличительное в решении проблемы

7.

Критическая оценка прочитанного и запись замечаний

Должна быть объективность суждений

Вывод:

Автору необходимо описать источник, которым он пользовался, проверить понимание всех терминов, ссылок и упоминаний в тексте.

В тексте раздела следует помещать ссылки на использованные научные работы. При необходимости воспроизводятся рисунки и таблицы, снабжённые ссылками на источник.

В конце необходимо сделать краткий вывод о степени изученности и перспективах дальнейших исследований по данной проблеме.

4. Выдвижение гипотезы исследования. Гипотеза - обязательный элемент в структуре исследовательской работы, предположение, при котором на основе ряда факторов, делается вывод о существовании объектов, связи или причины явления, причём этот вывод нельзя считать вполне доказанным. Чаще всего, гипотезы формулируются в виде определённых отношений между двумя и более событиями, явлениями;

5. Выбор методов исследования и практическое овладение ими;

6. Собственное исследование, (практическая часть работы, т.е. проведение опытов, экспериментов и др. сбор собственного материала); 

7. Анализ, синтез и обобщение;

8. Формулировка выводов.

Требования к структуре и оформлению

исследовательской работы

1. 1 лист – Титульный заполняется по определённым правилам:

а) в верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения, отделенное от остальной площади титульного листа сплошной чертой;

в) ниже, по центру заголовка, указывается  вид работы и название секции;

б) в среднем поле указывается название темы без слова «тема», это название пишется без кавычек;

г) ниже, ближе к правому краю титульного листа, указывается фамилия, имя, отчество ученика, класс, еще ниже – Ф.И.О. и должность руководителя, консультанта если таковые были;

д) в нижнем поле указывается город и год выполнения работы (без слова «год»).                        

2. 2 лист – Оглавление (указывается наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал).

3.  3-4 листы – Введение:

  • краткая характеристика современного состояния проблемы;
  • краткий обзор научной литературы (автор должен показать знание основных научных работ, а также умение работать с литературой, подбирать необходимые источники знаний; проводить их анализ и сопоставлять);
  • обоснование актуальности темы исследования и выполняемой работы, её научной и практической значимости;
  • формирование цели;
  • определение задач по её достижению;
  • характеристика методов исследования.

4. 5 лист и далее – Основная часть, включающая различные разделы и подразделы до «результатов исследования». Это основной раздел работы, который делится на подразделы, каждый из которых соответствует определённой цели. В нём подробно излагаются полученные результаты, которые иллюстрируются с помощью таблиц, рисунков, графиков, диаграмм, фотографий и т.д. Весь наглядный материал располагается либо по ходу изложения теоретического материала, либо в конце исследовательской работы – в Приложении.

В содержании основных разделов характеризуется район или предмет исследования, В тексте должны быть ссылки на рисунки или таблицы. Основная часть исследовательской работы оформляется сплошным текстом с одинарным межстрочным интервалом и  небольшим между разделами и подразделами. Каждый раздел нумеруется. Нумерация подразделов двойная: сначала ставится номер раздела, затем точка, а после неё – номер подраздела (1.1.)

Все подразделы должны иметь заглавие. Каждая глава начинается с нового листа.

В конце каждой главы делается краткий вывод.

Формат бумаги А 4 (297*210), расположенных вертикально. На каждом листе оставляются поля: справа – 1см, слева – 3 см, сверху и внизу – 2 см, шрифт 14, ординарный межстрочный интервал, шрифт  Times; поля не обводятся. Текст на каждом листе пишется только с одной стороны. Страницы нумеруются, начиная с 4, посередине места на верхних полях. Первой страницей считается титульный лист.

После основной части на новом листе пишутся выводы (или заключение), затем, также с нового листа в конце работы приводится список использованной литературы.

Работа должна быть оформлена в двух вариантах: на бумажном и электронном носителях.

Объем работ не менее 18 страниц печатного текста (без учёта приложений).

5. Ссылки. Существует два способа оформления ссылок:

- В первом случае – в скобках указываются фамилия без инициалов и, через запятую, год издания (например, в работе использовалась общепринятая методика, Правдин, 1999);

- В другом случае фамилия автора указывается в тексте работы. Тогда в ней ставятся инициалы, а в скобках пишется только год. Например, «В работе применялась методика, изложенная И.Ф. Правдиным (1999)».

В конце каждого подраздела делается краткий вывод.

6. Заключение (выводы): кратко по пунктам формируются результаты, даются практические рекомендации и намечаются перспективы для дальнейшего исследования.

7. Литература. 

Список использованной литературы размещается в конце работы в алфавитном порядке. Каждая книга, статья записывается  с красной строки.

В списки заносятся (соблюдайте все знаки препинания!): №, фамилия, инициалы, название, место издания, год издания, количество страниц.

Место издания обозначается следующим образом: Москва – М., Санкт-Петербург – СПб; остальные города полным названием.

Критерии оценивания качества выполнения

исследовательской работы 

Критерии оценивания

Оценка

Актуальность и новизна излагаемого материала

0-5 баллов

Научная ценность материалов        

0-5 баллов

Соответствие содержания сформулированной теме

0-5 баллов

Оригинальность постановки проблемы, подхода к её решению

0-5 баллов

Представление результатов исследования

0-5 баллов

Широта охвата изучаемого явления

0-5 баллов

Изучение проблемы с разных точек зрения

0-5 баллов

Ораторское мастерство докладчика

0-5 баллов

Компетентность докладчика (ответы на вопросы)

0-5 баллов

Оформление текста работы (соответствие стандартам)

0-5 баллов

Использование графических и наглядных средств

0-5 баллов

Реакция слушателей на выступление докладчика (резонанс, отклик)        

0-5 баллов

Общее количество баллов

60

Культура представления результатов исследования

  • выступающий должен продумать приёмы эмоционального воздействия на слушателей;
  • важен внешний вид, темп речи;
  • начинайте говорить, дождавшись тишины и внимания в аудитории; говорить нужно так, чтобы было слышно на последних местах;
  • регламент выступления на научно-практической конференции – 7-10 минут;
  • выступление должно быть чётким и ясным, без слов, засоряющих речь и ненужных пауз;
  • читать не рекомендуется;
  • в начале выступления сформулируйте его тему и цель;
  • называйте только те термины, которые необходимы для понимания темы;
  • работа должна сопровождаться наглядным материалом (таблицы, схемы, компьютерные презентации);
  • стоять нужно лицом к аудитории; обращаясь к иллюстрациям, поворачивайтесь вполоборота; не забывайте о своей позе и выражении лица.

При устном докладе о проделанной работе учитывается:

  • чёткость и доступность излагаемого материала;
  • соответствие темы работы её содержанию;
  • эрудиция автора;
  • умелое использование различных точек зрения по теме;
  • наличие собственных взглядов и выводов по проблеме;
  • умение использовать специальную терминологию;
  • ораторское мастерство участника;
  • отклик аудитории на выступление.



Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

1. Необходимо постоянно поддерживать уверенность в своих силах, обеспечить ученику субъективное переживание успеха при определённый усилиях. Трудность заданий должна возрастать постепенно, пропорционально возможностям ребёнка.

2. Не нужно требовать немедленного включения в работу. На каждом уроке обязательно вводить организационный момент, т.к. школьники с ЗПР с трудом переключаются с предыдущей деятельности.

3. Не нужно ставить ребёнка в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа, обязательно дать некоторое время для обдумывания.

4. Не рекомендуется давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой и сложный материал, необходимо разделять его на отдельные части и давать их постепенно.

5. Не требовать от ребёнка с ЗПР изменения неудачного ответа, лучше попросить ответить его через некоторое время.

6. В момент выполнения задания недопустимо отвлекать учащегося на какие-либо дополнения, уточнения, инструкции, т.к. процесс переключения у них очень снижен.

7. Стараться облегчить учебную деятельность использованием зрительных опор на уроке (картин, схем, таблиц), но не увлекаться слишком, т.к. объём восприятия снижен.

8. Активизировать работу всех анализаторов (двигательного, зрительного, слухового, кинестетического). Дети должны слушать, смотреть, проговаривать и т.д.

9. Необходимо развивать самоконтроль, давать возможность самостоятельно находить ошибки у себя и у товарищей, но делать это тактично, используя игровые приемы.

10. Необходима тщательная подготовка перед каждым уровнем. Важна не быстрота и количество сделанного, а тщательность и правильность выполнения самых простых заданий.

11. Учитель не должен забывать об особенностях развития таких детей, давать кратковременную возможность для отдыха с целью предупреждения переутомления, проводить равномерные включения в урок динамических пауз ( через 10 минут).

12. Не нужно давать на уроке более двух новых понятий. В работе стараться активизировать не столько механическую, сколько смысловую память.

13. Для концентрации рассеянного внимания необходимо делать паузы перед зданиями, интонацию и приемы неожиданности (стук, хлопки, музыкальные инструменты, колокольчик и т.п.).


14. Необходимо прибегать к дополнительной ситуации ( похвала, соревнования, жетоны, фишки, наклейки и др.). особенно это актуально в детском саду. Использовать на занятиях игру и игровую ситуацию.

15. Создавать максимально спокойную обстановку на уроке или занятии, поддерживать атмосферу доброжелательности.

16. Темп подачи учебного материала должен быть спокойным, ровным, медленным, с многократным повтором основных моментов

17. Все приемы и методы должны соответствовать возможностям детей с ЗПР и их особенностям. Дети должны испытывать чувство удовлетворённости и чувство уверенности в своих силах.

18. Необходимо осуществлять индивидуальный подход к каждому как на уроках общеобразовательного цикла, так и во время специальных занятий.

19. На уроках и во внеурочное время необходимо уделять постоянное внимание коррекции всех видов деятельности детей.

20. Создание доверительных отношений со взрослыми.

21. Формирование ученического коллектива на основе привлечения каждого ученика к активной общественно полезной деятельности и посильному производительному труду.