Главные вкладки
Проекты
Проект "Нам не страшен серый волк" (средняя группа)
Проект "В гости к дедушке Корнею"
Проект "Музыка зимы"
Проект "Этот разноцветный мир"
Проект "Жители птичьего двора"
Проект "Классическая музыка детском саду"
Проект "Мы правила движения не будем нарушать"
Проект "Сказки Шарля Перро"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nam_ne_strashen_seryy_volk.pptx | 1.7 МБ |
v_gosti_k_dedushke_korneyu.pptx | 2.22 МБ |
proekt_muzyka_zimy.docx | 29.02 КБ |
etot_raznotsvetnyy_mir.pptx | 2.53 МБ |
proekt_ptichiy_dvor.odp | 1.4 МБ |
tanets_v_muzyke.docx | 327.06 КБ |
proekt_klassika.docx | 51.84 КБ |
my_pravila_dvizheniya_ne_budem_narushat.odt | 21.96 КБ |
proekt_skazki_sharlya_perro.pdf | 898.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Руководители проекта: воспитатели Рослова Лия Александровна Ходжабекян Асмик Арбиковна музыкальный руководитель Вайда Елена Николаевна Авторы проекта : воспитанники средней группы. Цель проекта: создание условий для развития творческого и познавательного потенциала детей
Задачи : Формировать устойчивый интерес к чтению художественной литературы и к сказке как к произведению искусства; Познакомить детей со сказками разных народностей, в которых фигурирует волк; Расширять и систематизировать знания детей о живой природе ; формировать представления о жизни обитателей леса; Учить узнавать персонажи сказок, высказывать свое отношение к героям;
Развивать словарный запас, формировать связную речь, учить пересказу; Формировать знание детей о различных настроениях и эмоциях; учить видеть и отличать эмоции окружающих и уважительно относиться к состоянию других; Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус в организации театральных игр и спектаклей; Формировать коммуникативные качества, воспитывать партнерские отношения между детьми.
Этапы реализации проекта: Чтение сказок: «Три поросенка» «Волк и семеро козлят» «Лисичка-сестричка и серый волк» «Колобок» «Красная шапочка».
Работа с пластилином и бумагой
. Рисование персонажей из прочитанных сказок.
Постановка сказки «Волк и козлята»
Проведение открытого занятия «Нам не страшен серый волк!»
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Создание условий для развития творческого и познавательного потенциала детей. Задачи: Систематизировать знания детей о сказках Корнея Ивановича Чуковского; Формировать устойчивый интерес к чтению; Активизировать словарный запас, развивать связную речь, умение оформить свое отношение к героям в словесную форму;
Развивать творческое воображение при создании рисунков и поделок на сказочные сюжеты; развивать мелкую моторику; Формировать художественный вкус и творческую самостоятельность при проведении спектаклей и театрализованных игр; Развивать коммуникативные свойства личности, умение взаимодействовать со сверстниками.
Мы любим читать!
Мы играем в театр!
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование у детей представления об окружающем мире, и о цвете, как важном выразительном средстве, передающем многообразие нашей планеты. Цель:
Задачи: развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления с цветом, его свойствами, особенностями, характерными признаками; использовать интегрированный подход в формировании знаний дошкольников через различные виды деятельности; формировать элементарные естественно-научные представления об окружающем мире; развивать творческое воображение, фантазию, актёрское мастерство;
знакомить детей с художественными и литературными произведениями на тему цветового преображения природы и различных предметов; развивать музыкальный слух, умение ориентироваться в пространстве формировать умение взаимодействовать с партнерами в процессе исполнения музыкальных фрагментов театральной постановки; формировать навыки художественной деятельности детей, учить рисовать пейзажи, работать с красками.
Области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Сроки реализации : январь-май 2016 год
Формы: художественное творчество; развитие речи; художественная литература; постановка музыкального спектакля по сказке Марка Сергеева «Как краски пошли гулять»
Спасибо за внимание !
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники проекта: дети 2-ой младшей группы- Воспитатели: Алиева М. M; Иванова A.B; Копина C.H; Алиева A.A. Музыкальный руководитель Вайда Е.Н. Тип проекта: познавательно-творческий. Образовательные области: познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие. Длительность: две недели.
Цель : Создание условий для развития творческого и познавательного потенциала детей.
Задачи: расширять и систематизировать знания детей об обитателях птичьего двора; воспитывать бережное отношение к домашним животным и ко всему живому в целом; развивать и активизировать словарный запас; продолжать формировать навыки певческого дыхания, интонации, умения менять движения сообразно характеру музыки; формировать графические навыки, развивать мелкую моторику; учить взаимодействовать со сверстниками и педагогами в процессе игровой деятельности.
Этапы реализации проекта: Чтение художественной литературы: К Чуковский «Цыпленок»; В.Сутеев «Цыпленок и утенок» Беседа о домашних птицах, рассматривание иллюстраций.
Лепка, рисование и аппликация
Дидактические игры
Проведение открытого музыкального занятия: «Жители птичьего двора»
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Концерт – беседа «Танец в музыке»
В рамках проекта «Классическая музыка в детском саду»
с участием педагогов и учащихся ДМШ, выпускников детского сада (ныне обучающихся в музыкальной школе) и самих воспитанников детского сада
На мероприятии мы постарались систематизировать знания дошкольников о танцевальных жанрах,
Прослушали танцевальную музыку в исполнении различных инструментов. Воспитанники детского сада также исполнили несколько концертных номеров.
Вед.:
Здравствуйте, дорогие друзья!
Сегодня мы встретились с вами, чтобы вновь послушать классическую музыку. У нас сегодня много гостей.
Это и учащиеся, и педагоги ДМШ им. Л. Оборина, и наши выпускники прошлых лет, которые занимаются музыкой и готовы показать нам свои достижения. И мы с вами тоже подготовили концертные номера и сыграем на наших музыкальных инструментах.
Наша встреча посвящена танцевальной музыке.
Танец-это древнейший вид искусства, в котором мысли, чувства. И настроение людей передавались в движении под музыку.
У всех народов в те далекие времена существовали свои танцы.
Танцоры своими движениями передавали содержание танца, сцены охоты, сцены работы в поле...
А какие вы знаете танцы ...
Дети называют: вальс, танго, полька.
Вед.:
Полька – это народный чешский танец. Слово “полька” в переводе означает “половинка”. Это быстрый веселый танец, исполнялся с подскоками, часто звучал на деревенских праздниках. Со временем он завоевал всю Европу.
Сейчас вы услышите, как звучит полька на баяне.
Бухвостов Полька “Мальчик с пальчик”.
А сейчас нас порадуют воспитанники старшей группы.
И.Штраус «Полька» оркестр
Ну и какой же праздник без зажигательного танца.
«Берлинская полька»
Танцуют воспитанники подготовительной группы.
Вальс – немецкий танец. В переводе означает «кружение».
Это очень красивый танец. Вальс-король бала.
Ф. Шуберт «Вальс» исполняет на фортепиано наша выпускница
В исполнении старшей группы вы увидите
«Вальс» И. Штрауса.
Еще один бальный танец – Гавот.
Гавот-слово французское и танец тоже французский.
При исполнении этого танца ноги скрещивались. Французы называли его «кривые ноги журавля».
Д. Шостакович «Гавот» исполняет на скрипке
Русские танцы- то девичьи плавные, то задорные удалые...
Наша воспитанница сполнит на скрипке
русские хороводные песни.
Н. Котельников Танец исполняет на балалайке .
Р.н.п. «вдоль да по речке» исполняет на баяне Иванов Роман.
С. Прокофьев «Русский танец» исполняет на скрипке
Ребята, а кто мне может сказать, что такое балет?
Дети отвечают...
Балет – это когда много танцев
объединяются в один большой спектакль, часто сказочного характера.
А вы знаете какие-нибудь балеты?
И сейчас в исполнении оркестра подготовительной группы вы услышите:
«Танец феи Драже» П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик».
Наша встреча подходит к концу. Мы все сегодня очень постарались.
Давайте поблагодарим наших гостей! До свиданья, до следующих встреч!
Предварительный просмотр:
Проект
Классическая музыка в детском саду.
Цель проекта:
Приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной классике в
живом высокохудожественном исполнении, способствующее их музыкальному и общекультурному развитию.
Задачи:
- формировать интерес к музыкальной культуре, развивать умение вслушиваться в музыку, понимать средства музыкальной выразительности.
-приобщение детей к участию к совместной досуговой деятельности.
-воспитание интереса к музыкальным инструментам (пианино, скрипка, гитара, духовые инструменты, баян, аккордеон, барабан, инструменты народного оркестра)
-формирование адекватного реагирования на музыку (громкость, сила звука, ритм, мелодичность, развивать тембровый и мелодический слух, чувствовать и различать темп исполнения произведения- быстрый, медленный, средний)
- узнавать и различать жанры музыки: - песню, танец, марш, колыбельную, русские плясовые.
Содержание проекта.
Организация и проведение встреч детей с исполнителями
произведений классической музыки (инструменталистами, вокалистами, артистами балета) значительно обогатит детей не только в собственно музыкальном, художественном, но и в познавательном, социальном и творческом планах.
Живая классическая музыка оставит яркий след в эмоциональной памяти детей, персонифицирует представление о прекрасном, познакомит с его эталонами, создаст мотивацию к занятиям классическим искусством, будет способствовать формированию начал музыкальной и художественной культуры.
Реализация проекта.
Подготовительная работа с детьми.
1.Знакомство с различными музыкальными инструментами:
скрипка, альт, виолончель, контрабас, флейта, кларнет, труба, саксофон, ксилофон, литавры, барабаны.
Знакомство с оркестровыми группами, введение понятий: духовые медные, струнные, духовые деревянные, ударные инструменты.
Прослушивание произведений для различных инструментов. Обсуждение услышанного.
2.Просмотр симфонической сказки С. Прокофьева «Петя и волк»
Обсуждение. Работа над расширением словарного запаса детей.
3. Проведение викторины «Угадай инструмент»
Приучение к полному ответу по плану:
а) Жанр произведения.
б) Характер произведения.
в) Какой инструмент исполняет.
4.Просмотр отрывков из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик».
5.Проведение беседы «Как вести себя в концертном зале»
Наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Современную поп-музыку, которая звучит повсюду и культивируется средствами массовой информации (хотим мы этого или не хотим), слышат и наши дети. Её шаманские ритмы, сверхвысокие частоты, невыносимая громкость, «попадают» в область подсознания, оказывая сильнейшее отрицательное воздействие на эмоциональное состояние человека, разрушая его душу, интеллект, личность.
Родители и педагоги должны сделать все возможное, чтобы максимально оградить детей от такой музыки, дать им возможность узнать и полюбить другую, настоящую музыку.
Когда ребёнок старается делать первые шаги, он одновременно делает первые шаги в мире знаний и музыки. Многие известные педиатры и психологи настоятельно рекомендуют с раннего возраста знакомить ребёнка с классической музыкой. Классическая музыка очень хорошо способствует развитию ребёнка, она формирует воображение. Ребёнок учится понимать красоту звучания и интонации.
Основы музыкальной культуры дошкольника закладываются, прежде всего, на музыкальных занятиях в детском саду. Именно здесь он может приобщиться к искусству, от которого, по словам Гёте, «расходятся пути по всем направлениям». Годы жизни, когда ребёнок особенно чуток ко всему окружающему, решающие в его музыкальном и эстетическом развитии.
Детство является периодом наиболее благоприятным для становления музыкальности и музыкальных способностей. Упущение этого периода невосполнимо. Общение с музыкой, картинами великих художников, с литературными произведениями формирует творческую личность, создает благоприятные условия для развития эстетических эмоций, по выражению Л. Выготского, «умных» эмоций. Ведь эмоциональная отзывчивость связана с эмоциями высшего порядка и лежит в основе эстетического сознания личности человека.
Благодаря музыке в ребёнке пробуждается представление о возвышенном, прекрасном не только в окружающем мире, но и в самом себе. Музыка помогает детям познать мир, воспитывает не только их художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, внимание к другому человеку, природе, интерес к народам своей Родины и других стран. Так формируется полноценная личность, человек способный чувствовать и сострадать.
Реализация проекта.
Музыкальная викторина.
Здравствуйте, ребята!
На наших встречах вы многое узнали о музыке, выучили много песен и даже познакомились с музыкальными инструментами.
А сегодня мы узнаем как хорошо вы запомнили какие бывают инструменты? Как они звучат? И почему имеют определенные названия?
Вы готовы?
Тогда мы начинаем нашу викторину!
В качестве разминки предлагаю вам отгадать загадки:
Аккордеон
Он по виду брат баяну,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану —
Всем знаком ...
Балалайка
Треугольная доска,
А на ней — три волоска.
Волосок — тонкий,
Голосок — звонкий.
Деревянная сестрёнка
Петь умеет звонко-звонко!
А ну-ка, угадай-ка,
Кто это? — ...
Барабан
Деревянные сестрички,
Две сестрички-невелички,
Застучали по бокам.
Я ответил: трам-там-там.
Сверху — кожа,
Снизу — тоже,
А в середине пусто.
В пути не смолкает,
Вдаль увлекает.
Сам не шагает —
Шагать помогает.
Не гром, а гремит,
Но тем и знаменит,
В пути не смолкает,
Вдаль увлекает.
Гармонь
Морщинистый Тит всю деревню веселит.
Пуговки есть, а не рубашка,
Не индюшка, а надувается,
Не птичка, а поёт-заливается.
Дудка
Срезали ветку острыми ножами,
Запела ветка семью голосами.
В лесу выросла,
Из лесу вынесли,
Ножом порезали.
В руках плачет,
А кто слушает —
Скачет.
Ложка
Каким музыкальным инструментом
можно щи хлебать?
Рояль
У какого инструмента
Есть и струны и педаль?
Что же это? Несомненно,
Элегантный наш ...
Я стою на трёх ногах,
Ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль,
Как зовут меня? — ...
Свирель
Приложил к губам я трубку —
Полилась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется ...
Одно горло,
А семь голосов.
Ну а теперь, задания посложнее!
Слушайте внимательно:
На каком музыкальном инструменте играл Садко?
(Гусли.)
Какой музыкальный инструмент назван по имени легендарного древнерусского певца-сказителя?
(Баян - один из наиболее совершенных и распространённых видов хроматической гармони. Назван по имени Баяна, или Бояна.)
Назовите группы инструментов симфонического оркестра.
(Духовые, струнные, ударные).
Назовите владелицу самого высокого голоса в симфоническом оркестре.
(Флейта )
На каком инструменте играют пальцами рук, ладонями, локтями, палочками и даже колотушками?
(На барабане.)
К какой группе народных инструментов относятся ложки?
(Ударные.)
Назовите самый высокий по диапазону звучания струнный смычковый инструмент симфонического оркестра.
(Скрипка.)
(4).
В какие тарелки не надо класть еду?
(В медные музыкальные.)
Волосы, какого животного используют для изготовления скрипичного смычка?
(Коня.)
В конце викторины проводится игра «Музыкальные инструменты»
Карточки с изображением инструментов надо разложить на три группы: духовые, струнные и ударные
Концерт учащихся и педагогов
Детской музыкальной школы им.Л.Оборина. «Знакомство с музыкальными инструментами»
На концерте были представлены
струнные инструменты:
скрипка, виолончель;
духовые:
саксофон, флейта, кларнет;
народные:
баян, аккордеон, балалайка, домра, гусли.
Дети с нетерпением ждали наших гостей из музыкальной школы.
Каждому концертному номеру предшествовал рассказ об инструменте, его истории, способу игры на нем.
Дети с удовольствием отвечали на вопросы ведущей и временами удивляли наших гостей своей эрудицией.
Воспитанники с интересом и благодарностью прослушали выступление наших гостей.
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в рамках проекта
«Мы правила движения не будем нарушать»
Цель:
формирование знаний о безопасном поведении на дороге и правилах дорожного движения.
Задачи:
познакомить с частями дороги;
расширять знания о дорожных знаках и их применении;
развивать чувство ответственности на дороге;
активизировать словарный запас;
развивать мышление,интонационную выразительность речи, зрительное внимание;
воспитывать умение ориентироваться в окружающем мире.
Вход в зал под музыку «Вместе весело шагать»
Дети:
1.Здравствуйте, гости, как у вас дела?
2.Группа «Золотой ключик»
в гости к вам пришла!
3.Наше правило: «На дорогах без аварий»
4.Место проживания- детский сад «Крепыш»
5.Слушай нас внимательно и учись, малыш!
Песня на мелодию «Вместе весело шагать» В. Шаинского
Вместе весело шагать по просторам (3р.)
Если путь тебе открыт светофором (3 р.)
Мы покажем вам программу интересную,
Хоть и тема всем покажется известная,
Ведь ребята знать должны все без сомнения
правила дорожного движения!
Дети:
Город в котором с тобой мы живем,
можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука на мостовой.
Знаки развешены над головой.
Синий знак, в нем-- пешеход
В этом месте-- переход!
Красный знак, в нем человек.
Стойте-- дальше хода нет!
Вот больница, поворот.
А вот —подземный переход!
У сада, школы знак стоит
и очень громко говорит
Водителям автомобилей,
чтоб у знака тормозили!
Посреди дороги дети:
Вы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательным, водитель!
Азбуки улиц, проспектов, дорог--
Город дает нам все время урок.
Мчатся по дорогам «Кразы»,
Мерседесы» и «Камазы»
Быстро летят они по мостовой!
Что же делать нам с тобой?
Что же делать, как идти?
Где дорогу перейти?
Светофор: Я — дорожный светофор.
Слышал ваш я разговор.
Я вам, ребята, помогу.
Все расскажу и покажу!
Самый строгий-красный свет.
Стоп! Дороги дальше нет!
Загорится желтый свет-
Подожди-таков совет!
Зеленый вспыхнет впереди--
Смело в путь тогда иди!
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Песня на мелодию «Чему учат в школе» В. Шаинского
Если красный светит свет,
на дорогу хода нет,
Учат правила движения все дети!
Коль машины мчат вперед,
Есть подземный переход!
Безопасней нет дороги на планете!
Как автобус обойти, как дорогу перейти,
учат правила движения все дети.
Запрещает этот знак,
Здесь пройти нельзя никак!
Безопасней нет дороги на планете!
Светофор: Чтоб без травм была дорога,
Долгой жизнь была в итоге,
Правила вы изучайте
И на дорогах соблюдайте!
Дети:
Пусть не будет на дорогах бед!
Пусть светит вам всегда ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ!
Все мы на улице, как на ладошке:
Умный спешит к пешеходной дорожке
Глупый во всю через улицу мчится
Веря, что с ним ничего не случится.
Храбрость на улице это не честь,
Храбрость доказывать надо не здесь!
Если ты добрый, храбрый и умный-
Значит подружишься с улицей шумной.
Значит, какой бы не шел тебе год--
Будь очень внимательным , ты, пешеход!
Город в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнит с букварем,
Азбукой улиц, проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок!
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Это каждый должен знать!
Знаки всякие нужны!
Знаки всякие важны!
Могут знаки запретит!
Могут и предупредить!
Информируют, укажут,
И помогут, и подскажут!
Заявляем твердо мы,
Скажем без сомнения:
Очень в жизни нам нужны
Правила движения!
Пусть не будет больше бед, грусти и тревоги.
Пусть горит зеленый свет на твоей дороге!
Под музыку «Хвост за хвост» входят Мышата. Замечают мяч и начинают с ним играть.
В зал въезжает Кот Леопольд на велосипеде.
Мышата сталкиваются с Котом.
Мышата: Прости нас Леопольд! Леопольд, прости!
Леопольд:
Ребята, давайте, жить дружно! Прежде, чем выходить на улицу, вам, друзья необходимо знать правила дорожного движения.
Мыши:
Мы все знаем!
Леопольд: Сомневаюсь!
А давайте, проверим. Скажите, дорогие мыши, как надо
переходить дорогу?
I мышонок:
Как, как? Конечно, ползти на четвереньках!
II мышонок:
Нет, быстро перебежать, чтобы машина не заметила!
I мышонок:
Нет, ползти!
II мышонок: Нет, бежать!
Леопольд:
Не ссорьтесь! Ребята, помогите мышатам (ответы детей).
-А, на что еще мы должны обратить внимание, подойдя к переходу? (на светофор)
-А вы что-нибудь слышали про светофор?
Мыши:
Конечно.
Воспитатель:
На какой сигнал светофора следует переходить улицу?
I мышонок:
Мне нравится красный цвет. Я пойду на красный!
II мышонок:
А мне не нравится ни какой, поэтому на светофор я даже смотреть не буду.
Леопольд: Вот вы какие! Так и до беды не далеко! Ребята, расскажите мышатам как нужно переходить улицу.
Проводятся игры: «Светофор»; «Найди нужный знак»
После игр выходят дети.
Сумейте вовремя сказать себе «Стоп!», и ваше здоровье и жизнь будут в безопасности.
СТОП!- когда вы решили идти на красный свет светофора.
СТОП!- когда перебегает улицу перед близко идущим транспортом.
СТОП!- когда превращаете проезжую часть в игровое поле.
СТОП!- когда пренебрегаете правилами дорожного движения.
Мышата: Чтобы жили вы спокойно- без бед и без тревог,
Вы правила движения учите назубок!
Кот Леопольд:
В добрый путь! И внимательней будьте, на машине вы или пешком,
Уважайте друг друга, люди,
Чтобы не было грустно потом!
Песня на мелодию «Тридцать три коровы»
В центре города большого
Очень много есть дорог,
И , конечно, важно, чтобы
Перейти их каждый мог.
И поэтому придумал
кто-то правила , друзья,
Эти правила движенья,
И хожденья, и вожденья
Забывать никак нельзя!
Пр.:
Правила движенья, правила движенья
Взрослые и дети соблюдать должны.
Правила движенья с самого рожденья
Каждому полезны и нужны.