Урок русского языка "Простое и сложное предложение" 4 класс, РО по системе Л.В. Занкова

Ульрих Ирина Вячеславовна

Технологическая карта урока позволит учителю воспользоваться данным планом урока, внеся свои изменения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Простое и сложное предложение».

Тип урока: урок систематизации знаний, полученных ранее.

Цель урока:

создать условия для систематизации знаний о простом и сложном предложении.

Задачи:

  1. Способствовать развитию умения распознавать простые и сложные предложения, опираясь на их структуру.
  2. Развивать умение анализировать, обобщать.
  3. Способствовать развитию умения работать в парах постоянного и сменного состава.

 Планируемые результаты

Личностные:

- умения оценивать собственные знания и результаты.

Метапредметные:

-умение анализировать, обобщать;

-умение работать в группах;

Предметные:

-умение распознавать простое и сложное предложения, ставить знаки препинания в них.

Оборудование: карточки для групповой и индивидуальной работы, презентация.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Прогнозируемый результат

1. Мотивация.

Предлагает детям составить предложение набора слов.

Анализируют, сравнивают, делают вывод.

Составляют сложное предложение из предложенных словарных слов.

Записывают полученное предложение в тетрадь.

М: настрой на учебную деятельность

2. Целеполагание.

Организует интерактивную беседу. Предлагает сгруппировать схемы предложений и сделать вывод, привести свои примеры.

Пытаются сформулировать общую тему с последующим уточнением.

Выполняют упражнение на группировку данных.

Делают вывод. Приводят сои примеры к схемам, записывают предложения в тетрадь.

М: формулирование темы и цели урока

3. Закрепление знаний, полученных ранее:

а) работа в парах по рядам

Организует работу в группах с учетом индивидуального стиля познавательной деятельности.

Работают в парах по рядам

Аудиалы: слушают предложения и ставят № сложных предложений, записывают под диктовку. Визуалы: находят и записывают в тексте предложения, соответствующие схемам.

Кинестетики: из разрезанных элементов составляют два сложных предложения, которые помещают в текст.

П: умение распознавать простые и сложные предложения

М: умение слушать одноклассника, анализировать, делать выводы, задавать вопросы.

П: М: умение работать в парах сменного состава.

б)  проверка заданий

Организует проверку заданий всех групп.

Проверка у аудиалов:  сверяют № сложных предложений по слайду.

 Проверка у визуалов:

по слайду.

Проверка у кинестетиков:

Составление сложных предложений проверяют по слайду, место предложений в тексте сверяют по упражнению в учебнике.

в) самостоятельная работа

Предлагает для самостоятельного выполнения упражнение из рабочей тетради на печатной основе.

Организует работу «консультантов».

Самостоятельное выполнение задания в рабочей тетради на печатной основе.

Первые пять человек подходят к учителю для проверки. Если все верно, они становятся «консультантами», т.е. проверяют работы остальных детей, выставляя условленных знак.

4. Рефлексия.

Организует рефлексию, используя прием «синквейн».

Выполняют рефлексивное упражнение «синквейн».

М: умение обобщать


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык 4 класс

Слайд 2

Улица, налево, дорога, прекрасный, впереди. Повернула, мы, и, увидели.

Слайд 3

Впереди дорога повернула налево и мы увидели прекрасную улицу. Впереди дорога повернула налево, и мы увидели прекрасную улицу.

Слайд 4

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Слайд 5

[- = ] . [=-] , [= -]. [- =], и [- =]. [ , , - =].

Слайд 6

Работа по группам в парах

Слайд 7

1 . Все зазеленело, солнышко блестит, жаворонка песня льется и звенит. 2.Бродят дождевые в небе облака. 3.На солнце темный лес зардел, в долине пар белеет тонкий, и песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий. 4.Садится солнце, даль синеет, и кукушка стонет, а река уже от запада алеет и отражает облака. 5.Зимой воробей ерошил перья, чирикал редко. 6.Выглянуло солнце, озарило дождевые капли. 7.Посередине улицы катился поток воды. 8.Шел мелкий, затяжной дождь. 9.Луна горела на лиловом небе, тлели редкие звезды. 10. Сквозь окно вливалась утренняя свежесть. А

Слайд 8

За Доном в лесу прижилась тихая , ласковая осень. С шелестом падали сухие листья, их нежно кружил легкий ветерок. Красные ягоды шиповника пылали в редкой листве, и горький запах дубовой коры заполнял лес. Под сплетением ползучих ветвей ежевичника искусно прятались зрелые кисти ежевики. В тени на желтоватой травке до полудня лежала роса, блестела серебряная паутина. Нарядный клен сиял под осенним солнцем. [- = ]. [=-] , [= -]. [- =], и [- =]. В

Слайд 9

Орех цветет, но еще не пылят желтой пыльцой его сережки. Потом он полетел вдоль опушки, и я сосчитал на клювике у него семь старых осиновых листков. К

Слайд 10

Самостоятельная работа

Слайд 11

1 строка - 1 существительное (тема); 2 строка - 2 прилагательных, раскрывающих тему; 3 строка – 2- 3 глагола (описывающие действия по теме); 4 строка - предложение (отношение к теме); 5 строка - 1 слово-резюме (синоним темы). Синквейн