Портфолио
Моё педагогическое кредо
Быть учителем – быть в вечном поиске, философски осмысливая свое предназначение,
никогда не успокаиваться на достигнутом, иначе перестанешь расти и развиваться как педагог и личность.
Общие сведения
В 2002 году окончила Московский психолого-социальный институт по специальности"Психология"
Диплом
2018 год - ДИПЛОМ о пофессиональной перподготовке по программе "Педагогика и методика начального общего образования"
2021 год - ДИПЛОМ о профсесиональной переподготовке по программе "Преподавание математики в образовательной организации"
Трудовая справка
Общий стаж педагогической деятельности - 13. С самых первых трудовых дней работаю учителем начальных классов. Свою профессию очень люблю. Я работаю с детьми - и это настоящее счастье, удовольствие, творчество и самовыражение. Но одновременно с этим - огромная ответственность и труд, умноженные на терпение и взаимное уважение.
1998-2003 учебных годах работала учителем начальных классов в Ермолинской начальной школе
2003-2006 учебных годах работала учителем начальных классов в Роженцовской средней школе
2006-2017 учебных годах работала старшим методистом в Районном отделе образования администрации Шарангского муниципального района
с 2017 учебного года работала в Роженцовской средней школе.
с 2018 год перешла в МБОУ Кушнурская ОШ
Курсы повышения квалификации
ГОУ ДПО НИРО по программе "Формирование пространства духовно-нравственной культуры в образовательном учреждении", 36 часов. Дата прохождения с 24.02. по 27.03.2010г.
ГОУ ДПО НИРО по программе "Управление внедрением ФГОС в ОУ", 18 часов. Дата прохождения с 11.04. по 13.04.2011г.
ГОУ ДПО НИРО по программе "Воспитательная работа в клубах по месту жительства", 72 часа. Дата прохождения с 09.04. по 26.05.2007г.
ГОУ ДПО НИРО по программе "Медиативные технологии в работе специалистов образования", 36 часов. Дата прохожденич с 05.02. по 09.02.2018г.
Самообразование
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
учителя русского языка и литературы
Бахтиной Светланы Ивановны
на 2022-2023 г.г.
Алгоритм работы над темой самообразования
- Выбор темы
- Определение целей и задач
- Дата начала работы над темой
- Выбор видов деятельности в рамках работы над методической темой
- Выбор источников самообразования
- Результаты самообразования и их трансляция
Тема: «Использование системы творческих заданий в процессе образовательной деятельности на уроках русского языка и литературы с целью развития креативных способностей учащихся»
Актуальность темы
Проблема творческой самореализации личности учащихся в современном мире является основной. На сегодняшний день актуальна проблема поиска средств развития мыслительных способностей, связанных с творческой деятельностью школьников как в коллективной, так и в индивидуальной формах обучения.
Ориентиром современной системы образования должна стать «не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей».
Президент ставит перед учителем задачу вовлечения учащихся «в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности»
Школа должна поддерживать творческую среду, обеспечивать возможность самореализации каждого учащегося школы. «Для этого предстоит расширить систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, различного рода ученических конференций и семинаров, отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся (ученические портфолио)» .
При этом в педагогической практике существует ряд противоречий:
1. Между необходимостью формирования творческих компетентностей учащихся и дефицитом учебного времени.
2. Между общим снижением уровня культуры речи учащихся и необходимостью развития языковой личности, способной применять результаты интеллектуальной деятельности на практике.
3. Между ориентацией нового содержания образования на формирование творческих компетентностей учащихся и традиционными формами и методами обучения, ориентированными на передачу готовых знаний.
Содержание опыта работы по теме «Использование системы творческих заданий в процессе образовательной деятельности на уроках русского языка и литературы с целью развития креативных способностей учащихся» призвано преодолеть вышеназванные противоречия.
Цель:
Подбор творческих и индивидуальных заданий для развития креативных способностей учащихся и эффективности преподавания русского языка и литературы
Задачи:
- Продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание русского языка, литературы , повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания;
- Изучение психологических и возрастных особенностей школьников;
- Создание условий для проявления творческих способностей учащихся на уроках, для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету;
- Разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ.
- Разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
6. Формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
- Ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении русского языка, литературы.
Предполагаемый результат:
- Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета.
- Разработка, апробирование и рецензирование методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ.
- Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, заданий.
- Разработка и проведение уроков, обобщение опыта по исследуемой теме.
- Повышение качества преподаваемого предмета (средний балл по предмету не ниже 3,8, отсутствие неуспевающих).
Учитель: освоит и реализует технологию составления системы заданий для развития креативных способностей учащихся
Дата начала работы над темой – сентябрь 2022 года.
Этапы работы
Содержание работы | Сроки | Результат |
1 этап - Теоретический *Определение и формулирование личной индивидуальной темы по самообразовательной работе. *Изучение литературы по теме *Постановка целей и задач при работе над темой. *Прогнозирование теоретического обоснования новых результатов, *Формирование научной основы будущей работы. *Подбор и составление заданий для творческой работы учащихся
| 2022-2023 год
| Стартовый мониторинг результатов педагога и учащихся в рамках темы. Участие в вебинарах по данной теме Применение различных творческих и индивидуальных заданий |
2 этап - Практическое решение проблемы *Адаптация теоретического материала к конкретной ситуации (классу, предмету). *Обучение учащихся новым приемам учебной деятельности. *Составление и использование заданий для творческой и индивидуальной работы *Участие в олимпиаде *Создание собственных наработок в контексте выбранной темы с опорой на теоретический материал. *Отслеживание результативности, рекомендации. | 2022-23 уч. год | Мониторинг (школьный) уровня формирования творческой деятельности обучающимися Участие в вебинарах, семинарах, конференциях по теме
|
3 этап - Оценочный этап *Анализ работы по теме самообразования. *Систематизация материала по теме - создание картотеки *Оценка результативности использования заданий *Описание проведенной работы, установленных фактов, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов и определение перспектив в работе. | 2022- 2023 уч. год | Выступление на заседании педагогического совета по данной теме Разработка серии уроков по теме |
Литература:
1. Закон Российской Федерации «Об образовании»
2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
3. Альтшуллер Г. С., Верткин И. М. Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности. — Минск: Беларусь, 1994.
4. Бабанский, Ю.К. Концепция содержания, методов и форм организации обучения в современной общеобразовательной школе // Избр. пед. тр. -М.: Педагогика, 1989.
5. Зверева Н.М «Практическая дидактика для учителя». М. «Педагогика», 2001г.
6. Капустин Н.П. «Адаптивная образовательная система школы» М., 2002
7. Колеченко А.К. «Энциклопедия педагогических технологий» С-Петербург, 2002
8.Лернер. И.Я. «Дидактические основы методов обучения», 1981 г.
9. Панов Б.Т. Внеклассная работа по р/я. М., Просвещение, 1980.
10. Тонков Е.В., Сердюкова Н.С. «Исследовательско-творческая деятельность учителя как фактор формирования профессионально-педагогической культуры». Издательство БГУ, 1998.
11. Тонков Е.В. Тамбовцев Г.А., Сердюкова Н.С. «Организация исследовательско-творческой деятельности учителя» Белгород 2001
12. Тучкова Т.У. «Урок как показатель грамотности и мастерства учителя» М.2003
13. Ушаков Н.Н., Суворова Г.И. Внеурочная работа по р/я. М., 1985.
14. Хуторской А.В. Дидактическая эвристика: Теория и технология креативного обучения. М., 2003
15. Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения: как обучать всех по-разному? Пособие для учителя. М., 2005
16. Шамова Т.И. и Давыденко Т.М. “Управление образовательным процессом в адаптивной школе” М.2001
17. Шаталов В.Ф. «Психологические контакты». М.,НМО «Творческая педагогика», 1992г.
Наш класс