Внеурочная деятельность
Викторины, конкурсы и т.д.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Родничок»
Конспект
литературного конкурса в средней группе с участием родителей
«В гостях у сказки»
Воспитатель: Рыжикова М.А.
г.Рославль 2017г.
Ведущая: Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Мы рады видеть вас в нашем уютном зале!
Сегодня у нас необычный вечер. Мы побываем «В гостях у сказки!»
И мы сегодня пригласили ваших родителей, чтобы они приняли участие в конкурсе. Где каждые из конкурсантов должны обыграть любую сказку.
А какой же конкурс без жюри?
Жюри: Горшкова Валентина Алексеевна-заведующий д/с
Можаева Галина Григорьевна-воспитатель старшей группы
Андросова Надежда Васильева-воспитатель второй младшей группы
Итак, наши конкурсанты. Давайте поприветствуем их бурными аплодисментами!
Конкурсанты: семья Чазовых, семья Лебедевых, семья Макаровых, семья Амеличевых.
А пока наши первые конкурсанты готовятся, давайте послушаем стихотворения, которые подготовили наши дети.
Я к вам обращаюсь, товарищи дети
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
(Сергей Михалков)
Книжку с мамой я читала,
А потом чуть-чуть устала.
Я проснулась, мама спит,
Книжка рядом лежит.
Книжка называется
«Спящая красавица»
(Ю. Любимов)
Ведущая: Итак, представляем первых конкурсантов семью Чазовых!
(выступление семьи)
Ведущая: Большое спасибо! А пока готовятся следующие конкурсанты, давайте мы вам будем загадывать загадки, а вы будете их отгадывать.
***
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
***
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
(Колобок)
***
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет, бедняжка!
(Снегурочка)
***
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)
Ведущая: Наши следующие конкурсанты семья Лебедевых. Встречаем!
(Выступление семьи)
Ведущая: Спасибо нашим конкурсантам!
Ребята, вы уже наверное устали. Давайте поиграем!
Подвижная игра: «Шел король по лесу»
Ведущая: Встречаем наших следующих конкурсантов, семью Макаровых!
(Выступление семьи)
Ведущая: Спасибо нашим конкурсантам!
Пока готовятся наши следующие и последние конкурсанты, мы с вами поиграем. Посмотрите на экран. На нем изображены фрагменты сказок. Ваша задача угадать, что это за сказка!
(показ слайдов)(сказки: Теремок, Колобок, Курочка-Ряба, Волк и Лиса, Зимовье зверей, Три поросёнка, Бременские музыканты, Красная шапочка)
Ведущая: Встречаем наших последних конкурсантов, семью Амеличевых!
(выступление семьи)
Ведущая: Спасибо нашим конкурсантам!
А пока жюри подводит итоги, давайте потанцуем!
(танец «Барбоскины»)
Ведущая: Слово предоставляется жюри.
Жюри подводит итоги конкурса и награждает конкурсантов грамотами.
Ведущая: Огромное спасибо участникам и жюри нашего сегодняшнего конкурса, за то, что уделили время, подошли к конкурсу творчески и с энтузиазмом! Огромное вам спасибо от нас и от наших деток!
И в знак дружбы и взаимопонимания мы хотим исполнить отрывок из песни «Дружба».
(песня: «Дружба»)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Родничок»
Викторина по математике
для детей старшего дошкольного возраста
«Умники и умницы»
Составила: воспитатель
Рыжикова Марина Александровна
г.Рославль 2017г.
Цель игры:
- проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Программные задачи:
- формировать навыки вычислительной деятельности, закрепить порядковый счет,
- установление связей и отношений между числами натурального ряда,
- прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом,
- закрепить знания геометрических фигур, формировать умение находить предметы по осязательно воспринимаемому образу,
- развивать логическое образное мышление, внимание, зрительную память, соревновательный дух.
Материалы и оборудование: два мольберта, мяч, «волшебный мешочек», маркеры, жетоны, изображение гусеницы с цифрами, цифры, картинки «Найди отличия», предметы разной формы (куба, шара, цилиндра, конуса)- яблоко, шишка, барабан, мяч, яйцо, кубик, карандаш, подарочная коробочка).
Ход игры:
Ведущий: Сегодня у нас математический праздник. Что вы ждете от праздника? Конечно, улыбок, шуток, песен, танцев, сюрпризов и подарков. Надеюсь, что надежды оправдаются. Наш праздник - не просто праздник, а праздник - игра.
Будут звучать загадки, стихи, интересные задания. А вы станете их отгадывать. Старайтесь не мешать друг, другу. В конце игры мы подсчитаем, сколько у каждой команды «жетонов - умников», чтобы порадоваться, что вы такие умные, находчивые, сообразительные. Условия игры всем понятны?
Дети: Понятны.
Ведущий: Вопросы есть?
Дети: Нет. (Если есть вопросы, разъяснить условия игры еще раз). Дети делятся на две команды.
Ведущий: Сейчас я познакомлю вас с нашим жюри (Называет членов жюри). Они будут принимать ответы и награждать вас «жетонами - умиками».
Ведущий: Слушайте загадки, придумывайте отгадки.
1. КОНКУРС «Отгадай загадки про цифры»
1 команда | 2 команда |
Я в озере лебёдка Длинношея я молодка. (2) Шесть через голову перекатилась - И у Вас я получилась. (9) Я четвёртою стою Между цифрами в строю. (4) | Я же будто Ванька - встань-ка Как меня не наклоняй-ка. (8) Змейкой ползу я на сучок, Ловко цепляюсь я, словно крючок. (6) Я - горбатая старушка, Или стружка – завитушка. (3) |
Ведущий: Вы узнали все цифры, и правильно их назвали, молодцы! За каждый правильный ответ команде даются «жетоны – умники».
2. КОНКУРС «Веселый счет»
Ведущий: Сейчас мы поиграем в игру «Веселый счет». Я каждой команде прочитаю стихотворение. Слушайте внимательно и считайте, потому что; после стихотворения я задам вам вопрос.
1 команда | 2 команда |
Как под ёлкой встали в круг Зайка, белка и барсук, Встали ёжик и енот, Лось, кабан, лиса и кот. А последним встал медведь, Сколько всех зверей? Ответь! (9) | Мы с мамой в зоопарке были, Зверей с руки весь день кормили. Верблюда, зебру, кенгуру И длиннохвостую лису. Большого серого слона Увидеть я едва смогла. Скажите мне скорей, друзья, Каких зверей видала я? А если их вы счесть смогли, Вы просто чудо! Молодцы! (5) |
Ведущий: Вы правильно сосчитали, молодцы! Команде дается «жетон - умника».
3. КОНКУРС «Назвать слова противоположные по смыслу – антонимы»
Ведущий:
Тебе скажу я — «далеко»,
А ты ответишь — «близко».
Тебе скажу я — «высоко»,
А ты ответишь — «низко».
Ведущий бросает мяч каждому ребенку в команде по очереди и говорит слово, ребенок называет слово противоположное по смыслу.
1 команда | 2 команда |
Кислый - ... сладкий Грустный - ... веселый Храбрый - ... трусливый Узкий - ... широкий Жара - ... холод Близко - далеко Светло - ... темно Твердый - ... мягкий | Медленно - ... быстро Узкий - ... широкий Глупый - ... умный Тонкий - ... толстый Горячий - ... холодный Закрывать - ... открывать Верх - ... вниз Легкий - ... тяжелый |
Ведущий: В копилку каждой команды кладется столько «жетонов - умников», сколько было правильных ответов. Молодцы!
4. КОНКУРС «Гусеница»
Ведущий: А теперь я покажу вам картину. (Просит помощников принести картины). Кто на ней нарисован?
Дети: Гусеница.
Ведущий: Гусеница очень долго ползла к нам на праздник, и многие цифры потеряла по дороге. Подумайте, каких цифр не хватает, и поставьте их на место.
Каждой команде дается гусеница и пропущенные цифры.
Ведущий: «Жетон - умника» дается только той команде, которая все сделала верно. Молодцы!
ПЕРЕМЕНКА Веселые стихи на внимание, отвечаем все хором
Ведущий: Я сейчас проверю, какие вы внимательные. Я буду задавать вам вопросы, а вы хором отвечать: «Я», только будьте очень внимательными и смекалистыми.
– Кто любит мармелад?
- Кто любит шоколад?
- Кто любит груши?
- Кто ест суши?
- Кто не моет уши?
- Кто любит квас?
- Кто любит ананас?
- Кто не боится мышей?
- Кто имеет пачку карандашей?
- Кто любит мастерить?
- Кто любит говорить?
- Кто любит апельсин?
- Кто пьет бензин?
5. КОНКУРС «Соедини по точкам»
Ведущий: К нам в гости пришел мальчик Карандаш. Он рисовал картинки, но не успел дорисовать, поможем ему? Надо соединить по порядку правильно точки с цифрами и тогда мы увидим, что получится.
Дети: Да!
Звучит веселая музыка. Дети выходят по одному по очереди к мольберту и маркером соединяют точки по порядку.
Ведущий: Жюри проверяет правильность соединения точек.
«Жетон - умника» дается только той команде, которая все сделала верно. Молодцы!
6. КОНКУРС "Волшебный мешочек"
Ведущий: Злой волшебник рассердился и одним взмахом волшебной палочки отправил все игрушки в глубокое подземелье. Надо помочь игрушкам выбраться из подземелья. Спасти их можно только так: на ощупь определить, что это и назвать игрушку.
В «волшебном мешочке» лежат предметы разной формы (куба, шара, цилиндра, конуса).
1-ая команда достает из «волшебного мешочка» предметы формы шара (яблоко, мяч и т.д.) | 2-ая команда достает из «волшебного мешочка» предметы, имеющие форму куба (кубик, подарочная коробочка и т.д.) |
Ведущий: «Жетон - умника» дается по количеству правильно найденных предметов из «волшебного мешочка». Молодцы!
7. КОНКУРС «Найди отличия»
Ведущий: Знайка прислал нам письмо, посмотрим что там.
Каждой команде дается большой конверт, где лежат картинки, ребята рассматривают картинки, находят отличия.
Ведущий: Жюри подводит итог, сколько найдено отличий, столько каждая команда получает «жетонов - умников».
Ведущий: Игра закончена. Прошу всех занять свои места. Внимание! Наступает самый ответственный момент.
Подведение итогов, награждение.
Ведущий: Все! Все призы получены. Жаль расставаться с праздником. Я хочу вам пожелать хорошо уметь считать, с математикой дружить. До новых встреч! Дорогие гости! Спасибо вам за внимание. Поприветствуем еще раз наши команды!
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Родничок»
Положение
о проведении конкурса совместных работ родителей и детей старшей группы
«Космические фантазии»
Воспитатель: Рыжикова М.А.
г.Рославль 2018г.
Положение
о проведении конкурса
совместных работ родителей и детей
"Космические фантазии»
1. Общее положение
1.1. Настоящее положение определяет порядок и условия проведения
смотра-конкурса совместных творческих работ родителей и детей
"Космические фантазии» в МБДОУ «Детский сад «Родничок» г.Рославль.
1.2. Настоящее положение разработано в целях создания условий для совместной творческой деятельности детей и родителей.
2. Цели проведения конкурса
2.1. Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Вызвать чувство гордости за наших соотечественников- космонавтов, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.
2.2. Создание возможностей для творческой самореализации и раскрытия творческого потенциала родителей воспитанников ДОУ.
3. Основные задачи конкурса
3.1. Формировать у воспитанников устойчивый интерес к познанию космического пространства;
3.2. Расширять представления дошкольников о звездах и планетах, истории развития космонавтики, космонавтах и пр.
3.3. Воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;
3.4. Стимулировать творческую активность родителей через участие в смотрах -конкурсах;
3.5. Способствовать установлению партнерских взаимоотношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;
3.7. Сбор материала обогащения предметно-развивающей среды ДОУ, способствующей расширению знаний воспитанников по теме "Космос".
4. Сроки проведения конкурса
Смотр – конкурс проводится с 02.04.2018г. по 11.04.2018г.
5. Участники конкурса
Участниками конкурса являются родители, воспитанники, педагоги МБДОУ «Детский сад «Родничок» г.Рославль.
6. Руководство проведением конкурса
Для проведения конкурса создана комиссия.
Состав комиссии:
Председатель: воспитатель -Можаева Г.Г.
Члены жюри:
Горшкова Валентина Алексеевна- заведующий д/с
Андросова Надежда Васильевна- воспитатель средней группы
Чазова Наталья Викторовна-представитель Родительского комитета старшей группы
7. Критерии оценки:
7.1. Оригинальность идеи, соответствие тематике конкурса;
7.2. Авторский подход к исполнению работы;
7.3. Использование нетрадиционных материалов и техник;
7.4. Качество исполнения и эстетичность.
8. Порядок проведения конкурса
8.1. Итоговую оценку результатов конкурса проводит комиссия, путем суммирования количества "голосов", набранных в ходе голосования.
8.2. Оценка работ, предоставленных на конкурс, проводится путем тайного голосования родителей, детей и сотрудников ДОУ.
9. Подведение итогов конкурса
9.1. Победители конкурса определяются по количеству набранных баллов (1 голос =1 балл);
9.2. Семьи воспитанников занявших первые три призовые места награждаются грамотами, лучшие творческие работы будут использованы для обогащения предметно-развивающей среды ДОУ, способствующей расширению знаний воспитанников по теме "Космос",а фото выставки размещены на сайте детского сада.
9.4 Педагоги групп, где семьи воспитанников приняли активное участие в конкурсе, награждаются благодарственными письмами.
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Родничок»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
Тема:
« Литературная викторина
по русским народным сказкам»
Воспитатель: Рыжикова М.А.
г.Рославль 2018г.
Цели:
- Воспитывать в детях любовь к русскому народному творчеству
- воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы.
вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.
- Закрепить знания детей о русских народных сказках.
- Развивать логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать, обобщать, анализировать.
- Развивать память.
Предварительная работа:
Воспитатель читает детям сказки, по которым намечено проведение викторины, рассматривает вместе с детьми иллюстрации к ним, предлагает родителям прочитать эти книги дома, рисуют (по желанию) иллюстрации к сказкам для украшения группы. Воспитатель (в тайне от детей) готовит необходимые для викторины атрибуты.
Материалы и оборудование:
- Два мольберта с рисунками детей на тему «Моя любимая сказка»
- Стулья по количеству детей
- Три стола
- Ноутбук
- Проектор + презинтация
- Разрезные картинки
- Игрушки резиновые ( герои сказок )
- Два платка
- Шапочка-маска филина или совы
- Карточки с заданиями
- Таблицы ( протоколы судейства)
Методическая литература :
- http://skazvikt.ucoz.ru/blog/
- http://hyaenidae.narod.ru/
- Дошкольная педагогика//Литературные викторины в старших группах детского сада/ № 1 январь 2008
- Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью ( старшая и подготовительная группы)
План.
Дети входят под музыку в группу, рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется страна, в которой мы
живем?
Дети : Россия
Воспитатель: Россия- великая страна ,в которой живет много талантливых людей,
мастеров ( Русские мастера делают очень красивые изделия. Это дымковские игрушки, хохлома, деревянные изделия городецкой росписи и др.; русские люди придумывают разные игры; сочиняют интересные сказки). Вот о русских народных сказках мы сегодня с вами и поговорим. Сегодня мы узнаем, насколько вы хорошо знаете русские народные сказки. Мы посоревнуемся. Давайте разделимся на две команды.
Воспитатель помогает детям разделиться на 2 команды , стараясь их подобрать так, чтобы силы были одинаковы. Дети выбирают капитанов команд. Команды могут сидеть на стульях друг напротив друга.
Воспитатель: Каждая игра начинается с разминки. У нас тоже будет разминка.
Каждая команда должна выбрать капитана и придумать себе название. А называться команда может именем героя русской народной сказки.
Если дети не смогут сами придумать, воспитатель предлагает им некоторые названия , а они выбирают из них: Алёнушка, жар-птица, Емеля и др.
Предложить капитанам представить свою команду.
Итак, в нашей игре принимают участие две команды- команда
«Теремок» и «Три поросёнка». Поприветствуем участников литературной викторины.
Аплодисменты!
Ни одно соревнование не проходит без участия жюри. Сегодня членами нашего жюри будут –Можаева Галина Григорьевна и Горшкова Валентина Алексеевна. Они будут выставлять баллы за правильно выполненные задания. Чья команда наберет большее количество баллов, та команда победит! Поприветствуем наше справедливое жюри!
Аплодисменты!
1 конкурс. «Словесная дуэль». Этот конкурс не очень сложный. Сейчас вы по очереди будете называть русские народные сказки. Чья команда назовет больше сказок, та команда получит 2 балла, назвавшая меньше- 1 балл.
Одно условие, выкрикивать нельзя! Это будет считаться нарушение правил. Необходимо поднимать руки!
Команды поочередно называют русские народные сказки.
Жюри выставляют оценки.
2 конкурс. Сейчас я буду читать отрывки из русских народных сказок. Тот, кто догадается, из какой сказки отрывок, поднимет руку. Спрашивать буду по очереди каждую команду. Помните, главное правило игры- не выкрикивать!. За каждый правильный ответ вы получите балл.
Воспитатель читает несколько отрывков из сказок.
«Давай лепить из снега дочь?
Говорят в такую ночь
Всякое случается,
Что задумаешь, то и сбывается.» ( «Снегурочка» )
«… Кот услыхал…Кот прибежал…Спина дугой, хвост трубой, глаза горят, когти выпущены. Ну, лису царапать! Бились лисица, билась, а петушка отпустила.» («Кот и петух»)
. … Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать, а её уж и след простыл – убежала. Целую ночь провозился волк у проруби – не мог хвост вытащить…
(«Лиса и волк»)
Вот пришла зима холодная, стали пробирать морозы; баран — делать нечего — приходит к быку: «Пусти, брат, погреться». — «Нет, баран, у тебя шуба тепла; ты и так перезимуешь. Не пущу!» ( «Зимовье зверей» )
Молодцы ребята! Справились с заданием!
Жюри выставляют оценки.
3 задание « Угадай сказку по картинке».
Каждой команде поочередно я буду показывать иллюстрации к сказкам- вы должны будете угадать произведение.
Воспитатель показывает демонстрационный материал ( картинки к русским народным сказкам) на проекторе.
Жюри выставляют оценки.
Воспитатель: Ребята, а теперь пора немного отдохнуть. Я предлагаю вам поиграть в
подвижную игру « День-ночь»
Дети играют в подвижную игру « День-ночь» ( 2 раза )
4 конкурс « Исправь ошибки »
В названиях следующих сказок есть ошибки. Найдите их. Каждой команде по очереди буду называть перевертыш. Будьте внимательны.
* «Волк и коза» – «Волк и лиса».
* «Даша и медведь» – «Маша и медведь».
* «Сестрица Машенька и братец Витенька» – «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
* «Принцесса-лягушка» – «Царевна-лягушка».
* «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
* «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.
* «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
* «Три кабанчика» – «Три поросёнка».
5- Конкурс капитанов « Собери картинку»
На подносах лежат разрезанные картинки к сказкам. Капитаны должны сложить пазл и назвать сказку, зашифрованную на картинке.
6- « Найди лишнего героя»
Внимательно посмотрите на столы, рассмотрите игрушке. Постарайтесь угадать , герои каких сказок стоят на столах и найдите лишнего героя.
На столах стоят игрушки ( героев сказок- «Теремок» : лиса, заяц, петух, собака, лягушка, мышь; «Колобок» : лиса, волк, медведь, заяц, колобок, лягушка )
Жюри подводит итоги, объявляет победителей.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша викторина. Вы все замечательно
справились со всеми заданиями. Сегодня мы еще раз убедились, что русский народ сочинил много интересных сказок, полных волшебства и чудес.