Страничка для родителей

Материалы для родителей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Ребенок  - более дорогое сокровище, чем золото, но более хрупок, чем стекло, легко может подвергнуться сотрясению и быть искалеченным, а происходящий отсюда вред неповторим»

                                Я.А. Каменский

Маленькие советы для родителей

Дети учатся жить у жизни!

http://biodogacevre.com/photogallery_resimler/2936.jpg


Если: 

  • ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
  • ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;
  • ребенка высмеивают, он становится замкнутым;
  • ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
  • ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;
  • ребенка хвалят, он учится быть благородным;
  • ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;
  • ребенок живет в безопасности, он учится верить людям;
  • ребенка поддерживают, он учится ценить себя;
  • ребенок живет в понимание и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

"Золотые" правила воспитания

http://sundekor.ru/wp-content/uploads/media/%D0%A3%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B8%CC%86-%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F_22693/image1.jpeg

  1. Учитесь слушать и слышать своего ребенка.
  2. Постарайтесь сделать так, чтобы только Вы снимали его эмоциональное напряжение.
  3. Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
  4. Умейте принять и любить его таким, каков он есть.
  5. Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.
  6. К агрессивным проявлениям в поведение ребенка приводит агрессивность семьи.

Может пригодиться:

http://2stile.ru/wp-content/uploads/2015/08/100622091746_1_900x600.jpg

Правила взаимодействия в семье:

1. Выражайте свое недовольство конкретными поступками ребенка, но не им самим.
2. Осуждая поступки ребенка, не осуждайте его чувства, любые чувства имеют под собой основания.
3. Ваше недовольство не должно быть частым, в противном случае вы рискуете взрастить чувство неприятия.

Если у вас неприязненные отношения с ребенком, задумайтесь о возможной причине своих отношений. 
Ну а если ребенок своим поведением раздражает, не слушается, делает «неправильно». 


Как быть? И как научить, если не указывать на промахи и ошибки?
 1. Указывайте на ошибки с особенной осторожностью, не стоит обращать внимание на каждую ошибку.
2. Ошибку лучше обсудить потом, в спокойной обстановке и подходящим тоном.
3. Замечания делайте на фоне общего одобрения.
4. Если ребенок с удовольствием занят делом и он не просит о помощи, не вмешивайтесь.
5. Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.
Помните, личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он 
занимается по собственному желанию, с увлечением и интересом.

Как известно, конфликты неизбежны, поэтому важно уметь правильно их разрешать. Неконструктивный способ разрешения конфликтов, как правило – это или настоять на своем, или уступить. Здесь «выигрывает» только одна сторона. 
Существует ли благополучный путь выхода из конфликта? Да, можно разрешить дело так, что никто не проиграет. Это конструктивный способ разрешения конфликта. Не надо идти на поводу эмоций, конфликт нужно решать спокойно и осознанно.

Для этого необходимо осуществить следующие шаги: 
1. Осознание и выяснение конфликтной ситуации. 
2. «Корзина» предложений: «Как нам быть в данной ситуации?» (пусть ребенок первый предложит решение). 
3. Выбор наиболее приемлемого предложения (стороны оценивают и обсуждают совместно поступившие предложения, лучшим считается то, которое принимается единодушно). 
4. Детализация этапов выполнения принятого решения, уточнение того, что для этого потребуется. 
5. Проверка выполнения решения.



Предварительный просмотр:

Здоровье ребенка

Все родители, любящие своих детей, заботятся о том, чтобы они были здоровыми, хорошо выглядели, быстро росли, правильно развивались физически. Болезнь ребенка становится источником не только огорчений, но и причиной установившегося порядка жизни семьи, влечет за собой ряд затруднений. Состояние здоровья ребенка, его физическое развитие и даже внешний вид – это факторы, тесно связанные с поведением ребенка, его поступками, с формированием индивидуальных черт его личности. Организм и психика ребенка представляют собой неразрывное целое. Для правильного развития психики особое значение имеют заболевания центральной нервной системы (например, воспаление или сотрясение мозга), а также частота заболеваний в детском возрасте.

Дети, имеющие нарушения в функционировании органов зрения и слуха, требуют постоянного наблюдения. У многих детей слабое физическое здоровье серьезно влияет на результаты школьной учебы. Когда обнаруживаются даже незначительные отклонения в строении тела ребенка или замечается неравномерность в его физическом  развитии, родителям немедленно надо обратиться за консультацией к врачу. Родители ребенка со слабым физическим развитием, задумываясь над тем, как относиться к сыну или дочери, чтобы ликвидировать или уменьшить этот недостаток, должны заботиться и о процессе формирования отношения ребенка к самому себе. Некоторые родители, часто напоминая ребенку о его физических недостатках, выражают опасение, что у сына или дочери слабая сопротивляемость болезням, проявляют сильное беспокойство в связи с его болезненным состоянием, плохим внешним видом, недостаточным аппетитом, не позволяют гулять ребенку в холодные и ветреные дни, кутая в любую погоду, оберегая от домашних дел, создают различные привилегии. Такая позиция родителей, их слова, поступки оказывают отрицательное влияние на поведение ребенка, на его отношение к самому себе. У ребенка укрепляется убеждение в том, что он слабее других детей. Самое правильное поведение родителей – это стремление убедить ребенка в возможности преодоления своей слабости с помощью работы над собой. Если физически слабый ребенок хорошо учится, растет добрым и отзывчивым человеком, он не будет ощущать свои физические недостатки, а окружающие его дети будут относиться к нему дружелюбно.



Предварительный просмотр:

17-73                                             ПАМЯТКА

родителям

по профилактике экстремизма.

Одной из особенностей современной России стала активная деструктивная деятельность многочисленных общественных формирований, в том числе различных партий и общественных движений. Анализ их деятельности показывает, что она по многим направлениям выходит за рамки закона: их печатные издания, радио- и телевыступления лидеров, пропагандистские кампании прямо угрожают общественному порядку, спокойствию и безопасности граждан, межнациональному согласию, государственному строю, то есть — имеют выраженный экстремистский характер.

По своим направлениям экстремизм многовекторен. Экстремистская деятельность может осуществляться в отношении совершенно различных субъектов: властных структур, отдельных политиков и их объединений, социального строя или социальных групп, религиозных общин или религиозных деятелей, наций, народностей. Отсюда и разные формы экстремизма: экстремизм националистический, религиозный, молодежный.

Необходимо отметить, что в чистом виде ни одна из форм экстремизма не существует. Всегда происходит смешение названных форм с преобладанием той или иной окраски там, где в действие вовлекаются массы населения, где затрагиваются интересы многих людей, где нарушается общественный порядок, создается угроза жизни и здоровью людей, всегда политика переплетается с национализмом, религией и т.д. Как любое негативное явление, экстремизм не рождается на «пустом месте». Причин, определяющих возникновение и существование экстремистских организаций в РФ, достаточно много. Поэтому огромное значение имеет анализ мотивации преступного поведения их членов.

При анализе социально-психологических причин преступного поведения нельзя забывать о взаимном влиянии культур, которое может быть позитивным и негативным. Всплеск массовой ксенофобии, связанной прежде всего с миграционными процессами, этнической монополизацией малого и среднего бизнеса, огромным количеством гастарбайтеров, занимающих рабочие места и способствующих обвалу цен на рынке труда, разным менталитетом граждан.

Насколько многообразен и многолик экстремизм, настолько разнообразны порождающие его мотивы. По мнению опрошенных в ходе исследования сотрудников подразделений по противодействию экстремизму различных регионов России, основными порождающими экстремизм мотивами являются: материальный, идеологический, желания преобразования и неудовлетворенности реальной ситуацией, власти над людьми, интереса к новому виду деятельности, товарищеский, самоутверждения, молодежной романтики, героизма, игровой, привлекательности смерти. Мотивация правонарушителей существенно отличается от мотивации законопослушных граждан.

Мотивацию преступного поведения в экстремистских организациях разделяют на личную и групповую. Нахождение в группе способствует

возникновению определенных мотивов поведения, постановке новых и уходу от старых целей. При формировании мотивов и целей экстремистской активности в группе, как правило, происходит обмен мнениями, знаниями, опытом, а также взаимное убеждение и внушение, ускоряющее решимость совершить данное преступление.

Характер мотивации поведения каждого члена и всей группы в целом различается по силе и направленности. Сила мотивации зависит от взаимного влияния участников группы, их консолидации. Поскольку экстремистские организации, как правило, стараются поддерживать конспирацию своей деятельности, они вынуждены быть сплоченными, за счет этого достигается усилие мотивированности поведения каждого участника. Члены группы четко распределены по своим ролям: идеолог, руководитель, организатор и исполнители. В группе действуют довольно жесткие правила, требующие от участников безоговорочного подчинения.

Результаты проведенного исследования позволяют сделать вывод об особенностях преступлений экстремистской направленности. В подавляющем большинстве членами молодежных экстремистских группировок выступают молодые люди в возрасте от 14 до 20 лет (в редких случаях до 25-30 лет). Субъектами преступлений выступают лица мужского пола, однако, членами неформальных молодежных экстремистских группировок наряду G молодыми людьми являются и девушки.

В отличии от обычных групп подростков, совершающих хулиганские действия или акты вандализма, как правило, с целью «поразвлечься», неформальные экстремистские группировки осуществляют свои противоправные действия, базируясь на определенной идеологии, в качестве основного тезиса которой может выступать такой: для преодоления все политических и экономических проблем в стране необходимо создание «чисто национального» государства, так как это, по их представлению, послужит гарантией от любых угроз. Причем, идея чистого государства присуща не только «скинхедам», но и религиозным экстремистам исламского толка, призывающим в свою очередь к созданию чистого государства на религиозной (мусульманской) основе. Совершенно ясно, что поведение, мотивированное указанными идеями, имеет строгую ориентацию, нацеленную в данном случае против лиц иной национальности или религии. Сюда же примешиваются ненависть к существующей власти, которая, по мнению экстремистов, попустительствует жизнедеятельности «виновников» всех российских бед, что приводит к еще более широкому распространению экстремистских идей. Именно эти идеи становятся фундаментом образования неформальных экстремистских молодежных группировок.

Какими бы мотивами ни руководствовались экстремисты, их основная цель дестабилизация социального и этнополитического положения, создание максимально конфликтных ситуаций.

Органами внутренних дел реализуется комплекс мер, направленных на выявление экстремистских настроений и принятие необходимых профилактических мер в молодежной среде.

На постоянной основе проводится мониторинг средств массовой информации и информационных ресурсов сети «Интернет» для установления фактов публикаций информации экстремистского содержания, а также несанкционированных митингах и акциях протеста.



Предварительный просмотр:

В чем причина проявления у детей пониженной способности

к обучению

Существует много факторов наследственного характера, а также связанных с особенностями среды, в которой растет ребенок. Они вносят свой вклад в развитие интеллекта, причем весьма трудно проследить влияние какого-либо отдельно. Однако в некоторых случаях отдельные свидетельства, касающиеся первых лет жизни ребенка, могут указывать на то, что его притупленный ум и умственные способности, которые находятся на грани отсталости, сформировались из-за недостатка поощрения интеллектуального развития ребенка в самом раннем возрасте. Оказывается, существует критический период в течение первых трех-четырех лет жизни ребенка, когда надо завладеть потенциалом для последующего интеллектуального роста. Если эту возможность упустить, то с большой вероятностью ребенок никогда не сможет достичь уровня развития своих способностей, который изначально был для него доступен. Пониженная способность к обучению может проявиться у тех детей, которые в раннем детстве регулярно не слышали детскую речь. Им, скорее всего, не покупали интересных книжек и игрушек-головоломок, которые развивали бы их сенсорный аппарат. Видимо, этих детей не водили в зоопарк, в аэропорт, в другие места, возбуждающие воображение и сознание ребенка. Такие дети обычно растут, не получая со стороны взрослых даже минимума внимания. Их не научили мыслить, не объясняли сути вещей и явлений, не помогали понять непонятное. Отсутствие или недостаток поощряющих и помогающих действий по отношению к такому ребенку может привести к нарушениям в работе эндокринной системы, которая обеспечивает правильное развитие мозга и центральной нервной системы.