Положения к конкурсам
Представлены положения к конкурсам
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Принято» Педагогическим советом Протокол № ____ от «_____» ________ 20___ г. | «Утверждено» Заведующей МБДОУ № 4 «Ляйсан» __________Н.А.Казакова Введено в действие приказом №_____ от «___» ______ 20__ г. |
ПОЛОЖЕНИЕ
о смотре-конкурсе совместных работ детей и родителей
«Герои татарских сказок и мультфильмов» в МБДОУ № 4 «Ляйсан»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения смотра-конкурса совместных работ детей и родителей «Герои татарских сказок и мультфильмов» (Далее по тексту – Конкурс).
2. ЗАДАЧИ КОНКУРСА
2.1. Задачи:
- Продолжать знакомить детей с татарскими народными сказками и мультфильмами.
- Приобщать детей к художественному творчеству. Передавать в рисунках эпизоды понравившихся сказок и мультфильмов. Развивать воображение, творческую активность.
- Учить художественному восприятию, различать реальное и сказочное в иллюстрациях; учить выделять характерные признаки образов, их взаимоотношения; выбирать эпизод; развивать воображение.
- Воспитывать любовь к татарской литературе и мультипликации, интерес и уважение к татарскому народному искусству.
- Развитие и стимулирование социально-личностного, интеллектуального потенциала, воображения детей дошкольного возраста.
- Привлечение взрослых к совместному творчеству с детьми.
3. ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА
3.1. Организатор конкурса - МБДОУ № 4 «Ляйсан»
3.2. Члены жюри:
– старший воспитатель МБДОУ № 4 – Иванова О.А.,
– воспитатель по обучению татарскому языку МБДОУ № 4 – Козлова А.Ф.
4. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
4.1.Воспитанники средних, старших, подготовительных и специализированных групп и их родители, воспитатели образовательной организации.
5. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
5.1. Работы, направляемые на Конкурс, должны быть созданы по сюжетам татарских сказок и мультфильмов.
5.2. Материалы и техника – любые. Работы могут быть выполнены любыми художественными способами, приёмами, средствами в цветном исполнении.
5.3. Работы могут быть выполнены на плотной бумаге формата А4, А3.
5.4. На обороте работы указывается имя автора, возраст, название произведения, по сюжету которого сделана творческая работа.
5.5. Работы должны быть оригинальными, интересными по сюжету и аккуратными.
6. МЕСТО, СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ
6.1. Место проведения конкурса - МБДОУ № 4 «Ляйсан»
6.2. Сроки проведения – 30,31 октября 2017 года
7. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
- оригинальность замысла и исполнения;
- художественный уровень исполнения (дизайн элементов оформления, гармоничное цветовое сочетание, качество композиционного решения);
- техническая сложность исполнения;
- эмоциональное воздействие работы.
8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, НАГРАЖДЕНИЕ
8.1 Подведение итогов конкурса 01 ноября 2017 года.
8.2. По итогам конкурса победители, лауреаты и участники награждаются почетными грамотами.
Предварительный просмотр:
«Принято» Педагогическим советом Протокол № ____ от «_____» ________ 20___ г. | «Утверждено» Заведующая МБДОУ № 4 «Ляйсан» __________Н.А.Казакова Приказ №_____ от «___» ______ 20____ г. |
ПОЛОЖЕНИЕ
о смотре-конкурсе совместных работ детей и родителей осенних поделок
«В объективе - осенняя красота природы»
1. Общие положения
1.1 Настоящее положение определяет порядок и регламент проведения смотра-конкурса совместных работ детей и родителей осенних поделок «В объективе - осенняя красота природы» в МБДОУ детский сад комбинированного вида № 4 «Ляйсан» (далее смотр-конкурс).
2. Цель смотра- конкурса: организация совместной деятельности, развитие художественно – эстетического вкуса, фантазии и воображения ребенка и его родителей.
3. Задачи смотра - конкурса:
- стимулирование творческого подхода к оформлению предметно-развивающей среды детского сада;
- повышение эстетического и художественного уровня оформления;
- содействие укреплению связи с семьей;
- выявление опыта изготовления лучшей поделки.
4. Участники смотра – конкурса: воспитанники, родители возрастных групп МБДОУ № 4 «Ляйсан».
5. Сроки проведения конкурса
С 16.10.2017г. по 19.10.2017г.
20.10.2017 – подведение итогов смотра-конкурса.
6. Условия проведения конкурса
6.1. На конкурс принимаются работы по номинациям:
- «Листопадия» (поделки из осенних листьев);
- «Лесная сказка» (поделки из природного материала);
- «Чудеса с грядки» (работы из овощей и фруктов).
6.2 Работы должны быть:
- красочными, выразительными;
- отражающими сезонную тематику;
- иметь обязательные данные на каждую работу (в правом нижнем углу):
название работы, фамилия семьи, название группы.
6.3 Свои работы родители приносят в свою возрастную группу
6.4 Воспитатели в приемной группы оформляют выставку работ
6.5. Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к предоставлению материалов, а так же поступившие позднее сроков, указанных в положении.
7. Критерии оценки конкурса
- Эстетичность оформления работы.
- Оригинальность выполнения и передачи образа в работе.
- Проявление творчества детей и родителей.
8. Состав жюри смотра-конкурса:
- заведующая МБДОУ детский сад №
- старший воспитатель,
- председатель профсоюза.
9. Подведение итогов конкурса
По результатам смотра-конкурса проводится награждение победителей грамотами.
Предварительный просмотр:
«Принято» Педагогическим советом Протокол № ____ от «_____» ________ 20___ г. | «Утверждено» Введено в действие приказом №_____ от «___» ______ 20__ г. Заведующая МБДОУ № 4 «Ляйсан» __________Н.А.Казакова |
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса совместных работ родителей и детей
«Чудесный мир сказок Г.Тукая»
- Общие положения
- Конкурс совместных работ родителей и детей «Чудесный мир сказок Г.Тукая» (далее – конкурс) организуется в соответствии с годовым планом работы МБДОУ № 4 «Ляйсан» на 2016-2017 учебный год.
- Организатором конкурса является администрация Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 4 «Ляйсан» Бугульминского муниципального района РТ (далее МБДОУ).
- Настоящее положение определяет общий порядок организации и проведения конкурса.
2. Цели и задачи конкурса
2.1. Цель конкурса - содействие процессу нравственного воспитания, формирования духовной и эстетической культуры воспитанников, воспитание патриотизма и гражданственности, привлечения родителей к творческой деятельности.
2.2. Задачи конкурса:
- привлечение к культурному наследию родного края,
- развитие художественно-эстетического вкуса, фантазии и воображения детей и родителей,
- воспитание чувства уважения и любви к родному краю.
- Участники конкурса
3.1.Участниками конкурса являются воспитанники и родители (лица их заменяющие) МБДОУ.
4. Сроки проведения Конкурса
Конкурс проводится в МБДОУ № 4 «Ляйсан» в период с 22 марта по 23 марта 2017 года.
5. Условия участия в Конкурсе
5.1.Главным условием участия в Конкурсе является соотнесенность представленных работ с темой Конкурса.
5.2. Конкурс проводится по следующим номинациям:
- «Лучшее композиционное решение»
- «Пластилинография»
- «Оригинальность в подборе материала»
- Требования к представляемым на конкурс работам
- На конкурс принимаются работы, выполненные в любой технике: рисунки, аппликации, коллажи. Рисунки можно создавать, используя любые живописные или графические материалы в любой технике.
- . На лицевой стороне работы, на этикетке, размещается информация об авторе рисунка: фамилия, имя автора работы , возраст участника, название.
- . В работах, представляемых на конкурс, рекомендуется изображать не отдельных литературных героев, а сюжеты произведений Г.Тукая.
- . Из работ, представленных на конкурс, организуются выставки в приёмных МБДОУ № 4 «Ляйсан».
- Награждение победителей конкурса
7.1. Авторы лучших работ награждаются грамотами МБДОУ № 4 «Ляйсан»
-
Предварительный просмотр:
«Принято» Педагогическим советом Протокол № ____ от «_____» ________ 20___ г. | «Утверждено» Заведующей МБДОУ № 4 «Ляйсан» __________Н.А.Казакова Введено в действие приказом №_____ от «___» ______ 20__ г. |
Положение
о смотре-конкурсе среди педагогов МБДОУ № 4 «Ляйсан»
«Лэпбуки в обучении дошкольников татарскому языку»
1. Общие положения.
1.1. Положение о смотре – конкурсе «Лэпбуки в обучении дошкольников татарскому языку» (далее смотр – конкурс) определяет цель, задачи, сроки, порядок и условия проведения.
1.2. Организатором смотра – конкурса является МБДОУ № 4 «Ляйсан» БМР РТ.
2. Цель и задачи смотра-конкурса
2.1. Цель: обобщение и распространение опыта работы педагогов по внедрению инновационных технологий в изучении и закреплении воспитанниками ДОУ лексического материала по татарскому языку.
2.2. Задачи:
- активизировать творческий потенциал педагогов по созданию и использованию инновационных дидактических средств в изучении дошкольниками татарского языка,
- способствовать выявлению и распространению, обмену педагогического опыта.
3. Участники смотра – конкурса
3.1. Участники смотра – конкурса являются воспитатели дошкольных групп МБДОУ № 4 «Ляйсан».
4. Критерии оценки и основные требования.
4.1. Все работы (пособия) должны соответствовать программным требованиям ФГОС ДО и УМК «Говорим по-татарски»
4.2. Лэпбуки оцениваются по 5-ти балльной шкале по критериям:
Критерии оценки работ | Диапазон баллов |
| 0-5 |
(возможность применения в зависимости от образовательной ситуации) | 0-5 |
(возможность применения в разных видах деятельности) | 0-5 |
| |
| 0-5 |
| 0-5 |
| 0-5 |
5. Сроки и порядок проведения смотра- конкурса
5.1. Конкурс проводится в 1 этап в период с 28 по 30 марта 2017 в МБДОУ № 4 «Ляйсан».
6. Подведение итогов
6.1. Итоги конкурса подводятся членами жюри:
Казакова Н.А. – заведующая МБДОУ №4 «Ляйсан»
Иванова О.А. – старший воспитатель МБДОУ №4 «Ляйсан»
Шамилова Т.Р. – председатель ППО
Исламова Г.Б. – воспитатель по обучению татарскому языку МБДОУ № 4 «Ляйсан»,
Минязова А.Н. – логопед МБДОУ № 4 «Ляйсан»
6.2. Победители (первое, второе, третье места) и лауреаты смотра-конкурса награждаются грамотами.
6.3. Конкурсной комиссией могут быть отмечены дополнительно работы, отличающиеся своей особенностью.
Предварительный просмотр:
Принято Педагогическим советом Протокол № ____ от «_____» ________ 20___ г. | «Утверждено» Заведующей МБДОУ № 4 «Ляйсан» __________Н.А.Казакова Введено в действие приказом №________ от «_____» _______ 20__ г. |
Положение
о смотре - конкурсе
«Лучшая авторская многофункциональная игра (пособие) в соответствии с УМК
по обучению дошкольников татарскому языку»
1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение определяет порядок проведения смотра - конкурса «Лучшая авторская многофункциональная игра (пособие) в соответствии с УМК по обучению дошкольников татарскому языку» среди воспитателей всех возрастных групп МБДОУ детский сад комбинированного вида №4 «Ляйсан» Бугульминского муниципального района.
2. Цель и задачи конкурса.
2.1. Смотр-конкурс проводится с целью повышения эффективности работы дошкольного учреждения через создание дидактического оснащения педагогического процесса, развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с УМК по обучению дошкольников татарскому языку.
2.2. Задачи смотра-конкурса:
- Выявление, развитие и поддержка педагогических инициатив.
- Содействовать распространению лучшего опыта работы педагогов ДОУ в рамках реализации УМК по обучению дошкольников татарскому языку.
- Выявить эффективность использования авторских пособий при обучении воспитанников татарскому языку.
- Пополнение развивающей среды дошкольного учреждения новыми авторскими играми.
3. Участники конкурса
3.1. В конкурсе принимают участие воспитатели всех возрастных групп, специалисты детского сада.
4. Требования, предъявляемые к работам.
4.1. Авторские игры (пособия) могут быть выполнены в любой технике, из любого экологически чистого материала.
4.2. Игра (пособие) может быть объёмной, полуобъёмной или выполненной на плоскости. Иметь подставку, если это требуется для надлежащей экспозиции.
4.3. Все работы должны соответствовать тематике конкурса.
4.2. Дидактические материалы и пособия должны быть эстетически оформлены, безопасны в использовании.
4.3. Дидактические пособия должны соответствовать:
- требованиям содержания УМК по обучению дошкольников татарскому языку.
- возрастным особенностям детей.
4.4. К играм (пособиям) обязательно должны прилагаться методические рекомендации к их использованию или система работы по ним (название игры, автор(ы), цель, дидактические задачи, содержание, правила, варианты использования, количество игроков, для какого возраста детей и т.д.).
4.5. Классификация конкурсных материалов осуществляется по видам представленных работ:
- игры (пособия) для детей средней группы,
- игры (пособия) для детей старшей группы,
-игры (пособия) для детей подготовительной группы,
- универсальное пособие.
4.6. Каждое пособие должно иметь этикетку размером 5 X 10 cм, в которой указываются:
- название пособия на двух языках,
-раздел конкурса – классификация (по положению) (см. п.4.5.)
- фамилия, имя, отчество автора (авторов).
4.7. Критерии оценки работ:
Критерии оценки работ | Диапазон баллов |
1. Соответствие содержание игры требованиям УМК по обучению дошкольников татарскому языку | 0-3 |
2.Соответствие материалов возрасту детей группы | 0-3 |
3. Разнообразность и доступность дидактического материала для самостоятельной деятельности детей | 0-5 |
4. Практическая значимость, многофункциональность, универсальность использования игры (пособия) | 0-5 |
5. Творческие находки авторов. Оригинальность замысла. | 0-5 |
6. Мастерство исполнения | 0-5 |
7. Разнообразие использованного материала в представленной дидактической игре, пособии | 0-5 |
8. Поощрительный балл | 0-1 |
5. Сроки и порядок проведения смотра- конкурса
5.1. Конкурс проводится в 1 этап.
6. Подведение итогов
6.1. Итоги конкурса подводятся членами жюри:
Казакова Н.А. – заведующая МБДОУ №4 «Ляйсан»
Иванова О.А. – старший воспитатель МБДОУ №4 «Ляйсан»
Шамилова Т.Р. – председатель ППО
Исламова Г.Б. – воспитатель по обучению татарскому языку МБДОУ № 4 «Ляйсан»,
Бирючёвская О.А. – старший воспитатель МБДОУ № 37 «Родничок», независимый член жюри.
6.2. Победители (первое, второе, третье места) награждаются грамотами.
6.3. Конкурсной комиссией могут быть отмечены дополнительно работы, отличающиеся своей особенностью.
Предварительный просмотр:
«Принято» Педагогическим советом Протокол № ____ от «_____» ________ 20___ г. | «Утверждено» Заведующей МБДОУ № 4 «Ляйсан» __________Н.А.Казакова Введено в действие приказом №_____ от «___» ______ 20__ г. |
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса чтецов
на лучшее выразительное чтение произведений Мусы Джалиля
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения конкурса чтецов на лучшее выразительное чтение произведений Мусы Джалиля в 2016-2017 учебном году.
1.2. Конкурс чтецов «Стихи Мусы Джалиля» проводится по инициативе администрации муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 4 «Ляйсан» Бугульминского муниципального района РТ.
2. Цели и задачи
2.1. Конкурс чтецов проводится в целях привлечения внимания воспитанников дошкольного образовательных учреждений Бугульминского района РТ, педагогов к поэтическому творчеству, жизненной биографии Героя Советского Союза - Мусы Джалиля.
2.2. Основные задачи конкурса чтецов:
- воспитание любви к татарскому языку и татарской культуре;
- развитие литературных творческих способностей, патриотических и культурных традиций;
- формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений;
-выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.
3. Участники конкурса
3.1. Участниками конкурса чтецов являются воспитанники от 5 до 7 лет.
3.2. Количество участников - по 2 участника от группы ДОУ.
3.3. В конкурсе чтецов принимают участие воспитанники МБДОУ № 4 «Ляйсан» и МБДОУ Малобугульминский детский сад «Ягодка»
3.4. На конкурс воспитанником должно быть представлено одно литературное произведение Мусы Джалиля прочитанное наизусть.
4.Руководство конкурсом чтецов
4.1. Подготовкой и проведением конкурса чтецов руководит Оргкомитет.
4.2. В Оргкомитет входят (члены жюри):
- заведующая детским садом – Казакова Н.А.;
- старший воспитатель – Иванова О.А.;
- воспитатель по обучению детей татарскому языку – Исламова Г.Б.;
-председатель ППО – Шамилова Т.Р.;
- родители (законные представители) воспитанников.
- Организация и проведение конкурса чтецов
5.1.Конкурс чтецов организуется и проводится на базе МБДОУ № 4 «Ляйсан».
5.2. 1 этап – приём заявок на участие в конкурсе с 08.02. по 10.02.2017 года
2 этап - проведение конкурса чтецов: 15 февраля 2017 года
6. Требования и критерии оценки
6.1.Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-ти бальной шкале по следующим критериям:
- интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер);
- артистизм, сценическая культура;
- использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);
- чистота произношения.
6.2. Победитель определяется по набранной сумме баллов участника.
6.3. Решение конкурса обжалованию и пересмотру не подлежит.
7. Награждение
7.1. Все участники награждаются сертификатами участников.
7.2. Победители, занявшие призовые места награждаются грамотами или дипломами.
7.3. Всем участникам Конкурса вручаются сладкие призы.
Приложение 1.
Заявка на участие в конкурсе чтецов на лучшее выразительное чтение произведений Мусы Джалиля
1.Ф.И.участника_______________________________________________________
2.Возраст_____________________________________________________________
3.Наименование произведения___________________________________________
4. Педагог, подготовивший участника к конкурсу___________________________
Предварительный просмотр:
Приложение 1
к приказу управления образования
от «____» _____________20 года № _______
ПОЛОЖЕНИЕ
муниципального смотра-конкурса
среди воспитателей по обучению татарскому языку
дошкольных образовательных учреждений
Бугульминского муниципального района
на лучшие авторские игры и пособия по обучению детей двум государственным языкам
«Вернисаж идей» - 2017
1.Общие положение
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса авторских пособий, содержащих инновационные идеи, устанавливает общие подходы и требования к оценке конкурсных материалов.
1.2.Конкурс проводится в рамках работы Методического объединения воспитателей по обучению татарскому языку.
1.3. Срок проведения конкурса: 24.01. 2017 – 25. 01.2017 года
1.4. Этапы конкурса:
- 1 этап - до 23.01.2017г. - конкурс проводится на уровне дошкольных образовательных учреждений
- 2 этап - с 24.01.2017г. по 25.01.2017г. – конкурс проводится на муниципальном уровне
2. Цели и задачи
- Конкурс проводится с целью повышения эффективности и совершенствования качества работы дошкольных образовательных учреждений по обучению детей двум государственным языкам Республики Татарстан, путем использования максимального разнообразия форм и методов творческого подхода в данной работе.
- Поиск педагогических идей по обновлению системы работы по национальному образованию в ДОУ.
- Выявление и распространение передового педагогического опыта.
- Активизировать творческий потенциал педагогов в создании условий для образовательной деятельности.
- Привлечение родителей к взаимодействию с ДОУ в работе по обучению детей двум государственным языкам РТ.
3. Участники конкурса
Участниками конкурса являются воспитатели по обучению татарскому языку, входящие в состав Методического объединения. Стаж работы и возраст педагогов не являются ограничениями для участия в Конкурсе.
4. Условия конкурса
4.1. Все работы (пособия) должны соответствовать программным требованиям и возрастным особенностям детей дошкольного возраста.
4.2. Каждая конкурсная работа должна иметь:
- Название;
- цели и задачи игры, пособия;
- характеристику и правила игры (варианты использования). К представляемым авторским пособиям должны прилагаться методические рекомендации по их использованию;
- перечень комплекта игрового пособия.
4.3. Каждое пособие должно иметь этикетку размером 5х10 см, в которой указываются:
- название пособия на двух языках;
- фамилия, имя, отчество автора (авторов);
- название образовательной организации.
4.4. На конкурс принимается не более одной работы из каждого детского сада.
4.5. Работы могут быть индивидуальными и коллективными.
4.6 . При подведении итогов конкурса учитывается:
- объем работы и сложность при изготовлении игрового пособия;
- эстетичность оформления игры;
- многофункциональность, практическая значимость;
- привлекательность для детей дошкольного возраста;
- безопасность использования игрового пособия для жизни и здоровья ребенка.
5. Подведение итогов.
Состав жюри утверждается приказом начальника управления образованием. Победители смотра-конкурса награждаются дипломами, грамотами управления образованием.
Место и время приема работ сообщится дополнительно.