Контроль в ДОУ
Представлен материал по разным видам контроля в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ok_-_kalend-tematich.planirovaanie.docx | 25.41 КБ |
ok_-_tatarskie_ugolki.docx | 25.25 КБ |
ok-_informatsiya_dlya_roditeley_po_umk.docx | 20.39 КБ |
analiticheskaya_spravka_po_ekologii.docx | 27.79 КБ |
tek_k_tat.yaz_._na_utrennikah_n.g.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка по оперативному контролю
«Решение задач по обучению татарскому языку дошкольников
в календарном планировании в возрастных группах ДОУ»
В соответствии с годовым планом МБДОУ № 4 «Ляйсан», приказом № 19/-16 мд от 01.09.2016 года 30 сентября 2016, был проведён оперативный контроль за сентябрь месяц по теме «Решение задач по обучению татарскому языку дошкольников в календарном планировании в возрастных группах ДОУ»
В составе членов комиссии по оперативному контролю – старший воспитатель Иванова О.А..
Методы контроля: анализ календарных планов возрастных групп.
Возрастные группы, в которых осуществлялся оперативный контроль (7 групп):
- средняя группа «Сказка»,
- старшая группа «Солнышко»,
- старшая группа «Ягодка»,
- подготовительная к школе группа «Колокольчик»,
- подготовительная к школе группа «Ромашка»,
- специализированная группа «Петушок» (старшая группа),
- санаторная группа «Пчёлка» (подготовительная к школе группа).
В ходе анализа календарного планирования в возрастных дошкольных группах выявлено:
Воспитатели пишут календарный план в удобной табличной форме, где имеются разделы «УМК» и «НРК».
Возрастная группа | Отражение работы по УМК в воспитательно-образовательных планах | Использование ИКТ | НРК | ||
Планирование дидактических, словесных, настольных игр | Использование анимационных сюжетов, аудио-видео, наглядного материала | Планирование работы с родителями | |||
средняя группа «Сказка» | Д/и «Бу кем», д/и «Папа, мама», д/и «Син кем» | “Әйдә дуслашыйк”, «Качышлы уйныбыз» | Консультация «Рабочая тетрадь – помощник в обучении детей татарскому языку» | Презентация «Достопримечательности родного города» | Т.н.и. «Тимербай», д.и. «Составь узор», |
подг. Группа «Ромашка» | Д/и «Командир», р/ситуация «Акбай белен Мияу бездә кунакта», д/и «Нинде тосле?», д./и «Сыйла», с/и «Дай зайцу овощи»,р/с «Посчитай огурцы», с/и «Одежда», «Продукты» | “Мияу адашкан” – “Мияу заблудился” | «Изученный лексический минимум» | Просмотр презентации «Мой родной город Бугульма» | Рассматривание иллюстраций «Одежда народов Поволжья». Д/и «Укрась сапожок». П/и «Горшки», «Тюбетейка», «Бар матур бакчада». «Сары буре», чтение «Су анасы» Г.Тукая |
подг.гр. «Колокольчик» | д/и «Телефон», д/и «Бу кем», д/и «Нишли», «Посчитай», д/и «Нинди?» | “Тату гаилә” – “Дружная семья”, “Юл маҗаралары” – “Дорожные приключения” | Информационный материал «Учите с нами» | - | Беседа и рассматривание иллюстраций «Марийские мотивы» |
ст.гр.№2 «Ягодка» | Д/и «Барысы ничә», д/и «Ничә», д/и «Корзиндә нәрсә бар» | Просмотр м/ф баш.н.сказки «Глупый волк» | Представление в родительском уголке «Книги для родителей», | - | Х/и «Дустым бар», х/и «Темле эпи», слушание хороводной народной песни «Кәрия – Зәкерия», д/и «Составь узор», «Укрась фартук» |
ст.гр.№1 «Солнышко» | Д\И «Серле янчык», д/и «Дорес итеп сана» | Просмотр а/с «Баллы кишер», просмотр м/ф баш.н.сказки «Глупый волк» | Информация о просмотре мультфильмов на сайте МО и Н РТ, представлена лексика пройденных слов. | Просмотр презентации «Татарские народные праздники» | Х/и «Дустым бар», д/и «Составь узор», чтение «Осень» Г.Тукая |
санаторная группа «Пчёлка» | д/и «Балаларны сыйла», и./сит «Кафега барабыз» | Просмотр анимац.сюжетов “Кем эшләми, шул ашамый” – “Кто не работает, тот не ест” “Юмарт аю”- “Щедрый медвежонок”, | 1. Словарный минимум УМК 4-7 лет 2. Памятка «Решили выучить татарский язык?» | Презентация «Татарские народные музыкальные инструменты» | Чтение и заучивание стих.-ния М.Джалиля «Петушок», сравнение русского, татарского костюмов |
спец.группа «Петушок» | д/и «Нинде төс юк», д/и «Большой – маленький» | м/ф «Две козы», «Хвастун воробей», «Храбрец и трусишка» | «Правила обучения детей татарскому языку дома» | Просмотр презентации «Города Татарстана» | Чтение марийской народной сказки «Сказка о том, как человек с огнём подружился», д/и «Составь узор», «Укрась фартук» |
Также был подмечен тот факт, что воспитатели планируют и проводят работу по закреплению лексического минимума по татарскому языку с детьми и в других видах организованной образовательной деятельности, на прогулке, в кружковой работе.
Выводы: в календарном планировании в возрастных группах ставятся и решаются задачи по обучению и закреплению лексического минимума по татарскому языку через разнообразные виды детской деятельности. Однако имеются и недостатки, пробелы в работе воспитателей в работе с дошкольниками: не планируются ИКТ-игры, ИКТ-пиктограммы. Судя по темам консультаций, информационному материалу работы с родителями по данному вопросу наблюдаются «старые» материалы теоритического характера.
Рекомендации воспитателям возрастных групп:
- шире и полнее планировать дидактические, словесные, настольные игры по закреплению лексического минимума по татарскому языку
срок: постоянно и систематически
- планировать работу с аудио материалом в целях закрепления у дошкольников правильного произношения татарских слов
срок: постоянно и систематически
- использовать в работе с воспитанниками ИКТ-игры, ИКТ-пиктограммы
срок: постоянно и систематически
- включать в работу с родителями более «свежий материал» теоритического характера по изучению дошкольниками татарского языка
срок: до 01.11.2016 года
Предварительный просмотр:
Справка по оперативному контролю по теме
«Содержание национальных уголков дошкольных групп
«Туган җирем Татарстан»
В соответствии с годовым планом МБДОУ № 4 «Ляйсан», приказом № 19/-16 мд от 01.09.2016 года в период с 14 по 15 сентября 2016, был проведён оперативный контроль по содержанию национальных уголков «Туган җирем Татарстан»в возрастных группах.
В составе членов комиссии по оперативному контролю – старший воспитатель Иванова О.А., воспитатель по обучению татарскому языку Исламовой Г.Б..
Методы контроля: анализ содержания национальных уголков в дошкольных группах детского сада.
Основание: требования к уголкам «Туган җирем Татарстан».
Возрастные группы, в которых осуществлялся оперативный контроль (8 групп):
- средняя группа «Сказка»,
- средняя татарская группа «Бабочка».
- старшая группа «Солнышко»,
- старшая группа «Ягодка»,
- подготовительная к школе группа «Колокольчик»,
- подготовительная к школе группа «Ромашка»,
- специализированная группа «Петушок» (старшая группа),
- санаторная группа «Пчёлка» (подготовительная к школе группа).
В ходе анализа содержания национальных уголков выявлено:
В средней группе «Сказка» и средней татарской группе «Бабочка» имеются куклы в татарской и русской национальной одежде (мальчик и девочка). Материал о родном городе также имеется в национальных уголках этих групп. В группе «Сказка» иллюстрированный материал сложен в отдельные файлы папки-скоросшивателя.В средней татарской группе «Бабочка» достаточно объёмный материал (много страниц) о городе Бугульма находится в файлах неудобных для рассматривания и демонстрации детям. Информационный и наглядный материал о родном крае есть в средней татарской группе «Бабочка», но отсутствует в средней группе «Сказка». В татарской группе в национальном уголке содержатся два альбома про Москву: один – про символику, другой – про достопримечательности. В группе «Сказка» информационный материал про Татарстан мелкий, доступен только при индивидуальном рассматривании. Образцы татарских орнаментов имеются в обеих группах. В татарской группе «Бабочка» в национальный уголок помещены также орнаменты русского народа: элементы дымковской, хохломской, гжельской, городецкой, каргопольской росписей. В средней группе «Сказка» в национальном уголке представлены 2 сборника подвижных игр народов Поволжья. Содержание художественной литературы (с иллюстрациями) на родном языке в татарской группе соответствует возрастным особенностям детей ( «Су анасы», «Волшебное кольцо», «Сказка о козе и баране», «Ребёнок и бабочка», «Три сестры» и т.д.) . В этих группах имеются также иллюстрации к татарским сказкам, портрет Г.Тукая (с биографией), а в татарской группе «Бабочка» ещё и портреты и произведения М.Джалиля, А Алиша. В обеих средних группах представлены образцы татарских орнаментов с шаблонами и трафаретами. Дидактические игры по ознакомлению с элементами национального орнамента также имеются и в группе «Бабочка» («Составь узор на сапоге, колфаке, тюбетейке»), и в группе «Сказка» (домино «Найди и назови», «Составь узор на салфетке», домино «Найди и назови»).
По закреплению пройденного материала по УМК:
– в средней группе «Сказка» в отдельной папке с файлами размером А4 и А5 имеются предметные картинки по проекту «Мой дом», в средней группе «Бабочка» - иллюстрации и картины размером А3;
- дидактические игры тоже имеются (в «Сказке» педагогами разработана авторская игра «Увлекательное путешествие», в национальном уголке также имеются другие игры «Кто, что любит», «Что лишнее?», «Волшебный кубик» (члены семьи), пальчиковый театр «Мой дом»; в татарской группе «Бабочка» представлены игры «Собираем урожай», «Парные картинки», «Сколько?»);
- диски с перечнем аккуратно сложены в коробку (мультфильмы, «татар телендә» части 2,3,4,5) в обеих группах.
В старшей группе № 1 «Солнышко» и старшей группе № 2 «Ягодка» фотоматериал про символику РФ и РТ имеется(в отдельной папке и в рамках). Информационный материал (что обозначает символика) имеется только в старшей группе №1. Куклы в татарской и русской национальной одежде (мальчик и девочка) присутствуют в национальномуголке. Информационный и наглядный материал о родном городе – Бугульма в двух группах систематизирован в отдельную папку с файлами, однако в старшей группе № 2 – данный материал не достаточен. В обеих старших группах информационный материал о столице Татарстана – г.Казани есть в наличии, но фотоматериал о достопримечательностях мелкий (группа «Ягодка») и в малом количестве (группа «Солнышко»). В старшей группе №1 имеется информационный материал о городах Татарстана: Альметьевске, Нижнекамске, Булгаре, Набережных Челнах; в старшей группе №2 – о Нижнекамске, Булгаре, Свияжске, Елабуге, Набережных Челнах; кроме этого в старших группах собран материал о растительном и животном мире Республики Татарстан. В старшей группе № 2 «Ягодка» и старшей группе № 1 «Солнышко» в отдельных папках содержится материал о национальных костюмах, подвижных играх о Татарстане, России, Башкорстане, Чувашии; образцы орнаментов для изобразительной деятельности имеются только татарские. Также в возрастных группах имеется материал о татарских поэтах (Г.Тукай, М.Джалиль, А.Алиш и их произведения) и композиторах и художниках РТ (Н.Г.Жиганов, А.И.Яруллин, Р.М.Яхин). В старших группах в папке с орнаментами содержатся изображения лишь 3 татарских орнаментов. Имеется по одной дидактической игре по ознакомлению с татарскими национальными орнаментами. По закреплению пройденного материала УМК: в группе «Солнышко» - предметные картинки по темам- цвета, ягоды, фрукты, овощи, животные; дидактические игры – «Одень куклу», «Карусель», «Пальчиковый театр»; диски в папке; в группе «Ягодка» - дидактические игры – «Накорми животных», «Моя семья».
В подготовительных группах «Колокольчик» и «Ромашка» символики РФ и РТ имеются. Однако портреты президентов РФ и РТ имеется только в подготовительной группе № 1 «Колокольчик». Куклы в татарской и русской национальной одежде (девочка и мальчик) имеются в национальном уголке подготовительных групп, в группе «Ромашка» обшиты куклы в удмуртских национальных костюмах (мальчик и девочка). Информационный материал о родном городе – Бугульме и о столице Татарстана – г.Казани оформлен в обеих подготовительных группах детского сада. В подготовительной группе «Колокольчик» в отдельных папках представлен материал о следующих четырёх городах РТ: Набережных Челнах, Елабуге, Чистополе, Нижнекамске; в подготовительной группе «Ромашка» о пяти городах РТ - о Елабуге, Чистополе, Мензелинске, Зеленодольске, Буинске. Информационного и наглядного материала о республиках Поволжья недостаточно в обеих подготовительных группах: имеется только о Башкирии и Чувашии. Портреты татарских писателей и поэтов и их произведения имеются в национальных уголках подготовительных групп (М.Джалиль, Р.Миннуллин, А.Алиш, Г.Тукай). Материал о композиторах, художниках РТ, их репродукции отсутствует в обеих подготовительных группах. Образцы татарских национальных орнаментов (7 элементов) имеются и в подготовительной группе «Колокольчик», и в группе «Ромашка». Дидактические игры по ознакомлению с татарскими национальными орнаментами имеются в группах по одному – два вида - «Составь узор», «Обведи» или «Найди пару». По закреплению пройденного материала УМК: в подготовительной группе «Колокольчик» представлен материал предметныхкартинок по лексическим темам проекта «Мы теперь уже большие – в школу ведут дороги» (7 папок размером А5; 4 папки размером А 4), в подготовительной группе «Ромашка» - предметных картинок по проекту – нет; дисков по проекту нет в обеих группах; дидактические игры в достаточном количестве представлены в подготовительной группе «Ромашка» - «Мир вокруг нас» (авторская), «Овощной магазин», «Магазин одежды», «Назови цвет», «Бар матурбакча», домино «Найди пару», мало дидактических игр в национальном уголке группы «Колокольчик» - авторская игра «Умная гусеница».
В специализированой группе «Петушок» в национальном уголке имеется (картотека национального уголка имеется):
- материал о символике РФ и РТ (герб, флаг)
- куклы в татарской и русской национальной одежде,
- информационный и наглядный материал о родном городе – Бугульма, о столице Татарстана – Казани, о городах Татарстана - Альметьевске, Нижнекамске, Булгарах, Набережных Челнах,
- папка с материалами о татарских композиторах (Сайдашев С.З., Ключарёв А.С., Губайдуллина С., Музафаров М., Жиганов Н.Г, Яхин Р.М., Яруллин Ф.З.),
- образцы татарских национальных орнаментов,
- дидактические игры по ознакомлению с татарскими национальными орнаментами и по закреплению пройденного материала по УМК: «Пиктограммы», «Составь узор», «Лото», «Татарский орнамент», «Одень куклу», «Что делаешь», «Сколько»,
- предметные картинки по проекту «Играя, растём»,
- портреты татарских писателей и их произведения.
В национальном уголке санаторной группы «Пчёлка» имеется достаточный материал. Символика РФ и РТ (герб, флаг), портреты Президентов РФ И РТ оформлены в отдельных папках. Куклы в национальных одеждах имеются. Про Бугульму и Казань подобраны информационный и наглядный материал. Много материала в национальном уголке имеется про республики: Татарстан, Удмуртию, Башкорстан, Мари-Эл, Мордовию, Чувашию. Имеется сборники: «Татарские народные сказки», «Три голубя», произведения Г.Тукая «Гульчачак», «Водяная», Три сестры». В распечатанных презентациях имеется материал о татарских композиторах и художниках РТ (+ репродукции картин). Образцов татарских орнаментов имеется в достаточном количестве, перечень игр по ознакомлению с татарскими национальными орнаментами и по закреплению пройденного материала по УМК тоже достаточно «богатый»: «Овощи», «Татарский орнамент», «Одень Алсу и Марата», «Что? Какой? Сколько?» , «Расскажи сказку», «Составь узор», авторские игры- «Огород», «Весёлый куб», «Лепбук». Предметные картинки по проекту также имеются, анимационные сюжеты собраны в ноутбуке в отдельную папку.
Рекомендации:
-воспитателям возрастных групп
а) обязательно иметь в распечатанном виде требования к уголкам «Туганҗирем Татарстан»
б) систематизировать материал национального уголка группы, иметь картотеку материалов;
-воспитателям средней татарской группы «Бабочка»
а) пополнить национальный уголок дидактическими играми по ознакомлению с элементами национального орнамента (2 шт.),
б) шаблоны и трафареты систематизировать в отдельную папку;
- воспитателям средней группы «Сказка»
а) пополнить национальный уголок информационным и наглядным материалом о родном крае (животный и растительный мир),
б) информационный материал о Татарстане, России оформить более крупным планом,
в) оформить к национальному уголку картотеку, каталог;
- воспитателям старшей группы №1 «Солнышко»
а) пополнить национальный уголок фотографическим материалом о г.Казани,
б) добавить образцы татарских орнаментов (до 5, 3 имеются),
в) оформить дидактические игры по ознакомлению с татарскими национальными орнаментами («Составь узор», «Найди пару», «Укрась тюбетейку и т.д.);
- воспитателям старшей группы № 2 «Ягодка»
а) пополнить демонстрационный материал про города: Бугульму, Казань,
б) пополнить национальный уголок образцами орнаментов республики Башкорстан, Чувашии, Российской Федерации для изобразительной деятельности воспитанников,
в) пополнить предметными картинками к проекту «Играя растём»;
- воспитателям подготовительной группы «Колокольчик»
а) дополнить информационный и наглядный материал об одном любом городе РТ (кроме тех, материал о которых уже имеется),
б) пополнить национальный уголок материалами о республиках: Удмуртии, Мордовии, Мари-Эл,
в) оформить материал о композиторах, художниках РТ,
г) сделать дидактические игры по ознакомлению с татарскими национальными орнаментами и по закреплению пройденного материала по УМК;
-воспитателям подготовительной группы «Ромашка»
а) пополнить национальный уголок группы портретами Президента РФ и РТ,
б) пополнить национальный уголок материалами о республиках: Удмуртии, Мордовии, Мари-Эл,
в) оформить материал о композиторах, художниках РТ,
г) дополнить национальный уголок группы предметными картинками по лексическим темам проекта «Мы теперь уже большие – в школу ведут дороги»
д) сделать дидактические игры по ознакомлению детей с татарскими национальными орнаментами;
- воспитателям специализированной группы «Петушок»
а) пополнить национальный уголок материалами о республиках: Башкорстане, Чувашии.
Со справкой ознакомлены:
№ | Ф.И.О. | Должность | Дата | Подпись |
1 | Севрюкова С.Н. | воспитатель | ||
2 | Ерохина Е.В. | воспитатель | ||
3 | Шамилова Т.Р. | воспитатель | ||
4 | Красникова Н.В. | воспитатель | ||
5 | Морозова О.Ю. | воспитатель | ||
6 | Балашова Н.И. | воспитатель | ||
7 | Иванова Н.С. | воспитатель | ||
8 | Станге Г.М. | воспитатель | ||
9 | Пантелеева Т.А. | воспитатель | ||
10 | Сайфуллина С.А. | воспитатель | ||
11 | Пузанова И.Ю. | воспитатель | ||
12 | Бадретдинова Л.А. | воспитатель | ||
13 | Козлова А.Ф. | воспитатель | ||
14 | Мяделец Н.С. | воспитатель | ||
15 | Ушкова Л.Н. | воспитатель |
Предварительный просмотр:
Справка по оперативному контролю
по теме «Информационный материал для родителей по УМК»
В соответствии с годовым планом МБДОУ № 4 «Ляйсан», приказом № 1/-17 мд от 09.01.2017 года в период с 16 по 17 января был проведён в возрастных оперативный контроль по теме «Информационный материал для родителей по УМК».
В составе членов комиссии по оперативному контролю – старший воспитатель Иванова О.А..
Методы контроля: анализ информационного материала для родителей по УМК в возрастных группах.
Возрастные группы, в которых осуществлялся оперативный контроль (8 групп):
- средняя группа «Сказка»,
- средняя татарская группа «Бабочка»,
- старшая группа «Солнышко»,
- старшая группа «Ягодка»,
- подготовительная к школе группа «Колокольчик»,
- подготовительная к школе группа «Ромашка»,
- специализированная группа «Петушок» (старшая группа),
- санаторная группа «Пчёлка» (подготовительная к школе группа).
В средней татарской группе «Бабочка представлен следующий материал:
1) Информация о телевизионной передаче для детей дошкольного возраста на татарском языке « Әкият илендә»
- Инструкция для входа и регистрации в системе он-лайн школы «Ана теле».
- Словарный минимум для детей, обучающихся татарскому языку по учебно-методическому комплекту «Татарча сөйләшәбез» - «Говорим по татарски».
- Гимн Республики Татарстан.
- «Новые подходы в обучении детей государственным языкам в ДОУ в РТ».
- «Развитие коммуникативной речи в рамках УМК».
- «Мультимедийные ресурсы нового поколения по обучению детей татарскому языку»
- “Безнең белән өйрәнегез!” ( слова песен, пальчиковых игр, стихов для повторения дома)
- Родителям о татарских праздниках Нәврүз, Сөмбелә, Курбан бәйрәм, Ураза бәйрәм,Сабантуй.
- Буклет- инструкция “Как работать в тетради “Татарча сөйләшәбез”
- «Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре».
- «Изучать языки – это важно».
- «Татарские писатели и поэты – детям!»
В старшей группе «Ягодка» имеется следующее:
- «Новые подходы в обучении детей государственным языкам в ДОУ в РТ».
- Гимн Татарстана, о гимне.
- Словарный минимум УМК 4-7 лет
- Татарские стихи, песни, считалочки.
- Полезные ссылки для изучения татарского языка детей дошкольного возраста и их родителей
- Памятка «Решили выучить татарский язык?»
- «Правила обучения детей татарскому языку дома»
В подготовительной группе «Ромашка» имеется следующий материал:
- Полезные ссылки для изучения татарского языка детей дошкольного возраста и их родителей
- «Новые подходы в обучении детей государственным языкам в ДОУ в РТ».
- «Правила обучения детей татарскому языку дома»
- Мультимедийные ресурсы нового поколения по обучению детей татарскому языку
- Буклет «Мы разговариваем по-татарски»
Вывод: Информационный материал для родителей по УМК в возрастных группах оформлен, но однотипен. Воспитатели не практикуют оформление материала для родителей на татарском языке.
Рекомендации воспитателям возрастных групп:
- разнообразить информационный материал для родителей по УМК, предоставлять им текстовую информацию практического применения: нр, перечень и сами диалоговые тексты в соответствии с проектами по возрастным группам “Минем өем”- “Мой дом”; “Уйный-уйный үсәбез”- “Растем играя”; “Без инде хәзер зурлар- мәктәпкә илтә юллар” – “Мы теперь уже большие – в школу ведут дороги”)
срок: до 01.02.2017 года
- оформлять информацию для родителей по УМК не только на русском, но и на татарском языке
срок: до 01.04.2017 года
Предварительный просмотр:
Справка
по результатам тематического контроля
«Организация работы в ДОУ по экологическому воспитанию детей»
В соответствии с годовым планом работы детского сада № 4 «Ляйсан» на 2015 – 2016 учебный год и на основании Приказа № _____от ______ в период с 11.01.2016 по 18.01.2016 года комиссией, в составе:
- Казакова Н.А.,заведующая;
- Иванова О.А., старший воспитатель
- Иванова Н.С., старший воспитатель
проводился тематический контроль в возрастных группах по теме «Организация работы в ДОУ по экологическому воспитанию детей».
Направления контроля:
- Анализ эколого-развивающей среды в разных возрастных группах ДОУ.
- Анализ планирования работы по экологическому воспитанию детей.
- Оценка профессионального мастерства воспитателя в области экологического воспитания дошкольников.
- Работа с родителями по данной проблеме.
Цель контроля: проанализировать эффективность работы дошкольного учреждения по экологическому воспитанию детей.
Задачи контроля: выявить и оценить положительные и отрицательные тенденции, опыт педагогов в организации работы по экологическому воспитанию детей; наметить пути повышения эффективности работы в данном направлении.
В ходе тематического контроля выявлено.
1) Анализ эколого-развивающей среды в разных возрастных группах ДОУ показал (см. протокол №1):
- В группах имеются разнообразные виды комнатных растений, но они не соответствуют программному содержанию и возрастным особенностям детей (см. книгу М.М.Марковская «Уголок природы в детском саду»- М.: Просвещение, 1989 год); расположение растений в возрастных группах: в первой младшей группе «Игрушка», младшей татарской группе «Гномик», во второй младшей «Сказка», в татарской группе «Бабочка», средней группе «Ягодка», старшей группе «Колокольчик» не соответствует требованиям Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (СанПиН 2.4.1.3049-13, Пункт 7.5. - Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях).
- Для труда в природе во многих возрастных группах имеется достаточное количество инструментов для ухода за растениями: рыхления, мытья, полива - это и лейки, тазики, ведёрки, палочки для рыхления почвы, наборы мини-лопаточек, мини-грабель. Мало оборудования для трудовой деятельности детей во второй младшей группе «Сказка», татарской группе «Бабочка», средней группе «Ягодка».
- Следует также отметить, что во всех группах имеется мини-лаборатория для экспериментальной деятельности, где имеется оборудование для опытов: лупы, пробирки, салфетки, в одинаковых по объёму ёмкостях – семена злаков, песок, почва, природный материал: шишки сосны, ели, семена клена, арбуза, дыни, фасоль и т. д. Однако, имеющийся в группах материал для опытно – экспериментальной деятельности не систематизирован.
- Методическая литература по организации экологического воспитания дошкольников в возрастных группах имеется; наиболее «богатая библиотечка» по данному вопросу в специализированной группе «Петушок», подготовительной группе «Радуга», старшей группе «Колокольчик», санаторной группе «Пчёлка». (Например, - Природа вокруг нас. Старшая и подготовительная группы. Разработки занятий./ Сост. М.А.Фисенко- Волгоград. «Корифей». 2006 год;
- Природа и ребёнок. Программа экологического образования дошкольников. Под ред. Р.К. Шаеховой, 2002 год; - Юный эколог. Программа экологического воспитания дошкольников. Под ред. С.Н.Николаевой.- М: Мозаика- Синтез, 2002 год; -Рыжова Н.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. 2007 год; - Соломина Н.В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду», 2003 год и многие другие). Однако следует отметить, что мало книг, изданных за последние три года. Мало методической литературы по экологическому образованию дошкольников в татарской группе «Бабочка», старшей группе «Ромашка», средней группе «Ягодка», во второй младшей группе «Сказка».
- Наглядный материал по экологическому воспитанию дошкольников в возрастных группах фабричного изготовления.
В каждой группе имеется календарь природы, соответствующий возрасту воспитанников.
Тематика демонстрационного материала широка и разнообразна: «Животные жарких стран», «Цветы», «Насекомые», «Птицы», «Подводный мир», «Обитатели льдов», «Животные и их детёныши», «Ягоды», «Овощи», «Фрукты», «Комнатные растения», «Деревья», «Кустарники», «Грибы», «Злаки», «Времена года – зима, весна, лето, осень» и т.п. Кроме этого, в группах имеются в наличии муляжи овощей и фруктов. Хочется отметить «богатый запас» наглядного материала старшей группы «Колокольчик» и татарской группы «Бабочка», который чётко систематизирован с оформлением картотеки. Очень мало наглядного материала для экологических мероприятий в младшей татарской группе «Гномик», старшей группе «Ромашка».
Дидактические игры экологического содержания в возрастных группах детского сада имеются. Это в основном, дидактические игры по типу домино и лото: «Птицы», «Животные», «Что где растёт?», «Бабочки и цветочки», «Чей малыш?», «Мир на ладошке», «Играем - подбираем», «С какой ветки детки?» и др.
Хочется отметить санаторную группу «Пчёлка», в этой группе, единственной в детском саду имеются макеты экологических зон: макет водопада, пустыни, северных широт с соответствующим «природным содержанием».
2) Анализ планирования работы по экологическому воспитанию детей показал:
В ходе тематического контроля были проверены перспективные планы по образовательной области «Познание», календарные планы воспитательно-образовательной работы с детьми во всех возрастных группах.
-В перспективных планах ООД «Познание» в возрастных группах дошкольного учреждения ежемесячно планируются темы экологической направленности: например, «обитатели леса», «комнатные растения», «деревья нашего леса», «зимующие птицы» и многое другое. В старших и подготовительных группах детского сада также планируется и проводится в режимных моментах познавательно-исследовательская (опытная) деятельность (перспективный план имеется), например, по следующим темам: «лёд-вода», «конденсация», «твёрдое – жидкое», «воздух и его свойства», «вода и её свойства» и др.
- В календарных планах возрастных групп расписаны наблюдения, как на прогулке, так и утренний и вечерний отрезок времени: за таянием снега, сосульками, птицами, кустарниками и деревьями, сезонными изменениями в природе связанными с увеличением светового дня, температурой воздуха. Было выявлено достаточное планирование во всех возрастных группах мероприятий экологической направленности, но запланированные формы работы однотипны: ООД, беседы, экскурсии, наблюдения в природе, чтение художественной литературы, опытно-экспериментальная деятельность. Такие формы работы с детьми, как экологические досуги, соревнования, прогулки по экологической тропе не запланированы.
- Индивидуальная работа с детьми по экологическому воспитанию планируется воспитателями детского сада в режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей и на прогулке.
3) Оценка профессионального мастерства воспитателя в области экологического воспитания дошкольников, выявленного в результате письменного опроса («Профессиональные знания и умения воспитателей по организации экологического воспитания»), (вопросы опроса воспитателей прилагаются) показала:
- Педагоги (приняли участие – 15 из 24) обладают достаточным уровнем знаний по проблеме. Хорошо знают программные цели и задачи, программное содержание по экологическому воспитанию детей своей возрастной группы. Отлично ориентируются в методах и приёмах экологического воспитания детей дошкольного возраста. Владеют методикой организации наблюдений и труда в природе.
4) Анализ работы с родителями по данной проблеме выявил следующие моменты.
В ходе тематического контроля во всех возрастных группах были проверены: перспективный план работы с родителями, наглядная информация для родителей.
- Планирование работы с родителями во всех возрастных группах экологической направленности включает в себя лишь смену наглядной информации. В основном, это папки-передвижки по сезонам. Достаточно скуден в группах и материал консультационного характера (1-2 консультации на весь учебный год). Родительские собрания на экологическую тематику не планируются.
Выводы: организацию работы по экологическому воспитанию детей в МБДОУ №4 «Ляйсан» считать удовлетворительной.
В группах созданы оптимальные условия для экологического воспитания дошкольников. Во многих группах отмечается достаточное количество инвентаря по уходу за растениями, оборудования для опытно-экспериментальной деятельности, широкое разнообразие игр, пособий и наглядного материала.
Выявлено достаточное планирование во всех возрастных группах мероприятий экологической направленности, но запланированные формы работы однотипны: ООД, беседы, экскурсии, наблюдения в природе, чтение художественной литературы, опытно-экспериментальная деятельность.
Оценка профессионального мастерства воспитателя в области экологического воспитания дошкольников показала: педагоги обладают достаточным уровнем знаний по проблеме.
Работа воспитателей с родителями по экологическому воспитанию детей заключается лишь в предоставлении наглядной информации по данной проблеме.
Рекомендации:
Воспитателям групп:
- А) Пополнить уголки природы
- комнатными растениями в соответствии с программным содержанием и возрастными особенностями детей;
- макетами, таблицами, схемами;
Б) В возрастных группах: в первой младшей группе «Игрушка», младшей татарской группе «Гномик», во второй младшей «Сказка», в татарской группе «Бабочка», средней группе «Ягодка», старшей группе «Колокольчик» расположить комнатные растения в соответствии с требованиями Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Ответственные: воспитатели всех возрастных групп
Срок исполнения: А) до 01.09.2016 года
Б) до 01.02.2016 года
2) Наглядный материал по экологическому образованию дошкольников систематизировать с составлением картотеки (перенять положительный опыт воспитателей групп «Колокольчик» и «Бабочка»).
Ответственные: воспитатели возрастных групп
Срок исполнения: до 01.03.2016 года
3) Включить в воспитательно-образовательный процесс следующие формы работы с детьми, как экологические досуги, соревнования, прогулки по экологической тропе.
Ответственные: воспитатели всех возрастных групп
Срок исполнения: постоянно в соответствии с планом.
4) В работе с родителями по данной проблеме использовать больше консультационного материала различной тематики. Включить следующие формы работы: экологические акции, праздники, викторины (возможно даже и при совместной деятельности родителей и детей).
Ответственные: воспитатели всех возрастных групп
Срок исполнения: до 01.09.2016 года
- Пополнить «библиотеку воспитателя» по данной проблеме книгами- новинками (последних трех лет изданий).
Ответственные: воспитатели всех возрастных групп
Срок исполнения: до 01.09.2016 года
Старшему воспитателю:
- Дать рекомендации воспитателям по видовому содержанию уголков природы (в письменном виде).
Ответственные: старший воспитатель – Иванова О.А.
Срок исполнения: до 25.01.2016 года
- Пополнить методический кабинет наглядным материалом и новинками книжных изданий экологической направленности.
Ответственные: старший воспитатель – Иванова О.А.
Срок исполнения: до 01.09.2016 года
Предварительный просмотр:
Справка по текущему контролю
«Использование татарского языка
на новогодних утренниках»
В соответствии с годовым планом МБДОУ № 4 «Ляйсан», приказом № 34/-16 мд от 01.11.2016 года с 26 по 29 декабря 2016 года был проведён текущий контроль по теме «Использование татарского языка на новогодних утренниках».
В составе членов комиссии по текущему контролю – старший воспитатель Иванова О.А..
Методы контроля: наблюдение и анализ новогодних утренников.
Возрастные группы, на праздниках которых осуществлялся текущий контроль (7 групп):
- средняя группа «Сказка»,
- старшая группа «Солнышко»,
- старшая группа «Ягодка»,
- подготовительная к школе группа «Колокольчик»,
- подготовительная к школе группа «Ромашка»,
- специализированная группа «Петушок» (старшая группа),
- санаторная группа «Пчёлка» (подготовительная к школе группа).
Сценарии новогодних утренников в данных возрастных группах были предоставлены музыкальными руководителями – Мельниковой Н.В., Максимовой Ф.Г.
27 декабря на утренниках в средней группе «Бабочка» - «Новогодние приключения Снеговика» и в специализированной группе «Петушок» - «Как Маша Новый год с друзьями Новый год встречала» прозвучали в исполнении детей перекличка и песня «Чыршы» на татарском языке (муз.рук. Максимова Ф.Г.) . Вечером того же дня в подготовительной группе «Ромашка» дети пропели «ЯҢА ЕЛ» (Л. Батыр-Болгари музыкасы, Р. Вәлиева сүзләре) (муз.рук. Мельникова Н.В.). 28 декабря воспитанники подготовительной к школе группы «Колокольчик» также исполнили песню про Новый год на татарском языке (муз.рук. Максимова Ф.Г.). 29 декабря в параллельных старших группах «Ягодка» и «Солнышко» в сценарий праздника была включена песня про ёлочку и стихотворение про новый год на татарском языке. (муз.рук. Максимова Ф.Г.).
Выводы: анализ новогодних утренников показал, что музыкальные руководители в сценарии праздников включают недостаточный материал на татарском языке (1 стихотворение, 1 песня).
Рекомендации музыкальным руководителям и воспитателю по обучению татарскому языку:
- включать в сценарии детских утренников достаточный материал для закрепления лексического минимума дошкольников по татарскому языку
срок: постоянно
- в соответствии с учебно-методическим комплектом «Говорим по-татарски» и национально-этнокультурными составляющими использовать в праздниках небольшие сценки, игры-драматизации с детьми на татарском языке.
Срок: постоянно
Со справкой ознакомлены:
№ | Ф.И.О. | Должность | Подпись | Дата |
1 | Мельникова Н.В. | муз.рук-ль | ||
2 | Максимова Ф.Г. | муз.рук-ль | ||
3 | Исламова Г.Б. | в-ль по об.тат.яз. |