Контроль в ДОУ

Представлен материал по  разным видам контроля в ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Справка по оперативному контролю

«Решение задач по обучению татарскому языку дошкольников

 в календарном планировании в возрастных группах  ДОУ»

В соответствии с  годовым планом МБДОУ № 4 «Ляйсан»,  приказом № 19/-16 мд от  01.09.2016 года  30 сентября 2016, был проведён   оперативный контроль  за сентябрь месяц по теме «Решение задач по обучению татарскому языку дошкольников в календарном планировании в возрастных группах ДОУ»

В составе членов  комиссии по оперативному контролю – старший  воспитатель  Иванова О.А..

Методы контроля: анализ календарных планов возрастных групп.

Возрастные группы, в которых осуществлялся оперативный контроль (7 групп): 

- средняя группа «Сказка»,

- старшая группа «Солнышко»,

- старшая группа «Ягодка»,

- подготовительная к школе группа «Колокольчик»,

- подготовительная к школе группа «Ромашка»,

 - специализированная группа «Петушок» (старшая группа),

- санаторная группа «Пчёлка» (подготовительная к школе группа).

    В ходе анализа  календарного планирования в возрастных дошкольных группах выявлено:

Воспитатели пишут календарный план в удобной табличной форме, где имеются разделы «УМК» и «НРК».

Возрастная группа

Отражение работы по УМК в воспитательно-образовательных планах

Использование ИКТ

НРК

Планирование дидактических, словесных, настольных игр

Использование анимационных сюжетов, аудио-видео, наглядного материала

Планирование работы с родителями

средняя группа «Сказка»

Д/и «Бу кем»,

д/и «Папа, мама»,

д/и «Син кем»

“Әйдә дуслашыйк”, «Качышлы уйныбыз»

Консультация

«Рабочая тетрадь – помощник в обучении детей татарскому языку»

Презентация «Достопримечательности родного города»

Т.н.и. «Тимербай», д.и. «Составь узор»,

подг. Группа «Ромашка»

Д/и «Командир», р/ситуация «Акбай белен Мияу бездә кунакта»,

д/и «Нинде тосле?», д./и «Сыйла», с/и «Дай зайцу овощи»,р/с «Посчитай огурцы», с/и «Одежда», «Продукты»

“Мияу адашкан” – Мияу заблудился”                  

«Изученный лексический минимум»

Просмотр презентации

«Мой родной город Бугульма»

Рассматривание иллюстраций «Одежда народов Поволжья».

Д/и «Укрась сапожок».

П/и «Горшки», «Тюбетейка», «Бар матур бакчада». «Сары буре», чтение «Су анасы» Г.Тукая

подг.гр. «Колокольчик»

д/и «Телефон», д/и «Бу кем», д/и «Нишли»,  «Посчитай», д/и «Нинди?»

“Тату гаилә” – “Дружная семья”,  “Юл маҗаралары” – “Дорожные приключения”

Информационный материал «Учите с нами»

-

Беседа и рассматривание иллюстраций «Марийские мотивы»

ст.гр.№2 «Ягодка»

Д/и «Барысы ничә»,

д/и «Ничә», д/и «Корзиндә нәрсә бар»

Просмотр м/ф баш.н.сказки «Глупый волк»

Представление в родительском уголке «Книги для родителей»,  

-

Х/и «Дустым бар», х/и «Темле эпи», слушание хороводной народной песни «Кәрия – Зәкерия»,

д/и «Составь узор», «Укрась фартук»

ст.гр.№1

«Солнышко»

Д\И «Серле янчык», д/и «Дорес итеп сана»

Просмотр а/с «Баллы кишер»,

просмотр м/ф баш.н.сказки «Глупый волк»

Информация о просмотре мультфильмов на сайте МО и Н РТ,  представлена лексика пройденных слов.

Просмотр презентации «Татарские народные праздники»

Х/и «Дустым бар»,

д/и «Составь узор», чтение «Осень» Г.Тукая

санаторная группа «Пчёлка»

д/и «Балаларны сыйла», и./сит «Кафега барабыз»

Просмотр анимац.сюжетов “Кем эшләми, шул ашамый” – “Кто не работает, тот не ест” “Юмарт аю”- “Щедрый медвежонок”,

1. Словарный минимум УМК 4-7 лет

2. Памятка «Решили выучить татарский язык?»

Презентация «Татарские народные музыкальные инструменты»

Чтение и заучивание стих.-ния М.Джалиля «Петушок», сравнение русского, татарского костюмов

спец.группа «Петушок»

д/и «Нинде төс юк», д/и «Большой – маленький»

м/ф «Две козы», «Хвастун воробей», «Храбрец и трусишка»

«Правила обучения детей татарскому языку дома»

Просмотр презентации «Города Татарстана»

Чтение марийской народной сказки «Сказка о том, как человек с огнём подружился», д/и «Составь узор», «Укрась фартук»

Также был подмечен тот факт, что воспитатели планируют и проводят работу по закреплению лексического минимума по татарскому  языку  с детьми  и   в других видах организованной образовательной деятельности, на прогулке,  в кружковой работе.

Выводы:  в календарном планировании в возрастных группах ставятся и решаются задачи по обучению и закреплению лексического минимума по татарскому языку через разнообразные виды детской деятельности. Однако имеются и недостатки,  пробелы в работе воспитателей в работе с дошкольниками: не планируются ИКТ-игры, ИКТ-пиктограммы.  Судя по темам консультаций, информационному материалу работы с родителями по данному вопросу наблюдаются  «старые» материалы теоритического характера.

Рекомендации воспитателям возрастных групп:

  1.  шире и полнее планировать  дидактические, словесные, настольные игры по закреплению лексического минимума по татарскому языку

срок: постоянно и систематически

  1. планировать работу с аудио материалом в целях закрепления  у дошкольников правильного произношения татарских слов

        срок: постоянно и систематически

  1.  использовать в работе с воспитанниками ИКТ-игры, ИКТ-пиктограммы

срок: постоянно и систематически

  1. включать в работу с родителями более «свежий материал»    теоритического характера по изучению дошкольниками татарского языка

        срок: до 01.11.2016 года



Предварительный просмотр:

Справка по оперативному контролю  по теме

«Содержание национальных уголков  дошкольных групп

«Туган җирем Татарстан»

В соответствии с  годовым планом МБДОУ № 4 «Ляйсан»,  приказом № 19/-16 мд  от  01.09.2016 года в период  с 14 по 15 сентября 2016, был проведён   оперативный контроль по содержанию национальных уголков «Туган җирем Татарстан»в возрастных группах.

В составе членов  комиссии по оперативному контролю – старший  воспитатель  Иванова О.А., воспитатель  по обучению татарскому языку Исламовой Г.Б..

Методы контроля: анализ содержания национальных уголков в  дошкольных группах детского сада.

Основание: требования к уголкам  «Туган җирем Татарстан».

Возрастные группы, в которых осуществлялся оперативный контроль (8 групп):

- средняя группа «Сказка»,

- средняя татарская группа «Бабочка».

- старшая группа «Солнышко»,

- старшая группа «Ягодка»,

- подготовительная к школе группа «Колокольчик»,

- подготовительная к школе группа «Ромашка»,

 - специализированная группа «Петушок» (старшая группа),

- санаторная группа «Пчёлка» (подготовительная к школе группа).

    В ходе анализа содержания национальных уголков выявлено:

В  средней  группе «Сказка» и средней татарской группе «Бабочка»  имеются куклы в  татарской и русской национальной одежде (мальчик и девочка).  Материал о родном городе также имеется в  национальных уголках этих групп. В группе «Сказка»  иллюстрированный материал  сложен в отдельные файлы  папки-скоросшивателя.В средней татарской группе «Бабочка» достаточно объёмный материал (много страниц)  о городе Бугульма находится в файлах неудобных для рассматривания и демонстрации детям. Информационный и наглядный материал о родном крае есть в средней татарской группе «Бабочка», но отсутствует в средней группе «Сказка». В татарской группе в национальном уголке содержатся два альбома про Москву: один – про символику, другой – про достопримечательности. В группе «Сказка» информационный материал про Татарстан  мелкий, доступен только при индивидуальном рассматривании.  Образцы татарских орнаментов имеются в обеих группах. В  татарской группе  «Бабочка»  в национальный уголок помещены также  орнаменты русского народа: элементы дымковской, хохломской, гжельской, городецкой, каргопольской росписей. В средней группе «Сказка»  в национальном уголке представлены  2 сборника подвижных игр народов Поволжья. Содержание художественной  литературы (с иллюстрациями)   на родном языке в татарской группе соответствует возрастным особенностям детей ( «Су анасы», «Волшебное кольцо», «Сказка о козе и баране», «Ребёнок и бабочка», «Три сестры» и т.д.) . В   этих группах имеются  также иллюстрации к  татарским сказкам, портрет Г.Тукая (с биографией), а в татарской группе «Бабочка» ещё и портреты и произведения М.Джалиля, А Алиша.  В обеих средних группах представлены образцы татарских орнаментов с шаблонами и трафаретами. Дидактические игры по ознакомлению с элементами национального орнамента также имеются и в группе «Бабочка» («Составь узор на сапоге, колфаке, тюбетейке»), и в группе «Сказка» (домино «Найди и назови», «Составь узор на салфетке», домино «Найди и назови»).

По закреплению пройденного материала по УМК:

 – в средней группе «Сказка»  в отдельной папке с файлами размером А4 и А5  имеются предметные картинки по проекту «Мой дом», в средней группе «Бабочка» - иллюстрации и картины размером А3;

- дидактические игры  тоже имеются (в «Сказке» педагогами разработана авторская игра «Увлекательное путешествие», в национальном уголке также имеются другие игры «Кто, что любит», «Что лишнее?», «Волшебный кубик» (члены семьи), пальчиковый театр «Мой дом»; в татарской группе «Бабочка»    представлены игры «Собираем урожай», «Парные картинки», «Сколько?»);

- диски с перечнем аккуратно сложены в коробку (мультфильмы, «татар телендә» части 2,3,4,5) в обеих группах.

В старшей группе № 1 «Солнышко» и старшей группе № 2 «Ягодка»  фотоматериал про символику РФ и РТ имеется(в отдельной папке и в рамках). Информационный материал (что обозначает символика) имеется только в  старшей группе №1. Куклы в татарской и русской национальной одежде (мальчик и девочка) присутствуют  в национальномуголке. Информационный и наглядный материал о родном городе – Бугульма в двух группах систематизирован в отдельную папку с файлами, однако в старшей группе № 2 – данный материал не достаточен. В обеих  старших группах информационный материал о столице Татарстана – г.Казани есть в наличии, но фотоматериал о достопримечательностях  мелкий (группа «Ягодка»)  и  в малом количестве (группа «Солнышко»).   В  старшей группе №1 имеется информационный материал о городах Татарстана: Альметьевске, Нижнекамске, Булгаре, Набережных Челнах; в старшей группе №2 – о Нижнекамске, Булгаре, Свияжске, Елабуге, Набережных Челнах; кроме этого в старших группах собран материал о растительном и животном мире  Республики  Татарстан. В  старшей группе № 2 «Ягодка» и старшей группе № 1 «Солнышко» в отдельных папках содержится материал о национальных костюмах, подвижных играх о Татарстане, России, Башкорстане, Чувашии; образцы  орнаментов для изобразительной деятельности имеются только татарские. Также в возрастных группах имеется материал о татарских поэтах (Г.Тукай, М.Джалиль, А.Алиш и их произведения) и композиторах и художниках РТ (Н.Г.Жиганов, А.И.Яруллин, Р.М.Яхин).  В старших группах в папке с орнаментами содержатся изображения лишь 3 татарских орнаментов.  Имеется по одной дидактической игре по ознакомлению с татарскими национальными  орнаментами. По закреплению пройденного материала УМК: в группе «Солнышко» - предметные картинки по темам- цвета, ягоды, фрукты, овощи, животные; дидактические игры – «Одень куклу», «Карусель», «Пальчиковый театр»;  диски в папке; в группе «Ягодка» - дидактические игры – «Накорми животных», «Моя семья».

В подготовительных  группах «Колокольчик» и «Ромашка»  символики РФ  и РТ имеются. Однако портреты президентов РФ и РТ имеется  только в подготовительной группе № 1 «Колокольчик». Куклы в татарской и русской национальной одежде (девочка и мальчик) имеются в национальном уголке подготовительных групп, в группе «Ромашка»  обшиты куклы в удмуртских  национальных костюмах (мальчик и девочка).  Информационный материал о родном городе – Бугульме и о столице Татарстана – г.Казани оформлен в  обеих подготовительных группах детского  сада. В подготовительной группе «Колокольчик» в отдельных папках  представлен материал о следующих четырёх городах РТ: Набережных Челнах, Елабуге, Чистополе, Нижнекамске; в подготовительной группе «Ромашка» о пяти городах РТ - о Елабуге, Чистополе, Мензелинске, Зеленодольске, Буинске. Информационного и наглядного материала о республиках Поволжья недостаточно в обеих подготовительных группах: имеется только о Башкирии и Чувашии. Портреты татарских писателей и поэтов и их произведения имеются в  национальных уголках подготовительных групп (М.Джалиль, Р.Миннуллин, А.Алиш, Г.Тукай). Материал  о композиторах, художниках РТ, их репродукции  отсутствует в обеих подготовительных группах.  Образцы татарских национальных орнаментов (7 элементов) имеются  и в подготовительной группе «Колокольчик», и в группе «Ромашка».  Дидактические игры по ознакомлению с татарскими национальными орнаментами имеются в группах по одному – два вида  - «Составь узор», «Обведи» или «Найди пару».  По закреплению пройденного материала УМК:  в подготовительной группе «Колокольчик» представлен материал предметныхкартинок   по лексическим темам проекта «Мы теперь уже большие – в школу ведут дороги» (7 папок  размером А5; 4 папки размером А 4), в подготовительной группе «Ромашка» - предметных картинок по проекту – нет; дисков  по проекту нет в обеих группах; дидактические игры в достаточном количестве представлены в подготовительной группе «Ромашка»  - «Мир вокруг нас» (авторская),  «Овощной магазин», «Магазин одежды», «Назови цвет», «Бар матурбакча»,  домино «Найди пару», мало дидактических игр в национальном уголке группы «Колокольчик» -  авторская игра «Умная гусеница».

В специализированой группе  «Петушок» в национальном уголке имеется (картотека национального уголка имеется):

-  материал о символике РФ и РТ (герб, флаг)

- куклы в татарской и русской национальной одежде,

- информационный и наглядный материал о родном городе – Бугульма, о столице Татарстана – Казани, о городах Татарстана - Альметьевске, Нижнекамске, Булгарах, Набережных Челнах,

- папка с материалами о татарских композиторах (Сайдашев С.З., Ключарёв А.С., Губайдуллина С., Музафаров М., Жиганов Н.Г, Яхин Р.М., Яруллин Ф.З.),

- образцы татарских национальных орнаментов,

- дидактические игры по ознакомлению с татарскими национальными орнаментами и по закреплению пройденного материала по УМК: «Пиктограммы», «Составь узор», «Лото», «Татарский орнамент», «Одень куклу», «Что делаешь», «Сколько»,

- предметные картинки по проекту «Играя, растём»,

- портреты татарских писателей и их произведения.

        В национальном уголке  санаторной группы  «Пчёлка» имеется  достаточный материал. Символика РФ и РТ (герб, флаг), портреты Президентов РФ И РТ  оформлены в отдельных папках. Куклы в национальных одеждах имеются. Про Бугульму и Казань подобраны информационный и наглядный материал. Много материала в национальном уголке имеется про республики: Татарстан, Удмуртию, Башкорстан, Мари-Эл, Мордовию, Чувашию. Имеется сборники: «Татарские народные сказки», «Три голубя», произведения Г.Тукая «Гульчачак», «Водяная», Три сестры». В  распечатанных презентациях имеется материал о татарских композиторах и художниках РТ (+ репродукции картин). Образцов татарских орнаментов имеется в достаточном количестве, перечень игр по ознакомлению с татарскими национальными орнаментами и по закреплению пройденного материала по УМК тоже достаточно «богатый»: «Овощи», «Татарский орнамент», «Одень Алсу и Марата», «Что? Какой? Сколько?» , «Расскажи сказку», «Составь узор», авторские игры- «Огород», «Весёлый куб», «Лепбук». Предметные картинки по проекту также имеются, анимационные сюжеты собраны в ноутбуке в отдельную папку.

Рекомендации:

-воспитателям возрастных групп

а) обязательно иметь в распечатанном виде требования к уголкам «Туганҗирем Татарстан»

б) систематизировать материал национального уголка группы, иметь картотеку материалов;

-воспитателям средней татарской группы «Бабочка»

а) пополнить национальный уголок дидактическими играми по ознакомлению  с элементами национального орнамента (2 шт.),

б) шаблоны и трафареты систематизировать в отдельную папку;

- воспитателям средней группы «Сказка»

а) пополнить национальный уголок информационным и наглядным материалом о родном крае (животный и растительный мир),

б) информационный материал о Татарстане, России  оформить более крупным планом,

в) оформить к национальному уголку картотеку, каталог;

- воспитателям старшей группы №1 «Солнышко»

а) пополнить национальный уголок фотографическим материалом о г.Казани,

б) добавить образцы татарских орнаментов (до 5, 3 имеются),

в) оформить дидактические игры по ознакомлению  с татарскими  национальными орнаментами («Составь узор», «Найди пару», «Укрась тюбетейку и т.д.);

- воспитателям старшей группы № 2 «Ягодка»

а) пополнить  демонстрационный материал про города: Бугульму, Казань,

б) пополнить национальный уголок образцами орнаментов республики Башкорстан, Чувашии, Российской Федерации для изобразительной деятельности воспитанников,

в) пополнить предметными картинками к проекту «Играя растём»;

- воспитателям подготовительной группы «Колокольчик»

а) дополнить  информационный и наглядный материал об одном  любом городе РТ (кроме тех, материал о которых уже имеется),

б) пополнить национальный уголок материалами о республиках: Удмуртии, Мордовии, Мари-Эл,

в) оформить материал о композиторах, художниках РТ,

г) сделать дидактические игры по ознакомлению с татарскими национальными орнаментами и по закреплению пройденного материала по УМК;

-воспитателям подготовительной группы «Ромашка»

а) пополнить национальный уголок группы портретами Президента РФ и РТ,

б) пополнить национальный уголок материалами о республиках: Удмуртии, Мордовии, Мари-Эл,

в) оформить материал о композиторах, художниках РТ,

г) дополнить национальный уголок группы  предметными картинками    по лексическим темам проекта «Мы теперь уже большие – в школу ведут дороги»

д) сделать дидактические игры по ознакомлению  детей с татарскими национальными орнаментами;

- воспитателям специализированной группы «Петушок»

а) пополнить национальный уголок материалами о республиках: Башкорстане, Чувашии.

Со  справкой ознакомлены:

Ф.И.О.

Должность

Дата

Подпись

1

Севрюкова С.Н.

воспитатель

2

Ерохина Е.В.

воспитатель

3

Шамилова Т.Р.

воспитатель

4

Красникова Н.В.

воспитатель

5

Морозова О.Ю.

воспитатель

6

Балашова Н.И.

воспитатель

7

Иванова Н.С.

воспитатель

8

Станге Г.М.

воспитатель

9

Пантелеева Т.А.

воспитатель

10

Сайфуллина С.А.

воспитатель

11

Пузанова И.Ю.

воспитатель

12

Бадретдинова Л.А.

воспитатель

13

Козлова А.Ф.

воспитатель

14

Мяделец Н.С.

воспитатель

15

Ушкова Л.Н.

воспитатель



Предварительный просмотр:

Справка по оперативному контролю

по теме «Информационный материал для родителей по УМК»

В соответствии с  годовым планом МБДОУ № 4 «Ляйсан»,  приказом № 1/-17 мд от  09.01.2017 года в период с  16 по 17 января был проведён   в возрастных оперативный контроль  по теме «Информационный материал для родителей по УМК».

В составе членов  комиссии по оперативному контролю – старший  воспитатель  Иванова О.А..

Методы контроля: анализ  информационного материала для родителей по УМК в возрастных группах.

Возрастные группы, в которых осуществлялся оперативный контроль (8 групп): 

- средняя группа «Сказка»,

- средняя татарская группа «Бабочка»,

- старшая группа «Солнышко»,

- старшая группа «Ягодка»,

- подготовительная к школе группа «Колокольчик»,

- подготовительная к школе группа «Ромашка»,

 - специализированная группа «Петушок» (старшая группа),

- санаторная группа «Пчёлка» (подготовительная к школе группа).

В средней татарской группе «Бабочка представлен следующий материал:

1) Информация о телевизионной передаче для детей дошкольного возраста на татарском языке « Әкият илендә»

  1. Инструкция для входа и регистрации в системе он-лайн школы «Ана теле».
  2. Словарный минимум для детей, обучающихся татарскому языку по учебно-методическому комплекту «Татарча сөйләшәбез» - «Говорим по татарски».
  3. Гимн Республики Татарстан.
  4. «Новые подходы в обучении детей государственным языкам в ДОУ в РТ».
  5.  «Развитие коммуникативной речи в рамках УМК».
  6.  «Мультимедийные ресурсы нового поколения по обучению детей татарскому языку»
  7. “Безнең белән өйрәнегез!” ( слова песен, пальчиковых игр, стихов для повторения дома)
  8. Родителям  о татарских праздниках Нәврүз, Сөмбелә, Курбан бәйрәм, Ураза бәйрәм,Сабантуй.
  9. Буклет- инструкция “Как работать в тетради “Татарча сөйләшәбез”
  10. «Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре».
  11. «Изучать языки – это важно».
  12.  «Татарские писатели и поэты – детям!»

В старшей группе «Ягодка» имеется следующее:

  1.  «Новые подходы в обучении детей государственным языкам в ДОУ в РТ».
  2. Гимн Татарстана, о гимне.
  3. Словарный минимум УМК 4-7 лет
  4. Татарские стихи, песни, считалочки.
  5. Полезные ссылки для изучения татарского языка детей дошкольного возраста и их родителей
  6. Памятка «Решили выучить татарский язык?»
  7. «Правила обучения детей татарскому языку дома»

В подготовительной группе «Ромашка» имеется следующий материал:

  1. Полезные ссылки для изучения татарского языка детей дошкольного возраста и их родителей
  2. «Новые подходы в обучении детей государственным языкам в ДОУ в РТ».
  3. «Правила обучения детей татарскому языку дома»
  4. Мультимедийные ресурсы нового поколения по обучению детей татарскому языку
  5. Буклет «Мы разговариваем по-татарски»

Вывод:   Информационный материал для родителей по УМК в возрастных группах оформлен, но  однотипен.      Воспитатели не практикуют оформление материала для родителей на татарском языке.  

Рекомендации воспитателям возрастных групп:

  1. разнообразить информационный материал для родителей по УМК, предоставлять им текстовую информацию практического применения: нр, перечень и сами диалоговые тексты  в соответствии  с проектами по возрастным группам  “Минем өем”- “Мой дом”; “Уйный-уйный үсәбез”- “Растем играя”; “Без инде хәзер зурлар- мәктәпкә илтә юллар” – “Мы теперь уже большие – в школу ведут дороги”)

срок: до 01.02.2017 года

  1. оформлять информацию для родителей по УМК не только на русском, но и на татарском языке

срок: до 01.04.2017 года



Предварительный просмотр:

Справка

по результатам тематического контроля

 «Организация работы в ДОУ по экологическому воспитанию детей»

В соответствии с годовым планом работы детского сада  № 4 «Ляйсан» на 2015 – 2016 учебный год и на основании Приказа № _____от ______                                        в период с 11.01.2016 по 18.01.2016 года комиссией, в составе:

- Казакова Н.А.,заведующая;

- Иванова О.А.,  старший воспитатель

- Иванова Н.С., старший воспитатель

проводился тематический контроль в возрастных группах по теме «Организация работы в ДОУ по экологическому воспитанию детей».

Направления контроля:

  1. Анализ  эколого-развивающей среды в разных возрастных группах ДОУ.
  2. Анализ планирования работы по экологическому воспитанию детей.
  3. Оценка профессионального мастерства воспитателя в области экологического воспитания дошкольников.
  4. Работа с родителями по данной проблеме.

Цель контроля: проанализировать эффективность работы дошкольного учреждения по экологическому воспитанию детей.

Задачи контроля: выявить и оценить положительные и отрицательные тенденции, опыт педагогов в организации работы по экологическому воспитанию детей; наметить пути повышения эффективности работы в данном направлении.

 

        В ходе тематического контроля выявлено.

1) Анализ эколого-развивающей среды в разных возрастных группах ДОУ показал (см. протокол №1):

- В группах имеются разнообразные виды комнатных растений, но  они не соответствуют программному содержанию  и возрастным особенностям детей (см. книгу М.М.Марковская «Уголок природы в детском саду»- М.: Просвещение, 1989 год); расположение растений  в  возрастных группах:  в первой младшей группе «Игрушка», младшей татарской группе «Гномик», во второй младшей «Сказка», в татарской группе «Бабочка»,  средней группе «Ягодка»,  старшей группе «Колокольчик» не соответствует требованиям Санитарно-эпидемиологическим  правилам  и нормативам (СанПиН 2.4.1.3049-13, Пункт 7.5. - Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях).

- Для труда в природе во многих возрастных группах имеется достаточное количество инструментов для ухода за растениями: рыхления, мытья, полива - это и лейки, тазики, ведёрки,  палочки для рыхления почвы, наборы мини-лопаточек, мини-грабель. Мало оборудования для трудовой деятельности детей во второй младшей группе «Сказка»,  татарской группе «Бабочка», средней группе «Ягодка».

- Следует также отметить, что во всех группах имеется мини-лаборатория для экспериментальной деятельности, где имеется оборудование для опытов: лупы, пробирки, салфетки,  в одинаковых по объёму ёмкостях – семена злаков, песок, почва, природный материал: шишки сосны, ели, семена клена, арбуза, дыни, фасоль и т. д. Однако, имеющийся  в группах материал для опытно – экспериментальной деятельности не систематизирован.

- Методическая литература по организации экологического воспитания дошкольников в возрастных группах имеется; наиболее «богатая библиотечка»  по данному вопросу в специализированной группе «Петушок», подготовительной группе «Радуга», старшей группе «Колокольчик», санаторной группе «Пчёлка». (Например, - Природа вокруг нас. Старшая и подготовительная группы. Разработки занятий./ Сост. М.А.Фисенко- Волгоград. «Корифей». 2006 год;

- Природа и ребёнок. Программа экологического образования дошкольников. Под ред. Р.К. Шаеховой, 2002 год; - Юный эколог. Программа экологического воспитания дошкольников. Под ред. С.Н.Николаевой.- М: Мозаика- Синтез, 2002 год; -Рыжова Н.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. 2007 год; - Соломина Н.В. «Воспитание основ экологической культуры в  детском саду», 2003 год и многие другие).  Однако следует отметить, что мало книг, изданных  за последние три года. Мало методической литературы по экологическому образованию дошкольников в татарской группе «Бабочка», старшей группе «Ромашка», средней группе «Ягодка»,  во второй младшей группе «Сказка».

-   Наглядный материал по экологическому воспитанию дошкольников в возрастных группах фабричного изготовления.

В каждой группе имеется календарь природы, соответствующий возрасту  воспитанников.

Тематика демонстрационного материала широка и разнообразна: «Животные жарких стран», «Цветы», «Насекомые», «Птицы», «Подводный мир», «Обитатели льдов», «Животные и их детёныши», «Ягоды», «Овощи», «Фрукты», «Комнатные растения», «Деревья», «Кустарники», «Грибы», «Злаки», «Времена года – зима, весна, лето, осень» и т.п. Кроме этого,  в группах имеются в наличии муляжи овощей и фруктов.  Хочется отметить «богатый запас»  наглядного  материала  старшей группы «Колокольчик» и татарской группы «Бабочка», который чётко систематизирован  с оформлением картотеки.  Очень мало наглядного материала для экологических мероприятий в младшей татарской группе «Гномик», старшей группе «Ромашка».

Дидактические игры экологического содержания в возрастных группах детского сада имеются. Это в основном, дидактические игры по типу домино и лото: «Птицы», «Животные», «Что где растёт?», «Бабочки и цветочки», «Чей малыш?», «Мир на ладошке», «Играем - подбираем», «С какой ветки детки?» и др.

Хочется отметить санаторную группу «Пчёлка», в этой группе, единственной в детском саду имеются макеты экологических зон: макет водопада, пустыни, северных широт с соответствующим  «природным содержанием».

        2) Анализ планирования работы по экологическому воспитанию детей показал:

 В ходе тематического контроля были проверены перспективные планы по образовательной области «Познание», календарные планы воспитательно-образовательной работы с детьми во всех возрастных группах.

-В перспективных  планах ООД «Познание» в возрастных группах  дошкольного учреждения  ежемесячно планируются темы экологической направленности: например, «обитатели леса», «комнатные растения», «деревья  нашего леса», «зимующие птицы» и многое другое. В старших и подготовительных группах  детского сада также планируется и проводится в режимных моментах познавательно-исследовательская (опытная) деятельность (перспективный план имеется), например, по следующим темам: «лёд-вода», «конденсация», «твёрдое – жидкое», «воздух и его свойства», «вода и её свойства» и др.

        - В календарных  планах возрастных групп  расписаны наблюдения, как на прогулке, так и утренний и вечерний отрезок времени: за таянием снега, сосульками, птицами, кустарниками и деревьями, сезонными изменениями в природе связанными с увеличением светового дня, температурой воздуха.  Было выявлено достаточное планирование  во всех возрастных группах мероприятий экологической направленности, но запланированные формы работы однотипны:  ООД, беседы, экскурсии, наблюдения в природе, чтение художественной литературы, опытно-экспериментальная деятельность. Такие формы работы с детьми, как экологические досуги, соревнования, прогулки по экологической тропе не запланированы.

        - Индивидуальная работа с детьми по экологическому воспитанию планируется  воспитателями детского сада в режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей  и на прогулке.

3)        Оценка профессионального мастерства воспитателя в области экологического воспитания дошкольников, выявленного в результате письменного опроса («Профессиональные знания и умения воспитателей по организации экологического воспитания»), (вопросы опроса воспитателей прилагаются) показала:

- Педагоги (приняли участие – 15 из 24) обладают достаточным уровнем знаний по проблеме.  Хорошо знают программные цели и задачи, программное содержание  по экологическому воспитанию детей своей возрастной группы. Отлично ориентируются в методах и приёмах экологического воспитания детей дошкольного возраста. Владеют методикой организации наблюдений и труда в природе.

4) Анализ работы с родителями по данной проблеме выявил  следующие моменты.

         В ходе тематического контроля во всех возрастных группах были проверены: перспективный план работы с родителями, наглядная информация для родителей.

- Планирование работы с родителями во всех возрастных группах  экологической направленности включает в себя лишь  смену наглядной  информации. В основном, это папки-передвижки по сезонам.  Достаточно скуден в группах и материал консультационного   характера (1-2 консультации  на весь учебный год). Родительские собрания на экологическую тематику не планируются.

Выводы: организацию  работы по экологическому воспитанию детей в МБДОУ №4 «Ляйсан» считать удовлетворительной.

 В группах созданы оптимальные условия для экологического воспитания  дошкольников. Во многих группах отмечается достаточное количество инвентаря по уходу за растениями, оборудования для опытно-экспериментальной деятельности, широкое разнообразие игр, пособий и наглядного материала.

Выявлено достаточное планирование  во всех возрастных группах мероприятий экологической направленности, но запланированные формы работы однотипны:  ООД, беседы, экскурсии, наблюдения в природе, чтение художественной литературы, опытно-экспериментальная деятельность.

Оценка профессионального мастерства воспитателя в области экологического воспитания дошкольников показала: педагоги обладают достаточным уровнем знаний по проблеме.

Работа  воспитателей с родителями по экологическому воспитанию детей заключается лишь в предоставлении наглядной информации по данной проблеме.

Рекомендации:

Воспитателям групп:

  1. А) Пополнить  уголки  природы

-  комнатными растениями в соответствии с программным  содержанием   и возрастными особенностями детей;

- макетами, таблицами, схемами;

     Б) В  возрастных группах:  в первой младшей группе «Игрушка», младшей татарской группе «Гномик», во второй младшей «Сказка», в татарской группе «Бабочка», средней группе «Ягодка»,  старшей группе «Колокольчик» расположить  комнатные растения   в соответствии с  требованиями Санитарно-эпидемиологических   правил  и нормативов.

Ответственные: воспитатели всех возрастных групп

Срок исполнения: А) до 01.09.2016 года

Б) до 01.02.2016 года

       2) Наглядный материал по экологическому образованию дошкольников систематизировать с составлением картотеки (перенять положительный опыт воспитателей групп «Колокольчик» и «Бабочка»).

Ответственные: воспитатели возрастных групп

Срок исполнения: до 01.03.2016 года

     3) Включить в воспитательно-образовательный процесс следующие формы работы с детьми, как    экологические досуги, соревнования, прогулки по экологической тропе.

Ответственные: воспитатели всех возрастных групп

Срок исполнения: постоянно в соответствии с планом.

    4) В работе с родителями по данной проблеме использовать больше консультационного материала различной тематики. Включить  следующие формы работы: экологические акции, праздники, викторины (возможно даже и при совместной деятельности родителей и детей).

Ответственные: воспитатели всех возрастных групп

Срок исполнения: до 01.09.2016 года

  1. Пополнить «библиотеку воспитателя» по данной проблеме  книгами- новинками  (последних трех лет изданий). 

        Ответственные: воспитатели всех возрастных групп

Срок исполнения: до 01.09.2016 года

Старшему воспитателю:

  1. Дать рекомендации воспитателям по видовому содержанию уголков природы (в письменном виде).

Ответственные: старший воспитатель – Иванова О.А.

Срок исполнения: до 25.01.2016 года

  1. Пополнить методический кабинет наглядным материалом и новинками книжных изданий  экологической направленности.

Ответственные: старший воспитатель – Иванова О.А.

Срок исполнения: до 01.09.2016 года



Предварительный просмотр:

Справка по текущему контролю

«Использование татарского языка

на новогодних утренниках»

В соответствии с  годовым планом МБДОУ № 4 «Ляйсан»,  приказом № 34/-16 мд от  01.11.2016 года   с 26 по 29 декабря 2016 года  был проведён    текущий контроль  по теме «Использование татарского языка на новогодних утренниках».

В составе членов  комиссии по  текущему контролю – старший  воспитатель  Иванова О.А..

Методы контроля: наблюдение и анализ новогодних утренников.

Возрастные группы,  на праздниках которых осуществлялся  текущий контроль (7 групп): 

- средняя группа «Сказка»,

- старшая группа «Солнышко»,

- старшая группа «Ягодка»,

- подготовительная к школе группа «Колокольчик»,

- подготовительная к школе группа «Ромашка»,

 - специализированная группа «Петушок» (старшая группа),

- санаторная группа «Пчёлка» (подготовительная к школе группа).

Сценарии новогодних  утренников в данных возрастных группах были предоставлены музыкальными руководителями – Мельниковой Н.В., Максимовой Ф.Г.

27 декабря на утренниках  в средней группе «Бабочка» - «Новогодние приключения Снеговика» и в специализированной группе  «Петушок» - «Как Маша Новый год с друзьями Новый год встречала» прозвучали в исполнении детей перекличка и песня «Чыршы» на татарском языке (муз.рук. Максимова Ф.Г.) . Вечером того же дня в подготовительной группе «Ромашка» дети пропели «ЯҢА ЕЛ» (Л. Батыр-Болгари музыкасы,  Р. Вәлиева сүзләре) (муз.рук. Мельникова Н.В.). 28 декабря  воспитанники подготовительной к школе группы  «Колокольчик» также исполнили песню про  Новый год  на татарском языке (муз.рук. Максимова Ф.Г.). 29 декабря в  параллельных старших группах «Ягодка» и «Солнышко»  в сценарий праздника была включена песня про ёлочку и стихотворение про новый год на татарском языке. (муз.рук. Максимова Ф.Г.).

        Выводы: анализ новогодних утренников показал, что  музыкальные руководители в  сценарии праздников включают недостаточный материал на татарском языке (1 стихотворение, 1 песня).

        Рекомендации музыкальным руководителям и воспитателю по обучению татарскому языку:

- включать в сценарии детских утренников достаточный материал для закрепления  лексического минимума  дошкольников по татарскому языку

срок: постоянно

-  в соответствии с  учебно-методическим комплектом «Говорим по-татарски»  и национально-этнокультурными составляющими использовать в праздниках  небольшие сценки, игры-драматизации с детьми на татарском языке.

Срок: постоянно

Со справкой ознакомлены:

Ф.И.О.

Должность

Подпись

Дата

1

Мельникова Н.В.

муз.рук-ль

2

Максимова Ф.Г.

муз.рук-ль

3

Исламова Г.Б.

в-ль по об.тат.яз.