Мои классы
От того, насколько дружен классный коллектив, зависит психологическое состояние каждого учащегося. От степени сплоченности ребят в классе зависит и степень усвоения учебного материала, эффективность работы учителя с классом и формирование личности учащихся. В деле создания дружного коллектива ведущая роль, конечно, принадлежит классному руководителю. Детский коллектив нужно формировать ежедневно, это кропотливая и ответственная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Доклад на МО классных руководителей «Сплочение коллектива». | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на МО классных руководителей «Сплочение коллектива».
Классный руководитель 7Б класса Мещанинец А.А.
Период от 12 до 14 лет – это остро протекающий переход от детства к взрослости. Первостепенное значение в этом возрасте приобретает общение со сверстниками. Общаясь с друзьями, младшие подростки активно осваивают нормы, цели, средства социального поведения, вырабатывают критерии оценки себя и других, опираясь на заповеди «кодекса товарищества». Внешние проявления коммуникативного поведения младших подростков весьма противоречивы с одной стороны, стремление во что бы то ни стало быть такими же, как все, с другой – желание выделиться, отличиться любой ценой; с одной стороны, стремление заслужить уважение и авторитет товарищей, с другой – гравирование собственными недостатками. Страстное желание иметь верного друга существует у младших подростков с лихорадочной сменой приятелей, способностью моментально очаровывать и столь же быстро разочаровываться в бывших друзьях на всю жизнь».
Главная ценность отметки для учеников V-VII классов в том, что оно дает возможность занять в классе более высокое положение.
Через призму общественного мнение класса ребята воспринимают и своих учителей. Поэтому нередко младшие подростки идут на конфликт с учителями, нарушают дисциплину и чувствуя молчаливое одобрение одноклассников, не испытывают при этом неприятных субъективных переживаний.
Сравнивая развитие рано (акселераты) и поздно (ретардаиты) созревающих мальчиков-подростков, можно прийти к выводу, что первые имеют ряд преимуществ перед вторыми. Мальчики акселераты увереннее чувствуют себя со сверстниками и имеют более благоприятный образ «об». Раннее физическое развитие, давая преимущества в росте, физической силе и т.п. способствует повышению престижа у сверстников и уровня притязаний.
Овладение нормами дружбы – важнейшее приобретение ребенка в подростковом возрасте преодоление конфликтов между одноклассниками заключается в создании таких объективных условий в коллективе, когда каждый подросток будет поставлен перед необходимостью развивать в себе качества хорошего товарища. Хорошие результаты дает совместная деятельность и переживание конфликтующими сторонами успеха общей деятельности. Организуемая деятельность должна быть значимой для коллектива и соответствовать возможностям включенных в нее подростков.
От того, насколько дружен классный коллектив, зависит психологическое состояние каждого учащегося. От степени сплоченности ребят в классе зависит и степень усвоения учебного материала, эффективность работы учителя с классом и формирование личности учащихся. В деле создания дружного коллектива ведущая роль, конечно, принадлежит классному руководителю. Детский коллектив нужно формировать ежедневно, это кропотливая и ответственная работа. И здесь авторитет учителя, особенно для детей младшего школьного возраста, чрезвычайно велик.
И я бы хотела сказать большое спасибо Якуповой Ларисе Анатольевне, которая предала мне такой замечательный класс. Ребята дружные, добрые. Отзываются на любой призыв. Достаточно самостоятельные. Мне остаётся только поддерживать всё заложенное ею в ребятах. Что я и делаю на классных часах и при подготовке различных классных и школьных мероприятий.
Работа по сплочению коллектива не должна носить эпизодический характер, она должна быть ежедневной и планомерной, только тогда мы сможем сформировать из ребят, собранных в один класс, дружный коллектив.