план самообразования
Занимательные опыты и экспериметы в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 31.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Советский»
План самообразования педагога МАДОУ д/с «Родничок»
Палтусова Резида Римовна
На 2022 - 2023 учебный год
Личная карта
ФИО педагога: Палтусова Резида Римовна
Дата рождения: 02 августа 1972
Образование (когда и какое учебное заведение окончил): Ханты-Мансийское педагогическое училище 1991 г. Нижневартовский государственный гуманитарный университет 2011г.
Специальность по диплому: Воспитатель
Занимаемая должность: Воспитатель
Дата назначения на должность: 04.09.2012г.
Общий стаж трудовой деятельности:27 л.
Педагогический стаж: 21 л.
План самообразования
Тема самообразования: «Опытно – экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста»
Цель: Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы. Развитие внимания, зрительной, слуховой памяти. Создание предпосылок формирования у практических и умственных действий.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования.
- Разработать перспективный план работы.
- Организовать работу кружка в группе, создать учебную программу.
- Оформить в группе уголок экспериментирования.
- Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «Опыты и эксперименты – это интересно», выступление на педагогическом совете.
- Подготовить (принять участие) в семинаре.
- Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста»
Подготовительная группа
месяц | Формы работы | |||
С детьми | Педагогами | Самообразование | Родители | |
Сентябрь | Диагностика ЗУН детей | Организовать работу кружка, создать учебную программу, изучение литературы. | Сбор коллекций: «Семена», «Ткани», «Магниты», «Насекомые» | |
Октябрь | Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка | Оформить в группе уголок экспериментирования | ||
Ноябрь | Оформление папки передвижки. Тема: «Физические опыты в детском саду» | Консультация для родителей: «Опыты на кухне» | ||
Декабрь | Исследование свойств бумаги, магнита, воздуха, снега, воды, дерева, пластмассы, железа. | |||
Январь | Круглый стол: «Экспериментальная гостиная» | |||
Февраль | Подготовить (провести) мастер- класс для педагогов: «Экспериментирование в детском саду» | |||
Март | Проект: «Опыты и эксперименты в детском саду» | |||
Апрель | Развлечение «Волшебная страна» | |||
Май | диагностика | Написание отчета о проделанной работе за учебный год, выступление на педсовете. | Выступление на родительском собрании с отчетом о проделанной работе за учебный год. |
Выход темы:
- Проведение открытого занятия. Тема: «путешествие воды в природе». Декабрь.
- Подготовить (принять участие, провести) семинар. Тема: «Экспериментирование в организованной деятельности». Март.
- Провести мастер – класс для педагогов по теме: «Экспериментирование в детском саду». Февраль.
- Оформление папки передвижки. Тема: «Особенности организации деятельности- детское экспериментирование ». Февраль.
- Сборник консультаций для родителей. Тема: «Экспериментальная гостиная».
- Отчет о проделанной работе за учебный год.
Младшая группа
месяц | Формы работы | |||
С детьми | Педагогами | Самообразование | Родители | |
Сентябрь | Диагностика ЗУН детей | Создать учебную программу, изучение литературы. | Сбор коллекций: «Семена», «Ткани», «Магниты», «Насекомые» | |
Октябрь | Занятия, беседы | Оформить в группе уголок экспериментирования | ||
Ноябрь | Консультация для родителей: «Опыты на кухне» | |||
Декабрь | Исследование свойств бумаги, магнита, воздуха, снега, воды, дерева, пластмассы, железа. | |||
Январь | Круглый стол: «Экспериментальная гостиная» | |||
Февраль | Подготовить (провести) мастер- класс для педагогов: «Экспериментирование в детском саду» | |||
Март | ||||
Апрель | Проект: «Эта всем знакомая бумага.» | |||
Май | диагностика | Написание отчета о проделанной работе за учебный год, выступление на педсовете. | Выступление на родительском собрании с отчетом о проделанной работе за учебный год. |
Литература:
- Поддъяков А. И. Комбинаторное экспериментирование дошкольников с многосвязным объектом – «черным ящиком» Вопросы психологии,1990
- Базисная программа развития ребенка- дошкольника. Истоки-Москва,2001
- Поддьяков Н.Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Концептуальный аспект. Волгоград . перемена.1995
- Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду. Москва «Просвещение»1999
- Менщиков Л.Н. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет. Волгоград. 2009
- Лампман В.Е. Лаборатория педагогического мастерства. Волгоград. Учитель 2012
- Рыжова П. Игры с водой и песком. Обруч 1997.№2
- Рыжова Н. Опыты спескм и глиной. Обруч.1998. №2
- Прохорова Л.Н. Балакшина Т.А Детское экспериментирование – путь познания окружающего мира. Владимир. ВОИУУ.2001
- Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольниковМ:ТЦ «Сфера»2005
- Интернет ресурсы