Занимаемся с детьми дома
Рекомендации для родителей по закреплению лексического материала и профилактике дисграфии
с детьми подготовительной к школе группы с ОНР.
Задания нацелены на подготовку детей к школьному обучению. Материал направлен на обогащение словарного запаса, развитие грамматического строя речи, ориентировку в пространстве и развитие графомоторных навыков (автор-составитель Лычагина О.В). Также предлагаются задания для предупреждения нарушений письменной речи (Гомзяк О.С., Праведникова И.И.)
Материал представлен в соответствии с календарно-тематическим планированием работы в подготовительной к школе группе детей с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Апрель 1 неделя. Весна. Признаки весны. Буквы Е, Ё, Ю, Я | 1.07 МБ |
Апрель 2 неделя. Космос. Буква Ь | 74.13 КБ |
Апрель 3 неделя. Животные жарких и холодных стран. Буква Ч | 708.84 КБ |
Апрель 4 неделя. Обитатели водоемов. Буква Ц | 870.95 КБ |
Май 1 неделя. День Победы. Буква Щ | 1.23 МБ |
Май 2 неделя. Цветы. Буква Ъ | 95.88 КБ |
Май 3 неделя. Насекомые. Повторение | 765.39 КБ |
Май 4 неделя. Школа. Повторение | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
КОСМОС.
Рассмотрим изображения космических кораблей и станций, ответь на вопросы:
- Сколько объектов изображено?
- У каких конструкций носы одинаковой формы?
- Раскрась самый необычный, на твой взгляд, корабль. Из каких геометрических фигур он состоит?
- Вспомни, как звали первого русского человека, полетевшего в космос.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ:
- Побеседуйте о космосе и космонавтах.
- «Посчитай –ка» (2-4-6-8…20)
- космический корабль, бесстрашный космонавт, мужественный космонавт
- Родственные слова:
Космос - _______________________________________________________
_______________________________________________________________
Звезда - ________________________________________________________
_______________________________________________________________
Планета - _______________________________________________________
- Деление слов на слоги с записью количества слогов в скобках:
Луна ( 2)
Солнце
Космос
Космонавт
Корабль
Планеты
Звезды
Земля
скафандр
- Подбери 5 признаков:
Планета Земля какая? - ___________________________________________
_______________________________________________________________
Космический корабль (?) - ________________________________________
_______________________________________________________________
Планета Солнце (?) - ____________________________________________
_______________________________________________________________
Звезды (?) - _____________________________________________________
_______________________________________________________________
Космонавт (?) - __________________________________________________
_______________________________________________________________
- Найди среди букв «космические слова», подчеркни их голубым карандашом:
ХОМКОСМОСЯКА
БАРЗВЕЗДЫСУК
ЗЕБЗЕМЛЯРАНО
ВИНОГЛУНАРАД
СЕПЛАНЕТЫНОВ
Возьми чёрный карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь букву «ь».
Найди одинаковые группы букв и подчеркни их.
ЬЬЬь ЬЬьЬ ьььЬ ЬЬЬь ЬьЬь ьЬьЬ ЬЬьЬ
Среди буквенного текста спрятались различные слова. Найди их и подчеркни простым карандашом, а слова с буквой «ь» синим карандашом.
конижыдконьжадродетиыдалпескарьжвдавлролгусдлл
Жорадылкарасьжвдполоролмытьжараьстукунйзщшне
жадрложитьдрлмаленькийдеалпобольшойжфдалролль
Предварительный просмотр:
ЖИВОТНЫЕ ХОЛОДНЫХ СТРАН.
Эти животные живут там, где всегда холодно, — на Северном или Южном полюсе. Найди: белого медведя, северного оленя, моржа, тюленя и пингвинов. Раскрась рисунок.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ:
- Послушай, запомни и повтори:
- пингвин, олень, морж, тюлень, медведь;
- девять, шесть, два, четыре.
- «Чей, чья, чьё, чьи?»
Животное | Морда (чья?) | Хвост (чей?) | Тело (чьё?) | Лапы (чьи?) |
Медведь | медвежья | медвежий | медвежье | медвежьи |
Олень | ||||
Пингвин | ||||
Морж | ||||
Тюлень |
- Словообразование: «Собери семейку».
мама | папа | детеныш |
оленуха | ||
медведь | ||
Моржонок | ||
тюлениха | ||
пингвин |
- «Посчитай-ка» (1-10):
- белый медведь, благородный пингвин, миленький моржонок.
- Прочитайте и обсудите сказку С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».
- выделите главных героев
- положительные и отрицательные стороны персонажей
- помогите ребенку объяснить свой выбор (старайтесь, чтобы малыш не сильно жестикулировал, а передавал свои мысли необходимыми, точными словами и нужной интонацией)
- спросите, что бы сделал он в самый трудный момент на месте главной героини (запишите его мысли об этом)_____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН.
Эти животные живут там, где всегда жарко. Найди: слона, жирафа, зебру, льва и львят. Раскрась рисунок.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ:
- Словообразование: «Собери семейку».
мама | папа | детеныши |
Слониха | ||
Верблюд | ||
львята | ||
Жирафиха | ||
крокодил | ||
кенгурята |
- Сравни животных (сравнительная степень прилагательных):
У слона хвост короткий, а у рыси _______________________________
У страуса шея длинная, а у жирафа _____________________________
У петуха хвост красивый, а у павлина ____________________________
У льва грива пушистая, а у песца мех ____________________________
У верблюда ноги длинные, а у жирафа ___________________________
У львицы мех роскошный, а у льва _______________________________
У гепарда шкура пестрая, а у леопарда ____________________________
- Разгадай ребусы, названия каких животных здесь зашифрованы, запиши:
_________________________________ _________________________________
- «Чей, чья, чье, чьи?»
Чей хвост? | Чья голова (морда)? | Чьё тело? | Чьи лапы (когти)? | |
Крокодил | ||||
Тигр | ||||
Лев | ||||
жираф | ||||
обезьяна | ||||
верблюд |
- Прочитайте и обсудите сказку Киплинга «Любопытный слоненок»
БУКВА Ч. БУКВЫ Ч-Т
Гомзяк О.С. Я буду писать правильно - стр. 42, 43
Возьми коричневый карандаш и закрась все участки рисунка, в которых ты видишь
букву «Ч» и «ч».
Найди одинаковые группы букв и подчеркни их.
чччЧ ЧЧЧч чЧчЧ ЧчЧч чччЧ ЧчЧч
Среди буквенного текста спрятались различные слова. Найди их и подчеркни простым
карандашом, а слова с буквой «ч» синим карандашом.
вавполкщкганыжфьяьтсиёъыщкнкрограчдвжфэюьтмркн
ызёъцщшкоалврстграчюяэъёщввгсрсяэыжщкгенёекалач
влоарпнВерочкащвфъёхзущкночьбылдочьыбяьвоарручк
Предварительный просмотр:
ОБИТАТЕЛИ ВОДОЕМОВ.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ:
- Почему в народе так говорят?
Без труда не вытянешь рыбку из пруда.
Зорьку прозеваешь – рыбку не поймаешь.
Сильна птица крыльями, а рыба – плавниками..
Где чайки, там и рыба.
- Найди и подчеркни лишнего, объясни свой выбор, а остальных назови обобщающим словом:
- Лиса, волк, щука, медведь_____________________________________
- Налим, заяц, карась, лещ ______________________________________
- Ворона, сорока, галка, сом _____________________________________
- Плотва, синица снегирь, воробей ________________________________
- Осетр, щука, карась, окунь ______________________________________
- Акула, камбала, щука, сельдь ____________________________________
- Карп, окунь, ерш, сом __________________________________________
- Составь рассказ-описание любой речной рыбы: с опорой на вопросный план:
Как называется рыба? Ее внешние отличительные признаки? Чем она питается? Дополнительные сведения о рыбе известные детям.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-____
- Употребление в речи относительных прилагательных (чей, чья, чьё, чьи?):
части тела рыбы | тело | плавник | чешуя | жабры |
Сазан | сазанье | |||
Окунь | ||||
Судак | ||||
Щука | щучья | |||
Осётр |
- Ознакомьте ребенка с содержанием произведения А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (обсудите прочитанное).
БУКВА Ц. БУКВЫ Ц-С
Гомзяк О.С. Я буду писать правильно - стр. 37, 38
Возьми жёлтый карандаш и закрась все участки рисунка с буквой «Ц» и «ц».
Найди и подчеркни все одинаковые группы букв.
ЦцЦц ЦцЦц цЦцЦ ЦццЦ ЦЦцц цЦцЦ
Среди буквенного текста спрятались различные слова. Найди их и подчеркни простым карандашом, а слова с буквой «ц» синим карандашом.
матрацдетиыдргзаяцжалророРомажизньлпорталдыдлло
впаумелецжольдрлозаяцэфжплпыллростарыйэрдолхэпх
зещншэтотдылаорпщешнхцщкзовутопрпросторжыдопр
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ПОЛЕВЫЕ И САДОВЫЕ ЦВЕТЫ.
Впиши в кроссворд названия полевых цветов, обращая внимание на буквы-подсказки. Раскрась рисунки.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ:
- объясни, почему такие названия у подорожника, мать-и-мачехи, одуванчика?
ОБЪЯСНЕНИЯ: Подорожник часто растет возле дорог; у мать-и-мачехи одна сторона гладенькая, нежная, как рука у мамы, а противоположная сторона шершавая, на ощупь неприятная; одуванчик от дуновения ветра облетает, и разлетаются далеко его семена-пушинки. А еще эти растения называют лечебными. Почему?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Чтение и пересказ близкий к тексту:
Как хорошо на зеленом лугу! Среди буйных свежих трав пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают нарядные мотыльки и бабочки, жужжат пчелы и шмели. В чашечке цветка хранится сладкая капля нектара, за которой к цветам летят насекомые. Пчелы, шмели или бабочки высасывают нектар длинным прозрачным хоботком, словно пьют через соломинку сладкий коктейль. В раскраске цветов есть особые метки, указывающие насекомым путь к нектару. Насекомые видят цветы более пестрыми и узорчатыми, чем мы, люди. Лучше других насекомых различают окраску лепестков пчелы. Они хорошо видят желтые, синие и фиолетовые цветы. А вот бабочки сразу замечают красные цветы и подлетают к ним. Пыльца, которой покрыты цветы, нужна растениям для опыления, чтобы появились семена и выросли новые красивые цветы. Перелетая с цветка на цветок, насекомые переносят пыльцу и опыляют растения.
- По названию полевого цветка образуй сочетание признака и предмета по образцу:
Мак – маковая росинка,
Ромашка - ___________________________________________________________
Одуванчик - _________________________________________________________
- Выучи:
Голоса цветов
Я иду по зеленому лугу,
Высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго,
И я слышу цветов голоса.
Они шепчут: не рви нас, не надо!
Наши гибкие стебли не мни!
Мы для глаз и для сердца — отрада,
Украшенье родимой земли.
- Почему в народе говорится:
Первый цветок ломает ледок. Весна красна цветами, а осень плодами. Где цветок, там и медок.
- Учись сравнивать:
Чем похожи одуванчик и мать-и-мачеха? Чем они отличаются?
Чем похожи и чем отличаются, подснежник и ромашка, незабудка и фиалка?
РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ Ъ
Возьми чёрный карандаш и закрась все участки рисунка с буквой «Ъ».
Найди одинаковые пары букв и подчеркни их.
ъъъъ ъъъ ъъъъъ ъъъ ъъъъъ ъъ ъъъъ
Среди буквенного текста спрятались различные слова. Найди их и подчеркни простым карандашом, а слова с буквой «ъ» синим карандашом.
подъезджадроМашаэыжплдрЖучкажрдолсъелажыдрло
подъезджадрлнзгщшкаталсядлаорлВералвлопоррпраов
фжадрпоподелкаждвдрокотыдпацзхещнгшмбиьвъехала
Предварительный просмотр:
НАСЕКОМЫЕ.
Найди на картинке спрятавшихся в траве бабочек, муху, пчелу, стрекозу, гусеницу, кузнечика, жука, паука и муравьев. Раскрась картинку.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ:
1. Ответь на вопросы и проверь себя:
* Кто в лесу строит муравейники? (Муравьи.)
* Как называется дом, который люди строят для пчел? (Улей.)
* О чем говорит птицам красная спинка божьей коровки? (что жучок несъедобный,)
* Какие птицы уничтожают личинок майских жуков? (Вороны, скворцы, грачи.)
* Какие насекомые пьют цветочный сок и опыляют цветы? (Пчелы, шмели, бабочки.)
. * Почему возле водоемов много комаров? (Комары откладывают личинки в воду, чтобы продолжить свой комариный род)
* Какой вред приносят людям мухи и тараканы? (Разносят инфекции.)
2. Объясните, какие слова помогли найти отгадки?
У нее четыре крыла, Очень маленький на вид,
Тело тонкое, словно стрела, Надоедливо звенит,
И большие, большие глаза. Прилетает вновь и вновь,
Называют ее...(стрекоза). Чтобы выпить нашу кровь.(Комар)
3. Почему в народе говорится:
Муравей не велик, а горы копает. Пчелка маленькая, да мед ее сладок. У кого пчела, тому жизнь весела. Жужжала муха, дождалась паука.
4. Выделите лишнее слово, объясните свой выбор:
• заяц, еж, лиса, шмель;
• трясогузка, паук, скворец, сорока;
• бабочка, стрекоза, енот, пчела;
• кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
• пчела, стрекоза, шмель, бабочка;
• таракан, муха, пчела, майский жук;
• стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка.
- Опиши бабочку по плану так, чтобы получился рассказ о ней:
(название, внешнее строение, окраска, как передвигается, какие звуки издает, где живет, пользу или вред приносит)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Прочитайте и попросите ребенка пересказать сказку В. Бианки «Приключения муравьишки» (можно пользоваться картинками)
ПОВТОРЕНИЕ