#СИДИМДОМА

Дмитриева Елена  Александровна

Рекомендации учителя-логопеда родителям по организации домашних занятий во время самоизоляции

Обогащение словарного запаса ребёнка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители могут и обязаны решать ежедневно. Особенно это актуально сейчас, когда Вы, уважаемые родители, так много времени проводите со своими детьми.

 Цените эти моменты, наслаждайтесь общением, играми с ребенком! Играя, развивайте речь детей!

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ РЕБЕНКА:

НА ПРОГУЛКЕ,  НА КУХНЕ, НА ДАЧЕ

Обогащение словарного запаса ребёнка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители могут и обязаны решать ежедневно. Особенно это актуально сейчас, когда Вы, уважаемые родители, так много времени проводите со своими детьми.  Цените эти моменты, наслаждайтесь общением, играми с ребенком! Играя, развивайте речь детей!

Как проводить домашние занятия по развитию речи? 

Для этого ничего специально не нужно организовывать. Вам не понадобятся сложные пособия и методики. Стоит лишь настроиться на ежедневную работу и внимательно посмотреть вокруг себя или даже просто перед собой. Поводом и предметом для речевого развития детей может стать абсолютно любой предмет, явление природы, ваши привычные домашние дела, поступки, настроение. Неисчерпаемый материал могут предоставить детские книжки и картинки в них, игрушки и мультфильмы.

Не упускайте малейшего повода что-то обсудить с вашим ребёнком. Именно обсудить. Одностороннее «говорение», без диалога - малополезно. Неважно, кто при этом молчит: ребёнок или взрослый. В первом случае у детей не развивается активная речь, во втором – пассивная (умение слушать, слышать, понимать речь; своевременно и правильно выполнять речевую инструкцию; вступать в партнёрские отношения; сопереживать услышанное).

Итак, вы посмотрели перед собой и увидели, например, яблоко. 

Для начала устройте соревнование «Подбери словечко» (Яблоко какое? - сладкое, сочное, круглое, большое, блестящее, спелое, душистое, жёлтое, тяжёлое, вымытое, и т.д.). Следующая игра будет называться «Вспомни сказку» (В каких сказках упоминаются яблоки? – «Гуси-лебеди», «Белоснежка и семь гномов», «Молодильные яблочки» и др.)

А когда в руках несколько яблок, самое время их рассмотреть повнимательней и сравнить между собой - игра с союзом А - «Сравни два яблока» (первое яблоко жёлтое, а второе - красное; одно сладкое, а другое с кислинкой; у первого коричневые семечки, а у второго - белые и т.д.) Аналогичным образом любой предмет, ситуация, впечатление могут послужить материалом и поводом для развития детской речи. 

На кухне

https://static9.depositphotos.com/1518767/1083/i/950/depositphotos_10838516-stock-photo-adorable-family-baking-together-in.jpg

У вас появляется возможность развивать словарь, грамматику, фразовую речь ребёнка по следующим темам «Семья», «Овощи», «Фрукты», «Посуда», Продукты питания», «Бытовая техника» и др.

Рассказывайте сыну или дочке, как называются продукты, какое блюдо вы готовите, какие действия при этом совершаете. Предлагайте ребёнку всё новые и новые слова. Старайтесь, чтобы он запоминал и повторял их за вами.

Называйте свойства (цвет, форму, размер, вкус) продуктов (горячий, остывший, сладкий, острый, свежий, чёрствый и т.д.). Задавайте ребёнку соответствующие вопросы («Попробуй, какой получился салат?», «Что мы ещё забыли положить в суп?», «Какую морковку выберем?» и др.). Называйте свои действия («нарезаю», «перемешиваю», «солю», «обжариваю» и т.д.), показывайте ребёнку, что и как вы делаете. Подводите его к тому, чтобы он повторял ваши слова. Поручите ему посильную помощь по кухне. В деятельности речевой материал усваивается значительно быстрее и естественнее. Побуждайте ребенка к тому, чтобы он  обязательно рассказывал вам о том, что он делает.

На прогулке, на даче

Во время прогулки Вы можете прививать ребёнку знания и закреплять у него речевые навыки по темам «Одежда», «Обувь», «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», «Игрушки», «Город», «Транспорт», «Птицы» и другие.

Полезно проводить разнообразные наблюдения за погодой, сезонными изменениями в природе, растениями, птицами, животными, людьми, транспортом. Всё это обязательно нужно комментировать, обсуждать, оформлять в форме беседы. Новые, незнакомые ребёнку слова следует объяснить, повторить несколько раз, научить ребёнка понятно выговаривать их.

Полезно вслушиваться в звуки улицы: шелест листьев, шум шагов, гудение машин, голоса птиц, звуки ветра, дождя, снега, града и т.д. Это развивает слуховое внимания. Ребёнку будут интересны игры «О чём рассказала улица?», «Помолчи и расскажи, что услышал», «Внимательные ушки», «Кто позвал?».

Рассматривание сезонной одежды людей поможет обогатить и активизировать словарь по темам «Одежда» и «Обувь».  Экспериментальные опыты, изучающие свойства снега, воды, песка, травы, росы расширят кругозор ребёнка, а вместе с ним словарь существительных, прилагательных, глаголов.

Подвижные игры с предметами (с массажным мячом, скакалками, обручем, другим сезонным спортинвентарём) соревнования, эстафеты будут способствовать развитию двигательной сферы ребёнка, а именно объёма, силы, переключаемости движений, хорошей координации и моторной реакции.

Сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Найдём клад», «Магазин», «Строительство песочного городка» помогут лучше овладеть фразовой речью и навыками речевой коммуникации. Ваша задача помочь детям организовать такую игру, подсказать сюжет, показать игровые действия.

Если Вы проводите с ребенком время на природе, на даче, перед вами открывается простор для словарной и грамматической работы по темам «Весна», «Лето», «Осень», «Растения сада», «Цветы», «Деревья», «Насекомые», «Ягоды», «Весенние (летние, осенние) работы в саду» и др.

Наблюдения, впечатления, речевые навыки, полученные на даче необычайно ценны и наглядны. Они остаются в памяти ребёнка на всю жизнь. Только здесь ребёнок в естественных условиях усвоит значение глаголов «вскопать», «подрыхлить», «прополоть», «удобрить» и многих других. Не на картинке, а в живую увидит растения в разную пору их вегетативного периода (рост, цветение, плодоношение, увядание). Узнает, как и где вырастают ягоды, овощи и фрукты. Каким трудом даётся урожай!https://medaboutme.ru/upload/iblock/147/rebenok_na_dache_uchimsya_pomogat_roditelyam.jpg

Даже если названия цветов, кустарников, овощей кажутся вам сложными для ребёнка, всё равно почаще называйте их вслух (нарцисс, примула, жимолость, гладиолус, патиссон и др.). На первых порах они пополнят пассивный словарь ребёнка, он будет их знать. Постепенно эти слова перейдут и в активное употребление и существенно обогатят словарный запас ребёнка.

Практически на любом наглядном материале окружающем нас могут быть проведены такие речевые игры как «Четвёртый лишний», «Чего не стало?», «Что поменялось местами?», «Что изменилось?», «Подбери пару», «Кому что подходит?», «Назови ласково», «Сосчитай до 5», «Подбери 5 признаков», «Угадай, о чём я говорю», «Скажи наоборот» и т.д.

Играя с ребёнком,  будьте  дружелюбны и уважительны к нему. Он должен чувствовать, что занятия с вами  - не скучная неизбежная повинность, а интересная, увлекательная  игра,  в  которой  он обязательно должен выиграть. Успехов Вам!



Предварительный просмотр:

Что нужно знать родителям

о подготовке детей к обучению грамоте

Уважаемые родители! Ваш ребенок скоро пойдет в школу, Каждого из вас волнует вопрос, как же лучше подготовить ребенка  и себя к школе. Какими знаниями, умениями и навыками должны владеть Вы  - родители для того, чтобы обучение в школе не вызывало затруднений, как у детей,  так и у родителей. Ведь от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учению, и, в конечном счете, благополучие в его школьной и взрослой жизни.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1875160/pub_5d567be4c0dcf200ae2e558a_5d567c0443863f00ad450197/scale_1200

Что же такое «грамота»? 

Грамота – это овладение умением читать и писать тексты. Излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью.

От того, как ребёнок будет введён в грамоту, во многом зависит его успехи не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом.

Сложный процесс освоения грамоты распадается на несколько этапов, большая часть которых приходится на школу. Но чтобы сделать обучение грамоте в школе более успешным, необходимо часть умений сформировать ещё в детском саду.

Основные компоненты, которые входят в процесс обучения грамоте в детском саду:

  • учить детей делить слова на части (слоги);
  • учить составлять слова из звуков, слогов;
  • знакомство с терминами: "звук", «буква», "слог", "слово", "предложение", звуки гласные, согласные (твердые, мягкие, глухие, звонкие).
  • умение работать со схемой слова, предложения.

Все, что мы говорим, читаем, пишем - РЕЧЬ. Речь бывает: устная и письменная. Состоит наша речь из предложений. Что такое предложение? Предложение – это слова связанные между собой по смыслу. Предложение состоят из слов. Слова состоят из слогов. Слоги состоят из звуков.

Звуки бывают - гласные, согласные. В каждом слове слышим звуки. Звуки эти разные.

http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkKfp7efo6PQSEeliYdBb426aKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

Гласные звуки – это звуки, при произнесении которых воздушная струя выходит свободно, ей не мешают ни губы, ни зубы, ни язык, поэтому гласные звуки умеют петь. Они поют (голосят, гласят), могут пропеть любую мелодию. Гласные звуки обозначают красным цветом.

В русском языке 6 гласных звуков: [а], [о], [у], [ы], [и] ,[э]

и 10 гласных букв: А,О,У,И,Ы,Э,Е,Ё,Ю,Я.

Согласные звуки - это звуки, при произнесении которых воздушная струя встречает преграду. Свободно выходить ей мешают или губы, или зубы, или язык. Некоторые из них можно тянуть [ССС], [МММ]. Согласные звуки обозначают синим или зеленым цветом.

Согласные звуки могут быть мягкими или твёрдыми. Например, в слове "река" слышится мягкий согласный звук [р'], а в слове "рука" - твёрдый согласный звук [р].

Также согласные звуки являются мягкими, если сразу за ними следуют гласные буквы (е, ё, и, ю, я) или (ь). И твёрдыми, если за ними следуют гласные (а, о, у, ы, э).  Мягкий знак и твёрдый знак - буква, а не звук!!!

Гласные буквы е, ё, ю, я обозначают два звука, если они стоят:

  • В начале слова (Емеля, ёлка, юг, яма);
  • После гласных (заявка, приют, Пелагея);
  • После букв Ь, Ъ (вьюга, въезд).
  • А могут обозначать один звук, после согласного (семена, Пётр, утюг, пять).

Всегда мягкие звуки: [й’], [ч’], [щ’]. Всегда твёрдые звуки: [ж], [ш], [ц].

Звуки на письме обозначаем буквами. Родители в домашних  условиях могут обучать чтению своего ребенка, но при этом вам необходимо знать, что:

Звуки мы говорим и слышим, а буквы мы видим и пишем.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/48747/pub_59e7ad5c1aa80c2691597909_59e7af8a168a915bf034c575/scale_1200

Вводя буквы, давайте только печатные образцы.

И произносим буквы кратко: М (не ЭМ), К (не КА). Это поможет избежать проблем при слиянии букв в слоги и слова.

Запоминание образа буквы можно организовать по-разному:

  • написать букву в воздухе, на столе;
  • выложить печатную букву из карандашей, счётных палочек, шнурков, верёвочек;
  • написать букву пальчиком на манке или другой мелкой крупе;
  • выложить букву из крупных и мелких пуговиц, бусинок, фасоли и т.д.;
  • вырывать, вырезать из бумаги образ буквы;
  • вылепить из пластилина, теста;
  • написать на плакате букву разных размеров, разного цвета:
  • выбрать (подчеркнуть) нужную букву в тексте.

Обучение грамоте - ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от вас, вашего терпения, доброжелательности. Успешность обучения в школе зависит от знаний, которые получил ребёнок в детском саду, а так же от той практической помощи, которую сможет оказать родитель ему дома.

Каким же образом вы, уважаемые родители, можете организовать занятия с ребенком по обучению грамоте дома?

Я предлагаю Вам приобрести практические навыки в работе со звуками, слогами, словами, чтобы эффективно помочь ребенку. Подробно рассмотрим звуковой анализ слова. Загадайте ребенку загадку:

С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня все ж обижают,

Шкурку тонкую сдирают. (Липа)

Предложите ребенку сосчитать, сколько звуков в слове.

- Приготовь руку. (Ребенок считает звуки, используя пальцы.)

Вы произносите слово Л-И-П-А.  https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0bb4/0001cceb-a5490b0a/img31.jpg

- Сколько звуков у тебя получилось? (4)

- Назови, …, 1-й звук (-Л’-), потрогай пальчик.

- Назови, …, 2-й звук (-И-), потрогай пальчик.

- Назови, …, 3-й звук (-П-), потрогай пальчик.                   Л      И     П       А

- Назови, …, 4-й звук (-А-), потрогай пальчик.                  

-Послушай, как я произнесу 1-й звук в слове л’-л’-л’-ипа .

-Какой звук я выделила голосом? Звук –Л’-.

-Расскажи  про звук [Л’]? Он согласный, мягкий обозначаем зеленым квадратом.

-Послушай, как я произнесу 2-й звук в слове л-и-и-и-па. -Какой звук я выделила голосом? Звук – И –. - Что ты можешь сказать про звук - И -? Он гласный, обозначаем красным квадратом.

-Послушай, как я произнесу 3-й звук в слове ли-п-п-п-а. -Какой звук я выделила голосом.

-Послушай, как я произнесу 4-й звук в слове лип-а-а-а. - Какой звук я выделила голосом? Звук – А –.Он гласный звук, обозначаем красным квадратом.

-А теперь поиграем с этим словом.

Назови звуки по порядку..

-Скажи, сколько всего звуков в этом слове? (4) - Сколько согласных звуков? (2)

-Сколько согласных твердых? (1)  -Сколько согласных мягких? (1)

-Сколько гласных? (2)  Назови их.

А теперь разделим это слово на части – слоги.

Слово делим на слоги при помощи хлопков, слово можно прошагать, ладонь руки находящаяся под подбородком, сколько раз подбородок коснётся руки столько в слове и слогов: ли-па

-В слове «ЛИ-ПА» два слога. -Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов. -Позовем слово к себе, произнесем слово с ударением (лИпа), -Какой ударный гласный звук? Звук [и], его мы выделяем силой голоса.

Я надеюсь,  вы пополнили свой багаж знаний, умений и навыков в области обучения грамоте.

 Не забывайте, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека – не заканчивается с поступлением в школу. Уделяете больше времени для совместного общения. Ваша любовь и забота нужны ребенку больше всего.



Предварительный просмотр:

Готов ли ваш ребенок

 к школе?

«Скоро в школу!»  - момент очень  волнительный и ответственный,  как для ребенка, так и для его родителей. Наверное, вы не раз спрашивали себя, как помочь ребенку в подготовке к школе? Я предлагаю Вам, уважаемые родители, повторить и закрепить с ребенком те знания и умения, которые необходимы ему к моменту поступления в школу. Это поможет Вам оценить речевую готовность ребенка  к школе  и понять, над чем нужно еще поработать.

Что необходимо знать  ребенку к моменту поступления

в школу:

Обиходный   словарь   ребенка:

  1. День своего рождения (хотя бы месяц), адрес, имя отчество родителей, место их работы.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1807426/e502f1f0-e456-43ed-9734-c75e79749df6/s1200

  1. Дни недели, части суток (назвать)

  1. Весенние месяцы.

  1. Перелетные птицы: (грач, скворец, кукушка, ласточка)

  1. Зимующие птицы: (воробей, сорока, синица, дятел, голубь, снегирь)

  1. Домашние животные: корова, собака, лошадь, овца и т.д.    Назвать детенышей: у козы – козленок, у свиньи – поросенок, у лошади, у коровы, у собаки.

  1. Дикие животные: медведь, волк, лиса, белка, лось, заяц, ёж.  Назвать дом у медведя – берлога, у белки - ….., у волка - …. /логово/, у лисы - …..

  1. Животные жарких стран: слон, обезьяна, бегемот, носорог, тигр, лев и т.д. .

  1. Назвать виды транспорта:  наземный, железнодорожный, воздушный, водный.

  1. Назвать съедобные грибы: опенок, белый, лисичка, подосиновик, подберезовик и т.д. .

  1. Назвать лиственные деревья: тополь, яблоня, береза, рябина и т.д. . Хвойные деревья: ель, сосна, кедр.

Грамматический строй речи:

Поиграйте в игры:

  1. «Один, два, много»

Лоб –             1 лоб,           два   лба,             много лбов

Рот –              1 рот,           два рта,               много ртов.

Нож -             1 нож,         два ножа,             много  ножей

Стул -            1 стул,         два стула,            много стульев.

Перо -            1  перо,        два пера,             много перьев.

Коза -             1 коза          две козы             много коз.

Гриб -            1 гриб,         два гриба,           много грибов.

  1. «Назови ласково»

Ведро – ведерко,   ваза – вазочка

Стул, птица,  гнездо, дерево, ухо   /и любые другие слова/

  1. «Назови какой» /по материалу/.

Предмет из дерева – деревянный,   из пластмассы - ………..

Из стекла - …….      Из бумаги………,    из железа………….,

Из резины - ……….     Из хрусталя - …………..

Сок из моркови – морковный, из сливы – сливовый.

Из груши,         из персика,           из яблока,         из апельсина.

  1. «Наоборот»

Большой – маленький                          высокий – низкий,

Широкий - ……../узкий/,                     длинный - …/короткий/

Холодный - ……/горячий/                  тупой - ……/острый/

Чистый - …………                               мокрый - ………….

Обучение грамоте:

  1. Какие звуки гласные?  Почему?
  2. Какие гласные служат для мягкости согласных? /Е, Я, Ё, И/
  3. Какие согласные всегда твердые? /Ш  Ж   Ц/
  4. Какие согласные всегда мягкие? /Ч, Щ, Й /
  5. Что такое слог? Как узнать, сколько в слове слогов?
  6. Назови правила предложения.
  7. Какие маленькие слова (предлоги ты знаешь)? В, НА ПОД, НАД, ЗА, ИЗ, ИЗ – ЗА, ИЗ – ПОД.
  8. Прочти  предложение. Составь схему (из трех, четырех слов).    Примерный  образец:

  Цветы       стоят         в          вазе.

       

       Мама       несет      душистый     букет.

  1. Выполни схему слова (звуко-слоговой  анализ).

Примерная структура слов: СГ-СГ,  СГС-СГ,  ССГС, СГ-СГ-СГ,  СГ-СГС  (все гласные обязательно хорошо слышатся)

  1. Ответь на вопросы (устный разбор).

План разбора слова:  

А) Раздели слово на слоги. Сколько слогов? Почему один /два/ слога?

Б) Назови гласные в этом слове.

В) Назови твердые согласные, мягкие согласные.

Г) Назови звонкие согласные в этом слове. Назови глухие согласные.

Звукопроизношение:

  1. Повтори скороговорку (на поставленный звук). Обратите внимание на артикуляцию губ /то есть губы должны быть подвижны, а не висеть во время речи, и не закрывать зубы/. Обратите внимание на четкость, а не быстроту произнесения.
  2. Потренируйтесь в произношении сложных слов:

Строительство,  милиционер, библиотека, градусник, велосипед, проволока, парикмахерская, телевизор, регулировщик, лекарство, карусель, мармелад, говорливый, правительство, аэродром, литература, лаборатория, квартира, чертеж, часовщик, пластмассовый, точильщик.https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1365646/53d67cf8-62bf-49ea-883e-2a11537d35e1/s1200?webp=false



Предварительный просмотр:

Приобщение детей к художественной литературе через семейное чтение

Открывая ребенку книгу — Вы открываете ему мир. Вы заставляете его размышлять, наслаждаться и узнавать как можно больше. Вы помогаете ему хорошо учиться в школе и в один прекрасный день найти интересную работу. Но, прежде всего, Вы наслаждаетесь временем проведенным вместе с ним.

Семейное чтение - это лучший вид коллективного общения. Возродить забытую традицию семейного чтения  – значит вернуть в дом культуру, взаимопонимание, тепло духовного общения. Семья, культурные отношения внутри нее во многом определяют путь ребенка как читателя. У детей, чьи родители любят читать, скорее разовьется вкус к чтению, чем у тех, чьи родители не подают им в этом примера. Когда родители читают вместе с детьми, это сближает их, а также помогает малышу лучше усваивать содержание прочитанного.

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/s7d0c99570c8d6d55/image/i691aa3a475557652/version/1445963181/image.jpg

Советы родителям

  • Определите круг читательских интересов своих детей, обдуманно подходите к выбору книг.
  • Книги, которые вы читаете с детьми, должны соответствовать возрасту вашего ребенка.
  • Изучайте списки рекомендованных программных произведений детской литературы для домашнего чтения.
  • Старайтесь, по возможности, чаще беседовать с детьми о прочитанных книгах, организуйте совместное чтение вслух. Это принесет неоценимую пользу и дошкольникам, и детям более старшего возраста.
  • Давайте Вашим детям читать книги по интересующей их тематике. Им нравятся животные, спорт или волшебство? Удивите их книгами или журналами, позволяющими получить наиболее полные знания по их интересам.
  • Помогите создать ему небольшую, но хорошо подобранную библиотеку из произведений лучших детских писателей. Это способствует развитию любви к чтению и бережному отношению к книге.
  • Воспитывайте бережное отношение к книге. Ребенок должен твердо усвоить правила обращения с книгой: нельзя перегибать книгу, класть в нее карандаши, ручки и другие предметы — от этого портится переплет, отрываются и выпадают листы.
  • Старайтесь читать им ежедневно в одно и то же время. Очень  подходит для этого время перед отходом ко сну.
  • Пусть Ваши дети видят, как Вы читаете. Это лучший способ показать им, что чтение важно и для Вас, и Вы наслаждаетесь им.
  • Просите старших детей читать младшим. Старшие будут гордиться оказанным им доверием и с удовольствием демонстрировать полученные навыки. Младшие захотят читать так же, как их старшие братья, сестры или друзья.
  • Ходите вместе в библиотеку. Попросите библиотекаря помочь Вашему ребенку найти нужную книгу. Запишитесь в библиотеку сами, и тогда Вы сможете брать книгу для семейного чтения домой.
  • Ведите «дневник домашнего чтения» для формирования грамотного читателя в условиях семьи.
  • Важно начинать приучать к литературе ребёнка ещё на первом году жизни: через короткие стишки, которые мама читает между делом, через колыбельные и песенки-потешки. Первой книгой может стать пластиковая мягкая книжка-пищалка с простыми картинками: кошка, собака, мячик.
  • Книжки из плотного картона можно давать уже в 6-7 месяцев, но только под присмотром, так как в этом возрасте ребёнок грызёт гранит науки в прямом смысле слова. Гиперактивному ребёнку на раннем возрасте лучше вводить по одной книжке в неделю, чтобы, пока не изучили одну книжку, не отвлекаться на вторую.
  • Месяцев в 10 уже можно давать в руки первые книжки со стихами. Причём не удивляйтесь, когда ребёнок выберет две любимые, которые за день будут перечитываться, каждая по 25-30 раз.
  • Введите обязательный ритуал чтения книг на ночь.

Как начать семейное чтение

Сначала, уважаемые взрослые, сами прочитайте книгу, которую хотите предложить ребенку, и определите ее ценность: что дает книга сердцу и уму ребенка, в чем прелесть книги, какие эпизоды книги вам запомнились и почему.

Читайте вместе с детьми. Помните слова Я. Корчака: «Семейное чтение тонкой нитью соединяет одну душу с другой, и тогда рождается родство души».

Не спешите расстаться с прочитанной книгой:

Самый простой путь: сделать иллюстрации к прочитанным сказкам (другим книгам), нарисовать портреты полюбившихся героев.

Можно «оживить» героев книг, вылепив их из пластилина, глины, сшив из лоскутков ткани, связав, склеив из бумаги и картона и т.д.

А еще можно устроить домашний или школьный маленький театр и разыграть в нем любимые сказки.

И, конечно, если вам и вашим детям не хочется расставаться с любимыми героями, то сказку можно продолжить самим или придумать новую.https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0604/00098f6b-473e19bd/2/img11.jpg

Литература: М. С. Аромштам

 «Дом, в котором живет малыш»

https://mamainthecity.ru/upload/iblock/4fe/4fe6318b312b1577e364e05d89d05020.jpg

https://mamainthecity.ru/upload/iblock/b8c/b8cc953a22522892ba2732bcb632ee86.jpg

https://mamainthecity.ru/upload/iblock/146/1468e0b5c51451b8818feb97689c548d.jpg